Куо Пао Кун
Куо Пао Кун Го Баокунь | |
---|---|
Рожденный | 1939 Провинция Хэбэй , Китай |
Умер | 10 сентября 2002 г. (63 года) Сингапур |
Национальность | Сингапур |
Период | 1965–2002 |
Жанр | Китайская игра |
Известные работы | Гроб слишком велик для дыры Потомки евнуха-адмирала |
Заметные награды | 1989: Культурный медальон 1992: Премия в области культуры, JCCI, Сингапур. 1993: Культурная премия АСЕАН (исполнительское искусство) 1996: Кавалер Ордена искусств и литературы. 2002: Премия Сингапура за выдающиеся достижения |
Супруг | Го Лэй Куан |
Дети | Дочери: Куо Цзянь Хун Куо Цзин Хун |
Куо Пао Кун (1939 - 10 сентября 2002 г.) ( упрощенный китайский : 国宝尊 ; традиционный китайский : 国宝尊 ; пиньинь : Гуо Боокун ; Уэйд-Джайлз : Куо 1 Пао 3 К'ун 1 ) был драматургом, театральным режиссером и активистом искусств. [1] в Сингапуре, который написал и поставил пьесы на китайском и английском языках. Он основал три центра искусств и драмы в Сингапуре. [2] провел и организовал ряд драматических семинаров и мастер-классов, а также был наставником сингапурских и иностранных режиссеров и художников.
Как местные жители, так и иностранцы признают Куо пионером сингапурского театра, и в 1990 году он был награжден Культурным медальоном за свой вклад в сингапурский театр. [3] Его пьесы характеризуются драматическим и социальным комментарием. [4] использование простых метафор и тем мультикультурализма, [5] и были поставлены на местном и международном уровне.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Куо Пао Кун родился в провинции Хэбэй, Китай, в 1939 году в семье Куо Фунг Тина и Чжоу Цяо. Он переехал в Пекин вместе со своей матерью в 1947 году. [5] : 386 и провел девять месяцев в переходном периоде в Гонконге, прежде чем в возрасте 10 лет его отец-бизнесмен вызвал его в Сингапур. [6]
Куо жил со своим отцом на Хай-стрит и сначала посещал католической средней школы начальную секцию . Однако из-за различных обстоятельств Куо много раз переводился из китайской в англоязычную школу. В какой-то момент, когда он учился в китайской средней школе в 1956 году, отец перевел его в китайскую среднюю школу правительства Западного Калланга (ныне средняя школа Данмана ). [5] прежде чем перевезти его в Гонконг из-за студенческих волнений, вызванных политическими активистами китайских старшеклассников и учащихся средних школ, в основном из-за опасений по поводу политической целесообразности беспорядков. Когда студенческие волнения закончились в 1957 году, Куо вернулся в Сингапур, чтобы поступить в англоязычную среднюю школу Пасир Панджанг. Куо посетил в общей сложности шесть школ за шесть лет. [7]
В 1955 году Куо в возрасте 14 лет (Ло) присоединился к секции мандаринского радио Rediffusion и работал телеведущим, а также исполнял и писал радиопостановки и китайский сяншэн . [6] : 12 Его первые годы в Хэбэе и Пекине привели к тому, что он приобрел свою торговую марку - мандаринский диалект с пекинским акцентом, который он однажды описал как «похожий на акцент BBC на английском языке», и который давал ему преимущества как телеведущего. После того, как Куо окончил среднюю школу в 1959 году, его опыт работы на радиовещании и двуязычное преимущество, полученное благодаря образованию, позволили ему получить работу переводчика / диктора в Мельбурне на Radio Australia , где он проработал три с половиной года. [7] В 1963 году он прошел интенсивную двухлетнюю программу драматического искусства в Национальном институте драматического искусства (NIDA) в Сиднее, одновременно работая в техническом театре Old Tote . [5] : 389 Курс дал ему «сильную и прочную основу» во многих аспектах современного западного театра и познакомил его с западным классическим театром. [4] : 137 Во время учебы в NIDA Куо также обручился с хореографом и танцором Го Лай Куаном . [5] : 390
Карьера и работа с 1965 по 1976 год.
[ редактировать ]Вернувшись в Сингапур в 1965 году, Куо и Го основали Школу практических исполнительских искусств 1 июля того же года (PPAS), предлагающую профессиональные курсы танцев и драмы. Датой основания был также день, когда Куо женился на Го. [8] Поскольку общественное мнение о китайской драме в ту эпоху было так, что она всегда была частью культурных и массовых политических движений, многие были невосприимчивы к взиманию платы за преподавание драмы. На протяжении многих лет танцевальное отделение субсидировало занятия в драматическом отделении. Несмотря на то, что идея профессионального театра тогда не получила широкого признания, Куо отметил, что молодые люди из всех слоев общества посвятили себя театральным курсам и продолжали активно участвовать в постановках PPAS даже после окончания драматического курса. [7]
В 1966 году Куо перевел и поставил на китайском языке «Кавказский меловой круг» , первую пьесу Брехта , поставленную в Сингапуре. [5] : 391 Первая дочь Куо и Го, Куо Цзянь Хун, родилась в 1967 году, а в 1971 году родилась их вторая дочь Куо Цзин Хун.
Сингапурский китайский современный театр в 1960-х и 1970-х годах был сильно политизирован, учитывая корни этой области в социальных движениях, бурные государственные реформы местной социальной и политической среды после обретения Сингапуром независимости, а также все более политическую и революционную среду на международном уровне. [7] Культурная революция в Китае, начавшаяся в 1966 году, повлияла на местных сингапурских китайцев в 1970-х годах. Многие находились под влиянием его направления мысли, рассматривая искусство, литературу и драму как оружие борьбы и инструменты социальных перемен. [5] : 21 Первые пьесы Куо, написанные с конца 1960-х до середины 1970-х годов, также были «сильно политизированными» и «критическими по отношению к социальным проблемам». [7] Одна из пьес под названием «Борьба» (1969) была написана Куо, чтобы отразить социальные потрясения, возникшие в результате быстрой реконструкции городов и притока транснациональных инвестиций, но ее постановка была запрещена властями. [5] : 391 Критики также отметили, что ранние пьесы Куо характерно демонстрируют четкое различие между «хорошим» (традициями и классовым единством) и «плохим» (эксплуататорскими капиталистами). [9]
В 1972 году Куо, его ученики и бывшие студенты из PPAS запустили кампанию «Войди в жизнь», чтобы познакомиться с жизнью трудящихся масс в Сингапуре и на Малайском полуострове. [5] : 392 Их руководящая идеология заключалась в том, что «искусство возникло из жизни. Не зная жизни непосредственно и глубоко, особенно жизни трудящихся масс, было бы трудно написать хорошее художественное произведение». [4] : 139 Результатом кампании стало распространение оригинальных произведений, основанных на реальных историях трудящихся, в том числе «Рыбацкой деревни» . [4] : 139
Задержание и последствия
[ редактировать ]Растущая сила и все более политический характер китайского театра привели к массовой чистке левых сил в 1976 году. [7] где сотни людей, включая Куо, содержались под стражей без суда в соответствии с Законом о внутренней безопасности . Куо провел под стражей четыре года и семь месяцев, в течение которых государство лишило его гражданства. [7] Куо назвал задержание «моментом смирения». [10] и «очень отрезвляющий опыт – тебя сбивают с толку, и ты понимаешь, что знаешь недостаточно». [4] : 141 Этот инцидент заставил Куо подвергнуться серьезной переоценке и осмыслению своих восприятий и мыслей. [10] Он был освобожден в 1980 году под ограничения на проживание и поездки и возобновил преподавание драмы в PPAS в 1981 году. Ограничения были сняты в 1983 году, а его гражданство было восстановлено в 1992 году.
После 1980 года
[ редактировать ]Написанные пьесы и постановки
[ редактировать ]Куо возобновил режиссуру, продюсирование и написание пьес сразу после освобождения. Его первая постановка, «Маленькая белая парусная лодка» (1982), была написана и поставлена им от имени 14 китайских драматических групп на Сингапурском фестивале искусств и была хорошо принята китайскими драматическими кругами. [5] : 23
В 1984 году Куо написал черновик своей первой английской пьесы — монолога под названием « Гроб слишком велик для дыры» . Позже Куо представил «Гроб» в ответ на призыв приглашенного директора Сингапурского фестиваля искусств к местным писателям представить зарисовки из жизни Сингапура. Некоторые из этих материалов были включены в спектакль под названием Bum Boat . Хотя «Гроб» не был выбран. Он также написал монолог «Парковка запрещена в нечетные дни», рассказав историю сингапурца, которому грозили штрафы от дорожной полиции. Куо продолжил писать пьесу на китайском языке и поставил ее в 1985 году с Цзоу Вэнь Сюэ в главной роли. Затем он пригласил Лим Кей Тонг исполнить оригинальную английскую версию. Выступление было хорошо встречено и вывело Куо на передний план англоязычной сцены Сингапура. Другие пьесы, такие как «Копитиам», также получили признание. [6] : 31 С тех пор «Гроб» адаптировали и исполняли множество раз как на местном, так и на международном уровне, в таких странах, как Малайзия, Гонконг, Китай, [6] : 31 Япония [3] и Франция. [11]
В 2015 году « Мама ищет своего кота » была выбрана The Business Times как одна из «лучших пьес за 50 лет» наряду с постановками Го По Сенга , Майкла Чанга , Альфиана Саата и других. [12]
Учреждения, основанные / соучредители
[ редактировать ]Практикующая школа исполнительских искусств (PPAS) (1965)
[ редактировать ]PPAS была основана Куо и Го как Сингапурская школа исполнительских искусств. Целью проекта было объединение обучения танцам, драме и музыке, а также создание симбиоза творческой деятельности и художественного образования. [5] : 390 Куо был директором [13] школы до 2002 года. [14] PPAS сыграла важную роль в привлечении местных талантов. [13] некоторые из них были наставниками Куо. Среди выпускников PPAS:
- Драматург и Медальона культуры обладатель Хан Лаода , участвовавший в восьмом драматическом курсе PPAS в 1970 году.
- W!LDRICE Художественный руководитель Иван Хенг и Элвин Тан , художественный руководитель профессиональной драматической труппы The Necessary Stage . Оба посетили третий школьный режиссерский семинар.
- Онг Кенг Сен , художественный руководитель TheatreWorks и обладатель премии Национального совета искусств для молодых артистов в 1993 году. В 1986 году он посетил второй школьный режиссерский семинар. [13]
Театральная практика (1986)
[ редактировать ]Куо официально основал компанию Theatre Practice в 1986 году как двуязычный полупрофессиональный практический театральный ансамбль (PTE) на основе плана, разработанного в 1967 году с Лим Ким Хёнгом. [5] : 395 Позже в 1997 году труппа была переименована в The Theater Practice. Куо был художественным руководителем труппы до своей смерти в 2002 году. [15] Куо был наставником ряда местных талантов, которые работали с театральной практикой, в том числе Энга Гей Пина из Theater Ox , Верены Тэй и Синди Сим. [16]
Подстанция (1990)
[ редактировать ]Куо основал The Substation в 1990 году на месте заброшенной Управления коммунальных предприятий электростанции на Армянской улице с целью воспитания местных художников. [3] и выступать в качестве финансируемой сообществом некоммерческой организации [17] центр искусств для мастер-классов, концертов, лекций и выставок. [18] Впервые он посетил станцию в 1985 году и по совету архитектора Тая Кхенг Суна представил правительству Сингапура предложение о создании центра искусств. Предложение было принято. [19] Куо сам курировал ремонт и дизайн интерьера здания. [16] сформировал команду В 1989 году он вместе с Тан Бенг Луаном для подготовки к запуску центра искусств под названием «Подстанция – дом искусств» и был назначен его художественным руководителем во время его официального открытия в 1990 году. [5] : 395 Куо занимал эту должность до тех пор, пока не ушел в отставку в 1995 году, чтобы уделять больше времени написанию и постановке пьес. Он также заявил, что ушел в отставку, чтобы посвятить свою энергию PPAS , исполняющим обязанности директора которой, и PTE, художественным руководителем которой он был. [20]
Под руководством Куо The Substation в 1990-е годы была ориентирована на междисциплинарную, мультикультурную организацию. [21] и новаторское художественное пространство, особенно экспериментальное искусство. Благодаря разнообразию, The Substation также предоставила платформу для молодых талантов, у которых не было денег или влияния, чтобы начать свою работу где-то еще. Первоначально Substation критиковали за бесхитростный репертуар новых и молодых артистов. Были также опасения, что The Substation пропагандирует «рок-культуру» и что Куо слишком небрежно воспринимает любую форму работы как «искусство». Взгляды Куо остались неизменными благодаря критике; его главной заботой было то, что «именно важен процесс. Меня не интересует конечный продукт, законченное изделие. Где еще эти многообещающие таланты получат пространство, которое они смогут назвать своим собственным?» [18]
Именно благодаря его усилиям в «Подстанции» возникла цитата Куо о неудаче:
«Вместо того, чтобы избегать неудач, The Substation пытается процветать за счет этого… достойная неудача более ценна, чем посредственный успех » . [17] (выделено мной)
Программа театрального обучения и исследований (TTRP) в PPAS (2000)
[ редактировать ]третичного уровня TTRP , расположенная на Мидл-Роуд , была основана в 2000 году Куо и Т. Саситараном , после периода, когда Куо серьезно рассматривал возможность закрытия PPAS из-за нехватки средств. Когда Куо сообщил двум сторонникам Школы, Creative Technology основателю Симу Вонг Ху (с которым Куо впервые встретился в 70-х годах, когда последний изучал музыку в PPAS) и Фонду Ли о закрытии, оба ответили денежными пожертвованиями. Сим сделал пожертвование школе в размере 2 миллионов сингапурских долларов, а также предложил в пользование 12 000 кв. футов (1100 м²). 2 ) помещений Creative для размещения нового TTRP, а Фонд Ли пожертвовал 400 000 сингапурских долларов. [22]
Куо оставался содиректором программы до 2002 года. [15] Позже, в июне 2005 года, TTRP была переведена из штаб-квартиры Creative Technology в промышленном бизнес-парке Джуронг в свое нынешнее помещение. [23]
TTRP . стал результатом усилий Куо по созданию программы обучения, основанной на различных классических азиатских традициях исполнительства [24] Программа охватывает китайский , японский , индийский , индонезийский и современный западный театр. [25] и реализует идеалы и идеи в театральном образовании, которые Куо накопил и развил за свою жизнь. [1] : 200 В течение трехлетнего курса студенты обучаются в таких областях, как актерское мастерство, перформанс, теория театра и практика работы, преодолевая языковые и культурные границы. Его учебная программа включает курсы актерского мастерства, движения, голоса и речи, тай-чи боевых искусств , а также медитации и погружения в театральные традиции. В число преподавателей входили как местные, так и зарубежные эксперты, такие как Но мастер Кандзе Хидео и Ма Хуитянь , а среди выпускников программы - актрисы Йео Янн Янн и Лиэнн Онг Тек Лиан. [15]
Институт межкультурного театра (ITI) в Эмили Хилл (2013)
[ редактировать ]TTRP был переименован в Институт межкультурного театра , расположенный на Аппер-Уилки-Роуд , как независимая театральная школа для современных художников, задуманная как уникальное и беспрецедентное предприятие в области театрального обучения, социального и культурного взаимодействия и человеческого понимания. [26]
Международные связи и влияние
[ редактировать ]Куо встретился и пригласил многих выдающихся экспертов в области искусства в Сингапур для участия в драматических лагерях, семинарах и мастер-классах, которые он организовал в Сингапуре. Юй Цюй и Рен Баосянь были приглашены в PPAS в начале 1990-х годов в качестве приглашенных лекторов, а Вонг Мэй был приглашен из Гонконга присоединиться к PTE в качестве постоянного директора. [5] : 398 Помимо инициирования творческого обмена с новыми театрами Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии, Го также приглашали в зарубежные страны и на международные конференции, в том числе в США, Китай, Германию, Францию, Японию и Корею , где он выступал с докладами и программными выступлениями, а также давал оценку театры и драматические учреждения. [16] : 407 Куо также сотрудничал с режиссерами и артистами из Тайваня , Гонконга и материкового Китая в проектах , в том числе со Стэном Лаем , Ли Цзяяо. [5] : 398–399 и Джон Зальцер . [16] : 52
Пьесы Куо переведены на немецкий, японский, хинди , малайский , тамильский и французский языки . С 1980-х годов их исполняли в странах Азии, включая Гонконг, Малайзию и Китай, а также в Австралии, США, Европе, Африке и на Ближнем Востоке. [3]
В 2000 году Токийский фестиваль азиатского искусства организовал дань уважения Куо, поставив три его пьесы. Каждая пьеса была поставлена и исполнена людьми разных национальностей на своих языках. «Гроб» был поставлен Путу Виджая и исполнен Teater Mandiri из Индонезии ; «Лао Цзю» поставил Анурадха Капур, а исполнил Дишантар из Индии ; и «Глупая маленькая девочка и забавное старое дерево» режиссера Макойо Сато в исполнении Японского театра «Черная палатка». [1] : 196
В 2015 году во время Сингапурского фестиваля во Франции «Гроб» стал первой сингапурской пьесой, исполненной на французском языке вместе с «Эмили из Изумрудного холма» Стеллы Кон в переводе и постановке Марка Голдберга . [11]
Смерть
[ редактировать ]В последние годы своей жизни Куо посвятил большую часть своей энергии Программе театрального обучения и исследований . [1] : 200 В июле 2001 года у него диагностировали рак почки. [16] и умер 10 сентября 2002 года в возрасте 63 лет от рака почек и печени. [27] У него остались жена и две дочери. В настоящее время Го продолжает исполнять обязанности директора PPAS, а Цзин Хун является заместителем директора. [14] Цзянь Хун в настоящее время является художественным руководителем TTP.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Квок, Киан-Вун. «Вспоминая Го Пао Куна (1939–2002)». Межазиатские культурные исследования 4.2 (2003): 193–201.
- ^ ТТРП. «Учредители ТТРП». 2006. Программа театрального обучения и исследований. 18 апреля 2008 г. < http://www.ttrp.edu.sg/TTRP/founders.html Архивировано 20 апреля 2008 г. в Wayback Machine >
- ^ Перейти обратно: а б с д Омар, Марсита. «Го Пао Кун». 6 июня 2007 г. Совет национальной библиотеки Сингапура: Сингапурская инфопедия. 18 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ло, Жаклин. «Театр в Сингапуре: интервью с Куо Пао Куном». Австралазийские исследования драмы 23 (1993)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Куо, Пао Кун. Изображения на полях: Сборник пьес Го Пао Куна. Сингапур: Times Books International, 2000.
- ^ Перейти обратно: а б с д Куо, Пао Кун. «Гроб слишком велик для дыры»… и другие пьесы. Сингапур: Times Books International, 1990.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кляйн, Рональд Д. «Куо Пао Кун». Интерлог: Исследования по сингапурской литературе. Том 4: Интервью. Том. 4. Сингапур: Ethos Books, 2001.
- ^ Чжоу, Вэньлун (26 августа 2008 г.). «Я не хочу видеть Го Пао Куня в своих снах».
- ^ Хун, Синьи. «По следам жизни Го Пао Куна». Straits Times, 23 февраля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Деван, Джанадас. «Го Пао Кун о пьесах и тюрьмах». Straits Times, 19 мая 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сингапурский фестиваль во Франции включает более 70 художественных мероприятий» . «Стрейтс Таймс» . 31 марта 2015 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Юсоф, Хельми. «Лучшие пьесы за 50 лет» . Бизнес Таймс . Сингапурский пресс-холдинг . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хо, Шео Бе. «Кто есть кто из школы». Straits Times, 27 июня 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б ППАС. Практика в Школе исполнительских искусств. 2008. 18 апреля 2008 г. http://www.ppas.edu.sg/mvision.html. Архивировано 24 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с ТТРП. Программа театрального обучения и исследований. 2006. 18 апреля 2008 г. http://www.ttrp.edu.sg/TTRP/index.html. Архивировано 4 апреля 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тан, Бенг Луан, Лао Да Хан и Сун Лан Лим, Вышейте лоскутное одеяло воспоминаний: Рассказы о Го Пао Куне. Сингапур: Лаборатория разработчиков Creative O, 2003.
- ^ Перейти обратно: а б Саситаран, Т. «Дуайен театра продает себя, чтобы собрать средства». Стрейтс Таймс, 11 мая 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пандиан, Ханна. «Горнило или тушеное мясо?» Straits Times, 13 сентября 1991 г.
- ^ Подстанция. «История». 2007. Подстанция. 2008 г., апрель 2008 г. < http://www.substation.org/about_us/history.html. Архивировано 8 июля 2008 г. в Wayback Machine >.
- ^ Фан, Мин Йен. «Го Пао Кун уходит с поста художественного руководителя The Substation». Straits Times, 2 июня 1995 г.
- ^ Саситаран, Т. «Изображения на подстанции». Straits Times, 2 февраля 1991 г.
- ^ Э-э, Джейме. «Лицом к лицу с Го Пао Куном». Straits Times, 11 марта 2000 г.
- ^ Хун, Синьи. «Практика приводит к совершенству?» Straits Times, 26 июля 2005 г.
- ^ Центр исполнительских искусств Practice Ltd. Куо Пао Кун: И люблю ветер и дождь. Сингапур: Crucible Pte. ООО, 2002.
- ^ Арифф, Шахида. «Нанесение Споре на карту мира». Straits Times, 3 августа 2002 г.
- ^ «О | Театральная школа | ITI | Сингапур» .
- ^ Да, Кларисса. «Еще раз с чувством». Straits Times, 18 декабря 2002 г.
- 1939 рождений
- 2002 смертей
- Выпускники Института Хва Чонг
- Китайские эмигранты в Сингапуре
- Сингапурские драматурги и драматурги
- Обладатели Культурного медальона
- Драматурги и драматурги XX века
- Католическая средняя школа, выпускники Сингапура
- Выпускники средней школы Данмана
- Писатели из Хэбэя
- Жители округа Уи провинции Хэбэй
- Сяншэн исполнители