Фрэнсис Апричард
Фрэнсис Апричард | |
---|---|
![]() Фрэнсис Апричард со своим партнером Мартино Гампером в Веллингтоне, 2014 год. | |
Рожденный | 1976 (47–48 лет) Нью-Плимут , Новая Зеландия |
Образование | Школа изящных искусств Илама |
Известный | Скульптура |
Награды | Премия Уолтерса |
Фрэнсис Апричард (1976 г.р.) — современный новозеландский художник, проживающий в Лондоне. В 2009 году она представляла Новую Зеландию на Венецианской биеннале .
Образование
[ редактировать ]Апричард окончил Школу изящных искусств Илама при Кентерберийском университете в 1997 году. [ 1 ] Сначала она думала изучать живопись, но на первом курсе увлеклась скульптурой. [ 2 ]
Вскоре после окончания учебы Апричард переехал в Лондон. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Ранние работы Апричарда часто ссылались на музейные экспозиции, коллекции артефактов и древние культуры. Она часто комбинировала найденные предметы с дополнениями, сделанными своими руками, такими как скульптурные головы собак, обезьян и птиц, сделанные из глины для лепки, вставленные в горлышки керамических и стеклянных сосудов или прикрепленные к частям спортивного инвентаря, таким как хоккейные клюшки и биты для крикета. . [ 3 ] Другие работы изображали изящные инструменты под старину в потертых, обитых бархатом коробочках. [ 3 ] Она также стала известна своими скульптурами, имитирующими сморщенные головы, установленными на витринах или на небольших постаментах. [ 4 ] Головы, сделанные из гипса и папье-маше, напоминали мокомокай , татуированные сморщенные головы, сделанные коренными жителями Новой Зеландии маори , но черты лица были такими же, как у пакеха . народа [ 4 ]
В 2006/2007 году Апричард решила начать исследовать человеческую фигуру в своих работах. [ 5 ] [ 6 ] В газетной статье за 2012 год она сказала: «Я не думала, что в современной скульптуре так много хороших фигуративных работ. [скульптора XV века] Эразма Грассера ». [...] Я поехал в Мюнхен и увидел « Танцовщиц Морриса» [ 5 ] Фигурки Апричарда сделаны из полимерной глины, наложенной на проволочную арматуру; их кожа окрашена во все цвета: от нейтральных тонов до ярких сеток, они по-разному обнажены и одеты в одежды и платья, также созданные художником. [ 6 ] Куратор Энн Эллегуд пишет:
Некоторые из них родом из давних эпох — главные герои средневековой мифологии, такие как рыцарь, арлекин, шут, — тогда как другие — из более недавнего прошлого — битники, хиппи и другие нонконформисты. Различные фигуры идентифицируются по призванию (учитель музыки, продавец картофеля, экстрасенс) или сводятся к основной, и зачастую далеко не хвалебной, характеристике, такой как «лжец», «мизантроп», «глупец» или «болван». [ 6 ]
Влияния на фигуративные скульптуры Упричарда различны: фигуры на гобеленах из Байе , японский театр Но , психоделическая портретная живопись 1960-х годов, деревянные фигуры Грассера, бронзовые фигуры династии Чола , придворные шуты и средневековые исполнители. [ 6 ] [ 7 ] Авторы этих произведений часто ссылаются на контркультурные движения, хиппи, шаманов и марионеток, описывая их. [ 8 ] Были проведены сравнения с более ранними работами Брюса Коннера и Пола Тека, а также с близкими современниками Апричарда Райаном Трекартином , Лиззи Фитч и Сайей Вулфальк . [ 4 ]
Апритчард часто сотрудничает с дизайнером мебели Мартино Гампером (также ее мужем) при создании постаментов, на которых стоят ее скульптурные формы, которые иногда принимают форму столов и комодов, а в последнее время - стальных пьедесталов. [ 4 ] Натали Хегерт пишет:
Тщательный подход к эстетическому выбору мебели свидетельствует об интересе Апричард к ремеслу, о чем свидетельствует ее внимание к тканям, лампам, ювелирным изделиям, урнам и другим аксессуарам. В скульптуре Упричарда недостаточно вылепить фигуру из глины и поставить ее вертикально — драпировка, украшения и окружающая среда, связанная с фигурой, являются неотъемлемой частью самой работы. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Институт Барта Уэллса и номинация «Будущее Бека»
[ редактировать ]В декабре 2001 года Апричард вместе с коллегой -художником Люком Готтельером основал пространство, управляемое художниками , Институт Барта Уэллса, на полузаброшенном складе в Хакни . [ 9 ] Институт Барта Уэллса просуществовал около двух лет, а кураторами выставок были такие художники, как Сэм Басу, Брайан Гриффитс , Дэвид Торп и Гарри Пай . [ 10 ]
В 2003 году Апричард вошел в шорт-лист премии Beck's Futures за инсталляцию под названием «Спасите себя» , которая сейчас находится в коллекции галереи Саатчи . [ 11 ] Инсталляцию, изображающую маленькую фигурку мумии, завернутую в тряпки, лежащую на полу, вибрирующую и стонущую, в окружении баночек-каноп , демонстрировали в Институте Барта Уэллса. [ 2 ] Работу увидел селектор Beck's Future Майкл Лэнди , который номинировал ее на награду. [ 2 ] Работу увидел коллекционер Чарльз Саатчи , и номинация и приобретение стали прорывом в карьере Упричарда. [ 2 ]
Премия Уолтерса
[ редактировать ]в Новой Зеландии В 2005 году Упричард провела свою первую выставку «Обреченные, обреченные, все обреченные» в Artspace , Окленд. [ 12 ] В прошлом году ее работы были показаны в городской галерее Веллингтона на обзорной выставке современного искусства Новой Зеландии « Проспект: Искусство Новой Зеландии» . [ 12 ] «Обреченный, обреченный, все обреченный» был номинирован на премию Уолтерса 2006 года , организованную Оклендской художественной галереей , а Упритчард был выбран победителем судьей Кэролин Христов-Бакаргиев . [ 13 ] В своей цитате Христов-Бакаргиев написал:
Я видел изображения работ Апричарда и некоторых работ других финалистов еще до того, как посетил эту выставку. Но я никогда не видел эту работу во плоти. Разница поразительна. Работы Апричарда сопротивляются фотографии и репродукции, и это тоже, в век подавляющего развития технологий связи и наблюдения, дает мне хорошее ощущение, своего рода путь к отступлению. [ 13 ]
Венецианская биеннале
[ редактировать ]В 2008 году новозеландский орган финансирования общественного искусства Creative New Zealand объявил, что два художника будут представлять Новую Зеландию на Венецианской биеннале 2009 года : Апричард и художница Джуди Миллар . [ 14 ]
Работа Упричарда для Биеннале состояла из ряда скульптурных инсталляций, выставленных в бывшей частной резиденции Fondazione Claudio Buziol. На работах под названием «Спасите себя» изображены мечтательные или танцующие фигуры, изображенные на столах ручной работы в сочетании с керамическими лампами. Это был первый раз, когда Апричард смешивала фигурки и мебель таким образом, и этот подход стал визитной карточкой ее нынешней работы. [ 15 ] Фигурки, изготовленные вручную из полимерной глины, имеют высоту около 50 сантиметров. Обычно они обнажены или украшены сделанными и окрашенными вручную плащами и текстильными обертками, они окрашены в разные цвета или узоры, включая Арлекина . блоки и сетки [ 16 ] Художник сказал об этих работах:
Я хочу создать визионерский пейзаж, который отсылает к галлюцинаторным работам средневековых художников Иеронима Босха и Питера Брейгеля и одновременно опирается на утопическую риторику контркультуры постшестидесятых годов, высокий модернистский футуризм и извращенные мечты выживших, милленаристов и социальные изгнанники. [ 17 ]
Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева приобрел работу «Танцовщицы» из инсталляции для своей постоянной коллекции. [ 18 ] [ 19 ] Две другие работы, «Человек-лошадь» и «Дерево дождевой вобы» , находятся в коллекции Художественной галереи Говетт-Брюстер . [ 20 ]
Совместные работы
[ редактировать ]В последние годы Упричард часто сотрудничала с дизайнером мебели Мартино Гампером (также ее мужем) и ювелиром Карлом Фричем . Выставка Feierabend в Кейт Макгарри в 2009 году стала первой демонстрацией их совместных работ, в которых мебель Гампера сочеталась со скульптурными фигурками Уприкхарда, а также украшениями и предметами Фрича. [ 21 ]
Для своей инсталляции Gesamtkunsthandwerk 2011 года для Govett-Brewster Art Gallery международной групповой выставки «Stealing the Senses» Апричард, Фрич и Гампер сотрудничали с другими новозеландскими художниками, большинство из которых из Нью-Плимута: ткачихой Линн Маккей, гончаром Николасом Брэндоном, бронзовщиком Джонатаном. Кэмпбелл, валяльщик Пэм Робинсон, стеклодув Йохен Хольц и токари по дереву Ян Комарковски и Питер Уэльс. [ 22 ] [ 23 ] Выставка была повторно представлена в галерее Хэмиша Маккея в Веллингтоне. [ 24 ] Название - немецкое слово, означающее «полное произведение искусства, включающее в себя все части искусства и, в частности, работу ручной работы». [ 22 ] Художники заявили:
Мы не понимаем, почему должны быть такие различия между искусством, ремеслом и дизайном. Искусство и ремесла не всегда были разделены.
Мы заинтересованы в разрушении иерархий, действующих на языке и ценностях.
Мы чувствуем, что выполняем работу с одинаковой интуицией, заботой и намерением. [ 22 ]
Апритчард продолжает работать совместно и привлекает других к созданию своих работ, в последний раз с гончаром из Нью-Плимута Николасом Брэндоном, которого обучал Мирек Смишек . Для своей выставки Dark Resters 2016 года в галерее Ивана Энтони в Окленде и галерее Ilam Campus в Кентерберийском университете Брэндон выполнила керамические изделия и глазури, которые стали частью инсталляций Апритчард, с текстилем и ее фирменными фигурами. [ 25 ]
Паблик-арт
[ редактировать ]

Первое произведение паблик-арта Апричарда установлено в центре Окленда на Саймондс-стрит . [ 2 ] Работа под названием «Лоферы» состоит из трёх чашеобразных бетонных постаментов, увенчанных уникальными человеческими фигурами работы Упричарда, а также нескольких форм змей, отлитых из бронзы. [ 2 ] Апричард сказал об этих работах:
Плинтусы Loafers отсылают к выдающейся художнице-керамисту Люси Ри . Ри была пионером в производстве предметов домашнего обихода в Британии, и ее небольшие работы создавались одновременно с огромными бронзовыми изделиями для уличного освещения и, на мой взгляд, разделяют своего рода эстетику 1950-х годов. [ 26 ]
В 2022 году картина Апричарда «А вот и все» была представлена в рамках Сиднейского современного проекта Художественной галереи Нового Южного Уэльса . [ 27 ]
Выставка-обзор: Ревнивые диверсанты
[ редактировать ], Мельбурн) открылась выставка-обзор первых 20 лет творчества Апричарда « Фрэнсис Апричард: ревнивые саботажники ». В феврале 2016 года в MUMA ( Университета Монаша Художественный музей [ 28 ] Кураторами выставки выступили директор MUMA Шарлотта Дэй и городской галереи Веллингтона главный куратор Роберт Леонард . Выставка открылась в городской галерее Веллингтона в мае 2016 года. [ 17 ]
Публикации
[ редактировать ]Собственные работы Апритчард основаны на ее чтении, особенно в области спекулятивной художественной литературы, а в каталогах, сопровождающих ее работы, часто представлены эссе писателей, в том числе Хари Кунзру , Дэвида Митчелла и Али Смита . [ 16 ] [ 29 ]
Публикации о работе Апричарда включают:
- Главы прошлых лет , Лондон: Кейт Макгарри, 2005 г. [ 30 ]
- Обреченные, обреченные, все обреченные , Окленд: Artspace, 2005. ISBN 0958255636
- Проблемы человека , Лондон и Роттердам: Кейт Макгарри и Винман, 2006. ISBN 9086900305
- Каждый цвет сам по себе , Лондон: Дент-де-Леоне, 2009. ISBN 9780956188502
- Спасите себя , Нью-Плимут: Художественная галерея Говетт-Брюстер, 2009. ISBN 9780908848348
- In die Hole , Лондон: Дент-де-Леоне, 2010. ISBN 9780956188564
- Карточная рука , Ноттингем: Nottingham Contemporary, 2012. ISBN 9781907421044
- Фрэнсис Апритчард: Мандрагора , Дублин: Галерея Дугласа Хайда, 2013. ISBN 9781905397433
- Фрэнсис Апричард: Картофельная поэма , Киото: Фойру, 2013. ISBN 9784902943832
- Монекси и ленивость Фрэнсиса Апричарда , Лондон: Whitechapel Gallery and Garden Press, 2014. ISBN 9780854882311
Выставки в публичных галереях
[ редактировать ]![]() |
- 2016 Фрэнсис Апритчард: Ревнивые диверсанты , Художественный музей Университета Монаша, Мельбурн и Городская галерея Веллингтона ; Dark Resters , Галерея Ilam Campus, Кентерберийский университет и Галерея Ивана Энтони в Окленде [ 1 ] [ 31 ]
- 2014 Hammer Projects: Фрэнсис Апритчард , Музей Хаммера , Лос-Анджелес; Комиссия по детскому искусству галереи Уайтчепел, Галерея Уайтчепел [ 32 ]
- 2013 Картофельная поэма , Музей современного искусства Маругаме Геничиро-Инокума (MIMOCA), Каргава, Япония [ 33 ]
- 2012 Фрэнсис Апричард: долгое ожидание , Центр современного искусства, Цинциннати; Карточная рука , Nottingham Contemporary , Ноттингем [ 34 ] [ 35 ]
- 2011 Echo , Kunsthal KAdE, Амерсфур, Нидерланды; Gesamtkunsthandwerk с Мартино Гампером и Карлом Фричем [ 36 ] [ 37 ]
- 2010 В ПЕЩЕРУ , Венский Сецессион, Вена [ 38 ]
- 2010 Спасите себя , Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева [ 39 ]
- 2009 Save Yourself , представительство Новой Зеландии на 53-й Венецианской биеннале,
- 2008 Rainwob I , Художественная галерея Говетт-Брюстер ; Rainwob II , Artspace, Окленд и Пространства современного искусства Гертруды, Мельбурн [ 40 ] [ 41 ]
- 2006 Премия Уолтерса, Художественная галерея Окленда [ 42 ]
- 2005 Обреченный, Обреченный, Все обреченный , Artspace, Окленд [ 43 ]
- 2004 Резиденция художника, Центр искусств Камдена.
- 2003 Боксерское оружие , Публичная художественная галерея Данидина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фини, Уоррен (11 апреля 2016 г.). «Фрэнсис Апричард обсуждает Темных Рестеров» . Stuff.co.nz . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Олдс, Джереми (22 мая 2016 г.). «Фрэнсис Апричард и искусство беспокойства» . Stuff.co.nz . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Макнамара, Ти Джей (9 февраля 2003 г.). «Впадание в крайности» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хегерт, Натали (28 февраля 2016 г.). «Экзотические артефакты Фрэнсиса Апричарда из альтернативной вселенной» . Хаффингтон Пост . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Райт, Карен (25 августа 2012 г.). «В студии: Фрэнсис Апричард, художник» . Независимый . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эллегуд, Энн. «Изобразительные скульптуры Фрэнсиса Апричарда» . Музей Молота . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Фрэнсис Апричард» . КАГОМА . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Дуайер, Ребекка. «Уприччард вырван с корнем» . Журнал «Аполлон» . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Сеймур, Бенедикт. «Банда Барта Уэллса» . Фриз . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Биркетт, Ричард. «Обзор «Института Барта Уэллса» » . Журнал «Карта» . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Фрэнсис Апричард» . Галерея Саатчи . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Фрэнсис Апричард: Обречены, обречены, все обречены» . Артпространство . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Премия Уолтерса 2006» . Оклендская художественная галерея . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «Два художника выбраны для участия в Венецианской биеннале» . Пресса . 25 июня 2008 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Самостоятельные полеты по Европе и Америке» . Новости искусства Новой Зеландии . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шервин, Скай (30 августа 2012 г.). «Художник недели 205: Фрэнсис Апричард» . Хранитель . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Фрэнсис Апритчард: ревнивые саботажники» . Городская галерея Веллингтона . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «Танцоры» . Те Папа . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Спасите себя и жирафа-бутылку-пистолета» . Те Папа . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Рукс, Фелисити (20 июня 2009 г.). «Художник NP привлекает внимание в Венеции» . Таранаки Дейли Ньюс . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Фейерабенд» . Кейт МакГарри . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Gesamtkunsthandwerk» . Мартино Гампер . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Харрелл, Джон (11 апреля 2011 г.). «Погружение тела в искусство и архитектуру» . Контакт с глазами . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Эмери, Марк (8 июля 2011 г.). «Шоу Говетта приходит к Маккею» . Контакт с глазами . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Фини, Уоррен. «Художник-эмигрант Фрэнсис Апричард приезжает в Новую Зеландию» . Слушатель из Новой Зеландии . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Браунсон, Рон (22 марта 2012 г.). «Лоферы Фрэнсиса Апричарда» . Оклендская художественная галерея . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Гудвин, Кейт (8 декабря 2022 г.). «Фрэнсис Апритчард сочетает научную фантастику и фольклор в новом эпическом проекте Sydney Modern Project» . Обои . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Фрэнсис Апритчард: ревнивые саботажники» . МУМА . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ Веркмайстер, Сара. «Фрэникс Апритчард: ходульные фигуры» . Артлинк . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Главы прошлых лет» . Ньевес . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Фрэнсис Апритчард: ревнивые саботажники» . Городская галерея Веллингтона . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Проекты Hammer: Фрэнсис Апритчард» . Музей Молота . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Вэнс, Рэйчел. «Разговор с Фрэнсисом Апричардом» . Окула . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Долгое ожидание» . Центр современного искусства . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Карточная рука» . Ноттингем Современный . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Эхо Фрэнсиса Апричарда» . Кунстхалле Каде .
- ^ «Gesamtkunsthandwerk» . Галерея Хэмиша Маккея .
- ^ «Фрэнсис Упричард: В DIE HÖHLE» . Винерский сецессион . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Спасите себя и жирафа-бутылку-пистолета» . Те Папа . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Фрэнсис Апричард: Рейнвоб I» . Совок . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Фрэнсис Апричард: Пространства современного искусства Гертруды» . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Премия Уолтерса 2006» . Оклендская художественная галерея .
- ^ «Фрэнсис Апричард» . Новости искусства Новой Зеландии . Проверено 22 мая 2016 г.