Jump to content

Фрэнсис Джукс

Фрэнсис Джукс (1745–1812) был плодовитым гравером и издателем, главным образом известным своими топографическими и морскими гравюрами, большинство из которых выполнены в технике акватинты . Он работал вместе с великими иллюстраторами конца восемнадцатого века. Он предоставил множество пластинок для различных изданий с изображением сельских сцен. Его ранние гравюры были опубликованы в сотрудничестве с Валентином Грином , а позже работал в сотрудничестве с гравером и издателем Робертом Поллардом . [1]

Биография

[ редактировать ]

Родился в Мартли , Вустершир, в 1745 году. Он прославился своими гравюрами и акватинтами , особенно с использованием техники, которую он разработал вместе с Полом Сэндби (1725–1809), акварелистом . Сэндби и Джакс совмещали гравюру и акватинировку с 1774 года. [2] Среди известных работ — «Новая книга для рисования» Пола Сэндби, опубликованная в 1779 году.

Сначала художник-топографист, Джукс превратился в офортиста и гравёра, а позже освоил процесс акватинты. Он был одним из первых британских граверов по акватинте. Считается, что он научился этому методу у Сэндби; некоторые из его первых акватинт созданы по эскизам Сэндби.

Развлечение в саду Воксхолл около 1785 года, автор Томас Роулендсон . Две женщины в центре — Джорджиана, герцогиня Девонширская и ее сестра леди Дунканнон. За столом слева сидит Сэмюэл Джонсон , Джеймс Босуэлл слева от него Оливер Голдсмит , а справа . Справа актриса и писательница Мэри Дарби Робинсон стоит рядом с принцем Уэльским, впоследствии Георгом IV.

Джукс базировался по адресу Хозиер-лейн, 3 в Лондоне, между Холборном и Сити, и застраховал свое помещение на 50 фунтов стерлингов. Он прожил 20 лет на Хауленд-стрит, 10 (недалеко от Тоттенхэм-Корт-роуд), 1794–1808. Затем Аппер-Джон-стрит, 57 (ныне Уитфилд-стрит), Фицрой-сквер, 1808–1812 гг. Он торговал один в 1790–1802 гг.; позже как Джукс и Сарджент (1809–1811).

После этого он создал большое количество гравюр и акватинт, часто сотрудничая с другими художниками, такими как Сори Гилпин , Уильям Сори Гилпин , Томас Роуландсон и Джеймс Поллард .

Другим соавтором был художник и рисовальщик анималистического жанра Чарльз Анселл (род. 1752), известный своими изящными изображениями лошадей; его самая знаменитая работа «Жизнь и смерть скаковой лошади» была гравирована Джаксом в 1784 году.

В 1785 году он создал прекрасную гравюру с изображением Воксхолла (пригород Лондона), нарисованную Томасом Роулендсоном (1756–1827) и гравированную Робертом Поллардом (1755–1838). и «Акватинто» самого Джукса.

За этим последовала более классическая работа с сопутствующими пьесами «Сент-Прё и Джулия», «Генри и Джесси», нарисованными Фрэнсисом Уитли. [3] всего в 1786 году.

Также в 1786 году в сотрудничестве с Поллардом он создал меццо-тинто -иллюстрации «Деревенский ипподром с лошадьми, готовящимися к старту» и «Деревенский ипподром с бегущими лошадьми», обе по мотивам Уильяма Мэйсона . [4]

Он записал текущие события: «Попытка убийства короля» изображает попытку Маргарет Николсон убить короля Георга III у входа во дворец Сент-Джеймс 2 августа 1786 года.

В 1787 году Поллард и Джакс выгравировали «Ухаживание» и «Брак», а также прекрасный набор «Лондонских площадей», включая очень коллекционный «Вид на Ганноверскую площадь» художника Эдварда Дэйса (1763–1804). [5]

С 1788 года он начал разрабатывать гораздо более широкие темы, иллюстрируя «Виды Тихого океана», основанные на зарисовках из Третьего путешествия капитана Кука. Он также работал над иллюстрациями Нью-Йорка. Также в том же году (1788 г.) его гравюры с изображением скаковой лошади «Хайфлайер», «Фоксхаунд Модиш» и «Пойнтер Дэш» в честь Сори Гилпина. [6] были выпущены в рамках его продолжающейся работы над сельской тематикой.

Опубликовано 28 февраля 1789 года четыре гравюры с изображением аббатства Малмсбери , акватинты Джукса по рисункам Джона Хэнкса (активный 1785–1790). [7] [8]

Опубликовано в 1789 году (справа); офорт и акватинта Роберта Полларда Фрэнсиса Джукса по мотивам Эдварда Дэйса из «Вид на суд над Уорреном Гастингсом, эскр., перед судом пэров».

«Вид на суд над Уорреном Гастингсом, эскр. перед судом пэров, 1788 г.

В 1790 году он выпустил серию (восемь пластинок) с лошадьми на полном скаку под названием « Охота на Питчли »; в честь художника и наездника Чарльза Лорейна Смита . [9] Первоначально предполагалось, что это будет набор из шести тарелок.

В 1792–1794 годах были завершены «Виды Уолмсли в Северном Уэльсе». [10] Художник Томас Уолмсли (1763-1805). Среди предметов были виды на мост Лланголлен; и Овертон Бридж, верно.

Вид на мост Овертон, 1794 год.

В 1795 году он выпустил набор из четырех цветных меццо-тинтов, в которых рассказывается о «Кончине Рамилли » в 1782 году, изображенной Робертом Доддом (художником) . Выгравировано и опубликовано Джуксом из его магазина на Хауленд-стрит, 10. [11]

В 1796 году появились две ностальгические гравюры «Визит к дяде» и «Визит к тете», написанные Томасом Роулендсоном в 1786 году. [12] В том же году он акватинировал и опубликовал вид на реку Серпентайн в Гайд-парке, выгравированный Якобом Шнеббели в 1787 году.

Он также одновременно иллюстрировал другие работы Эдварда Дэйса, сборник «Виды на Уай» 1797 года.

«Виды Ирландии» (1800–1). «Вид на Бриэль» (в Голландии).

Около 1800 года он выгравировал изображение горы Вернон в Вирджинии, дома Джорджа Вашингтона . Эта работа была нарисована в 1800 году американским художником шотландского происхождения Александром Робертсоном (1772–1841). [13] [14]

Гора Вернон , по мотивам Александра Робертсона , акватинта Фрэнсиса Джукса, около 1800 года.

На рубеже веков Фрэнсис Джукс был полностью занят сельскими темами, в том числе Фрэнсиса Николсона . «Видами Англии» [15] Эти работы Николсона появились в книге «Красавицы Англии и Уэльса», автор: Бриттон, Джон и Эдвард Уэдлейк Брейли, — книге, опубликованной в 18 томах с 1801 по 1815 год. [16] [17]

Вид на Хэмпстед-Хит в сторону Лондона, картина Фрэнсиса Джеймса Сарджента , гравюра Джакса, 1804 г.

В 1802 году он работал над произведением А. Кэмпбелла «Путешествие из Эдинбурга в части Северной Британии», также известное как «Путешествие в Шотландию». [18]

В том же году он создал пару высококачественных гравюр «Двухлетний баран» и «Двухлетняя овца» нью-лестерширской породы». [19]

В 1804 году он выпустил гравюру-акватинту «Вид на Хэмпстед-Хит в сторону Лондона»; в честь художника-пейзажиста Фрэнсиса Джеймса Сарджента , который указал свой адрес: «Хоуленд-стрит, 10». Сарджент выставил две работы в Королевской академии под названиями «Вид на Лондон с полей под Хэмпстедом» в 1802 году и «Вид на Вулидж, смотрящий вниз по реке» в 1803 году. [20]

Фрэнсис Джукс умер в 1812 году на Аппер-Джон-стрит в Лондоне. Было высказано предположение, что болезнь в конце его жизни могла быть вызвана кислотными парами, использовавшимися в процессе акватинирования. Его работы очень коллекционны. [21]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Кропп, Мартли в эпоху тысячелетия (Dave Cropp Books, ноябрь 1999 г.)
  1. ^ «Валентайн Грин» . Правительственная коллекция произведений искусства . Департамент цифровых технологий, культурных медиа и спорта. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  2. ^ Финберг, Александр Джозеф; Холм, Чарльз; Тейлор, Е.А. (30 октября 2017 г.). «Развитие британской пейзажной живописи акварелью» . Лондон, «Студия» – через Интернет-архив.
  3. ^ Робертс, В. (Уильям) (30 октября 2017 г.). «Ф. Уитли, Р. А., его жизнь и творчество, с каталогом его гравюр» . Лондон: Otto Limited – через Интернет-архив.
  4. ^ «Скачки - загородный ипподром с лошадьми, готовящимися к старту, и загородный ипподром с бегущими лошадьми» . Сандерс из Оксфорда .
  5. ^ «Эдвард Дэйс Онлайн» . www.artcyclepedia.com .
  6. ^ Гилби, Уолтер (30 октября 2017 г.). «Английские художники-анималисты с 1650 года: краткая история их жизни и творчества: иллюстрировано образцами их картин» . Лондон: Винтон и компания – через Интернет-архив.
  7. ^ Бриттон, Джон (1825). Красоты Уилтшира: отображенные в статистических, исторических и описательных зарисовках: перемежающиеся анекдотами об искусстве, Том 3 . Джей Ди Дьюик для Вернора и Худа. п. 428 . Проверено 20 сентября 2017 г.
  8. ^ «Аббатство Мальмсбери» . Правительственная коллекция произведений искусства . Проверено 20 сентября 2017 г.
  9. ^ www.bibliopolis.com. «Результаты поиска по: Ключевые слова: охота на Питчли» . Дональд А. Хилд .
  10. ^ «Томас Уолмсли (1763–1806), Гобрей-Фолс, Уэльс» .
  11. ^ «Гибель Рамилли» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 г. Проверено 18 ноября 2016 г.
  12. ^ «Репродукции Томаса Роулендсона на продажу — 1-я художественная галерея» . www.1st-art-gallery.com .
  13. ^ «Вернон в Вирджинии по мотивам Александра Робертсона Фрэнсиса Джукса» .
  14. ^ «Александр Робертсон - Художник, цены на изобразительное искусство, аукционные записи Александра Робертсона» . www.askart.com .
  15. ^ «Николсон» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 27 августа 2010 г.
  16. ^ «Антикварные гравюры — Скала Святого Винсента — Клифтон — Глостершир (Англия) — Гравюра на меди — 1806 год» . www.french-engravings.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Бэйнтон-Уильямс, Майлз. «Бейнтон-Уильямс» . www.baynton-williams.com .
  18. ^ «туры» . Personal.strath.ac.uk .
  19. ^ «Джукс 1802» . www.martley.org.uk . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 г. Проверено 13 сентября 2009 г.
  20. ^ «Фрэнсис Джеймс Сарджент» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 г. Проверено 20 ноября 2016 г.
  21. ^ «Некролог Фрэнсиса Джукса» . Лондон, Миддлсекс: Ежемесячный журнал. 1 июня 1812 г. с. 80 . Проверено 13 мая 2020 г. - через NewspaperArchive.com.
[ редактировать ]

медиафайлы, связанные с: Фрэнсисом Джуксом Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccc4603b45dba7bfdcc79ebbf527f7f6__1714327680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/f6/ccc4603b45dba7bfdcc79ebbf527f7f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Jukes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)