Триптих Страшного суда (Клонцас)
Триптих Страшного суда | |
---|---|
Греческий: Триптих Второе пришествие , Английский: Страшный суд | |
Художник | Георгиос Клонцас |
Год | в. 1560-1608 гг. |
Середина | деревянная рама в готическом стиле, яичная темпера, сусальное золото по дереву |
Движение | Критская школа |
Предмет | Страшный суд |
Размеры | 25,5 см × 61 см (10 × 24 дюйма) |
Расположение | Коллекция Марианны Лацис, Афины, Греция |
Владелец | Марианна Лацис |
Триптих Страшного суда — это триптих, написанный темперой, созданный эпохи Возрождения критским художником Георгиосом Клонцасом . Клонцас действовал на Крите во второй половине 16 века. Эль Греко работал примерно в тот же период и тоже был с Крита. Клонцаса наняли для оценки его работы. Клонцас выполнил темперные картины, триптихи и иллюминированные рукописи. Его существующий каталог включает более пятидесяти четырех произведений его искусства. Клонцас часто писал темы Страшного суда. Некоторые из его известных работ включают «Триптих Страшного суда» (Клонцас) и «Страшный суд» (Клонцас) . Ватикану принадлежит Триптих Справедливых во славе, также созданный Клонцасом, в котором также изображен Страшный суд. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Второе пришествие или Страшный суд — распространенная тема в христианском искусстве. Событие, которое иногда называют Вторым пришествием или Парусией, представляет собой христианскую идею о том, что Иисус вернется на Землю после своего вознесения на небеса (которое, как говорят, произошло около двух тысяч лет назад). Люди каждой страны будут осуждены: одни попадут в рай, другие — в ад. Этот триптих является живописным изображением этого события. Греческие и итальянские византийские художники переняли эту тему. Самая популярная работа на эту тему была написана Микеланджело в капелле в Ватикане Сикстинской под названием «Страшный суд» (Микеланджело) . Работы под влиянием Клонцаса, завершенные в период критского Возрождения, включают: « Тебе радуется» (Пулакис) , «Страшный суд» (Каверцас) и «Страшный суд» (Москос) . Триптих Страшного суда также назывался Йоркширским триптихом, который принадлежал частному коллекционеру в Лондоне, Англия, прежде чем был куплен греческим судовладельцем Марианной Лацис. [ 4 ] Произведение принадлежит коллекции Марианны Лацис, коллекции также принадлежит «Страшный суд» (Москос) . Произведения искусства часто выставляются по всему миру. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Три панели были окрашены темперной краской по сусальному золоту, а деревянные панели были прикреплены к раме в готическом стиле где-то в 1800-х годах. Ширина трех панелей составляет 61 см (24 дюйма), а высота — 25,5 см (10 дюймов). В работе изображено Второе пришествие, идущее слева направо. На левой панели изображены шесть апостолов, разделенные горизонтальными зонами. Самый высокий уровень панели представляет собой возвышенную иерархию. Представлены первосвященники (архиепископы), пророки, короли, царицы, монахи, мученики, святые женщины и военные святые. Тема называется «Танец праведников», фигуры расположены плотно. В нижней части той же панели вход в рай изображен в виде ограды с двумя входами. Один вход предназначен для святых, а другой — для обнаженных невинных душ. Обе группы ведут к Иисусу Христу, изображенному как Первосвященник. Христос В центре панно находится вместе с двумя ангелами и диаконами, принимающими апостола Петра. . Дева Мария стоит за Иисусом вместе с Авраамом, держащим Лазаря, после истории «Богатый человек и Лазарь» . Рядом с той же группой обнаженный Кающийся разбойник держит крест. Прямо над Иисусом Бог и небеса окружены музыкальными ангелами, окутанными облаками. На той же горизонтальной плоскости изображены такие сцены Ветхого Завета, как Бытие , Исход , история Каина и Авеля . [ 6 ] [ 5 ]
На центральной панели, в верхней части, Иисус окружен Девой Марией и Иоанном Крестителем в традиционном Деисусе . Иисуса окружают два херувима и четыре апокалиптических евангельских символа . Под триумфальной сценой изображено приготовление Трона . На Троне или Святом Престоле изображено открытое Евангелие, а за ним два крылатых ангела поднимают крест . У подножия Священного стола Адам и Ева появляются одетыми с закрытыми руками, отдавая дань уважения Второму пришествию. Подобные фигуры появляются и на центральной панели триптиха «Страшный суд» Клонцаса (Клонцас) . Слева представлены фигуры Ветхого Завета. Ной держит предмет, изображающий Ноев ковчег . Справа небольшая часть изображает воскресение мертвых. Под алтарем креста ангелы играют на духовых инструментах, возвещая о Втором пришествии и воскрешении мертвых. Ангелы держат раскрытые книги с надписями из различных отрывков Евангелия, обращенными либо к блаженным, либо к проклятым. Архангел Михаил появляется с двумя ангелами-помощниками перед мостом в ад в самой нижней части средней панели, выполняя свою традиционную роль фигуры, держащей весы. Мероприятие называется психостаз . Михаил держит весы справедливости, судя души, в то время как демоны пытаются прибавить к весам грехи. Невинные души ведут ангелы на небеса слева, а грешные души ведут по мосту демоны Ада справа. Над мостом появляются пять земных царей. Под мостом проклятых появляется лодка, полная демонов, которую тянет драконоподобный зверь с цепью на шее. Завершает панно олицетворение моря в виде женщины на морском звере. [ 7 ]
Наконец, на третьей и последней панели справа от нас, изображающей ад, появляются остальные шесть апостолов. Ниже апостолов стоят духовенство и дворяне. Появляется ангел, держащий массивный свиток с символами зодиака и смотрящий вниз. Авраам появляется с Лазарем в том же месте, где он появляется на панели в триптихе «Страшный суд» (Клонцас) . Он сидит на вершине большого здания эпохи Возрождения, когда из здания выходит горячий дым. Всю нижнюю часть панели занимает Ад. Дверь в ад ведет в горящие комнаты. Устройства пыток (колеса с лезвиями) и печи для сжигания окружают ограждение с высокими стенами. Демоны подвергают грешников ужасающим пыткам, а арочный мост населен демоническими существами и измученными душами умерших. На переднем плане демоны насилуют людей и демоны-метисы, охотящиеся на грешников. [ 8 ] Работа подписана на правой нижней панели ЙЕИР ГЕОРГИУ КЛОНЗА . [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]Похожие работы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Евгения Дракопулу (29 января 2023 г.). «Клотзас (Клонцас) Георгиос» . Институт неоэллинских исследований. Архивировано из оригинала 22 июля 2020 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 83–86.
- ^ Speake 2021 , стр. 893–894.
- ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 89.
- ^ Jump up to: а б Драндаки 2009 , стр. 90.
- ^ Jump up to: а б Сиопис 2016 , стр. 38.
- ^ Сиопис 2016 , стр. 39.
- ^ Сиопис 2016 , стр. 40.
Библиография
[ редактировать ]- Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .
- Сиопис, Иоаннис (2016). Тема Второго пришествия в картинках [ Подробная история Второго пришествия (Страшного суда) в греческих картинах (греческий) ] (PDF) . Салоники, Греция: Философский факультет Салоникского университета Аристотеля, отдел археологии и истории.
- Драндаки, Анастасия (2009). Истоки Эль Греко, иконописи на венецианском Крите . Афины, Греция: Фонд Онассиса. ISBN 9780981966601 .
- Говори, Грэм (2021). Георгиос Клонцас Энциклопедия Греции и эллинской традиции Мария Константудаки . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. ISBN 9781135942069 .