Коппо ди Марковальдо



Коппо ди Марковальдо (ок. 1225 – ок. 1276) [ 1 ] был флорентийским художником итало -византийского стиля, работавшим в середине тринадцатого века, чье слияние итальянского и византийского стилей оказало большое влияние на поколения итальянских художников.
Биография
[ редактировать ]Коппо ди Марковальдо — один из наиболее известных художников Дученто и первый флорентийский художник, чье имя и работы хорошо задокументированы. [ 2 ] Одно из самых ранних упоминаний о Коппо можно найти в «Книге Монтаперти», где его имя указано среди флорентийских солдат, участвовавших в войне с Сиеной , которая закончилась битвой при Монтаперти 4 сентября 1260 года. [ 3 ] Многие историки предполагают, что Коппо был взят в плен сиенцами, где его затем держали в церкви Санта-Мария-деи-Серви . Именно здесь в 1261 году он написал свое самое известное произведение « Мадонна дель Бордоне» по заказу сервитов . Предполагается, что он был военнопленным, и возникает вопрос, почему флорентийскому художнику было поручено написать такую важную сиенскую картину. Надо полагать, что Коппо уже был хорошо известен и высоко ценился в то время, поскольку сиенцы поручил ему его в течение года после кровавого конфликта с Флоренцией. [ 4 ]
Мадонна дель Бордоне
[ редактировать ]«Мадонна дель Бордоне» — единственная сохранившаяся задокументированная работа Коппо, и считается, что его подпись и дата все еще были видны на картине около 1625 года. [ 5 ] Панель картины необычно велика для того времени: 220 см х 125 см, примерно 7 х 4 фута. На картине изображена Богородица с Младенцем, сидящая на троне с высокой спинкой. Богородица смотрит на зрителя, хотя ее тело немного повернуто влево, а голова склонена к Младенцу. Коппо теперь широко известен как первый, кто использовал угловой трон в изображении Богородицы с Младенцем. [ 6 ] Одежда, отличающаяся от традиционного византийского художественного стиля, имеет северное происхождение и, возможно, впервые используется в тосканской живописи. [ 7 ] В тосканской живописи также впервые виден ряд иконографических особенностей. Обнаженные руки и ноги Младенца, жест прикосновения Богородицы к правой ноге Ее ребенка, пояс одежды Младенца и ткань, на которой сидит Младенец, - все это связано со Страстями Христовыми и с Богородицей - темами, очень важными для Служащие покровители. [ 8 ] обширная позолота Использовалась , а также фон из сусального золота, типичные для сиенского стиля. В своей работе Коппо использовал метод «tecnica velatura», при котором он начинал с наложения чистейших цветов, которые затем покрывались тонированные лаки и глазури, которые помогали создать ощущение объема. [ 9 ]
Стиль
[ редактировать ]Очевидно, что этот флорентийский художник учился во время своего пребывания в Сиене, о чем свидетельствует его более позднее использование более сбалансированного пространства, изящных поз и жестов, а также интерес к разнообразным текстурам – все элементы, заимствованные из сиенской живописи. [ 10 ] Кроме того, на Коппо сильно повлиял византийский стиль, характеризующийся акцентом на свет, тень и объем, которые в сочетании использовались для создания иллюзии жизни. [ 11 ] Композиция и стиль, использованные при изображении одежды, представленной в объемной и жестко складчатой ткани на Мадонне дель Бордоне, напоминают романские фигурные скульптуры. [ 11 ]
Приписанные работы
[ редактировать ]Хотя «Мадонна дель Бордоне» — единственная сохранившаяся сегодня работа Коппо, художнику приписывают множество других работ.
• 1261 г. – Мадонна дель Бордоне в церкви Санта-Мария-деи-Серви в Сиене. [ 5 ]
• 1265 г. – Фрески Пистойи в часовне Св. Иакова собора Св. Зенона. [ 3 ]
• 1265–68 – Мадонна с Младенцем в церкви Санта-Мария-деи-Серви в Орвието. [ 12 ]
• 1265–70 – Мозаика «Страшный суд» в баптистерии Флорентийского собора . [ 13 ]
• 1274 г. – Распятие в соборе Пистойи. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фредерик Хартт и Дэвид Г. Уилкинс. История искусства итальянского Возрождения. Шестое изд. (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 2007), 45.
- ^ ДеВальд, Эрнест, Т. (1961). Итальянская живопись 1200-1600 гг . Нью-Йорк: Райнхарт и Уинстон. стр. 53 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Кур-Ахенбах, Гертруда (1946). «Визуальная основа документов, касающихся Коппо ди Марковальдо и его сына Салерно». Художественный вестник . 28 (4): 233.
- ^ Кур-Ахенбах, Гертруда (1946). «Визуальная основа документов, касающихся Коппо ди Марковальдо и его сына Салерно». Художественный вестник . 28 (4): 235.
- ^ Перейти обратно: а б Кур, Гертруда (1948). «Коппо ди Марковальдо: Его искусство по отношению к искусству своего времени». Марсийские исследования в истории искусства . 5 : 1.
- ^ Магиннис, Хайден Би Джей (1997). Живопись эпохи Джотто: историческая переоценка . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 74.
- ^ Мина, Джанна А. (2000). «Мадонна дель Бордоне» Коппо ди Марковальдо: политическое заявление или исповедание веры? . Брукфилд: Ashgate Publishing Co., с. 238.
- ^ Мина, Джанна А. (2000). «Мадонна дель Бордоне» Коппо ди Марковальдо: политическое заявление или исповедание веры? . Брукфилд: Ashgate Publishing Co., с. 252.
- ^ Мина, Джанна А. (2000). «Мадонна дель Бордоне» Коппо ди Марковальдо: политическое заявление или исповедание веры? . Брукфилд: Ashgate Publishing Co., с. 239.
- ^ Кур, Гертруда (1948). «Коппо ди Марковальдо: Его искусство по отношению к искусству своего времени». Марсийские исследования в истории искусства . 5 : 5.
- ^ Перейти обратно: а б Кур, Гертруда (1948). «Коппо ди Марковальдо: Его искусство по отношению к искусству своего времени». Марсийские исследования в истории искусства . 5 : 3.
- ^ Кур, Гертруда (1948). «Коппо ди Марковальдо: Его искусство по отношению к искусству своего времени». Марсийские исследования в истории искусства . 5 : 4.
- ^ Катаклизм: Черная смерть посещает Тоскану. Лоуренсвилл, Нью-Джерси: Films Media Group, 2004. Интернет-ресурс.
- ^ Кур, Гертруда (1948). «Коппо ди Марковальдо: Его искусство по отношению к искусству своего времени». Марсийские исследования в истории искусства . 5 : 7.