Понтипул Япония

Pontypool Japan — это название процесса японирования с использованием масляного лака и тепла, приписываемое Томасу Олгуду из Понтипула . В конце 17 века, во время поисков антикоррозионного покрытия для железа , он разработал рецепт, включавший асфальт , льняное масло и жженую умбру . После нанесения на металл и нагревания покрытие почернело и стало чрезвычайно прочным и долговечным.
Понтипул находится в крутой долине в Южном Уэльсе , в окружении угольных и железорудных предприятий. Используемое железо производилось в печах Бленавона на севере, а большая часть « изделий Понтипула » фактически производилась в соседнем Аске или Ньюпорте , на южном конце долины.
Фон
[ редактировать ]В конце 17 века развивалась торговля металлическими изделиями из тонкого листового железа, чему способствовало развитие прокатного стана . Защита этого железа от ржавчины была важна. Олово было разработано в Германии , и британским производителям пришлось конкурировать.
Хотя рост чугунолитейного производства и оловянного покрытия породил японский подход к металлу, луженое железо было не единственным используемым металлом. Есть примеры использования латуни , меди и бронзы в качестве подложек. Во Франции в основном использовался медь. Поскольку ему приходилось придавать форму, а не раскатывать и штамповать, поверхность была неровной. [ 1 ] Это не лучшая поверхность для японской обработки, поэтому она имеет большую склонность к отслаиванию, чем более гладкая английская жестяная посуда. Когда французы изготавливали жестяную посуду, ее часто отделывали бронзой.
Использование металла позволило создавать разнообразные формы, которые должны были противостоять теплу и воде. Кофейники, чайные сервизы, подсвечники и другие предметы домашнего обихода могли быть японскими и украшенными в народном стиле.
Эти японские металлические предметы очень устойчивы, поэтому многие из них до сих пор сохранились. Многие детали сохранились до наших дней и почти не ржавеют. В большинстве случаев легко определить основной металл, поскольку его можно увидеть по утратам или царапинам. Если япония цела, магнит для идентификации железа можно использовать . У большинства железных противней на обратной стороне имеется немного ржавчины, если на них было нанесено только одно покрытие. Даже на луженых железных предметах в некоторых местах видна ржавчина.
Стоит помнить об отсутствии в настоящее время эффективных красок. Существующие покрытия либо имели плохую адгезию к подложке, либо требовали либо пористой , либо органической подложки для сцепления. Сегодняшние краски на основе смол для металлов еще не были изобретены.
Рецепты
[ редактировать ]Подобные рецепты или «секретные лаки» использовались и в Бирмингеме . В своей книге о Понтипуле, Япония (WD John, 1953) [ 2 ] опубликовал один из рецептов, которые рабочие передавали из поколения в поколение:
- 448 фунтов сырого льняного масла
- 22 фунта кусковой умбры
- 20 фунтов хлопьевидного глета
- 100 фунтов асфальта
- 5 фунтов кобальта резината
- 406 фунтов уайт-спирита или скипидара
Льняное масло нагревали вместе с умброй и асфальтом, при этом медленно добавляли глет и кобальт. По рецепту лак был готов, когда капля лака, капавшая на холодное стекло, оставалась в шарике. После охлаждения добавляли скипидар. Была также бледно-прозрачная версия, в которой не было асфальта и кобальта. [ 2 ] В современных тестах этот лак одинаково хорошо работал и на папье-маше , и на металлических пластинах. Три слоя позволили получить прочное глянцевое черное покрытие. [ 3 ]
Этот рецепт аналогичен рецепту для размера золота, опубликованному обоими (Роберт Досси, 1764 г.). [ 4 ] и (Сталкер и Паркер, 1688). [ 5 ] В этом варианте льняное масло варят вместе с камедью аними , асфальтом, глетом и умброй примерно в тех же пропорциях, что и в рецепте Понтипула. (Ватин, 1755 г.) [ 6 ] также описывает использование асфальта в качестве дополнения к известным спиртовым лакам того времени. Похоже, что секретный рецепт японского Понтипула существовал задолго до того, как его стали использовать для японирования металла.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хут (1971). Лак Запада . Издательство Чикагского университета.
- ^ Jump up to: а б В. Д. Джон (1953). Pontypool и Usk Japanned Wares . Ньюпорт, Великобритания: Компания по производству керамических книг.
- ^ Уэбб, Марианна (2000). Лак: технология и консервация . Баттерворт Хайнеманн. ISBN 0-7506-4412-5 .
- ^ Роберт Досси (1764) [1742]. Служанка искусств . Том. 1–2 (2-е изд.). Лондон.
- ^ Джон Сталкер и Джордж Паркер (1971) [1688]. Трактат о японировании и лакировании . Лондон: Алек Тиранти.
- ^ Дж. Ватин (1975) [1755]. Искусство художника, позолота. лакировщик . Париж: Леонсе Лаже.