Jump to content

Чикаго Блюз

(Перенаправлен из Чикагского блюза )

Chicago Blues - это форма блюзовой музыки, которая развивалась в Чикаго , штат Иллинойс. Он основан на более ранних блюзовых идиомах, таких как Delta Blues , но выполняется в городском стиле . Он развился вместе с великой миграцией афроамериканцев первой половины двадцатого века. Ключевыми функциями, которые отличают Chicago Blues от более ранних традиций, таких как Delta Blues, является заметное использование электрифицированных инструментов, особенно электрической гитары , и особенно использование электронных эффектов, таких как искажение и перегрузка.

Мадди Уотерс , коллега дельта -блюзовых музыкантов Son House и Роберта Джонсона , мигрировали в Чикаго в 1943 году, присоединившись к созданному Биллу Брунзи , где они разработали отличительный стиль блюзовой музыки. Присоединились к таким артистам, как Вилли Диксон , Хаулин Вольф и Джон Ли Хукер , Чикаго Блюз достиг международной аудитории к концу 1950 -х и начале 1960 -х годов, напрямую влияя не только на развитие ранних музыкантов рок -н -ролла, таких как Чак Берри и Бо Диддли , но также протянувшись через Атлантику, чтобы повлиять на британские блюзы , так и ранние хард -рок, такие как Эрик Клэптон , «Роллинг Стоунз» и «Лидировал Цеппелин» . Выдающиеся лейблы, такие как Vee-Jay Records и Chess Records, помогли продвигать и распространять стиль. Чикагский фестиваль блюза проводится ежегодно с 1984 года, в годовщину смерти Мадди Уотерса, как средство сохранения и продвижения Чикагского блюза.

Urban Blues развивался из классического блюза после Великой миграции , или Великого Северного Драйв, который иногда был принудительным и добровольным афроамериканцами из южной части США до промышленных городов Севера, таких как Чикаго. Большой Билл Брунзи и Мадди Уотерс непосредственно присоединились к этой миграции, как и многие другие, избежав более жестких законов Южного Джима Кроу . Брюс Иглауэр , основатель Alligator Records, заявил, что «Chicago Blues - это музыка промышленного города и имеет индустриальный смысл об этом». Кроме того, признание сдвига в блюзе, певец и гитарист Чикаго Блюза Кевин Мур выразил блюзовый переход, в котором говорилось: «Вы должны внести в нее новую жизнь, новую кровь, новые перспективы. Вы не можете продолжать говорить о мулах, работая на дамба ". [ 1 ] Чикаго Блюз находился под сильным влиянием Блюзменов Миссисипи, которые отправились в Чикаго в начале 1940 -х годов. Чикагский блюз основан на звуке электрогитары и гармоники, с гармоникой, которую играют через систему PA или усилитель гитары, как сильно усиливаются, так и часто до такой степени, что и ритм Сначала, а затем электрическая бас -гитара) с фортепиано в зависимости от песни или исполнителя.

Urban Blues начинался в Чикаго и Сент-Луисе , как музыка, созданная музыкантами, работающими неполный рабочий день, играющих в качестве уличных музыкантов , на арендных вечеринках и других мероприятиях в черном сообществе. Например, гитарист с узким местом Кокомо Арнольд был сталелитейщиком и имел самолет , который был гораздо более прибыльным, чем его музыка. [ 2 ]

Maxwell Street Blues исполнители и зрители около 1950 года

Ранним инкубатором для Чикаго Блюз был рынок под открытым небом на Максвелл-стрит , один из крупнейших рынков под открытым небом в стране. Жители Черного сообщества будут частыми покупать и продавать практически все. Это было естественное место для блюзовых музыкантов, чтобы выступить, заработать советы и джемы с другими музыкантами. Стандартный путь для блюзовых музыкантов состоял в том, чтобы начать с уличных музыкантов и на домашних вечеринках и в конечном итоге пройти в блюзовые клубы. Первые блюзовые клубы в Чикаго были в основном в преимущественно черных районах на южной стороне , с несколькими в небольших черных районах на западной стороне . Новые тенденции в технологии, хаотические улицы и батончики, добавляющие барабаны в электрическую смесь, родили новую клубную культуру. Одной из самых известных была таверна Руби Ли Гейтвуд, известная как покровители как «Гейтс». В течение 1930-х годов там играл практически каждый известный артист. [ 3 ]

Что привело к блюзу к международному влиянию, так это продвижение звукозаписывающих компаний, таких как Paramount Records , RCA Victor и Columbia Records . [ 4 ] Через такие звукозаписывающие компании Чикаго Блюз стал коммерческим предприятием. Новый стиль музыки в конечном итоге достиг Европы и Великобритании. В 1960 -х годах молодые британские музыканты находились под сильным влиянием Чикагского блюза, в результате чего британское блюзовое движение.

Согласно Руководству Кристгау: Рок -альбомы семидесятых (1981), Чикаго Блюз увидел свою лучшую документацию в течение 1970 -х годов, отчасти благодаря Alligator Records и ее владельцу Брюсу Ислауэру, описанного Робертом Кристгау как «шахмат фолькли Леонард ». [ 5 ]

Влияние Чикагского блюза

[ редактировать ]

Chicago Blues был одним из самых значительных влияний на раннюю рок -музыку. Чак Берри первоначально подписал контракт с Chess Records - одним из самых значимых лейблов Chicago Blues. Берри встретился и находился под влиянием Мадди Уотерс в Чикаго, и Уотерс предложил прослушать шахматы. Вилли Диксон и другие музыканты блюза сыграли на некоторых ранних рекордах Берри. [ 6 ] В Великобритании в начале 1960 -х годов, Beat Groups , [ 7 ] такие как Rolling Stones , [ 8 ] Ярды , и животные (получившие название британского вторжения в США), находились под сильным влиянием чикагских художников блюза. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Последние два послужили поддержкой музыкантов для Sonny Boy Williamson II и сделали свои первые записи с ним, когда он гастролировал в Англию в 1963 и 1964 годах. [ 12 ] В то же время американские артисты, такие как Blues Band Paul Butterfield (в состав которого входили два участника группы Howlin 'Wolf ), [ 13 ] Джон П. Хаммонд и Чарли Муссельвит выступили в стиле Чикаго Блюза. Позже, крем , Рори Галлахер , [ 14 ] А группа Allman Brothers также преследовала свои собственные интерпретации чикагских блюзовых песен и помогла популяризировать Blues Rock .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильям Х. Фрей, «Новая великая миграция: возвращение чернокожих американцев на юг, 1965–2000», Институт Брукингса, май 2004 г., с. 1–3 , по состоянию на 19 марта 2008 года.
  2. ^ Окли, Джайлс (1976). Музыка дьявола: история блюза . Нью -Йорк: Talklinger. п. 177. ISBN  0800821890 .
  3. ^ Роу, Майк (1973). Чикаго Блюз: город и музыка . Лондон: да капо Пресс. С. 40–49. ISBN  0-306-80145-0 .
  4. ^ Окли, Джайлс (1976). Музыка дьявола: история блюза . Нью -Йорк: Talklinger. п. 172. ISBN  0800821890 .
  5. ^ Кристгау, Роберт (1981). "Десятилетие" . Руководство по записи Кристгау: рок -альбомы семидесятых . Ticknor & Fields . ISBN  0899190251 Полем Получено 6 апреля 2019 г. - через Robertchristgau.com.
  6. ^ "Чак Берри" . ИСТОРИЯ СКОЛЬКА.com . Получено 15 декабря 2013 года . Во время посещения ночного клуба в Чикаго в 1955 году Берри встретил своего кумира Мадди Уотерс и спросил Уотерс, где он мог бы порезать записи. Уотерс направил его к Леонарду Шахматы Шахматы записи
  7. ^ Шварц, Роберта. Как Британия получил блюз: передача и прием американского стиля блюза в Великобритании . Лондон: Routledge.
  8. ^ Харт, Рон (2 декабря 2016 г.). «Удивительное ключевое влияние на Rolling Stones« Blue & Lonesome » . Наблюдатель.com . Получено 23 августа 2018 года . Когда Rolling Stones впервые собрались в 1962 году, это была общая любовь к Chicago Blues, которая завела их в сплоченную группу.
  9. ^ Инаба, Мицутоши. Работа Вилли Диксона над «Блюзом: с ранних записей до шахмат и кобры», 1940-1971. Дисс. Университет Орегона, 2005. NP: UMI, 2005.
  10. ^ Фонд исследований в афроамериканском творческом искусстве. «Мадди (Не МакКинли Морганфилд) Уотерс». Черная перспектива в музыке. 11. № 2 (1983): 230-31
  11. ^ "Howlin 'Wolf." Энциклопедия популярной музыки. 4 -е изд. 2006
  12. ^ Макнил, Джейсон. « Сонни Бой Уильямсон: Великобритания Блюз » . Allmusic . Получено 14 февраля 2020 года .
  13. ^ Леггетт, Стив. «Блюзовая группа Пола Баттерфилда: биография» . Allmusic . Получено 14 февраля 2020 года .
  14. ^ Коннотон, Маркус (2012). Рори Галлахер свою жизнь и времена . Коллинз Пресс. ISBN  9781848891531 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кейл, Чарльз (1991) [1966]. Городский блюз . Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы. С. 255 + IX + 8pp пластин. ISBN  0-226-42960-1 .
  • Окли, Джайлс (1976). Музыка дьявола: история блюза . Лондон: BBC. п. 287. ISBN  0-563-16012-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 713916dec17f5145e97f2320b60f0a5c__1703706360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/5c/713916dec17f5145e97f2320b60f0a5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicago blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)