Лилиан Лин
Лилиан Лин | |
---|---|
![]() Линия в своей лондонской студии, февраль 2014 г. | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 22 декабря 1939 г.
Национальность | Американский и Британский |
Движение | Кинетическое искусство |
Супруги | Такис Василакис Стивен Вайс |
Веб-сайт | Лилианэлин |

Лилиан Лин (род.1939) [1] художница американского происхождения, первая женщина-художница, работавшая с кинетическим текстом. [2] ( Poem Machines ), исследовавшие как свет, так и текст еще в 1962 году; и, кроме того, она, по всей вероятности, первая женщина-художница, выставившая работу с электродвигателем. [3] С 1966 года живет в Лондоне. [4]
Используя оригинальные комбинации промышленных материалов и художественных процессов, Лийн известен как пионер взаимодействия искусства, науки, технологий, восточной философии и женской мифологии. [5] Она известна своей серией «Коан» в форме конуса . [6] В разговоре с Флюксуса художником и писателем Чарльзом Дрейфусом Лейн заявила, что в первую очередь она предпочла «видеть мир с точки зрения света и энергии». [7]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лин родилась в Нью-Йорке , через четыре месяца после того, как ее мать и бабушка прибыли на лодке из Антверпена . Оба родителя Лейна, Хелена Нуиша Кустанович и Герман Сигалл (двоюродный брат Цви Сегала и активный сионист-ревизионист ), были из российских еврейских семей, и семья жила по адресу 697 West End Ave. Манхэттен с ее младшим братом Деннисом Лероем Сигаллом (который является основатель CRYS, Коалиции за реформу молодежных служб, в настоящее время проживает в Тампе, Флорида). В возрасте 9 лет ее родители разошлись, и Лин была отправлена в прогрессивную школу-интернат Хикори-Ридж (которая впоследствии сгорела), прежде чем пойти в более традиционную школу в Пенсильвании . На втором курсе Лейн ее отец переехал в Женеву и взял с собой Лин и ее брата. Мать Лийна решила переехать в Лугано, чтобы быть рядом со своими детьми. Лин жила со своей матерью и ходила в школу в Лугано, свободно говоря на французском и итальянском языках. Она бросила школу за полтора года до окончания школы, чему способствовала изменившая ее жизнь встреча с Ниной Торен, ее бывшей одноклассницей, чья мать Манина Тишлер была Художник -сюрреалист . [8]
Карьера
[ редактировать ]В 1958 году Лин изучал археологию в Сорбонне и историю искусств в Школе Лувра в Париже. [8] В то же время Лейн начала рисовать (хотя и не посещала художественную школу), одновременно принимая участие в собраниях группы сюрреалистов, где она познакомилась с французским писателем, поэтом и теоретиком Андре Бретоном .
Лин уже всю жизнь интересовался необычными материалами. В 1960 году она использовала расплавленный тефон-стифт (лыжный воск на полимерной основе), вибрируя, чтобы нарисовать тонкие линии на листах плексигласа. В 1961 году Лейн жила в Нью-Йорке, где впервые работала с пластикой, экспериментируя с отражением, движением и светом, а также провела свои первые исследования невидимости в Массачусетском технологическом институте . Лин также начала работать напрямую с производителями – традиция, которую она продолжает и по сей день. В 1961 году Лин вышла замуж за греческого художника Такиса . [1]
Лийна, Стихотворные машины включающие вращающееся движение и текст (первоначально вырезанные из газет, а затем текст и стихи в формате Lettraset), были изобретены в 1962 году и выставлены в Английской библиотеке в Париже в ноябре 1963 года. [9]
«Яростное стремление Лина к тому, чтобы слова были размыты в результате движения, дает преимущество движущемуся тексту над статичным, поскольку, хотя объекты элегантны и загадочны, когда они неподвижны, эти произведения искусства представляют собой машины, которым необходимо продемонстрировать свою цель, чтобы добиться успеха как произведения искусства» . [10]
Американский поэт Джон Эшбери описал выставку в Английской библиотеке: «Электрические огни вспыхивают и гаснут на конструкциях из плексигласа, создавая клубок прозрачных теней, названных художницей «Эхо-светами». Ее «Вибрографы» — это колеса, вращающиеся слишком быстро, чтобы вы могли их заметить». читайте слова, напечатанные на них, но, возможно, они действуют на вас бессознательно, как подсознательная реклама». [11]
Писатели и поэты Уильям Берроуз , Грегори Корсо , Синклер Бейлс и Брайон Гайсин были в том же кругу, что и Лейн, и их книга о «нарезках» под названием « Минуты до конца » ранее была представлена в Английской библиотеке в 1960 году . Электронный век (стр. 20) искусствовед Фрэнк Поппер охарактеризовал Лейна как «важного человека среди художников, которые своими практическими и теоретическими исследованиями установили переход от механического к электронному в искусстве». [12]
Лин часто посещал мир поэтов-битников и работал с английской поэтессой Назли Нур (см. « Избавиться от правительственного времени» , 1962). В то же время конкретный поэтический и музыкальный журнал Cinquieme Saison стал площадкой для демонстрации новых экспериментов со словом в атмосфере нео-дадаизма конца пятидесятых — начала шестидесятых годов. Лин также интересовался работами других кинетических художников, работающих со светом и движением в Париже, таких как Groupe de Recherches Visuelles . [ нужна ссылка ]
Первая космическая орбита советского космонавта Юрия Гагарина не только совпала с ее интересом к орбитальным формам и ее сегодняшним участием в НАСА , но также с ее озабоченностью невесомыми телами и чтением буддийских текстов. Как отмечает куратор и историк искусства доктор Сара Уилсон: «Такис привез Лийна в Грецию – это éblouissment – ослепительная встреча с землей, светом и морем: с древней мифологией, с кожей и поверхностью вещей в сравнении с пророческой глубиной, со страстной любовью и потеря". [13] Лейн также известна своим стремлением «вновь встретиться с архаичным греческим языком как с формой западного примитивизма, как с изначальной областью культуры и репрезентации современной техно-культуры». [14] В середине шестидесятых годов Лин и Такис спроектировали и построили круглый дом в Геро Вуно недалеко от Афин , объединив многие аспекты ее работы, философии и жизни.
конусовидной формы, В 1965 году Лейн начал работу с коанами которая продолжается и по сей день. Как заявила Лейн видеопоэту и визуальному философу Саре Тремлетт, ее цель с помощью ее текстовых стихотворных машин и коанов состоит в том, чтобы использовать кинезис, чтобы «перезагрузить слово, вернуть ему силу и свежий смысл». [15] Слово Коан взято из дзен-буддизма и означает загадочное, часто парадоксальное утверждение или историю, используемое в качестве вспомогательного средства для медитации и средства достижения духовного пробуждения. Коническая форма также отсылает к коническому символу греческой богини очага Гестии – кургану белого пепла. Прочитав Роберта Грейвса » в начале 1961 года « Греческие мифы , Лейн была заинтригована « феминистской мифографией , противостоящей патриархату». [16] Белый коан выставлен в Уорикском университете, где он сыграл роль во многих мифах и легендах кампуса - предположительно, это была носовая часть ракеты Blue-Streak (неудавшаяся миссия Аполлона), предполагаемый способ быстрого побега. маршрут для старшего персонала и даже сигнализатор для инопланетян в космосе. [17] Общество поклонения Коану, возглавляемое коанистами, считает, что Коан — это «привязанное к земле проявление бессмертного Коана, создателя вселенной». [17]
В 1966 году Лин и Такис расстались, и Лин переехала в Лондон, где изобрела кинетическую одежду. Она также начала свою серию вращающихся линейных световых колонн . Эти работы сочетают в себе вариации поверхности металлических цилиндров, затем намотанных медной проволокой, с отраженным светом. В готовых проволочных катушках используется отраженный свет, чтобы сделать видимыми невидимые связи между временем и частотой. За этим последовала серия работ, выполненных с использованием танковых и прицельных призм. Ее работа In Sua Memoria (1971–72), созданная в память о ее отце, олицетворяет использование ею отраженного света в затемненном пространстве. Как отмечает искусствовед Ясия Райхардт : «В творчестве Лейна есть пересечение, на котором сходятся научная фантастика, религия и квантовая физика». [18] А писательница Хилари Сперлинг утверждает, что: «Физика снабдила Лейн синтаксисом и грамматикой развивающегося кинетического языка. Ее предметом были структура и закономерности материи». [19] Именно в это время интерес Лин к буддизму , а также к квантовой физике и физике твердого тела вдохновил ее на написание «Карты пересечений» , автобиографической поэмы в прозе, в которой рассказывается о невидимом человеке, путешествующем со скоростью света, и иллюстрируется органическими рисунками.
В 1969 году Лин решила сделать Лондон своей базой вместе с фотографом и промышленником Стивеном Вайсом, от которого у нее было двое детей, Миша (1975 г.р.) и Шеба (1977 г.р.). Миша женился на Ильзе Спис, и вместе у них родилось двое детей, Лия и Себастьян. У Шебы была дочь Джой. К 1971 году она начала получать заказы на проектирование и изготовление крупных общественных скульптур , таких как Белый Коан , в настоящее время расположенный в кампусе Уорикского университета в Ковентри , Великобритания. В 1974 году Лин поставил спектакль «Игра власти» — текстовую азартную игру и общественно-политический фарс для Фестиваля освобождения Чили в RCA. В 1975 году она сняла свой первый 16-миллиметровый фильм « Что такое звук хлопка одной рукой?» . Ранние работы Лейн были в основном связаны со светом и текстом, но в 1979 году она начала создавать более масштабных «биоморфных» богинь , которые символизируют женскую энергию и силу – см. ее работу «Соединение противоположностей», включающую «Леди диких существ » (1983) и «Женщина Война (1986). В частности, ссылаясь на фигуры и работы Лин из ее собственного тела, Хилари Сперлинг заявляет, что: «Работу Лин можно читать на многих уровнях как диалог между современной и классической формой, упадком и ростом, смертью и возрождением, ограничением и освобождением». [20]
С 1983 по 1990 год она стала членом Совета управления Художественной школы Байама Шоу . В 1986 году она представила управляемую компьютером драму « Соединение противоположностей в Arte e Scienza» на престижной Венецианской биеннале XLII. В девяностые годы Лин обратила свое внимание внутрь себя, часто используя собственное тело, а видео функционировало как память, заключенная в свет.
Гай Бретт , один из первых кураторов кинетического искусства, утверждает, что большая часть работ Лийна представляет собой попытку «интегрировать свет (неон, видео, огонь) с бронзой. Превратить традиционный материал в новый и яркий элемент, сопоставляя его с новыми технологиями. ". В 1992 году работа Лина « Внутренний свет» была установлена на участке с видом на реку Кеннет в Ридинге , Англия. [21] [22]
В 2005 году Лин получил почетную степень доктора литературы Уорикского университета и международную стипендию художника ACE — резиденцию в Лаборатории космических наук Калифорнийского университета в Беркли в партнерстве с НАСА и сетью Леонардо. С 2005 по 2009 год Лейн в сотрудничестве с астрономом Джоном Валлергой разработал Solar Hills — крупномасштабную солнечную установку в ландшафте. Дальнейшими результатами резидентуры Лийна в НАСА стали «Руины звездной пыли» ; инсталляции с использованием аэрогеля и видеопроекций; выставка в Riflemaker, Лондон, в 2008 году и Inner Space Outer Space , цифровой фильм, снятый с Ричардом Уайлдингом с использованием интервью с учеными из SSL и НАСА, и показанный на AV-фестивале в Ньюкасл-апон-Тайн , март 2010 года. [23]
В 2018 году у нее было две персональные выставки: «Леди диких вещей» на Родео в Лондоне и «Космические драмы» на Родео Пирей. [24] С 2017 года Лейн является резидентом Лаборатории астрочастиц и космологии заказал Лину «Вселенная 02» в Париже. Университет Лидса крупную скульптуру «Конверс-колонна» — девятиметровую кинетическую текстовую работу. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Элизабет Слиман (2001). Международный опрос «Кто есть кто среди женщин», 2002 год . Психология Пресс. п. 333. ИСБН 978-1-85743-122-3 .
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 245. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Лилиан Лин (11 июня 2018 г.). «Принятие машины: ответ Лилиан Лин на три вопроса от искусства» . Искусство . 7 (2): 21. doi : 10.3390/arts7020021 .
- ^ «Биография художника» . Тейт . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Тейт (1981). « Жидкие отражения (1968)» . Тейт . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Дэвид Ходж (март 2015 г.). « Коан-дисплей , 1969» . Тейт . Проверено 5 октября 2015 г.
- ↑ Лилиан Лин в беседе с искусствоведом Чарльзом Дрейфусом. 1997. Коанс Каталог выставки . Париж: Галерея Лара Винси.
- ^ Jump up to: а б Лайн, Лилиан. «Лилиан Лейн: Моё влияние» . Фриз . Нет. 164. ISSN 0962-0672 . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Тейт. «Представляем Лилиан Лин – посмотрите поближе» . Тейт . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Джон Харрелл, куратор Художественной галереи Говетт-Брюстер. 1998. Каталог выставки Лилиан Лейн — «Стихотворные машины» и другие книжные произведения . Новая Зеландия: Галерея Говетт-Брюстер и библиотека Национальной галереи.
- ↑ Джон Эшбери, Herald Tribune , 21 ноября 1963 г. в: Сара Уилсон, 2006. Тело, линия, огонь . каталог выставки Лилиан Лейн: Избранные произведения 1959–2005 гг . Лондон: Изобразительное искусство Остина Десмонда. п. 4
- ^ Поппер, Фрэнк (1993). Искусство электронной эпохи . Лондон: Темза и Гудзон. п. 20. ISBN 0-500-27918-7 .
- ^ Сара Уилсон, 2006. Тело, линия, огонь . каталог выставки Лилиан Лейн: Избранные произведения 1959–2005 гг . Лондон: Изобразительное искусство Остина Десмонда. п. 4
- ^ Дэвид Алан Меллор (2005). Лилиан Лин: Работы 1959-80 гг . Уорик: Галерея Мид, Уорикский университет. п. 17.
- ↑ Лилиан Лин в разговоре с Сарой Тремлетт, 2010 г.
- ^ #Меллор, 2005 с. 43
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Элли. «Коан вернулся в Центр искусств Уорика» . Кабан .
- ^ Ясия Райхардт. 1987. Представь Богиню . Лондон: каталог выставки Fischer Fine Art.
- ^ Свет и память, 2002 с. 25
- ^ Лилиан Лин, Свет и память . Лондон: Темза и Гудзон. 2002. с. 36. ISBN 0-500-97620-1 .
- ^ Гай Бретт. 2002. Там же. Интервью с Лилиан Лин. стр.79
- ^ Форт, Хью (3 ноября 2015 г.). «Работы Ридинга: что это такое, кто их создал и что они представляют Юг» . getreading.co.uk . Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Разговоры об искусстве и энергетике: Лилиан Лин - Память о будущем» . Март 2010 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2010 г.
- ^ «Персональные выставки» . Лилиан Лин . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ «Слова на улице – новое публичное произведение Университета Лидса» . Нексус . 5 июля 2019 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Представляем Лилиан Лин: Познакомьтесь с американской художницей, которая впервые применила технологии для создания движущихся произведений искусства, включающих видео.
- Родео
- Принятие машины: ответ Лилиан Лин на три вопроса от искусства, опубликовано Arts Journal
- Интервью The Guardian
- Сайт Лилиан Лин