Jump to content

Лилиан Лин

Лилиан Лин
Линия в своей лондонской студии, февраль 2014 г.
Рожденный ( 1939-12-22 ) 22 декабря 1939 г. (84 года)
Нью-Йорк, США
Национальность Американский и Британский
Движение Кинетическое искусство
Супруги
Такис ​​Василакис
( м. 1961; дивизия 1970)
Стивен Вайс
( м. 2016 г.)
Веб-сайт Лилианэлин
Inner Light, Ридинг , Великобритания

Лилиан Лин (род.1939) [1] художница американского происхождения, первая женщина-художница, работавшая с кинетическим текстом. [2] ( Poem Machines ), исследовавшие как свет, так и текст еще в 1962 году; и, кроме того, она, по всей вероятности, первая женщина-художница, выставившая работу с электродвигателем. [3] С 1966 года живет в Лондоне. [4]

Используя оригинальные комбинации промышленных материалов и художественных процессов, Лийн известен как пионер взаимодействия искусства, науки, технологий, восточной философии и женской мифологии. [5] Она известна своей серией «Коан» в форме конуса . [6] В разговоре с Флюксуса художником и писателем Чарльзом Дрейфусом Лейн заявила, что в первую очередь она предпочла «видеть мир с точки зрения света и энергии». [7]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лин родилась в Нью-Йорке , через четыре месяца после того, как ее мать и бабушка прибыли на лодке из Антверпена . Оба родителя Лейна, Хелена Нуиша Кустанович и Герман Сигалл (двоюродный брат Цви Сегала и активный сионист-ревизионист ), были из российских еврейских семей, и семья жила по адресу 697 West End Ave. Манхэттен с ее младшим братом Деннисом Лероем Сигаллом (который является основатель CRYS, Коалиции за реформу молодежных служб, в настоящее время проживает в Тампе, Флорида). В возрасте 9 лет ее родители разошлись, и Лин была отправлена ​​в прогрессивную школу-интернат Хикори-Ридж (которая впоследствии сгорела), прежде чем пойти в более традиционную школу в Пенсильвании . На втором курсе Лейн ее отец переехал в Женеву и взял с собой Лин и ее брата. Мать Лийна решила переехать в Лугано, чтобы быть рядом со своими детьми. Лин жила со своей матерью и ходила в школу в Лугано, свободно говоря на французском и итальянском языках. Она бросила школу за полтора года до окончания школы, чему способствовала изменившая ее жизнь встреча с Ниной Торен, ее бывшей одноклассницей, чья мать Манина Тишлер была Художник -сюрреалист . [8]

В 1958 году Лин изучал археологию в Сорбонне и историю искусств в Школе Лувра в Париже. [8] В то же время Лейн начала рисовать (хотя и не посещала художественную школу), одновременно принимая участие в собраниях группы сюрреалистов, где она познакомилась с французским писателем, поэтом и теоретиком Андре Бретоном .

Лин уже всю жизнь интересовался необычными материалами. В 1960 году она использовала расплавленный тефон-стифт (лыжный воск на полимерной основе), вибрируя, чтобы нарисовать тонкие линии на листах плексигласа. В 1961 году Лейн жила в Нью-Йорке, где впервые работала с пластикой, экспериментируя с отражением, движением и светом, а также провела свои первые исследования невидимости в Массачусетском технологическом институте . Лин также начала работать напрямую с производителями – традиция, которую она продолжает и по сей день. В 1961 году Лин вышла замуж за греческого художника Такиса . [1]

Лийна, Стихотворные машины включающие вращающееся движение и текст (первоначально вырезанные из газет, а затем текст и стихи в формате Lettraset), были изобретены в 1962 году и выставлены в Английской библиотеке в Париже в ноябре 1963 года. [9]

«Яростное стремление Лина к тому, чтобы слова были размыты в результате движения, дает преимущество движущемуся тексту над статичным, поскольку, хотя объекты элегантны и загадочны, когда они неподвижны, эти произведения искусства представляют собой машины, которым необходимо продемонстрировать свою цель, чтобы добиться успеха как произведения искусства» . [10]

Американский поэт Джон Эшбери описал выставку в Английской библиотеке: «Электрические огни вспыхивают и гаснут на конструкциях из плексигласа, создавая клубок прозрачных теней, названных художницей «Эхо-светами». Ее «Вибрографы» — это колеса, вращающиеся слишком быстро, чтобы вы могли их заметить». читайте слова, напечатанные на них, но, возможно, они действуют на вас бессознательно, как подсознательная реклама». [11]

Писатели и поэты Уильям Берроуз , Грегори Корсо , Синклер Бейлс и Брайон Гайсин были в том же кругу, что и Лейн, и их книга о «нарезках» под названием « Минуты до конца » ранее была представлена ​​в Английской библиотеке в 1960 году . Электронный век (стр. 20) искусствовед Фрэнк Поппер охарактеризовал Лейна как «важного человека среди художников, которые своими практическими и теоретическими исследованиями установили переход от механического к электронному в искусстве». [12]

Лин часто посещал мир поэтов-битников и работал с английской поэтессой Назли Нур (см. « Избавиться от правительственного времени» , 1962). В то же время конкретный поэтический и музыкальный журнал Cinquieme Saison стал площадкой для демонстрации новых экспериментов со словом в атмосфере нео-дадаизма конца пятидесятых — начала шестидесятых годов. Лин также интересовался работами других кинетических художников, работающих со светом и движением в Париже, таких как Groupe de Recherches Visuelles . [ нужна ссылка ]

Первая космическая орбита советского космонавта Юрия Гагарина не только совпала с ее интересом к орбитальным формам и ее сегодняшним участием в НАСА , но также с ее озабоченностью невесомыми телами и чтением буддийских текстов. Как отмечает куратор и историк искусства доктор Сара Уилсон: «Такис ​​привез Лийна в Грецию – это éblouissment – ​​ослепительная встреча с землей, светом и морем: с древней мифологией, с кожей и поверхностью вещей в сравнении с пророческой глубиной, со страстной любовью и потеря". [13] Лейн также известна своим стремлением «вновь встретиться с архаичным греческим языком как с формой западного примитивизма, как с изначальной областью культуры и репрезентации современной техно-культуры». [14] В середине шестидесятых годов Лин и Такис ​​спроектировали и построили круглый дом в Геро Вуно недалеко от Афин , объединив многие аспекты ее работы, философии и жизни.

конусовидной формы, В 1965 году Лейн начал работу с коанами которая продолжается и по сей день. Как заявила Лейн видеопоэту и визуальному философу Саре Тремлетт, ее цель с помощью ее текстовых стихотворных машин и коанов состоит в том, чтобы использовать кинезис, чтобы «перезагрузить слово, вернуть ему силу и свежий смысл». [15] Слово Коан взято из дзен-буддизма и означает загадочное, часто парадоксальное утверждение или историю, используемое в качестве вспомогательного средства для медитации и средства достижения духовного пробуждения. Коническая форма также отсылает к коническому символу греческой богини очага Гестии – кургану белого пепла. Прочитав Роберта Грейвса » в начале 1961 года « Греческие мифы , Лейн была заинтригована « феминистской мифографией , противостоящей патриархату». [16] Белый коан выставлен в Уорикском университете, где он сыграл роль во многих мифах и легендах кампуса - предположительно, это была носовая часть ракеты Blue-Streak (неудавшаяся миссия Аполлона), предполагаемый способ быстрого побега. маршрут для старшего персонала и даже сигнализатор для инопланетян в космосе. [17] Общество поклонения Коану, возглавляемое коанистами, считает, что Коан — это «привязанное к земле проявление бессмертного Коана, создателя вселенной». [17]

В 1966 году Лин и Такис ​​расстались, и Лин переехала в Лондон, где изобрела кинетическую одежду. Она также начала свою серию вращающихся линейных световых колонн . Эти работы сочетают в себе вариации поверхности металлических цилиндров, затем намотанных медной проволокой, с отраженным светом. В готовых проволочных катушках используется отраженный свет, чтобы сделать видимыми невидимые связи между временем и частотой. За этим последовала серия работ, выполненных с использованием танковых и прицельных призм. Ее работа In Sua Memoria (1971–72), созданная в память о ее отце, олицетворяет использование ею отраженного света в затемненном пространстве. Как отмечает искусствовед Ясия Райхардт : «В творчестве Лейна есть пересечение, на котором сходятся научная фантастика, религия и квантовая физика». [18] А писательница Хилари Сперлинг утверждает, что: «Физика снабдила Лейн синтаксисом и грамматикой развивающегося кинетического языка. Ее предметом были структура и закономерности материи». [19] Именно в это время интерес Лин к буддизму , а также к квантовой физике и физике твердого тела вдохновил ее на написание «Карты пересечений» , автобиографической поэмы в прозе, в которой рассказывается о невидимом человеке, путешествующем со скоростью света, и иллюстрируется органическими рисунками.

В 1969 году Лин решила сделать Лондон своей базой вместе с фотографом и промышленником Стивеном Вайсом, от которого у нее было двое детей, Миша (1975 г.р.) и Шеба (1977 г.р.). Миша женился на Ильзе Спис, и вместе у них родилось двое детей, Лия и Себастьян. У Шебы была дочь Джой. К 1971 году она начала получать заказы на проектирование и изготовление крупных общественных скульптур , таких как Белый Коан , в настоящее время расположенный в кампусе Уорикского университета в Ковентри , Великобритания. В 1974 году Лин поставил спектакль «Игра власти» — текстовую азартную игру и общественно-политический фарс для Фестиваля освобождения Чили в RCA. В 1975 году она сняла свой первый 16-миллиметровый фильм « Что такое звук хлопка одной рукой?» . Ранние работы Лейн были в основном связаны со светом и текстом, но в 1979 году она начала создавать более масштабных «биоморфных» богинь , которые символизируют женскую энергию и силу – см. ее работу «Соединение противоположностей», включающую «Леди диких существ » (1983) и «Женщина Война (1986). В частности, ссылаясь на фигуры и работы Лин из ее собственного тела, Хилари Сперлинг заявляет, что: «Работу Лин можно читать на многих уровнях как диалог между современной и классической формой, упадком и ростом, смертью и возрождением, ограничением и освобождением». [20]

С 1983 по 1990 год она стала членом Совета управления Художественной школы Байама Шоу . В 1986 году она представила управляемую компьютером драму « Соединение противоположностей в Arte e Scienza» на престижной Венецианской биеннале XLII. В девяностые годы Лин обратила свое внимание внутрь себя, часто используя собственное тело, а видео функционировало как память, заключенная в свет.

Гай Бретт , один из первых кураторов кинетического искусства, утверждает, что большая часть работ Лийна представляет собой попытку «интегрировать свет (неон, видео, огонь) с бронзой. Превратить традиционный материал в новый и яркий элемент, сопоставляя его с новыми технологиями. ". В 1992 году работа Лина « Внутренний свет» была установлена ​​на участке с видом на реку Кеннет в Ридинге , Англия. [21] [22]

В 2005 году Лин получил почетную степень доктора литературы Уорикского университета и международную стипендию художника ACE — резиденцию в Лаборатории космических наук Калифорнийского университета в Беркли в партнерстве с НАСА и сетью Леонардо. С 2005 по 2009 год Лейн в сотрудничестве с астрономом Джоном Валлергой разработал Solar Hills — крупномасштабную солнечную установку в ландшафте. Дальнейшими результатами резидентуры Лийна в НАСА стали «Руины звездной пыли» ; инсталляции с использованием аэрогеля и видеопроекций; выставка в Riflemaker, Лондон, в 2008 году и Inner Space Outer Space , цифровой фильм, снятый с Ричардом Уайлдингом с использованием интервью с учеными из SSL и НАСА, и показанный на AV-фестивале в Ньюкасл-апон-Тайн , март 2010 года. [23]

В 2018 году у нее было две персональные выставки: «Леди диких вещей» на Родео в Лондоне и «Космические драмы» на Родео Пирей. [24] С 2017 года Лейн является резидентом Лаборатории астрочастиц и космологии заказал Лину «Вселенная 02» в Париже. Университет Лидса крупную скульптуру «Конверс-колонна» — девятиметровую кинетическую текстовую работу. [25]

  1. ^ Jump up to: а б Элизабет Слиман (2001). Международный опрос «Кто есть кто среди женщин», 2002 год . Психология Пресс. п. 333. ИСБН  978-1-85743-122-3 .
  2. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 245. ИСБН  978-0714878775 .
  3. ^ Лилиан Лин (11 июня 2018 г.). «Принятие машины: ответ Лилиан Лин на три вопроса от искусства» . Искусство . 7 (2): 21. doi : 10.3390/arts7020021 .
  4. ^ «Биография художника» . Тейт . Проверено 15 августа 2014 г.
  5. ^ Тейт (1981). « Жидкие отражения (1968)» . Тейт . Проверено 5 октября 2015 г.
  6. ^ Дэвид Ходж (март 2015 г.). « Коан-дисплей , 1969» . Тейт . Проверено 5 октября 2015 г.
  7. Лилиан Лин в беседе с искусствоведом Чарльзом Дрейфусом. 1997. Коанс Каталог выставки . Париж: Галерея Лара Винси.
  8. ^ Jump up to: а б Лайн, Лилиан. «Лилиан Лейн: Моё влияние» . Фриз . Нет. 164. ISSN   0962-0672 . Проверено 30 сентября 2019 г.
  9. ^ Тейт. «Представляем Лилиан Лин – посмотрите поближе» . Тейт . Проверено 30 сентября 2019 г.
  10. ^ Джон Харрелл, куратор Художественной галереи Говетт-Брюстер. 1998. Каталог выставки Лилиан Лейн — «Стихотворные машины» и другие книжные произведения . Новая Зеландия: Галерея Говетт-Брюстер и библиотека Национальной галереи.
  11. Джон Эшбери, Herald Tribune , 21 ноября 1963 г. в: Сара Уилсон, 2006. Тело, линия, огонь . каталог выставки Лилиан Лейн: Избранные произведения 1959–2005 гг . Лондон: Изобразительное искусство Остина Десмонда. п. 4
  12. ^ Поппер, Фрэнк (1993). Искусство электронной эпохи . Лондон: Темза и Гудзон. п. 20. ISBN  0-500-27918-7 .
  13. ^ Сара Уилсон, 2006. Тело, линия, огонь . каталог выставки Лилиан Лейн: Избранные произведения 1959–2005 гг . Лондон: Изобразительное искусство Остина Десмонда. п. 4
  14. ^ Дэвид Алан Меллор (2005). Лилиан Лин: Работы 1959-80 гг . Уорик: Галерея Мид, Уорикский университет. п. 17.
  15. Лилиан Лин в разговоре с Сарой Тремлетт, 2010 г.
  16. ^ #Меллор, 2005 с. 43
  17. ^ Jump up to: а б Митчелл, Элли. «Коан вернулся в Центр искусств Уорика» . Кабан .
  18. ^ Ясия Райхардт. 1987. Представь Богиню . Лондон: каталог выставки Fischer Fine Art.
  19. ^ Свет и память, 2002 с. 25
  20. ^ Лилиан Лин, Свет и память . Лондон: Темза и Гудзон. 2002. с. 36. ISBN  0-500-97620-1 .
  21. ^ Гай Бретт. 2002. Там же. Интервью с Лилиан Лин. стр.79
  22. ^ Форт, Хью (3 ноября 2015 г.). «Работы Ридинга: что это такое, кто их создал и что они представляют Юг» . getreading.co.uk . Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  23. ^ «Разговоры об искусстве и энергетике: Лилиан Лин - Память о будущем» . Март 2010 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2010 г.
  24. ^ «Персональные выставки» . Лилиан Лин . Проверено 29 декабря 2019 г.
  25. ^ «Слова на улице – новое публичное произведение Университета Лидса» . Нексус . 5 июля 2019 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 895a4547a46ec9276fded557fff07b71__1704170700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/71/895a4547a46ec9276fded557fff07b71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liliane Lijn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)