Го Лэй Куан
Го Лэй Куан | |
---|---|
У Лицзюань | |
Рожденный | 1939 (84–85 лет) |
Образование | Начальная школа Чонг Фу [ 1 ] Средняя школа для девочек Нан Чиау [ 1 ] Гильдия балета Виктории [ 1 ] |
Род занятий | артист балета , хореограф , педагог по танцам |
Организация | Театральная практика |
Заметная работа | Ню Ва – Целительница Небес |
Супруг | Куо Пао Кун |
Дети | Куо Цзянь Хун Окорн-Куо Цзин Хун |
Награды | Культурный медальон |
Китайское имя | |
Упрощенный китайский | У Лицзюань |
Традиционный китайский | У Лицзюань |
Ханью Пиньинь | Вау Лицзюань |
Хоккиен POJ | Го Коан |
Го Лэй Куан ( кит . 吴丽娟 ; род. 1939) — танцор индонезийского происхождения сингапурский , хореограф, педагог и пионер танца в Сингапуре . Вместе со своим мужем Куо Пао Куном она стала соучредителем Сингапурской школы исполнительских искусств (ныне The Theatre Practice), новаторского учреждения современного сингапурского театра и танца.
В середине 1970-х годов Го и ее муж были заклеймены как враги государства и подвергнуты массовым арестам предполагаемых сторонников коммунистов. Однако в 1980-х и 90-х годах известность Го возросла. В 1988 году она создала Nu Wa – Mender of the Heavens , первую в Сингапуре постановку современного танца, а в 1995 году была награждена Культурным медальоном – высшей наградой Сингапура за художественное мастерство.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Го Лэй Куан родилась на Суматре , Индонезия, в 1939 году. Ее родители оба были учителями и оба изучали музыку. Го был одним из шести детей, у него было четыре брата и сестра. Когда она была еще младенцем, семья переехала в Сунгай-Петани , Британская Малайя (ныне Малайзия ), где отец Го работал директором школы. Два года спустя семья переехала в Малакку, спасаясь от японского вторжения в Малайю . В 1945 году, когда ей было пять лет, ее отец – тогда боец Сопротивления – был убит японскими войсками. Мать Го снова вышла замуж, снова за учительницу, и устроилась на преподавательскую должность в Сингапуре, взяв с собой семью. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В 15 лет Го начал учиться балету у Го Су Ни, сестры артистов балета Го Чу Сан и Го Су Кхим . В интервью 2014 года Го вспомнила, что она была последней ученицей начального класса из пятнадцати человек и что она «голодала», чтобы позволить себе занятия. После окончания средней школы Го работала учителем и репетитором, а затем переехала в Австралию, чтобы продолжить свое балетное образование в Мельбурнской балетной гильдии Виктории. Она окончила программу с отличием и впоследствии стала участницей нескольких групп, включая Ballet Victoria , где она была солисткой . [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
В 1964 году Го вернулся в Сингапур. Мотивами ее возвращения были расовая дискриминация, ощущение того, что у ее народа нет культурной самобытности, которую можно было бы назвать своей собственной, а также открытие в 1963 году Сингапурского национального театра и телевизионной станции, посвященной искусству. По возвращении она работала хореографом на этом телеканале. Вначале станция была плохо подготовлена, и сингапурское исполнительское искусство в то время было в целом организовано плохо. [ 2 ] [ 3 ]
В 1965 году драматург Куо Пао Кун , с которым Го познакомился и начал встречаться в Австралии, также вернулся в Сингапур. Го и Куо поженились в том же году, и в день свадьбы пара основала Сингапурскую школу исполнительских искусств (переименованную в Практикующую театральную школу в 1973 году, Практикующую театральную школу в 1984 году и Театральную практику в 1997 году); Го был главным преподавателем танцев, а Куо преподавал драму. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Видение Го относительно школы заключалось в том, чтобы подготовить достаточное количество профессиональных танцоров, чтобы сформировать труппу. Го начала ставить танцы для учеников, и ее первая балетная хореография была завершена в том же году, когда была основана школа. [ 4 ] Школа исполнительских искусств Practice, основанная незадолго до того, как Сингапур стал независимым, не получила финансовой поддержки от правительства. Го и Куо также отказались позволить своим семьям финансировать учреждение. В то время люди, желающие изучать драму, полагались на культурные группы, поэтому традиции платного обучения драме не существовало. Поскольку все эти возможности финансирования были закрыты, школа находилась на самофинансировании и имела долги в течение первых семнадцати лет своего существования. В результате Го и Куо, помимо преподавания и создания произведений для выступления, также сами занимались костюмами и дизайном сцены. [ 2 ] [ 3 ] Вскоре после основания школы у пары родилась первая дочь Го Цзянь Хун, родившаяся в 1967 году. Вторая дочь, Куо Цзин Хун, родилась в 1971 году. [ 2 ]
Готовность Го и Куо высмеивать правительство и поднимать социальные и классовые проблемы в своих выступлениях приводила к частым конфликтам с правительством Сингапура, из-за чего Го затруднил получение разрешений на строительство школы и запретил некоторые выступления Го и Куо. В школе проводилась кампания «Иди в жизнь», которая призывала художников проводить время, работая вместе с фермерами и рабочими, чтобы познать их жизнь. В 1969 году Го создал балет « Рыбацкая деревня» , посвященный жизни простых людей в рыбацкой деревне. Другой спектакль, созданный Куо и названный «gai si de can ying» («проклятая муха»), был посвящен реакции на муху в фруктовом ларьке и был вдохновлен реакцией телеканала на муху, появившуюся в речи. премьер-министром Ли Куан Ю. Ситуация усугублялась тем, что Китайская Коммунистическая Народная Республика начала использовать балет как средство продвижения коммунистической идеологии. К 1970-м годам правящая партия Сингапура начала рассматривать социально сознательный театр как угрозу государству. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] В 1975 году правительство, в соответствии с Законом о внутренней безопасности , начало кампанию массовых арестов подозреваемых в коммунистах и сторонников коммунистов, а в 1976 году Го и Куо были арестованы и содержались под стражей без суда. Го прозвали «Красной балериной» и заставили дать признание по телевидению; вскоре после признания Го был освобожден, однако Куо провел в тюрьме более четырех лет. [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ]
Хотя Го руководил школой во время заключения Куо, его освобождение в 1980 году вдохнуло новую жизнь в это учреждение; и Го, и Куо начали создавать новые произведения, и в школе стало проводиться больше представлений. За это время она расширила свой репертуар, изучая традиционные индийские, индонезийские и китайские танцы, а также современный танец, последний в Школе современного танца Марты Грэм в Нью-Йорке . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1988 году Го было поручено создать работу для Сингапурского фестиваля искусств . Эта работа, созданная под влиянием китайской мифологии, стала «Ню Ва – Восставитель небес» , первой полнометражной постановкой современного танца в Сингапуре. Газета Straits Times назвала Ню Ва «самым значительным современным танцем, когда-либо созданным в стране». [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
В 1988 году Го также запустила в школе программу, предназначенную для детей младшего возраста от 3 до 6 лет. Четыре года спустя, в 1992 году, она ушла с поста руководителя школы, чтобы сосредоточиться на создании новых произведений. В число этих произведений вошли Sheng Ji (« Обряды жизни ») и Yu Gui (« Homing »), которые впервые были исполнены в 1994 году компанией Guangdong Modern Dance Company . После смерти Го Пао Куна в 2002 году их дочь Го Цзянь Хун вернулась, чтобы взять на себя руководящую роль в школе. [ 2 ] [ 4 ]
Самая последняя работа Го — «Возвращение» , 50-минутная работа, включающая в себя элементы китайского, малайского и индийского танца. Это произведение представляет собой совместную работу пяти хореографов и шести композиторов. [ 8 ]
Почести
[ редактировать ]В 1995 году Го был награжден Культурным медальоном , высшей наградой Сингапура за художественное мастерство. [ 3 ] В 2014 году она была принята в ряды , Совет женских организаций Сингапура Зал славы женщин Сингапура . [ 5 ]
В 2010 году Онг Кенг Сен , учившийся у Го, создал документальный спектакль о Го под названием « Красная балерина» . Онг работал с Лим Кей Тонг над постановкой и Карен Тан. В 2012 году Онг продолжил работу над еще одной работой о Го, Го Лай Куане и Куо Пао Куне . [ 2 ] [ 9 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Рыбацкая деревня (1969)
- Ну Ва - Восстановитель небес (1988)
- Обряды жизни (1994)
- Хоминг (1994)
- Возвращение (2015)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Го Лэй Куан: Балерина, опрокидывавшая столы» . Сингапурские новости сегодня . Фархан. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Го Лэй Куан» . Дань.sg . 10 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лиан, Го Чин (3 мая 2014 г.). «Балерина, опрокидывавшая столы» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чин, Чор По (25 февраля 2014 г.). «Го Лэй Куан» . Сингапурская инфопедия . Совет Национальной библиотеки . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Го Лэй Куан» . Зал женской славы Сингапура . Сингапурский совет женских организаций. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Вехи» . Театральная практика . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Уильям (2001). Театр и культурная политика в современном Сингапуре . Мидлтаун, Коннектикут: Уэслианский университет. Нажимать. стр. 35–39. ISBN 0819564710 . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Нг, И-Шэн (13 августа 2015 г.). "Возвращаться " ОТКРЫТЫЙ Сингапурский международный фестиваль искусств . Получено 5 ноября.
- ^ «Красная балерина» . Театр Работает . Проверено 5 ноября 2015 г.