Гульельмо Янни
Гульельмо Янни | |
---|---|
Рожденный | 1892 Рим , Италия |
Умер | 1958 Рим , Италия |
Национальность | итальянский |
Образование | Римская школа |
Известный | Живопись , Биография |
Заметная работа | Эндимиона (1931) Апрельская цифра |
Движение | Современный |
Гульельмо Янни (1892–1958) — итальянский художник, представитель современного движения Scuola romana (Римская школа) . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Сын известной римской семьи (его отец Джузеппе был юристом, а мать Тереза Белли была племянницей известного итальянского поэта Джузеппе Джоаккино Белли ), Янни находился под сильным влиянием унаследованного им литературного образования. Он окончил юридический факультет в 1914 году и сразу после Первой мировой войны посетил искусства в стиле модерн курс декоративного в Академии изящных искусств в Риме , одновременно изучая философию и литературу самостоятельно.
В 1921 году он выставлялся на 1-й Римской биеннале , а примерно в 1924 году его пригласили украсить штаб-квартиру Банка Италии , где он нарисовал фреску, посвященную истории итальянской чеканки монет. В период с 1926 по 1927 год он последовательно сотрудничал с Министерством внутренних дел и Министерством юстиции , с Национальным институтом помощи и Монтекатини-Терме . В этот период (1923–1928) его основные темы были связаны с религиозными мотивами, и он выставлял свои работы на II Римской биеннале; на конкурсе францисканского искусства в Милане ; на художественной выставке Национальной ассоциации художников Флоренции . Янни также стал другом художника Альберто Зивери на всю жизнь .
В 1928 году Янни написал фреску в вотивной часовне Святого Варфоломея («Памятник павшим») в Буссето ( Парма ) под влиянием Пьеро делла Франческа . Его поздравил искусствовед Роберто Лонги стиль живописи Янни , который высоко оценил литературный – достойная оценка, поскольку фигуративное творчество художника приобрело «призвание к мифу », которое отразится во всех его последующих работах: он передаст его через мучительное и чувственное созерцание мужественной формы, часто скрытой двусмысленной и приземленной пеленой: [ 2 ] его « Эндимион » 1931 года полностью это подтверждает. [ 3 ]
Джузеппе Унгаретти представил в соответствующем каталоге первую персональную выставку Джанни в Galleria della Cometa . [ 4 ] в Риме в 1936 году, где было выставлено множество важных картин, среди которых: «Фигура д'Апрель», «Джовани Атлети», «Ло спекткио», «Фигура ди Балетто» . Получив высокую оценку публики и искусствоведов, он снова организовал в той же галерее вторую персональную выставку, а в 1936 году посетил Венецианскую биеннале и представил три картины на выставке современного итальянского искусства в Будапеште .
После посещения Всемирной выставки в Париже с Альберто Зивери в 1937 году Янни пережил экзистенциальный кризис и полностью отказался от живописи. Затем он решил посвятить остаток своей жизни изучению, редактированию и каталогизации неопубликованных сочинений своего деда Белли , хранящихся в семейной библиотеке. Янни умер во время выполнения этой кропотливой работы, которая включала в себя монументальный биографический опус о жизни и поэзии Белли в десяти томах. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Римская школа
- Альберто Зивери
- Джузеппе Унгаретти
- Экспрессионизм
- Течение жизни
- Итальянский двадцатый век.
- Пластические значения
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. Р. Луккезе, Гульельмо Янни , Рим , 1972. См. также Scheda dell'artista. Архивировано 9 мая 2011 г. в Wayback Machine на Scuolaromana.it . По состоянию на 27 мая 2011 г.
- ^ Например, см. его Pugile (Боксер) [1] , Pesi e трапеции (Грифы и трапеции) [2] , Commedia dell'arte (Комедия искусства) [3]
- ↑ Эта картина экспонировалась в 1934 году на Выставке современной итальянской живописи в Балтиморе (США).
- ^ См. Каталог персональной выставки Гульельмо Янни , опубликованный в 1935 году Galleria della Cometa.
- ↑ В стиле Пруста Янни продолжал пересматривать и переписывать целые главы своей биографии Белли, никогда не удовлетворяясь конечным результатом. Эта работа была опубликована посмертно в 1967 году, сжата в 3 тома и отредактирована Р. Луккезе ( Милан ). См. также sub voce , Энциклопедия Треккани , Биографический словарь [4]
Библиография
[ редактировать ]- Р. Луккезе, Гульельмо Янни , Рим, 1972 г., с эссе Дж. Унгаретти , Л. де Либеро и А. Зивери.
- М. Фаджиоло Дель'Арко, Янни , каталог Национальной академии Сан-Лука, Рим, 1986 г., с библиографией.
- М. Фаджиоло Дель'Арко, Римская школа : живопись и скульптура в Риме с 1919 по 1943 год , Рим , 1986 год.
- М. Фаджиоло Дель'Арко, Валерио Ривосекки, Эмили Браун, Скуола Романа . Художники между двумя войнами , Милан , 1988 год.
- Римская школа , каталог М. Фаджиоло и В. Ривосекки, с предисловием Ф. Р. Морелли, Милан , 1988 г.
- В.Ривосекки, Пьеро делла Франческа и живопись двадцатого века , каталог ди М.Фаджиоло и М.Ламберти, Венеция , 1991 г.
- Ф. Морелли, «Гульельмо Джанни», в итальянской живописи ХХ века , Изд.
- Дж. Кастельфранко, Д. Дурбе, Римская школа с 1930 по 1945 год , Рим , 1960
- Roma sotto le stelle («Рим под звездами») , каталог Н. Веспиньяни, М. Фаджиоло, В. Ривосекки, ред., Рим , 1994 г.
- Общий каталог Муниципальной галереи современного искусства , изд. Дж. Бонасегале, Рим , 1995 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Биография на Scuolaromana.it . По состоянию на 26 мая 2011 г.
- (на итальянском языке) Bio Note , на Treccani.it . По состоянию на 30 мая 2011 г.
- (на итальянском языке) Музей римской школы
- (на итальянском языке) Официальный сайт Scuola Romana
- (на итальянском языке) Запись в глоссарии
- (на итальянском языке) «Художники в Риме между двумя войнами возвращаются в Рим, в Casino dei Principi на вилле Торлония». Архивировано 16 марта 2012 г. в Wayback Machine , статья на RomaNotizie.it . По состоянию на 26 мая 2011 г.