Наафон
Организация Навафон ( тайский : движение Навафон , альтернативно транскрибируемое как Навапол , Навапол , Навапхол , по-разному переводится как «новая сила», «девятая сила», [ 1 ] ) или «девять новых сил» [ 2 ] : 80 был тайским крайне правым , [ 3 ] патриотический , [ 4 ] буддист [ 3 ] и антикоммунистический [ 5 ] [ 6 ] пропагандистская организация [ 7 ] действовал в течение короткого демократического периода в стране в середине 1970-х годов. Навафон называют подразделением психологической войны. Его миссия: поддержка красных гауров и пропаганда тайского населения. [ 8 ]
Навафон был основан Ваттаной Кеовимолом в 1974 году. Ваттана был главой Ассоциации тайских студентов в США , когда учился в Университете Сетон Холл . [ 4 ] Навафон получил поддержку со стороны Командования операций внутренней безопасности (ISOC) тайских вооруженных сил. [ 8 ] и Министерство внутренних дел . [ 1 ] Сообщалось, что группа имела связи с богатыми бизнесменами, политиками, Советом национальной безопасности и тайской военной разведкой. [ 3 ] Навафон сплотил торговцев, бизнесменов и монахов, которые выступали против социальных перемен и демократии, опасаясь за свое богатство. [ 8 ] Организация привлекла ряд буддийских монахов, наиболее известным из которых был Киттивутто Бхиккху , который позорно заявил, что убийство коммунистов не является грехом. [ 8 ] [ 9 ]
Движение выступало против парламентской демократии и выступало за три принципа нации, религии и монархии. [ 4 ] Навафон получил значительную поддержку из-за общего мнения, что этим национальным принципам угрожают левые силы. [ 4 ] В 1976 году считалось, что в группе насчитывается 30 000–50 000 членов. [ 2 ] : 82 Навафон сыграл ключевую роль в антилевой агитации, которая привела к резне в университете Таммасат 6 октября 1976 года. [ 4 ] в которых участвовали члены организации. [ 3 ]
После переворота, восстановившего военное правление после резни, популярность Навафона уменьшилась из-за подозрений, что он стал средством удовлетворения амбиций военной клики. [ 4 ]
Альтернативный взгляд на членство в «Навафоне» высказал историк Тонгчай Виничакул , который отметил, что в отличие от «Красных гауров» и « Деревенских скаутов» , других правых групп, участвовавших в резне, информации о «Навафоне» мало, и большая часть ее, по-видимому, получена из хвастовства Ваттаны. Кроме того, фотографии больших собраний, приписываемые группе, были сделаны в смешанной толпе, что не позволяет различить разные правые группы. Поэтому Тонгчай предположил, что Навафон мог быть «фантомной организацией, призванной раздуть имидж правого движения», которая не имела собственной базы, но взяла на себя ответственность за противоповстанческие операции ISOC. [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бейкер, Крис; Фонгпайчит, Пасук (2009), История Таиланда , Издательство Кембриджского университета, стр. 192, ИСБН 9780521767682
- ^ Jump up to: а б Суксамран, Сомбун (1982). Буддизм и политика в Таиланде; Исследование социально-политических изменений и политической активности Тайской Сангхи . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 76–83. ISBN 9971902435 . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шмид, Алекс П.; Джонгман, Альберт Дж. (2005), Политический терроризм , Transaction Publishers, стр. 671, ISBN 9781412815666
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лейфер, Майкл (2001), «Движение Навафон (Таиланд)» (в твердом переплете) , Словарь современной политики Юго-Восточной Азии (3-е изд.), Тейлор и Фрэнсис, стр. 199, ISBN 0415238757
- ^ Элинор Бартак (1993). Студенческое движение в Таиланде, 1970-1976 гг . Центр исследований Юго-Восточной Азии Университета Монаша. п. 27.
- ^ Алан Клима (2002). Похоронное казино: медитация, резня и обмен с мертвыми в Таиланде . Издательство Принстонского университета. п. 26.
- ^ Карин Закари (2016). Беттина Кох (ред.). Насилие на периферии тайского государства и государственности . Спрингер В.С. п. 86.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д Унгпхакорн, Пуи (1977). «Насилие и военный переворот в Таиланде» . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 9 (3): 11. дои : 10.1080/14672715.1977.10406422 . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Смесь политики и религии для азиатских монахов-активистов , Школа коммуникаций Университета Южной Калифорнии в Анненберге, 11 сентября 2007 г.
{{citation}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Виничакул, Тонгчай (2020). Моменты тишины: незабываемые воспоминания о резне в Бангкоке 6 октября 1976 года . Гавайский университет Press. стр. 43–44. ISBN 9780824889999 .
- ^ «Нет Наваполу 6 октября: организация-призрак ISOC - waymagazine.org | журнал WAY» Проверено . ноября 2020 11 г. .