Jump to content

Резня 6 октября 1976 г.

Координаты : 13 ° 45'21,07 "N 100 ° 29'27,16" E  /  13,7558528 ° N 100,4908778 ° E  / 13,7558528; 100.4908778

Резня 6 октября 1976 г.
Толпа смотрит, некоторые с улыбками на лицах, как мужчина использует складной стул, чтобы избить повешенное тело неизвестного студента недалеко от университета. Фото Нила Улевича .
Расположение Университет Таммасат и Санам Луанг в Бангкоке , Таиланд
Координаты 13 ° 45'21,07 "N 100 ° 29'27,16" E  /  13,7558528 ° N 100,4908778 ° E  / 13,7558528; 100.4908778
Дата 6 октября 1976 г .; 47 лет назад ( 1976-10-06 )
05:30–11:30 (UTC+7)
Цель Студенты и левые протестующие
Тип атаки
Репрессии и линчевание
Летальные исходы Протестующие: 40, [1]
(Неофициальное число погибших, по оценкам Пуи Унгпхакорна : 100+, [2] Фонд Руама Катаню: 500+ человек) [3]
Преступников: 5
Раненый Официальная оценка: 167
Преступники Королевская полиция Таиланда
Деревенские разведчики
Наафон
Красные Гауры
Правые прохожие
Мотив Антикоммунизм
Правый экстремизм
Ультра-роялизм
Веб-сайт документ6

Резня 6 октября 1976 года , также известная как события 6 октября ( тайский : เหตุการณ์ 6 ตุลา RTGS : het kan hok tula ) в Таиланде , представляла собой жестокие репрессии со стороны тайской полиции и линчевание со стороны правых военизированных формирований и прохожих против левых протестующих, которые 6 октября 1976 года оккупировали в Бангкоке университет Таммасат и прилегающий к нему Санам Луанг проводили продолжающиеся демонстрации против возвращения бывшего лидера Танома Киттикачорна . До резни тысячи левых, в том числе студенты, рабочие и другие, с середины сентября в Таиланд. . В официальных сообщениях говорится, что 46 человек были убиты (с обеих сторон) и 167 ранены, а в неофициальных сообщениях говорится, что было убито более 100 демонстрантов. В проекте «Документация от 6 октября» историк Тонгчай Виничакул утверждает, что официальное число погибших должно составлять 45, 40 демонстрантов и 5 преступников, поскольку один демонстрант умер в тюрьме после инцидента. [1]

После событий 14 октября 1973 года военная диктатура , правившая Таиландом более десяти лет, была свергнута. Политические, экономические и идеологические факторы привели к поляризации общества на левые социалистические и правые консервативные и роялистские лагеря. Нестабильный политический климат, который усугублялся существованием хрупких коалиционных правительств, частыми забастовками и протестами, а также ростом коммунистических правительств в соседних странах, привели по крайней мере две фракции вооруженных сил к выводу, что им необходимо совершить еще один государственный переворот, чтобы восстановить порядок; одна фракция планировала вернуть Танома, чтобы спровоцировать беспорядки, которые можно было бы использовать для оправдания переворота.

19 сентября 1976 года Таном вернулся в Таиланд, был немедленно рукоположен в Ват Бовоннивет Вихара , и его посетили король и королева, что привело к протестам и демонстрациям против Танома. 5 октября протестующих обвинили в оскорблении величества после инсценировки пьесы, которая привела к обвинениям правых в том, что ее актер похож на наследного принца ; Затем полиция и правые военизированные формирования собрались возле университета. Утром 6 октября с 5.30 до 11.00 полиция использовала боевое оружие, в том числе автоматы, гранатометы, противотанковые снаряды и гранаты, чтобы разогнать окруженных протестующих, которые на короткое время пытались защитить себя, но были быстро побеждены. [ нужна ссылка ]

Некоторые ученые придерживаются мнения, что монархия частично способствовала развернувшимся событиям, поддержав визит Танома. [4] : 31 

Возвращение Танома Киттикачорна вызвало сидячую забастовку в университете Таммасат перед резней.

Восстание 14 октября 1973 года свергло непопулярный режим фельдмаршала Танома Киттикачорна и привело к тому, что он бежал из Таиланда вместе с фельдмаршалом Прафасом Чарусатиеном и полковником Наронгом Киттикачорном, известными под общим названием «три тирана». [5] : 209  Растущие волнения и нестабильность с 1973 по 1976 год, а также страх перед распространением коммунизма из соседних стран на Таиланд и угрозой интересам монархии и вооруженных сил убедили последних вернуть бывших лидеров Танома и Прафаса обратно в Таиланд, чтобы спровоцировать беспорядки и оправдать еще один переворот для восстановления порядка. Сообщается, что в феврале 1976 года адмирал Сангад Чалорю , командующий вооруженными силами и будущий лидер государственного переворота 6 октября 1976 года, получил аудиенцию у короля и попросил у него разрешения на переворот. Король не запретил адмиралу и велел ему обратиться за советом к Танину Крайвичиену , убежденному роялисту и судье-антикоммунисту и следующему премьер-министру. [ нужна ссылка ]

В ответ на возвращение Прафаса 17 августа 1976 года тысячи студентов демонстрировали в университете Таммасат в течение четырех дней, пока не произошло смертельное столкновение с Редом Гауром и Навафоном . Видимо, заговорщики еще не были готовы, и Прафас покинул страну. [4] : 149  Однако месяц спустя, 19 сентября, Таном вернулся в Таиланд и направился прямо из аэропорта в Ват Бовоннивет Вихара , храм, тесно связанный с королевской семьей, где он был рукоположен в монахи на частной церемонии. Массовые протесты против Танома вспыхнули, когда правительство столкнулось с внутренним кризисом после того, как попытка премьер-министра Сени Прамой подать в отставку была отклонена парламентом Таиланда. 23 сентября король и королева посетили Таном в храме, а одна фрейлина королевы, как сообщается, процитировала ее слова о том, что она знала, что в храме будет поджог. «[Я] умолял людей помочь предотвратить [это]. Не позволяйте подлым людям разрушить храм». [4] : 70–1 

24 сентября в Накхонпатхоме , небольшом городе к западу от Бангкока, двое профсоюзных активистов, развешивавших плакаты против Танома, подверглись нападению и избиению до смерти, а затем их тела повесили на воротах. Вскоре выяснилось, что убийства были совершены сотрудниками тайской полиции. [6] [7] [5] : 235  4 октября студенты-протестующие в университете Таммасат инсценировали это повешение. На следующий день, когда Сени изо всех сил пытался собрать свой кабинет, газета на тайском языке Dao Siam ( ดาวสยาม ) опубликовала фотографию макета, висящего на первой странице: [8] : 90  указав, что студент на конце петли якобы имел сходство с наследным принцем Вачиралонгкорном . [4] : 26  Радиостанции, контролируемые армией, сразу же обвинили протестующих студентов в оскорблении величества и координировали сбор роялистов и правых военизированных формирований: деревенских скаутов, навафонов и красных гауров. Подразделения тайской пограничной полиции, которые, как известно, имели тесные связи с монархией, [9] : 250  им также было приказано переехать в Бангкок без ведома премьер-министра. В сумерках 5 октября около 4000 членов военизированных формирований, к которым присоединились полицейские в форме, собрались напротив университета Таммасат. Резня произошла на следующий день. [8] : 90 

Выставка от 6 октября 1976 года в Университете Таммасат гласит: «Тайцы убивают [ред] тайцев. Кровопролитие [в] Таммасате».

Полиция и военизированные формирования заблокировали все выходы из университета с рассвета 6 октября, а в 5.30 утра начали обстрел кампуса из боевого оружия: автоматов , пулеметов , пистолетов, гранатометов , бронебойных безоткатных орудий , [5] : 235–236  [10] винтовки с оптическим прицелом и противотанковые ружья. Силы открыли огонь по территории университета, позже заявив, что это произошло в ответ на снайперский огонь изнутри кампуса, но нейтральные наблюдатели на месте сообщили, что практически не слышали стрельбы со стороны студентов. [11] Не имея возможности покинуть кампус или даже эвакуировать раненых, студенческие лидеры предложили сдаться и начать переговоры с премьер-министром Сени Прамой. Неизвестно, обладал ли премьер-министр в то утро реальной властью. [ нужна ссылка ] Представители студентов, в том числе актеры, обвиненные в оскорблении величества, сдались, надеясь на возможность встретиться с премьер-министром. Однако они были арестованы и взяты под стражу. [12] : 7 

После того, как около 7.30–8.00 начальник полиции Бангкока отдал приказ об открытии огня, кампус подвергся штурму, при этом полиция открыла огонь и захватила университетские здания. [12] : 7  [13] : 104  Некоторые правые военизированные формирования, работающие с полицией, последовали за ними в университет. Студенты, пытавшиеся бежать, нырнув в реку Чао Прайя, были обстреляны военными кораблями. Некоторых из тех, кто пытался бежать из университета через главные ворота и забор, линчевали боевики и прохожие. Свидетели (протестующие и прохожие) сообщили, что военизированные формирования нападали, грабили, подвергали сексуальному насилию и расстреливали протестующих, даже тех, кто уже сдался. Некоторых подвешивали на деревьях и избивали, [14] в то время как другие были подожжены. Хотя большинство жертв были застрелены полицией, некоторые были ранены и даже убиты последовавшей толпой людей, принимавших участие в хаосе. Толпа также осквернила многие тела. [4] : 177  [12] : 8  [13] : 104  В 11.00 полиция собрала сдавшихся студентов на футбольном поле, где мужчин и женщин заставили лечь на живот и раздеться до нижнего белья. [15]

Официальное число погибших составило 45 человек, включая 5 преступников. Официальными документами были отчеты о вскрытии. Однако неофициальное число погибших, по данным организации, занимавшейся трупами, превысило 100 человек. [ нужна ссылка ]

Фотография Нила Улевича стала самым известным изображением этого события. Лауреат Пулитцеровской премии 1977 года за экстренные новости, он иллюстрирует жестокость и менталитет толпы линчевателей, окружавшие это событие, и с тех пор стал символом резни и вдохновил на создание множества произведений искусства. [16] [17]

Непосредственные последствия

[ редактировать ]
Премьер-министр Танин с послом США Чарльзом С. Уайтхаусом в 1976 году.

Во второй половине дня 6 октября после резни основные группировки вооруженных сил, составлявшие генеральный штаб, в принципе согласились свергнуть Сени - заговор, о котором король Пумипон знал и не противился, что обеспечило успех организаторам переворота. . Позже тем же вечером адмирал Сангад Чалорю, недавно назначенный верховный главнокомандующий, объявил, что военные под названием «Национальный совет по административной реформе» (NARC) захватили власть, чтобы «предотвратить поддерживаемый Вьетнамом коммунистический заговор» и сохранить «Тайская монархия навсегда». [8] : 91  Король назначил известного судью-антикоммуниста и роялиста Танина Крайвичена возглавить правительство, состоящее из людей, лояльных королю. Танен и его кабинет восстановили репрессивный климат, существовавший до 1973 года. [8] : 91 

После резни ни один из виновных не был привлечен к ответственности; однако 3094 студента и выживших гражданских лиц были задержаны. Многие из задержанных подверглись жестокому обращению со стороны полиции. Большинство из них были освобождены без предъявления обвинений, за исключением 18 организаторов протестов, которых обвинили в восстании против государства, вызывании общественных беспорядков, покушении на убийство правительственных чиновников и причастности к коммунистическим действиям. Однако под давлением внутри и за пределами страны последние 18 задержанных были в конечном итоге освобождены через два года после того, как они были схвачены и амнистированы Пумипоном. Было высказано предположение, что амнистия, предоставленная протестующим, была в интересах правительства и военных, поскольку ее широкие формулировки косвенно защищали виновных в резне от любого будущего преследования и по закону клеймили обвиняемых как «нарушителей», подавляя при этом дальнейшее публичное обсуждение суд или резня. [18] [19]

Значение

[ редактировать ]

Возвращение бюрократического государства

[ редактировать ]

В течение сорока лет, с 1932 года, когда была отменена абсолютная монархия, до 1973 года, когда военное правление было свергнуто в пользу демократии, военные офицеры и государственные служащие господствовали в тайской политике и доминировали в правительстве, а король Пумипон исполнял обязанности церемониального главы государства в соответствии с его ролью конституционного монарха, установленной конституцией 1932 года. Тайская политическая система была известна как «бюрократическое государство », в котором доминировали военные и гражданские бюрократы. [20] Резня опровергла аргумент о том, что бюрократическое государство отступает, поскольку военные снова стали играть центральную роль в тайской политике, и эта ситуация продолжалась на протяжении 1970-х и 1980-х годов до всеобщих выборов 1988 года , когда все места были избраны демократическим путем. , включая премьер-министра, который с 1976 по 1988 год назначался королем. [ нужна ссылка ]

Симптомы абстиненции

[ редактировать ]

Бенедикт Андерсон утверждает, что резня и последующая поддержка возвращения к диктатуре представляли собой «симптомы отстранения» среднего класса, который предпочитал стабильность и мир демократии. [21] : 18 

Следуя по стопам предыдущих военных лидеров, таких как Плек Фибунсонгкхрам и Сарит Танарат , Таном стал премьер-министром в 1963 году после смерти Сарита. Он курировал массовый приток финансовой помощи из антикоммунистических стран, таких как США и Япония, что способствовало развитию экономики Таиланда, а также увеличению американского культурного влияния. Но к началу 1970-х годов США выводили свои войска из Индокитая. В таком контексте тайский средний класс и низший средний класс, поддержавшие в 1973 году студенческие усилия по свержению режима Танома, были скорее продуктом своей непосредственной истории, чем приверженцами демократии. Им не хватало политического опыта, и поэтому они не имели реального представления о последствиях прекращения диктатуры, которую одновременно обвиняли как в неспособности добиться более полных обязательств от своих союзников, так и в чрезмерном подчинении Вашингтону. [21] : 18 

Поддержка, оказанная тайским средним классом и низшим средним классом студенческим протестам 1973 года, не была безоговорочным знаком одобрения демократических процессов и последовавшего за ними хаоса. Когда экономический бум сменился спадом после нефтяного кризиса 1973 года и рабочее движение начало расти в новых либеральных условиях, «хаотичная демократия» с 1973 по 1976 год рассматривалась как угроза экономическим интересам среднего класса и низшего класса. средний класс. В результате они отвернулись от демократии и приветствовали возвращение к диктатуре 6 октября 1976 года, отсюда и использование Андерсоном фразы «симптомы абстиненции». [ нужна ссылка ]

Роль короля Пумипона

[ редактировать ]
Президент США Ричард Никсон и король Пумипон Адульядет во время церемонии отъезда делегации США в Бангкоке, Таиланд, 1969 год.

Король Пумипон поддержал протестующих студентов в их демонстрациях в 1973 году, которые привели к падению режима Танома и привели к периоду «хаотичной демократии» 1973-76 годов. К 1976 году он восстал против студентов и, по мнению многих ученых, сыграл решающую, если не самую важную, роль в организации резни и возвращении к военному правлению после трехлетнего флирта с демократией. Для такого поворота было две причины. Во-первых, соседи Таиланда либо столкнулись с коммунистическими восстаниями, либо попали под коммунистическое правление и стали коммунистическими странами, в то время как США выводили свое военное присутствие из региона. Поворотным годом в траектории участия короля в политике стал 1975 год. Южный Вьетнам пал перед коммунистами , и Коммунистическая партия Вьетнама смогла объединить страну под своей властью и изгнать США. [ нужна ссылка ]

В Камбодже красные кхмеры захватили Пномпень и начали , закончился только в 1979 . террор году который с которым тайская монархия традиционно имела культурные и исторические связи. Во-вторых, период хаотичной демократии принес нестабильность и хаос, поскольку демонстрации, забастовки и протесты происходили гораздо чаще. Они угрожали экономическим интересам монархии, управляемой Бюро собственности короны , которое выступало за стабильную и мирную экономическую среду, которая позволяла бы ее бизнесу процветать. [ нужна ссылка ]

Пумипон пользовался своим влиянием через « сетевую монархию », центром которой был Тайного совета президент Прем Тинсуланонда . Одной из основных особенностей сетевой монархии было то, что монарх активно вмешивался в политические события, в основном действуя через доверенных лиц, таких как тайные советники и доверенные военные деятели. [22] Эта сетевая монархия предполагает, что, вопреки распространенному мнению, что король был конституционным монархом и стоял над политикой, он, скорее, был тесно вовлечен в тайскую политику и часто вмешивался, чтобы защитить свои политические и экономические интересы. Нестабильность, вызванная студенческими протестами до 1976 года, а также растущий призрак коммунистической угрозы в регионе, особенно после « эффекта домино », когда Вьетнам, Камбоджа и Лаос сменили коммунистов, убедили Пумипона рассматривать протестующих как угроза его правлению. Тайское государство и его политики впоследствии заклеймили этих студентов, а также рабочих и фермеров как «коммунистов» и «пятую колонну Коммунистической партии Таиланда (КПТ) и Северного Вьетнама ». [5] : 220 

Было мало оснований утверждать, что протестующие, в том числе студенты, протестовавшие в университете Таммасат, были коммунистами. Несмотря на то, что КПТ набрала силу, она была далека от единой силы и обращалась к крестьянам, сосредоточив внимание на социальной несправедливости, избегая при этом нападок на монархию и буддизм. Их успехи в большей степени были вызваны отчуждением правительства от крестьянства. [5] : 220  Это говорит о том, что термин «коммунисты» применялся очень либерально и без разбора и чаще всего намеренно по отношению к тем, кто считался источником нестабильности, угрожавшей монархии и королю. По мнению тайского государства, коммунизм был просто врагом нации, религии (буддизма) и монархии, а также заклятым врагом « тайства ». [23] : 169–170  Одна из наиболее настойчивых стратегий борьбы с повстанцами заключалась в том, чтобы связать социалистов, коммунистов и левых с внешними угрозами. [23] : 169–170  Чтобы эффективно справиться с «коммунистической» угрозой, которая могла подорвать его правление и статус, в дополнение к развертыванию правительственных сил, таких как тайские военные и полиция, Пумипон через свою сетевую монархию также поощрял три военизированных формирования — Деревенских Скаутов, Навафон и Красные Гауры — применили насилие против протестующих с 1973 по 1976 год, кульминацией которого стала резня в Таммасате.

Деревенские разведчики

[ редактировать ]

Организация деревенских скаутов была национальной военизированной группой, спонсируемой королем и королевой Таиланда с 1972 года с целью содействия национальному единству против угроз независимости и свободе Таиланда, особенно против «коммунизма». [24] : 407  Движение было создано специально для защиты монархии от коммунизма. В нем основное внимание уделялось основным чертам тайской идентичности: любви к игре, глубокому уважению к королю и религии (буддизму), а также к этнической тайской «особенности». [24] : 413  Король считался центральным элементом тайской нации, которого необходимо было защищать любой ценой, наряду с нацией и религией, образуя тайский националистический лозунг «нация, религия, король». Присутствие деревенских скаутов служило постоянным доказательством воинственной политической поддержки короля нации-религии за пределами высших классов Бангкока, среди «истеблишментов» столиц провинций, небольших городов и деревень. Это помогло узаконить частные, локальные репрессии против протестующих крестьян и студенческих активистов как необходимые для сохранения статус-кво. [21]

В период с 1973 по 1976 год число членов Village Scout выросло до десятков тысяч, почти все из которых проживали в сельской местности Таиланда, находящегося под влиянием КПТ. После захвата власти Командованием операций внутренней безопасности (ISOC), «Деревенские скауты» превратились в массовое политическое движение фашистского типа, которое сыграет важную роль в последовавшей резне. [5] : 224 

Убивать коммунистов не зазорно

Убийство коммунистов не является убийством личности, потому что тот, кто уничтожает нацию, религию или монархию, такие звериные типы не являются полноценными людьми. Таким образом, мы должны иметь намерение не убивать людей, а убивать Дьявола ( Мару ); это обязанность всех тайцев [...] Это похоже на то, как мы убиваем рыбу, чтобы приготовить рагу и положить его в чашу для подаяния для монаха. Конечно, есть грех в убийстве рыбы, но мы кладем ее в чашу для подаяний для монаха. Конечно, есть грех в убийстве рыбы, но мы помещаем ее в чашу для подаяния монаха и получаем много заслуг.

Киттивудхо Бхиккху

Навафон был подразделением ISOC, организованным в 1974 году. В его состав входили в основном правительственные чиновники и служащие низкого уровня, старосты сельских деревень и общин, а также несколько монахов. [25] : 151  Название «Навафон» означает «девять сильных сторон», что является отсылкой либо к Девятому правлению Чакри (король Пумипон), либо к Девятому правлению Чакри. [5] : 225  или девять пунктов программы Навафона по сохранению тайского национализма . [25] : 151 

Целью Навафона было защитить короля от таких угроз, как коммунизм. Ключевой фигурой движения был монах Киттивудхо Бхиккху, который стал его лидером в 1975 году. В интервью в июне 1976 года его спросили, приведет ли убийство левых или коммунистов к недостаткам или негативной карме . Он сказал, что такое убийство не будет унизительным, потому что , «...кто бы ни разрушал нацию, религию или монархию, такие звериные типы не являются полноценными людьми». [25] : 153  Хотя либералы жаловались на этот призыв к убийству, он не получил никаких санкций от Сангхи за эту речь, и название этой речи вскоре стало лозунгом. [26] [27] [28]

В 1967 году он основал колледж Джиттипаван. Его открыли Пхумипон и королева Сирикит, которые регулярно возвращались сюда даже после того, как Киттивудхо начал произносить зажигательные речи о необходимости борьбы со студентами-протестантами и коммунистами. [5] : 225 

Используя лозунг о том, что «убийство коммунистов не является позорным», Киттивудхо поощрял убийства предполагаемых коммунистов с 1973 по 1976 год и привнес воинствующий буддизм в тайскую политику , в конечном итоге подстрекая своих последователей к совершению насилия в университете Таммасат 6 октября. Ранее Навафон был ответственен за убийство более 20 видных фермерских активистов в 1975 году. [5] : 226  Убийства были попыткой лишить фермеров вновь обретенной политической силы и тем самым вернуть их в состояние относительных репрессий, существовавшее до октября 1973 года. [29]

Красные Гауры

[ редактировать ]

Красные гауры были бывшими наемниками и мужчинами, уволенными из армии за дисциплинарные нарушения, а также безработными выпускниками профессиональных училищ , бросившими школу, праздными уличными мальчиками и хулиганами из трущоб. В начале 1970-х потенциальные новобранцы находились в тяжелом экономическом положении, не могли получить работу и поэтому становились легкой мишенью антистуденческой и антирабочей пропаганды. [21] Их недовольство было использовано государством, в частности королевской сетью, а их гнев был направлен на протестующих студентов. Их завербовали не на основе идеологических обязательств, а, скорее, на основе обещаний высокой зарплаты, обильного выпивки, привилегий в публичных домах и соблазна общественной известности. [21] В отличие от деревенских скаутов и навафонов, мотивация красных гауров была скорее социологической, чем идеологической.

Участие королевской семьи

[ редактировать ]

Пумипон и королевская семья часто принимали участие в деятельности деревенских скаутов и присутствовали на церемониях в колледже Киттивудхо и тренировочных лагерях Ред Гаур, тем самым демонстрируя свои тесные связи с этими тремя военизированными формированиями. [5] : 227  Хотя все три силы различались по своей природе, их объединяла преданность королю и, одновременно, ненависть к коммунистам. Эти военизированные формирования впоследствии будут мобилизованы для нападения на студенческих протестующих в университете Таммасат, чтобы положить конец их недельным протестам. [ нужна ссылка ]

Воспоминание

[ редактировать ]
Увеличенная фотография избитого повешенного на временной выставке 6 октября.
Внешние видео
значок видео Бывший фотограф AP Нил Улевич рассказывает об этом событии , AP

По словам Рона Корбена, резня в университете Таммасат продолжает оставаться «...шрамом на коллективной психике Таиланда...» [30] Правительство хранит молчание по поводу своей роли и роли короля в убийствах протестующих студентов. Это молчание глубоко укоренилось в культуре безнаказанности . [31] Анализируя два закона об амнистии, принятые в связи с резней, тайский ученый Тайрел Хаберкорн утверждает, что они сначала создали, а затем укрепили безнаказанность за переворот и резню, которая ему предшествовала. [32] : 47  Первый закон об амнистии, принятый 24 декабря 1976 года, узаконил переворот и предотвратил привлечение к ответственности тех, кто захватил власть вечером 6 октября. [32] : 44  Второй закон об амнистии, принятый 16 сентября 1978 года, освободил восемнадцать студенческих активистов, все еще находящихся под уголовным преследованием, и снял с них обвинения. [32] : 44  «Скрытые стенограммы» двух последовавших за этим амнистий за массовые убийства и переворот свидетельствуют об осторожных и продуманных юридических шагах, предпринятых для защиты тех, кто за ними стоял. [32] : 64 

Несмотря на риторику на улицах и по радио о необходимости защиты нации, переворот и предшествовавшая ему резня встревожили некоторых внутри государства, возможно, потому, что они знали о внеправовом статусе резни, возможно, потому, что они беспокоились о своей собственной виновности, и, возможно, потому, что они осознавали, что амнистии требуют нарушения не только уголовного кодекса, но и более фундаментального кодекса человеческого бытия. [32] : 64–65  Таким образом, оба закона об амнистии были направлены на обеспечение безнаказанности за насилие со стороны государства, особенно за участие короля. Никакого государственного расследования насилия не было, и эта безнаказанность является одновременно причиной и следствием молчания, двойственности и двусмысленности, окружавших это событие, как для тех, кто его пережил, так и для тайского общества. [32] : 46 

Историк Тонгчай Виничакул , один из студентов-протестующих, который был заключен в тюрьму за участие в протестах в университете Таммасат, утверждает, что самым ярким свидетельством уклончивых общественных воспоминаний о восстаниях и резне являются названия, под которыми эти события стали известны, и Наиболее заметным местом спорных воспоминаний является спор по поводу мемориала этим событиям. [9] : 265  Резня по-прежнему известна в Таиланде под намеренно двусмысленным термином «событие 6 октября». Тонгчай утверждает, что это ни к чему не обязывающее имя несет в себе множество неопределенных значений, которые подразумевают отсутствие каких-либо обязательств и затемняют прошлое, поскольку оно слишком сильно нагружено противоречивыми голосами, ставя резню на грань между узнаваемостью и анонимностью, между историей и замалчиваемое прошлое, а также между памятью и забвением. [9] : 266  Таким образом, «помнив» о нем, его номенклатура имеет явное политическое значение, которое продолжает отражаться в современной тайской политике, особенно в отношении роли, которую сыграли государство и король Пумипон в нападении на протестующих студентов. [ нужна ссылка ]

Поминальное мероприятие в 1996 году стало значительным перерывом в молчании, но, несмотря на то, что события двадцатилетней давности пересказывались бесчисленное количество раз, не было никаких упоминаний о «необсуждаемых» частях этой истории. Никакой реакции и даже комментариев со стороны военных или каких-либо консервативных организаций не последовало. [9] : 274  Что еще более важно, осуждение государственных преступлений позволило избежать возложения вины на какого-либо конкретного человека и уважало самопожертвование жертв ради общества. [9] : 274–275  Роль, которую сыграл король Пумипон в подстрекательстве армии, полиции и военизированных формирований к нападению на протестующих студентов, не упоминалась, чтобы не нападать на короля как на «частное лицо». Тем не менее, это также можно интерпретировать как попытку государства обелить историю, желая избавиться от тех частей, которые оно не хотело, чтобы общественность знала или помнила. Кроме того, подчеркивая тему исцеления и примирения в поминках, тайское государство и, косвенно, король стремились дать понять, что поминки не были заинтересованы и не будут связаны с какими-либо разговорами о возмездии . [9] : 274  Сорок лет спустя преступники остаются безымянными и безнаказанными. Тайрелл Хаберкорн, тайский ученый, предполагает, что смерть Пумипона, возможно, еще больше затруднила определение имен преступников, поскольку правление Рамы IX становится все более идеализированным. [33]

Бывшие студенческие активисты и ученые создали онлайн-архив, посвященный резне, с целью повысить осведомленность общественности о трагедии. Проектом руководит профессор Пуангтонг Павакапан, профессор Университета Чулалонгкорн. Архив создан для борьбы с попытками властей стереть трагедию из большинства учебников по истории. Доступ к архиву можно получить на сайте Doct6.com, где источники и статьи записываются, оцифровываются и загружаются для публичного доступа. На сайте представлено множество источников от фотографий, газетных вырезок и устных показаний до свидетельств о смерти тех, кто был убит в результате протеста. [34]

Пуангтонг Павакапан предложил выделить пятерых преступников из числа погибших. [35]

Памятные мероприятия

[ редактировать ]
Мемориал в университете Таммасат

Известно, что в Университете Таммасат проводятся ежегодные мероприятия, посвященные резне, где проводятся лекции историков, интервью с выжившими, а также дискуссии за круглым столом, короткометражные фильмы и живые выступления. [36]

Премия Джарупонг Тонгсин за демократию, награда, учрежденная студенческим советом Университета Таммасат В 2019 году впервые была вручена для признания активистов, борющихся за демократию. Премия названа в честь Джарупонга Тонгсина , студенческого лидера, который был среди жертв резни. [37]

С уважением Ваш

[ редактировать ]

«С уважением» — фильм режиссёра Паттарафона Пхутонга и продюсера Пуангтонга Павакапана. Впервые фильм был показан в октябре 2016 года на мероприятии, посвященном 40-летию резни в Таммасате. В документальном фильме представлены интервью родственников погибших в резне. Пуангтонг объяснил на просмотре, что это была попытка выделить лица жертв, а не «относиться к ним как к цифрам». [38]

Сон Фи Нон

[ редактировать ]

Короткометражный фильм под названием «Сонг Пхи Нонг» («Два брата», «Два брата») представляет истории двух активистов, чье линчевание было изображено в студенческой пьесе, спровоцировавшей резню. Он был создан той же командой, которая создала «С уважением», и доступен для просмотра на странице «Документация от 6 октября» в Facebook. В фильме рассказывается интервью с двумя братьями, биография которых имеет национальный смысл. В фильме показано, что из этих двух мужчин Чумпорн имеет сильную политическую приверженность. Он и Вичай одолжили мотоцикл своего друга и пошли расклеивать плакаты в знак протеста против возвращения генерала Танома, который был сослан тремя годами ранее после студенческого восстания 14 октября 1973 года. В документальном фильме также показано место линчевания: ворота, расположенные в Накхон Патом. Ворота называются «красными воротами» и стоят посреди пустого участка недвижимости. Нынешний владелец не стал снимать ворота после линчевания, так как не хотел тратить деньги зря, косвенно сохраняя важные исторические свидетельства. [34]

Когда стемнеет

[ редактировать ]

Победитель Национальной кинопремии Супханнахонг 2016 года за лучший фильм, фильм «К тому времени, когда стемнеет» , не рассказывает историю резни как таковую, а, скорее, использует косвенный подход к пониманию национальной травмы со стороны человека, не имеющего прямого отношения к ней. к произошедшим событиям. [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «40 имен жертв 6 октября» . Документация от 6 октября (на тайском языке). 11 октября 2018 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  2. ^ Унгфакорн, Пуэй (июль – сентябрь 1977 г.). «Насилие и военный переворот в Таиланде» . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 9 (3): 4–12. дои : 10.1080/14672715.1977.10406422 . ISSN   0007-4810 . Проверено 24 сентября 2021 г.
  3. Исторический случай, 6 октября 1976 г.: Перспективы в исторических перерывах.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джай Унгпхакорн и др. Государственные преступления в условиях кризиса перемен. (2001). Бангкок: Комитет по получению информации и расследованию событий 6 октября 1976 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хэндли, Пол М. (2006). Король никогда не улыбается; Биография Таиландского Пумипона Адульядета . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-10682-3 . Проверено 5 октября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «4. Создание дела 6 октября» Документация от 22 октября 2017 г. Проверено 1 апреля 2020 г.
  7. ^ Буабми, Сунанта Буабми; Рожанапрук, Правит. «УЧЕНЫЕ СОХРАНЯЮТ «КРАСНЫЕ ВОРОТА», ФОН ДЛЯ РЕЗНИ В ОКТЯБЕ 1976 ГОДА» . Хаосод английский . Проверено 3 апреля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Маллет, Мэриан (1978). «Причины и последствия октябрьского переворота 76 года» . Журнал современной Азии . 8 (1): 80–103. дои : 10.1080/00472337885390051 . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Тонгчай Виничакул (2002). «Вспоминая / замалчивая травмирующее прошлое». Под ред. Сигэхару Танабе и Чарльза Ф. Кейса « Культурный кризис и социальная память: современность и идентичность в Таиланде и Лаосе» . Гонолулу: Издательство Гавайского университета.
  10. ^ «РЕЗНЯ 6 ОКТЯБРЯ: ФОТОГРАФ, КОТОРЫЙ ТАМ БЫЛ» . Хаосод английский . Ассошиэйтед Пресс (АП). 5 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  11. ^ Гаррет, Стивен (1980). «Права человека в Таиланде: случай Таммасата 18». Всеобщие права человека . 2 (4): 43–56. дои : 10.2307/761850 . JSTOR   761850 .
  12. ^ Jump up to: а б с Унгпакорн, Пуи (июль – сентябрь 1977 г.). «Насилие и военный переворот в Таиланде» . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 9 (3): 4–12. дои : 10.1080/14672715.1977.10406422 . ISSN   0007-4810 . Проверено 20 июля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б «20 лет, 6 октября, 19 уроков истории, которые многие хотят забыть». Документальный фильм . 12 (140) октября 1996 г. ISSN   0857-1538 .
  14. ^ Рожанапрук, Правит (5 октября 2016 г.). «ЖЕЛАНИЕ ПОМНИТЬ: ВЫЖИВШИЕ РАССКАЗЫВАЮТ О РЕЗНЕ В ТАММАСАТЕ 1976 ГОДА, СПУСТЯ 40 ЛЕТ» . Хаосод английский . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  15. ^ " ТАИЛАНД: Кошмар линчевания и сожжения" , time.com, 18 октября 1976 г.
  16. ^ Ритди, Конг (30 сентября 2016 г.). «В эпицентре бури» . Почта Бангкока . Пост-публикация . Проверено 5 октября 2016 г.
  17. ^ Супаваттанакул, Критсада (6 октября 2016 г.). «Примириться с жестокой историей» (Мнение) . Почта Бангкока . Проверено 6 октября 2016 г.
  18. ^ Хаберкорн, Тайрелл (2015). «Скрытая стенограмма амнистии: резня и переворот 6 октября 1976 года в Таиланде». Критические азиатские исследования . 47 (1): 44. дои : 10.1080/14672715.2015.997344 . S2CID   145767956 .
  19. ^ Виничакул, Тонгчай (2020). Моменты тишины: незабываемые воспоминания о резне в Бангкоке 6 октября 1976 года . Гавайский университет Press . стр. 85–90. ISBN  9780824882334 .
  20. ^ Риггс, Фред (1976). «Бюрократическая политика как действующая система». В изд. Кларка Неера « Таиланд: от деревни к нации» . Кембридж: Schenkman Books, стр. 406–424.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Андерсон, Бенедикт (июль – сентябрь 1977 г.). «Симптомы абстиненции: социальные и культурные аспекты переворота 6 октября» (PDF) . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 9 (3): 13–18. дои : 10.1080/14672715.1977.10406423 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2017 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  22. ^ Маккарго, Дункан (2005). «Сетевая монархия и кризисы легитимности». Тихоокеанский обзор , Том. 18, № 4, с. 501.
  23. ^ Jump up to: а б Виничакул, Тонгчай (1994). Нанесенный на карту Сиам: история геотела Сиама . Гонолулу: Гавайский университет Press.
  24. ^ Jump up to: а б Мюке, Марджори (1980). «Деревенские скауты Таиланда». Азиатский обзор , Vol. 20, № 4.
  25. ^ Jump up to: а б с Киз, Чарльз (1978). «Политический кризис и воинствующий буддизм в современном Таиланде». В изд. Бардуэлла Л. Смита « Религия и легитимация власти в Таиланде, Лаосе и Бирме» . Чемберсбург: Книги Анима.
  26. ^ Дэй, Тони; Лием, Майя Хиан Тин (2010). Культуры в войне: холодная война и культурное самовыражение в Юго-Восточной Азии . Публикации ПДУЭР. п. 203. ИСБН  978-0-87727-781-1 .
  27. ^ Андерсон, Бенедикт (17 сентября 1998 г.). Призрак сравнений: национализм, Юго-Восточная Азия и мир . Версо. п. 167. ИСБН  978-1-85984-184-6 .
  28. ^ Сильверстайн, Йозеф (февраль 1985 г.). «Бирма: социалистическая нация Юго-Восточной Азии. Дэвид И. Стейнберг. Боулдер, Колорадо: Westview Press (Westview Profiles, Nations of Contemporary Asia), 1982. xv, 150 стр. Иллюстрации, предисловие, приложения, рекомендуемая литература, глоссарий , Измерения и курсы валют, Индекс $18,50» . Журнал азиатских исследований . 44 (2): 475–476. дои : 10.2307/2056008 . ISSN   1752-0401 . JSTOR   2056008 . S2CID   153985879 .
  29. ^ Хаберкорн, Тайрелл (2009). «Незавершенное прошлое: убийство и Закон о контроле за арендной платой за землю 1974 года в Северном Таиланде». Критические азиатские исследования , Том. 41, № 1, с. 28.
  30. ^ Корбен, Рон (5 октября 2016 г.). «Таиланд отмечает 40-летие кровавой резни 1976 года» . Новости «Голоса Америки» . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  31. ^ «Культура безнаказанности и правящий класс Таиланда: Интервью с Пуангтонгом Павакапаном» . Прачатай английский . 3 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2016 г. Проверено 5 октября 2016 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж Хаберкорн, Тайрелл (2015). «Скрытая стенограмма амнистии: резня и переворот 6 октября 1976 года в Таиланде». Критические азиатские исследования , Том. 47, № 1.
  33. ^ Хаберкорн, Тайрелл (2017). «Годовщина резни и смерти монарха» (PDF) . Журнал азиатских исследований . 76 (2): 269. doi : 10.1017/S0021911817000018 . Проверено 3 апреля 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б Ритди, Конг. «Возбуждающее происшествие» . Почта Бангкока . Проверено 4 апреля 2020 г.
  35. ^ Натча Тантивитаяпитак (28 января 2019 г.). «Я не знаю, 6 (2 октября): Исторический детектив, опережающий время» . Прачатаи (на тайском языке) . Проверено 24 сентября 2021 г.
  36. ^ «Отмечена резня в Таммасате У 1976 года» . Нация Таиланд . 7 октября 2019 г.
  37. ^ « 43 года 6 октября» собирает доказательства для создания «Музея 6 октября» [ Сбор доказательств для строительства Музея 6 октября , Тайская PBS , 6 октября 2019 г.].
  38. ^ Конг, Ритди. «Память о резне» . Почта Бангкока . Проверено 4 апреля 2020 г.
  39. ^ Пинкертон, Ник (14 апреля 2017 г.). «Ложь, все ложь» . Артфорум . Проверено 21 марта 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf47d27bcb803bc0561a2357b3113394__1721950260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/94/cf47d27bcb803bc0561a2357b3113394.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
6 October 1976 massacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)