Томас Джонс Баркер
Томас Джонс Баркер | |
---|---|
Рожденный | 19 апреля 1813 г. |
Умер | 29 марта 1882 г. [1] | (68 лет)
Образование | Studio of Horace Vernet |
Работает | Невеста смерти (1839 г.), Паризина (1842 г.), Тайна величия Англии (ок. 1862–1863 гг.), Битва при Ватерлоо (без даты) |
Родители |
|
Подпись | |
Томас Джонс Баркер (19 апреля 1813 — 29 марта 1882) — английский исторический, военный художник и портретист.
Зазывалы из Бата
[ редактировать ]Томас Джонс Баркер [2] родился в Бате в 1815 году в семье художников. Его дед, Бенджамин Баркер, был «неудавшимся адвокатом… который рисовал лошадей с ограниченным успехом». [3] и в конце концов стал «мастером и художником-эмалистом на японском заводе в Понтипуле , специалистом по росписи фигурок спортивных состязаний и животных». [4] Его отцом был выдающийся художник Томас Баркер , которого также называли Баркером из Бата. Его дяди Бенджамин Баркер- младший и Джозеф Баркер также были художниками, как и его младший брат Джон Джозеф Баркер . [3] и его двоюродная сестра Марианна А. Баркер, дочь его дяди Бенджамина. [5] [6]
Карьера во Франции
[ редактировать ]После обучения у отца, в 1834 году, в возрасте 19 лет, он переехал в Париж и стал учеником Ораса Верне . Дебютировал на Парижском Салоне 1836 года с тремя картинами, в том числе «Красавицы двора Карла II» , получившими бронзовую медаль. (Его отец также выставлялся в Салоне 1836 года.) С 1836 по 1850 год Баркер показал 28 картин на ежегодной парижской выставке. [7]
На дюжине этих картин были изображены охотники, браконьеры, собаки и дичь. Самая ранняя известная работа Баркера, созданная в сотрудничестве с его отцом в 1834 году, изображала мальчика, охраняющего дичь, в то время как его отец вдалеке охотится с ружьем и собакой. Этот ранний и устойчивый интерес к охоте и собакам дает редкую возможность заглянуть в личную жизнь Баркера. В Париже у Баркера была собака по кличке Ментор, которая появляется на некоторых его картинах. [8] [9]
Работа Баркера была так хорошо принята во Франции, что его пригласили на встречу с королем Луи-Филиппом I и дали два королевских заказа. За эти труды король наградил Баркера Крестом Почётного легиона . [10] [1] Первым королевским заказом была большая картина, изображающая смерть Людовика XIV в Версале; эта картина исчезла при разграблении Пале-Рояля во время Французской революции 1848 года . Эскиз работы, сделанный на месте для короля маслом на картоне, находится в коллекции Музея Антуана Лекюйера в Сен-Кантене, Франция . [11] [12]
Невеста смерти
[ редактировать ]Второй королевский заказ Баркера был посвящен дочери короля, принцессе Марии ; картина La finacée de la mort (Невеста смерти) была завершена в 1839 году. [13] и был показан в Парижском салоне 1841 года. Принцесса Мария, сама по себе художница, заявила, что это «возрождение интеллектуального» в искусстве. [14] Современный французский поэт Ж.Ф. Дестини описал его как «мрачное воспоминание, сокровенную боль, захватывающую драму любви и несчастья, несущую на себе отпечаток благородного характера. Это работа, в которой сердце превзошло разум, милое зеркало для каждой разбитой души». [15]
Выставка картины в Бате в 1845 году послужила поводом для публикации « Меморандума Чарльза Эмпсона о Невесте смерти, картины, написанной Томасом Джонсом Баркером» , бурной оценки со сборником стихов, написанных в знак уважения. Отметив присутствие на снимке собаки (созданной по образцу собственной собаки Баркера), Эмпсон отметил, что «единственный живой глаз в композиции снимка - это глаз Ментора, и он действительно удивительно похож на живой». [16]
«Невеста смерти» сейчас находится в коллекции Художественной галереи Виктории в Бате. До недавнего возрождения интереса к «Секрету величия Англии » она считалась самой известной картиной Баркера. [17] Запись о «Невесте смерти» в каталоге Салона 1841 года. [18] включает старинную балладу , вдохновившую Баркера на создание картины:
Лора лежит на своей кровати, как спящий ангел: | Лора лежит на своей кровати, словно спящий ангел: |
Парижанин
[ редактировать ]Баркера «Паризина» , одна из трех картин, которые он выставил на Парижском салоне 1842 года, иллюстрирует несколько факторов, оказавших влияние на его творчество во время пребывания во Франции: историческую драму и яркие детали его учителя Верне ; Стиль трубадура с его идеализированными изображениями Средневековья и Возрождения; и литературное вдохновение, в данном случае длинная поэма «Паризина» лорда Байрона . (Верне также черпал вдохновение у Байрона в своей картине 1826 года «Мазепа в лупах» .) [19] [20] Запись о Parisina Баркера в каталоге Парижского салона 1842 года. [21] цитирует (во французском переводе) строки, вдохновившие на создание картины:
И беспечны, как мертвецы, они
О чем-то вокруг, вверху, внизу;
Как будто все остальное прошло,
Они только друг для друга дышат...
Вины и опасности они считают
В этом тревожном нежном сне?
Байрона Поэма рассказывает историю смертельного любовного треугольника, в котором участвуют итальянский дворянин Азо, его молодая невеста Паризина и внебрачный сын Азо, Гюго. Баркер решил проиллюстрировать отрывок, в котором «два прелюбодея теряются друг в друге, не обращая внимания на опасность своей любви. Выбирая эти строки, Баркер сосредотачивается на силе их любви, поднимая более широкую тему незаконных любовников, но также и подчеркивая дань уважения Байрона к Паоло и Франческе Данте». [22] Образы Баркера целомудренны — влюбленные полностью одеты, — но включают в себя некоторую тонкую символику: украшенный драгоценными камнями меч с капелькой крови на кончике и украшенная драгоценностями шапка, символизирующая плотское собрание влюбленных, и силуэт настороженного оленя в дальнее расстояние, чтобы представить Азо-рогоносца. Собака на картине может быть собакой Баркера Ментором, который также появляется в «Невесте смерти» , здесь видно, как он отводит взгляд от влюбленных. [8] [9]
В следующем году еще одна картина, вдохновленная стихотворением, была написана другим англичанином в Париже, Фордом Мэдоксом Брауном . [23] был отклонен Салоном с «вежливой сопроводительной запиской, в которой говорилось, что предмет слишком неуместен для стен французской галереи при Луи-Филиппе». [24] Браун вступил в конфликт с комитетом Салона, сосредоточившись на том моменте, когда разъяренный Азо слышит, как Паризина бормочет во сне слова любви Хьюго. Сосредоточение внимания Брауна на ярости Азо «связывает работу с более широкими темами насилия и убийств, которые, возможно, менее приемлемы во Франции, чем романтика». Дань уважения безрассудной любви Баркера больше соответствовала парижскому вкусу. Тем не менее современный критик предостерег, что матери, входящие в галерею, должны отводить глаза своих дочерей от вида «падающей в обморок Паризины на коленях джентльмена». [25]
Баркера Местонахождение и точные изображения Паризины долгое время были неизвестны ученым. [22] пока картина не появилась на аукционе в Нью-Йорке в 2020 году. [26]
Карьера в Англии: военные картины
[ редактировать ]Баркер вернулся в Англию в 1845 году. С этого года по 1876 год он выставил 29 картин в Королевской академии . [27] Наибольшего успеха он добился как военный художник, как исторический, так и современный. Некоторые из его самых ранних военных картин были сценами из наполеоновских войн, в том числе его произведение Королевской академии 1853 года «Веллингтон в Сораурене» .
В 1870 году Баркер наблюдал на месте франко-прусской войны , включая битву при Седане и капитуляцию Наполеона III. [28] Неясно, был ли он непосредственным свидетелем Крымской войны , но он также выставил ряд картин, изображающих этот конфликт. Инцидент из Индии, «Освобождение Лакнау » , 1857 год , завершенный в 1859 году, был показан королеве Виктории в мае 1860 года; Реализм повышали многочисленные портреты главных действующих лиц, созданные Баркером по эскизам шведского художника Эгрона Лундгрена , посетившего Индию в 1858 году. [29] Баркер специализировался на рисовании панорамных изображений со многими фигурами, лица которых были воспроизведены с реальных портретов; при продаже в виде гравюр они будут сопровождаться пронумерованным ключом, идентифицирующим различных людей.
Современный критик заметил, что именно такие «сцены современной войны, благодаря которым г-н Баркер в основном заработал свою репутацию и стали популярными благодаря помощи гравера; многие из этих картин никогда не выставлялись, кроме как в галереях продавцы эстампов, для которых они были написаны… большинство из них на холсте очень больших размеров». [28]
Несмотря на его популярность и коммерческий успех, а также тот факт, что он «регулярно вносил вклад в Королевскую академию и Британский институт … Баркер не пользовался одобрением искусствоведов своего времени, и он не был удостоен членства в Королевской академии». [30] Тем не менее он занимал выдающееся место в особой нише британского искусства; ретроспектива его 40-летней карьеры, написанная в 1878 году, начиналась так: «Если бы Англия обладала тем же, чем Франция имеет в Версале, галереей, почти полностью посвященной живописным отчетам о ее военных подвигах, художником, чьи работы заняли бы самое видное место в таких коллекция, несомненно, будет представлять собой г-на Т. Джонса Баркера, который, несомненно, является английским Орасом Верне ... Едва ли мы можем воздать г-ну Бейкеру больший комплимент... он остается хозяином поля битвы среди английских художников». [28]
- Верный рыцарь , nd, Музеи Шеффилда
- Новости о битве: Эдинбург после Флоддена , к 1850 году, Музей Сент-Эндрюс , Файф
- Рельеф Лакнау, 1857 , 1859, Национальная портретная галерея, Лондон.
- Отправление отряда 11-го гусарского полка в Индию, также известного как «Девочки, которых мы оставили позади» , 1866 год, «Лошадиная сила: Музей королевских гусар»
- Капитуляция Наполеона III под Седаном . [31] 1870, Блэкбернский музей и художественная галерея .
- Лошадь без всадника после битвы при Седане , ок. 1870, Городская художественная галерея Саутгемптона.
- Атака легкой бригады , 1877 г., Академия обороны Соединенного Королевства , Шривенхэм.
Карьера в Англии: портреты
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры в Англии Баркер писал портреты. В их число входили такие известные личности, как Дизраэли и Гарибальди , а также менее высокие деятели, если они могли позволить себе его гонорары. Баркер также специализировался на панорамных исторических или воображаемых собраниях, на которых присутствовало множество известных чиновников и знаменитостей, таких как «Спа-променад» 1871 года.
- Набережная Спа , 1871 год, ратуша Скарборо. [32]
- Портрет доктора Джона Сноу (фрагмент), [33] 1847 г., частное собрание.
- Портрет Бенджамина Дизраэли, 1862 год, поместье Хьюэнден.
- Портрет господина и его лошади, 1870-е годы, частное собрание.
- Портрет охотника с собаками, 1873 г., частное собрание.
- Мари Эффи (урожденная Уилтон), леди Бэнкрофт, ок. 1870-1882, Национальная портретная галерея, Лондон.
- Портрет Джона Ньютона Мэппина (1800-1884) 1877, Музеи Шеффилда
- Портрет женщины, двоих детей и терьера, 1878 г., частное собрание.
Секрет величия Англии
[ редактировать ]Окрашенный ок. В 1862–1863 годах « Секрет величия Англии » совершил поездку по северной Англии и Ольстеру… Хотя в свое время он был популярен, впоследствии он был практически забыт. После его покупки Национальной портретной галереей в 1974 году он стал любимым символом викторианства конца двадцатого века. , часто воспроизводимая в книгах, и самая известная картина Баркера». [34]
Картина вызвала новый общественный и научный интерес, когда она была представлена в 2005 и 2006 годах в рамках выставки « Черные викторианцы: черные люди в британском искусстве, 1800–1900 годы» в Манчестерской художественной галерее и Бирмингемском музее и художественной галерее . В каталоге выставки и сопутствующей книге эссе Яна Марша «Икона эпохи: «Африка», Виктория и тайна величия Англии » подробно исследовало картину и побудило других историков искусства и социологов сделать то же самое. . [35] Это стало самой обсуждаемой, деконструированной и противоречивой живописной работой Баркера.
Линда Нид в «Журнале викторианской культуры» написала: «И изображение, и его название выразительны и недвусмысленны… однако, если останутся какие-либо следы неуверенности, есть подзаголовок: Королева Виктория представляет Библию в зале для аудиенций в Виндзор … хотя изображенный предмет может быть связан с различными колониальными визитами во время правления Виктории, маловероятно, что конкретное событие, которое изображено, когда-либо имело место. Это «апокрифический анекдот»…». [36] Баркера, возможно, вдохновил образ, появившийся в 1859 году на первой полосе журнала British Workman , в рассказе, который якобы повествует о визите африканского посла, посланного своим монархом, чтобы раскрыть секрет величия Англии. Виктория «не… показала послу свои бриллианты, драгоценности и богатые украшения, но, вручив ему экземпляр Библии в красивом переплете, она сказала: «Скажите принцу, что ЭТО СЕКРЕТ ВЕЛИЧИЯ АНГЛИИ». [37]
На формальном уровне «аранжировка двух главных героев напоминает ряд знаковых визуальных прецедентов, таких как визит волхвов к Богородице с Младенцем, тогда как коленопреклоненная черная фигура напоминает типичное аболиционистское изображение освобожденного раб.… Все на картине сходится в той точке, где белые руки и черные руки почти, но никогда, никогда не должны встречаться, при передаче Библии». [36]
Картина вызвала еще больше дискуссий, когда она была включена в выставку « Художник и империя: лицом к лицу с имперским прошлым Великобритании» в галерее Тейт Британия в 2015 и 2016 годах. [38]
Набор фигурок по образу выпустила игрушечная компания Royal Express. [39]
Смерть
[ редактировать ]Баркер умер в своем доме в Хэмпстеде, по адресу Стилс-роуд, 32, 27 марта 1882 года в возрасте 68 лет и был похоронен в семейной могиле на западной стороне Хайгейтского кладбища (участок № 15902).
На аукционе
[ редактировать ]Аукционный рекорд для картины Баркера был установлен в 2015 году, когда картина Баркера « Битва при Ватерлоо» была продана за 50 000 фунтов стерлингов на аукционе Bonham's в Лондоне. Каталог Бонэма подтвердил первенство Баркера как художника военной истории:
Прямо в центре композиции Баркера сразу можно узнать Веллингтона, отдающего свой знаменитый приказ властным взмахом кокарды, в то время как Мейтленд, изображенный слева от герцога, повторяет приказ взмахом меча вверх. Это драматическая сцена, запечатлевшая бурлящий водоворот битвы и в то же время с предельной ясностью изображающая момент подачи решающей команды, художник предлагает зрителю возможность воочию стать свидетелем этого знаменательного момента. Ватерлоо — это битва, запомнившаяся в массовом сознании многими важными моментами — атакой бригады Союза, обороной Угумона и неоднократными атаками французской кавалерии — все из которых были отмечены в знаменитых картинах национального значения. Монументальную работу Баркера можно отнести к тому же классу, и она, безусловно, является самым значительным художественным изображением одного из самых значительных моментов Ватерлоо. [40]
Галерея семьи Баркер
[ редактировать ]- Томас Баркер (отец Томаса Джонса Баркера), Автопортрет, ок. 1794 г., Музей Холберна.
- Томас Баркер, Автопортрет, ок. 1796, № 1 Royal Crescent , Бат
- Томас Баркер, Автопортрет, дата, Художественная галерея Виктории
- Томас Баркер, Портрет Присциллы Джонс (позже его жены и матери Томаса Джонса Баркера), ок. 1802 г., Холбернский музей.
- Бенджамин Баркер младший (дядя Томаса Джонса Баркера), Автопортрет, дата, Художественная галерея Виктории
- Бенджамин Баркер -младший, Портрет Джозефа Баркера (оба были дядями Томаса Джонса Баркера), ок. 1800, Художественная галерея Виктории .
- Томас Баркер, портрет его сына Томаса Джонса Баркера, ок. 1820, Художественная галерея Виктории .
- Томас Джонс Баркер, Автопортрет, 1848 г., Национальная портретная галерея, Лондон.
- Томас Джонс Баркер, Автопортрет, nd, Художественная галерея Виктории
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Некролог Томаса Джонса Баркера , La Liberté , Париж, 1 апреля 1882 г., с. 3.
- ^ В каталогах Парижского салона с 1836 по 1850 год его полное имя неоднократно упоминалось как Томас Джонс Генри Баркер; имя «Генри» нигде не засвидетельствовано. См., например, «Баркер (Томас-Джонс-Генри)» в Explication des ouvrages… (1842), с. 10 и база данных салонных художников 1827–1850 гг.: Баркер, Томас Джонс Генри.
- ^ Jump up to: а б Белси, Хью. «Томас Баркер из Бата: подражатель, переписчик и хамелеон» . artuk.org .
- ^ «Семья БАРКЕР из Понтипула и т. д., художники». . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса .
- ^ Зазывалы из Бата (1986) с. 16.
- ^ «Собака-спасатель - Стаффордширская группа глиняных изделий и ее возможный первоисточник» опубликовано 13 марта 2018 г. на сайте harryprogger.com: «Марианна А. Баркер (род. 1802-ум. 1888)… вышла замуж за военно-морского офицера капитана Джорджа Уоллеса в 1826 году и является известно, что в период с 1820 по 1848 год он выставил в общей сложности четырнадцать работ, среди прочего, в Королевской академии и Британском институте».
- ^ «База данных салонных художников 1827–1850: Баркер, Томас Джонс Генри [Баркер филс]» . humanities-research.exeter.ac.uk/ .
- ^ Jump up to: а б Эмпсон (1845), стр. 5 и 9.
- ^ Jump up to: а б Дестини (1841) с. 123.
- ^ Бенези (1939) с. 368.
- ^ Головы (2016).
- ^ Эта работа была широко представлена на выставке Le Roi es mort (Король мертв) в Версальском дворце с 27 октября 2015 г. по 21 февраля 2016 г.; рассмотрено здесь .
- ^ «Невеста смерти» . artuk.org .
- ^ Эмпсон (1845), с. 3.
- ^ Дестиньи (1841) с. 121: «Это темное воспоминание, сокровенная боль,/Захватывающая драма любви и несчастья,/На которой лежит печать благородного характера./Это произведение, в котором сердце превзошло разум,/Милое зеркало для каждую сломанную душу».
- ^ Эмпсон (1845), с. 5.
- ^ Зазывалы из Бата (1986) с. 5.
- ^ «Баркер» в «Пояснении к произведениям…» (1841), с. 18.
- ^ Файл: Верне, Гораций - Мазепа и волки - 1826.jpg. (16 июня 2019 г.). Wikimedia Commons, бесплатный медиарепозиторий. Получено в 20:25, 10 ноября 2020 г., с https://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Vernet,_Horace_-_Mazeppa_and_the_Wolves_-_1826.jpg&oldid=354983278 .
- ↑ Вдохновленный другим стихотворением Байрона о любовном треугольнике и, возможно, Верне, Баркер нарисовал «Мазепу» , произведение неопределенной даты, известное только по гравюре 1878 года: Файл: Баркер — Мазепа — nd — гравюра — Искусство Журнал 1878 года.article.jpg. (12 ноября 2020 г.). Wikimedia Commons, бесплатный медиарепозиторий. Получено в 21:03, 12 ноября 2020 г., с https://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Barker--Mazeppa--nd--engraving--Art_Journal_1878_article.jpg&oldid=512223606 .
- ^ «Баркер» в «Пояснении к произведениям…» (1842), с. 10.
- ^ Jump up to: а б МакКаллох (2017), с. 124.
- ^ Временная близость двух картин на одну и ту же тему может свидетельствовать о том, что два художника в это время находились в контакте; Зазывалы из Бата (1986), с. 18 отмечает, что Браун нарисовал портрет Баркера, но не указывает место и дату создания этой картины.
- ^ Хюффер (1911), с. 30.
- ^ Карр (апрель 1842 г.), с. 27: «М-р Баркер изображает Паризину, падающую в обморок на коленях джентльмена, от которого я советую матерям отвести взгляд от дочери».
- ^ «Томас Джонс Баркер (1815–1882)» . liveauctioneers.com .
- ^ Грейвс (1905), стр. 114–115.
- ^ Jump up to: а б с Даффорн (1878 г.).
- ^ Нильссон (1970).
- ^ «Томас Джонс Баркер» . npg.org.uk.
- ^ «Капитуляция Наполеона III в Седане» повествует о повторном открытии этой картины после многих лет пренебрежения в кладовой.
- ^ Выставка Сарони, часть 2, включает рассказ «Акула Сарони», в котором рассказывается, как картина Баркера 1871 года «Променад в Спа» , а также ключ к 82 людям на картине. возникла
- ^ Томас Джонс Баркер на сайте Джона Сноу , кафедра эпидемиологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, рассказывает, как этот портрет стал приписываться Баркеру.
- ^ Стоун с. 898.
- ^ Марш (2005).
- ^ Jump up to: а б Нид (июнь 2014 г.).
- ^ «Королева Виктория…» (1 декабря 1859 г.).
- ^ Зеттерстрем-Шарп (2105).
- ^ «Королевский экспресс королевы Виктории представляет Библию» . liveauctioneers.com . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Лот 140, Томас Джонс Баркер (британец, 1815–1882), Битва при Ватерлоо» . bonhams.com .
Источники
[ редактировать ]- Якорь, Рэйчел. Элизабет Томпсон «Верность или вымысел? Балаклава и искусство реконструкции» , The British Art Journal , Vol. 12, № 2 (осень 2011 г.), стр. 58–62.
- Запись «Баркера» в «Объяснениях к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры, гравюры и литографии ныне живущих художников», выставленных в Королевском музее 15 марта 1841 г. (каталог Парижского салона ), Париж: Виншон, 1841, с. 18.
- Запись «Баркер (Томас-Джонс-Генри)» в «Объяснениях к произведениям живописи и графики, скульптуры, архитектуры и гравюры ныне живущих художников», выставленных в Королевском музее 15 марта 1842 года (каталог Парижского салона ), Париж: Виншон , 1842, с. 10.
- «Зазывалы из Бата» , каталог выставки, проходившей в Художественной галерее Виктории, Бат, 17 мая — 28 июня 1986 года; введение Яна Флеминга-Уильямса; Бат: Служба музеев Бата, 1986.
- Баррит, Бернард. «История и легенда в студии Ти. Дж. Баркера. Мастерская Сальватора Розы в горах Абруцци , 1865 год» , The Art Bulletin , Vol. 71, № 4 (декабрь 1989 г.), стр. 660–673.
- Бенези, Эммануэль. «БАРКЕР (Томас-Джонс)» в Словаре художников, скульпторов, дизайнеров и граверов , Париж: Librairie Gründ, 1939, vol. я, с. 368.
- Кабесас, Эрве. « Смерть Луи Франса. Revue du Louvre , номер 4, (2016), стр. 75–84.
- Даффорн, Джеймс. «Британские художники: Томас Джонс Баркер» , The Art Journal , новая серия, Vol. 4 (1878), стр. 97–100.
- Дестиньи, Ж.-Ф. Поэтический обзор Салона 1841 года , Париж, 1841, стр. 121–124.
- Эмпсон, Чарльз. Меморандумы относительно «Невесты смерти», картины, написанной Томасом Джонсом Баркером из Парижа (сыном Томаса Баркера, эсквайра из Бата) . Баня: Музей, Террасная прогулка, Оранжевая роща, 1845 год.
- Грейвс, Алджернон. «Баркер, Томас Джонс» (запись на стр. 114–115) в Королевской академии художеств; Полный словарь участников и их работ с момента его основания в 1769–1904 годах , Vol. Я, Лондон: H. Graves and Co. Ltd. и Джордж Белл и сыновья, 1905 г.
- Харрингтон, Питер. «Защита Карса: картины Уильяма Симпсона и Томаса Джонса Баркера» , Журнал Общества армейских исторических исследований , Vol. LXIX, № 277 (весна 1991 г.), стр. 22–28.
- Хюффер, Форд Мэдокс (он же Форд Мэдокс Форд ). Древние огни и некоторые новые отражения, воспоминания молодого человека , Лондон: Chapman and Hall, Ltd., 1911.
- Карр, Альфонс. Les Guêpes , Париж: Longe Lévy & Cie., апрель 1842 г.
- Харрингтон, Питер. Британские художники и война: Лицо битвы в картинах и гравюрах, 1700–1914 , Лондон: Гринхилл, 1993.
- МакКаллох, Лора. «Переоценка« аутсайдера »: Форд Мэдокс Браун и культурные диалоги в Европе середины девятнадцатого века» в книге « Художники и миграция 1400–1850: Британия, Европа и за ее пределами» , изд. Вагнер, Дэвид и Клеменчич, Ньюкасл-апон-Тайн: Cambridge Scholars Publishing, 2017, стр. 112–126.
- МакКаллум, Иэн. Томас Баркер из Бата: Художник и его круг, Бат: Millstream Books, 2003.
- Марш, январь. «Икона эпохи: «Африка», Виктория и секрет величия Англии » в книге «Черные викторианцы: черные люди в британском искусстве, 1800–1900» , каталог выставки и эссе под редакцией Яна Марша, опубликованные совместно с выставка в Манчестерской художественной галерее с 1 октября 2005 г. по январь. 6 января 2006 г. и Бирмингемский музей и художественная галерея 28 января-апреля. 2, 2006 г.; Олдершот, Хэмпшир и Берлингтон, Вермонт: Лунд Хамфрис, 2005, стр. 57–67.
- Нид, Линда . «Секрет величия Англии» , Журнал Викторианской культуры , том 19, выпуск 2 (июнь 2014 г.), стр. 161–182.
- Нильссон, Стоун. «Эгрон Лундгрен, репортер индийского мятежа», « Аполлон » , Vol. XCII, нет. 102 (август 1970 г.), с. 138–143.
- «Королева Виктория и Библия», British Workman , вып. 60, 1 декабря 1859 г., с. 237.
- Стоун, Роджер Т. «Баркер, Томас Джонс (1813–1882)» в Оксфордском национальном биографическом словаре , Oxford University Press, 2004.
- Зеттерстрем-Шарп, Йоханна. « Обзоры галерей и выставок: Художник и империя: лицом к лицу с имперским прошлым Великобритании » , Журнал музейной этнографии , № 29, 2016 г., стр. 152–157.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 41 произведение Томаса Джонса Баркера или после него на Art UK сайте
- База данных салонных художников 1827–1850: Баркер, Томас Джонс Генри.
- Томас Джонс Баркер, военный художник в блоге Unlucky General's Balaclava Build
- Работы Бенджамина Баркера , дедушки Томаса Джонса Баркера, на Art UK. сайте
- Работы Томаса Баркера (он же Баркер из Бата) , отца Томаса Джонса Баркера, на Art UK. сайте
- Работы Джозефа Баркера , дяди Томаса Джонса Баркера, на Art UK. сайте
- Работы Бенджамина Баркера-младшего , дяди Томаса Джонса Баркера, на Art UK. сайте
- Работы Джона Джозефа Баркера , менее известного младшего брата Томаса Джонса Баркера, на Art UK. сайте
- Работы Марианны А. Баркер , двоюродной сестры Томаса Джонса Баркера (дочери Бенджамина Баркера-младшего), на Art UK. сайте