Jump to content

Го Лэй Куан

Го Лэй Куан
У Лицзюань
Рожденный 1939 (84–85 лет)
Образование Начальная школа Чонг Фу [ 1 ]
Средняя школа для девочек Нан Чиау [ 1 ]
Гильдия балета Виктории [ 1 ]
Род занятий артист балета , хореограф , педагог по танцам
Организация Театральная практика
Заметная работа Ню Ва – Целительница Небес
Супруг Куо Пао Кун
Дети Куо Цзянь Хун
Окорн-Куо Цзин Хун
Награды Культурный медальон
Китайское имя
Упрощенный китайский У Лицзюань
Традиционный китайский У Лицзюань
Ханью Пиньинь Вау Лицзюань
Хоккиен POJ Го Коан

Го Лэй Куан ( кит . 吴丽娟 ; род. 1939) — танцор индонезийского происхождения сингапурский , хореограф, педагог и пионер танца в Сингапуре . Вместе со своим мужем Куо Пао Куном она стала соучредителем Сингапурской школы исполнительских искусств (ныне The Theatre Practice), новаторского учреждения современного сингапурского театра и танца.

В середине 1970-х годов Го и ее муж были заклеймены как враги государства и подвергнуты массовым арестам предполагаемых сторонников коммунистов. Однако в 1980-х и 90-х годах известность Го возросла. В 1988 году она создала Nu Wa – Mender of the Heavens , первую в Сингапуре постановку современного танца, а в 1995 году была награждена Культурным медальоном – высшей наградой Сингапура за художественное мастерство.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Го Лэй Куан родилась на Суматре , Индонезия, в 1939 году. Ее родители оба были учителями и оба изучали музыку. Го был одним из шести детей, у него было четыре брата и сестра. Когда она была еще младенцем, семья переехала в Сунгай-Петани , Британская Малайя (ныне Малайзия ), где отец Го работал директором школы. Два года спустя семья переехала в Малакку, спасаясь от японского вторжения в Малайю . В 1945 году, когда ей было пять лет, ее отец – тогда боец ​​Сопротивления – был убит японскими войсками. Мать Го снова вышла замуж, снова за учительницу, и устроилась на преподавательскую должность в Сингапуре, взяв с собой семью. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В 15 лет Го начал учиться балету у Го Су Ни, сестры артистов балета Го Чу Сан и Го Су Кхим . В интервью 2014 года Го вспомнила, что она была последней ученицей начального класса из пятнадцати человек и что она «голодала», чтобы позволить себе занятия. После окончания средней школы Го работала учителем и репетитором, а затем переехала в Австралию, чтобы продолжить свое балетное образование в Мельбурнской балетной гильдии Виктории. Она окончила программу с отличием и впоследствии стала участницей нескольких групп, включая Ballet Victoria , где она была солисткой . [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]

В 1964 году Го вернулся в Сингапур. Мотивами ее возвращения были расовая дискриминация, ощущение того, что у ее народа нет культурной самобытности, которую можно было бы назвать своей собственной, а также открытие в 1963 году Сингапурского национального театра и телевизионной станции, посвященной искусству. По возвращении она работала хореографом на этом телеканале. Вначале станция была плохо подготовлена, и сингапурское исполнительское искусство в то время было в целом организовано плохо. [ 2 ] [ 3 ]

В 1965 году драматург Куо Пао Кун , с которым Го познакомился и начал встречаться в Австралии, также вернулся в Сингапур. Го и Куо поженились в том же году, и в день свадьбы пара основала Сингапурскую школу исполнительских искусств (переименованную в Практикующую театральную школу в 1973 году, Практикующую театральную школу в 1984 году и Театральную практику в 1997 году); Го был главным преподавателем танцев, а Куо преподавал драму. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Видение Го относительно школы заключалось в том, чтобы подготовить достаточное количество профессиональных танцоров, чтобы сформировать труппу. Го начала ставить танцы для учеников, и ее первая балетная хореография была завершена в том же году, когда была основана школа. [ 4 ] Школа исполнительских искусств Practice, основанная незадолго до того, как Сингапур стал независимым, не получила финансовой поддержки от правительства. Го и Куо также отказались позволить своим семьям финансировать учреждение. В то время люди, желающие изучать драму, полагались на культурные группы, поэтому традиции платного обучения драме не существовало. Поскольку все эти возможности финансирования были закрыты, школа находилась на самофинансировании и имела долги в течение первых семнадцати лет своего существования. В результате Го и Куо, помимо преподавания и создания произведений для выступления, также сами занимались костюмами и дизайном сцены. [ 2 ] [ 3 ] Вскоре после основания школы у пары родилась первая дочь Го Цзянь Хун, родившаяся в 1967 году. Вторая дочь, Куо Цзин Хун, родилась в 1971 году. [ 2 ]

Готовность Го и Куо высмеивать правительство и поднимать социальные и классовые проблемы в своих выступлениях приводила к частым конфликтам с правительством Сингапура, из-за чего Го затруднил получение разрешений на строительство школы и запретил некоторые выступления Го и Куо. В школе проводилась кампания «Иди в жизнь», которая призывала художников проводить время, работая вместе с фермерами и рабочими, чтобы познать их жизнь. В 1969 году Го создал балет « Рыбацкая деревня» , посвященный жизни простых людей в рыбацкой деревне. Другой спектакль, созданный Куо и названный «gai si de can ying» («проклятая муха»), был посвящен реакции на муху в фруктовом ларьке и был вдохновлен реакцией телеканала на муху, появившуюся в речи. премьер-министром Ли Куан Ю. Ситуация усугублялась тем, что Китайская Коммунистическая Народная Республика начала использовать балет как средство продвижения коммунистической идеологии. К 1970-м годам правящая партия Сингапура начала рассматривать социально сознательный театр как угрозу государству. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] В 1975 году правительство, в соответствии с Законом о внутренней безопасности , начало кампанию массовых арестов подозреваемых в коммунистах и ​​сторонников коммунистов, а в 1976 году Го и Куо были арестованы и содержались под стражей без суда. Го прозвали «Красной балериной» и заставили дать признание по телевидению; вскоре после признания Го был освобожден, однако Куо провел в тюрьме более четырех лет. [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ]

Хотя Го руководил школой во время заключения Куо, его освобождение в 1980 году вдохнуло новую жизнь в это учреждение; и Го, и Куо начали создавать новые произведения, и в школе стало проводиться больше представлений. За это время она расширила свой репертуар, изучая традиционные индийские, индонезийские и китайские танцы, а также современный танец, последний в Школе современного танца Марты Грэм в Нью-Йорке . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1988 году Го было поручено создать работу для Сингапурского фестиваля искусств . Эта работа, созданная под влиянием китайской мифологии, стала «Ню Ва – Восставитель небес» , первой полнометражной постановкой современного танца в Сингапуре. Газета Straits Times назвала Ню Ва «самым значительным современным танцем, когда-либо созданным в стране». [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

В 1988 году Го также запустила в школе программу, предназначенную для детей младшего возраста от 3 до 6 лет. Четыре года спустя, в 1992 году, она ушла с поста руководителя школы, чтобы сосредоточиться на создании новых произведений. В число этих произведений вошли Sheng Ji Обряды жизни ») и Yu Gui Homing »), которые впервые были исполнены в 1994 году компанией Guangdong Modern Dance Company . После смерти Го Пао Куна в 2002 году их дочь Го Цзянь Хун вернулась, чтобы взять на себя руководящую роль в школе. [ 2 ] [ 4 ]

Самая последняя работа Го — «Возвращение» , 50-минутная работа, включающая в себя элементы китайского, малайского и индийского танца. Это произведение представляет собой совместную работу пяти хореографов и шести композиторов. [ 8 ]

В 1995 году Го был награжден Культурным медальоном , высшей наградой Сингапура за художественное мастерство. [ 3 ] В 2014 году она была принята в ряды , Совет женских организаций Сингапура Зал славы женщин Сингапура . [ 5 ]

В 2010 году Онг Кенг Сен , учившийся у Го, создал документальный спектакль о Го под названием « Красная балерина» . Онг работал с Лим Кей Тонг над постановкой и Карен Тан. В 2012 году Онг продолжил работу над еще одной работой о Го, Го Лай Куане и Куо Пао Куне . [ 2 ] [ 9 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Го Лэй Куан: Балерина, опрокидывавшая столы» . Сингапурские новости сегодня . Фархан. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Го Лэй Куан» . Дань.sg . 10 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Лиан, Го Чин (3 мая 2014 г.). «Балерина, опрокидывавшая столы» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . Проверено 1 ноября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Чин, Чор По (25 февраля 2014 г.). «Го Лэй Куан» . Сингапурская инфопедия . Совет Национальной библиотеки . Проверено 1 ноября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Го Лэй Куан» . Зал женской славы Сингапура . Сингапурский совет женских организаций. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
  6. ^ «Вехи» . Театральная практика . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Петерсон, Уильям (2001). Театр и культурная политика в современном Сингапуре . Мидлтаун, Коннектикут: Уэслианский университет. Нажимать. стр. 35–39. ISBN  0819564710 . Проверено 5 ноября 2015 г.
  8. ^ Нг, И-Шэн (13 августа 2015 г.). "Возвращаться " ОТКРЫТЫЙ ​Сингапурский международный фестиваль искусств . Получено 5 ноября.
  9. ^ «Красная балерина» . Театр Работает . Проверено 5 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e941d70526d780ba2e2ad8264c498bd2__1724462040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/d2/e941d70526d780ba2e2ad8264c498bd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goh Lay Kuan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)