Рабыня Анастейша
Рабыня Анастейша | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 12 мая 1740 года? |
Почитается в | Народный католицизм , Бразильская католическая церковь , Умбанда и Кардецизм. |
Атрибуты | Африканская женщина, голубые глаза, маска |
Эскрава Анастейша (12 мая 1740 – неизвестна) – популярная народная святая, почитаемая в Бразилии . Порабощенная происхождения , женщина африканского Анастасия изображена невероятной красоты, с пронзительными голубыми глазами и в карательной железной маске . Хотя Анастейша официально не признана католической церковью , она по-прежнему остается важной фигурой в популярной католической религии по всей Бразилии. Ее также почитают представители традиций Умбанда и Кардецист . Ее также изображали в Бразилии в книгах, радиопрограммах и очень успешном телевизионном мини-сериале, носившем ее имя.
История святого
[ редактировать ]Без официальной истории истории жизни Анастейши различаются. Некоторые помещают ее рождение в Африку, где оговаривается, что Анастейша была ребенком чернокожей рабыни с западного побережья Африки. Ее мать была изнасилована поработителем, и результатом стала Анастейша — первый чернокожий ребенок, родившийся с голубыми глазами. Владелец плантации приказал отослать ребенка, чтобы скрыть от жены доказательства своей «неверности».
Другие, с другой стороны, подчеркивают ее бразильское происхождение, поскольку она родилась в Африке, королевская принцесса, которую поработили и отправили в Бразилию. По словам Карлоса де Лимы, бразильского историка, порабощенная принцесса стала экономкой на плантации сахарного тростника. Во всех версиях она порабощена и жестоко обращается со своими поработителями. Анастейша стоически переносит эти травмы и с любовью относится ко всем людям. Часто утверждается, что она обладала огромной целительной силой и творила другие чудеса . В конце концов, владельцы наказывают ее, заставляя носить маску, похожую на намордник, которая не позволяет ей говорить, и тяжелый железный ошейник. Причины этого наказания различаются: в одних историях сообщается, что она помогала сбежать другим рабам, в других утверждается, что она сопротивлялась изнасилованию со стороны своего хозяина, а третьи возлагают вину на хозяйку, ревнивую к красоте Анастейши. После длительного периода страданий, одновременно совершая новые чудеса исцеления и умиротворения, Анастейша умирает от столбняк от ошейника. Часто утверждают, что она исцелила сына своего хозяина и хозяйки и перед смертью простила их жестокость. [ нужна ссылка ]
История почитания
[ редактировать ]
Хотя есть сообщения о том, что чернокожие бразильцы почитали образ рабыни в маске на протяжении всего конца 19-го и начала 20-го века, первое широкомасштабное почитание святой началось в 1968 году, когда кураторы Музея негров, расположенного в в пристройке церкви Богоматери Розария чернокожих мужчин и Святого Бенедикта в Рио-де-Жанейро открыли выставку в честь 80-летия Lei Aurea отмена рабства в Бразилии. Среди экспонатов была гравюра с изображением рабыни в карательной маске. Изображение вскоре стало объектом всеобщего поклонения, и члены Братства чернокожих мужчин начали собирать рассказы об Анастейше в начале 1970-х годов. [ нужна ссылка ]
В 1980-х годах культ Анастейши расширился от ее первоначальной, бедной черной основы и включил в себя многих прогрессивных белых представителей среднего класса. В 1984 году попытка финансируемая нефтяной компанией Petrobras, официально канонизировать Анастейшу, привлекла к ней значительное внимание. Ее популярность, которую считали символом расовой гармонии, быстро росла, особенно среди медсестер, чернокожих женщин и заключенных. Ее жизнь транслировалась по радио и телевидению, были сняты популярный мини-сериал и репортажи-расследования. Она также была интегрирована в веру Умбанды как одна из претос-велос, «старых черных рабов». [ нужна ссылка ]
Почитание сегодня
[ редактировать ]Как и в случае с другими святыми, преданность Анастасии является глубоко личным опытом тех, кто почитает ее. Основной сферой этой преданности является использование небольших изображений, таких как молитвенные карточки, медальоны, статуэтки, свечи и т. д., с помощью которых преданный молится, чтобы Анастейша заступилась за нее. Многие также молятся Анастейше в трудные или кризисные времена. Часто преданные отвечают на ходатайства паломничеством к одной из нескольких популярных святынь. Здесь изображению Святого приносят небольшие подношения в виде цветов, украшений, молитвенных карточек и медальонов.
Мини-сериал
[ редактировать ]В 1990 году для бразильского телевидения был снят мини-сериал «Эскрава Анастейша». Режиссер Энрике Мартинш , сценарий Пауло Сезара Коутиньо и Анжела Корреа в главной роли изображают Анастейшу как нигерийскую принцессу , захваченную работорговцами . Анастейшу продают жестокому хозяину, который влюбляется в нее и в конце концов пытается изнасиловать. За отказ своему хозяину Анастейшу наказывают, заставляя носить маску. [ 1 ] Образ Анастасии, исцеляющей сына своих угнетателей, – новация, разработанная для этой программы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бердик, Джон (1998). Блаженная Анастасия: женщины, раса и популярное христианство в Бразилии . Рутледж. стр. 75–76. ISBN 978-0415912600 .
Источники
[ редактировать ]- БЕРДИК, Джон (1998): «Благословенная Анастейша: женщины, раса и популярное христианство в Бразилии» , Нью-Йорк, Рутледж. ISBN 0-415-91260-1
- Рабыня Анастейша (мини-сериал, 1990) в базе данных Internet Movie Database