Jump to content

Гульельмо Янни

Гульельмо Янни
Рожденный 1892
Рим , Италия
Умер 1958
Рим , Италия
Национальность итальянский
Образование Римская школа
Известный Живопись , Биография
Заметная работа Эндимиона (1931)

Апрельская цифра
Юные спортсмены
Зеркало

Балетная фигура
Движение Современный

Гульельмо Янни (1892–1958) — итальянский художник, представитель современного движения Scuola romana (Римская школа) . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Сын известной римской семьи (его отец Джузеппе был юристом, а мать Тереза ​​Белли была племянницей известного итальянского поэта Джузеппе Джоаккино Белли ), Янни находился под сильным влиянием унаследованного им литературного образования. Он окончил юридический факультет в 1914 году и сразу после Первой мировой войны посетил искусства в стиле модерн курс декоративного в Академии изящных искусств в Риме , одновременно изучая философию и литературу самостоятельно.

В 1921 году он выставлялся на 1-й Римской биеннале , а примерно в 1924 году его пригласили украсить штаб-квартиру Банка Италии , где он нарисовал фреску, посвященную истории итальянской чеканки монет. В период с 1926 по 1927 год он последовательно сотрудничал с Министерством внутренних дел и Министерством юстиции , с Национальным институтом помощи и Монтекатини-Терме . В этот период (1923–1928) его основные темы были связаны с религиозными мотивами, и он выставлял свои работы на II Римской биеннале; на конкурсе францисканского искусства в Милане ; на художественной выставке Национальной ассоциации художников Флоренции . Янни также стал другом художника Альберто Зивери на всю жизнь .

В 1928 году Янни написал фреску в вотивной часовне Святого Варфоломея («Памятник павшим») в Буссето ( Парма ) под влиянием Пьеро делла Франческа . Его поздравил искусствовед Роберто Лонги стиль живописи Янни , который высоко оценил литературный – достойная оценка, поскольку фигуративное творчество художника приобрело «призвание к мифу », которое отразится во всех его последующих работах: он передаст его через мучительное и чувственное созерцание мужественной формы, часто скрытой двусмысленной и приземленной пеленой: [ 2 ] его « Эндимион » 1931 года полностью это подтверждает. [ 3 ]

Джузеппе Унгаретти представил в соответствующем каталоге первую персональную выставку Джанни в Galleria della Cometa . [ 4 ] в Риме в 1936 году, где было выставлено множество важных картин, среди которых: «Фигура д'Апрель», «Джовани Атлети», «Ло спекткио», «Фигура ди Балетто» . Получив высокую оценку публики и искусствоведов, он снова организовал в той же галерее вторую персональную выставку, а в 1936 году посетил Венецианскую биеннале и представил три картины на выставке современного итальянского искусства в Будапеште .

После посещения Всемирной выставки в Париже с Альберто Зивери в 1937 году Янни пережил экзистенциальный кризис и полностью отказался от живописи. Затем он решил посвятить остаток своей жизни изучению, редактированию и каталогизации неопубликованных сочинений своего деда Белли , хранящихся в семейной библиотеке. Янни умер во время выполнения этой кропотливой работы, которая включала в себя монументальный биографический опус о жизни и поэзии Белли в десяти томах. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. Р. Луккезе, Гульельмо Янни , Рим , 1972. См. также Scheda dell'artista. Архивировано 9 мая 2011 г. в Wayback Machine на Scuolaromana.it . По состоянию на 27 мая 2011 г.
  2. ^ Например, см. его Pugile (Боксер) [1] , Pesi e трапеции (Грифы и трапеции) [2] , Commedia dell'arte (Комедия искусства) [3]
  3. Эта картина экспонировалась в 1934 году на Выставке современной итальянской живописи в Балтиморе (США).
  4. ^ См. Каталог персональной выставки Гульельмо Янни , опубликованный в 1935 году Galleria della Cometa.
  5. В стиле Пруста Янни продолжал пересматривать и переписывать целые главы своей биографии Белли, никогда не удовлетворяясь конечным результатом. Эта работа была опубликована посмертно в 1967 году, сжата в 3 тома и отредактирована Р. Луккезе ( Милан ). См. также sub voce , Энциклопедия Треккани , Биографический словарь [4]

Библиография

[ редактировать ]
  • Р. Луккезе, Гульельмо Янни , Рим, 1972 г., с эссе Дж. Унгаретти , Л. де Либеро и А. Зивери.
  • М. Фаджиоло Дель'Арко, Янни , каталог Национальной академии Сан-Лука, Рим, 1986 г., с библиографией.
  • М. Фаджиоло Дель'Арко, Римская школа : живопись и скульптура в Риме с 1919 по 1943 год , Рим , 1986 год.
  • М. Фаджиоло Дель'Арко, Валерио Ривосекки, Эмили Браун, Скуола Романа . Художники между двумя войнами , Милан , 1988 год.
  • Римская школа , каталог М. Фаджиоло и В. Ривосекки, с предисловием Ф. Р. Морелли, Милан , 1988 г.
  • В.Ривосекки, Пьеро делла Франческа и живопись двадцатого века , каталог ди М.Фаджиоло и М.Ламберти, Венеция , 1991 г.
  • Ф. Морелли, «Гульельмо Джанни», в итальянской живописи ХХ века , Изд.
  • Дж. Кастельфранко, Д. Дурбе, Римская школа с 1930 по 1945 год , Рим , 1960
  • Roma sotto le stelle («Рим под звездами») , каталог Н. Веспиньяни, М. Фаджиоло, В. Ривосекки, ред., Рим , 1994 г.
  • Общий каталог Муниципальной галереи современного искусства , изд. Дж. Бонасегале, Рим , 1995 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcda348e87558f4a762bbad98ffc2fba__1673666580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/ba/fcda348e87558f4a762bbad98ffc2fba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guglielmo Janni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)