Томас Саттеруайт Ноубл
Томас Саттеруайт Ноубл | |
---|---|
![]() Томас Саттеруайт Нобл ( фото без даты ) | |
Рожденный | |
Умер | 27 апреля 1907 г. | ( 71 год
Место отдыха | Кладбище Спринг-Гроув , Цинциннати, Огайо |
Национальность | Американский |
Образование | Оливер Фрейзер, Джордж П.А. Хили, Томас Кутюр |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Современная Медея (1867) Цена крови (1868) Сивилла (1896) |
Томас Саттеруайт Нобл (29 мая 1835 – 27 апреля 1907) был американским художником, а также первым главой Школы дизайна МакМикена в Цинциннати, штат Огайо.
Биография
[ редактировать ]
Ноубл родился в Лексингтоне, штат Кентукки , и вырос на плантации , где коноплю и хлопок выращивали . Интерес и склонность к искусству он проявил еще в раннем возрасте. Сначала он изучал живопись у Сэмюэля Вудсона Прайса в Луисвилле, штат Кентукки , в 1852 году, а затем продолжил обучение у Прайса, Оливера Фрейзера и Джорджа П.А. Хили в Трансильванском университете в Лексингтоне. В 1853 году он переехал в Нью-Йорк, а затем переехал в Париж, чтобы учиться у Томаса Кутюра с 1856 по 1859 год. [ 1 ]
Затем Ноубл вернулся в Соединенные Штаты в 1859 году, намереваясь начать свою художественную карьеру. Хотя Кентукки был рабовладельческим штатом и не входил в состав Конфедерации, с началом Гражданской войны Ноубл, будучи южанином, служил в армии Конфедерации с 1862 по 1865 год. [ 2 ] После войны Нобл был условно-досрочно освобожден в Сент-Луисе и начал рисовать. Благодаря успеху своей первой картины « Последняя распродажа рабов » он получил спонсорскую поддержку от богатых благотворителей с Севера для создания студии в Нью-Йорке. Ноубл жил в Нью-Йорке с 1866 по 1869 год, за это время он написал некоторые из своих самых известных картин маслом. В 1869 году его пригласили стать первым главой Школы дизайна МакМикена в Цинциннати, штат Огайо , и этот пост он занимал до 1904 года. В 1887 году Школа дизайна МакМикена стала современной Академией художеств Цинциннати . Во время своего пребывания в Школе дизайна Макмикена Ноубл ненадолго переехал в Мюнхен, Германия , где учился с 1881 по 1883 год. [ 1 ] Он вышел на пенсию в 1904 году и умер в Нью-Йорке 27 апреля 1907 года. Он похоронен на кладбище Спринг-Гроув в Цинциннати. [ 3 ]
Выставки и основные работы
[ редактировать ]
Работы Нобла выставлялись на более чем 70 выставках, как при его жизни, так и после его смерти. Большинство его известных первых работ представляют собой исторические презентации, написанные с целью дать сильный политический и моральный комментарий. Позже в своей жизни он нарисовал много аллегорических изображений, часто заставляя своих детей позировать фигурам на картинах. После учебы в Мюнхене и к концу своей жизни Ноубл сосредоточил свою творческую деятельность на пейзажах сельской местности Огайо и Кентукки, а также Бенсонхерста, Нью-Йорк. [ 4 ]
Известные работы Нобла представляют собой в основном исторические или социально-политические презентации. Он наиболее известен серией из четырех картин, направленных против рабства. Каждая из них изображает особый ужас рабства: первая, «Последняя продажа рабов» (1865 г.), изображала сцену последней продажи рабов на ступеньках здания суда Сент-Луиса. Вслед за этой картиной он написал «Благословение Джона Брауна» (1866), на котором изображен активист-аболиционист Джон Браун, которого ведут на казнь и благословляющий ребенка на ступенях здания суда. Его третья картина, «Современная Медея» (1867), изображает трагическое событие 1856 года, когда Маргарет Гарнер , беглая мать-рабыня, убила своих детей, вместо того, чтобы увидеть их возвращение в рабство. Картина примечательна выражением ярости Гарнера и включением в образы белых охотников за рабами. Последняя картина Ноубла «Цена крови» (1868) не была основана на конкретном историческом событии, а изображала белого рабовладельца, продающего своего сына -мулата . Как и «Современная Медея» , эта картина уникальна для той эпохи, поскольку в ее образы включены белые преступники. [ 4 ] Ноубл также набросал известную литографию для еженедельника Harper's, основанную на его «Благословении Джона Брауна» . [ 5 ]

Известные выставки [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]
- 1866: Сент-Луис, Миссури, Галерея Петтс и Леа.
- 1866: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Национальная академия дизайна, 7-я ежегодная выставка Общества Фонда художника.
- 1866: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Национальная академия дизайна, 41-я ежегодная выставка.
- 1866: Бостон, Массачусетс, ДеВрис Ибарра и компания.
- 1867: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Национальная академия дизайна, 42-я ежегодная выставка.
- 1867: Бостон, Массачусетс, Чайлдс и Ко.
- 1867: Вашингтон, округ Колумбия, столица США.
- 1867: Сент-Луис, Миссури, Галерея Петтс и Леа.
- 1867–68: Чикаго, Иллинойс, Художественная галерея Оперного театра.
- 1868: Цинциннати, Огайо, Академия изящных искусств Цинциннати, Галерея Уисвелла.
- 1868: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Национальная академия дизайна, 43-я ежегодная выставка.
- 1869: Бостон, Массачусетс, Галерея Уильямса и Эверетта.
- 1868–69: Цинциннати, Огайо, Академия изящных искусств Цинциннати, Галерея Уисвелла.
- 1869: Филадельфия, Пенсильвания, Пенсильванская академия изящных искусств, 46-я ежегодная выставка.
- 1870: Цинциннати, Огайо, Галерея Уисвелла.
- 1870: Цинциннати, Огайо, 1-я промышленная выставка в Цинциннати.
- 1870: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Национальная академия дизайна, 45-я ежегодная выставка.
- 1871: Цинциннати, Огайо, Галерея Уисвелла.
- 1871: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Национальная академия дизайна, 46-я ежегодная выставка.
- 1872: Цинциннати, Огайо, 3-я промышленная выставка в Цинциннати.
- 1873: Цинциннати, Огайо, Школа дизайна МакМикена, 3-я ежегодная выставка.
- 1874: Цинциннати, Огайо, промышленная выставка Цинциннати.
- 1875: Цинциннати, Огайо, промышленная выставка Цинциннати.
- 1875: Чикаго, Иллинойс, Чикагская академия дизайна.
- 1875: Глазго, Шотландия, Джеймс МакКюр и сыновья, Гордон-стрит, 14.
- 1876: Филадельфия, Пенсильвания, Художественная галерея и пристройка к столетнему юбилею Филадельфии.
- 1877: Цинциннати, Огайо, Галерея Уисвелла.
- 1878: Цинциннати, Огайо, Женская художественная ассоциация, выставка по сбору ссуд.
- 1879: Цинциннати, Огайо, промышленная выставка Цинциннати.
- 1880: Чикаго, Иллинойс, Чикагская академия дизайна.
- 1887: Индианаполис, Индиана, Художественная ассоциация Индианаполиса, 4-я ежегодная выставка
- 1888: Чикаго, Иллинойс, Чикагский художественный институт, 1-я ежегодная выставка американских картин маслом.
- 1891: Цинциннати, Огайо, Галерея Пайпер, 2-я выставка Художественного клуба Цинциннати.
- 1894–95: Лексингтон, Кентукки, Экспозиция производителей Лексингтона, Галерея Art Loan.
- 1895: Атланта, Джорджия, Коттон-Стейтс и Международная выставка.
- 1895: Цинциннати, Огайо, Весенняя выставка Ассоциации музеев Цинциннати.
- 1896: Цинциннати, Огайо, Весенняя выставка Ассоциации музеев Цинциннати.
- 1896: Цинциннати, Огайо, Мюзик-холл, арендованная выставка портретов.
- 1896: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, Ссудная выставка портретов.
- 1896–97: Питтсбург, Пенсильвания, Художественные галереи Карнеги, 1-я ежегодная выставка.
- 1896: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, выставка этюдов, эскизов и картинок акварелью.
- 1897: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, 2-я выставка Общества западных художников.
- 1897–98: Детройт, Мичиган, Детройтский художественный музей, 2-я выставка Общества западных художников.
- 1898: Чикаго, Иллинойс, Чикагский институт искусств, 2-я выставка Общества западных художников.
- 1898: Индианаполис, Индиана, Пропилей Индианаполиса, 2-я выставка Общества западных художников.
- 1898: Детройт, Мичиган, Детройтский художественный музей, 3-я выставка Общества западных художников.
- 1898–99: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, 3-я выставка Общества западных художников.
- 1899: Индианаполис, Индиана, Художественная ассоциация Индианаполиса, 3-я выставка Общества западных художников.
- 1899: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, 6-я ежегодная выставка американского искусства.
- 1900: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, 7-я ежегодная выставка американского искусства.
- 1901: Цинциннати, Огайо, Осенний фестиваль в Цинциннати.
- 1905: Цинциннати, Огайо, Клуб деловых людей Цинциннати.
- 1906: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, 13-я ежегодная выставка американского искусства.
- 1907: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, «Выставка работ покойного Томаса С. Нобла».
- 1908: Чикаго, Иллинойс, Чикагский институт искусств, «Картины Томаса С. Нобла 1835–1907».
- 1908: Сент-Луис, штат Миссури, Музей изящных искусств Сент-Луиса, «Картины Томаса С. Нобла и др.».
- 1910: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Галереи Ралстона, «Картины Томаса С. Ноубла».
- 1915: Сан-Франциско, Калифорния, Панамско-Тихоокеанская международная выставка, Департамент изящных искусств.
- 1923: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, «Специальная выставка бывших художников Цинциннати».
- 1937–38: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, «Выставка работ преподавателей и бывших студентов Академии художеств, посвященная 50-летию».
- 1970: Колледж-Парк, Мэриленд, Художественная галерея Университета Мэриленда, «Американские ученики Томаса Кутюра».
- 1979–80: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, «Золотой век: художники Цинциннати XIX века, представленные в Художественном музее Цинциннати».
- 1981: Лексингтон, Кентукки, Художественный музей Университета Кентукки, «Художник Кентукки: от пограничной эпохи до Великой войны».
- 1984: Оуэнсборо, Кентукки, Музей изящных искусств Оуэнсборо, «Эмигранты из Кентукки: коренные жители и известные посетители».
- 1987: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, «Коллекция произведений искусства Procter & Gamble».
- 1987: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Галерея Филлипс, «Взгляд в сторону, реальность и чувства в южном искусстве».
- 1987: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Галерея ACA, Видения Америки 1787–1987: «200 лет американской жанровой живописи в ознаменование двухсотлетия Конституции США».
- 1988: Лексингтон, Кентукки, Художественный музей Университета Кентукки, «Томас С. Ноубл 1835–1907».
- 1988: Гринвилл, Южная Каролина, Художественный музей округа Гринвилл, «Томас С. Ноубл 1835–1907».
- 1988: Цинциннати, Огайо, Академия художеств Цинциннати, «Томас С. Ноубл 1835–1907».
- 1990: Вашингтон, округ Колумбия, Галерея Коркоран, Лицом к истории: «Черный образ в американском искусстве, 1710–1940»
- 1990: Бруклин, Нью-Йорк, Бруклинский художественный музей, «Лицом к истории: черный образ в американском искусстве, 1710–1940».
- 2009.9.3: Оксфорд, Огайо, Художественный музей Университета Майами «Фигура и форма».
- 2015.3.25-2015.5.31: Гринвилл, Южная Каролина, Художественный музей округа Гринвилл, «Романтические духи: картины XIX века из коллекции Джонсона».
- 2016.1.13-2016.9.21: Гринвилл, Южная Каролина, Художественный музей округа Гринвилл, «Прямо на ваших глазах: искусство + история».
- 2016: Хайленд-Хайтс, Кентукки, Университет Северного Кентукки, Библиотека Стили
- 2017.2.15-2017.9.10: Гринвилл, Южная Каролина, Художественный музей округа Гринвилл, «В темном зеркале»
Основные музейные/коллекционные фонды [ 6 ]
- Мемориальный художественный музей Аллена : настоящее (1865 г.)
- Художественный музей Чейзена : История дедушки (80 лет со дня рождения, Старый моряк) (1895)
- Художественный музей Цинциннати : Снова в школу (1859 г.), Огайо Пейзаж (1890 г.), Кабинет головы мужчины (1865 г.), Портрет Джозефа Лонгворта (1894 г.), Портрет Дэвида Синтона (1896 г.), Пейзаж возле дома Т. С. Нобла на Кемпер-лейн (неизвестный)
- Историческое общество Филсона : Этюд фигуры в Ведьмином холме (возможно, автопортрет) (1867)
- Художественный музей округа Гринвилл : Сивилла (1896 г.), Чистка антиквариата (1904 г.), Беглецы в бегстве (1869 г.)
- Коллекция Джонстона : Прощенные (1872)
- Историческое общество Кентукки : Последнее причастие Генри Клея (1870) (также приписывается Роберту Уокеру Вейру)
- Историческое общество Миссури : Последняя распродажа рабов в Сент-Луисе (1870 г.)
- Художественный музей Морриса : Цена крови (1868 г.)
- Национальная академия дизайна : Автопортрет (неизвестно)
- Нью-Йоркское историческое общество : Благословение Джона Брауна (1867 г.) и Ведьмин холм (1869 г.)
- Музей подземной железной дороги : Маргарет Гарнер (Современная Медея) (1867)
- Художественная галерея Йельского университета : Парижский слепой (1895 г.), Натюрморт - растение в горшке (1875 г.), Мужчина в коричневой сюите (сзади) (1870-е гг.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Берчфилд, Джеймс (1989). Томас Саттеруайт Ноубл, 1835–1907 гг . Университет Кентукки Пресс. п. 39.
- ^ Адельман, Гэри (21 декабря 2021 г.). «Разделенный дом: Гражданская война в Кентукки» . Американский фонд полей сражений . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Клебер, Джон Э. (1992). Энциклопедия Кентукки . Университет прессы Кентукки. п. 683.
- ^ Jump up to: а б Морган, Джоан (2007). «Мулаты Томаса Саттеруайта Нобла: от босоногой Мадонны до Мэгги-Потрошителя». Журнал американских исследований . 41. № 1: 110.
- ^ Берчфилд, Джеймс (1986). «Томас С. Ноубл: «Создан для художника» [Часть II]». Обзор Кентукки . 6. № 2: 53.
- ^ Jump up to: а б «Томас Саттеруайт Нобл» . Спроси Арта . 11 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Флемминг, Тулиза Камира (2007). Томас Саттеруайт Нобл (1835–1907): реконструированный бунтовщик – через Drum.lib.umb.edu.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1835 рождений
- 1907 смертей
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Художники из Кентукки
- Художники из Лексингтона, Кентукки.
- Похороны на кладбище Спринг-Гроув
- Выпускники Трансильванского университета
- Факультет Академии художеств Цинциннати
- Жители Кентукки в Гражданской войне в США
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины 20-го века