Чикаго Блюз
Чикаго Блюз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 20 -й век, Чикаго, США |
Chicago Blues - это форма блюзовой музыки, которая развивалась в Чикаго , штат Иллинойс. Он основан на более ранних блюзовых идиомах, таких как Delta Blues , но выполняется в городском стиле . Он развился вместе с великой миграцией афроамериканцев первой половины двадцатого века. Ключевыми функциями, которые отличают Chicago Blues от более ранних традиций, таких как Delta Blues, является заметное использование электрифицированных инструментов, особенно электрической гитары , и особенно использование электронных эффектов, таких как искажение и перегрузка.
Мадди Уотерс , коллега дельта -блюзовых музыкантов Son House и Роберта Джонсона , мигрировали в Чикаго в 1943 году, присоединившись к созданному Биллу Брунзи , где они разработали отличительный стиль блюзовой музыки. Присоединились к таким артистам, как Вилли Диксон , Хаулин Вольф и Джон Ли Хукер , Чикаго Блюз достиг международной аудитории к концу 1950 -х и начале 1960 -х годов, напрямую влияя не только на развитие ранних музыкантов рок -н -ролла, таких как Чак Берри и Бо Диддли , но также протянувшись через Атлантику, чтобы повлиять на британские блюзы , так и ранние хард -рок, такие как Эрик Клэптон , «Роллинг Стоунз» и «Лидировал Цеппелин» . Выдающиеся лейблы, такие как Vee-Jay Records и Chess Records, помогли продвигать и распространять стиль. Чикагский фестиваль блюза проводится ежегодно с 1984 года, в годовщину смерти Мадди Уотерса, как средство сохранения и продвижения Чикагского блюза.
История
[ редактировать ]Urban Blues развивался из классического блюза после Великой миграции , или Великого Северного Драйв, который иногда был принудительным и добровольным афроамериканцами из южной части США до промышленных городов Севера, таких как Чикаго. Большой Билл Брунзи и Мадди Уотерс непосредственно присоединились к этой миграции, как и многие другие, избежав более жестких законов Южного Джима Кроу . Брюс Иглауэр , основатель Alligator Records, заявил, что «Chicago Blues - это музыка промышленного города и имеет индустриальный смысл об этом». Кроме того, признание сдвига в блюзе, певец и гитарист Чикаго Блюза Кевин Мур выразил блюзовый переход, в котором говорилось: «Вы должны внести в нее новую жизнь, новую кровь, новые перспективы. Вы не можете продолжать говорить о мулах, работая на дамба ". [ 1 ] Чикаго Блюз находился под сильным влиянием Блюзменов Миссисипи, которые отправились в Чикаго в начале 1940 -х годов. Чикагский блюз основан на звуке электрогитары и гармоники, с гармоникой, которую играют через систему PA или усилитель гитары, как сильно усиливаются, так и часто до такой степени, что и ритм Сначала, а затем электрическая бас -гитара) с фортепиано в зависимости от песни или исполнителя.
Urban Blues начинался в Чикаго и Сент-Луисе , как музыка, созданная музыкантами, работающими неполный рабочий день, играющих в качестве уличных музыкантов , на арендных вечеринках и других мероприятиях в черном сообществе. Например, гитарист с узким местом Кокомо Арнольд был сталелитейщиком и имел самолет , который был гораздо более прибыльным, чем его музыка. [ 2 ]

Ранним инкубатором для Чикаго Блюз был рынок под открытым небом на Максвелл-стрит , один из крупнейших рынков под открытым небом в стране. Жители Черного сообщества будут частыми покупать и продавать практически все. Это было естественное место для блюзовых музыкантов, чтобы выступить, заработать советы и джемы с другими музыкантами. Стандартный путь для блюзовых музыкантов состоял в том, чтобы начать с уличных музыкантов и на домашних вечеринках и в конечном итоге пройти в блюзовые клубы. Первые блюзовые клубы в Чикаго были в основном в преимущественно черных районах на южной стороне , с несколькими в небольших черных районах на западной стороне . Новые тенденции в технологии, хаотические улицы и батончики, добавляющие барабаны в электрическую смесь, родили новую клубную культуру. Одной из самых известных была таверна Руби Ли Гейтвуд, известная как покровители как «Гейтс». В течение 1930-х годов там играл практически каждый известный артист. [ 3 ]
Что привело к блюзу к международному влиянию, так это продвижение звукозаписывающих компаний, таких как Paramount Records , RCA Victor и Columbia Records . [ 4 ] Через такие звукозаписывающие компании Чикаго Блюз стал коммерческим предприятием. Новый стиль музыки в конечном итоге достиг Европы и Великобритании. В 1960 -х годах молодые британские музыканты находились под сильным влиянием Чикагского блюза, в результате чего британское блюзовое движение.
Согласно Руководству Кристгау: Рок -альбомы семидесятых (1981), Чикаго Блюз увидел свою лучшую документацию в течение 1970 -х годов, отчасти благодаря Alligator Records и ее владельцу Брюсу Ислауэру, описанного Робертом Кристгау как «шахмат фолькли Леонард ». [ 5 ]
Влияние Чикагского блюза
[ редактировать ]Chicago Blues был одним из самых значительных влияний на раннюю рок -музыку. Чак Берри первоначально подписал контракт с Chess Records - одним из самых значимых лейблов Chicago Blues. Берри встретился и находился под влиянием Мадди Уотерс в Чикаго, и Уотерс предложил прослушать шахматы. Вилли Диксон и другие музыканты блюза сыграли на некоторых ранних рекордах Берри. [ 6 ] В Великобритании в начале 1960 -х годов, Beat Groups , [ 7 ] такие как Rolling Stones , [ 8 ] Ярды , и животные (получившие название британского вторжения в США), находились под сильным влиянием чикагских художников блюза. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Последние два послужили поддержкой музыкантов для Sonny Boy Williamson II и сделали свои первые записи с ним, когда он гастролировал в Англию в 1963 и 1964 годах. [ 12 ] В то же время американские артисты, такие как Blues Band Paul Butterfield (в состав которого входили два участника группы Howlin 'Wolf ), [ 13 ] Джон П. Хаммонд и Чарли Муссельвит выступили в стиле Чикаго Блюза. Позже, крем , Рори Галлахер , [ 14 ] А группа Allman Brothers также преследовала свои собственные интерпретации чикагских блюзовых песен и помогла популяризировать Blues Rock .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Х. Фрей, «Новая великая миграция: возвращение чернокожих американцев на юг, 1965–2000», Институт Брукингса, май 2004 г., с. 1–3 , по состоянию на 19 марта 2008 года.
- ^ Окли, Джайлс (1976). Музыка дьявола: история блюза . Нью -Йорк: Talklinger. п. 177. ISBN 0800821890 .
- ^ Роу, Майк (1973). Чикаго Блюз: город и музыка . Лондон: да капо Пресс. С. 40–49. ISBN 0-306-80145-0 .
- ^ Окли, Джайлс (1976). Музыка дьявола: история блюза . Нью -Йорк: Talklinger. п. 172. ISBN 0800821890 .
- ^ Кристгау, Роберт (1981). "Десятилетие" . Руководство по записи Кристгау: рок -альбомы семидесятых . Ticknor & Fields . ISBN 0899190251 Полем Получено 6 апреля 2019 г. - через Robertchristgau.com.
- ^ "Чак Берри" . ИСТОРИЯ СКОЛЬКА.com . Получено 15 декабря 2013 года .
Во время посещения ночного клуба в Чикаго в 1955 году Берри встретил своего кумира Мадди Уотерс и спросил Уотерс, где он мог бы порезать записи. Уотерс направил его к Леонарду Шахматы Шахматы записи
- ^ Шварц, Роберта. Как Британия получил блюз: передача и прием американского стиля блюза в Великобритании . Лондон: Routledge.
- ^ Харт, Рон (2 декабря 2016 г.). «Удивительное ключевое влияние на Rolling Stones« Blue & Lonesome » . Наблюдатель.com . Получено 23 августа 2018 года .
Когда Rolling Stones впервые собрались в 1962 году, это была общая любовь к Chicago Blues, которая завела их в сплоченную группу.
- ^ Инаба, Мицутоши. Работа Вилли Диксона над «Блюзом: с ранних записей до шахмат и кобры», 1940-1971. Дисс. Университет Орегона, 2005. NP: UMI, 2005.
- ^ Фонд исследований в афроамериканском творческом искусстве. «Мадди (Не МакКинли Морганфилд) Уотерс». Черная перспектива в музыке. 11. № 2 (1983): 230-31
- ^ "Howlin 'Wolf." Энциклопедия популярной музыки. 4 -е изд. 2006
- ^ Макнил, Джейсон. « Сонни Бой Уильямсон: Великобритания Блюз » . Allmusic . Получено 14 февраля 2020 года .
- ^ Леггетт, Стив. «Блюзовая группа Пола Баттерфилда: биография» . Allmusic . Получено 14 февраля 2020 года .
- ^ Коннотон, Маркус (2012). Рори Галлахер свою жизнь и времена . Коллинз Пресс. ISBN 9781848891531 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейл, Чарльз (1991) [1966]. Городский блюз . Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы. С. 255 + IX + 8pp пластин. ISBN 0-226-42960-1 .
- Окли, Джайлс (1976). Музыка дьявола: история блюза . Лондон: BBC. п. 287. ISBN 0-563-16012-8 .