Jump to content

Томас Саттеруайт Ноубл

Томас Саттеруайт Ноубл
Томас Саттеруайт Нобл ( фото без даты )
Рожденный ( 1835-05-29 ) 29 мая 1835 г.
Умер 27 апреля 1907 г. ) ( 1907-04-27 ) ( 71 год
Место отдыха Кладбище Спринг-Гроув , Цинциннати, Огайо
Национальность Американский
Образование Оливер Фрейзер, Джордж П.А. Хили, Томас Кутюр
Известный Рисование
Заметная работа Современная Медея (1867)
Цена крови (1868)
Сивилла (1896)

Томас Саттеруайт Нобл (29 мая 1835 – 27 апреля 1907) был американским художником, а также первым главой Школы дизайна МакМикена в Цинциннати, штат Огайо.

Биография

[ редактировать ]
Маргарет Гарнер/Современная Медея

Ноубл родился в Лексингтоне, штат Кентукки , и вырос на плантации , где коноплю и хлопок выращивали . Интерес и склонность к искусству он проявил еще в раннем возрасте. Сначала он изучал живопись у Сэмюэля Вудсона Прайса в Луисвилле, штат Кентукки , в 1852 году, а затем продолжил обучение у Прайса, Оливера Фрейзера и Джорджа П.А. Хили в Трансильванском университете в Лексингтоне. В 1853 году он переехал в Нью-Йорк, а затем переехал в Париж, чтобы учиться у Томаса Кутюра с 1856 по 1859 год. [ 1 ]

Затем Ноубл вернулся в Соединенные Штаты в 1859 году, намереваясь начать свою художественную карьеру. Хотя Кентукки был рабовладельческим штатом и не входил в состав Конфедерации, с началом Гражданской войны Ноубл, будучи южанином, служил в армии Конфедерации с 1862 по 1865 год. [ 2 ] После войны Нобл был условно-досрочно освобожден в Сент-Луисе и начал рисовать. Благодаря успеху своей первой картины « Последняя распродажа рабов » он получил спонсорскую поддержку от богатых благотворителей с Севера для создания студии в Нью-Йорке. Ноубл жил в Нью-Йорке с 1866 по 1869 год, за это время он написал некоторые из своих самых известных картин маслом. В 1869 году его пригласили стать первым главой Школы дизайна МакМикена в Цинциннати, штат Огайо , и этот пост он занимал до 1904 года. В 1887 году Школа дизайна МакМикена стала современной Академией художеств Цинциннати . Во время своего пребывания в Школе дизайна Макмикена Ноубл ненадолго переехал в Мюнхен, Германия , где учился с 1881 по 1883 год. [ 1 ] Он вышел на пенсию в 1904 году и умер в Нью-Йорке 27 апреля 1907 года. Он похоронен на кладбище Спринг-Гроув в Цинциннати. [ 3 ]

Выставки и основные работы

[ редактировать ]
Картина, Ведьмин холм (Салемский мученик)
Ведьмин холм (Салемский мученик) , одна из картин Нобла.

Работы Нобла выставлялись на более чем 70 выставках, как при его жизни, так и после его смерти. Большинство его известных первых работ представляют собой исторические презентации, написанные с целью дать сильный политический и моральный комментарий. Позже в своей жизни он нарисовал много аллегорических изображений, часто заставляя своих детей позировать фигурам на картинах. После учебы в Мюнхене и к концу своей жизни Ноубл сосредоточил свою творческую деятельность на пейзажах сельской местности Огайо и Кентукки, а также Бенсонхерста, Нью-Йорк. [ 4 ]

Известные работы Нобла представляют собой в основном исторические или социально-политические презентации. Он наиболее известен серией из четырех картин, направленных против рабства. Каждая из них изображает особый ужас рабства: первая, «Последняя продажа рабов» (1865 г.), изображала сцену последней продажи рабов на ступеньках здания суда Сент-Луиса. Вслед за этой картиной он написал «Благословение Джона Брауна» (1866), на котором изображен активист-аболиционист Джон Браун, которого ведут на казнь и благословляющий ребенка на ступенях здания суда. Его третья картина, «Современная Медея» (1867), изображает трагическое событие 1856 года, когда Маргарет Гарнер , беглая мать-рабыня, убила своих детей, вместо того, чтобы увидеть их возвращение в рабство. Картина примечательна выражением ярости Гарнера и включением в образы белых охотников за рабами. Последняя картина Ноубла «Цена крови» (1868) не была основана на конкретном историческом событии, а изображала белого рабовладельца, продающего своего сына -мулата . Как и «Современная Медея» , эта картина уникальна для той эпохи, поскольку в ее образы включены белые преступники. [ 4 ] Ноубл также набросал известную литографию для еженедельника Harper's, основанную на его «Благословении Джона Брауна» . [ 5 ]

Известные выставки [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]

  • 1866: Сент-Луис, Миссури, Галерея Петтс и Леа.
  • 1866: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Национальная академия дизайна, 7-я ежегодная выставка Общества Фонда художника.
  • 1866: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Национальная академия дизайна, 41-я ежегодная выставка.
  • 1866: Бостон, Массачусетс, ДеВрис Ибарра и компания.
  • 1867: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Национальная академия дизайна, 42-я ежегодная выставка.
  • 1867: Бостон, Массачусетс, Чайлдс и Ко.
  • 1867: Вашингтон, округ Колумбия, столица США.
  • 1867: Сент-Луис, Миссури, Галерея Петтс и Леа.
  • 1867–68: Чикаго, Иллинойс, Художественная галерея Оперного театра.
  • 1868: Цинциннати, Огайо, Академия изящных искусств Цинциннати, Галерея Уисвелла.
  • 1868: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Национальная академия дизайна, 43-я ежегодная выставка.
  • 1869: Бостон, Массачусетс, Галерея Уильямса и Эверетта.
  • 1868–69: Цинциннати, Огайо, Академия изящных искусств Цинциннати, Галерея Уисвелла.
  • 1869: Филадельфия, Пенсильвания, Пенсильванская академия изящных искусств, 46-я ежегодная выставка.
  • 1870: Цинциннати, Огайо, Галерея Уисвелла.
  • 1870: Цинциннати, Огайо, 1-я промышленная выставка в Цинциннати.
  • 1870: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Национальная академия дизайна, 45-я ежегодная выставка.
  • 1871: Цинциннати, Огайо, Галерея Уисвелла.
  • 1871: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Национальная академия дизайна, 46-я ежегодная выставка.
  • 1872: Цинциннати, Огайо, 3-я промышленная выставка в Цинциннати.
  • 1873: Цинциннати, Огайо, Школа дизайна МакМикена, 3-я ежегодная выставка.
  • 1874: Цинциннати, Огайо, промышленная выставка Цинциннати.
  • 1875: Цинциннати, Огайо, промышленная выставка Цинциннати.
  • 1875: Чикаго, Иллинойс, Чикагская академия дизайна.
  • 1875: Глазго, Шотландия, Джеймс МакКюр и сыновья, Гордон-стрит, 14.
  • 1876: Филадельфия, Пенсильвания, Художественная галерея и пристройка к столетнему юбилею Филадельфии.
  • 1877: Цинциннати, Огайо, Галерея Уисвелла.
  • 1878: Цинциннати, Огайо, Женская художественная ассоциация, выставка по сбору ссуд.
  • 1879: Цинциннати, Огайо, промышленная выставка Цинциннати.
  • 1880: Чикаго, Иллинойс, Чикагская академия дизайна.
  • 1887: Индианаполис, Индиана, Художественная ассоциация Индианаполиса, 4-я ежегодная выставка
  • 1888: Чикаго, Иллинойс, Чикагский художественный институт, 1-я ежегодная выставка американских картин маслом.
  • 1891: Цинциннати, Огайо, Галерея Пайпер, 2-я выставка Художественного клуба Цинциннати.
  • 1894–95: Лексингтон, Кентукки, Экспозиция производителей Лексингтона, Галерея Art Loan.
  • 1895: Атланта, Джорджия, Коттон-Стейтс и Международная выставка.
  • 1895: Цинциннати, Огайо, Весенняя выставка Ассоциации музеев Цинциннати.
  • 1896: Цинциннати, Огайо, Весенняя выставка Ассоциации музеев Цинциннати.
  • 1896: Цинциннати, Огайо, Мюзик-холл, арендованная выставка портретов.
  • 1896: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, Ссудная выставка портретов.
  • 1896–97: Питтсбург, Пенсильвания, Художественные галереи Карнеги, 1-я ежегодная выставка.
  • 1896: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, выставка этюдов, эскизов и картинок акварелью.
  • 1897: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, 2-я выставка Общества западных художников.
  • 1897–98: Детройт, Мичиган, Детройтский художественный музей, 2-я выставка Общества западных художников.
  • 1898: Чикаго, Иллинойс, Чикагский институт искусств, 2-я выставка Общества западных художников.
  • 1898: Индианаполис, Индиана, Пропилей Индианаполиса, 2-я выставка Общества западных художников.
  • 1898: Детройт, Мичиган, Детройтский художественный музей, 3-я выставка Общества западных художников.
  • 1898–99: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, 3-я выставка Общества западных художников.
  • 1899: Индианаполис, Индиана, Художественная ассоциация Индианаполиса, 3-я выставка Общества западных художников.
  • 1899: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, 6-я ежегодная выставка американского искусства.
  • 1900: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, 7-я ежегодная выставка американского искусства.
  • 1901: Цинциннати, Огайо, Осенний фестиваль в Цинциннати.
  • 1905: Цинциннати, Огайо, Клуб деловых людей Цинциннати.
  • 1906: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, 13-я ежегодная выставка американского искусства.
  • 1907: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, «Выставка работ покойного Томаса С. Нобла».
  • 1908: Чикаго, Иллинойс, Чикагский институт искусств, «Картины Томаса С. Нобла 1835–1907».
  • 1908: Сент-Луис, штат Миссури, Музей изящных искусств Сент-Луиса, «Картины Томаса С. Нобла и др.».
  • 1910: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Галереи Ралстона, «Картины Томаса С. Ноубла».
  • 1915: Сан-Франциско, Калифорния, Панамско-Тихоокеанская международная выставка, Департамент изящных искусств.
  • 1923: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, «Специальная выставка бывших художников Цинциннати».
  • 1937–38: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, «Выставка работ преподавателей и бывших студентов Академии художеств, посвященная 50-летию».
  • 1970: Колледж-Парк, Мэриленд, Художественная галерея Университета Мэриленда, «Американские ученики Томаса Кутюра».
  • 1979–80: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, «Золотой век: художники Цинциннати XIX века, представленные в Художественном музее Цинциннати».
  • 1981: Лексингтон, Кентукки, Художественный музей Университета Кентукки, «Художник Кентукки: от пограничной эпохи до Великой войны».
  • 1984: Оуэнсборо, Кентукки, Музей изящных искусств Оуэнсборо, «Эмигранты из Кентукки: коренные жители и известные посетители».
  • 1987: Цинциннати, Огайо, Художественный музей Цинциннати, «Коллекция произведений искусства Procter & Gamble».
  • 1987: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Галерея Филлипс, «Взгляд в сторону, реальность и чувства в южном искусстве».
  • 1987: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Галерея ACA, Видения Америки 1787–1987: «200 лет американской жанровой живописи в ознаменование двухсотлетия Конституции США».
  • 1988: Лексингтон, Кентукки, Художественный музей Университета Кентукки, «Томас С. Ноубл 1835–1907».
  • 1988: Гринвилл, Южная Каролина, Художественный музей округа Гринвилл, «Томас С. Ноубл 1835–1907».
  • 1988: Цинциннати, Огайо, Академия художеств Цинциннати, «Томас С. Ноубл 1835–1907».
  • 1990: Вашингтон, округ Колумбия, Галерея Коркоран, Лицом к истории: «Черный образ в американском искусстве, 1710–1940»
  • 1990: Бруклин, Нью-Йорк, Бруклинский художественный музей, «Лицом к истории: черный образ в американском искусстве, 1710–1940».
  • 2009.9.3: Оксфорд, Огайо, Художественный музей Университета Майами «Фигура и форма».
  • 2015.3.25-2015.5.31: Гринвилл, Южная Каролина, Художественный музей округа Гринвилл, «Романтические духи: картины XIX века из коллекции Джонсона».
  • 2016.1.13-2016.9.21: Гринвилл, Южная Каролина, Художественный музей округа Гринвилл, «Прямо на ваших глазах: искусство + история».
  • 2016: Хайленд-Хайтс, Кентукки, Университет Северного Кентукки, Библиотека Стили
  • 2017.2.15-2017.9.10: Гринвилл, Южная Каролина, Художественный музей округа Гринвилл, «В темном зеркале»

Основные музейные/коллекционные фонды [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Берчфилд, Джеймс (1989). Томас Саттеруайт Ноубл, 1835–1907 гг . Университет Кентукки Пресс. п. 39.
  2. ^ Адельман, Гэри (21 декабря 2021 г.). «Разделенный дом: Гражданская война в Кентукки» . Американский фонд полей сражений . Проверено 4 июня 2023 г.
  3. ^ Клебер, Джон Э. (1992). Энциклопедия Кентукки . Университет прессы Кентукки. п. 683.
  4. ^ Jump up to: а б Морган, Джоан (2007). «Мулаты Томаса Саттеруайта Нобла: от босоногой Мадонны до Мэгги-Потрошителя». Журнал американских исследований . 41. № 1: 110.
  5. ^ Берчфилд, Джеймс (1986). «Томас С. Ноубл: «Создан для художника» [Часть II]». Обзор Кентукки . 6. № 2: 53.
  6. ^ Jump up to: а б «Томас Саттеруайт Нобл» . Спроси Арта . 11 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  7. ^ Флемминг, Тулиза Камира (2007). Томас Саттеруайт Нобл (1835–1907): реконструированный бунтовщик – через Drum.lib.umb.edu.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3e7e5d363b883f711fe9502d2b3217a__1685906940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/7a/f3e7e5d363b883f711fe9502d2b3217a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Satterwhite Noble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)