Jump to content

Го Чу Сан

Го Чу Сан
Рожденный ( 1948-09-14 ) 14 сентября 1948 г.
Умер 28 ноября 1987 г. ) ( 1987-11-28 ) ( 39 лет
Образование Институт Раффлза
Альма-матер Национальный университет Сингапура
Род занятий артист балета и хореограф
Годы активности 1970–1987

Го Чу Сан ( китайский : 吴诸珊 ; Pe̍h-ōe-jī : Нго Цу-суан ; 14 сентября 1948 - 28 ноября 1987) был сингапурским артистом балета и хореографом, чье десятилетнее сотрудничество с Вашингтонским балетом принесло этой труппе международное признание. . [ 1 ]

Сын купца Го Ким Лока (1904–1970) и Сью Хан Чонга (1912–1989). [ 2 ] Го был младшим из девяти детей. Его китайские родители говорили на китайском языке и воспитывали своих детей в соответствии с очень традиционными ценностями. Го находился под влиянием троих своих старших братьев и сестер и пошел по пути их обучения танцору. [ 3 ] Гастроли в Сингапур зарубежных балетных трупп стимулировали их интерес к танцу. [ нужна ссылка ]

Его старшая сестра Го Су Ни (吴素妮) обучалась в Королевской балетной школе в Лондоне и вернулась в Сингапур, чтобы стать соучредителем Сингапурской академии балета. Его старший брат Го Чу Чиат (吴诸杰) также обучался в Королевском балете, позже стал солистом Пекинского балета и является художественным руководителем Академии балета Го в Ванкувере, Британская Колумбия . Другая сестра, Го Су Кхим (吴素琴), обучалась в Австралийском балете и стала соучредителем Сингапурского театра танца в 1988 году. [ нужна ссылка ]

Образование

[ редактировать ]

Го учился в начальной школе Наньяна и поступил в институт Раффлз . [ нужна ссылка ] Самым ранним желанием Го было стать пилотом авиакомпании, но его занятия балетом, которые преподавала его сестра Суни Го, привели его к будущей карьере танцора. По настоянию отца он сначала завершил университетское образование и получил степень по биохимии в Сингапурском университете . [ 3 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1970 году Го отправился в Европу в надежде найти место в балетной труппе, и ему предложили место в Голландском национальном балете в Амстердаме. [ 4 ] после первых танцев в Лозанне, Швейцария , и с балетом Скарпино в Амстердаме. [ 5 ] [ 6 ] В труппе было богатое сочетание классической и современной хореографии. Го присоединился к кордебалету и в конечном итоге стал солистом труппы за пять лет работы в труппе. Он преуспел в работах постоянных хореографов труппы Тёра ван Шайка и Руди ван Данцига, а также в произведениях Баланчина и Петипа . [ нужна ссылка ]

Еще будучи танцором труппы, Го создал свои первые балеты в мастерской. Эти небольшие балеты привлекли к нему внимание Мэри Дэй, директора Вашингтонской школы балета в Вашингтоне, округ Колумбия . [ нужна ссылка ] Веря в его талант, она предложила ему должность в недавно основанном Вашингтонском балете в 1976 году. Го увидела в этом шанс расти вместе с темпами развития новой труппы и взяла на себя обязанности преподавателя труппы и постоянного хореографа в балете. их создание как профессиональной компании. [ 5 ] [ 6 ]

В течение следующих нескольких лет его работы становились все более изощренными, и такие авторитетные произведения, как Fives (1978), в которых использовался Concerto Grosso Эрнеста Блоха . начали появляться [ 7 ] Го привлек внимание нескольких важных художественных руководителей танцевальных трупп, в том числе Pacific Northwest Ballet и Театра танца Гарлема , когда распространилась молва о том, что его талант позволяет создавать произведения очень высокого качества. [ 6 ] Многие отмечали, что его работы наполнены использованием классической балетной лексики, на которую, похоже, повлияло его азиатское происхождение. Его видение было более «симфоничным», поскольку он использовал в балете многочисленных солистов, а не традиционную аранжировку солистки/кордебалета, типичную для классической хореографии. [ нужна ссылка ]

Для Хьюстонского балета он создал две новые постановки (1979 и 1980), а для Американского театра танца Элвина Эйли «Спектр» (1981). Американский театр балета заказал «Конфигураций» создание для Михаила Барышникова Вскоре . Его единственная полнометражная работа «Ромео и Джульетта » на Бостонского знаменитую партитуру Прокофьева была создана для балета в 1984 году. [ 8 ]

Го сохранял свою работу с The Washington Ballet в качестве основного обязательства, создавая одно или два новых произведения каждый год в дополнение к повторной постановке для них некоторых из успешных балетов, которые он теперь создавал для других трупп. В 1984 году ему была предоставлена ​​должность заместителя директора труппы, а также сохранен титул постоянного хореографа. [ 4 ] Город Вашингтон вручил ему Премию мэра за выдающиеся достижения в области искусств в 1986 году. Вашингтонский балет получил международную известность благодаря работе Го с танцорами труппы. Алан М. Кригсман , танцевальный критик The Washington Post , написал, что Го «придал Вашингтонскому балету международный статус благодаря струе своего таланта…» (21 февраля 1985 г.) [ нужна ссылка ] Свой первый крупномасштабный зарубежный тур труппа провела в 1984 году и в течение следующих нескольких лет неоднократно выступала в Европе, Южной Америке и на Дальнем Востоке, представляя программы хореографии Го. Помимо «Пятёрок» , среди наиболее известных произведений, которые он создал для Вашингтонского балета, можно назвать «Сериальные вариации» , «Двойные контрасты», « Райские птицы » , «В сиянии ночи» , «Неизвестная территория » и «Симфония Шуберта» . Все эти балеты впоследствии демонстрировались в других труппах по всему миру. Он оставался преданным Вашингтонскому балету и каждый год посвящал значительную часть своего времени работе с ним. Напряженный график Го в 1980-е годы включал балеты с танцевальной труппой Бат Дор, балетом Парижской оперы , Королевским датским балетом , балетом Джоффри и Королевским шведским балетом . Сингапур признал его талант хореографа, вручив ему в 1986 году Культурный медальон , высшую награду страны за художественные достижения. [ 9 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В 1987 году Го серьезно заболел и после очень непродолжительной болезни умер 28 ноября 1987 года от связанного со СПИДом заболевания, вирусного колита , в своем доме в Нью-Йорке . [ 4 ]

Перед смертью Го решил, что основой для дальнейших хореографических начинаний станет часть его наследия. [ 4 ] Янек Шерген был выбран Го художественным руководителем этого проекта. Фонд Чу Сан Го и Х. Роберта Маги был основан в 1992 году, и его центральным элементом является ежегодная премия Чу Сан Го в области хореографии. [ нужна ссылка ] С тех пор многочисленные хореографы и танцевальные труппы получили финансовые награды за создание новых танцевальных произведений в целях дальнейшего развития хореографического таланта. Фонд также курирует лицензирование балетов Го в выступлениях танцевальных трупп по всему миру. Сингапурский театр танца добавил в свой репертуар двенадцать произведений Го, вернув его уникальную индивидуальность как сингапурского хореографа на родину. [ нужна ссылка ]

В 1997 году Сингапурский театр танца заказал монографию о Го под названием «Го Чу Сан, мастер танца» . Он содержит подробный обзор его жизни в письменном виде и фотографии его балетов. В 2007 году Сингапурский театр танца организовал успешную ретроспективу его работ под названием «Наследие». Некрологи были опубликованы в New York Times и Washington Post 30 ноября 1987 года. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Го родился в семье из 10 детей. [ 10 ] Его старший брат Чу Чиат Го , основавший Академию балета Го в Ванкувере, Британская Колумбия. Его племянница (дочь Чу Чиат Го), Чан Хон Го, была солисткой Национального балета Канады и балета Сюзанны Фаррелл в Вашингтоне, округ Колумбия. Его младшая сестра Го Су Кхим — соучредитель и бывший художественный руководитель Сингапурского театра танца . [ 11 ] и старшая сестра Су Ни Го преподавали балет в Ванкувере, Британская Колумбия.

  1. ^ Хадарина, Оксана (6 мая 2014 г.). «Вашингтонский балет – Тур-де-Форс: Баланчин! Законопроект – Вашингтон» . Танцевальные табы .
  2. ^ «Го Чу Сан | Инфопедия» . eresources.nlb.gov.sg . Проверено 14 июня 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кливленд, Дэвид (июль 1980 г.). «Динамический танец Чу Сан Го». Танцевальный журнал . п. 64.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Архивы, LA Times (1 декабря 1987 г.). «Чу-Сан Го, 39 лет; отмеченный наградами хореограф и танцор балета» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 марта 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кливленд, Дэвид (июль 1980 г.). «Динамический танец Чу Сан Го». Танцевальный журнал . п. 66.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Валлийский, Энн Мари (16 апреля 1979 г.). «Чу Сан Го ставит Вашингтон на карту балета». Вашингтон Стар . Вашингтон, округ Колумбия, США. стр. С-1.
  7. ^ Кливленд, Дэвид (июль 1980 г.). «Динамический танец Чу Сан Го». Танцевальный журнал . п. 67.
  8. ^ Ганц, Джеффри (20 февраля 2008 г.). "Наконец-то любовь?" . Феникс . Бостон, США. Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
  9. ^ «О Культурном медальоне» . Национальный совет искусств . Проверено 3 марта 2023 г.
  10. ^ «Хореограф, балетмейстер 30 лет спустя» . «Стрейтс Таймс» . 5 января 1982 г. с. 1 . Проверено 9 января 2023 г. - через NewspaperSG .
  11. ^ Ченг, Луиза (16 августа 1989 г.). «Время жизни музыки и танца» . «Стрейтс Таймс» . п. 3 . Проверено 9 января 2023 г. - через NewspaperSG .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 788250705215f546aaff31f770901330__1710765780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/30/788250705215f546aaff31f770901330.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goh Choo San - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)