Умбра
Умбра | |
---|---|
Цветовые координаты | |
Шестнадцатеричный тройник | #635147 |
sRGB Б ( р , г , б ) | (99, 81, 71) |
ВПГ ( ч , с , v | (21°, 28%, 39%) |
CIELCh уф ( L , C , h ) | (36, 15, 39°) |
Источник | ЦветHexa [1] |
B : Нормализовано до [0–255] (байт). |
Умбра — природный земляной пигмент, состоящий из оксидов железа и оксидов марганца ; он имеет коричневатый цвет, который может варьироваться от оттенков желтого, красного и зеленого. [3] : 39 Умбра считается одним из старейших пигментов, известных человеку. Впервые ее увидели в пещерах Аджанты в 200 г. до н.э. – 600 г. н.э. [4] : 378 Преимущества умбры — ее универсальный цвет, теплый тон и способность быстро сохнуть. [5] : 148–49 Хотя некоторые источники указывают, что название умбры происходит от ее географического происхождения в Умбрии , другие ученые предполагают, что оно происходит от латинского слова umbra , что означает «тень». [6] : 250 Вера в то, что его название происходит от слова «тень», вполне уместна, поскольку цвет помогает создавать тени. [6] : 250 Цвет в основном производится на Кипре . [6] : 250 Умбру обычно добывают в открытых карьерах или подземных рудниках и измельчают в мелкий порошок, который промывают для удаления примесей. [7] В 20 веке появление синтетических красителей снизило спрос на натуральные пигменты, такие как умбра. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Самое раннее задокументированное использование умбры датируется периодом между 200 г. до н.э. и 600 г. н.э. в период неолита в пещерах Аджанты, найденных в Индии. [4] Охра , семейство земляных пигментов, в состав которого входит умбра, была обнаружена в пещерах Альтамира в Испании и пещере Ласко во Франции . [6] : 251 Некоторые источники указывают, что умбра не часто использовалась в средневековом искусстве из-за акцента на ярких и насыщенных цветах. [8] : 166 Однако другие источники указывают, что умбра использовалась в средние века для создания различных оттенков коричневого, чаще всего используемых для оттенков кожи. [9] Использование умбры в Европе возросло в конце 15 века. [8] : 168 Умбра стала более популярной в эпоху Возрождения , когда были признаны ее универсальность, землистый вид, доступность и дешевизна. [6] : 251
Широкую популярность умбра приобрела в голландской пейзажной живописи восемнадцатого века. [4] : 378 Художники признали ценность высокой стабильности, инертности и способности умбры к высыханию. [5] : 148–49 Он стал стандартным цветом в палитрах восемнадцатого века по всей Европе. [4] : 378 Популярность умбры выросла в период барокко с появлением стиля светотени . [ нужна ссылка ] Умбра позволяла художникам создавать интенсивный контраст света и тьмы. [ нужна ссылка ] Подмалевок был еще одной популярной техникой рисования, в которой в качестве основного цвета использовалась умбра. [10] Умбра сыграла важную роль в использовании этой техники, создавая диапазон земляных тонов с различными наслоениями цвета. [ нужна ссылка ]
К концу XIX века движение импрессионистов начало использовать более дешевые и доступные синтетические красители и отказываться от натуральных пигментов, таких как умбра, для создания смешанных оттенков коричневого. [ нужна ссылка ] Импрессионисты которые предпочитали создавать свои собственные коричневые оттенки из смесей красного, желтого, зеленого, синего и других пигментов, особенно новых синтетических пигментов, таких как синий кобальт и изумрудно-зеленый, только что были представлены. [6] В 20 веке натуральные пигменты умбры стали заменяться пигментами, изготовленными из синтетического оксида железа и оксида марганца . [ нужна ссылка ]
Критика
[ редактировать ]Начиная с 17 века, умбра подвергалась все большей критике в художественном сообществе. Британский художник Эдвард Норгейт, известный представитель британской королевской семьи и аристократии, назвал умбру «грязным и жирным цветом». [3] : 56 В 18 веке испанский художник Антонио Паломино назвал умбру «очень фальшивой». [3] : 56 Ян Блокс , бельгийский художник, считал, что «умбра не должна появляться на палитре добросовестного художника». [3] : 56
Визуальные свойства
[ редактировать ]Умбра — природный коричневый пигмент, добываемый из глины, содержащий железо , марганец и гидроксиды . [11] Умбра имеет разнообразные оттенки: от желто-коричневого до красновато-коричневого и даже зелено-коричневого. Цветовой оттенок варьируется в зависимости от пропорций компонентов. При нагревании умбра приобретает более насыщенный цвет и может выглядеть почти черной. Жженая умбра получается путем обжига необработанной версии. [ нужна ссылка ] Необработанная форма умбры обычно используется для изготовления керамики , поскольку она дешевле. [12]
Эти теплые и землистые тона делают его ценным и универсальным пигментом для масляной живописи и других произведений искусства. [12] Высокая непрозрачность умбры и реактивность света позволяют пигменту обладать сильной укрывистостью . [13] Он нерастворим в воде , устойчив к щелочам и слабым кислотам, не реагирует с цементом , растворителями , маслами и большинством смол . [12] Умбра известна своей стабильностью. [5] : 149
-
Лимонит , или гидратированный оксид железа, является основным ингредиентом земляных пигментов охры, сиены и умбры.
-
Наличие большого количества марганца делает цвета умбры более темными, чем охра или сиена.
-
Пигмент, известный как необработанная умбра или натуральная умбра, родом из Умбрии, в Италии.
-
Еще один образец натурального пигмента умбры.
Известные события
[ редактировать ]Умбра стала широко использоваться в эпоху Возрождения для создания картин маслом. [15] В « Моне Лизе » Леонардо да Винчи использовал умбру для коричневых тонов волос и одежды своей модели. [14] Да Винчи также широко использовал умбру в своей картине « Тайная вечеря» для создания теней и очертаний фигур. [16] На протяжении всего периода барокко многие известные художники использовали умбру. [ нужна ссылка ]
-
Итальянский художник эпохи барокко Караваджо использовал умбру для создания темноты в своей живописи светотени («свет-тьма»).
-
Доярка ( , картина Иоганна Вермеера 1650 г.). Вермеер использовал умбру для теней на побеленных стенах, поскольку они были теплее, чем те, что были созданы черным.
-
Автопортрет Рембрандта ван Рейна (1659). Рембрандт использовал умбру для создания насыщенных и сложных коричневых оттенков в качестве основы и для ускорения высыхания своих картин.
Разновидности
[ редактировать ]Необработанная умбра
[ редактировать ]Необработанная умбра | |
---|---|
Цветовые координаты | |
Шестнадцатеричный тройник | #826644 |
sRGB Б ( р , г , б ) | (130, 102, 68) |
ВПГ ( ч , с , v | (33°, 48%, 51%) |
CIELCh уф ( L , C , h ) | (45, 33, 52°) |
Источник | ISCC-НБС |
Дескриптор ISCC – NBS | Умеренный желтовато-коричневый |
B : Нормализовано до [0–255] (байт). |
Это цвет сырой умбры .
Жженая умбра
[ редактировать ]Жженая умбра | |
---|---|
Цветовые координаты | |
Шестнадцатеричный тройник | #8A3324 |
sRGB Б ( р , г , б ) | (138, 51, 36) |
ВПГ ( ч , с , v | (9°, 74%, 54%) |
CIELCh уф ( L , C , h ) | (34, 69, 17°) |
Источник | Список цветов Xona.com |
Дескриптор ISCC – NBS | Сильный красновато-коричневый |
B : Нормализовано до [0–255] (байт). |
Жженую умбру получают путем нагревания сырой умбры, которая обезвоживает оксиды железа и частично превращает их в более красноватый гематит . Используется как для масляных, так и для акварельных красок. [17]
Первое зарегистрированное использование жженой умбры в качестве названия цвета на английском языке было в 1650 году. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умбра / #635147 шестнадцатеричный цвет» . ЦветHexa . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лессо, Рози (12 мая 2020 г.). «Таинственные тени умбра – нить» . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хельвиг, Кейт (2007). «Окислы железа». Пигменты художников: справочник их истории и характеристик . Том. 4. Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 39–109. OCLC 12804059 .
- ^ Jump up to: а б с д Исто, Николас; Уолш, Валентин; Чаплин, Трейси; Сиддалл, Рут (30 марта 2007 г.). Справочник по пигментам: словарь исторических пигментов . дои : 10.4324/9780080473765 . ISBN 9781136373862 .
- ^ Jump up to: а б с Харли, РД (Розамонд Друзилла) (2001). Пигменты художников около 1600–1835 гг.: исследование английских документальных источников . Интернет-архив. Лондон: Публикации архетипов. ISBN 978-1-873132-91-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Клер, Кассия Стрит (24 октября 2017 г.). Тайная жизнь цвета . Пингвин. ISBN 978-1-5247-0494-0 .
- ^ «Пигменты на протяжении веков – Обзор – Умбра» . www.webexhibits.org . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Геттенс, Резерфорд Дж. (1966). Материалы для рисования: краткая энциклопедия . Джордж Л. Стаут. Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-21597-0 . OCLC 518445 .
- ^ «Блог средневековых рукописей: Наука» . blogs.bl.uk . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Советы по подмалевку» . Джон Поточник Fine Art . 2020-02-02 . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Лесли Браун, изд. (2002). Краткий Оксфордский словарь английского языка по историческим принципам (5-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-860575-7 . OCLC 50017616 .
- ^ Jump up to: а б с «Сырая умбра» .
- ^ «Умбра – КАМЕЯ» . www.cameo.mfa.org . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фонд, Мона Лиза (08 сентября 2012 г.). «Анализ материалов, использованных в «Ранней Моне Лизе» » . Фонд Моны Лизы . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ О'Хэнлон, Джордж (12 марта 2023 г.). «Умбра: исторический и универсальный земляной пигмент - его использование, свойства и устойчивость» . www.naturalpigments.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Что на самом деле изображено на «Тайной вечере» Леонардо да Винчи?» . Артхив . 12 апреля 2017 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. стр. 250–252. ISBN 9781473630819 . OCLC 936144129 .
- ^ Мерц и Пол. Цветной словарь Нью-Йорка: 1930 McGraw-Hill, стр. 191; Образец цвета жженой умбры: страница 53 Табличка 15 Образец цвета A12
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сырая умбра» . Незаменимый Вермеер. - Обсуждение умбры и ее использования Вермеером и другими художниками.