Jump to content

Марк Дион

Марк Дион
Рожденный 28 августа 1961 г. ( 1961-08-28 ) ( 62 года)
Национальность Американский
Образование Хартфордского университета (бакалавр искусств, 1986) Школа искусств [ 1 ]
Известный Искусство инсталляции
Заметная работа Виварий Неуком , белый медведь и туканы (от Амазонаса до Шпицбергена)
Награды Премия Фонда Ларри Олдрича (2001 г.), Премия Фонда Джоан Митчелл (2007 г.), Премия Lucida Art Award (2008 г.)
Марк Дион (1961 г. Нью-Бедфорд (Массачусетс) 4 новые «книги» для ксилотеки Шильдбаха. Ксилотека Шильдбаха Оттонеума (Музея естественной истории) в Касселе (Гессен, Германия). Коллекция, созданная Карлом Шильдбахом с 1771 по 1799 год. Каждые» «Книга» сделана из древесины дерева, что задокументировано внутри нее восковыми трехмерными копиями важных элементов дерева. С 2012 года Ксилотека демонстрируется внутри экспозиции, спроектированной Марком Дионом для dOCUMENTA (13).

Марк Дион (родился 28 августа 1961 г.) — американский художник-концептуалист, наиболее известный своим использованием научных презентаций в своих инсталляциях. Его работа исследует, каким образом распространенные идеологии и институты влияют на наше понимание истории, знаний и мира природы. [ 2 ] Задача художника, по его словам, состоит в том, чтобы «идти против структуры доминирующей культуры, бросать вызов восприятию и условностям». [ 3 ] Обнаружив корни экологической политики и государственной политики в построении знаний о природе, Дион ставит под сомнение объективность и авторитетную роль научного голоса в современном обществе, отслеживая, как псевдонаука , социальные программы и идеология проникают в общественный дискурс и производство знаний. . Некоторые из его хорошо известных работ включают Neukom Vivarium (2006), постоянную открытую установку и учебную лабораторию для Олимпийского парка скульптур в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 4 ] [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дион родился 28 августа 1961 года в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс , в семье рабочего. Он провел свое раннее детство в Нью-Бедфорде, а затем переехал в Фэрхейвен, штат Массачусетс , где он в основном вырос. [ 6 ] Дион считает, что музеи и историческая архитектура в обоих городах, такие как Музей китобойного промысла в Нью-Бедфорде , помогли разжечь его интересы. [ 6 ]

Дион начала посещать Хартфордского университета в 1981 году. Школу искусств [ 2 ] [ 6 ] Он одновременно посещал занятия в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке с 1983 по 1984 год, а затем участвовал в годичной программе независимого обучения Музея американского искусства Уитни , где учился у художников-концептуалистов Джозефа Кошута и Ханса Хаке , а также представителей СМИ. художница Барбара Крюгер . [ 6 ] [ 7 ] Там преподаватели поощряли его использовать междисциплинарные подходы, которые позволили бы объединить его широкие интересы, и он начал создавать инсталляции, вдохновленные своей страстью к исследованиям и коллекционированию. [ 6 ]

Дион посещала занятия по биологии в Городском колледже и посетила несколько семинаров по чтению, чтобы заложить прочную основу в науке. Он работал с сокурсниками Греггом Бурдовицем , Джейсоном Саймоном , Крейгом Оуэнсом. [ 6 ]

Во время учебы в школе Дион испытывал финансовые проблемы, из-за чего ему пришлось работать тридцать часов в неделю реставратором произведений искусства в Сохо, Манхэттен , который специализировался на американском искусстве девятнадцатого века. Хотя Дион считает, что время, проведенное там, помогло ему увидеть изображения как объекты, говоря: «Работая в студии, можно было увидеть объект в середине его жизни. Мне это показалось невероятно интересным». [ 8 ]

Дион получил степень бакалавра изящных искусств в Школе искусств Хартфордского университета в 1986 году. [ 9 ] [ 2 ] [ 6 ]

Дион работал над несколькими небольшими проектами, такими как Департамент идентификации морских животных города Нью-Йорка (подразделение Чайнатауна), который сменился его большим сотрудничеством с Центром искусств Векснера в Университете штата Огайо и Художественным музеем Вейсмана в университете. Миннесоты . [ 6 ]

[ редактировать ]

Одним из первых крупных проектов Дион был проект Tate Britain в Лондоне. [ 10 ] В рамках программы повторного открытия галереи Тейт Модерн Дион и команда добровольцев прочесали берег реки в Бэнксайде перед галереей Тейт Модерн и в Миллбанке , напротив галереи Тейт Британия, в поисках артефактов и эфемерных вещей, погребенных под грязью и гравием. своих пляжей. [ 11 ] [ 12 ] Были обнаружены самые разнообразные предметы и фрагменты: от глиняных трубок, раковин устриц и зубов крупного рогатого скота до пластиковых игрушек и обуви. Среди наиболее необычных находок — бутылка с буквой, написанной арабской вязью , куски кувшинов Бартмана и фрагмент человеческой берцовой кости. [ 13 ] Затем на лужайке перед галереей Тейт Британия были установлены «палатки археологов», где каждый предмет тщательно очищался и опознавался профессионалами, в том числе сотрудниками Лондонского музея , полицией реки Темзы и экологами. [ 13 ]

После сбора и обработки Марк Дион создал произведение искусства из предметов и артефактов. Находки представлены в виде инсталляции, расположенной в шкафу из красного дерева, рядом с фотографиями бродяг и схемами приливов и отливов. [ 14 ]

Впервые показанные в галерее Тейт как инсталляция Art Now в период с октября 1999 по январь 2000 года, находки для Tate Thames Dig представлены в зависимости от местоположения в двустороннем старомодном шкафу из красного дерева вместе с фотографиями гуляющих по пляжу и схемами приливов и отливов. [ 15 ] Есть также пять «сундуков с сокровищами», которые содержат более крупные предметы, но не являются частью этой работы. [ 13 ] Сгруппированные по типу (например, кости, стеклянная посуда, керамика, металлические предметы), зритель находит их в, казалось бы, неисторических и во многом неинтерпретируемых формах. Антикварные предметы соседствуют с современными предметами, эфемеры и детрит рядом с ценными предметами. Каждый из них является важным свидетелем, выполняющим ту же функцию, что и историческое доказательство. Это отсутствие различий является важным аспектом подхода Диона, и он сопротивляется прочтению истории как обязательно линейного прогресса. [ 16 ] Единственное различие — географическое: два объекта сохраняют свою индивидуальную идентичность. Отсутствие исторической категоризации предполагает подрыв стандартной музеологической практики. Зрители могут свободно создавать свои собственные ассоциации, прослеживать историю во времени, не обязательно в линейном направлении. [ 17 ]

Раскопки Новой Англии (2001)

[ редактировать ]

В 2001 году при помощи студентов Университета Брауна и Школы дизайна Род-Айленда Дион провел раскопки в куче мусора на берегу реки Сиконк , сгоревшей прибрежной территории XIX века вдоль залива Наррагансетт в Нью-Бедфорде и свалка на краю кладбища в Броктоне, штат Массачусетс . [ 18 ] Группа вместе с Дион раскопала и собрала множество предметов и современных артефактов, все из которых были очищены, классифицированы и представлены на выставке под названием « Раскопки Новой Англии» . [ 18 ]

Материальная культура, обнаруженная на раскопках Новой Англии, позволила выявить три уникальных, но связанных между собой комплекса, указывающих на региональное наследие экономической жизнеспособности: Нью-Бедфорд когда-то был крупным центром китобойного промысла, Провиденс был процветающим торговым центром и производителем ювелирных изделий, а Броктон был обувной столицей мир, а также их упадок. [ 19 ] Но в типичном стиле Диона исторически значимые находки демократично перемешаны с мусором, и все это выглядит потрясающе. «В современном искусстве существует долгая история использования мусора, — заявил Дион, — но здесь объектам позволено существовать такими, какие они есть или были, без метафор, без интерпретаций и даже без археологических раскопок. [ 18 ]

Кунсткамера Художественного музея Вейсмана (2001)

[ редактировать ]

В 2001 году Дион сотрудничал с несколькими студентами Университета Миннесоты и Коллин. Дж. Шихи, директор Художественного музея Вейсмана , представит выставку, основанную на выставке Кунсткамеры, которую он сделал для Центра искусств Векснера при Университете штата Огайо в 1997 году. Проект длился с февраля по май 2001 года. [ 20 ]

Спасательная археология : проект для Музея современного искусства (2004)

[ редактировать ]

В 2000 году сад скульптур Музея современного искусства подвергся масштабной реконструкции. Сад был разобран и земля раскопана на глубину 15 футов (4,6 м). [ 21 ] Дион возглавил серию археологических раскопок в саду, обнаружив колонну и фрагменты известнякового фундамента девятиэтажного таунхауса. [ 22 ] Месяц спустя он снова поискал мусор в саду, а также в выдолбленных коричневых камнях, примыкающих к музею с западной стороны, и в недавно снесенном отеле «Дорсет». [ 22 ] Его находки включали исторические артефакты, такие как карнизы, лепнину, осколки керамики и стекла, части каминной полки, куски обоев и кирпичи из разных этапов расширения музея, а также более поздние эфемеры, в том числе аудио- остатки Визуальная подземная камера (1972–74), установленная в саду в рамках ретроспективы художника 1995 года. [ 23 ]

Серия из шести каминов, спасенных из коричневого камня, прилегающих к музею, и полностью отреставрированных Дионом, призвана отсылать к гостиной Эбби и Джона Д. Рокфеллеров -младших, известной своей теплотой и интимностью. В кабинете, изготовленном на заказ, представлены предметы, очищенные и классифицированные не по научным критериям, а по собственной логике художника; Посетителям предлагается просмотреть его содержание и оценить странные организационные парадигмы. Наконец, действующая лаборатория и группа фотографий, фиксирующих закулисные археологические «перформансы» Диона, как он это называет, демонстрируют интерес к экспериментам и процессам, которые уравновешивают его инвестиции в готовый продукт. [ 23 ]

Нейком Виварий (2006)

[ редактировать ]

Виварий Нейкома считается одним из самых заметных произведений Диона. [ нужна ссылка ] Это постоянная инсталляция, расположенная в Олимпийском парке скульптур в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 24 ] высотой 60 футов (18 м) Дион использовал упавшее дерево болиголова западного в качестве бревна медсестры длиной 80 футов (24 м) внутри теплицы . Согласно комментарию Художественного музея Сиэтла , дерево «населяет художественную систему». [ 25 ] Под «обитающими» подразумевают насекомых, грибы, лишайники и другие растения. Посетителям предоставляются увеличительные очки и путеводители, если они находят существо особенно привлекающим внимание. Будучи органическим, Neukom Vivarium является постоянно развивающимся продуктом. Бактерии и грибы, появившиеся сегодня, уже на следующий день могут смениться мхом и насекомыми. [ 26 ]

Художественный музей Майами (2006)

[ редактировать ]

В 2006 году Марк Дион провел большую инсталляцию в Отделе спасения дикой природы Южной Флориды, посвященную Эверглейдс и попыткам человека контролировать экосистему Южной Флориды. [ 27 ]

Переплетая разнообразные дисциплины искусства, науки, экологии, истории и археологии, проект Дион состоит из трех частей, соответствующих трем основным периодам истории Эверглейдс: исследования (конец 1700-х – середина 1800-х годов); эксплуатация (середина 1800-х – начало 20 века); консервация и реставрация (середина ХХ века – настоящее время). [ 28 ]

Самый крупный компонент инсталляции представляет собой копию транспортного средства и оборудования, принадлежащих воображаемому агентству, которое врывается в уязвимые экосистемы, чтобы спасти находящиеся под угрозой растения и животные: Отделу спасения дикой природы Южной Флориды. [ 28 ]  

Вторая часть инсталляции представляет собой серию репродукций старинных фотографий, сделанных в первые десятилетия 20-го века Джоном Канкелем Смоллом , куратором Нью-Йоркского ботанического сада , который определил многочисленные виды растений в Эверглейдс и написал резкую книгу под названием От Эдема до Сахары: Трагедия Флориды, в которой задокументированы изменения, вызванные дноуглубительными работами и осушением территории. [ 27 ]

Третья часть состоит из витрины, содержащей артефакты, в том числе книгу прессованных образцов «Гербарий Перрин» (Морские водоросли), предположительно принадлежащую ботанику XIX века и одному из первых поселенцев Флориды Генри Перрину. Перрин был частично ответственен за чрезмерное внедрение чужеродных видов растений в этот район, что теперь представляет собой одну из самых серьезных угроз для экосистемы. Как и транспортное средство инсталляции, витрина и ее компоненты — вымысел, придуманный художником. [ 27 ]

Недисциплинированный коллекционер в Университете Брандейса (2015)

[ редактировать ]
Посетители могут войти в эту постоянную инсталляцию Марка Диона. Каталог выставки виден на столе, освещенном лампой.

В 2015 году Марк Дион завершил свою постоянную инсталляцию « Недисциплинированный коллекционер » в небольшой галерее на первом этаже Музея розового искусства Университета Брандейса в Уолтеме, штат Массачусетс . Пространство размером с комнату представляет собой воссоздание жилого « логова » 1961 года, вундеркаммера или капсулы времени , наполненной подлинными артефактами того времени, почерпнутыми из различных коллекций Брандейса. 1961 год стал годом рождения художника и музея, и некоторые экспонаты отражают новостное освещение дебюта последнего. [ 29 ] Представленные коллекции включают старинные альбомы пластинок и журналы, палочки для коктейлей , китайские табакерки , небольшие скульптуры и другие мелкие произведения искусства, трофеи и сувениры, которые были доступны в том году. [ 30 ] [ 29 ]

Посетители могут войти в инсталляцию, чтобы рассмотреть артефакты с близкого расстояния, а также отдохнуть на диване в стиле ретро во время чтения. Мебель была изготовлена ​​по индивидуальному заказу художника и отражает современный стиль середины века того времени. [ 29 ] Небольшой 40-страничный буклет размером с паспорт повествует об истории Музея розового искусства и источниках происхождения некоторых экспонатов, выставленных на обозрение. В наборе из трех синих листов-вкладышей перечислены многие произведения искусства и другие экспонаты; копии буклета можно приобрести за 5 долларов у дежурного при входе в музей. [ 31 ] [ 32 ]

Проблема с медузами в Le Laboratoire (2015)

[ редактировать ]

Временная выставка в Le Laboratoire в Кембридже, штат Массачусетс, была посвящена медузам и их роли в прошлой и меняющейся экологии. Шоу включало имитацию классной комнаты в викторианском стиле и имитацию витрины пекарни, где продавались блюда, приготовленные из медуз. [ 33 ] Центральным элементом стал большой аквариум с сотнями живых медуз, плавно покачивающихся в подвешенном состоянии в космосе. [ 33 ] Выставка частично спонсировалась Гарвардским институтом биологической инженерии Висса и Аквариумом Новой Англии . [ 34 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Среди работ Дион - «Безумие в Арт-центре Штормового короля» (2019); Театр естественного мира в галерее Уайтчепел , Лондон (2018); «М — приключения натуралиста XXI века» в Институте современного искусства Бостона (2017); Марк Дион: Академия вещей Академии изящных искусств дизайна в Дрездене, Германия (2014); Жуткая сокровищница в музее Het Domein в Ситтарде, Нидерланды (2013 г.); Океаномания: Сувениры загадочных морей в Океанографическом музее Монако и Новом национальном музее Монако / Вилла Палома в Монако (2011); Чудесный музей: проект Марка Диона в Оклендском музее Калифорнии (2010–11); Systema Metropolis в Музее естественной истории, Лондон (2007 г.); Отдел спасения дикой природы Южной Флориды в Художественном музее Майами (2006 г.); Спасательная археология , проект Музея современного искусства (2004 г.); и его знаменитые раскопки Тейт Темз в галерее Тейт в Лондоне (1999). [ 2 ]

Другие работы

[ редактировать ]

В 2012 году работы Дион были включены в документ «Документа 13» , куратором которого является Каролин Христов-Бакаргиев в Касселе, Германия, а также выставлялись в MoMA PS1 в Нью-Йорке, Гуггенхайме в Бильбао , Институте искусств Миннеаполиса , галерее Тейт и Музее современного искусства. Искусство . Художник также выполнил другие общественные заказы, в том числе «Ден» , инсталляцию для национальных туристических маршрутов Норвегии (2012), «Археология знаний» для Университета Джона Хопкинса (2012) и «Корабль в бутылке для порта Лос-Анджелеса». Набережная (2011). [ 35 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Дион проживает со своей женой, художницей Даной Шервуд, в Копаке, штат Нью-Йорк , и продолжает дирижировать своими работами по всему миру. [ 2 ] В настоящее время он [ когда? ] является наставником в Колумбийском университете и является содиректором Mildred's Lane, программы обучения и резидентуры в области изобразительного искусства в Бич-Лейк, штат Пенсильвания . Он продолжает часто сотрудничать с музеями естественной истории, аквариумами, зоопарками и другими учреждениями, уполномоченными предоставлять обществу знания по теме природы. [ 4 ]

Дион является предметом монографии, опубликованной Phaidon . [ 36 ] и документальный эпизод сериала Art PBS :21 . [ 37 ]

В 2015 году Дион посетила Университет Колгейт , чтобы провести семинары и лекции для студентов и преподавателей. [ 38 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Дион получила девятую ежегодную премию Фонда Ларри Олдрича (2001 г.), премию Фонда Джоан Митчелл (2007 г.), премию Lucida Art Award Смитсоновского музея американского искусства (2008 г.) и стипендию Гуггенхайма (2019 г.). [ 2 ]

Дион получил несколько почетных степеней, в том числе почетного доктора философии Хартфордского университета в 2003 году, почетную стипендию Фалмутского университета (2014) и почетную степень доктора гуманитарных наук (PhD) Свободного института науки Вагнера в Филадельфии. (2015). [ 5 ] [ 4 ] [ 2 ]

  1. ^ «Марк Дион (резюме)» (PDF) . Галерея Тани Бонакдар . Проверено 24 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Марк Дион — Художники — Галерея Тани Бонакдар» . www.tanyabonakdargallery.com . Проверено 26 сентября 2020 г.
  3. ^ «Марк Дион» . Искусство21 . Проверено 26 сентября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Марк Дион - 131 произведение, биография и выставки на Artsy» . www.artsy.net . Проверено 26 сентября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Тейт. «Марк Дион, 1961 года рождения» . Тейт . Проверено 26 сентября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Марш, Джоанна (2009). «Полевая работа: разговор с Марком Дионом». Американское искусство . 23 (2): 32–53. дои : 10.1086/605713 . JSTOR   10.1086/605713 . S2CID   222322093 .
  7. ^ Тейт. «Марк Дион, 1961 года рождения» . Тейт . Проверено 26 сентября 2020 г.
  8. ^ «Если Дональд Трамп осуществит предложенную им политику, мы увидим его в суде» . Документы по правам человека в Интернете . дои : 10.1163/2210-7975_hrd-9970-2016031 . Проверено 26 сентября 2020 г.
  9. ^ «Марк Дион» . Артпространство . Проверено 26 сентября 2020 г.
  10. ^ «Марк Дион и «Раскопки Тейт Темз» (1999) – отрывок» . Эффекты отходов . 4 мая 2010 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
  11. ^ Тейт. «Копаем Темзу с Марком Дионом – посмотрите поближе» . Тейт . Проверено 26 сентября 2020 г.
  12. ^ Тейт. « Раскопки Тейт Темз», Марк Дион, 1999» . Тейт . Проверено 26 сентября 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Блазвик, Ивона (2001). «Раскопки Тейт Темз» Марка Диона ». Оксфордский художественный журнал . 24 (2): 103–112. дои : 10.1093/oxartj/24.2.103 . JSTOR   3600411 .
  14. ^ Тейт. « Раскопки Тейт Темз», Марк Дион, 1999» . Тейт . Проверено 26 сентября 2020 г.
  15. ^ «Марк Дион и «Раскопки Тейт Темз» (1999) – отрывок» . Эффекты отходов . 4 мая 2010 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
  16. ^ Тейт. « Раскопки Тейт Темз», Марк Дион, 1999» . Тейт . Проверено 26 сентября 2020 г.
  17. ^ Тейт. « Раскопки Тейт Темз», Марк Дион, 1999» . Тейт . Проверено 26 сентября 2020 г.
  18. ^ «01-075 (Раскопки Новой Англии)» . www.brown.edu . Проверено 26 сентября 2020 г.
  19. ^ Шихи, Коллин Дж. (2006). Кунсткамера: Марк Дион и университет как инсталляция . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-9669-7 . проекта МУЗА  Книга 31619 . [ нужна страница ]
  20. ^ Раттемайер, Кристиан (1 ноября 2004 г.). «1000 слов: Марк Дион; Беседы о спасательной археологии» . Артфорум Интернэшнл .
  21. ^ Jump up to: а б «Обзоры искусства Хабера: «Спасительная археология» Марка Диона » . www.haberarts.com . Проверено 26 сентября 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Проекты 82: Марк Дион — спасательная археология, проект для Музея современного искусства | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 26 сентября 2020 г.
  23. ^ луковый глаз. «Виварий Марка Диона «ОРА» . Проверено 26 сентября 2020 г.
  24. ^ «21. Виварий Нейком - Откройте для себя - STQRY» . Discover.stqry.com . Проверено 26 сентября 2020 г.
  25. ^ " "Нэуком Виварий" " . Искусство21 . Проверено 26 сентября 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Художественный музей Майами. Якорная галерея: Марк Дион | Путеводитель по искусству Майами» . 12 апреля 2011 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Новая работа: Марк Дион - Отдел спасения дикой природы Южной Флориды» . www.pamm.org . Проверено 26 сентября 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Хатчинсон, разведчик (февраль 2016 г.). «Искусство демонстрации: «Недисциплинированный коллекционер» Марка Диона » . Большой красный и блестящий . Компания Big Red and Shiny, Inc. Проверено 31 декабря 2022 г.
  29. ^ «Марк Дион: Недисциплинированный коллекционер» . Музей розового искусства . Университет Брандейса . Проверено 31 декабря 2022 г.
  30. ^ «Каталоги выставок» . Музей розового искусства . Университет Брандейса . Проверено 31 декабря 2022 г.
  31. ^ Недисциплинированный коллекционер: проект Марка Диона (Первое изд.). Уолтем, Массачусетс, США: Музей розового искусства / Университет Брандейса. 2017. с. 40.
  32. ^ Jump up to: а б Гейла, Марелла А. (5 ноября 2015 г.). «Проблема с медузами» . Гарвардский малиновый . Проверено 31 декабря 2022 г.
  33. ^ « Проблема с медузами » . Гарвардская газета . Гарвардский университет. 26 октября 2015 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
  34. ^ «Инсталляция Марка Диона в новом здании библиотеки Университета Джонса Хопкинса» (пресс-релиз). Университет Джонса Хопкинса . Проверено 26 сентября 2020 г. [ мертвая ссылка ]
  35. ^ « Марк Дион (Файдон) ». Артбук.com. Проверено 3 ноября 2019 г.
  36. ^ «Марк Дион: Биография» . art:21 – Искусство XXI века . Служба общественного вещания (PBS). 2007. Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
  37. ^ «Всемирно известный художник Марк Дион в галерее Клиффорда и художественной галерее Пикера при Университете Колгейта» (пресс-релиз). Колгейтский университет.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дион, Марк и Коллин Дж. Шихи. Кунсткамера: Марк Дион и университет как инсталляция . Каталог выставки в Художественном музее Вейсмана с 24 февраля по 27 мая 2001 г. Миннеаполис, Миннесота: University of Minnesota Press, 2006 ( в библиотеках ).
  • Дион, Марк, Петра Ланге-Берндт, Дитмар Рюбель, Кэтрин Ванович и Тея Микловски. Марк Дион: Академия вещей = Академия вещей . Кёльн: Кёниг, 2015 ( в библиотеках )
[ редактировать ]
  • Обзор Роберты Смит, New York Times , о галерейной выставке Дион в 2013 году в галерее Тани Бонакдар.
  • Интервью с Дион, 22 марта 2013 г., Artforum.com
  • Превью интервью с Дион, Artforum , сентябрь 2012 г. (для просмотра полной статьи необходима подписка)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 334ac06e6761cc5fa6f1d5de04492bbd__1715512740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/bd/334ac06e6761cc5fa6f1d5de04492bbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Dion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)