Jump to content

Сэмюэл Фоссо

Сэмюэл Фоссо (родился 17 июля 1962 года) — нигерийский фотограф камерунского происхождения, большую часть своей карьеры проработавший в Центральноафриканской Республике . Его работа включает в себя использование автопортретов, изображающих ряд персонажей, часто комментируя историю Африки . Одно из его самых известных произведений искусства, и то, чем он наиболее известен, - это его «автопортреты», где он изображает себя или других более узнаваемых людей и рисует их в стиле популярной культуры или политики. [ 1 ] Он признан одним из ведущих современных художников Центральной Африки. [ 2 ]

Он выиграл премию принца Клауса из Нидерландов в 2001 году и премию Deutsche Börse Photography Foundation в 2023 году. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фоссо родился в Кумбе , Камерун, в семье нигерийцев. Он вырос в Афикпо , доме своих предков , пока ему не пришлось бежать в Банги в Центральноафриканской Республике в возрасте тринадцати лет в 1972 году после гражданской войны в Нигерии . [ 4 ] [ 5 ]

В Банги он начал работать помощником фотографа, когда ему было двенадцать, а год спустя — фотографом- портретистом в собственной студии в Банги «Studio Photo Nationale». [ 6 ] Первоначально он делал автопортреты , чтобы заполнить неиспользованные части своих фотопленок . Эти фотографии предназначались его матери, которая осталась в Нигерии. Создание автопортретов стало для него отдельной целью. [ 7 ] [ 8 ]

Будучи подростком, работая в студии, Фоссо часто делал красочные автопортреты в перерывах между фотосессиями для клиентов. Его работы были обнаружены группой африканских интеллектуалов и писателей, включая Оквуи Энвезора и Ике Уде, что позволило Фоссо играть более активную роль в художественном сообществе на протяжении его взрослой карьеры. [ 9 ] [ 10 ]

В 1994 году Фоссо стал известен за рубежом, когда он выиграл первый конкурс африканской фотографии в Бамако , Мали .

Фоссо исследует идею самопрезентации и гендерной репрезентации, экспериментируя с реквизитом, костюмами и позами в яркой моде 1970-х годов. [ 11 ] Для своих автопортретов он использовал задержку спуска затвора, позволяя Фоссо позировать для каждой фотографии до десяти секунд. [ 12 ] Он часто использовал тканевые фоны, перед которыми наряжался в костюмы, которые сильно различались: аутентичные европейские костюмы, африканские народные костюмы , военно-морская форма, карате- кейкоги , боксёрские шорты и так далее. [ 5 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 13 ]

Он сыграл Анджелу Дэвис , Малкольма Икса , Мухаммеда Али , Нельсона Манделу . [ 14 ] Мартин Лютер Кинг-младший и другие знаковые фигуры чернокожих. В своей серии «Африканские духи » Фоссо передает силу и искусство рассказывания историй через автопортреты знаменитых чернокожих деятелей.

5 февраля 2014 года, во время грабежей после межрелигиозного насилия , домашняя студия Фоссо в Банги, где хранился его полный архив, была разграблена. Это было случайно обнаружено фотожурналистом Джеромом Дилэем , который вместе с коллегой-фотожурналистом Маркусом Блисдейлом и Питером Букертом (директором по чрезвычайным ситуациям в Human Rights Watch ) спас большую часть его содержимого, оцениваемого в 20 000 негативов и от 150 до 200 отпечатков, хотя Фоссо камеры были украдены. Фоссо в это время находился в Париже. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Серия Тати

[ редактировать ]

Серия «Тати» (1997) — одно из первых перформативных произведений Фассо, в которых он работает с цветом. [ 18 ] Первоначально серия Tati должна была быть черно-белой, как это было традиционно в студийной фотографии Западной Африки, для бренда, который пригласил Фассо и двух других фотографов. Он отказался от первоначального проекта, сделав цветные портреты серии «Тати», а не черно-белые. [ 19 ] В этой серии 1997 года Фассо использует смелые цвета и яркие ткани, переодеваясь в различных клише-персонажей. [ 20 ] К клише-персонажам относятся освобожденная американская домохозяйка, пират, знаменитый африканский вождь или буржуазная женщина с чрезмерно прической. [ 20 ] Серия «Тати» напоминает о столкновении костюмов и культур в колониальном мире. [ 20 ] Его послание было о сегрегации, рабстве и требовании независимости и свободы. [ 21 ]

Вождь: Тот, кто продал Африку колонистам

[ редактировать ]

В 1997 году Фоссо выпустил свою работу «Вождь: Тот, кто продал Африку колонистам», архивированную 19 октября 2021 года, в Wayback Machine , которая быстро стала одной из его самых знаковых работ. На нем он изображает себя украшенным вождем, покрытым леопардовыми шкурами, с множеством золотых ожерелий и коралловых бус на шее, с плотными золотыми браслетами и тяжелыми золотыми кольцами на руках и пальцах. В правой руке он держит толстый букет гигантских подсолнухов. Его босые ноги лежат на коврике с рисунком, а рядом с ними пара красных кожаных ботинок. [ 22 ] В автопортрете Фоссо концептуализирует идею продажи Африки, используя исторические карикатуры на этих авторитетных фигур, совершивших насилие, продав свой народ и ресурсы ради личной выгоды. [ 23 ] Это подтверждает и сам Фоссо в интервью корреспонденту газеты Guardian Джону Хенли. Он рассказывает, что на фотографии изображает себя в образе всех африканских вождей, продавших свою Африку белым людям. Его послание заключалось в том, что до прихода Белого человека в Африке были свои системы и правители, а портрет одновременно рассказывает об истории белых и черных людей в Африке. И хотя они могут попытаться это скрыть, на самом деле все равно. [ 24 ]

Африканские спиртные напитки

[ редактировать ]

В 2008 году он представил одну из своих самых знаменитых работ « Африканские духи ». [ 2 ] Театральные автопортреты Фоссо отдают дань уважения четырнадцати политическим, интеллектуальным и культурным деятелям панафриканских исторических движений и Движения за гражданские права США . Фотографии выполнены из серебряно-желатинового отпечатка, наклеенного на дибонд, размером 162,8 на 122 сантиметра. [ 25 ] Фоссо представил африканские духи во время выборов первого чернокожего президента Барака Обамы . Это стало важной вехой в истории США, еще больше расширившей послание Фоссо о расширении прав и возможностей чернокожих и прославлении черной истории.

Под влиянием своего наследия игбо и традиций исполнения маскарада и боди-арта игбо, Фоссо использует концепцию «живых мертвецов» в «Африканских духах» , идею о том, что дух тех, кто был до нас, остается близким к живым. [ 2 ]

В статье современного африканского издательства Revue Noire редактор Саймон Нджами размышляет об «Африканских духах» : «Фоссо полностью исчез… Тела, которые мы видим, больше не принадлежат ему, а принадлежат людям, которых он изображает». [ 26 ] Например, в его портрете Анджелы Дэвис : [ 27 ] Фоссо одет в культовую афро-прическу и моду Дэвиса, превращаясь в политического активиста 1970-х годов. Эта концепция театральной мимикрии дает силу людям, которых он воплощает, и идеалам, которые они отстаивают.

Фоссо вдохновлялся фотографиями Эвена Арнольда и Малкольма Икса , детально имитируя их портреты и превращаясь в иконы черной истории. В его фотографиях постоянно повторяется тема повествования , перформативного олицетворения другого человека или идеи. Посредством рассказывания историй Фоссо расширяет возможности и восстанавливает идентичность себя, своего предмета и своей аудитории.

Стив Нельсон комментирует гламурную и ностальгическую тему, которую Фоссо взял на вооружение после независимости Африки , Движения за гражданские права и подъема черного национализма в 1960-х и 1970-х годах. « Африканские духи» указывают на исследование панафриканистской идентичности, основанной на политических идеалах 1960-х годов, которые подчеркивали общую политику борьбы за чернокожих людей во всем мире». [ 28 ] Знаменитые автопортреты Фоссо прославляют и бросают вызов концепциям панафриканской идентичности.

Император Африки

[ редактировать ]

В 2013 году Фоссо представил свой новый сериал «Император Африки» . [ 29 ] В этой серии Фоссо «исследует отношения между Африкой и Китаем, реконтекстуализируя иконы Мао Цзэдуна». [ 30 ] Как и многие другие автопортреты в «Императоре Африки» , автопортрет Фоссо в образе Мао Цзэдуна рассматривается как отражение образа Мао Цзэдуна, а также как символ экономических интересов Африки с Китаем. [ 31 ] В романе Габриэля Гарсиа Маркеса « Осень патриарха » она описывает портрет Мао Цзэдуна работы Фоссо как «фигуру предка и отсутствующего диктатора». Фоссо изображает Мао Цзэдуна не только как освободителя, которым восхищаются в Африке, но и как основателя «современного имперского гиганта» растущей экономики и культурного присутствия Китая, которое распространяется по всей Африке. [ 32 ]

Фотографический стиль

[ редактировать ]

Стиль Фоссо в некоторой степени сравним со стилем Дайаны Арбус , поскольку его автопортреты показывают проблеск нашей человечности. Говорят, что фотографии Арбус показывают, что у каждого есть своя индивидуальность , то есть то, что остается, когда мы убираем все остальное. Напротив, различные костюмы Фоссо, как говорят, показывают, что идентичность частично определяется и вещами, над которыми люди не имеют контроля. Поэтому его работу также можно охарактеризовать как раскрытие того, как люди на самом деле могут создавать свою собственную идентичность. [ 7 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Сэмюэл Фоссо. Сейду Кейта. Малик Сидибе. Портреты гордости. Портретная фотография Западной Африки . Растр Форлаг, 2003. ISBN   978-9171006776 .
  • Мария Франческа и Гвидо Шлинкерт. Сэмюэл Фоссо . 5 Континентов, 2008. ISBN   978-8874391011 .
  • Саймон Нджами и Сэмюэл Фоссо. Сэмюэл Фоссо – PhotoBolsillo International , Revue Noire , 2011. ISBN   978-8492841622 .

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Фоссо хранятся в следующих публичных коллекциях:

  1. ^ Раз-Руссо, Михал. «Сэмюэл Фоссо » энциклопедия Британская Проверено 6 июня 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Лоури, Ребекка (2008). «Сэмюэль Фоссо» . Музей современного искусства .
  3. ^ Перейти обратно: а б « Человек с 1000 лиц получил премию фотографии Deutsche Börse» . Хранитель . 11 мая 2023 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 11 мая 2023 г.
  4. ^ Jeune Afrique - 50, которые составляют биографию Камеруна (28 апреля 2009 г.) (на французском языке)
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бриджит Олье, « Сэмюэль Фоссо, Черный Нарцисс », Libération , 3 августа 2010 г. (на французском языке)
  6. ^ Хенли, Джон (19 июня 2011 г.). «Лучший снимок фотографа Сэмюэля Фоссо» . Хранитель . Проверено 5 февраля 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Художественный музей Ульриха, биография. Архивировано 16 января 2014 года в Wayback Machine.
  8. ^ Тейлор, Джессика (27 июня 2002 г.). «Вот смотрит на меня» . Хранитель . Проверено 5 февраля 2014 г.
  9. ^ Пеффер-Энгельс, Джон (зима 1997 г.). «In/sight: африканские фотографы, с 1940 года по настоящее время». Африканское искусство . 30 (1). Лос-Анджелес: 73–75. ПроКвест   220992177 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Хёльцль, Ингрид (1 мая 2009 г.). «Автопортрет/Самовидение: Работа Сэмюэля Фоссо». Нка: Журнал современного африканского искусства . 2009 (24): 40–47. дои : 10.1215/10757163-24-1-40 . ISSN   1075-7163 . S2CID   194017808 .
  11. ^ «Сэмюэль Фоссо — Автопортрет» . Международный центр фотографии . 31 января 2018 г.
  12. ^ Огибе, Олу (2015). «Сэмюэл Фоссо». Диафрагма (221): 88–93. ISSN   0003-6420 . JSTOR   43825306 .
  13. ^ Кляйн, Мелани. «Мелани Кляйн (2012): «Между историей, политикой и собой. Фотопортрет в современном искусстве Африки», в: Яна Гориш и Эллен Грюнкемайер (ред.), Слушая Африку. Англоязычные африканские литературы и культуры, Гейдельберг, стр. 69-91» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ «Сэмюэль Фоссо — Нельсон Мандела» . Artsy — Галерея Парди-Хикса .
  15. ^ Бомонт, Питер (6 февраля 2014 г.). «Спасение из раздираемого войной Банги: дело жизни фотографа Сэмюэля Фоссо» . Хранитель . Проверено 6 февраля 2014 г.
  16. ^ Задержка, Джером (6 февраля 2014 г.). «Разграблено, но не потеряно: дело всей жизни африканского художника» . Проверено 6 февраля 2014 г.
  17. ^ Питер, Букерт (5 февраля 2014 г.). «Отправка: открытие красоты среди кровавой бойни» . Хьюман Райтс Вотч . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  18. ^ «Сэмюэл Фоссо: Разрушитель стеклянного потолка» . Сотбис . Проверено 24 мая 2023 г.
  19. ^ «Сэмюэль Фоссо: ТАТИ» . Современный И (на немецком языке) . Проверено 24 мая 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Фальконер, Морган (2005). «Африка Ремикс. Лондон, Париж и Токио» . Журнал Берлингтон . 147 (1227): 422–423. ISSN   0007-6287 . JSTOR   20074024 .
  21. ^ «Жизнь Сэмюэля Фоссо» . Диафрагма . 1 июня 2017 года . Проверено 24 мая 2023 г.
  22. ^ Симс, Тереза ​​(2019). «Продажа Африки: книга Сэмюэля Фоссо «Вождь: тот, кто продал Африку колонистам» . Журнал современного африканского искусства . 44 (1): 52–63. дои : 10.1215/10757163-7547442 . S2CID   201499149 — через Project MUSE.
  23. ^ «Автопортрет и самоидентичность в творчестве Сэмюэля Фоссо» . ХАСТА . 9 декабря 2020 г. . Проверено 9 апреля 2021 г.
  24. ^ Хенли, Джон (19 июня 2011 г.). «Лучший снимок фотографа Сэмюэля Фоссо» . Газета «Гардиан» .
  25. ^ «Сэмюэль Фоссо» . Галерея Парди-Хикса . 2019.
  26. ^ Нджами, Саймон (2010). «Монография центральноафриканского фотографа Сэмюэля Фоссо» . Ревю Нуар .
  27. ^ «Сэмюэл Фоссо — Анджела Дэвис» . Artsy — Галерея Парди-Хикса . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 6 июня 2019 г.
  28. ^ Нельсон, Стив (весна 2019 г.). «Два тела Нельсона Манделы». Переход (116): 130–142. дои : 10.2979/переход.116.130 . JSTOR   10.2979/переход.116.130 . S2CID   154241514 .
  29. ^ Бонакер, Шивон (12 сентября 2014 г.). «Духи Сэмюэля Фоссо» . Житель Нью-Йорка . Проверено 4 июня 2020 г.
  30. ^ «Император Африки | Проекты» . Арт-база Африка . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  31. ^ «Сэмюэл Фоссо | Коллекция Вальтера | Вычурность» . www.artsy.net . Проверено 4 июня 2020 г.
  32. ^ «Сэмюэль Фоссо: Император Африки» . Фонд Aperture Foundation, Нью-Йорк . 28 января 2016 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  33. ^ Фонд Принца Клауса, Награды
  34. ^ «Сэмюэль Фоссо. Без названия из серии Африканские духи. 2008» . Музей современного искусства . Проверено 7 сентября 2018 г.
  35. ^ «Сэмюэл Фоссо (1962)» . Галерея Парди-Хикса .
  36. ^ «Музей изящных искусств, Хьюстонские коллекции» . Проверено 13 июня 2020 г.
  37. ^ Тейт. «Сэмюэл Фоссо, 1962 г.р.» . Тейт . Проверено 25 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 559d40c2868ccc0774a5705da4cbf208__1709977020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/08/559d40c2868ccc0774a5705da4cbf208.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Fosso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)