Jump to content

Умбра

(Перенаправлено с «Обожжённой умбры »)
Умбра
 
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный тройник #635147
sRGB Б ( р , г , б ) (99, 81, 71)
ВПГ ( ч , с , v (21°, 28%, 39%)
CIELCh уф ( L , C , h ) (36, 15, 39°)
Источник ЦветHexa [1]
B : Нормализовано до [0–255] (байт).
Жюль Бастьен-Лепаж , «Па Мече», 1882. Пример теней, созданных с помощью умбры на картине. [2]

Умбра — природный земляной пигмент, состоящий из оксидов железа и оксидов марганца ; он имеет коричневатый цвет, который может варьироваться от оттенков желтого, красного и зеленого. [3] : 39  Умбра считается одним из старейших пигментов, известных человеку. Впервые ее увидели в пещерах Аджанты в 200 г. до н.э. – 600 г. н.э. [4] : 378  Преимущества умбры — ее универсальный цвет, теплый тон и способность быстро сохнуть. [5] : 148–49  Хотя некоторые источники указывают, что название умбры происходит от ее географического происхождения в Умбрии , другие ученые предполагают, что оно происходит от латинского слова umbra , что означает «тень». [6] : 250  Вера в то, что его название происходит от слова «тень», вполне уместна, поскольку цвет помогает создавать тени. [6] : 250  Цвет в основном производится на Кипре . [6] : 250  Умбру обычно добывают в открытых карьерах или подземных рудниках и измельчают в мелкий порошок, который промывают для удаления примесей. [7] В 20 веке появление синтетических красителей снизило спрос на натуральные пигменты, такие как умбра. [ нужна ссылка ]

Самое раннее задокументированное использование умбры датируется периодом между 200 г. до н.э. и 600 г. н.э. в период неолита в пещерах Аджанты, найденных в Индии. [4] Охра , семейство земляных пигментов, в состав которого входит умбра, была обнаружена в пещерах Альтамира в Испании и пещере Ласко во Франции . [6] : 251  Некоторые источники указывают, что умбра не часто использовалась в средневековом искусстве из-за акцента на ярких и насыщенных цветах. [8] : 166  Однако другие источники указывают, что умбра использовалась в средние века для создания различных оттенков коричневого, чаще всего используемых для оттенков кожи. [9] Использование умбры в Европе возросло в конце 15 века. [8] : 168  Умбра стала более популярной в эпоху Возрождения , когда были признаны ее универсальность, землистый вид, доступность и дешевизна. [6] : 251 

Репродукция наскальных рисунков Ласко , возраст которых около 17 000 лет. [2]

Широкую популярность умбра приобрела в голландской пейзажной живописи восемнадцатого века. [4] : 378  Художники признали ценность высокой стабильности, инертности и способности умбры к высыханию. [5] : 148–49  Он стал стандартным цветом в палитрах восемнадцатого века по всей Европе. [4] : 378  Популярность умбры выросла в период барокко с появлением стиля светотени . [ нужна ссылка ] Умбра позволяла художникам создавать интенсивный контраст света и тьмы. [ нужна ссылка ] Подмалевок был еще одной популярной техникой рисования, в которой в качестве основного цвета использовалась умбра. [10] Умбра сыграла важную роль в использовании этой техники, создавая диапазон земляных тонов с различными наслоениями цвета. [ нужна ссылка ]  

К концу XIX века движение импрессионистов начало использовать более дешевые и доступные синтетические красители и отказываться от натуральных пигментов, таких как умбра, для создания смешанных оттенков коричневого. [ нужна ссылка ] Импрессионисты которые предпочитали создавать свои собственные коричневые оттенки из смесей красного, желтого, зеленого, синего и других пигментов, особенно новых синтетических пигментов, таких как синий кобальт и изумрудно-зеленый, только что были представлены. [6] В 20 веке натуральные пигменты умбры стали заменяться пигментами, изготовленными из синтетического оксида железа и оксида марганца . [ нужна ссылка ]

Начиная с 17 века, умбра подвергалась все большей критике в художественном сообществе. Британский художник Эдвард Норгейт, известный представитель британской королевской семьи и аристократии, назвал умбру «грязным и жирным цветом». [3] : 56  В 18 веке испанский художник Антонио Паломино назвал умбру «очень фальшивой». [3] : 56  Ян Блокс , бельгийский художник, считал, что «умбра не должна появляться на палитре добросовестного художника». [3] : 56 

Визуальные свойства

[ редактировать ]

Умбра — природный коричневый пигмент, добываемый из глины, содержащий железо , марганец и гидроксиды . [11] Умбра имеет разнообразные оттенки: от желто-коричневого до красновато-коричневого и даже зелено-коричневого. Цветовой оттенок варьируется в зависимости от пропорций компонентов. При нагревании умбра приобретает более насыщенный цвет и может выглядеть почти черной. Жженая умбра получается путем обжига необработанной версии. [ нужна ссылка ] Необработанная форма умбры обычно используется для изготовления керамики , поскольку она дешевле. [12]

Эти теплые и землистые тона делают его ценным и универсальным пигментом для масляной живописи и других произведений искусства. [12] Высокая непрозрачность умбры и реактивность света позволяют пигменту обладать сильной укрывистостью . [13] Он нерастворим в воде , устойчив к щелочам и слабым кислотам, не реагирует с цементом , растворителями , маслами и большинством смол . [12] Умбра известна своей стабильностью. [5] : 149 

Известные события

[ редактировать ]
Леонардо да Винчи , Мона Лиза , начало 16 века. Лабораторный анализ выявил наличие умбры. [14]

Умбра стала широко использоваться в эпоху Возрождения для создания картин маслом. [15] В « Моне Лизе » Леонардо да Винчи использовал умбру для коричневых тонов волос и одежды своей модели. [14] Да Винчи также широко использовал умбру в своей картине « Тайная вечеря» для создания теней и очертаний фигур. [16] На протяжении всего периода барокко многие известные художники использовали умбру. [ нужна ссылка ]

Разновидности

[ редактировать ]

Необработанная умбра

[ редактировать ]
Необработанная умбра
 
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный тройник #826644
sRGB Б ( р , г , б ) (130, 102, 68)
ВПГ ( ч , с , v (33°, 48%, 51%)
CIELCh уф ( L , C , h ) (45, 33, 52°)
Источник ISCC-НБС
Дескриптор ISCC – NBS Умеренный желтовато-коричневый
B : Нормализовано до [0–255] (байт).

Это цвет сырой умбры .

Жженая умбра

[ редактировать ]
Жженая умбра
 
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный тройник #8A3324
sRGB Б ( р , г , б ) (138, 51, 36)
ВПГ ( ч , с , v (9°, 74%, 54%)
CIELCh уф ( L , C , h ) (34, 69, 17°)
Источник Список цветов Xona.com
Дескриптор ISCC – NBS Сильный красновато-коричневый
B : Нормализовано до [0–255] (байт).

Жженую умбру получают путем нагревания сырой умбры, которая обезвоживает оксиды железа и частично превращает их в более красноватый гематит . Используется как для масляных, так и для акварельных красок. [17]

Первое зарегистрированное использование жженой умбры в качестве названия цвета на английском языке было в 1650 году. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Умбра / #635147 шестнадцатеричный цвет» . ЦветHexa . Проверено 12 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Лессо, Рози (12 мая 2020 г.). «Таинственные тени умбра – нить» . Проверено 16 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хельвиг, Кейт (2007). «Окислы железа». Пигменты художников: справочник их истории и характеристик . Том. 4. Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 39–109. OCLC   12804059 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Исто, Николас; Уолш, Валентин; Чаплин, Трейси; Сиддалл, Рут (30 марта 2007 г.). Справочник по пигментам: словарь исторических пигментов . дои : 10.4324/9780080473765 . ISBN  9781136373862 .
  5. ^ Jump up to: а б с Харли, РД (Розамонд Друзилла) (2001). Пигменты художников около 1600–1835 гг.: исследование английских документальных источников . Интернет-архив. Лондон: Публикации архетипов. ISBN  978-1-873132-91-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Клер, Кассия Стрит (24 октября 2017 г.). Тайная жизнь цвета . Пингвин. ISBN  978-1-5247-0494-0 .
  7. ^ «Пигменты на протяжении веков – Обзор – Умбра» . www.webexhibits.org . Проверено 15 апреля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Геттенс, Резерфорд Дж. (1966). Материалы для рисования: краткая энциклопедия . Джордж Л. Стаут. Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  0-486-21597-0 . OCLC   518445 .
  9. ^ «Блог средневековых рукописей: Наука» . blogs.bl.uk . Проверено 15 апреля 2023 г.
  10. ^ «Советы по подмалевку» . Джон Поточник Fine Art . 2020-02-02 . Проверено 15 апреля 2023 г.
  11. ^ Лесли Браун, изд. (2002). Краткий Оксфордский словарь английского языка по историческим принципам (5-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-860575-7 . OCLC   50017616 .
  12. ^ Jump up to: а б с «Сырая умбра» .
  13. ^ «Умбра – КАМЕЯ» . www.cameo.mfa.org . Проверено 15 апреля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Фонд, Мона Лиза (08 сентября 2012 г.). «Анализ материалов, использованных в «Ранней Моне Лизе» » . Фонд Моны Лизы . Проверено 15 апреля 2023 г.
  15. ^ О'Хэнлон, Джордж (12 марта 2023 г.). «Умбра: исторический и универсальный земляной пигмент - его использование, свойства и устойчивость» . www.naturalpigments.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  16. ^ «Что на самом деле изображено на «Тайной вечере» Леонардо да Винчи?» . Артхив . 12 апреля 2017 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
  17. ^ Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. стр. 250–252. ISBN  9781473630819 . OCLC   936144129 .
  18. ^ Мерц и Пол. Цветной словарь Нью-Йорка: 1930 McGraw-Hill, стр. 191; Образец цвета жженой умбры: страница 53 Табличка 15 Образец цвета A12
[ редактировать ]
  • «Сырая умбра» . Незаменимый Вермеер. - Обсуждение умбры и ее использования Вермеером и другими художниками.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfa50241651bbd26160c084e5d2e8ac0__1715644920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/c0/cfa50241651bbd26160c084e5d2e8ac0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Umber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)