Дэниел Гарднер
Дэниел Гарднер | |
---|---|
Рожденный | Дэниел Гарднер 1750 Кендал , Уэстморленд , Англия |
Умер | Лондон , Англия | 8 июля 1805 г. (54–55 лет)
Национальность | Английский |
Известный | Портретист |
Дэниел Гарднер (1750 – 8 июля 1805) был британским художником, наиболее известным как портретист . Он основал модную студию на Бонд-стрит в Лондоне , специализирующуюся на небольших портретах пастелью , мелками или гуашью , часто заимствуя Рейнольдса позы .
Некоторые критики считают Гарднера выдающимся художником, который, однако, не был точным рисовальщиком, если дело касалось фигур, особенно построения лица в некоторых из его пастелей. Для других, наоборот, именно эта особая свобода или легкая элегантность представляет собой уникальность стиля Гарднера и в которой они видят предвосхищение импрессионизма .
Образование и карьера
[ редактировать ]Дэниел Гарднер был учеником Джорджа Ромни . Однако Гарднер говорил, что он очень малому у него научился. Примерно в 1767 году Гарднер переехал в Лондон, где в 1770 году стал студентом Королевской академии художеств . Там его преподавали Иоганн Цоффани , Натаниэль Дэнс-Холланд , Бенджамин Уэст , Джованни Баттиста Чиприани и Франческо Бартолоцци . В 1771 году Гарднер получил серебряную медаль Королевской академии художеств за портрет старика. Портрет был стилизован под рисунок из Каталога Королевской академии и поэтому вполне возможно, что это работа пастелью. В письме внука Дэниела Гарднера, Джорджа Харрисона Гарднера, датированном 1856 годом, говорится, что предметом этого портрета был «Прикованный пленник». [ 1 ] Кроме этой картины, дальнейшие работы Гарднера на крупных лондонских выставках не демонстрировались. В то время Гарднер проживал по адресу Кокспер-стрит, 11, Пэлл-Мэлл, Лондон. Позже в своей жизни он проживал по двум разным адресам на Нью-Бонд-стрит в Лондоне, № 1. 120 и нет. 142, переехав в последний в 1781 году, но в 1793 году он перевел свою резиденцию в квартиру по адресу Бик-стрит, 3, Голден-сквер, Лондон.
Примерно в 1773 году Дэниел Гарднер работал с Джошуа Рейнольдсом . Говорят, что на некоторых картинах Джошуа Рейнольдса деревья и листва были работой Гарднера. Поздний стиль Рейнольдса явно повлиял на работы Гарднера с точки зрения композиции, обработки и концепции фигур. Однако, если дело доходит до фигурной работы, Гарднер никогда не был таким точным рисовальщиком, как Рейнольдс. Довольно легко поверить, что Гарднер во многих случаях отвечал за пейзажные фоны, деревья, стволы деревьев и цветочные венки на картинах Рейнольдса. Но совершенно маловероятно, что Дэниел Гарднер был ответственен за какую-либо фигурную работу на картинах Джошуа Рейнольдса. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Дэниел Гарднер стал очень популярным портретистом. Он изобразил некоторых из самых известных личностей своего времени, таких как Джейн Гордон, герцогиня Гордон , Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девонширская , Чарльз Корнуоллис, 1-й маркиз Корнуоллис , Элизабет Лэмб, виконтесса Мельбурн , Фрэнсис Вильерс, графиня Джерси , Анжелика Кауфман и Лорд. Джордж Гордон . Поэтому неудивительно, что Гарднер, похоже, очень быстро заработал деньги. Его картины пользовались большой популярностью, он умел быстро рисовать и получал за них хорошие цены. Значительную часть времени он проводил вне дома, взяв за правило оставаться в доме у своего покровителя, когда мог писать различных членов семьи, а иногда и соседней шляхты. Все это время Гарднер тщательно копил свои деньги, и как только у него появилась возможность это сделать, он купил 10 декабря 1787 года старый дом своих родителей на Нью-стрит, Кендал, и прилегающую к нему собственность. Гарднер продолжал эту практику покупки домов и земли в течение многих лет, пока не накопил значительное состояние и, наконец, не смог позволить себе выйти на пенсию. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
В частности, Гарднер был хорошо известен как пастельист . Однако ближе к концу 18 века он начал рисовать в технике, включавшей масляные краски , мелки , гуашь и пастель . Эту технику позже скопировали несколько других художников, таких как Джон Даунман , Джон Джеймс Маскерье и Питер Ромни (1743–1777), брат Джорджа Ромни . Однако большие картины Гарднер писал только маслом. Они редки и не часто появляются на арт-рынке. [ 2 ] [ 8 ] Согласно оригинальному письму Дэниела Гарднера, датированному: Лондон, 12 ноября 1779 года и ныне хранящемуся в коллекции Дж. Х. Андердона в Британском музее , Гарднер написал свою самую первую картину маслом в 1779 году. В этом письме Гарднер говорит о картине маслом, что он только что закончил, как «абсолютно первую картину маслом, которую я когда-либо закончил». Джентльменом, изображенным на этой самой первой картине маслом, был Филип Эгертон из Оултона (1738–1786), с непокрытой головой и с мотыгой в руке. [ 9 ]
Говорят, что Дэниел Гарднер сделал множество своих красок из странных трав , которые он собирал в лесу, и особенно из порошков, которые он делал из коры и грибов . Однако большую часть сухих красок, использованных Гарднером, он, по-видимому, получил от господ Робертсона и Миллера, 51 год, Лонг-Акр, Лондон, поскольку в его записных книжках есть много намеков на их цены. [ 10 ]
Гарднер почти никогда не подписывал свои работы. В результате его работы позже, в основном в 19 веке, часто приписывались его коллегам Джошуа Рейнольдсу или Томасу Гейнсборо , поскольку они были более известны широкой публике. [ 2 ] Однако это неудивительно, если принять во внимание, что Гарднер работал как с Джошуа Рейнольдсом, так и с Томасом Гейнсборо. [ 11 ] Мэрион Шпильманн в своей работе о британской портретной живописи говорит о связи между Томасом Гейнсборо и Дэниелом Гарднером. Шпильманн ссылается на «легкую элегантность работ Гарднера, которая приближает его к Гейнсборо», но далее говорит, что «его манера игры была более продуманной и плавной, чем у Гейнсборо, и, конечно, совершенно лишенной перистых прикосновений, которые свойственны более великим произведениям». человек пришел усыновить». «Возможно, — добавляет он, — случайные небрежные рисунки Гейнсборо слишком легко отождествлялись с рисунками Гарднера». Спилман, однако, не может не заметить «чрезвычайную небрежность и неповиновение построения лица», характерную для некоторых пастелей Гарднера, и указывает, что Гейнсборо никогда не мог рисовать таким методом и никогда не мог допустить таких ошибок, как Гарднер. в своей спешке. [ 12 ]
Сэмюэл Редгрейв писал о Дэниеле Гарднере: «Он прекрасно понимал красоту и характер и сочинял элегантно». [ 3 ] А Уильям Хейли написал в своем «Очерке живописи», Послание II: [ 13 ]
Пусть откровенное правосудие направляет наше внимание.
Мягкому мелку изящного Рида;
И, Гарднер, Муза не забудет в спешке
Твой вкус и легкость; хотя и с глубоким сожалением
Она платит, а здесь она отмечает силу карандаша.
Вздох уважения к Тени Коутса.
Президент Королевской Кембрийской академии искусств в Конви сэр Катберт К. Гранди (1846–1946) вместе со своим братом Джоном Р. Г. Гранди († 1915), основателем Художественной галереи Гранди в Блэкпуле , считали Дэниела Гарднера самым успешным англичанином. пастель XVIII века, превзошедший Джошуа Рейнольдса в свободе и непосредственности и Джона Даунмана в достижении более тонких и насыщенных цветов. [ 2 ]
Многие портреты Гарднера были позже выгравированы такими граверами, как Фрэнсис Ховард (1759–1797), его зять Томас Уотсон (1750–1781). [ 14 ] или Уильям Ридли (1764–1838) или воспроизводились как меццо-тинты . С финансовой точки зрения это, вероятно, было для Гарднера более прибыльным, чем исполнение оригиналов. [ 2 ] [ 3 ]
Поскольку Дэниел Гарднер мог позволить себе уйти на пенсию на пике своей славы, он также скрылся из поля зрения общественности и был почти забыт как художник, когда умер в 1805 году. Лишь в 1911 году его имя и слава снова вернулись в общественное сознание. когда его правнучка, мисс Х. Б. Гарднер, продала его портрет Элизабет Ховард, невестки Гарднера, через аукционный дом Christie's за рекордную на тот момент цену в 2200 гиней г-ну Адольфу Хиршу. Гарднер изобразил свою невестку маслом. Этот портрет считается одной из лучших работ Гарднера. [ 15 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]Дэниел Гарднер был жителем Вестморленда, родившимся в Редманс-Ярд, Стриклендгейт, Киркби-Кендал, в 1750 году. Его отец Калеб был кордвенщиком, его матерью была Элизабет Редман, сестра мистера Олдермана Редмана из Кендала, обойщика, с которым был Джорджа Ромни. отец Джон Ромни, краснодеревщик , был связан в бизнесе. [ 16 ] Члены семей двух будущих портретистов, Гарднеров и Ромни, хорошо знали друг друга, и говорят, что одним из первых портретов, которые Джордж Ромни написал, когда ему еще не было двенадцати лет, был портрет матери Дэниела Гарднера. [ 17 ] Миссис Гарднер, интересующаяся искусством и впечатленная работами мальчика, использовала все свое влияние, чтобы побудить Джорджа Ромни продолжать упорствовать, в конечном итоге ходатайствуя перед его отцом, чтобы позволить рисованию стать единственным занятием и профессией Ромни. [ 18 ] Именно в доме Гарднеров Джордж Ромни впервые встретил Дэниела Гарднера, который впоследствии стал его учеником. [ 19 ]
Дэниел Гарднер женился на своей жене по имени Энн или Нэнси Ховард 8 октября 1776 года. Она была сестрой гравера Фрэнсиса Ховарда (род. 1759). У Гарднера и его жены было двое сыновей. Однако выжил только старший сын Георгий (1778 г.р.). Жена Гарднера умерла вскоре после рождения второго сына в 1781 году. Он так и не оправился полностью от этого трагического происшествия. [ 2 ] [ 3 ] [ 20 ]
После ранней смерти жены Дэниел Гарднер отправил своего сына Джорджа в Кендал, где тот воспитывался в семье Пеннингтонов, с которой у Дэниела Гарднера сложились близкие отношения. Уильям Пеннингтон из Dowker & Richardson, Attorneys также курировал деловые дела Гарднера в Кендале. Свидетельством этой дружбы является двойной портрет, написанный Дэниелом Гарднером около 1780 года, на котором изображены Уильям Пеннингтон и он сам. Джордж Гарднер стал адвокатом и жителем Кендала. Позже он женился на Гарриет Энн Камминг. У них был сын по имени Джордж Харрисон Гарднер, который родился в июле 1814 года и был крещен в апреле следующего года преподобным Робертом Блэром, ректором Бартон-Сент-Эндрюс, Норидж, чей портрет нарисовал Дэниел Гарднер. [ 21 ] [ 22 ]
Согласно журналу The Gentleman's Magazine , Дэниел Гарднер умер 8 июля 1805 года от печеночной недостаточности в доме 3 по Бик-стрит, Голден-сквер, Лондон. Также The European Magazine и London Review о смерти Дэниела Гарднера сообщили . В колонке « Ежемесячного некролога» была следующая короткая заметка: «Мистер Дэниел Гарднер, с Уорвик-стрит, Голден-сквер, в прошлом художник». Гарднер был похоронен 13 июля 1805 года на кладбище Сент-Джеймс, Пикадилли, Лондон.
Стоимость его поместья, которое Гарднер оставил своему единственному оставшемуся в живых сыну Джорджу, была объявлена в 10 000 фунтов стерлингов. Однако, судя по тому, что его современники думали о Гарднере, кажется вероятным, что он оставил после себя гораздо большее состояние, чем можно было бы представить в сумме в 10 000 фунтов стерлингов. Вполне возможно, что вся собственность Кендала уже была передана на имя его сына и поэтому не фигурировала в заявлении, сделанном в связи со смертью отца, или мог существовать какой-то способ избежать декларацию о стоимости своего земельного участка. [ 23 ] [ 24 ]
Характер
[ редактировать ]Дэниел Гарднер был эксцентриком . Иногда он просил своих натурщиков прийти в его студию в пять часов утра. Там он позволял присутствовать только натурщикам. В своей студии Гарднер имел специально сконструированный мольберт с запирающимися ставнями, поскольку он не позволял своим натурщикам видеть незавершенную работу. [ 8 ] Гарднер никогда не путешествовал без этого специального мольберта. Если бы он остался в доме своего покровителя, чтобы сделать несколько портретов его и его семьи, он бы даже сделал непременным условием наличие собственной запираемой мастерской. [ 25 ]
Гарднеру было нелегко общаться со своими коллегами-художниками, которые считали его скупым, но он подружился с Джошуа Рейнольдсом и Джоном Констеблем . Гарднер изобразил Констебля в 1796 году. [ 2 ] [ 13 ] [ 26 ]
Выставки (посмертно)
[ редактировать ]- Дэниел Гарднер, Общество любительского искусства, Гамильтон-Плейс, Пикадилли, Лондон, 1910 год.
В эту выставку вошли 70 небольших портретов, принадлежавших леди Стрейчи, которые ранее находились в коллекции лорда Карлингфорда, который купил картины у Энн Элизы Диксон, внучки Дэниела Гарднера. Эта коллекция была продана в 1911 году на аукционе Christie's и реализована примерно за тысячу фунтов стерлингов.
- Дэниел Гарднер, 12 пастелей из коллекции леди Стрейчи, галерея Коттье, Нью-Йорк, 1913 год.
- Дэниел Гарднер, Художественная галерея Эббот Холл, Кендал, 1962 год.
- Дэниел Гарднер, 1750–1805, Кенвуд-хаус , Лондон, 1972 г.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Дэниела Гарднера входят в следующие коллекции:
- Художественная галерея Эббот Холл в Кендале
- Национальная портретная галерея в Лондоне
- Тейт Британия
- Музей Виктории и Альберта
- Монтакьют Хаус
- Библиотека Митчелла, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса , Сидней
Литература
[ редактировать ]- Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарриет Драммонд, международный руководитель отдела британского искусства на бумаге Christie's. Гарриет Драммонд обсуждает портрет Мэри Стерт из Кричел (1740–1807) в полный рост работы Дэниела Гарднера, стоящей со своими тремя старшими детьми, Дианой, Мэри и Хамфри. Эта картина была продана на аукционе Christie's в Лондоне, Кинг-стрит, за 133 875 фунтов стерлингов на распродаже 1137, лот 65, 2 июля 2013 года.
- Альбомы для рисования, генеалогические материалы, отчеты и письма Дэниела Гарднера и его семьи в Архивном центре Камбрии, Кендал.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нил Джеффарес: Словарь пастелистов до 1800 года - Гарднер, Дэниел. 2012.
- ^ Jump up to: а б с д Сэмюэл Редгрейв: Словарь художников английской школы: художники, скульпторы, архитекторы, граверы и орнаменталисты: с заметками об их жизни и творчестве. Джордж Белл и сыновья, Лондон, Йорк-стрит, Ковент-Гарден, 1878 г., с. 167.
- ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 16.
- ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 17.
- ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 41.
- ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 34/35 .
- ^ Jump up to: а б с The New York Times: Мир искусства: Дэниел Гарднер, 31 июля 1921 года.
- ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 31.
- ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 30.
- ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 7.
- ^ Мэрион Генри Шпильманн: Британская портретная живопись начала девятнадцатого века. Лондон, Берлинская фотографическая компания, 1910, Том. II, с. 35.
- ^ Jump up to: а б Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 18.
- ^ Тимоти Клейтон, Анита МакКоннелл, «Уотсон, Томас (1750–1781)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 20.
- ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 12.
- ^ Преподобный Дж. Ромни, брат Джорджа Ромни: Мемуары Джорджа Ромни. [БМ 787, I. 29], с. 12.
- ^ Корнелиус Николсон: Анналы Кендала. [БМ 10358, г. 12].
- ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 13.
- ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 19.
- ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 21.
- ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 26.
- ^ Лондонское филологическое общество: Европейский журнал и London Review. Опубликовано Джеймсом Асперном, преемником покойного г-на Сьюэлла в издательстве Bible, Crown & Construction Cornhill, Vol. 48, с июля по декабрь 1805 г., Ежемесячный некролог, с. 79.
- ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 42.
- ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, глава бодли, Виго-стрит, Запад, Лондон, 1921, с. 43.
- ^ Музей Виктории и Альберта, Лондон.
- ^ Джон Берк и Джон Бернард Берк: генеалогическая и геральдическая история вымерших и бездействующих баронетств Англии, Шотландии и Ирландии, второе издание. Напечатано для Скотта, Вебстера и Гири, Чартерхаус-сквер, Лондон, 1841 г., стр. 520.