Jump to content

Тесс Кат

Тесс Кат
Ранняя площадь, 1964. Холст, масло.
Рожденный 1937 (86–87 лет)
Вена, Австрия
Национальность Британский
Образование Школа искусств Святого Мартина , Школа изящных искусств Слейда
Известный Живопись и рисунок
Веб-сайт Тессарай

Тесс Джарай Р.А. (род. 1937) — британский художник и гравёр. Она преподавала в Школе изящных искусств Слэйда UCL с 1968 по 1999 год. За последние двадцать лет Джарай реализовал ряд крупных проектов паблик-арта. Она стала почетным членом RIBA (Королевского института британских архитекторов) в 1995 году и королевским академиком в 2010 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в Вене в 1937 году. [ 1 ] Джарай выросла в сельской местности Вустершира , Англия, куда ее родители эмигрировали в 1938 году после того, как аннексия Австрии нацистской Германией сделала небезопасным для людей еврейского проживание там происхождения. Отец Джарай Франц Фердинанд Джарай был инженером-химиком и изобретателем-промышленником. Ее мать, Полина Арндт, училась в художественной школе в Вене. Двоюродной бабушкой Джарея была галеристка Леа Бонди Джарай, которая привела в Лондон многих немецких экспрессионистов . Отмечая влияние Густава Климта , лидера венских сепаратистов, Джарай написал: «Он был одним из самых первых художников, о которых я узнал, будучи подростком». [ 2 ]

Путешествия, образование и влияние

[ редактировать ]

Джарай учился в Школе искусств Святого Мартина и Школе изящных искусств Слейда . [ 3 ] Получив гарантированное место в отеле «Слэйд», она взяла тайм-аут и поехала в Париж, где остановилась на улице Каннетт, 16 в отеле, которым управляла Марселя Пруста бывшая экономка , Селеста Альбаре . В Париже Джарай установил несколько конструктивных отношений, в том числе с другим гостем отеля Валли Майерс и словенским художником Зораном Мушичем .

Через пять месяцев Джарай вернулся в Лондон, чтобы присутствовать на Slade. В то время Уильям Колдстрим был профессором живописи, а историк искусства Э. Х. Гомбрич последний год работал профессором истории искусств. Обе мессианские фигуры оказали влияние на мышление молодого художника. [ нужна ссылка ]

За несколько лет после окончания художественной школы Джарай получил две стипендии для путешествий. В 1960 году она получила стипендию Abbey Minor на поездку в Италию. [ 4 ] Здесь Джарай впервые ощутила влияние итальянской архитектуры, а также искусства, которое она туда приехала посмотреть. В следующем, 1961 году, она получила стипендию правительства Франции, которая позволила ей вернуться во Францию, чтобы жить и работать на несколько месяцев. Находясь в Париже, она работала в студии офорта Стэнли Уильяма Хейтера в Atelier 17 . [ 5 ]

Техника и обучение

[ редактировать ]

Влияние архитектурных пространств эпохи Возрождения, с которыми Джарай столкнулась во время своих путешествий по Италии, сыграло важную роль в развитии ее самобытной техники. В этих потолках она увидела, как простые линии взаимодействуют, преобразуя пространство, вызывая мощные эмоциональные реакции. Описывая картины Джарай 60-х годов, Ясия Райхардт сказала, что их можно назвать «географией потолка», потому что они предполагают вид на интерьер, увиденный снизу... Ее картины открывают некую скрытую тайну через намек на архитектурную перспективу». [ 6 ] Большую часть своей карьеры художницы она посвятила исследованию качества воздействия геометрии, узора, повторения и цвета на пространство. Создаваемые ею узоры вызывают пространственную двусмысленность и меняющиеся структуры, которые тонким образом воздействуют на восприятие зрителя. По словам критика Терри Питтса, ее работы «чувствуют, как история украшений и узоров связана с элементарными человеческими переживаниями и импульсами». [ 7 ] В это время значительного развития в 1964 году Джарай начал преподавать. В течение четырех лет она преподавала в Художественном колледже Хорнси , прежде чем в 1968 году стала первой женщиной-преподавателем в Slade. В 1999 году Джарай стала почетным читателем в области изобразительного искусства в Slade. [ нужна ссылка ]

Общественные комиссии

[ редактировать ]
Дизайн тротуарной плитки Джарея на площади Столетия в Бирмингеме.

Между 1985 и 2000 годами Джарай посвятила большую часть своего времени работе в общественных комиссиях, применяя свое понимание архитектурного пространства и моделей к крупномасштабным проектам в общественных местах. Ее значительной работой восьмидесятых годов был дизайн терраццо для лондонского вокзала Виктория. В девяностые годы она завершила дальнейшие крупномасштабные общественные проекты, включая мощение, фонари и перила на площади Столетия в Бирмингеме (снесенной в 2018 году); Район собора Уэйкфилд; Юбилейная площадь в больнице общего профиля Лидса; и привокзальная площадь нового посольства Великобритании в Москве. [ 8 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Джарай использовала писательство как способ размышлять о своей работе. Однако с середины девяностых Джарай начал все чаще писать о творчестве других художников. Некоторые из этих произведений появились в виде эссе в каталогах выставок и в на BBC Radio 3 . программе «Эссе» [ 21 ] В 2001 году Джарай сотрудничал с немецким писателем В. Г. Зебальдом для организации выставки и книги. ИЗ КОЛЬЦО САТУРНА И ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ в галерее Purdy Hicks в Лондоне было представлено шестнадцать пар визуального ответа Джарея на фрагменты из романов Себальда « Кольца Сатурна и Головокружение» . Позже в том же году двадцать три микростихотворения писателя были объединены с картинами Джарея в книге «Уже много лет». Он был опубликован издательством Short Books в Лондоне незадолго до смерти Себальда в декабре того же года. Подборка эссе и размышлений Джарея об искусстве и жизни была собрана в книге «Живопись: тайны и признания», опубликованной в 2010 году издательством Lenz Books. В 1995 году Джарай была удостоена звания почетного члена RIBA (Королевского института британских архитекторов) за вклад в городской дизайн. В 2010 году Джарай был избран Королевским академиком. Она живет и работает в Лондоне. [ нужна ссылка ]

Публикации

[ редактировать ]
  • 2003, Мел Гудинг, «Новые картины Тесс Джарей» , эссе-каталог для выставки в галерее Purdy Hicks, Лондон.
  • 2005 Ким Уильямс и Джудит Флэгг Моран, Городское пространство и тротуары: работы Космати, Карло Скарпы и Тесс Джарай , Lettera Matematice 55. Также опубликовано в журнале «Математика и культура» , изд. Мишель Эммер, издатель Springe.
  • 2007, Оливер Беннетт, Поверхностное натяжение , Пейзаж, 01.06.07.
  • 2008, Тесс Джарай, Чонэ Им, Цена искусства № 6, том 56
  • 2009, Современные ремесла . Английское тематическое исследование, Бирмингем Имоджен Рач, опубликовано Berg Publishers.
  • 2010, «Живопись: тайны и признания», обзор, литературное приложение Times, 05.02.10, Нэнси Кэмпбелл.
  • 2010, Брайан Сьюэлл, 10.06.10, О, нет... , Evening Standard, Лондон.
  • 2010, Мариус Грейнджер: Тесс Джарай, Введение в каталог для несушек , Культурный фонд Соннам, Корея.
  • 2014, Искусство Тесс Джарай . Лондон, Великобритания: Райдингхаус. ISBN   978-1-905464-80-7
  • 2016, Линии желания: Публичное искусство Тесс Джарай . Лондон, Великобритания: Райдингхаус. ISBN   978-1-909932-25-8
  • 2010, Живопись: Тайны и признания . Великобритания: Книги Ленца. ISBN   978-0-9564760-1-2
  1. ^ «Джарай, Тесс, 1937» . Социальные сети и архивный контекст . Проверено 2 июля 2024 г.
  2. ^ Джарай, Тесс. Живопись: Тайны и признания , Lenz Books, 2010, стр.56.
  3. ^ Бери, Стивен (18 апреля 2013 г.). «Джарай, Тесс» . Словарь Бенезита британских художников-графиков и иллюстраторов . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199923052.001.0001/acref-9780199923052-e-1591?rskey=o3njhk&result=1591&q= . Проверено 2 июля 2024 г.
  4. ^ «Тесс Джарай» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 2 июля 2024 г.
  5. ^ Питербридж, Дина. Знакомство с Тесс Джарай, гравюрами и рисунками, 1964–68 , Музей Эшмола, Оксфорд, 1988 г.
  6. ^ Райхардт, Ясия. Каталог выставки, Галерея Грабовски , Лондон, 1963.
  7. ^ Питтс, Терри. Картирование невидимого: искусство Тесс Джарай (предстоящая публикация, 2012 г.)
  8. ^ «Комиссии» . www.tessjaray.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года.
  9. ^ «Минарет: Остерган» . Арт Великобритании . Проверено 2 июля 2024 г.
  10. ^ «Джарай, Тесс» . Коллекция Художественного совета . Проверено 2 июля 2024 г.
  11. ^ «Тесс Джарай» . Британский Совет — Изобразительное искусство . Проверено 2 июля 2024 г.
  12. ^ «Тесс Джарай» . Британский музей . Проверено 2 июля 2024 г.
  13. ^ «Тесс Джарай – британка, 1937 г.р.» . Бруклинский музей . Проверено 2 июля 2024 г.
  14. ^ «Тесс Джарай» . Общество современного искусства . Проверено 2 июля 2024 г.
  15. ^ «Архивы Тесс Джарай» . Центр Сейнсбери . Проверено 2 июля 2024 г.
  16. ^ «Тесс Джарай, 1937 года рождения» . Тейт . Проверено 2 июля 2024 г.
  17. ^ Джарай, Тесс (1976). «Без названия» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 2 июля 2024 г.
  18. ^ «Тесс Джарай» . Коллекция произведений искусства Уорикского университета . Проверено 2 июля 2024 г.
  19. ^ «Джарай, Тесс, 1937 г.р.» . Арт Великобритании . Проверено 2 июля 2024 г.
  20. ^ «Тесс Джарай, Эпоха творчества» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 16 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a6612d00f2b92055b34c8094eff4825__1720161120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/25/6a6612d00f2b92055b34c8094eff4825.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tess Jaray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)