Jump to content

Дора Гордин

Дора Гордин
Рожденный ( 1895-06-08 ) 8 июня 1895 г.
Умер 29 декабря 1991 г. ( 1991-12-29 ) (96 лет)
Кингстон-апон-Темз , Лондон, Англия
Национальность эстонский
Британский (с 1930 г.) [1]
Известный Живопись, скульптура, дизайн интерьера
Заметная работа Счастливый ребенок, мать и дитя , скульптуры головы, Дом Дориха
Награды Член Королевского британского общества скульпторов (FRBS), Общества скульпторов-портретистов.
Голова Гваделупы, работа Доры Гордин, 1928, Тейт.

Дора Гордине (8 июня 1895 — 29 декабря 1991) — эстонский еврейский скульптор -модернист, фигуративист и портретист. На ее раннюю карьеру повлияла Noor Eesti («Молодая Эстония»), группа художников которые отдавали предпочтение модерну . Она переехала в Париж, а в третьем браке - в Достопочтенный. Ричарда Хэра (1907–66), ее карьера расширилась до такой степени, что некоторые критики считали ее одним из лучших скульпторов своего поколения. [2] Она специализировалась на портретных скульптурах, привлекающих международных поклонников из политического, социального, художественного, литературного и театрального мира. В ее наследие также входит ряд произведений общественного пространства. Ее последняя карьера не была такой плодотворной и отмеченной, и на момент смерти Гордин была относительно неизвестна. Крупные выставки в Лондоне в 2006 и 2009 годах возродили ее репутацию, и ее бывший дом теперь является музеем. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Детство Доры Гордин плохо задокументировано. Существует путаница в дате ее рождения: упоминаются различные даты: 1895 (вероятно), 1898 и 1906 годы. Она была младшей из четырех детей, рожденных Мордухом («Марком») Гордином и Эммой Эстер Шепшелевич, русскими евреями, в Лиепае, Латвия , в то время, когда она еще была частью Российской империи . Двое ее братьев и сестер, Николай и Анна, погибли от рук нацистов в Таллинне, Эстония, в 1941 году. Другой брат, Леопольд, переехал в Лондон, где прожил до своей смерти. Семья Гординов, очевидно, принадлежала к обеспеченному среднему классу. Были деньги, чтобы заплатить старшему брату Гордин, Леопольду, за обучение инженерному делу в Эдинбургском университете . Позже выяснилось, что отец Гордин также был готов оплатить обучение старшей сестры Гордин Анны в одной из ведущих художественных школ Таллинна. [4] [5]

К 1912 году семья Гординов переехала в Таллинн, Эстония . Очевидно, что подход Гордине к скульптуре во многом сформировался на примере предпервой мировой войны Noor Eesti («Молодая Эстония»), группы художников, пропагандировавших модерн в стране. [6] Она выставляла бронзовые скульптуры в Таллинне в 1917, 1920 и 1921 годах. Осенью 1924 года она поехала в Париж, чтобы изучать курс французской цивилизации, совершенствуя свои знания современной французской скульптурной практики. Затем, в окружении галерей и салонов, она «инстинктивно почувствовала связь между ритмами музыки и скульптуры» и развила свое скульптурное видение. Гордин галлизировала свою фамилию, добавив букву «е», возможно, для того, чтобы она звучала более по-русски, и всегда отрицала или отклоняла предположения о том, что она была еврейкой . [7] [8]

В 1925 году она работала художницей над фреской для Британского павильона на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже. Это позволило отлить бронзу для выставки в Обществе изящных искусств. В следующем году ее пригласили на выставку в Салоне Тюильри , где ее рисунок головы и туловища китайского философа получил восторженные отзывы; Газета Straits Times (1932) писала: «Как и Байрон, однажды утром Дора Гордин проснулась знаменитой». Между 1929 и 1935 годами она лепила бронзу для мэрии Сингапура . Лестерские галереи в Лондоне представили скульптуру Гордин на персональной выставке в 1928 году. Она имела огромный успех, и все ее работы были проданы, среди которых была яванская голова , купленная Сэмюэлем Курто для коллекции галереи Тейт . [9] [10] [11]

После недолгого брака с Владимиром Роловым в Эстонии, [12] в 1930 году она вышла замуж за англичанина доктора Джорджа Герберта Гарлика в Сингапуре . В 1936 году она вышла замуж за своего третьего мужа, достопочтенного. Ричард Гилберт Хэйр (5 сентября 1907–1966), сын Ричарда Грэнвилла Хэра, 4-го графа Листоуэла и Фреды Ванден-Бемпде-Джонстон, 21 ноября 1936 года. Благодаря браку она стала частью либеральной аристократической культурной элиты. [13] Независимый доход от Хэйра позволил Доре построить Дорич-хаус в Кингстон-Вейл , свою студию и витрину для своих работ. А также витрину их коллекций индийского, китайского и русского искусства и мебели девятнадцатого века.

Мужской торс , Дора Гордин, Дом Сената, Лондонский университет.

Муж познакомил ее с деятелями лондонского общества, многие из которых позировали ей: даме Эдит Эванс , даме Берил Грей , Дороти Тьютин , Сиан Филлипс , Эмлин Уильямс , сэру Кеннету Кларку , Джону Поупу-Хеннесси и профессору Ф. Брауну, главе Школа искусств Слейда. Были также зарубежные комиссии, в том числе Ква Нин , чью скульптуру головы Гордин называла «Китайская леди мира». [14] и барельеф в Грейс-Инн Сунь Ят-сену , бывшему лидеру Китая. [15]

Каждая голова портрета имела собственную патину, согласно видению Гордин своей натурщицы. В интервью BBC в 1972 году Гордин отметила, что «когда вы делаете портретные бюсты кого-то, вы проделываете его носы и рот – но это пустяки. Вы должны представить, каковы они внутри, выявить их внутренние чувства, а затем выразить это». в форме» . [16]

С началом Второй мировой войны карьера Гордин была остановлена. У нее больше не было доступа к ее любимому литейному заводу Валсуани в Париже, и бронза быстро стала нормироваться. Всем литейным заводам в Великобритании было приказано прекратить всю второстепенную деятельность и сосредоточиться на военном производстве. Лишь в конце 1943 или начале 1944 года она нашла новый литейный завод и смогла выставить некоторые из своих последних бронзовых работ в Королевской академии в 1944 году. [17] В 1940-50-х годах работы Гордина регулярно выставлялись в Королевской академии, Обществе скульпторов-портретистов и других местах. В октябре 1945 года у нее была персональная выставка в Лестерских галереях , на которой газета «Таймс» описала ее как обладающую «большими способностями, хотя она эклектична в своем вдохновении, находясь под влиянием работ многих школ и периодов, среди которых индийская и египетская». Лучшие ее работы — портретные головы из бронзы, убедительные и прямолинейные». [18] Бронзы того времени имеют ироничные или юмористические названия, связанные с позой, например, «Большие надежды» или «Озорство» , а офицера Королевских ВВС — «Выше облаков» . В 1949 году она была избрана членом Королевского британского общества скульпторов. Время от времени она создавала экзотические или эротические произведения (например, для Элизабет Чой ). Она путешествовала и читала лекции в Америке , работала в Голливуде, читала лекции по искусству и проектировала декорации для фильмов. [19] в 1947 году и вновь посетил США в 1959 году. [20]

В 1948 году ей было поручено создать скульптуру, которая будет стоять в новом отделении матери и ребенка в тюрьме Холлоуэй на севере Лондона, оплаченную городским финансистом и бывшей суфражисткой Гордоном Холмсом . [21] К 2009 году о Happy Baby практически забыли, и он долгие годы томился в административном блоке тюрьмы. Теперь считающийся важной частью профессиональной истории Ла Гордин, он стал центральным экспонатом выставки ее работ в Кингстонском университете в феврале – марте 2009 года. [22] Ее работы также были частью скульптурного мероприятия на художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1948 года . [23]

В 1960 году компания Esso размером 2,1 х 1,5 м (7 футов х 5 футов) ввела в эксплуатацию низкорельефную установку Power для своего нового нефтеперерабатывающего завода в Милфорд-Хейвене , который был открыт герцогом Эдинбургским. Последний публичный заказ Гордина, « Мать и дитя » длиной 2–5 м (8 футов), был сделан для вестибюля Королевской больницы Марсден в Суррее в 1963 году. [24]

Вдовство и смерть

[ редактировать ]

Внезапная смерть ее мужа в 1966 году от сердечного приступа заставила Гордин дожить свою жизнь одна в Дорич-Хаусе. У нее не было детей. Поскольку клиентская база Гордин стала меньше, а проблемы со здоровьем подорвали ее способность работать на уровне, который у нее был в 1920-х годах, ее зрение ухудшилось, и у нее развился артрит плеч и рук, из-за которого ее карьера закончилась в 1970-х годах. [25] Она очень интересовалась своим садом и, в частности, травами и растениями, используемыми в лечебных целях, такими как пижма. Адриан Хоуз и Роберт Ратвен были ее садовниками по совместительству почти два года в середине семидесятых. Она часто приглашала в дом Дорича членов Королевской балетной школы, чтобы они позировали ей. Она умерла в Дорич-Хаусе в декабре 1991 года в возрасте около 96 лет.

В последующие годы ее работа должна была быть возрождена крупными выставками в Лондоне в 2006 году в галерее Бена Ури в Еврейском музее Лондона , а также в 2009 году в Дорич-Хаусе и Кингстонском университете .

Дорич Хаус

[ редактировать ]

Дом Дориха был спроектирован Гордин и завершен в 1936 году. Название, выбранное для дома, представляло собой комбинацию имен Доры и Ричарда. [26] Дом расположен на трех этажах; первый и второй этажи посвящены производству и демонстрации работ Гордин, а верхний этаж образует частную квартиру пары. В 1994 году он был приобретен Кингстонским университетом, отреставрирован и официально открыт как музей в 1996 году, в котором хранится коллекция бронзовых и гипсовых скульптур Гордин, а также многие ее картины и рисунки. Есть также предметы из императорской коллекции русского искусства Зайца, в которую входят иконы, картины, керамика, изделия из стекла, изделия из металла, народное искусство и мебель начала 18 - начала 20 веков. [27]

Основные выставки

[ редактировать ]
  • Салон Тюильри, Париж (1926, 1933)
  • Лестерские галереи, Лондон (1928, 1933, 1938, 1945, 1949)
  • Королевская академия художеств (1937–1941, 1944–1950, 1952–1960)
  • Совет искусств парка Баттерси (1948)
  • Общество изящных искусств, Лондон (1986)
  • Еврейский музей в Лондоне (2006)
  • Кингстонский университет, Лондон (2009 г.)
  1. ^ Путеводитель по дому-музею Дориха . Кингстонский университет, Лондон. 2020. с. 36. ОСЛК   1290782158 .
  2. В мае 1925 года Дора выставила бронзу (503) в Национальном салоне (закрытом в конце августа 1925 года). «Она назвала свое место рождения «Либава», а национальность — «эстонцем»…» Дора Гордин . Архивировано 22 ноября 2015 года в Wayback Machine . Эстонском еврейском музее
  3. ^ «История» . Дом-музей Дориха. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  4. ^ Колумбийская энциклопедия , 6-е издание, Архив документов семьи Гордин, 2001.
  5. ^ Л. Гордин, заявление министру внутренних дел о предоставлении британского гражданства, 18 февраля 1930 г., HO 144/12019, NAKG.
  6. ^ Лауэр, М. (2002). История Эстонии . стр. 186–187.
  7. В ноябре 1928 года гравер Диана Уайт спросила Эстер Писсарро (жену художника Люсьена), еврейку по происхождению: «Дора Гордин... она еврейка?» Некоторые из ее работ... заставили меня думать, что она...» Д. Уайт — Э. Писсарро, 2 ноября 1928 г., «Документы Писсарро», Отдел западного искусства, Музей Эшмола, Оксфордский университет [AMO]
  8. ^ А. Маккензи Ф. Пирсону, 14 февраля 1994 г., Архив, Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург.
  9. ^ Квок Киан Чоу. Каналы и слияния: история искусства Сингапура. Сингапур: Совет национального наследия / Художественный музей Сингапура, 1996.
  10. ^ Уокер, Линн. «Золотой век или ложный рассвет? Женщины-архитекторы в начале 20 века» (PDF) . Историческая Англия . Проверено 9 октября 2015 г.
  11. «Таймс» , 29 апреля 1925 г., стр. 15.
  12. ^ Путеводитель по дому-музею Дориха . Кингстонский университет, Лондон. 2020. с. 32. ОСЛК   1290782158 .
  13. В 1931 году рабочий класс составлял 78% населения Великобритании. Двадцать лет спустя эта цифра упала до 72%, хотя она по-прежнему составляла 36 миллионов человек. Хеннесси П. «Все так хорошо: Британия пятидесятых» (Лондон: Penguin, 2006), с. 65.
  14. ^ «Китайская голова (Ква Нин/Китайская леди мира)» , Art UK .
  15. ^ Доктор Джонатан Блэк, скульптор, художник, дизайнер: Скульптор, дизайнер и художник, Классическое спокойствие в тревожный век: заказы Доры Гордин в 1940-е годы, Филип Уилсон (Лондон, 2009), ISBN   0-85667-644-6 .
  16. Интервью BBC 1972 года впоследствии частично повторено в феврале 2009 года в передаче Radio 4 на BBC Woman's Hour .
  17. Д. Гордин — сэру С. Кокереллу, 7 октября 1945 г., Cockerell Papers, BL, Лондон.
  18. «Таймс» , 6 ноября 1945 г., стр. 6.
  19. ^ Фостер, Алисия (2004). Тейт Женщины-художницы . Лондон: Издательство Тейт. п. 109. ИСБН  1-85437-311-0 .
  20. ^ Доктор Джонатан Блэк, скульптор, художник, дизайнер: Скульптор, дизайнер и художник Филип Уилсон (Лондон, 2009 г.), ISBN   0-85667-644-6 .
  21. ^ «Лондонское письмо: Искусство в Холлоуэе» . Бирмингем Дейли Газетт . 27 октября 1949 г. с. 4.
  22. ^ Пресс-служба Кингстонского университета: «Ребенок, попавший в тюрьму, сбегает из Холлоуэя».
  23. ^ «Дора Гордин» . Олимпия . Проверено 26 августа 2020 г.
  24. Профессор Р. Р. Гудден Дж. Самсону, 5 мая 1960 г., Архивы, DHM.
  25. Х. Бальфур, «Дора Гордин», The Independent , 7 января 1992 г., стр. 11.
  26. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 161. ИСБН  978-0714878775 .
  27. ^ «История» . Дом-музей Дориха. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5992beda618f331fbcad9570475b4a5b__1712733960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/5b/5992beda618f331fbcad9570475b4a5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dora Gordine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)