Розана Паулино
Розана Паулино | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1967 |
Веб -сайт | www |
Розана Паулино (родилась в 1967 году в Сан -Паулу ) - бразильский современный художник, куратор и исследователь. [ 1 ] Паулино имеет докторскую степень по визуальному искусству в Университете Сан -Паулу, Школе коммуникаций и искусств и специализацией в области печати в лондонской печатной студии. [ 2 ] Она была удостоена награды Mercosur Konex от Аргентины в 2022 году. [ 3 ] Паулино взаимодействует со средами, включая рисунок, вышивку, гравюр, печати, коллаж и скульптуру, часто для взаимодействия с архетипами, памятью, семейным наследием, истории расового насилия и рабства в Бразилии и исследовать то, что она описывает как, черная женская психология. [ 4 ] [ 5 ] Ее работы были показаны в нескольких шоу в Великобритании, Франции, Бельгии, Италии, Испании, Португалии, Кейп -Верде, Пуэрто -Рико, США, Мексики и Бразилии. У нее были сольные выставки в Бельгии, Германии и Бразилии. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Паулино признана своими визуальными представлениями о чернокожих женщинах, которые изучают исторические и современные социальные контексты расизма, дискриминации и рабства в Бразилии. По всей Северной и Южной Америке чернокожие женское тело было «иконой для общественного потребления». [ 9 ] Это было символом секса и желания; эротизированный, экзотизирован и объективирован. Все эти восприятия, смещения и стереотипы, которые стремятся определить чернокожие женское тело, были построены по определениям других, которые обычно являются западными точками зрения. [ 10 ] Паулино исследует, как чернокожие женщины в Бразилии представлены в истории, средствах массовой информации и обществе и строят контр-нарративу через свои художественные произведения, перестраивая голос и тело чернокожих бразильских женщин. Как видно из ее многочисленных экспонатов, Паулино является мастером технической универсальности, используя художественные среды, включая рисунок, шитье, литографию, цифровую печать, видео и скульптуру. [ 11 ] Паулино сопоставляет то, как чернокожие женское тело получают выгоду и коммодитизируются с изображениями черного женского тела, которые являются индивидуальными и грубыми в попытке нормализовать его в основных средствах массовой информации и искусстве. Паулино стремился понять и привнести смысл «что значит быть женщиной и что значит быть черным в бразильском обществе». [ 12 ] Расовое и гендерное неравенство в Бразилии глубоко укоренилось в обществе. Несмотря на то, что были социальные и культурные движения, чтобы расширить возможности чернокожих женщин и бросить вызов этим вопросам, неравенство по -прежнему переплетается в социальной структуре Бразилии и ее учреждений. В своих работах Паулино создает пространство, где чернокожие женщины не принимают стереотипные роли, включая влажную медсестру, няню и горничную. Более того, она одновременно подрывает обычные классовые иерархии и социальную ткань, которая подавляет чернокожих женщин в Бразилии. [ 13 ] [ 14 ] В видео с размышлением художника на мемориальной памяти Парде Да Паулино говорит: «Мне пришлось высказаться. И я выбрал искусство для решения этих проблем ». [ 15 ]
Паулино вырос в семье среднего класса с двумя сестрами. В детстве она регулярно рисовала и играла с Клэй, что было генезисом для ее увлечения искусством. Когда она стала старше, она поняла, что предрассудки и следы рабства остались на чернокожих женщинах в Бразилии и хотели решить эти проблемы. Никогда не иметь черных кукол для игры в детстве или осознавать, как чернокожие женщины изображены только на телевидении в определенных ролях, являются примерами гендерного и расового неравенства, которые повлияли на Паулино. [ 16 ]
Искусство влияния
[ редактировать ]Как художница в свои первые годы, она осознала ограничения рисования и начала использовать другие типы средств массовой информации, такие как фотография и гравюры. [ 17 ] Она использовала личные архивы семейных фотографий в качестве вдохновения для нескольких своих экспонатов. Она думала, что чернокожие женщины упали на фоне общества, не видели и не слышали, и не смогли защитить себя. Вдохновением для ее ранней выставки, Assentamento (S), был исторический архив фотографий чернокожих женщин в Бразилии швейцарским зоологом и профессором Гарварда Луи Агассиз. [ 18 ] Паулино увидел ограничения этих фотографий и то, как они дефектировали и объективировали женщин, не признавая их жизнь или борьбу. Она воссоздала произведение искусства, используя фотографию одной женщины и дала своему агентству, имя, историю и историю. Ее сосредоточилось на понимании длительных знаков колониализма и рабства в бразильском обществе, особенно для чернокожих женщин. Ее интересы, как видно из ее многочисленных работ, включают автобиографии, биологию, флору и фауну, а также темы, сосредоточенные на истории.
Примечательные выставки
[ редактировать ]Урегулирование
[ редактировать ]Assentamento (S) - это художественный проект Розаны Паулино, где она изучает, как чернокожие женское тело переплетается в истории Бразилии. [ 19 ] Паулино разбирает и переоценивает исторические фотографии чернокожих женщин швейцарским зоологом и профессором Гарварда Луи Агассиз, чтобы переосмыслить или «переделать» их повествование в бразильском обществе. Паулино переносит эти изображения на ткань и использует мультимедийный подход, где она разрезает и переоснащена кусочки с помощью строчки. Фотографии Agassiz объективируют и де-ухаживание чернокожих женщин, отрицающие их имена, историю или историю. Паулино дает агентство и идентичность женщинам, расширяя фотографии Агассиза до истинного размера и сшивая биологические органы в цвете их тела. Она признает борьбу и шрамы о колониализме и расизме через грубое сшивание смещенных участков ткани. Паулино поощряет зрителя созерцать историю чернокожих женщин в Бразилии и о том, как с ним «продолжают рассматриваться как граждане второго сорта, в зависимости от циклов угнетения». [ 20 ]
Шить памяти
[ редактировать ]Шитье памяти в Pinacoteca Сан-Паулу-это праздничная выставка, которая демонстрирует более 140 работ Паулино с 1993 по 2018 год. [ 21 ] Совместные работы рассматривают проблемы пола, расизма, колониализма и классовых иерархий в контексте истории Бразилии. Выставка состоит из трех выставочных залов, в которых участвуют такие работы, как Memória Parede Da ( Wall of Memory , 1994-2015) и Bastidores ( Embroidery Hoops/Fackrop , 1997). Одна комната содержит фотографии из семейного архива Паулино, напечатанную и умноженную на «Патуас» (религиозный афроативный амулет защиты). Каждый из фотографий имеет тонкую красочную строчку. Взгляд людей на изображениях является мощным и держит взгляд зрителя. Другая работа включает в себя вышивку женщин на круглые кусочки одежды. У каждого женщины есть кусок лица, грубо сшитый, включая рот, горло, глаза или голову. Эта швоя является символом молчания, насилия, рабства и сексуализации, навязанных чернокожим женщинам патриархатом, расизмом и колониализмом, встроенным в бразильскую культуру и социальные структуры. [ 22 ] Сшитые рты женщин (сестра Паулино и крестная мать) на выставке напоминают образ Эскравы Анастасии и железного бита ( Маскара де Фландер ), когда -то использовавшегося на плантациях для наказания, молчания, ограничения и распространять страх среди рабов. [ 23 ]
Буффало
[ редактировать ]Bufala -это выставка, в которой представлена группа рисунков, изображающих «она» «Буффало или» животных ». Чертежи имеют сильную связь с африканскими мифами, поскольку «Жители животных» являются ссылкой на Оришу Ойю или Ианс, мать заката, которая контролирует штормы и ветер. [ 24 ] Паулино исследует эти мифы с точки зрения чернокожих женщин и использует их для повторного определения того, что значит быть чернокожей женщиной. В рисунках женщины имеют животных, нарисованные кровью глаза, маркировки и их языки. [ 25 ] Эти различия также могут быть ссылкой на индуистскую богиню Кали, которая является божеством разрушения и возрождения. Паулино использует ссылку на эти мифы и божеств, чтобы резко контрастировать с тем, как чернокожие женщины изображены с западной и небелой точки зрения. Западное изображение женщин обычно ассоциируется с католическими взглядами, где женщины являются девственницей, покорными, деликатными, а не главными героями произведений искусства. В Буфале Паулино дает глубину и идентичность женщинам, которые не вписываются в ограничения западной перспективы. Буфала является символом свободы и свободы. [ 26 ]
Леди растений
[ редактировать ]Senhora Das Plantas -это параллельная экспозиция для Буфалы , которая особенна группы рисунков с изображением «растительных женщин», в которых есть корни, растущие из их тела. [ 27 ] [ 28 ] Женщины символизируют жизнь, повторную роль и мать-природу с акцентом на корни, связанные с их женскими частями тела, включая грудь и влагалища. В то время как Буфала изображает женщин как бойцов и охотников, Сенхора Дас Плантас обеспечивает прекрасное сопоставление, где женщины являются создателями жизни. По сути, Паулино показывает нам, что женщина не может быть определена только одним, но она является симбиозом обоих архетипов: охотника и собирателя, мужского и женского. Использование мифа в Senhora das Plantas позволяет Паулоно раскрыть прошлые повествования об истории чернокожих женщин.
мокрой медсестры Серия
[ редактировать ]Паулино Серия влажных медсестер рассматривает конкретный пример задачи влажного ухода, требуемой от некоторых порабощенных женщин. [ 29 ] [ 30 ] Порабощенные мокрые медсестры должны были кормить грудью детей своих хозяев, и во многих случаях не разрешалось кормить грудью своих детей. Это привело к тому, что биологические дети порабощенных женщин проголодались. В сериале Паулино изображает этих женщин и их эмоции, сшивая грязную запутанность вен из женской груди. Грудь женщин кормят красную жидкость, которую можно интерпретировать как молоко или кровь. [ 31 ] Паулино использует этот конкретный пример, чтобы пролить свет как на острое, так и широкое влияние рабства на чернокожих бразильских женщин.
Список выставок
[ редактировать ]- 2022/2023 - Розана Паулино: Ответственность нитей, Кунствеин Брауншвейг, Брауншвейг, Германия [ 32 ]
- 2022 - Время вещей, Mendes Wood DM , Брюссель, Бельгия [ 33 ]
- 2019 - Буффала, Мендес Вуд Д.М., Сан -Паулу, Бразилия [ 34 ]
- 2018/2019 - Розана Паулинью: Швейная память (Розана Паулино: Шиск памяти), Пинакотека штата Сан -Паулу , Сан -Паулу [ 35 ]
- 2017 - Red Atlantic (Red Atlantic), Discoveries Standard , Лиссабон, Португалия [ 36 ]
- 2016 - Red Atlantic (Red Atlantic), Surface Gallery, Sao Paulo [ 37 ]
- 2015/2016 - Территории: художники африканского происхождения в коллекции Pinacoteca (территории: художники африканского приличного в коллекции Pinacoteca), Pinacoteca штата Сан -Паулу, Сан -Паулу [ 38 ]
- 2014 - Mulherres Negras - неясная Beuaté du Brazil. Форт Гриффон Культурное пространство, Бесансон, Франция [ 39 ]
- 2013 - Поселение, Музей современного искусства Америки , Сан -Паулу
- 2010 - Социальная ткань - Галерея Виргилио, Сан -Паулу [ 40 ]
- 2007 - Женщины -художники / современные образы, Музей современного искусства, (MAC / USP), Сан -Паулу
- 2000 - Бразилия +500 РЕССОВЫЕ ШОУ - Афро -фразильское искусство - Сан -Паулу Фонд, Сан -Паулу [ 41 ]
- 1995 - Наследники ночи: фрагменты Черного воображения, культурный центр Бело Горизонте, Минас Герайс [ 42 ]
- 1995 - Наследники ночи: фрагменты черного воображения, Пинакотека штата Сан -Паулу, Сан -Паулу [ 43 ]
- 1994 - Наследники ночи: фрагменты черного воображения, культурное пространство SOS Sul, Бразилия [ 44 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Araújo, Flavia Santos de (2019-12-19). «Розана Паулино и искусство рефазименто: реконфигурации чернокожих женского тела в стране расовой демократии» . Бразилиана: Журнал бразильских исследований . 8 (1–2): 63–90. doi : 10.25160/bjbs.v8i1-2.114869 . ISSN 2245-4373 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Розана Паулино» . Осознание женщин -артистов / женщин -артистов . Получено 2023-11-14 .
- ^ «Розана Паулино» (на бразильском португальском языке). Энциклопедия Itaú Cultural.
- ^ «Награда Розаны Паулино Конекс» . Конекс Фонд .
- ^ Карты, Arsenale См. В Google (2022-03-31). "Biennale Arte 2022 | Rosana Paulino" . Венецианская биеннале . Получено 2023-11-14 .
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Розана Паулино» . Mendes Wood DM . Получено 2023-11-14 .
- ^ "Rosana Paulino: заявление художника " Каллалу 37 (4): 913–9 2014. doi : 10.1353/ cal.2014.0 ISSN 0161-2 JSTOR 24265066 S2CID 201761382
- ^ «Розана Паулино» . Mendes Wood DM . Получено 2023-11-14 .
- ^ «Розана Паулино: Ответственность нитей - Кунствеин Брауншвейг» . Kunstvereinbraunschweig.de . Получено 2023-11-14 .
- ^ Santos de Araújo, Flávia (2019-01-01). Земельное радальное тело Бразилец : 8 (1–2): 63–90. doi : 10.25160/ bjbs.v8i1-2,1 210927974S2CID
- ^ Santos de Araújo, Flávia (2019-01-01). Земельное радальное тело Бразилец : 8 (1–2): 63–90. doi : 10.25160/ bjbs.v8i1-2,1 210927974S2CID
- ^ Santos de Araújo, Flávia (2019-01-01). Земельное радальное тело Бразилец : 8 (1–2): 63–90. doi : 10.25160/ bjbs.v8i1-2,1 210927974S2CID
- ^ Стена памяти - Розана Паулино. Получено 2022-11-25
- ^ Бек, Сара М. Эстрала. «Не отвораживайтесь: обзор социальной ткани: искусство и активность в современной Бразилии в Техасском университете» . Newcity Бразилия . Получено 22 декабря 2023 года .
- ^ "Rosana Paulino: заявление художника " Каллалу 37 (4): 913–9 2014. doi : 10.1353/ cal.2014.0 ISSN 0161-2 JSTOR 24265066 S2CID 201761382
- ^ Стена памяти - Розана Паулино. Получено 2022-11-25
- ^ Стена памяти - Розана Паулино. Получено 2022-11-25
- ^ Стена памяти - Розана Паулино. Получено 2022-11-25
- ^ Santos de Araújo, Flávia (2019-01-01). Земельное радальное тело Бразилец : 8 (1–2): 63–90. doi : 10.25160/ bjbs.v8i1-2,1 210927974S2CID
- ^ Santos de Araújo, Flávia (2019-01-01). Земельное радальное тело Бразилец : 8 (1–2): 63–90. doi : 10.25160/ bjbs.v8i1-2,1 210927974S2CID
- ^ Santos de Araújo, Flávia (2019-01-01). Земельное радальное тело Бразилец : 8 (1–2): 63–90. doi : 10.25160/ bjbs.v8i1-2,1 210927974S2CID
- ^ «Розана Паулино: швов истории » C & América Latina Получено 2022-11-2
- ^ «Розана Паулино: швов истории » C & América Latina Получено 2022-11-2
- ^ Калирман, Клаудия (2023). Диссидентские практики: бразильские женщины-артисты, 1960-е годы . Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press. п. 129
- ^ "Mendes Wood DM | Rosana Paulino - Buffala" . Mendes Wood DM . Получено 2022-11-25 .
- ^ "Mendes Wood DM | Rosana Paulino - Buffala" . Mendes Wood DM . Получено 2022-11-25 .
- ^ "Mendes Wood DM | Rosana Paulino - Buffala" . Mendes Wood DM . Получено 2022-11-25 .
- ^ "Mendes Wood DM | Rosana Paulino - Buffala" . Mendes Wood DM . Получено 2022-11-25 .
- ^ Карты, Arsenale См. В Google (2022-03-31). "Biennale Arte 2022 | Rosana Paulino" . Венецианская биеннале . Получено 2022-11-25 .
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Запад, Эмили; Knight, RJ (2017). «Молоко матери: рабство, мокрые и черно-белые женщины на юге Антебеллума» . Журнал южной истории . 83 (1): 37–68. doi : 10.1353/soh.2017.0001 . ISSN 2325-6893 . S2CID 151407973 .
- ^ Кливленд, Кимберли (2020-05-19). "Розана Паулино и Тиаго Сантана " Esclavas & Post-Esclavas. Slaveries & Post-Slaveries (2). Doi : 10.4000/ slaveries.1666 ISSN 2540-6 S2CID 2194888113
- ^ Кливленд, Кимберли (2020-05-19). "Розана Паулино и Тиаго Сантана " Esclavas & Post-Esclavas. Slaveries & Post-Slaveries (2). Doi : 10.4000/ slaveries.1666 ISSN 2540-6 S2CID 2194888113
- ^ «Розана Паулино: Ответственность нитей - Кунствеин Брауншвейг» . Kunstvereinbraunschweig.de . Получено 2023-01-02 .
- ^ «Розана Паулино - время вещей» . Искусственный . Получено 2023-11-14 .
- ^ Artfacts. «Розана Паулино: Буффало | Выставка» . Artfacts . Получено 2023-11-14 .
- ^ «Pinacoteca - Розана Паулино: шить памяти» . pinacoteca.org.br . Получено 2020-04-25 .
- ^ "Красная Атлантика" . Образец открытий (на португальском языке) . Получено 2020-04-25 .
- ^ «Розана Паулино - Красная Атлантика - выставки» . Поверхностная галерея . Получено 2020-04-25 .
- ^ «Pinacoteca - территории: художники африканского происхождения в коллекции Pinacoteca» . pinacoteca.org.br . Получено 2020-04-25 .
- ^ «Мулхерры Неграс: неясная красота Бразилии» . Новости из Университета Франч-Комтэ (на французском языке) . Получено 2020-04-25 .
- ^ «Индивидуальные выставки Моники Рубиньо и Розаны Паулино в Галерии Вирджилио, SP - Arts & Culture | Vitruvius» . www.vitruvius.com.br (на бразильском португальском).
- ^ Культурный, Институт Итау. «Бразилия + 500 повторно открывающего шоу» . Энциклопедия Itaú Cultural (на бразильском португальском) . Получено 2020-04-25 .
- ^ Культурный, Институт Итау. «Наследники ночи: фрагменты черного воображения » . Энциклопедия Itaú Cultural (на бразильском португальском) . Получено 2020-04-25 .
- ^ Культурный, Институт Итау. «Наследники ночи: фрагменты черного воображения (1995: Сан -Паулу, SP)» . Энциклопедия Itaú Cultural (на бразильском португальском) . Получено 2020-04-25 .
- ^ Культурный, Институт Итау. «Наследники ночи: фрагменты воображаемого (1994: Бразилия, DF)» . Энциклопедия Itaú Cultural (на бразильском португальском) . Получено 2020-04-25 .