Титус Кафар
Титус Кафар | |
---|---|
Рожденный | 1976 (47–48 лет) Каламазу, Мичиган , США |
Национальность | Американский |
Образование | Государственный университет Сан-Хосе Йельский университет |
Занятие | Художник |
Почести | Программа стипендий Макартура |
Веб-сайт | www |
Титус Кафар — американский современный художник, чьи работы реконфигурируют и возрождают историю искусства, включив в нее афроамериканскую тематику. Его картины хранятся в коллекциях Музея современного искусства , Бруклинского музея , Художественной галереи Йельского университета , Музея американского искусства Новой Британии , Художественного музея Сиэтла , Музея изящных искусств Вирджинии и Музея искусств Мичиганского университета . [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Предыстория [ править ]
Титус Кафар родился в 1976 году в Каламазу, штат Мичиган . Его первое знакомство с искусством произошло на курсе истории искусств в колледже, и он научился рисовать, посещая музеи. Он получил степень бакалавра изящных искусств в Государственном университете Сан-Хосе в 2001 году и степень магистра изящных искусств в Йельском университете . Его работы часто многомерны и скульптурны: холсты разрезаны и свисают с рамы или нависают над другой картиной. Одним из таких примеров является « За мифом о благотворительности» , портрет Томаса Джефферсона , написанный в неоклассическом стиле, который он прикрепил к углу рамы обнаженной Салли Хемингс портрета . Сопоставление полностью одетого Джефферсона с наготой Хеммингса усиливает несправедливую динамику власти между ними и пересматривает публичный имидж Джефферсона, включив в него его сексуальные отношения с его гораздо более молодым рабом. [7]
Проект Веспер [ править ]
Проект «Веспер» — одна из самых захватывающих инсталляций Кафара. Речь идет о вымышленной афроамериканской семье XIX века, считавшейся белой . Кафар создал инсталляцию, в которой посетители гуляли по дому XIX века, не зная, что такое реальность, а что — воспоминания. Проект был вдохновлен попыткой Кафара нарисовать портрет своей тети, но он понял, что часть его воспоминаний о ней была вымышленной. Он рассказал об этом опыте во время продвижения своего шоу: «Мне пришло в голову, что по какой-то причине мой мозг решил вставить ее в те периоды моей жизни, когда мне требовалась дополнительная поддержка. заставило меня почувствовать, что я не могу доверять своей памяти, я чувствовал, что теряю рассудок». [8]
Проект «Веспер» также был результатом сотрудничества с посетителем Йельской художественной галереи, где была выставлена одна из картин Кафара. Посетитель, Бенджамин Веспер, во время своего визита испытал психический срыв и ударил кулаком по одной из картин Кафара. Во время последующей институционализации Веспера [9] Кафар и Веспер начали переписку. Некоторое время они обменивались письмами, в которых писали о семье и психической нестабильности. Веспер сбежал из больницы и посетил дом 19 века, полагая, что это дом его семьи. Кафар намеревался создать физическое пространство, в котором Веспер могла бы вернуться и встретиться лицом к лицу со своими воспоминаниями, и это стало основой проекта «Веспер» . В комнатах хранятся фрагменты воспоминаний, призраков и картин. По этим комнатам можно пройти и испытать. [10]
«Тайм» Журнал [ править ]
поручил Кафару Time В 2014 году журнал нарисовать ответ на восстание в Фергюсоне . Работа представляла собой холст размером 4 х 5 футов, написанный маслом, в котором использовался фирменный стиль Кафара, рисующий поверх его собственной работы белой краской. Картина называется « Еще одна битва за память» и изображает двух протестующих с поднятыми руками, тела и лица которых покрыты белой краской. [11]
мифом За о благотворительности
В 2014 году Кафар нарисовал картину « За мифом о благотворительности» , на которой изображены президент Томас Джефферсон и Салли Хемингс , порабощенная женщина, которую Джефферсон держит в плену, и мать шестерых детей, отцом которых является Джефферсон. [12] [13] Кафар написал холст таким образом, чтобы создать иллюзию, будто портрет Джефферсона, написанный Рембрандтом Пилом в 1800 году, отодвигается, как занавес, и обнажается сидящий Хемингс. [14] Портрет – это, по сути, картина внутри картины. [15] Кафар, говоря о картине и ее героине, Салли Хемингс, сказал: «Эта картина о Томасе Джефферсоне и Салли Хемингс, но это не так. Причина, по которой я говорю: «И все же это не так», заключается в том, что мы знаем из реальная история о том, что Салли Хемингс была очень, очень справедливой. Женщина, которая сидит здесь, - это не просто изображение Салли Хемингс, она скорее символ многих чернокожих женщин, чьи истории окутаны повествованиями. наши обожествленные отцы-основатели». [16]
Картина «За мифом о благотворительности» была трижды повреждена, пока ее выставляли в Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия , что побудило музей поставить охрану возле картины на оставшуюся часть выставки. [17] [18]
Выставки [ править ]
Кафар организовал множество персональных выставок в США и за рубежом. Его персональные выставки включают «Дом, который построил трещина» (2000), государственного университета Сан-Хосе Галерея ; «Незаконченная картина» (2005), колледжа искусств и дизайна Саванны Красная галерея ; Проект Джерома (2014), Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк ; Проект «Веспер» (2014), созданный в Центре современного искусства , Цинциннати ; и Язык забытых (2019), Массачусетский музей современного искусства , Норт-Адамс . [19]
Кафар также участвовал во многих групповых выставках, в том числе «Истории афроатлантики» (2022 г.). [19] Его работа «Тени свободы» (2016) была представлена в книге «Течения и созвездия: черное искусство в фокусе » (2022) в Художественном музее Кливленда . Работа представляет собой переосмысленную презентацию « Джона Фаеда ( Портрета Джорджа Вашингтона, принимающего приветствие в Трентоне» 1856 г.). [20]
в публичных Известные коллекциях работы
- Дядя Томас (2008), Художественный музей Сиэтла [21]
- Сомнение (2010–2011), Музей наследия / Национальный мемориал мира и справедливости , Бирмингем, Алабама [22]
- Проект Джерома (Асфальт и Мел) V (2014), Музей современного искусства , Нью-Йорк [23]
- Джером XXIX (2014), Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк [24]
- Полосы (2014), Национальная галерея Виктории , Мельбурн, Австралия. [25]
- Неподходящий кадр (2016), Бирмингемский художественный музей , Алабама [26]
- Тени свободы (2016), Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут [27]
- Стоимость удаления (2017), Музей американского искусства Кристал Бриджес , Бентонвилл, Арканзас [28]
- Из тропического пространства (2019), Музей современного искусства , Нью-Йорк. [29]
- Контур утраты (2020), Метрополитен-музей , Нью-Йорк [30]
Награды [ править ]
- Источник: [31]
- 2001 г. Калифорнийского совета искусств Грантополучатель
- Грантополучатель Фонда Belle Arts 2004 г.
- 2006 Музей-студия в Гарлеме.
- 2009 Художественный музей Сиэтла
- 2015 г. Креативной столицы Премия
- , 2018 г. Грант Макартура «Гений» [32]
Ссылки [ править ]
- ^ «Современное и актуальное искусство» . Йель.edu . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ «Титус Кафар» . сайт moma.org . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ «Человек года по версии журнала Time» . time.com. 10 декабря 2014 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ «Местные доноры укрепляют современную коллекцию VMFA» . vmfa.музей. 21 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ «Титус Кафар» . jackshainman.com . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ «Обмен: Флэй (Джеймс Мэдисон)» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Аннетт Гордон-Рид и Титус Кафар — действительно ли мы здесь граждане?» . Проект «О бытии» . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Фрэнк, Присцилла (17 февраля 2013 г.). «Художник Титус Кафар говорит о памяти и безумии в своей последней инсталляции «Проект Веспер» (ИНТЕРВЬЮ, ФОТО)» . Хаффингтон Пост . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Экспонат | Титус Кафар: Проект Веспер — Crave Online» . Жажда Онлайн . 2016-12-02 . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ генератор, метатеги. "Проект Веспер - ТИТ КАФАР" . ТИТ КАФАР . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Титус Кафар о возвращении черных фигур в историю искусства и его решении проблемы памятников Конфедерации» . Новости Артнета . 27 марта 2019 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Джейкоб Урист (23 сентября 2020 г.). «ТИТУ КАФАР, ХУДОЖНИК ВРЕМЕН, РИСУЕТ С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ» . Культурный журнал . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Стокман, Фара (16 июня 2018 г.). «Монтичелло перестал избегать отношений Джефферсона с Салли Хемингс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Мэри Луиза Келли (4 октября 2018 г.). «Познакомьтесь с товарищем Макартуром, разрушающим расизм в искусстве» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Рэй Хардман (11 июня 2020 г.). «Картина художника из Нью-Хейвена попала на обложку журнала Time» . ВНПР . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Виктория Л. Валентайн (28 марта 2018 г.). «Национальная портретная галерея: Титус Кафар и Кен Гонсалес-Дэй исследуют «невидимые» повествования в историческом портретисте» . Тип культуры . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Дэниел Боффи (27 сентября 2020 г.). «Американский художник-бунтарь помещает жизнь чернокожих в рамки эпохи Возрождения» . Хранитель . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Алисия Олт (4 апреля 2018 г.). «Два художника в поисках пропавшей истории» . Смитсоновский журнал . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Биография Тита Кафара» (PDF) . Гагосян . Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Мишак, Шон (4 марта 2022 г.). «Художественный музей Кливленда представляет «Течения и созвездия: черное искусство в фокусе» » . Сцена в Кливленде.
- ^ «Дядя Томас» . Художественный музей Сиэтла . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Обзор изобразительного искусства: Музей наследия — американское наследие» . Предохранитель искусств . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Проект Джером (Асфальт и Мел) V» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Иероним XXIX» . Музей-студия . 5 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Полосы» . НГВ . Национальная галерея Виктории . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Неподходящий кадр» . ИскусствоБМА . Бирмингемский художественный музей . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Тени свободы» . Художественная галерея Йельского университета .
- ^ «Стоимость удаления» . Хрустальные мосты . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Из тропического космоса» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Контур утраты» . Мет-музей . Архивировано из оригинала 3 мая 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Биография Тита Кафара» (PDF) . Гагосян . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Деб, Сопан (4 октября 2018 г.). «Победители гранта Макартура «Гений» в 2018 году: полный список» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Кафар, Тит. «Титус Кафар Био» . kapharstudio.com .
- Кафар, Тит. «Проект Веспер» . kapharstudio.com .
- «ТИТУ КАФАР» . Галерея Джека Шейнмана.
- «Может ли искусство изменить историю?» . ТЕД. Август 2017.
- Живые люди
- Американские художники-мужчины
- Афро-американские современные художники
- Американские современные художники
- 1976 года рождения
- Американские художники XXI века
- Макартур Феллоуз
- Жители Каламазу, штат Мичиган.
- Художники из Мичигана
- Выпускники государственного университета Сан-Хосе
- Выпускники Йельского университета
- Афро-американские художники
- Афроамериканские художники XXI века
- Афроамериканцы 20-го века