Ким Лим
Ким Лим | |
---|---|
Рожденный | Сингапур | 16 февраля 1936 г.
Умер | 23 октября 1997 г. Лондон, Англия | (61 год)
Образование | Школа искусств Святого Мартина , Школа изящных искусств Слейда |
Стиль | Скульптура, Эстамп |
Ким Лим (1936–1997) был сингапурско -британским скульптором и гравером китайского происхождения. Она наиболее известна своими абстрактными скульптурами из дерева и камня, которые исследуют взаимосвязь между искусством и природой, а также работами на бумаге, которые развивались вместе с ее скульптурной практикой. [ 1 ] Внимание Лим к мельчайшим деталям изгиба, линии и поверхности сделало ее приверженцем минимализма . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ким Лим родилась в Сингапуре и провела большую часть своего раннего детства на Пенанге и Малакке . [ 3 ] В 18 лет, окончив школу в Сингапуре, Лим переехала в Лондон, чтобы поступить в Школу искусств Сен-Мартена (1954–1956). Там она проявила особый интерес к резьбе по дереву ; Затем она перешла в Школу искусств Слейда , где сосредоточилась на гравюре и окончила ее в 1960 году. [ 4 ]
Карьера и работа
[ редактировать ]
В 1960-х и 1970-х годах ее скульптуры в основном были вырезаны из дерева, используя формы, вдохновленные основными ритмическими формами и структурами, при этом каждый элемент составлял сбалансированное целое. «Кэнди» (1975) — одна из скульптур, которая иллюстрирует эти характеристики, демонстрируя интерес художницы к балансу, цвету, форме и ее концепцию «меньше проработки и больше силы». [ 5 ] Ее скульптура из нержавеющей стали «Колонна» (1971–72) считается в Великобритании образцом минималистского искусства. [ 6 ] Ее гравюры того времени также исследуют эти модуляции, как, например, в гравюрах « Набор из восьми» (1975), которые состоят из простых узоров из блоков и линий. После своей двадцатилетней ретроспективы в конце 70-х годов Лим начала переходить к работе с камнем и мрамором , которые были включены в выставку вместе с ее деревянными формами: «Это заставило меня очень осознать притяжение внутри меня между упорядоченными, статичными формами. опыт и динамические ритмы органических, структурированных форм», — заключила она. «Как объединить и синтезировать эти два, казалось бы, противоположных элемента в одной работе, стало… отправной точкой для… каменных скульптур». [ 7 ] [ 8 ]
На Первом ежегодном фестивале Хейворда в 1977 году Ким Лим была одновременно единственной женщиной и единственным небелым художником, ее работы появлялись рядом с работами известных современников-мужчин, таких как Фрэнк Ауэрбах и Кеннет Мартин . В то время в мире искусства росло признание системных сексистских предубеждений. [ 9 ] Для Второго Ежегодника Хейворда, в попытке восстановить этот баланс и сделать публичное заявление о гендерной предвзятости отбора, был сформирован отборочный комитет, состоящий исключительно из женщин, в который вошли Ким Лим, Тесс Джарай , Лилиан Лин , Рита Донах и Джиллиан Уайз Чобарату . [ 10 ] [ 11 ]
В 1980-е годы Ким Лим обратился к резьбе по камню и продолжал делать гравюры и заполнять альбомы рисунками с натуры. В «Морском камне» (1989; Лондон, Тейт) мрамор украшен резными линиями и текстурами, так что кажется, что оба камня истерты морем.
В 1990-е годы ее больше интересовало придание камню легкости и мягкости. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ] , как в «Синкопации № 2» (1995), где на большом куске сланца были сделаны правильные надрезы, так что он выглядел почти как рисунок, а не как твердая форма. За свою карьеру она побывала в Китае, Индонезии, Камбодже, Египте, Малайзии и Турции вместе со своим мужем, художником Уильямом Тернбуллом . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Во время этих путешествий художники общались с художественными сообществами в Америке, «особенно с абстрактными экспрессионистами, такими как Марк Ротко, но также погружались в культуры Ближнего Востока, Востока и Юго-Восточной Азии».
Хотя Ким Лим при жизни была хорошо известна и уважаема среди художников и коллекционеров, ее работы медленно получали международное признание. [ 1 ] Вопреки распространенному мнению, что Тернбулл повлиял на нее, близкие друзья и семья, такие как их сын Алекс Тернбулл и художница Тесса Джарай, предполагают, что обмен творчеством был взаимным. [ 15 ] [ 16 ] Как пишет Бьянка Чу в журнале Ocula Magazine по случаю выставки художницы в Тейт Британия в 2020 году, «ее решимость покинуть Сингапур, дом и жизненный путь, который был комфортным и безопасным, ради Лондона, и ее возможное поглощение и ее нового дома, раскрывает изменчивость и эластичность, характерные и составляющие ее художественную практику». [ 17 ]
Выставки
[ редактировать ]Избранные персональные выставки [ 18 ]
[ редактировать ]- Галерея Аксиома, Лондон, 1966.
- Галерея Аксиома, Лондон. 1968.
- Галереи Уоддингтон , Лондон, 1973. (гравюры)
- Галерея Альфа, Сингапур, 1974.
- Музей современного искусства , Оксфорд, 1975. (гравюры)
- Галерея Фелисити Сэмюэл, Лондон, 1975 г. (скульптура и гравюры)
- Галерея Тейт , Лондон, 1977. (временные «печатные» выставки)
- Галерея Roundhouse, Лондон, 1979.
- Саутгемптонский музей и художественная галерея, 1981. (гравюры)
- Галерея Николы Джейкобс, Лондон, 1982.
- Галерея Arcade, Харрогейт, 1983.
- Галерея Николы Джейкобса, Лондон, 1984. (гравюры и рисунки)
- Национальный музей искусств , Сингапур, 1984 год.
- Галерея Николы Джейкобс, Лондон, 1985.
- Галереи Уоддингтон, Лондон, 1990.
- «Оранжерейная выставка», Рош-Корт, Новый центр искусств, Уилтшир, 1993.
- Цветы Востока, Лондон, 1993. (гравюры)
- Йоркширский парк скульптур , Уэйкфилд, 1995 год.
- Центр искусств Камдена , Лондон, 1999.
- Новый центр искусств, Рош-Корт, Уилтшир, 2014 г.
- S2, Лондон, 2018 г.
Избранные групповые выставки [ 19 ]
[ редактировать ]- 26 молодых скульпторов , ICA, Лондон, 1961.
- Вторая Парижская биеннале, Париж, 1961.
- Скульптура сегодня и завтра , галерея Bear Lane, Оксфорд, 1962 год.
- 3-я Международная биеннале гравюры, Токио, 1962 г.
- Скульптура под открытым небом , парк Баттерси, Лондон, 1966 год.
- Хроматическая скульптура , Галерея Совета искусств, Кембридж, 1966.
- 25 художников Камдена , Центральная библиотека Камдена, 1966 год.
- Экспо '67 , Британский павильон, Монреаль, 1967 год.
- Трансатлантическая графика , Центр искусств Камдена , Лондон, 1967.
- Коллекция Лестершира , Художественная галерея Уайтчепел , Лондон, 1967.
- Выставка премии Нагаока, Музей Нагаока, Япония, 1967 год.
- Скульптура 1960–67 из коллекции Совета по делам искусств , Дом-музей Камберленда, Портсмут; гастроли в Вустере; Лидс; Суиндон; Халл; Уолсолл; Олдем; Плимут; Лимингтон; Аккрингтон; Кингс Линн; Линкольн; Стаффорд; Болтон; Донкастер; Сандерленд; Сент-Айвс; Саутгемптон; Стокпорт; Киддерминстер; Мэнсфилд; Дерби; Биркенхед; Фалмут; Фолкстон; Челтнем; Норвич; Чтение; Брайтон; Линкольн; Саутенд, 1967–70.
- Скульптура в городе , выставка Художественного совета; экскурсия по зданию Post & Mail в Бирмингеме; Гори Пьяцца, Ливерпуль; Общественный центр Саутгемптона , 1968 год.
- Летняя выставка , Музей современного искусства , Оксфорд, 1968 год.
- Проспект '68, Дюссельдорф, 1968 год.
- Выставка Рынок современного искусства, Флоренция, 1968.
- Скульптура под открытым небом , Миддельхейм, Антверпен, 1969 год.
- Британская скульптура шестидесятых , ICA , Лондон. 1970 год
- 3-й Международный салон пилотных галерей, Кантальский музей изящных искусств, Лозанна и Музей современного искусства де ла Виль , Париж, 1970.
- Фестиваль Ротвайль, Ротвайль, Германия, 1974 год.
- Биеннале печати, Любляна, Югославия, 1975.
- Первая выставка, Национальный музей искусств , Сингапур, 1976 год.
- Ежегодник Хейворда, Галерея Хейворд , Лондон, 1977.
- Международная биеннале гравюры, Токио, 1979.
- 69-я Британская международная биеннале печати, Брэдфорд, 1979 г.
- Биеннале европейской графики, Гейдельберг, Германия, 1979.
- Первая выставка , Галерея Николы Джейкобс, Лондон, 1979.
- Норвежская международная биеннале печати, Библиотека Фредикстада, Норвегия, 1980.
- Скульптура , Галерея Николы Джейкобс, Лондон, 1980.
- Биеннале печати, Любляна, Югославия, 1981.
- Летняя выставка , Галерея Николы Джейкобс, Лондон, 1981.
- Художники Камдена, Центр искусств Камдена , Лондон, 1981.
- Скульптура для слепых , Галерея Тейт, Лондон, 1981 год.
- Выставка женского искусства 1550–1950 , Музей Ноттингемского замка, Ноттингем, 1982.
- Британская скульптура 1951–1980, Художественная галерея Уайтчепел , Лондон, 1982.
- Групповая выставка , Парк скульптур Йоркшира , 1984 год.
- Современная резьба , Центр искусств Плимута ; гастроли в Картрайт-Холл, Брэдфорд; Музей и художественная галерея Харриса , Престон; Галерея Герберта , Ковентри; Центр искусств «Аксиома», Челтнем; Центр искусств Саут-Хилл-Парк, Брэкнелл, 1984–1985 гг.
- За пределами внешности , Замок-музей, Ноттингем; экскурсия в выставочную галерею Милтон-Кейнс; Художественная галерея Вулверхэмптона ; Кармартенский музей; Театр Ориэл, Клуид; Галерея Купера, Барнсли, 1985.
- Брэдфордская биеннале печати, Брэдфорд, 1986.
- Международная премия Биеллы в области гравюры 1987 г. , Турин, 1987 г.
- Черное и белое , Галерея Николы Джейкобс, Лондон, 1987.
- Каменный завод , замок Поуис , Уэлшпул, Уэльс, 1988 год.
- Скульптура , галереи Уоддингтон , Лондон, 1988 год.
- Абстрактное искусство из коллекций Шеффилда , Художественная галерея Mappin, Шеффилд, 1988.
- The Cutting Edge , Художественная галерея Манчестер Сити , 1989.
- Art Asia '92 , стенд Нового Арт-центра, Гонконг, 1992 год.
- Свет и тень , Центр искусств Рексхэма, Уэльс, 1992 год.
- Новые дисплеи , Галерея Тейт, Лондон, 1992.
- Скульптура , галереи Уоддингтон , Лондон, 1992 год.
- Сад скульптур в Рош-Корт , Новый центр искусств, Уилтшир, 1993 год.
- Ярмарка Тресорс, Сингапур, 1994 г.
- Британское абстрактное искусство. Часть 2: Скульптура , Цветы Востока, Лондон, 1995.
- Сад скульптур в Рош-Корт , Новый центр искусств, Уилтшир, 1995 год.
- «Путешествие на запад» , Университетская галерея и Firstsite at the Minories, Колчестер; передвижная выставка, организованная Университетом Эссекса, Центром китайского искусства, Манчестер, Ассоциацией китайской общины Ламбета и Firstsite, Колчестер, 1995 год.
- White Out , Галерея Карвен, Лондон, 1995.
- Ka Editions , Галерея Eagle, Лондон, 1995.
- Британское абстрактное искусство, часть 3: Работы на бумаге , «Цветы Востока», Лондон, 1996.
Работа в публичных коллекциях [ 20 ]
- Национальный музей искусств, Сингапур
- Музей современного искусства, Нагаока, Япония.
- Городской музей Фукуямы, Хиросима, Япония
- Музей под открытым небом Миддельхайм, Антверпен
- М+, Гонконг
- Тейт
- Художественного совета Коллекция
- Общество современного искусства
- Правительственная коллекция произведений искусства
- Хепворт Уэйкфилд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пайк, Шерри (2020). «Ким Лим | Профиль художника» . Окула .
- ^ «Ким Лим» . Фонд скульптуры CASS. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Частный просмотр: Выставка «Разговоры, камень, бумага, дерево, Ким Лим»» . Азиатский дом . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Брокингтон, Гораций. «Скульптура Ким Лима: нетрадиционная невинность» . Журнал искусств Нью-Йорка . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Ким Лим | Коллекция Совета искусств» . www.artscouncilcollection.org.uk . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Тан, Юджин; Сторер, Рассел, ред. (2018). Минимализм: Космос. Свет. Объект . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. ISBN 978-9811166808 .
- ^ Бланнин, Катрина. «Ким Лим – Легкость бытия» . Abstractcritical.com . Доступ критический . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Мартин, Холман (1999). «Скульптура сочувствия» Дженни Ломакс и Мела Гудинга (редакторы), Ким Лим (каталог выставки) (PDF) . Центр искусств Камдена. стр. 9–15. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Ким Лим и Женский ежегодный комитет Хейворда 1978 года» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года.
- ^ «Профиль Ким Лима» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года.
- ^ «Ким Лим и Женский ежегодный комитет Хейворда 1978 года» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года.
- ^ «Художники: Ким Лим» . Тейт . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Бланнин, Катрина. «Ким Лим – Легкость бытия» . Абстрактно-критическое . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Интервью с Алексом Тернбуллом о Ким Лиме https://www.artandonly.com/an-interview-with-alex-turnbull-on-kim-lim/
- ^ «ИНТЕРВЬЮ С АЛЕКСОМ ТЕРНБУЛЛОМ О КИМ ЛИМЕ» . АртАнТолько . 2 февраля 2016 г.
- ^ «Видео: КИМ ЛИМ – ИЗ ФИЛЬМА «ВНЕ ВРЕМЕНИ – УИЛЬЯМ ТЕРНБУЛЛ» » . Художественная множественная галерея .
- ^ «Ким Лим в ее собственном контексте» . окула.com . 25 ноября 2020 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Персональные выставки | Ким Лим» . kimlim.com . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Избранные групповые выставки | Ким Лим» . kimlim.com . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Фонд Cass Sculpture – Ким Лим» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 рождений
- 1997 смертей
- Британские скульпторы XX века
- Выпускники Школы искусств Сен-Мартена
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Британские женщины-скульпторы
- Сингапурские скульпторы
- Сингапурские женщины-художницы
- Сингапурские художники
- Британские художницы XX века
- Женщины-скульпторы XX века.