Чикаго Черный Ренессанс
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Черный Чикагский Ренессанс (также известный как Черный Чикагский Ренессанс ) был творческим движением, которое зародилось в Чикаго «Черный пояс» на южной стороне города и охватило 1930-е и 1940-е годы, прежде чем в середине 1950-х годов произошла трансформация в искусстве и культуре. на рубеже веков. В движение вошли такие известные афроамериканские писатели, как Ричард Райт , Маргарет Уокер , Гвендолин Брукс , Арна Бонтемпс и Лоррейн Хэнсберри , а также музыканты Томас А. Дорси , Луи Армстронг , Эрл Хайнс и Махалия Джексон. [1] [2] [3] [4] [5] и художники Уильям Эдуард Скотт , Элизабет Кэтлетт , Кэтрин Данэм , Чарльз Уилберт Уайт , Маргарет Берроуз , Чарльз К. Доусон , Арчибальд Джон Мотли-младший , Уолтер Сэнфорд и Эльдзьер Кортор . Во время Великой миграции , которая привела десятки тысяч афроамериканцев в южную часть Чикаго , афроамериканские писатели, художники и общественные лидеры начали пропагандировать расовую гордость и новое чернокожее сознание, подобное сознанию Гарлемского Возрождения . [6] В отличие от Гарлемского Ренессанса, Чикагский Черный Ренессанс не получил такой же огласки в национальном масштабе. Среди причин этого то, что участники чикагской группы не представляли собой особенно заметного «лица», богатые покровители были менее вовлечены в процесс, а Нью-Йорк - дом Гарлема - был более авторитетным национальным издательским центром. [1]
Развитие афроамериканского сообщества в Чикаго
[ редактировать ]На Чикагский черный ренессанс повлияли две основные социальные и экономические ситуации: Великая миграция и Великая депрессия . Великая миграция привела в Чикаго десятки тысяч афроамериканцев с юга. Между 1910 и 1930 годами афроамериканское население увеличилось с 44 000 до 230 000 человек. [7] До этой миграции афроамериканцы составляли всего 2% населения Чикаго. [8] Афроамериканские мигранты проживали в отдельной зоне на южной стороне Чикаго, простирающейся от 22-й улицы на севере до 63-й улицы на юге и простирающейся от железнодорожных путей Рок-Айленда на западе до Коттедж-Гроув-авеню на востоке. [7] Эта зона кварталов была известна как «черный пояс» или «черное гетто».
Афроамериканцы видели в Чикаго и других городах севера шанс на свободу от санкционированной законом расовой дискриминации. Мигранты в основном находили работу на мясокомбинатах , сталелитейных заводах, в швейных цехах и в частных домах. [7] Великая миграция заложила основу афроамериканского промышленного рабочего класса Чикаго. Когда в 1929 году произошел крах фондового рынка и разразилась Великая депрессия, тысячи людей потеряли работу. Особенно сильно пострадали афроамериканцы. Эта катастрофа привела к появлению новых идей и институтов среди черного сообщества. С возрождением духа сообщества и чувства расовой гордости развилось новое черное сознание, что привело к сдвигу в сторону социальной активности . Афроамериканцы на южной стороне придумали слово Бронзевилль , слово, которое описывало оттенок кожи большинства его жителей, чтобы обозначить свою общину. [7]
Музыка
[ редактировать ]Джаз , блюз и госпел росли и процветали во время «Чёрного Ренессанса» в Чикаго.
Джаз, который развился как смесь европейских и африканских музыкальных стилей, зародился на юго-востоке Соединенных Штатов, но, как говорят, проник из Нового Орлеана в Чикаго в 1915 году, когда мигранты приехали на север, чтобы работать на фабриках, фабриках и скотных дворах. . [6] По мере того как все больше населения переезжало на север, популярность звука развивалась и росла. В 1922 году Луи Армстронг последовал за лидером своей группы Джо «Кингом» Оливером в Чикаго из Нового Орлеана. Он проявил уникальный талант к импровизации и быстро стал джазовой сенсацией. В течение 30 лет он определял джаз в Чикаго. [2] За это время Чикаго услышал многих великих джазменов, таких как Эрл «Фатха» Хайнс , Джелли Ролл Мортон , Эрскин Тейт , Фэтс Уоллер и Кэб Кэллоуэй . [6]
В этот период блюз также пришел в Чикаго с юго-востока. В отличие от джаза, блюз привнес мрачный тон в жизнь и работу в дельте Миссисипи. К концу «Чикагского черного ренессанса» Чикаго начал менять звучание блюза, добавляя барабаны, фортепиано, бас, губную гармошку и заменяя акустическую гитару электрической. Новый стиль получил название Chicago Blues . личности, такие как Честер Бернетт , Уилли Диксон , Мадди Уотерс и Коко Тейлор . В это время были выдающиеся [2]
Евангелие, хотя и было популярно до эпохи Возрождения, в это время снова приобрело известность. «Отец госпел-музыки» Томас Дорси представил публике сотни новых госпел-песен Южной пятидесятнической церкви, смешав звучание с городским стилем. [1] Махалия Джексон , «королева госпел-музыки», сделала многие из этих песен мейнстримом, когда приехала в Чикаго в 1927 году. [2]
Среди классических композиторов — Флоренс Прайс . [9]
Литература
[ редактировать ]В произведениях «Чикагский черный ренессанс» речь шла о культуре Чикаго, расовой напряженности, проблемах идентичности и поисках смысла. [2] Среди выдающихся писателей движения были Ричард Райт , Маргарет Уокер , Гвендолин Брукс , Арна Бонтемпс , Фентон Джонсон , Лоррейн Хэнсберри и Фрэнк Лондон Браун . Группа писателей Саутсайда представляла собой писательский кружок, состоявший из нескольких авторов и поэтов времен Чикагского черного ренессанса. Его члены работали вместе, чтобы вдохновлять друг друга и исследовать новые темы. [2]
Газеты и периодические издания, в том числе Chicago Defender , Chicago Sunday Bee , Negro Story Magazine и Negro Digest , также принимали участие в поддержке литературы Чикагского черного ренессанса. Эти периодические издания предлагали писателям движения форумы для публикации своих работ, а также предоставляли работу многим из этих писателей. [6]
Некоторые из хорошо известных литературных произведений, появившихся в эпоху «Черного Возрождения» в Чикаго, включают «Родной сын» » Брукса Райта, «Улица в Бронзевилле » Сент-Клера Дрейка и Горация Р. Кейтона , «Черный мегаполис , а также « Стихи черного человека » Фрэнка Маршалла Дэвиса и «47-я улица»: Стихи . [2] [4]
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Помимо музыкантов и писателей, во время «Черного ренессанса» в Чикаго появилось несколько художников. Художники использовали разные стили, от портретной живописи до абстракции, чтобы раскрыть острые ощущения и суровость жизни чернокожих. Фотографы также отобразили повседневную жизнь южной части Чикаго с помощью множества знаковых американских изображений. [3]
Четыре чернокожих художника, все из которых учились в Школе Чикагского института искусств , известны тем, что разделяют яркий дух черного Чикаго через свое искусство: Уильям Эдуард Скотт , Чарльз Уилберт Уайт , Арчибальд Джон Мотли-младший и Элдзьер Кортор . [2] Скотт писал импрессионистские пейзажи, портреты и фрески, изображающие достижения чернокожих, а Уайт был выдающимся художником-графиком и работал с отделом фресок Федерального художественного проекта штата Иллинойс . Он был активным членом Общественного центра искусств Саут-Сайда , основанного Маргарет Берроуз , а его работа «В этом году не было урожая» получила первый приз на Негритянской выставке в 1940 году. [4] С другой стороны, картины Мотли вызвали споры из-за его изображений джазовой культуры и чувственности чернокожих, создав яркие образы городской жизни чернокожих в 1920-х и 1930-х годах. Наконец, Кортор прославился своим описанием красоты чернокожих женщин. В 1946 году журнал Life Magazine опубликовал одну из его полуобнаженных женских фигур. [2]
Ранняя жизнь Арчибальда Мотли
[ редактировать ]Арчибальд Дж. Мотли окончил Чикагский институт искусств в 1918 году по специальности портретная живопись. Во время учебы в институте Мотли учился у Карла Бюра. [10] Размышляя о времени и учебе, проведенных у Бюра, художник продолжает говорить о своем наставнике, что «оказало большое влияние на меня не только как на художника, но и как на джентльмена, как на человека». [10] Когда Мотли начал свою карьеру, он понял, что работать портретистом не очень прибыльно. [11] В одном из ранних произведений Мотли, «Рыбак», оно крайне невыразительно и мало похоже на более позднее произведение Арчибальда. Палитра, которую Мотли использует в этом портрете, очень приглушенная и реалистичная. Мужчина средних лет сидит в кресле, смотрит вправо, не глядя в глаза зрителю. В ранних картинах Мотли отличается не только тематика, но и его стиль. На его портрете этого рыбака мазки очень заметны, а человек очень натуралистичен, в отличие от его более поздних картин, где он очень одушевлен и выглядит насыщенным. На этом раннем портрете видно влияние Бюра на Мотли. Художники акцентируют внимание на свете, контурах лица и фактуре, что можно отнести к его наставнику. [10] Инструменты и методы, которым Мотли научился под руководством Бюра, можно увидеть в этой ранней работе. Мотли окончил Институт искусств в Чикаго с высшими оценками, а также с признанием за «общее мастерство» в своей работе. [10] По мере того, как Мотли начал рисовать и продвигался по карьерной лестнице, его работы также росли и трансформировались в стиль, сильно отличающийся от его предыдущего.
Эволюция творчества Мотли на протяжении всей карьеры
[ редактировать ]Мотли начал свою творческую карьеру с портретной живописи, но по мере развития карьеры он перешел к жанровым картинам. На этих более поздних картинах была изображена жизнь афроамериканцев из таких мест, как «улицы Бронзевилля», которые описываются как «различные африканские кварталы южной части Чикаго». [11] В мир художников-портретистов Мотли попал потому, что считалось, что благодаря движущейся в искусстве коммерциализации портреты всегда будут востребованы. У Мотли возникли проблемы, когда он отказался использовать свою расовую идентичность в своих художественных работах: «Он настаивал на том, что дело черного искусства не могло бы служить делу, «если бы все негритянские художники рисовали просто негритянские типы»; скорее «дайте художнику Расы возможность выразить себя по-своему, индивидуально, но позвольте ему соблюдать принципы истинного искусства, как это делают наши [белые] братья». [10] Считалось, что портретная живопись является безопасным пространством для художников, но собственный художественный процесс Мотли вынудил его покинуть это пространство. Переход от портретов к жанровым сценам произошел из-за необходимости Мотли зарабатывать деньги на своем искусстве. [11] Хотя его портреты давали людям, которых он рисовал, голос, чтобы выразить свою собственную историю, как, например, «Починка носков» 1924 года, он мог дать голос тем, кто участвовал в сценах кабаре, бильярдных и на улицах афроамериканских кварталов с дополнительный стимул зарабатывать деньги на этих сценах. [11]
Проведя год в Париже, стиль модернизма проник в его творчество. Наряду с его новыми знаниями о европейском модернизме, он также начал включать элементы импрессионизма, цвета фовизма и экспрессионизма, а также использование пространства в кубизме. [11] Мотли стал более выразительным в своих работах. Использование яркой цветовой палитры, искаженной перспективы и уплотнения пространства вдохнуло новую жизнь в его стиль живописи. [11] Эти элементы можно увидеть на картине Мотли 1934 года «Черный пояс».
Критика
[ редактировать ]Многие люди критиковали картины Мотли и других художников Гарлемского и Чикагского черного ренессанса. Одна из причин заключается в том, что, по их мнению, Мотли преувеличивал черты афроамериканцев. В «Лжеце» критики комментируют преувеличение, пожалуй, губ и их размера, играя на стереотипах о том, как некоторые люди думают об афроамериканцах. Кроме того, считается, что это преувеличение было призвано привлечь определенную аудиторию. [12] Это была белая публика, которая в тот период была основными посетителями Чикагского черного ренессанса. Он реализовал в своих картинах определенные карикатуры и стереотипы, чтобы охватить более широкий круг художников. [12] Игра на этих стереотипах могла рассматриваться как проблематичная, поскольку он насаждал стереотипы, которые были обобщены белой общественностью. Однако, с другой стороны, эти элементы рисовал чернокожий художник, и в некотором смысле это можно было рассматривать как восстановление черной идентичности.
Как Мотли внес свой вклад в «Чикагский черный ренессанс»
[ редактировать ]Гарлемский Ренессанс признан движением, которое изначально популяризировало черное искусство и дало имя чернокожим художникам. Наряду с приливом артистов в Гарлеме то же самое явление произошло в Чикаго, но без такой же популярности. Такое развитие искусства в Чикаго произошло в результате аналогичных событий, подобных тому, что произошло в Гарлеме, «притока чернокожих южан в Чикаго; создание Федерального художественного проекта WPA (FAP), которым управляет Художественный проект Иллинойса (IAP); основание Общественного центра искусств Саут-Сайда (SSCAC); а также художественное производство и продвижение сцены черного искусства Чикаго ведущими художниками». [13] Одним из этих художников является Арчибальд Мотли. После того, как тысячи людей переехали в эти районы, были построены общины. В этих сообществах молодые художники использовали путь, проложенный старшим поколением художников. [13] Поскольку молодые художники города использовали таких художников, как Мотли, Уильям Скотт и Чарльз Доусон, в качестве вдохновения и образца для подражания, творчество старшего поколения никогда не умирало. Искусство Мотли и других стало переходным из поколения в поколение. [13]
Чикаго был Меккой. Наступил период восстановления, наступивший после городского пожара в 1871 году. Пожар дал городу возможность восстановиться как структурно, так и культурно. Старые пустующие здания использовались как студии для художников и музыкантов. Создание Халл-хауса имело большое значение для художественной истории Чикаго, поскольку оно дало место «иммигрантам и другим чикагцам из рабочего класса». [13] Хотя Халл-Хаус задумывался как пространство для маргинализированных слоев населения, афроамериканцы по-прежнему были исключены. Она не была сегрегированной по определению, но многие члены правления организации считали, что наличие чернокожих в студии удержит будущих членов от присоединения. [13] Из-за этого исключения дома элитных чернокожих семей превратились в галереи, и это дало чернокожим чикагцам возможность наконец показать то, что они создавали. [13] После появления этих домашних галерей возникла потребность в учреждении, где можно было бы формально обучать афроамериканских художников. Школа Чикагского института искусств была одной из немногих школ, в которых разрешалось посещать занятия чернокожим. Это признание привлекло в город еще больше чернокожих художников и дало образование известным чернокожим художникам, таким как Мотли. Наличие Института в Чикаго способствовало росту художественного сообщества, привлекая художников и удерживая их в городе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Трайс: отслеживание черного ренессанса Чикаго» . tribunedigital-чикаготрибуна . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Чикагский черный ренессанс» . Энциклопедия Чикаго . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Чикаго – еще один черный ренессанс» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ренессанс в черном мегаполисе: Чикаго, 1930–1950» . BlackChicagoRenaissance.org . Национальный фонд гуманитарных наук. Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Кнупфер, Энн Мейс (2006). Чикагский черный ренессанс и женский активизм. Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса
- ^ Jump up to: а б с д «От бунтов к Возрождению (1919–1940)» . wttw.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лиза Оппенгейм. «Черный Чикаго Ренессанс» . Chicagohistoryfair.org . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ «Великая миграция» . Энциклопедия Чикаго . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 г. Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «Флоренс Прайс и черный ренессанс Чикаго» . artsportal.la.utexas.edu . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Теплица, Венди (1998). «Ранний портрет Арчибальда Дж. Мотли-младшего». Американский художественный журнал . 29 (1/2): 97–102. дои : 10.2307/1594621 . ISSN 0002-7359 . JSTOR 1594621 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вольфскилл, Фиби (2009). «Карикатура и новый негр в творчестве Арчибальда Мотли-младшего и Палмера Хайдена». Художественный вестник . 91 (3): 343–365. дои : 10.1080/00043079.2009.10786158 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 40645511 . S2CID 191463495 .
- ^ Jump up to: а б Муни, Эми М. (1999). «Представление расы: разногласия в творчестве Арчибальда Дж. Мотли-младшего». Художественный институт Чикагского музейного дела . 24 (2): 163–265. дои : 10.2307/4112967 . ISSN 0069-3235 . JSTOR 4112967 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Черный Чикаго Ренессанс . Издательство Университета Иллинойса. 2012. ISBN 978-0252037023 . JSTOR 10.5406/j.ctt1hd18gg .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болдуин, Давариан Л. (2007). Новые негры Чикаго: современность, великая миграция и городская жизнь чернокожих . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0807887608 . OCLC 793525291 .
- Боун, Роберт и Ричард А. Кураж (2011). Муза в Бронзевилле. Творческое выражение афроамериканцев в Чикаго, 1932–1950 гг . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0813550732 .
- Грин, Адам (2007). Продажа расы: культура, сообщество и Черный Чикаго, 1940–1955 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226306414 . ОСЛК 70291957 .
- Миллер, Р. Бакстер (2012). На руинах современности: новый чикагский ренессанс от Райта до Фэйра . Паб Common Ground. ISBN 978-1863359702 . OCLC 936309593 .
- Шредер Шлабах, Элизабет (2013). По улицам Бронзевилля: литературный пейзаж черного Чикаго . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0252037825 . OCLC 841212270 .