Jump to content

Томас Джонс Баркер

Томас Джонс Баркер
Рожденный 19 апреля 1813 г.
Умер 29 марта 1882 г. ( 1882-03-29 ) (68 лет) [1]
Образование Studio of Horace Vernet
Работает Невеста смерти (1839 г.), Паризина (1842 г.), Тайна величия Англии (ок. 1862–1863 гг.), Битва при Ватерлоо (без даты)
Родители
Подпись

Томас Джонс Баркер (19 апреля 1813 — 29 марта 1882) — английский исторический, военный художник и портретист.

Зазывалы из Бата

[ редактировать ]

Томас Джонс Баркер [2] родился в Бате в 1815 году в семье художников. Его дед, Бенджамин Баркер, был «неудавшимся адвокатом… который рисовал лошадей с ограниченным успехом». [3] и в конце концов стал «мастером и художником-эмалистом на японском заводе в Понтипуле , специалистом по росписи фигурок спортивных состязаний и животных». [4] Его отцом был выдающийся художник Томас Баркер , которого также называли Баркером из Бата. Его дяди Бенджамин Баркер- младший и Джозеф Баркер также были художниками, как и его младший брат Джон Джозеф Баркер . [3] и его двоюродная сестра Марианна А. Баркер, дочь его дяди Бенджамина. [5] [6]

Карьера во Франции

[ редактировать ]

После обучения у отца, в 1834 году, в возрасте 19 лет, он переехал в Париж и стал учеником Ораса Верне . Дебютировал на Парижском Салоне 1836 года с тремя картинами, в том числе «Красавицы двора Карла II» , получившими бронзовую медаль. (Его отец также выставлялся в Салоне 1836 года.) С 1836 по 1850 год Баркер показал 28 картин на ежегодной парижской выставке. [7]

На дюжине этих картин были изображены охотники, браконьеры, собаки и дичь. Самая ранняя известная работа Баркера, созданная в сотрудничестве с его отцом в 1834 году, изображала мальчика, охраняющего дичь, в то время как его отец вдалеке охотится с ружьем и собакой. Этот ранний и устойчивый интерес к охоте и собакам дает редкую возможность заглянуть в личную жизнь Баркера. В Париже у Баркера была собака по кличке Ментор, которая появляется на некоторых его картинах. [8] [9]

Работа Баркера была так хорошо принята во Франции, что его пригласили на встречу с королем Луи-Филиппом I и дали два королевских заказа. За эти труды король наградил Баркера Крестом Почётного легиона . [10] [1] Первым королевским заказом была большая картина, изображающая смерть Людовика XIV в Версале; эта картина исчезла при разграблении Пале-Рояля во время Французской революции 1848 года . Эскиз работы, сделанный на месте для короля маслом на картоне, находится в коллекции Музея Антуана Лекюйера в Сен-Кантене, Франция . [11] [12]

Невеста смерти

[ редактировать ]
Невеста смерти , 1839, Художественная галерея Виктории .

Второй королевский заказ Баркера был посвящен дочери короля, принцессе Марии ; картина La finacée de la mort (Невеста смерти) была завершена в 1839 году. [13] и был показан в Парижском салоне 1841 года. Принцесса Мария, сама по себе художница, заявила, что это «возрождение интеллектуального» в искусстве. [14] Современный французский поэт Ж.Ф. Дестини описал его как «мрачное воспоминание, сокровенную боль, захватывающую драму любви и несчастья, несущую на себе отпечаток благородного характера. Это работа, в которой сердце превзошло разум, милое зеркало для каждой разбитой души». [15]

Выставка картины в Бате в 1845 году послужила поводом для публикации « Меморандума Чарльза Эмпсона о Невесте смерти, картины, написанной Томасом Джонсом Баркером» , бурной оценки со сборником стихов, написанных в знак уважения. Отметив присутствие на снимке собаки (созданной по образцу собственной собаки Баркера), Эмпсон отметил, что «единственный живой глаз в композиции снимка - это глаз Ментора, и он действительно удивительно похож на живой». [16]

«Невеста смерти» сейчас находится в коллекции Художественной галереи Виктории в Бате. До недавнего возрождения интереса к «Секрету величия Англии » она считалась самой известной картиной Баркера. [17] Запись о «Невесте смерти» в каталоге Салона 1841 года. [18] включает старинную балладу , вдохновившую Баркера на создание картины:

Парижанин

[ редактировать ]
Паризина , 1842, частное собрание.

Баркера «Паризина» , одна из трех картин, которые он выставил на Парижском салоне 1842 года, иллюстрирует несколько факторов, оказавших влияние на его творчество во время пребывания во Франции: историческую драму и яркие детали его учителя Верне ; Стиль трубадура с его идеализированными изображениями Средневековья и Возрождения; и литературное вдохновение, в данном случае длинная поэма «Паризина» лорда Байрона . (Верне также черпал вдохновение у Байрона в своей картине 1826 года «Мазепа в лупах» .) [19] [20] Запись о Parisina Баркера в каталоге Парижского салона 1842 года. [21] цитирует (во французском переводе) строки, вдохновившие на создание картины:

И беспечны, как мертвецы, они
О чем-то вокруг, вверху, внизу;
Как будто все остальное прошло,
Они только друг для друга дышат...
Вины и опасности они считают
В этом тревожном нежном сне?

Картина Паризины Форда Мэдокса Брауна утеряна, но существует несколько исследований.

Байрона Поэма рассказывает историю смертельного любовного треугольника, в котором участвуют итальянский дворянин Азо, его молодая невеста Паризина и внебрачный сын Азо, Гюго. Баркер решил проиллюстрировать отрывок, в котором «два прелюбодея теряются друг в друге, не обращая внимания на опасность своей любви. Выбирая эти строки, Баркер сосредотачивается на силе их любви, поднимая более широкую тему незаконных любовников, но также и подчеркивая дань уважения Байрона к Паоло и Франческе Данте». [22] Образы Баркера целомудренны — влюбленные полностью одеты, — но включают в себя некоторую тонкую символику: украшенный драгоценными камнями меч с капелькой крови на кончике и украшенная драгоценностями шапка, символизирующая плотское собрание влюбленных, и силуэт настороженного оленя в дальнее расстояние, чтобы представить Азо-рогоносца. Собака на картине может быть собакой Баркера Ментором, который также появляется в «Невесте смерти» , здесь видно, как он отводит взгляд от влюбленных. [8] [9]

В следующем году еще одна картина, вдохновленная стихотворением, была написана другим англичанином в Париже, Фордом Мэдоксом Брауном . [23] был отклонен Салоном с «вежливой сопроводительной запиской, в которой говорилось, что предмет слишком неуместен для стен французской галереи при Луи-Филиппе». [24] Браун вступил в конфликт с комитетом Салона, сосредоточившись на том моменте, когда разъяренный Азо слышит, как Паризина бормочет во сне слова любви Хьюго. Сосредоточение внимания Брауна на ярости Азо «связывает работу с более широкими темами насилия и убийств, которые, возможно, менее приемлемы во Франции, чем романтика». Дань уважения безрассудной любви Баркера больше соответствовала парижскому вкусу. Тем не менее современный критик предостерег, что матери, входящие в галерею, должны отводить глаза своих дочерей от вида «падающей в обморок Паризины на коленях джентльмена». [25]

Баркера Местонахождение и точные изображения Паризины долгое время были неизвестны ученым. [22] пока картина не появилась на аукционе в Нью-Йорке в 2020 году. [26]

Карьера в Англии: военные картины

[ редактировать ]
Веллингтон в Сораурене, 27 июля 1813 года , около 1853 года, в Музее национальной армии в Лондоне , где представлен онлайн-эссе о картине.

Баркер вернулся в Англию в 1845 году. С этого года по 1876 год он выставил 29 картин в Королевской академии . [27] Наибольшего успеха он добился как военный художник, как исторический, так и современный. Некоторые из его самых ранних военных картин были сценами из наполеоновских войн, в том числе его произведение Королевской академии 1853 года «Веллингтон в Сораурене» .

«Атака капитана Нолана, возвращающего своего мертвого хозяина к британским позициям» , 1855 год, Национальная галерея Ирландии .

В 1870 году Баркер наблюдал на месте франко-прусской войны , включая битву при Седане и капитуляцию Наполеона III. [28] Неясно, был ли он непосредственным свидетелем Крымской войны , но он также выставил ряд картин, изображающих этот конфликт. Инцидент из Индии, «Освобождение Лакнау » , 1857 год , завершенный в 1859 году, был показан королеве Виктории в мае 1860 года; Реализм повышали многочисленные портреты главных действующих лиц, созданные Баркером по эскизам шведского художника Эгрона Лундгрена , посетившего Индию в 1858 году. [29] Баркер специализировался на рисовании панорамных изображений со многими фигурами, лица которых были воспроизведены с реальных портретов; при продаже в виде гравюр они будут сопровождаться пронумерованным ключом, идентифицирующим различных людей.

Современный критик заметил, что именно такие «сцены современной войны, благодаря которым г-н Баркер в основном заработал свою репутацию и стали популярными благодаря помощи гравера; многие из этих картин никогда не выставлялись, кроме как в галереях продавцы эстампов, для которых они были написаны… большинство из них на холсте очень больших размеров». [28]

Несмотря на его популярность и коммерческий успех, а также тот факт, что он «регулярно вносил вклад в Королевскую академию и Британский институт … Баркер не пользовался одобрением искусствоведов своего времени, и он не был удостоен членства в Королевской академии». [30] Тем не менее он занимал выдающееся место в особой нише британского искусства; ретроспектива его 40-летней карьеры, написанная в 1878 году, начиналась так: «Если бы Англия обладала тем же, чем Франция имеет в Версале, галереей, почти полностью посвященной живописным отчетам о ее военных подвигах, художником, чьи работы заняли бы самое видное место в таких коллекция, несомненно, будет представлять собой г-на Т. Джонса Баркера, который, несомненно, является английским Орасом Верне ... Едва ли мы можем воздать г-ну Бейкеру больший комплимент... он остается хозяином поля битвы среди английских художников». [28]

Карьера в Англии: портреты

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры в Англии Баркер писал портреты. В их число входили такие известные личности, как Дизраэли и Гарибальди , а также менее высокие деятели, если они могли позволить себе его гонорары. Баркер также специализировался на панорамных исторических или воображаемых собраниях, на которых присутствовало множество известных чиновников и знаменитостей, таких как «Спа-променад» 1871 года.

Секрет величия Англии

[ редактировать ]
Секрет величия Англии , ок. 1862–1863, Национальная портретная галерея, Лондон .

Окрашенный ок. В 1862–1863 годах « Секрет величия Англии » совершил поездку по северной Англии и Ольстеру… Хотя в свое время он был популярен, впоследствии он был практически забыт. После его покупки Национальной портретной галереей в 1974 году он стал любимым символом викторианства конца двадцатого века. , часто воспроизводимая в книгах, и самая известная картина Баркера». [34]

Картина вызвала новый общественный и научный интерес, когда она была представлена ​​в 2005 и 2006 годах в рамках выставки « Черные викторианцы: черные люди в британском искусстве, 1800–1900 годы» в Манчестерской художественной галерее и Бирмингемском музее и художественной галерее . В каталоге выставки и сопутствующей книге эссе Яна Марша «Икона эпохи: «Африка», Виктория и тайна величия Англии » подробно исследовало картину и побудило других историков искусства и социологов сделать то же самое. . [35] Это стало самой обсуждаемой, деконструированной и противоречивой живописной работой Баркера.

Картонный этюд, масло, к книге «Тайна величия Англии» , ок. 1861, Эрмитаж .

Линда Нид в «Журнале викторианской культуры» написала: «И изображение, и его название выразительны и недвусмысленны… однако, если останутся какие-либо следы неуверенности, есть подзаголовок: Королева Виктория представляет Библию в зале для аудиенций в Виндзор … хотя изображенный предмет может быть связан с различными колониальными визитами во время правления Виктории, маловероятно, что конкретное событие, которое изображено, когда-либо имело место. Это «апокрифический анекдот»…». [36] Баркера, возможно, вдохновил образ, появившийся в 1859 году на первой полосе журнала British Workman , в рассказе, который якобы повествует о визите африканского посла, посланного своим монархом, чтобы раскрыть секрет величия Англии. Виктория «не… показала послу свои бриллианты, драгоценности и богатые украшения, но, вручив ему экземпляр Библии в красивом переплете, она сказала: «Скажите принцу, что ЭТО СЕКРЕТ ВЕЛИЧИЯ АНГЛИИ». [37]

На формальном уровне «аранжировка двух главных героев напоминает ряд знаковых визуальных прецедентов, таких как визит волхвов к Богородице с Младенцем, тогда как коленопреклоненная черная фигура напоминает типичное аболиционистское изображение освобожденного раб.… Все на картине сходится в той точке, где белые руки и черные руки почти, но никогда, никогда не должны встречаться, при передаче Библии». [36]

Картина вызвала еще больше дискуссий, когда она была включена в выставку « Художник и империя: лицом к лицу с имперским прошлым Великобритании» в галерее Тейт Британия в 2015 и 2016 годах. [38]

Набор фигурок по образу выпустила игрушечная компания Royal Express. [39]

Семейная могила Томаса Джонса Баркера на Хайгейтском кладбище (западная сторона)

Баркер умер в своем доме в Хэмпстеде, по адресу Стилс-роуд, 32, 27 марта 1882 года в возрасте 68 лет и был похоронен в семейной могиле на западной стороне Хайгейтского кладбища (участок № 15902).

На аукционе

[ редактировать ]
Битва при Ватерлоо , без даты, частное собрание.

Аукционный рекорд для картины Баркера был установлен в 2015 году, когда картина Баркера « Битва при Ватерлоо» была продана за 50 000 фунтов стерлингов на аукционе Bonham's в Лондоне. Каталог Бонэма подтвердил первенство Баркера как художника военной истории:

Прямо в центре композиции Баркера сразу можно узнать Веллингтона, отдающего свой знаменитый приказ властным взмахом кокарды, в то время как Мейтленд, изображенный слева от герцога, повторяет приказ взмахом меча вверх. Это драматическая сцена, запечатлевшая бурлящий водоворот битвы и в то же время с предельной ясностью изображающая момент подачи решающей команды, художник предлагает зрителю возможность воочию стать свидетелем этого знаменательного момента. Ватерлоо — это битва, запомнившаяся в массовом сознании многими важными моментами — атакой бригады Союза, обороной Угумона и неоднократными атаками французской кавалерии — все из которых были отмечены в знаменитых картинах национального значения. Монументальную работу Баркера можно отнести к тому же классу, и она, безусловно, является самым значительным художественным изображением одного из самых значительных моментов Ватерлоо. [40]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Некролог Томаса Джонса Баркера , La Liberté , Париж, 1 апреля 1882 г., с. 3.
  2. ^ В каталогах Парижского салона с 1836 по 1850 год его полное имя неоднократно упоминалось как Томас Джонс Генри Баркер; имя «Генри» нигде не засвидетельствовано. См., например, «Баркер (Томас-Джонс-Генри)» в Explication des ouvrages… (1842), с. 10 и база данных салонных художников 1827–1850 гг.: Баркер, Томас Джонс Генри.
  3. ^ Jump up to: а б Белси, Хью. «Томас Баркер из Бата: подражатель, переписчик и хамелеон» . artuk.org .
  4. ^ «Семья БАРКЕР из Понтипула и т. д., художники». . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса .
  5. ^ Зазывалы из Бата (1986) с. 16.
  6. ^ «Собака-спасатель - Стаффордширская группа глиняных изделий и ее возможный первоисточник» опубликовано 13 марта 2018 г. на сайте harryprogger.com: «Марианна А. Баркер (род. 1802-ум. 1888)… вышла замуж за военно-морского офицера капитана Джорджа Уоллеса в 1826 году и является известно, что в период с 1820 по 1848 год он выставил в общей сложности четырнадцать работ, среди прочего, в Королевской академии и Британском институте».
  7. ^ «База данных салонных художников 1827–1850: Баркер, Томас Джонс Генри [Баркер филс]» . humanities-research.exeter.ac.uk/ .
  8. ^ Jump up to: а б Эмпсон (1845), стр. 5 и 9.
  9. ^ Jump up to: а б Дестини (1841) с. 123.
  10. ^ Бенези (1939) с. 368.
  11. ^ Головы (2016).
  12. ^ Эта работа была широко представлена ​​на выставке Le Roi es mort (Король мертв) в Версальском дворце с 27 октября 2015 г. по 21 февраля 2016 г.; рассмотрено здесь .
  13. ^ «Невеста смерти» . artuk.org .
  14. ^ Эмпсон (1845), с. 3.
  15. ^ Дестиньи (1841) с. 121: «Это темное воспоминание, сокровенная боль,/Захватывающая драма любви и несчастья,/На которой лежит печать благородного характера./Это произведение, в котором сердце превзошло разум,/Милое зеркало для каждую сломанную душу».
  16. ^ Эмпсон (1845), с. 5.
  17. ^ Зазывалы из Бата (1986) с. 5.
  18. ^ «Баркер» в «Пояснении к произведениям…» (1841), с. 18.
  19. ^ Файл: Верне, Гораций - Мазепа и волки - 1826.jpg. (16 июня 2019 г.). Wikimedia Commons, бесплатный медиарепозиторий. Получено в 20:25, 10 ноября 2020 г., с https://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Vernet,_Horace_-_Mazeppa_and_the_Wolves_-_1826.jpg&oldid=354983278 .
  20. Вдохновленный другим стихотворением Байрона о любовном треугольнике и, возможно, Верне, Баркер нарисовал «Мазепу» , произведение неопределенной даты, известное только по гравюре 1878 года: Файл: Баркер — Мазепа — nd — гравюра — Искусство Журнал 1878 года.article.jpg. (12 ноября 2020 г.). Wikimedia Commons, бесплатный медиарепозиторий. Получено в 21:03, 12 ноября 2020 г., с https://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Barker--Mazeppa--nd--engraving--Art_Journal_1878_article.jpg&oldid=512223606 .
  21. ^ «Баркер» в «Пояснении к произведениям…» (1842), с. 10.
  22. ^ Jump up to: а б МакКаллох (2017), с. 124.
  23. ^ Временная близость двух картин на одну и ту же тему может свидетельствовать о том, что два художника в это время находились в контакте; Зазывалы из Бата (1986), с. 18 отмечает, что Браун нарисовал портрет Баркера, но не указывает место и дату создания этой картины.
  24. ^ Хюффер (1911), с. 30.
  25. ^ Карр (апрель 1842 г.), с. 27: «М-р Баркер изображает Паризину, падающую в обморок на коленях джентльмена, от которого я советую матерям отвести взгляд от дочери».
  26. ^ «Томас Джонс Баркер (1815–1882)» . liveauctioneers.com .
  27. ^ Грейвс (1905), стр. 114–115.
  28. ^ Jump up to: а б с Даффорн (1878 г.).
  29. ^ Нильссон (1970).
  30. ^ «Томас Джонс Баркер» . npg.org.uk.
  31. ^ «Капитуляция Наполеона III в Седане» повествует о повторном открытии этой картины после многих лет пренебрежения в кладовой.
  32. ^ Выставка Сарони, часть 2, включает рассказ «Акула Сарони», в котором рассказывается, как картина Баркера 1871 года «Променад в Спа» , а также ключ к 82 людям на картине. возникла
  33. ^ Томас Джонс Баркер на сайте Джона Сноу , кафедра эпидемиологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, рассказывает, как этот портрет стал приписываться Баркеру.
  34. ^ Стоун с. 898.
  35. ^ Марш (2005).
  36. ^ Jump up to: а б Нид (июнь 2014 г.).
  37. ^ «Королева Виктория…» (1 декабря 1859 г.).
  38. ^ Зеттерстрем-Шарп (2105).
  39. ^ «Королевский экспресс королевы Виктории представляет Библию» . liveauctioneers.com . Проверено 21 октября 2021 г.
  40. ^ «Лот 140, Томас Джонс Баркер (британец, 1815–1882), Битва при Ватерлоо» . bonhams.com .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8445df3a9cc0eed20ba9ef180eb84de7__1717759380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/e7/8445df3a9cc0eed20ba9ef180eb84de7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Jones Barker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)