Jump to content

Понтипул Япония

Железный поднос с красной обшивкой в ​​Кардиффском музее в память о Старом зале Келмарша , доме семьи Хэнбери.

Pontypool Japan — это название процесса японирования с использованием масляного лака и тепла, приписываемое Томасу Олгуду из Понтипула . В конце 17 века, во время поисков антикоррозионного покрытия для железа , он разработал рецепт, включавший асфальт , льняное масло и жженую умбру . После нанесения на металл и нагревания покрытие почернело и стало чрезвычайно прочным и долговечным.

Понтипул находится в крутой долине в Южном Уэльсе , в окружении угольных и железорудных предприятий. Используемое железо производилось в печах Бленавона на севере, а большая часть « изделий Понтипула » фактически производилась в соседнем Аске или Ньюпорте , на южном конце долины.

В конце 17 века развивалась торговля металлическими изделиями из тонкого листового железа, чему способствовало развитие прокатного стана . Защита этого железа от ржавчины была важна. Олово было разработано в Германии , и британским производителям пришлось конкурировать.

Хотя рост чугунолитейного производства и оловянного покрытия породил японский подход к металлу, луженое железо было не единственным используемым металлом. Есть примеры использования латуни , меди и бронзы в качестве подложек. Во Франции в основном использовался медь. Поскольку ему приходилось придавать форму, а не раскатывать и штамповать, поверхность была неровной. [ 1 ] Это не лучшая поверхность для японской обработки, поэтому она имеет большую склонность к отслаиванию, чем более гладкая английская жестяная посуда. Когда французы изготавливали жестяную посуду, ее часто отделывали бронзой.

Использование металла позволило создавать разнообразные формы, которые должны были противостоять теплу и воде. Кофейники, чайные сервизы, подсвечники и другие предметы домашнего обихода могли быть японскими и украшенными в народном стиле.

Эти японские металлические предметы очень устойчивы, поэтому многие из них до сих пор сохранились. Многие детали сохранились до наших дней и почти не ржавеют. В большинстве случаев легко определить основной металл, поскольку его можно увидеть по утратам или царапинам. Если япония цела, магнит для идентификации железа можно использовать . У большинства железных противней на обратной стороне имеется немного ржавчины, если на них было нанесено только одно покрытие. Даже на луженых железных предметах в некоторых местах видна ржавчина.

Стоит помнить об отсутствии в настоящее время эффективных красок. Существующие покрытия либо имели плохую адгезию к подложке, либо требовали либо пористой , либо органической подложки для сцепления. Сегодняшние краски на основе смол для металлов еще не были изобретены.

Подобные рецепты или «секретные лаки» использовались и в Бирмингеме . В своей книге о Понтипуле, Япония (WD John, 1953) [ 2 ] опубликовал один из рецептов, которые рабочие передавали из поколения в поколение:

Льняное масло нагревали вместе с умброй и асфальтом, при этом медленно добавляли глет и кобальт. По рецепту лак был готов, когда капля лака, капавшая на холодное стекло, оставалась в шарике. После охлаждения добавляли скипидар. Была также бледно-прозрачная версия, в которой не было асфальта и кобальта. [ 2 ] В современных тестах этот лак одинаково хорошо работал и на папье-маше , и на металлических пластинах. Три слоя позволили получить прочное глянцевое черное покрытие. [ 3 ]

Этот рецепт аналогичен рецепту для размера золота, опубликованному обоими (Роберт Досси, 1764 г.). [ 4 ] и (Сталкер и Паркер, 1688). [ 5 ] В этом варианте льняное масло варят вместе с камедью аними , асфальтом, глетом и умброй примерно в тех же пропорциях, что и в рецепте Понтипула. (Ватин, 1755 г.) [ 6 ] также описывает использование асфальта в качестве дополнения к известным спиртовым лакам того времени. Похоже, что секретный рецепт японского Понтипула существовал задолго до того, как его стали использовать для японирования металла.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хут (1971). Лак Запада . Издательство Чикагского университета.
  2. ^ Jump up to: а б В. Д. Джон (1953). Pontypool и Usk Japanned Wares . Ньюпорт, Великобритания: Компания по производству керамических книг.
  3. ^ Уэбб, Марианна (2000). Лак: технология и консервация . Баттерворт Хайнеманн. ISBN  0-7506-4412-5 .
  4. ^ Роберт Досси (1764) [1742]. Служанка искусств . Том. 1–2 (2-е изд.). Лондон.
  5. ^ Джон Сталкер и Джордж Паркер (1971) [1688]. Трактат о японировании и лакировании . Лондон: Алек Тиранти.
  6. ^ Дж. Ватин (1975) [1755]. Искусство художника, позолота. лакировщик . Париж: Леонсе Лаже.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Салмон, В. Полиграфика, или Искусство рисования, гравюры, офорта, гравера, живописи, полировки, японирования, золочения и т. д. : в двух томах ... , Лондон 1701. онлайн.
  • Браун, WN. Справочник по японированию и эмалированию велосипедов, кроватей, жестяной посуды и т. д. , Лондон, 1901 г. , онлайн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f7fe85f5c8d7d63c71374b2af0e6c31__1686797580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/31/3f7fe85f5c8d7d63c71374b2af0e6c31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pontypool japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)