Jump to content

Куо Пао Кун

Куо Пао Кун
Го Баокунь
Куо Пао Кун в 1989 году
Куо Пао Кун в 1989 году
Рожденный 1939
Провинция Хэбэй , Китай
Умер 10 сентября 2002 г. (63 года)
Сингапур
Национальность Сингапур
Период 1965–2002
Жанр Китайская игра
Известные работы Гроб слишком велик для дыры
Потомки евнуха-адмирала
Заметные награды 1989: Культурный медальон
1992: Премия в области культуры, JCCI, Сингапур.
1993: Культурная премия АСЕАН (исполнительское искусство)
1996: Кавалер Ордена искусств и литературы.
2002: Премия Сингапура за выдающиеся достижения
Супруг Го Лэй Куан
Дети Дочери:
Куо Цзянь Хун
Куо Цзин Хун

Куо Пао Кун (1939 - 10 сентября 2002 г.) ( упрощенный китайский : 国宝尊 ; традиционный китайский : 国宝尊 ; пиньинь : Гуо Боокун ; Уэйд-Джайлз : Куо 1 Пао 3 К'ун 1 ) был драматургом, театральным режиссером и активистом искусств. [1] в Сингапуре, который написал и поставил пьесы на китайском и английском языках. Он основал три центра искусств и драмы в Сингапуре. [2] провел и организовал ряд драматических семинаров и мастер-классов, а также был наставником сингапурских и иностранных режиссеров и художников.

Как местные жители, так и иностранцы признают Куо пионером сингапурского театра, и в 1990 году он был награжден Культурным медальоном за свой вклад в сингапурский театр. [3] Его пьесы характеризуются драматическим и социальным комментарием. [4] использование простых метафор и тем мультикультурализма, [5] и были поставлены на местном и международном уровне.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Куо Пао Кун родился в провинции Хэбэй, Китай, в 1939 году в семье Куо Фунг Тина и Чжоу Цяо. Он переехал в Пекин вместе со своей матерью в 1947 году. [5] : 386  и провел девять месяцев в переходном периоде в Гонконге, прежде чем в возрасте 10 лет его отец-бизнесмен вызвал его в Сингапур. [6]

Куо жил со своим отцом на Хай-стрит и сначала посещал католической средней школы начальную секцию . Однако из-за различных обстоятельств Куо много раз переводился из китайской в ​​англоязычную школу. В какой-то момент, когда он учился в китайской средней школе в 1956 году, отец перевел его в китайскую среднюю школу правительства Западного Калланга (ныне средняя школа Данмана ). [5] прежде чем перевезти его в Гонконг из-за студенческих волнений, вызванных политическими активистами китайских старшеклассников и учащихся средних школ, в основном из-за опасений по поводу политической целесообразности беспорядков. Когда студенческие волнения закончились в 1957 году, Куо вернулся в Сингапур, чтобы поступить в англоязычную среднюю школу Пасир Панджанг. Куо посетил в общей сложности шесть школ за шесть лет. [7]

В 1955 году Куо в возрасте 14 лет (Ло) присоединился к секции мандаринского радио Rediffusion и работал телеведущим, а также исполнял и писал радиопостановки и китайский сяншэн . [6] : 12  Его первые годы в Хэбэе и Пекине привели к тому, что он приобрел свою торговую марку - мандаринский диалект с пекинским акцентом, который он однажды описал как «похожий на акцент BBC на английском языке», и который давал ему преимущества как телеведущего. После того, как Куо окончил среднюю школу в 1959 году, его опыт работы на радиовещании и двуязычное преимущество, полученное благодаря образованию, позволили ему получить работу переводчика / диктора в Мельбурне на Radio Australia , где он проработал три с половиной года. [7] В 1963 году он прошел интенсивную двухлетнюю программу драматического искусства в Национальном институте драматического искусства (NIDA) в Сиднее, одновременно работая в техническом театре Old Tote . [5] : 389  Курс дал ему «сильную и прочную основу» во многих аспектах современного западного театра и познакомил его с западным классическим театром. [4] : 137  Во время учебы в NIDA Куо также обручился с хореографом и танцором Го Лай Куаном . [5] : 390 

Карьера и работа с 1965 по 1976 год.

[ редактировать ]

Вернувшись в Сингапур в 1965 году, Куо и Го основали Школу практических исполнительских искусств 1 июля того же года (PPAS), предлагающую профессиональные курсы танцев и драмы. Датой основания был также день, когда Куо женился на Го. [8] Поскольку общественное мнение о китайской драме в ту эпоху было так, что она всегда была частью культурных и массовых политических движений, многие были невосприимчивы к взиманию платы за преподавание драмы. На протяжении многих лет танцевальное отделение субсидировало занятия в драматическом отделении. Несмотря на то, что идея профессионального театра тогда не получила широкого признания, Куо отметил, что молодые люди из всех слоев общества посвятили себя театральным курсам и продолжали активно участвовать в постановках PPAS даже после окончания драматического курса. [7]

В 1966 году Куо перевел и поставил на китайском языке «Кавказский меловой круг» , первую пьесу Брехта , поставленную в Сингапуре. [5] : 391  Первая дочь Куо и Го, Куо Цзянь Хун, родилась в 1967 году, а в 1971 году родилась их вторая дочь Куо Цзин Хун.

Сингапурский китайский современный театр в 1960-х и 1970-х годах был сильно политизирован, учитывая корни этой области в социальных движениях, бурные государственные реформы местной социальной и политической среды после обретения Сингапуром независимости, а также все более политическую и революционную среду на международном уровне. [7] Культурная революция в Китае, начавшаяся в 1966 году, повлияла на местных сингапурских китайцев в 1970-х годах. Многие находились под влиянием его направления мысли, рассматривая искусство, литературу и драму как оружие борьбы и инструменты социальных перемен. [5] : 21  Первые пьесы Куо, написанные с конца 1960-х до середины 1970-х годов, также были «сильно политизированными» и «критическими по отношению к социальным проблемам». [7] Одна из пьес под названием «Борьба» (1969) была написана Куо, чтобы отразить социальные потрясения, возникшие в результате быстрой реконструкции городов и притока транснациональных инвестиций, но ее постановка была запрещена властями. [5] : 391  Критики также отметили, что ранние пьесы Куо характерно демонстрируют четкое различие между «хорошим» (традициями и классовым единством) и «плохим» (эксплуататорскими капиталистами). [9]

В 1972 году Куо, его ученики и бывшие студенты из PPAS запустили кампанию «Войди в жизнь», чтобы познакомиться с жизнью трудящихся масс в Сингапуре и на Малайском полуострове. [5] : 392  Их руководящая идеология заключалась в том, что «искусство возникло из жизни. Не зная жизни непосредственно и глубоко, особенно жизни трудящихся масс, было бы трудно написать хорошее художественное произведение». [4] : 139  Результатом кампании стало распространение оригинальных произведений, основанных на реальных историях трудящихся, в том числе «Рыбацкой деревни» . [4] : 139 

Задержание и последствия

[ редактировать ]

Растущая сила и все более политический характер китайского театра привели к массовой чистке левых сил в 1976 году. [7] где сотни людей, включая Куо, содержались под стражей без суда в соответствии с Законом о внутренней безопасности . Куо провел под стражей четыре года и семь месяцев, в течение которых государство лишило его гражданства. [7] Куо назвал задержание «моментом смирения». [10] и «очень отрезвляющий опыт – тебя сбивают с толку, и ты понимаешь, что знаешь недостаточно». [4] : 141  Этот инцидент заставил Куо подвергнуться серьезной переоценке и осмыслению своих восприятий и мыслей. [10] Он был освобожден в 1980 году под ограничения на проживание и поездки и возобновил преподавание драмы в PPAS в 1981 году. Ограничения были сняты в 1983 году, а его гражданство было восстановлено в 1992 году.

После 1980 года

[ редактировать ]

Написанные пьесы и постановки

[ редактировать ]

Куо возобновил режиссуру, продюсирование и написание пьес сразу после освобождения. Его первая постановка, «Маленькая белая парусная лодка» (1982), была написана и поставлена ​​им от имени 14 китайских драматических групп на Сингапурском фестивале искусств и была хорошо принята китайскими драматическими кругами. [5] : 23 

В 1984 году Куо написал черновик своей первой английской пьесы — монолога под названием « Гроб слишком велик для дыры» . Позже Куо представил «Гроб» в ответ на призыв приглашенного директора Сингапурского фестиваля искусств к местным писателям представить зарисовки из жизни Сингапура. Некоторые из этих материалов были включены в спектакль под названием Bum Boat . Хотя «Гроб» не был выбран. Он также написал монолог «Парковка запрещена в нечетные дни», рассказав историю сингапурца, которому грозили штрафы от дорожной полиции. Куо продолжил писать пьесу на китайском языке и поставил ее в 1985 году с Цзоу Вэнь Сюэ в главной роли. Затем он пригласил Лим Кей Тонг исполнить оригинальную английскую версию. Выступление было хорошо встречено и вывело Куо на передний план англоязычной сцены Сингапура. Другие пьесы, такие как «Копитиам», также получили признание. [6] : 31  С тех пор «Гроб» адаптировали и исполняли множество раз как на местном, так и на международном уровне, в таких странах, как Малайзия, Гонконг, Китай, [6] : 31  Япония [3] и Франция. [11]

В 2015 году « Мама ищет своего кота » была выбрана The Business Times как одна из «лучших пьес за 50 лет» наряду с постановками Го По Сенга , Майкла Чанга , Альфиана Саата и других. [12]

Учреждения, основанные / соучредители

[ редактировать ]

Практикующая школа исполнительских искусств (PPAS) (1965)

[ редактировать ]

PPAS была основана Куо и Го как Сингапурская школа исполнительских искусств. Целью проекта было объединение обучения танцам, драме и музыке, а также создание симбиоза творческой деятельности и художественного образования. [5] : 390  Куо был директором [13] школы до 2002 года. [14] PPAS сыграла важную роль в привлечении местных талантов. [13] некоторые из них были наставниками Куо. Среди выпускников PPAS:

Театральная практика (1986)

[ редактировать ]

Куо официально основал компанию Theatre Practice в 1986 году как двуязычный полупрофессиональный практический театральный ансамбль (PTE) на основе плана, разработанного в 1967 году с Лим Ким Хёнгом. [5] : 395  Позже в 1997 году труппа была переименована в The Theater Practice. Куо был художественным руководителем труппы до своей смерти в 2002 году. [15] Куо был наставником ряда местных талантов, которые работали с театральной практикой, в том числе Энга Гей Пина из Theater Ox , Верены Тэй и Синди Сим. [16]

Подстанция (1990)

[ редактировать ]

Куо основал The Substation в 1990 году на месте заброшенной Управления коммунальных предприятий электростанции на Армянской улице с целью воспитания местных художников. [3] и выступать в качестве финансируемой сообществом некоммерческой организации [17] центр искусств для мастер-классов, концертов, лекций и выставок. [18] Впервые он посетил станцию ​​в 1985 году и по совету архитектора Тая Кхенг Суна представил правительству Сингапура предложение о создании центра искусств. Предложение было принято. [19] Куо сам курировал ремонт и дизайн интерьера здания. [16] сформировал команду В 1989 году он вместе с Тан Бенг Луаном для подготовки к запуску центра искусств под названием «Подстанция – дом искусств» и был назначен его художественным руководителем во время его официального открытия в 1990 году. [5] : 395  Куо занимал эту должность до тех пор, пока не ушел в отставку в 1995 году, чтобы уделять больше времени написанию и постановке пьес. Он также заявил, что ушел в отставку, чтобы посвятить свою энергию PPAS , исполняющим обязанности директора которой, и PTE, художественным руководителем которой он был. [20]

Под руководством Куо The Substation в 1990-е годы была ориентирована на междисциплинарную, мультикультурную организацию. [21] и новаторское художественное пространство, особенно экспериментальное искусство. Благодаря разнообразию, The Substation также предоставила платформу для молодых талантов, у которых не было денег или влияния, чтобы начать свою работу где-то еще. Первоначально Substation критиковали за бесхитростный репертуар новых и молодых артистов. Были также опасения, что The Substation пропагандирует «рок-культуру» и что Куо слишком небрежно воспринимает любую форму работы как «искусство». Взгляды Куо остались неизменными благодаря критике; его главной заботой было то, что «именно важен процесс. Меня не интересует конечный продукт, законченное изделие. Где еще эти многообещающие таланты получат пространство, которое они смогут назвать своим собственным?» [18]

Именно благодаря его усилиям в «Подстанции» возникла цитата Куо о неудаче:

«Вместо того, чтобы избегать неудач, The Substation пытается процветать за счет этого… достойная неудача более ценна, чем посредственный успех » . [17] (выделено мной)

Программа театрального обучения и исследований (TTRP) в PPAS (2000)

[ редактировать ]

третичного уровня TTRP , расположенная на Мидл-Роуд , была основана в 2000 году Куо и Т. Саситараном , после периода, когда Куо серьезно рассматривал возможность закрытия PPAS из-за нехватки средств. Когда Куо сообщил двум сторонникам Школы, Creative Technology основателю Симу Вонг Ху (с которым Куо впервые встретился в 70-х годах, когда последний изучал музыку в PPAS) и Фонду Ли о закрытии, оба ответили денежными пожертвованиями. Сим сделал пожертвование школе в размере 2 миллионов сингапурских долларов, а также предложил в пользование 12 000 кв. футов (1100 м²). 2 ) помещений Creative для размещения нового TTRP, а Фонд Ли пожертвовал 400 000 сингапурских долларов. [22]

Куо оставался содиректором программы до 2002 года. [15] Позже, в июне 2005 года, TTRP была переведена из штаб-квартиры Creative Technology в промышленном бизнес-парке Джуронг в свое нынешнее помещение. [23]

TTRP . стал результатом усилий Куо по созданию программы обучения, основанной на различных классических азиатских традициях исполнительства [24] Программа охватывает китайский , японский , индийский , индонезийский и современный западный театр. [25] и реализует идеалы и идеи в театральном образовании, которые Куо накопил и развил за свою жизнь. [1] : 200  В течение трехлетнего курса студенты обучаются в таких областях, как актерское мастерство, перформанс, теория театра и практика работы, преодолевая языковые и культурные границы. Его учебная программа включает курсы актерского мастерства, движения, голоса и речи, тай-чи боевых искусств , а также медитации и погружения в театральные традиции. В число преподавателей входили как местные, так и зарубежные эксперты, такие как Но мастер Кандзе Хидео и Ма Хуитянь , а среди выпускников программы - актрисы Йео Янн Янн и Лиэнн Онг Тек Лиан. [15]

Институт межкультурного театра (ITI) в Эмили Хилл (2013)

[ редактировать ]

TTRP был переименован в Институт межкультурного театра , расположенный на Аппер-Уилки-Роуд , как независимая театральная школа для современных художников, задуманная как уникальное и беспрецедентное предприятие в области театрального обучения, социального и культурного взаимодействия и человеческого понимания. [26]

[ редактировать ]

Куо встретился и пригласил многих выдающихся экспертов в области искусства в Сингапур для участия в драматических лагерях, семинарах и мастер-классах, которые он организовал в Сингапуре. Юй Цюй и Рен Баосянь были приглашены в PPAS в начале 1990-х годов в качестве приглашенных лекторов, а Вонг Мэй был приглашен из Гонконга присоединиться к PTE в качестве постоянного директора. [5] : 398  Помимо инициирования творческого обмена с новыми театрами Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии, Го также приглашали в зарубежные страны и на международные конференции, в том числе в США, Китай, Германию, Францию, Японию и Корею , где он выступал с докладами и программными выступлениями, а также давал оценку театры и драматические учреждения. [16] : 407  Куо также сотрудничал с режиссерами и артистами из Тайваня , Гонконга и материкового Китая в проектах , в том числе со Стэном Лаем , Ли Цзяяо. [5] : 398–399  и Джон Зальцер . [16] : 52 

Пьесы Куо переведены на немецкий, японский, хинди , малайский , тамильский и французский языки . С 1980-х годов их исполняли в странах Азии, включая Гонконг, Малайзию и Китай, а также в Австралии, США, Европе, Африке и на Ближнем Востоке. [3]

В 2000 году Токийский фестиваль азиатского искусства организовал дань уважения Куо, поставив три его пьесы. Каждая пьеса была поставлена ​​и исполнена людьми разных национальностей на своих языках. «Гроб» был поставлен Путу Виджая и исполнен Teater Mandiri из Индонезии ; «Лао Цзю» поставил Анурадха Капур, а исполнил Дишантар из Индии ; и «Глупая маленькая девочка и забавное старое дерево» режиссера Макойо Сато в исполнении Японского театра «Черная палатка». [1] : 196 

В 2015 году во время Сингапурского фестиваля во Франции «Гроб» стал первой сингапурской пьесой, исполненной на французском языке вместе с «Эмили из Изумрудного холма» Стеллы Кон в переводе и постановке Марка Голдберга . [11]

В последние годы своей жизни Куо посвятил большую часть своей энергии Программе театрального обучения и исследований . [1] : 200  В июле 2001 года у него диагностировали рак почки. [16] и умер 10 сентября 2002 года в возрасте 63 лет от рака почек и печени. [27] У него остались жена и две дочери. В настоящее время Го продолжает исполнять обязанности директора PPAS, а Цзин Хун является заместителем директора. [14] Цзянь Хун в настоящее время является художественным руководителем TTP.

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Квок, Киан-Вун. «Вспоминая Го Пао Куна (1939–2002)». Межазиатские культурные исследования 4.2 (2003): 193–201.
  2. ^ ТТРП. «Учредители ТТРП». 2006. Программа театрального обучения и исследований. 18 апреля 2008 г. < http://www.ttrp.edu.sg/TTRP/founders.html Архивировано 20 апреля 2008 г. в Wayback Machine >
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Омар, Марсита. «Го Пао Кун». 6 июня 2007 г. Совет национальной библиотеки Сингапура: Сингапурская инфопедия. 18 апреля 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Ло, Жаклин. «Театр в Сингапуре: интервью с Куо Пао Куном». Австралазийские исследования драмы 23 (1993)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Куо, Пао Кун. Изображения на полях: Сборник пьес Го Пао Куна. Сингапур: Times Books International, 2000.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Куо, Пао Кун. «Гроб слишком велик для дыры»… и другие пьесы. Сингапур: Times Books International, 1990.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кляйн, Рональд Д. «Куо Пао Кун». Интерлог: Исследования по сингапурской литературе. Том 4: Интервью. Том. 4. Сингапур: Ethos Books, 2001.
  8. ^ Чжоу, Вэньлун (26 августа 2008 г.). «Я не хочу видеть Го Пао Куня в своих снах».
  9. ^ Хун, Синьи. «По следам жизни Го Пао Куна». Straits Times, 23 февраля 2006 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Деван, Джанадас. «Го Пао Кун о пьесах и тюрьмах». Straits Times, 19 мая 2000 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Сингапурский фестиваль во Франции включает более 70 художественных мероприятий» . «Стрейтс Таймс» . 31 марта 2015 года . Проверено 22 января 2016 г.
  12. ^ Юсоф, Хельми. «Лучшие пьесы за 50 лет» . Бизнес Таймс . Сингапурский пресс-холдинг . Проверено 5 января 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Хо, Шео Бе. «Кто есть кто из школы». Straits Times, 27 июня 1995 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б ППАС. Практика в Школе исполнительских искусств. 2008. 18 апреля 2008 г. http://www.ppas.edu.sg/mvision.html. Архивировано 24 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Перейти обратно: а б с ТТРП. Программа театрального обучения и исследований. 2006. 18 апреля 2008 г. http://www.ttrp.edu.sg/TTRP/index.html. Архивировано 4 апреля 2008 г. в Wayback Machine .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Тан, Бенг Луан, Лао Да Хан и Сун Лан Лим, Вышейте лоскутное одеяло воспоминаний: Рассказы о Го Пао Куне. Сингапур: Лаборатория разработчиков Creative O, 2003.
  17. ^ Перейти обратно: а б Саситаран, Т. «Дуайен театра продает себя, чтобы собрать средства». Стрейтс Таймс, 11 мая 1994 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Пандиан, Ханна. «Горнило или тушеное мясо?» Straits Times, 13 сентября 1991 г.
  19. ^ Подстанция. «История». 2007. Подстанция. 2008 г., апрель 2008 г. < http://www.substation.org/about_us/history.html. Архивировано 8 июля 2008 г. в Wayback Machine >.
  20. ^ Фан, Мин Йен. «Го Пао Кун уходит с поста художественного руководителя The Substation». Straits Times, 2 июня 1995 г.
  21. ^ Саситаран, Т. «Изображения на подстанции». Straits Times, 2 февраля 1991 г.
  22. ^ Э-э, Джейме. «Лицом к лицу с Го Пао Куном». Straits Times, 11 марта 2000 г.
  23. ^ Хун, Синьи. «Практика приводит к совершенству?» Straits Times, 26 июля 2005 г.
  24. ^ Центр исполнительских искусств Practice Ltd. Куо Пао Кун: И люблю ветер и дождь. Сингапур: Crucible Pte. ООО, 2002.
  25. ^ Арифф, Шахида. «Нанесение Споре на карту мира». Straits Times, 3 августа 2002 г.
  26. ^ «О | Театральная школа | ITI | Сингапур» .
  27. ^ Да, Кларисса. «Еще раз с чувством». Straits Times, 18 декабря 2002 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45ca2b7f3509d537592ba20687eed8ae__1699370460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/ae/45ca2b7f3509d537592ba20687eed8ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kuo Pao Kun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)