Jump to content

Чикаго Черный Ренессанс

Арчибальд Мотли рисует блюз (1929)

Черный Чикагский Ренессанс (также известный как Черный Чикагский Ренессанс ) был творческим движением, которое зародилось в Чикаго «Черный пояс» на южной стороне города и охватило 1930-е и 1940-е годы, прежде чем в середине 1950-х годов произошла трансформация в искусстве и культуре. на рубеже веков. В движение вошли такие известные афроамериканские писатели, как Ричард Райт , Маргарет Уокер , Гвендолин Брукс , Арна Бонтемпс и Лоррейн Хэнсберри , а также музыканты Томас А. Дорси , Луи Армстронг , Эрл Хайнс и Махалия Джексон. [1] [2] [3] [4] [5] и художники Уильям Эдуард Скотт , Элизабет Кэтлетт , Кэтрин Данэм , Чарльз Уилберт Уайт , Маргарет Берроуз , Чарльз К. Доусон , Арчибальд Джон Мотли-младший , Уолтер Сэнфорд и Эльдзьер Кортор . Во время Великой миграции , которая привела десятки тысяч афроамериканцев в южную часть Чикаго , афроамериканские писатели, художники и общественные лидеры начали пропагандировать расовую гордость и новое чернокожее сознание, подобное сознанию Гарлемского Возрождения . [6] В отличие от Гарлемского Ренессанса, Чикагский Черный Ренессанс не получил такой же огласки в национальном масштабе. Среди причин этого то, что участники чикагской группы не представляли собой особенно заметного «лица», богатые покровители были менее вовлечены в процесс, а Нью-Йорк - дом Гарлема - был более авторитетным национальным издательским центром. [1]

Развитие афроамериканского сообщества в Чикаго

[ редактировать ]

На Чикагский черный ренессанс повлияли две основные социальные и экономические ситуации: Великая миграция и Великая депрессия . Великая миграция привела в Чикаго десятки тысяч афроамериканцев с юга. Между 1910 и 1930 годами афроамериканское население увеличилось с 44 000 до 230 000 человек. [7] До этой миграции афроамериканцы составляли всего 2% населения Чикаго. [8] Афроамериканские мигранты проживали в отдельной зоне на южной стороне Чикаго, простирающейся от 22-й улицы на севере до 63-й улицы на юге и простирающейся от железнодорожных путей Рок-Айленда на западе до Коттедж-Гроув-авеню на востоке. [7] Эта зона кварталов была известна как «черный пояс» или «черное гетто».

Пекинский театр (также называемый «Пекинская гостиница» или «Пекинское кафе»), расположенный по адресу 2700 State Street в Чикаго, в 1910–20-х годах считался первым чикагским театром, которым владели и управляли афроамериканцы. Там играли многие ранние джазовые исполнители, в первую очередь Джо «Кинг» Оливер .
Лестер Боуи с Художественным ансамблем Чикаго, Джазовый фестиваль Zeltweg (Спилберг), 1983.

Афроамериканцы видели в Чикаго и других городах севера шанс на свободу от санкционированной законом расовой дискриминации. Мигранты в основном находили работу на мясокомбинатах , сталелитейных заводах, в швейных цехах и в частных домах. [7] Великая миграция заложила основу афроамериканского промышленного рабочего класса Чикаго. Когда в 1929 году произошел крах фондового рынка и разразилась Великая депрессия, тысячи людей потеряли работу. Особенно сильно пострадали афроамериканцы. Эта катастрофа привела к появлению новых идей и институтов среди черного сообщества. С возрождением духа сообщества и чувства расовой гордости развилось новое черное сознание, что привело к сдвигу в сторону социальной активности . Афроамериканцы на южной стороне придумали слово Бронзевилль , слово, которое описывало оттенок кожи большинства его жителей, чтобы обозначить свою общину. [7]

Джаз , блюз и госпел росли и процветали во время «Чёрного Ренессанса» в Чикаго.

Джаз, который развился как смесь европейских и африканских музыкальных стилей, зародился на юго-востоке Соединенных Штатов, но, как говорят, проник из Нового Орлеана в Чикаго в 1915 году, когда мигранты приехали на север, чтобы работать на фабриках, фабриках и скотных дворах. . [6] По мере того как все больше населения переезжало на север, популярность звука развивалась и росла. В 1922 году Луи Армстронг последовал за лидером своей группы Джо «Кингом» Оливером в Чикаго из Нового Орлеана. Он проявил уникальный талант к импровизации и быстро стал джазовой сенсацией. В течение 30 лет он определял джаз в Чикаго. [2] За это время Чикаго услышал многих великих джазменов, таких как Эрл «Фатха» Хайнс , Джелли Ролл Мортон , Эрскин Тейт , Фэтс Уоллер и Кэб Кэллоуэй . [6]

В этот период блюз также пришел в Чикаго с юго-востока. В отличие от джаза, блюз привнес мрачный тон в жизнь и работу в дельте Миссисипи. К концу «Чикагского черного ренессанса» Чикаго начал менять звучание блюза, добавляя барабаны, фортепиано, бас, губную гармошку и заменяя акустическую гитару электрической. Новый стиль получил название Chicago Blues . личности, такие как Честер Бернетт , Уилли Диксон , Мадди Уотерс и Коко Тейлор . В это время были выдающиеся [2]

Евангелие, хотя и было популярно до эпохи Возрождения, в это время снова приобрело известность. «Отец госпел-музыки» Томас Дорси представил публике сотни новых госпел-песен Южной пятидесятнической церкви, смешав звучание с городским стилем. [1] Махалия Джексон , «королева госпел-музыки», сделала многие из этих песен мейнстримом, когда приехала в Чикаго в 1927 году. [2]

Среди классических композиторов — Флоренс Прайс . [9]

Литература

[ редактировать ]

В произведениях «Чикагский черный ренессанс» речь шла о культуре Чикаго, расовой напряженности, проблемах идентичности и поисках смысла. [2] Среди выдающихся писателей движения были Ричард Райт , Маргарет Уокер , Гвендолин Брукс , Арна Бонтемпс , Фентон Джонсон , Лоррейн Хэнсберри и Фрэнк Лондон Браун . Группа писателей Саутсайда представляла собой писательский кружок, состоявший из нескольких авторов и поэтов времен Чикагского черного ренессанса. Его члены работали вместе, чтобы вдохновлять друг друга и исследовать новые темы. [2]

Газеты и периодические издания, в том числе Chicago Defender , Chicago Sunday Bee , Negro Story Magazine и Negro Digest , также принимали участие в поддержке литературы Чикагского черного ренессанса. Эти периодические издания предлагали писателям движения форумы для публикации своих работ, а также предоставляли работу многим из этих писателей. [6]

Некоторые из хорошо известных литературных произведений, появившихся в эпоху «Черного Возрождения» в Чикаго, включают «Родной сын» » Брукса Райта, «Улица в Бронзевилле » Сент-Клера Дрейка и Горация Р. Кейтона , «Черный мегаполис , а также « Стихи черного человека » Фрэнка Маршалла Дэвиса и «47-я улица»: Стихи . [2] [4]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Помимо музыкантов и писателей, во время «Черного ренессанса» в Чикаго появилось несколько художников. Художники использовали разные стили, от портретной живописи до абстракции, чтобы раскрыть острые ощущения и суровость жизни чернокожих. Фотографы также отобразили повседневную жизнь южной части Чикаго с помощью множества знаковых американских изображений. [3]

Четыре чернокожих художника, все из которых учились в Школе Чикагского института искусств , известны тем, что разделяют яркий дух черного Чикаго через свое искусство: Уильям Эдуард Скотт , Чарльз Уилберт Уайт , Арчибальд Джон Мотли-младший и Элдзьер Кортор . [2] Скотт писал импрессионистские пейзажи, портреты и фрески, изображающие достижения чернокожих, а Уайт был выдающимся художником-графиком и работал с отделом фресок Федерального художественного проекта штата Иллинойс . Он был активным членом Общественного центра искусств Саут-Сайда , основанного Маргарет Берроуз , а его работа «В этом году не было урожая» получила первый приз на Негритянской выставке в 1940 году. [4] С другой стороны, картины Мотли вызвали споры из-за его изображений джазовой культуры и чувственности чернокожих, создав яркие образы городской жизни чернокожих в 1920-х и 1930-х годах. Наконец, Кортор прославился своим описанием красоты чернокожих женщин. В 1946 году журнал Life Magazine опубликовал одну из его полуобнаженных женских фигур. [2]

Ранняя жизнь Арчибальда Мотли

[ редактировать ]
Арчибальд Мотли
Автопортрет, 1920 год.
Автопортрет, 1933 год.

Арчибальд Дж. Мотли окончил Чикагский институт искусств в 1918 году по специальности портретная живопись. Во время учебы в институте Мотли учился у Карла Бюра. [10] Размышляя о времени и учебе, проведенных у Бюра, художник продолжает говорить о своем наставнике, что «оказало большое влияние на меня не только как на художника, но и как на джентльмена, как на человека». [10] Когда Мотли начал свою карьеру, он понял, что работать портретистом не очень прибыльно. [11] В одном из ранних произведений Мотли, «Рыбак», оно крайне невыразительно и мало похоже на более позднее произведение Арчибальда. Палитра, которую Мотли использует в этом портрете, очень приглушенная и реалистичная. Мужчина средних лет сидит в кресле, смотрит вправо, не глядя в глаза зрителю. В ранних картинах Мотли отличается не только тематика, но и его стиль. На его портрете этого рыбака мазки очень заметны, а человек очень натуралистичен, в отличие от его более поздних картин, где он очень одушевлен и выглядит насыщенным. На этом раннем портрете видно влияние Бюра на Мотли. Художники акцентируют внимание на свете, контурах лица и фактуре, что можно отнести к его наставнику. [10] Инструменты и методы, которым Мотли научился под руководством Бюра, можно увидеть в этой ранней работе. Мотли окончил Институт искусств в Чикаго с высшими оценками, а также с признанием за «общее мастерство» в своей работе. [10] По мере того, как Мотли начал рисовать и продвигался по карьерной лестнице, его работы также росли и трансформировались в стиль, сильно отличающийся от его предыдущего.

Эволюция творчества Мотли на протяжении всей карьеры

[ редактировать ]

Мотли начал свою творческую карьеру с портретной живописи, но по мере развития карьеры он перешел к жанровым картинам. На этих более поздних картинах была изображена жизнь афроамериканцев из таких мест, как «улицы Бронзевилля», которые описываются как «различные африканские кварталы южной части Чикаго». [11] В мир художников-портретистов Мотли попал потому, что считалось, что благодаря движущейся в искусстве коммерциализации портреты всегда будут востребованы. У Мотли возникли проблемы, когда он отказался использовать свою расовую идентичность в своих художественных работах: «Он настаивал на том, что дело черного искусства не могло бы служить делу, «если бы все негритянские художники рисовали просто негритянские типы»; скорее «дайте художнику Расы возможность выразить себя по-своему, индивидуально, но позвольте ему соблюдать принципы истинного искусства, как это делают наши [белые] братья». [10] Считалось, что портретная живопись является безопасным пространством для художников, но собственный художественный процесс Мотли вынудил его покинуть это пространство. Переход от портретов к жанровым сценам произошел из-за необходимости Мотли зарабатывать деньги на своем искусстве. [11] Хотя его портреты давали людям, которых он рисовал, голос, чтобы выразить свою собственную историю, как, например, «Починка носков» 1924 года, он мог дать голос тем, кто участвовал в сценах кабаре, бильярдных и на улицах афроамериканских кварталов с дополнительный стимул зарабатывать деньги на этих сценах. [11]

Проведя год в Париже, стиль модернизма проник в его творчество. Наряду с его новыми знаниями о европейском модернизме, он также начал включать элементы импрессионизма, цвета фовизма и экспрессионизма, а также использование пространства в кубизме. [11] Мотли стал более выразительным в своих работах. Использование яркой цветовой палитры, искаженной перспективы и уплотнения пространства вдохнуло новую жизнь в его стиль живописи. [11] Эти элементы можно увидеть на картине Мотли 1934 года «Черный пояс».

Многие люди критиковали картины Мотли и других художников Гарлемского и Чикагского черного ренессанса. Одна из причин заключается в том, что, по их мнению, Мотли преувеличивал черты афроамериканцев. В «Лжеце» критики комментируют преувеличение, пожалуй, губ и их размера, играя на стереотипах о том, как некоторые люди думают об афроамериканцах. Кроме того, считается, что это преувеличение было призвано привлечь определенную аудиторию. [12] Это была белая публика, которая в тот период была основными посетителями Чикагского черного ренессанса. Он реализовал в своих картинах определенные карикатуры и стереотипы, чтобы охватить более широкий круг художников. [12] Игра на этих стереотипах могла рассматриваться как проблематичная, поскольку он насаждал стереотипы, которые были обобщены белой общественностью. Однако, с другой стороны, эти элементы рисовал чернокожий художник, и в некотором смысле это можно было рассматривать как восстановление черной идентичности.

Как Мотли внес свой вклад в «Чикагский черный ренессанс»

[ редактировать ]

Гарлемский Ренессанс признан движением, которое изначально популяризировало черное искусство и дало имя чернокожим художникам. Наряду с приливом артистов в Гарлеме то же самое явление произошло в Чикаго, но без такой же популярности. Такое развитие искусства в Чикаго произошло в результате аналогичных событий, подобных тому, что произошло в Гарлеме, «притока чернокожих южан в Чикаго; создание Федерального художественного проекта WPA (FAP), которым управляет Художественный проект Иллинойса (IAP); основание Общественного центра искусств Саут-Сайда (SSCAC); а также художественное производство и продвижение сцены черного искусства Чикаго ведущими художниками». [13] Одним из этих художников является Арчибальд Мотли. После того, как тысячи людей переехали в эти районы, были построены общины. В этих сообществах молодые художники использовали путь, проложенный старшим поколением художников. [13] Поскольку молодые художники города использовали таких художников, как Мотли, Уильям Скотт и Чарльз Доусон, в качестве вдохновения и образца для подражания, творчество старшего поколения никогда не умирало. Искусство Мотли и других стало переходным из поколения в поколение. [13]

Чикаго был Меккой. Наступил период восстановления, наступивший после городского пожара в 1871 году. Пожар дал городу возможность восстановиться как структурно, так и культурно. Старые пустующие здания использовались как студии для художников и музыкантов. Создание Халл-хауса имело большое значение для художественной истории Чикаго, поскольку оно дало место «иммигрантам и другим чикагцам из рабочего класса». [13] Хотя Халл-Хаус задумывался как пространство для маргинализированных слоев населения, афроамериканцы по-прежнему были исключены. Она не была сегрегированной по определению, но многие члены правления организации считали, что наличие чернокожих в студии удержит будущих членов от присоединения. [13] Из-за этого исключения дома элитных чернокожих семей превратились в галереи, и это дало чернокожим чикагцам возможность наконец показать то, что они создавали. [13] После появления этих домашних галерей возникла потребность в учреждении, где можно было бы формально обучать афроамериканских художников. Школа Чикагского института искусств была одной из немногих школ, в которых разрешалось посещать занятия чернокожим. Это признание привлекло в город еще больше чернокожих художников и дало образование известным чернокожим художникам, таким как Мотли. Наличие Института в Чикаго способствовало росту художественного сообщества, привлекая художников и удерживая их в городе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Трайс: отслеживание черного ренессанса Чикаго» . tribunedigital-чикаготрибуна . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Чикагский черный ренессанс» . Энциклопедия Чикаго . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 11 октября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Чикаго – еще один черный ренессанс» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Ренессанс в черном мегаполисе: Чикаго, 1930–1950» . BlackChicagoRenaissance.org . Национальный фонд гуманитарных наук. Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
  5. ^ Кнупфер, Энн Мейс (2006). Чикагский черный ренессанс и женский активизм. Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса
  6. ^ Jump up to: а б с д «От бунтов к Возрождению (1919–1940)» . wttw.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Лиза Оппенгейм. «Черный Чикаго Ренессанс» . Chicagohistoryfair.org . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
  8. ^ «Великая миграция» . Энциклопедия Чикаго . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 г. Проверено 11 октября 2016 г.
  9. ^ «Флоренс Прайс и черный ренессанс Чикаго» . artsportal.la.utexas.edu . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Теплица, Венди (1998). «Ранний портрет Арчибальда Дж. Мотли-младшего». Американский художественный журнал . 29 (1/2): 97–102. дои : 10.2307/1594621 . ISSN   0002-7359 . JSTOR   1594621 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Вольфскилл, Фиби (2009). «Карикатура и новый негр в творчестве Арчибальда Мотли-младшего и Палмера Хайдена». Художественный вестник . 91 (3): 343–365. дои : 10.1080/00043079.2009.10786158 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   40645511 . S2CID   191463495 .
  12. ^ Jump up to: а б Муни, Эми М. (1999). «Представление расы: разногласия в творчестве Арчибальда Дж. Мотли-младшего». Художественный институт Чикагского музейного дела . 24 (2): 163–265. дои : 10.2307/4112967 . ISSN   0069-3235 . JSTOR   4112967 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Черный Чикаго Ренессанс . Издательство Университета Иллинойса. 2012. ISBN  978-0252037023 . JSTOR   10.5406/j.ctt1hd18gg .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Болдуин, Давариан Л. (2007). Новые негры Чикаго: современность, великая миграция и городская жизнь чернокожих . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0807887608 . OCLC   793525291 .
  • Боун, Роберт и Ричард А. Кураж (2011). Муза в Бронзевилле. Творческое выражение афроамериканцев в Чикаго, 1932–1950 гг . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0813550732 .
  • Грин, Адам (2007). Продажа расы: культура, сообщество и Черный Чикаго, 1940–1955 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226306414 . ОСЛК   70291957 .
  • Миллер, Р. Бакстер (2012). На руинах современности: новый чикагский ренессанс от Райта до Фэйра . Паб Common Ground. ISBN  978-1863359702 . OCLC   936309593 .
  • Шредер Шлабах, Элизабет (2013). По улицам Бронзевилля: литературный пейзаж черного Чикаго . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0252037825 . OCLC   841212270 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7b5ac6febeb0ffa5975e2a8d7f4d375__1705269720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/75/f7b5ac6febeb0ffa5975e2a8d7f4d375.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicago Black Renaissance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)