Марк Дион
Марк Дион | |
---|---|
Рожденный | 28 августа 1961 г. Нью-Бедфорд , Массачусетс , США | ( 62 года)
Национальность | Американский |
Образование | Хартфордского университета (бакалавр искусств, 1986) Школа искусств [ 1 ] |
Известный | Искусство инсталляции |
Заметная работа | Виварий Неуком , белый медведь и туканы (от Амазонаса до Шпицбергена) |
Награды | Премия Фонда Ларри Олдрича (2001 г.), Премия Фонда Джоан Митчелл (2007 г.), Премия Lucida Art Award (2008 г.) |
Марк Дион (родился 28 августа 1961 г.) — американский художник-концептуалист, наиболее известный своим использованием научных презентаций в своих инсталляциях. Его работа исследует, каким образом распространенные идеологии и институты влияют на наше понимание истории, знаний и мира природы. [ 2 ] Задача художника, по его словам, состоит в том, чтобы «идти против структуры доминирующей культуры, бросать вызов восприятию и условностям». [ 3 ] Обнаружив корни экологической политики и государственной политики в построении знаний о природе, Дион ставит под сомнение объективность и авторитетную роль научного голоса в современном обществе, отслеживая, как псевдонаука , социальные программы и идеология проникают в общественный дискурс и производство знаний. . Некоторые из его хорошо известных работ включают Neukom Vivarium (2006), постоянную открытую установку и учебную лабораторию для Олимпийского парка скульптур в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 4 ] [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дион родился 28 августа 1961 года в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс , в семье рабочего. Он провел свое раннее детство в Нью-Бедфорде, а затем переехал в Фэрхейвен, штат Массачусетс , где он в основном вырос. [ 6 ] Дион считает, что музеи и историческая архитектура в обоих городах, такие как Музей китобойного промысла в Нью-Бедфорде , помогли разжечь его интересы. [ 6 ]
Дион начала посещать Хартфордского университета в 1981 году. Школу искусств [ 2 ] [ 6 ] Он одновременно посещал занятия в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке с 1983 по 1984 год, а затем участвовал в годичной программе независимого обучения Музея американского искусства Уитни , где учился у художников-концептуалистов Джозефа Кошута и Ханса Хаке , а также представителей СМИ. художница Барбара Крюгер . [ 6 ] [ 7 ] Там преподаватели поощряли его использовать междисциплинарные подходы, которые позволили бы объединить его широкие интересы, и он начал создавать инсталляции, вдохновленные своей страстью к исследованиям и коллекционированию. [ 6 ]
Дион посещала занятия по биологии в Городском колледже и посетила несколько семинаров по чтению, чтобы заложить прочную основу в науке. Он работал с сокурсниками Греггом Бурдовицем , Джейсоном Саймоном , Крейгом Оуэнсом. [ 6 ]
Во время учебы в школе Дион испытывал финансовые проблемы, из-за чего ему пришлось работать тридцать часов в неделю реставратором произведений искусства в Сохо, Манхэттен , который специализировался на американском искусстве девятнадцатого века. Хотя Дион считает, что время, проведенное там, помогло ему увидеть изображения как объекты, говоря: «Работая в студии, можно было увидеть объект в середине его жизни. Мне это показалось невероятно интересным». [ 8 ]
Дион получил степень бакалавра изящных искусств в Школе искусств Хартфордского университета в 1986 году. [ 9 ] [ 2 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Дион работал над несколькими небольшими проектами, такими как Департамент идентификации морских животных города Нью-Йорка (подразделение Чайнатауна), который сменился его большим сотрудничеством с Центром искусств Векснера в Университете штата Огайо и Художественным музеем Вейсмана в университете. Миннесоты . [ 6 ]
Тейт Темза раскопает в галерее Тейт (1999)
[ редактировать ]Одним из первых крупных проектов Дион был проект Tate Britain в Лондоне. [ 10 ] В рамках программы повторного открытия галереи Тейт Модерн Дион и команда добровольцев прочесали берег реки в Бэнксайде перед галереей Тейт Модерн и в Миллбанке , напротив галереи Тейт Британия, в поисках артефактов и эфемерных вещей, погребенных под грязью и гравием. своих пляжей. [ 11 ] [ 12 ] Были обнаружены самые разнообразные предметы и фрагменты: от глиняных трубок, раковин устриц и зубов крупного рогатого скота до пластиковых игрушек и обуви. Среди наиболее необычных находок — бутылка с буквой, написанной арабской вязью , куски кувшинов Бартмана и фрагмент человеческой берцовой кости. [ 13 ] Затем на лужайке перед галереей Тейт Британия были установлены «палатки археологов», где каждый предмет тщательно очищался и опознавался профессионалами, в том числе сотрудниками Лондонского музея , полицией реки Темзы и экологами. [ 13 ]
После сбора и обработки Марк Дион создал произведение искусства из предметов и артефактов. Находки представлены в виде инсталляции, расположенной в шкафу из красного дерева, рядом с фотографиями бродяг и схемами приливов и отливов. [ 14 ]
Впервые показанные в галерее Тейт как инсталляция Art Now в период с октября 1999 по январь 2000 года, находки для Tate Thames Dig представлены в зависимости от местоположения в двустороннем старомодном шкафу из красного дерева вместе с фотографиями гуляющих по пляжу и схемами приливов и отливов. [ 15 ] Есть также пять «сундуков с сокровищами», которые содержат более крупные предметы, но не являются частью этой работы. [ 13 ] Сгруппированные по типу (например, кости, стеклянная посуда, керамика, металлические предметы), зритель находит их в, казалось бы, неисторических и во многом неинтерпретируемых формах. Антикварные предметы соседствуют с современными предметами, эфемеры и детрит рядом с ценными предметами. Каждый из них является важным свидетелем, выполняющим ту же функцию, что и историческое доказательство. Это отсутствие различий является важным аспектом подхода Диона, и он сопротивляется прочтению истории как обязательно линейного прогресса. [ 16 ] Единственное различие — географическое: два объекта сохраняют свою индивидуальную идентичность. Отсутствие исторической категоризации предполагает подрыв стандартной музеологической практики. Зрители могут свободно создавать свои собственные ассоциации, прослеживать историю во времени, не обязательно в линейном направлении. [ 17 ]
Раскопки Новой Англии (2001)
[ редактировать ]В 2001 году при помощи студентов Университета Брауна и Школы дизайна Род-Айленда Дион провел раскопки в куче мусора на берегу реки Сиконк , сгоревшей прибрежной территории XIX века вдоль залива Наррагансетт в Нью-Бедфорде и свалка на краю кладбища в Броктоне, штат Массачусетс . [ 18 ] Группа вместе с Дион раскопала и собрала множество предметов и современных артефактов, все из которых были очищены, классифицированы и представлены на выставке под названием « Раскопки Новой Англии» . [ 18 ]
Материальная культура, обнаруженная на раскопках Новой Англии, позволила выявить три уникальных, но связанных между собой комплекса, указывающих на региональное наследие экономической жизнеспособности: Нью-Бедфорд когда-то был крупным центром китобойного промысла, Провиденс был процветающим торговым центром и производителем ювелирных изделий, а Броктон был обувной столицей мир, а также их упадок. [ 19 ] Но в типичном стиле Диона исторически значимые находки демократично перемешаны с мусором, и все это выглядит потрясающе. «В современном искусстве существует долгая история использования мусора, — заявил Дион, — но здесь объектам позволено существовать такими, какие они есть или были, без метафор, без интерпретаций и даже без археологических раскопок. [ 18 ]
Кунсткамера Художественного музея Вейсмана (2001)
[ редактировать ]В 2001 году Дион сотрудничал с несколькими студентами Университета Миннесоты и Коллин. Дж. Шихи, директор Художественного музея Вейсмана , представит выставку, основанную на выставке Кунсткамеры, которую он сделал для Центра искусств Векснера при Университете штата Огайо в 1997 году. Проект длился с февраля по май 2001 года. [ 20 ]
Спасательная археология : проект для Музея современного искусства (2004)
[ редактировать ]В 2000 году сад скульптур Музея современного искусства подвергся масштабной реконструкции. Сад был разобран и земля раскопана на глубину 15 футов (4,6 м). [ 21 ] Дион возглавил серию археологических раскопок в саду, обнаружив колонну и фрагменты известнякового фундамента девятиэтажного таунхауса. [ 22 ] Месяц спустя он снова поискал мусор в саду, а также в выдолбленных коричневых камнях, примыкающих к музею с западной стороны, и в недавно снесенном отеле «Дорсет». [ 22 ] Его находки включали исторические артефакты, такие как карнизы, лепнину, осколки керамики и стекла, части каминной полки, куски обоев и кирпичи из разных этапов расширения музея, а также более поздние эфемеры, в том числе аудио- остатки Визуальная подземная камера (1972–74), установленная в саду в рамках ретроспективы художника 1995 года. [ 23 ]
Серия из шести каминов, спасенных из коричневого камня, прилегающих к музею, и полностью отреставрированных Дионом, призвана отсылать к гостиной Эбби и Джона Д. Рокфеллеров -младших, известной своей теплотой и интимностью. В кабинете, изготовленном на заказ, представлены предметы, очищенные и классифицированные не по научным критериям, а по собственной логике художника; Посетителям предлагается просмотреть его содержание и оценить странные организационные парадигмы. Наконец, действующая лаборатория и группа фотографий, фиксирующих закулисные археологические «перформансы» Диона, как он это называет, демонстрируют интерес к экспериментам и процессам, которые уравновешивают его инвестиции в готовый продукт. [ 23 ]
Нейком Виварий (2006)
[ редактировать ]Виварий Нейкома считается одним из самых заметных произведений Диона. [ нужна ссылка ] Это постоянная инсталляция, расположенная в Олимпийском парке скульптур в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 24 ] высотой 60 футов (18 м) Дион использовал упавшее дерево болиголова западного в качестве бревна медсестры длиной 80 футов (24 м) внутри теплицы . Согласно комментарию Художественного музея Сиэтла , дерево «населяет художественную систему». [ 25 ] Под «обитающими» подразумевают насекомых, грибы, лишайники и другие растения. Посетителям предоставляются увеличительные очки и путеводители, если они находят существо особенно привлекающим внимание. Будучи органическим, Neukom Vivarium является постоянно развивающимся продуктом. Бактерии и грибы, появившиеся сегодня, уже на следующий день могут смениться мхом и насекомыми. [ 26 ]
Художественный музей Майами (2006)
[ редактировать ]В 2006 году Марк Дион провел большую инсталляцию в Отделе спасения дикой природы Южной Флориды, посвященную Эверглейдс и попыткам человека контролировать экосистему Южной Флориды. [ 27 ]
Переплетая разнообразные дисциплины искусства, науки, экологии, истории и археологии, проект Дион состоит из трех частей, соответствующих трем основным периодам истории Эверглейдс: исследования (конец 1700-х – середина 1800-х годов); эксплуатация (середина 1800-х – начало 20 века); консервация и реставрация (середина ХХ века – настоящее время). [ 28 ]
Самый крупный компонент инсталляции представляет собой копию транспортного средства и оборудования, принадлежащих воображаемому агентству, которое врывается в уязвимые экосистемы, чтобы спасти находящиеся под угрозой растения и животные: Отделу спасения дикой природы Южной Флориды. [ 28 ]
Вторая часть инсталляции представляет собой серию репродукций старинных фотографий, сделанных в первые десятилетия 20-го века Джоном Канкелем Смоллом , куратором Нью-Йоркского ботанического сада , который определил многочисленные виды растений в Эверглейдс и написал резкую книгу под названием От Эдема до Сахары: Трагедия Флориды, в которой задокументированы изменения, вызванные дноуглубительными работами и осушением территории. [ 27 ]
Третья часть состоит из витрины, содержащей артефакты, в том числе книгу прессованных образцов «Гербарий Перрин» (Морские водоросли), предположительно принадлежащую ботанику XIX века и одному из первых поселенцев Флориды Генри Перрину. Перрин был частично ответственен за чрезмерное внедрение чужеродных видов растений в этот район, что теперь представляет собой одну из самых серьезных угроз для экосистемы. Как и транспортное средство инсталляции, витрина и ее компоненты — вымысел, придуманный художником. [ 27 ]
Недисциплинированный коллекционер в Университете Брандейса (2015)
[ редактировать ]В 2015 году Марк Дион завершил свою постоянную инсталляцию « Недисциплинированный коллекционер » в небольшой галерее на первом этаже Музея розового искусства Университета Брандейса в Уолтеме, штат Массачусетс . Пространство размером с комнату представляет собой воссоздание жилого « логова » 1961 года, вундеркаммера или капсулы времени , наполненной подлинными артефактами того времени, почерпнутыми из различных коллекций Брандейса. 1961 год стал годом рождения художника и музея, и некоторые экспонаты отражают новостное освещение дебюта последнего. [ 29 ] Представленные коллекции включают старинные альбомы пластинок и журналы, палочки для коктейлей , китайские табакерки , небольшие скульптуры и другие мелкие произведения искусства, трофеи и сувениры, которые были доступны в том году. [ 30 ] [ 29 ]
Посетители могут войти в инсталляцию, чтобы рассмотреть артефакты с близкого расстояния, а также отдохнуть на диване в стиле ретро во время чтения. Мебель была изготовлена по индивидуальному заказу художника и отражает современный стиль середины века того времени. [ 29 ] Небольшой 40-страничный буклет размером с паспорт повествует об истории Музея розового искусства и источниках происхождения некоторых экспонатов, выставленных на обозрение. В наборе из трех синих листов-вкладышей перечислены многие произведения искусства и другие экспонаты; копии буклета можно приобрести за 5 долларов у дежурного при входе в музей. [ 31 ] [ 32 ]
Проблема с медузами в Le Laboratoire (2015)
[ редактировать ]Временная выставка в Le Laboratoire в Кембридже, штат Массачусетс, была посвящена медузам и их роли в прошлой и меняющейся экологии. Шоу включало имитацию классной комнаты в викторианском стиле и имитацию витрины пекарни, где продавались блюда, приготовленные из медуз. [ 33 ] Центральным элементом стал большой аквариум с сотнями живых медуз, плавно покачивающихся в подвешенном состоянии в космосе. [ 33 ] Выставка частично спонсировалась Гарвардским институтом биологической инженерии Висса и Аквариумом Новой Англии . [ 34 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]Среди работ Дион - «Безумие в Арт-центре Штормового короля» (2019); Театр естественного мира в галерее Уайтчепел , Лондон (2018); «М — приключения натуралиста XXI века» в Институте современного искусства Бостона (2017); Марк Дион: Академия вещей Академии изящных искусств дизайна в Дрездене, Германия (2014); Жуткая сокровищница в музее Het Domein в Ситтарде, Нидерланды (2013 г.); Океаномания: Сувениры загадочных морей в Океанографическом музее Монако и Новом национальном музее Монако / Вилла Палома в Монако (2011); Чудесный музей: проект Марка Диона в Оклендском музее Калифорнии (2010–11); Systema Metropolis в Музее естественной истории, Лондон (2007 г.); Отдел спасения дикой природы Южной Флориды в Художественном музее Майами (2006 г.); Спасательная археология , проект Музея современного искусства (2004 г.); и его знаменитые раскопки Тейт Темз в галерее Тейт в Лондоне (1999). [ 2 ]
Другие работы
[ редактировать ]В 2012 году работы Дион были включены в документ «Документа 13» , куратором которого является Каролин Христов-Бакаргиев в Касселе, Германия, а также выставлялись в MoMA PS1 в Нью-Йорке, Гуггенхайме в Бильбао , Институте искусств Миннеаполиса , галерее Тейт и Музее современного искусства. Искусство . Художник также выполнил другие общественные заказы, в том числе «Ден» , инсталляцию для национальных туристических маршрутов Норвегии (2012), «Археология знаний» для Университета Джона Хопкинса (2012) и «Корабль в бутылке для порта Лос-Анджелеса». Набережная (2011). [ 35 ]
Последние годы
[ редактировать ]Дион проживает со своей женой, художницей Даной Шервуд, в Копаке, штат Нью-Йорк , и продолжает дирижировать своими работами по всему миру. [ 2 ] В настоящее время он [ когда? ] является наставником в Колумбийском университете и является содиректором Mildred's Lane, программы обучения и резидентуры в области изобразительного искусства в Бич-Лейк, штат Пенсильвания . Он продолжает часто сотрудничать с музеями естественной истории, аквариумами, зоопарками и другими учреждениями, уполномоченными предоставлять обществу знания по теме природы. [ 4 ]
Дион является предметом монографии, опубликованной Phaidon . [ 36 ] и документальный эпизод сериала Art PBS :21 . [ 37 ]
В 2015 году Дион посетила Университет Колгейт , чтобы провести семинары и лекции для студентов и преподавателей. [ 38 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Дион получила девятую ежегодную премию Фонда Ларри Олдрича (2001 г.), премию Фонда Джоан Митчелл (2007 г.), премию Lucida Art Award Смитсоновского музея американского искусства (2008 г.) и стипендию Гуггенхайма (2019 г.). [ 2 ]
Дион получил несколько почетных степеней, в том числе почетного доктора философии Хартфордского университета в 2003 году, почетную стипендию Фалмутского университета (2014) и почетную степень доктора гуманитарных наук (PhD) Свободного института науки Вагнера в Филадельфии. (2015). [ 5 ] [ 4 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марк Дион (резюме)» (PDF) . Галерея Тани Бонакдар . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Марк Дион — Художники — Галерея Тани Бонакдар» . www.tanyabonakdargallery.com . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Марк Дион» . Искусство21 . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Марк Дион - 131 произведение, биография и выставки на Artsy» . www.artsy.net . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Тейт. «Марк Дион, 1961 года рождения» . Тейт . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Марш, Джоанна (2009). «Полевая работа: разговор с Марком Дионом». Американское искусство . 23 (2): 32–53. дои : 10.1086/605713 . JSTOR 10.1086/605713 . S2CID 222322093 .
- ^ Тейт. «Марк Дион, 1961 года рождения» . Тейт . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Если Дональд Трамп осуществит предложенную им политику, мы увидим его в суде» . Документы по правам человека в Интернете . дои : 10.1163/2210-7975_hrd-9970-2016031 . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Марк Дион» . Артпространство . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Марк Дион и «Раскопки Тейт Темз» (1999) – отрывок» . Эффекты отходов . 4 мая 2010 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Тейт. «Копаем Темзу с Марком Дионом – посмотрите поближе» . Тейт . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Тейт. « Раскопки Тейт Темз», Марк Дион, 1999» . Тейт . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Блазвик, Ивона (2001). «Раскопки Тейт Темз» Марка Диона ». Оксфордский художественный журнал . 24 (2): 103–112. дои : 10.1093/oxartj/24.2.103 . JSTOR 3600411 .
- ^ Тейт. « Раскопки Тейт Темз», Марк Дион, 1999» . Тейт . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Марк Дион и «Раскопки Тейт Темз» (1999) – отрывок» . Эффекты отходов . 4 мая 2010 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Тейт. « Раскопки Тейт Темз», Марк Дион, 1999» . Тейт . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Тейт. « Раскопки Тейт Темз», Марк Дион, 1999» . Тейт . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Галерея Дэвида Уинтона Белла (1 ноября 2017 г.). «Марк Дион: Раскопки Новой Англии» . Ре: Белл . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «01-075 (Раскопки Новой Англии)» . www.brown.edu . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Шихи, Коллин Дж. (2006). Кунсткамера: Марк Дион и университет как инсталляция . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-9669-7 . проекта МУЗА Книга 31619 . [ нужна страница ]
- ^ Раттемайер, Кристиан (1 ноября 2004 г.). «1000 слов: Марк Дион; Беседы о спасательной археологии» . Артфорум Интернэшнл .
- ^ Jump up to: а б «Обзоры искусства Хабера: «Спасительная археология» Марка Диона » . www.haberarts.com . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Проекты 82: Марк Дион — спасательная археология, проект для Музея современного искусства | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ луковый глаз. «Виварий Марка Диона «ОРА» . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «21. Виварий Нейком - Откройте для себя - STQRY» . Discover.stqry.com . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ " "Нэуком Виварий" " . Искусство21 . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Художественный музей Майами. Якорная галерея: Марк Дион | Путеводитель по искусству Майами» . 12 апреля 2011 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая работа: Марк Дион - Отдел спасения дикой природы Южной Флориды» . www.pamm.org . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хатчинсон, разведчик (февраль 2016 г.). «Искусство демонстрации: «Недисциплинированный коллекционер» Марка Диона » . Большой красный и блестящий . Компания Big Red and Shiny, Inc. Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Марк Дион: Недисциплинированный коллекционер» . Музей розового искусства . Университет Брандейса . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Каталоги выставок» . Музей розового искусства . Университет Брандейса . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Недисциплинированный коллекционер: проект Марка Диона (Первое изд.). Уолтем, Массачусетс, США: Музей розового искусства / Университет Брандейса. 2017. с. 40.
- ^ Jump up to: а б Гейла, Марелла А. (5 ноября 2015 г.). «Проблема с медузами» . Гарвардский малиновый . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ « Проблема с медузами » . Гарвардская газета . Гарвардский университет. 26 октября 2015 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Инсталляция Марка Диона в новом здании библиотеки Университета Джонса Хопкинса» (пресс-релиз). Университет Джонса Хопкинса . Проверено 26 сентября 2020 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ « Марк Дион (Файдон) ». Артбук.com. Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Марк Дион: Биография» . art:21 – Искусство XXI века . Служба общественного вещания (PBS). 2007. Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Всемирно известный художник Марк Дион в галерее Клиффорда и художественной галерее Пикера при Университете Колгейта» (пресс-релиз). Колгейтский университет.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дион, Марк и Коллин Дж. Шихи. Кунсткамера: Марк Дион и университет как инсталляция . Каталог выставки в Художественном музее Вейсмана с 24 февраля по 27 мая 2001 г. Миннеаполис, Миннесота: University of Minnesota Press, 2006 ( в библиотеках ).
- Дион, Марк, Петра Ланге-Берндт, Дитмар Рюбель, Кэтрин Ванович и Тея Микловски. Марк Дион: Академия вещей = Академия вещей . Кёльн: Кёниг, 2015 ( в библиотеках )