Памятник Открытий
Памятник Открытий | |
---|---|
Памятник Первооткрывателям | |
![]() Padrão dos Descobrimentos на берегу реки Тежу , вид вдоль ее западного профиля. | |
Общая информация | |
Тип | Памятник |
Архитектурный стиль | Современный классицизм |
Расположение | Святая Мария Вифлеемская |
Город или город | Лиссабон |
Страна | ![]() |
Координаты | 38 ° 41'36,98 дюйма с.ш. 9 ° 12'20,59 дюйма з.д. / 38,6936056 ° с.ш. 9,2057194 ° з.д. |
Открыто | 3 февраля 1958 г |
Владелец | Португальская Республика |
Технические детали | |
Материал | Сталь |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Коттинелли Тельмо |
Веб-сайт | |
Схема открытий |
Памятник первооткрывателей ( португальский : Padrão dos Descobrimentos , Португальское произношение: [pɐˈðɾɐ̃w duʒ ðɨʃkuβɾiˈmẽtuʃ] ) — памятник на северном берегу устья реки Тежу , в гражданском приходе Санта-Мария-де-Белен , Лиссабон . Расположенный вдоль реки, откуда корабли отправлялись исследовать Индию и Восток и торговать с ней , памятник прославляет Португальскую эпоху географических открытий (или «Эпоху исследований») в 15 и 16 веках.
История
[ редактировать ]
Памятник был задуман в 1939 году португальским архитектором Хосе Анжелу Коттинелли Тельмо и скульптором Леопольдо де Алмейда в качестве временного маяка во время открытия Всемирной выставки Португалии в июне 1940 года. [ 1 ] Памятник Открытиям представлял собой романтизированную идеализацию португальских исследований, которая была типичной для Estado Novo режима Антониу де Оливейра Саласар . Первоначально он был построен как временное сооружение, расположенное на площади Империи в рамках проекта обновления города, одобренного министром Дуарте Пачеко, но при сопротивлении Коттинелли Тельмо. [ 1 ] Однако к июню 1943 года первоначальная конструкция после открытия экспозиции была снесена, поскольку не было конкретного оформления проекта. [ 1 ] [ 2 ]
3 февраля 1958 года постановлением № 41-517 правительство через Ministério de Obras Publicas ( Министерство общественных работ ), заморские провинции и муниципалитет Камара Лиссабона продвигало намерение построить постоянный памятник Открытиям. . [ 1 ] В период с ноября 1958 года по январь 1960 года новый памятник был построен из цемента и розового камня (из Лейрии ), а статуи, вылепленные из известняка, были раскопаны в районе Синтры . [ 1 ] Новый проект был расширен по сравнению с оригинальной моделью 1940 года в рамках празднования пятого столетия со дня смерти инфанта Генриха Мореплавателя . [ 1 ]
Хотя проект был основан на плане Коттинелли Тельмо, после его смерти его заменил Антониу Пардал Монтейро (в качестве главного архитектора), а исследования устойчивости были завершены под руководством инженеров Эдгара Кардозу, Руя Коррейи и Антониу Франко э Абреу. [ 1 ] Внутренний план был выполнен Антониу Пардалем Монтейру, который также работал с Кристину да Силва над планированием монументальной площади. Северная часть объекта была завершена фирмой Pardal Monteiro, а южная часть - Хосе Раймундо. [ 1 ] Скульптуры были созданы Леопольдо де Алмейда при содействии скульпторов Соареса Бранко и Антониу Сантоса с использованием моделей Антониу Кандидо и Карлоса Эскобара (под руководством Антониу Бранко и Альфредо Энрикеса). [ 1 ]
Открытый 9 августа 1960 года, это был один из нескольких проектов по всей стране, призванных отметить Comemorações Henriquinas (празднование годовщины смерти Генриха Мореплавателя). [ 1 ] [ 3 ] Тем не менее, он не был полностью завершен до 10 октября 1960 года, когда он был передан в ведение Administração Geral do Porto de Lisboa ( Главной администрации порта Лиссабона ). Хотя в 1962 году с муниципалитетом Камара Лиссабона было подписано соглашение о передаче его названия, в период с 1960 по 1979 год с памятником ничего не делалось. [ 1 ] Документ (Приказ № 57/П/79), опубликованный в муниципальной газете (№ 13260, 5 ноября 1979 г.), выдвигал намерение города создать постоянную выставку, но только в 1985 году общественные работы завершили центр. культурный ( португальский : Centrocultural das Descobertas ), который открыл общественный доступ к верхней части сооружения, а также создал места для смотровой площадки, зрительного зала и зала для выставок. В апреле 2003 года руководство Padrão dos Descobrimentos было передано в ведение публичной компании Gestão de Equipamentos e Animaçãocultural (EGEAC, EEM).

Архитектура
[ редактировать ]
Сооружение расположено на северном берегу реки Тежу , по соседству с пристанью Белен, морским центром Алжеш и Дафундо, а также Музеем народного искусства ( португальский : Museu de Arte Popular ), и ограничено каменными постаментами с армиллярными сферами . [ 1 ] Напротив большой площади, через автомагистраль Авенида да Индия-Авенида де Бразилиа, находится Праса-ду-Империо (Площадь Империи), которая выходит на монастырь Жеронимуш , Культурный центр Белен и зеленые зоны Жардим Васко да Гама .
Первоначальная конструкция, созданная Тельмо, Барросом и Алмейдой, была возведена из стали и цемента, а 33 статуи были изготовлены из композита из гипса и пакли . Якобы плита высотой 56 метров (184 фута), стоящая вертикально на берегу Тежу, имеет форму носа каравеллы ( корабля , использовавшегося в ранних португальских исследованиях). По обе стороны плиты расположены пандусы, соединяющиеся на берегу реки, с фигурой Генриха Мореплавателя на ее берегу. По обе стороны от Инфанте , вдоль рампы, расположены 16 фигур (всего 33), представляющих фигуры португальской эпохи Великих географических открытий . Среди этих великих людей той эпохи были монархи , исследователи , картографы , художники , ученые и миссионеры . Каждая идеализированная фигура призвана показать движение вперед (неизвестное море), проецируя прямой или косвенный синтез их участия в событиях после Генриха.
Правительство Южной Африки было ответственным за строительство площади перед памятником: Роза-дос-Вентос ( роза компаса ) диаметром 50 метров (160 футов) была построена с использованием различных видов известняка , в том числе лиоза, редкий тип бежевого известняка, встречающийся только в окрестностях Лиссабона, а точнее в Синтре. [ 1 ] [ 3 ] Спроектированный архитектором Кристину да Силва, он включает в себя Mappa mundi шириной 14 метров, на которой показаны маршруты португальских каравелл и каравелл в эпоху Великих географических открытий. [ 1 ] [ 3 ]
На северном фасаде, обрамляющем лестницу, расположены две металлические надписи: слева: «AO INFANTE D. HENRIQVE E AOS PORTVGVESES QVE DESCOBRIRAM OS CAMINHOS DO MAR» ( «Принцу лорду Генриху и португальцам, открывшим морские пути ») над металлический якорь; и справа слова «NO V CENTENÁRIO DO INFANTE D. HENRIQVE 1460–1960» ( К пятому столетию принца лорда Генриха 1460–1960 венком ) над лавровым . [ 1 ] Двойная лестница поднимается на один уровень перед входом в памятник, позволяя увидеть площадь и боковые фигуры. [ 1 ]
Интерьер состоит из трех помещений: зрительный зал на 101 человек, сцена площадью 18 квадратных метров (190 квадратных футов) с кинопроекционной кабиной; вторичный уровень с двумя выставочными залами; и последний уровень с четырьмя комнатами. [ 1 ] Обычно в зале проходит мультимедийная выставка по истории Лиссабона , а остальные залы используются для выставок. С вершины памятника (к которой можно подняться на лифте или по лестнице) открывается вид на реку Тежу, район Белен и его многочисленные достопримечательности, в том числе башню Белен и монастырь Жеронимуш , построенный в эпоху Великих географических открытий .
Статуи
[ редактировать ]Помимо главной статуи Генриха Мореплавателя , держащего модель каракаты , по обе стороны от пандусов памятника расположены в общей сложности 33 фигуры из истории Открытий, а именно (справа налево): [ 3 ]
![]()
|
![]()
|
В популярной культуре
[ редактировать ]- Памятник был показан в Лизы Стэнсфилд на клипе сингл « Change », где она ходит вверх и вниз по восточному выступу. [ 4 ]
- Памятник был показан в 23-м сезоне американского реалити-шоу «Удивительная гонка », где карта мира использовалась как часть задания, в котором участники должны были измерить маршрут, по которому Фернан Магеллан проплыл через весь мир. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бандейра, Филомена (2008) [2001]. Фигейредо, Паула (ред.). «Padrao dos Descobrimentos» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: SIPA – Информационная система архитектурного наследия. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г.
- ↑ После смерти министра этот проект обновления был фактически забыт.
- ^ Перейти обратно: а б с д Управление оборудованием и культурно-развлекательная деятельность, ЭЭМ, изд. (2011). «Памятник Первооткрывателям» (PDF) . ЭГЕАК . Проверено 29 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Gboyle.nl" .
- ^ Барретт, Энни (14 октября 2013 г.). «Краткий обзор удивительной гонки: «стиль короля Артура» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 26 июля 2021 г.
- Источники
- Хэнкок, Мэтью (2003), The Rough Guide to Lisbon , Лондон, Англия: Rough Guides Ltd, ISBN 1-85828-906-8
- Веймер, Алоис; Веймер-Лангер, Бритта (2000), Португалия , Бейзингсток, Англия: GeoCenter International Ltd., ISBN 3-8297-6110-4
- Тельмо, Коттинелли (16 сентября 1934 г.), «Какие обычно представляют собой памятные памятники и какими они могут быть», О Диабо (на португальском языке), Лиссабон, Португалия.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Тельмо, Коттинелли (1948), «Обновление облика города», First Reunion Olisiponense (на португальском языке), vol. 2, Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Министерство общественных работ (1959 г.), MOP (редактор), Отчет о деятельности министерства за 1957 и 1958 годы (на португальском языке), том. 1, Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Памятник первооткрывателям (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: CAPOPI, 1960 г.
- 40-е годы в португальском искусстве (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Фонд Калуста Гюльбенкяна, 1982.
- Синек, Мануэла О. (1985), «Памятник открытиям - португальский подвиг, разрывающий море», Лиссабон - Муниципальная Ревиста (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, стр. 41–56
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - КАМПОС, Нуно; Карнейро, Изабель (1994), Памятник открытиям - маршрут ознакомительной поездки (на португальском языке), Коимбра, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Синек, Мануэла О. (1994), «Padrão dos Descobrimentos», Словарь истории Лиссабона (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мартинс, Жоау Паулу ду Росарио (1995), Коттинелли Тельмо (1897–1948) – Работа архитектора. Магистерская диссертация по истории искусств (на португальском языке), Университет Нова-де-Лиссубо, местоположение = Лиссабон, Португалия.
- Памятники и мемориалы в Лиссабоне
- Белен (Лиссабон)
- Скульптуры и мемориалы в стиле ар-деко
- Бетонные скульптуры
- скульптуры 1940 года
- 1940 год в Португалии.
- Памятники и мемориалы первооткрывателям
- Португальские исследования в эпоху Великих географических открытий
- Модернистская архитектура в Португалии
- Архитектура Эстаду Ново (Португалия)
- Культурные изображения Фернана Магеллана
- Культурные изображения Васко да Гамы
- Культурные изображения исследователей
- Культурные изображения португальцев