Го Чу Сан
Го Чу Сан | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 28 ноября 1987 г. | ( 39 лет
Образование | Институт Раффлза |
Альма-матер | Национальный университет Сингапура |
Род занятий | артист балета и хореограф |
Годы активности | 1970–1987 |
Го Чу Сан ( китайский : 吴诸珊 ; Pe̍h-ōe-jī : Нго Цу-суан ; 14 сентября 1948 - 28 ноября 1987) был сингапурским артистом балета и хореографом, чье десятилетнее сотрудничество с Вашингтонским балетом принесло этой труппе международное признание. . [ 1 ]
Детство
[ редактировать ]Сын купца Го Ким Лока (1904–1970) и Сью Хан Чонга (1912–1989). [ 2 ] Го был младшим из девяти детей. Его китайские родители говорили на китайском языке и воспитывали своих детей в соответствии с очень традиционными ценностями. Го находился под влиянием троих своих старших братьев и сестер и пошел по пути их обучения танцору. [ 3 ] Гастроли в Сингапур зарубежных балетных трупп стимулировали их интерес к танцу. [ нужна ссылка ]
Его старшая сестра Го Су Ни (吴素妮) обучалась в Королевской балетной школе в Лондоне и вернулась в Сингапур, чтобы стать соучредителем Сингапурской академии балета. Его старший брат Го Чу Чиат (吴诸杰) также обучался в Королевском балете, позже стал солистом Пекинского балета и является художественным руководителем Академии балета Го в Ванкувере, Британская Колумбия . Другая сестра, Го Су Кхим (吴素琴), обучалась в Австралийском балете и стала соучредителем Сингапурского театра танца в 1988 году. [ нужна ссылка ]
Образование
[ редактировать ]Го учился в начальной школе Наньяна и поступил в институт Раффлз . [ нужна ссылка ] Самым ранним желанием Го было стать пилотом авиакомпании, но его занятия балетом, которые преподавала его сестра Суни Го, привели его к будущей карьере танцора. По настоянию отца он сначала завершил университетское образование и получил степень по биохимии в Сингапурском университете . [ 3 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1970 году Го отправился в Европу в надежде найти место в балетной труппе, и ему предложили место в Голландском национальном балете в Амстердаме. [ 4 ] после первых танцев в Лозанне, Швейцария , и с балетом Скарпино в Амстердаме. [ 5 ] [ 6 ] В труппе было богатое сочетание классической и современной хореографии. Го присоединился к кордебалету и в конечном итоге стал солистом труппы за пять лет работы в труппе. Он преуспел в работах постоянных хореографов труппы Тёра ван Шайка и Руди ван Данцига, а также в произведениях Баланчина и Петипа . [ нужна ссылка ]
Еще будучи танцором труппы, Го создал свои первые балеты в мастерской. Эти небольшие балеты привлекли к нему внимание Мэри Дэй, директора Вашингтонской школы балета в Вашингтоне, округ Колумбия . [ нужна ссылка ] Веря в его талант, она предложила ему должность в недавно основанном Вашингтонском балете в 1976 году. Го увидела в этом шанс расти вместе с темпами развития новой труппы и взяла на себя обязанности преподавателя труппы и постоянного хореографа в балете. их создание как профессиональной компании. [ 5 ] [ 6 ]
В течение следующих нескольких лет его работы становились все более изощренными, и такие авторитетные произведения, как Fives (1978), в которых использовался Concerto Grosso Эрнеста Блоха . начали появляться [ 7 ] Го привлек внимание нескольких важных художественных руководителей танцевальных трупп, в том числе Pacific Northwest Ballet и Театра танца Гарлема , когда распространилась молва о том, что его талант позволяет создавать произведения очень высокого качества. [ 6 ] Многие отмечали, что его работы наполнены использованием классической балетной лексики, на которую, похоже, повлияло его азиатское происхождение. Его видение было более «симфоничным», поскольку он использовал в балете многочисленных солистов, а не традиционную аранжировку солистки/кордебалета, типичную для классической хореографии. [ нужна ссылка ]
Для Хьюстонского балета он создал две новые постановки (1979 и 1980), а для Американского театра танца Элвина Эйли — «Спектр» (1981). Американский театр балета заказал «Конфигураций» создание для Михаила Барышникова Вскоре . Его единственная полнометражная работа «Ромео и Джульетта » на Бостонского знаменитую партитуру Прокофьева была создана для балета в 1984 году. [ 8 ]
Го сохранял свою работу с The Washington Ballet в качестве основного обязательства, создавая одно или два новых произведения каждый год в дополнение к повторной постановке для них некоторых из успешных балетов, которые он теперь создавал для других трупп. В 1984 году ему была предоставлена должность заместителя директора труппы, а также сохранен титул постоянного хореографа. [ 4 ] Город Вашингтон вручил ему Премию мэра за выдающиеся достижения в области искусств в 1986 году. Вашингтонский балет получил международную известность благодаря работе Го с танцорами труппы. Алан М. Кригсман , танцевальный критик The Washington Post , написал, что Го «придал Вашингтонскому балету международный статус благодаря струе своего таланта…» (21 февраля 1985 г.) [ нужна ссылка ] Свой первый крупномасштабный зарубежный тур труппа провела в 1984 году и в течение следующих нескольких лет неоднократно выступала в Европе, Южной Америке и на Дальнем Востоке, представляя программы хореографии Го. Помимо «Пятёрок» , среди наиболее известных произведений, которые он создал для Вашингтонского балета, можно назвать «Сериальные вариации» , «Двойные контрасты», « Райские птицы » , «В сиянии ночи» , «Неизвестная территория » и «Симфония Шуберта» . Все эти балеты впоследствии демонстрировались в других труппах по всему миру. Он оставался преданным Вашингтонскому балету и каждый год посвящал значительную часть своего времени работе с ним. Напряженный график Го в 1980-е годы включал балеты с танцевальной труппой Бат Дор, балетом Парижской оперы , Королевским датским балетом , балетом Джоффри и Королевским шведским балетом . Сингапур признал его талант хореографа, вручив ему в 1986 году Культурный медальон , высшую награду страны за художественные достижения. [ 9 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1987 году Го серьезно заболел и после очень непродолжительной болезни умер 28 ноября 1987 года от связанного со СПИДом заболевания, вирусного колита , в своем доме в Нью-Йорке . [ 4 ]
Перед смертью Го решил, что основой для дальнейших хореографических начинаний станет часть его наследия. [ 4 ] Янек Шерген был выбран Го художественным руководителем этого проекта. Фонд Чу Сан Го и Х. Роберта Маги был основан в 1992 году, и его центральным элементом является ежегодная премия Чу Сан Го в области хореографии. [ нужна ссылка ] С тех пор многочисленные хореографы и танцевальные труппы получили финансовые награды за создание новых танцевальных произведений в целях дальнейшего развития хореографического таланта. Фонд также курирует лицензирование балетов Го в выступлениях танцевальных трупп по всему миру. Сингапурский театр танца добавил в свой репертуар двенадцать произведений Го, вернув его уникальную индивидуальность как сингапурского хореографа на родину. [ нужна ссылка ]
В 1997 году Сингапурский театр танца заказал монографию о Го под названием «Го Чу Сан, мастер танца» . Он содержит подробный обзор его жизни в письменном виде и фотографии его балетов. В 2007 году Сингапурский театр танца организовал успешную ретроспективу его работ под названием «Наследие». Некрологи были опубликованы в New York Times и Washington Post 30 ноября 1987 года. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Го родился в семье из 10 детей. [ 10 ] Его старший брат Чу Чиат Го , основавший Академию балета Го в Ванкувере, Британская Колумбия. Его племянница (дочь Чу Чиат Го), Чан Хон Го, была солисткой Национального балета Канады и балета Сюзанны Фаррелл в Вашингтоне, округ Колумбия. Его младшая сестра Го Су Кхим — соучредитель и бывший художественный руководитель Сингапурского театра танца . [ 11 ] и старшая сестра Су Ни Го преподавали балет в Ванкувере, Британская Колумбия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хадарина, Оксана (6 мая 2014 г.). «Вашингтонский балет – Тур-де-Форс: Баланчин! Законопроект – Вашингтон» . Танцевальные табы .
- ^ «Го Чу Сан | Инфопедия» . eresources.nlb.gov.sg . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кливленд, Дэвид (июль 1980 г.). «Динамический танец Чу Сан Го». Танцевальный журнал . п. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с д Архивы, LA Times (1 декабря 1987 г.). «Чу-Сан Го, 39 лет; отмеченный наградами хореограф и танцор балета» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кливленд, Дэвид (июль 1980 г.). «Динамический танец Чу Сан Го». Танцевальный журнал . п. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с Валлийский, Энн Мари (16 апреля 1979 г.). «Чу Сан Го ставит Вашингтон на карту балета». Вашингтон Стар . Вашингтон, округ Колумбия, США. стр. С-1.
- ^ Кливленд, Дэвид (июль 1980 г.). «Динамический танец Чу Сан Го». Танцевальный журнал . п. 67.
- ^ Ганц, Джеффри (20 февраля 2008 г.). "Наконец-то любовь?" . Феникс . Бостон, США. Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ «О Культурном медальоне» . Национальный совет искусств . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Хореограф, балетмейстер 30 лет спустя» . «Стрейтс Таймс» . 5 января 1982 г. с. 1 . Проверено 9 января 2023 г. - через NewspaperSG .
- ^ Ченг, Луиза (16 августа 1989 г.). «Время жизни музыки и танца» . «Стрейтс Таймс» . п. 3 . Проверено 9 января 2023 г. - через NewspaperSG .
Библиография
[ редактировать ]- Шерген, Янек (1997). Го Чу Сан, мастер танца . Су Ким Го. [Сингапур]: Сингапурский театр танца. ISBN 981-00-9589-9 . OCLC 38936479 .
- Смит, Аманда (19 мая 1981 г.). «Чу Сан Го становится голландцем: новое вундеркинд танца» . Бостон Феникс . Проверено 18 марта 2024 г.
- 1948 рождений
- 1987 смертей
- Смертность от СПИДа в Нью-Йорке (штат)
- Американские артисты балета
- Американские хореографы
- Американцы китайского происхождения
- Хореографы балета
- Обладатели Культурного медальона за танец
- Выпускники Raffles Institution
- Сингапурские хореографы
- Сингапурские артисты балета
- Сингапурские эмигранты в США
- Выпускники Сингапурского университета
- Американские артисты балета 20-го века