Jump to content

Фрэнсис Апричард

Фрэнсис Апричард
Фрэнсис Апричард со своим партнером Мартино Гампером в Веллингтоне, 2014 год.
Рожденный 1976 (47–48 лет)
Нью-Плимут , Новая Зеландия
Образование Школа изящных искусств Илама
Известный Скульптура
Награды Премия Уолтерса

Фрэнсис Апричард (1976 г.р.) — современный новозеландский художник, проживающий в Лондоне. В 2009 году она представляла Новую Зеландию на Венецианской биеннале .

Образование

[ редактировать ]

Апричард окончил Школу изящных искусств Илама при Кентерберийском университете в 1997 году. [ 1 ] Сначала она думала изучать живопись, но на первом курсе увлеклась скульптурой. [ 2 ]

Вскоре после окончания учебы Апричард переехал в Лондон. [ 2 ]

Ранние работы Апричарда часто ссылались на музейные экспозиции, коллекции артефактов и древние культуры. Она часто комбинировала найденные предметы с дополнениями, сделанными своими руками, такими как скульптурные головы собак, обезьян и птиц, сделанные из глины для лепки, вставленные в горлышки керамических и стеклянных сосудов или прикрепленные к частям спортивного инвентаря, таким как хоккейные клюшки и биты для крикета. . [ 3 ] Другие работы изображали изящные инструменты под старину в потертых, обитых бархатом коробочках. [ 3 ] Она также стала известна своими скульптурами, имитирующими сморщенные головы, установленными на витринах или на небольших постаментах. [ 4 ] Головы, сделанные из гипса и папье-маше, напоминали мокомокай , татуированные сморщенные головы, сделанные коренными жителями Новой Зеландии маори , но черты лица были такими же, как у пакеха . народа [ 4 ]

В 2006/2007 году Апричард решила начать исследовать человеческую фигуру в своих работах. [ 5 ] [ 6 ] В газетной статье за ​​2012 год она сказала: «Я не думала, что в современной скульптуре так много хороших фигуративных работ. [скульптора XV века] Эразма Грассера ». [...] Я поехал в Мюнхен и увидел « Танцовщиц Морриса» [ 5 ] Фигурки Апричарда сделаны из полимерной глины, наложенной на проволочную арматуру; их кожа окрашена во все цвета: от нейтральных тонов до ярких сеток, они по-разному обнажены и одеты в одежды и платья, также созданные художником. [ 6 ] Куратор Энн Эллегуд пишет:

Некоторые из них родом из давних эпох — главные герои средневековой мифологии, такие как рыцарь, арлекин, шут, — тогда как другие — из более недавнего прошлого — битники, хиппи и другие нонконформисты. Различные фигуры идентифицируются по призванию (учитель музыки, продавец картофеля, экстрасенс) или сводятся к основной, и зачастую далеко не хвалебной, характеристике, такой как «лжец», «мизантроп», «глупец» или «болван». [ 6 ]

Влияния на фигуративные скульптуры Упричарда различны: фигуры на гобеленах из Байе , японский театр Но , психоделическая портретная живопись 1960-х годов, деревянные фигуры Грассера, бронзовые фигуры династии Чола , придворные шуты и средневековые исполнители. [ 6 ] [ 7 ] Авторы этих произведений часто ссылаются на контркультурные движения, хиппи, шаманов и марионеток, описывая их. [ 8 ] Были проведены сравнения с более ранними работами Брюса Коннера и Пола Тека, а также с близкими современниками Апричарда Райаном Трекартином , Лиззи Фитч и Сайей Вулфальк . [ 4 ]

Апритчард часто сотрудничает с дизайнером мебели Мартино Гампером (также ее мужем) при создании постаментов, на которых стоят ее скульптурные формы, которые иногда принимают форму столов и комодов, а в последнее время - стальных пьедесталов. [ 4 ] Натали Хегерт пишет:

Тщательный подход к эстетическому выбору мебели свидетельствует об интересе Апричард к ремеслу, о чем свидетельствует ее внимание к тканям, лампам, ювелирным изделиям, урнам и другим аксессуарам. В скульптуре Упричарда недостаточно вылепить фигуру из глины и поставить ее вертикально — драпировка, украшения и окружающая среда, связанная с фигурой, являются неотъемлемой частью самой работы. [ 4 ]

Институт Барта Уэллса и номинация «Будущее Бека»

[ редактировать ]

В декабре 2001 года Апричард вместе с коллегой -художником Люком Готтельером основал пространство, управляемое художниками , Институт Барта Уэллса, на полузаброшенном складе в Хакни . [ 9 ] Институт Барта Уэллса просуществовал около двух лет, а кураторами выставок были такие художники, как Сэм Басу, Брайан Гриффитс , Дэвид Торп и Гарри Пай . [ 10 ]

В 2003 году Апричард вошел в шорт-лист премии Beck's Futures за инсталляцию под названием «Спасите себя» , которая сейчас находится в коллекции галереи Саатчи . [ 11 ] Инсталляцию, изображающую маленькую фигурку мумии, завернутую в тряпки, лежащую на полу, вибрирующую и стонущую, в окружении баночек-каноп , демонстрировали в Институте Барта Уэллса. [ 2 ] Работу увидел селектор Beck's Future Майкл Лэнди , который номинировал ее на награду. [ 2 ] Работу увидел коллекционер Чарльз Саатчи , и номинация и приобретение стали прорывом в карьере Упричарда. [ 2 ]

Премия Уолтерса

[ редактировать ]

в Новой Зеландии В 2005 году Упричард провела свою первую выставку «Обреченные, обреченные, все обреченные» в Artspace , Окленд. [ 12 ] В прошлом году ее работы были показаны в городской галерее Веллингтона на обзорной выставке современного искусства Новой Зеландии « Проспект: Искусство Новой Зеландии» . [ 12 ] «Обреченный, обреченный, все обреченный» был номинирован на премию Уолтерса 2006 года , организованную Оклендской художественной галереей , а Упритчард был выбран победителем судьей Кэролин Христов-Бакаргиев . [ 13 ] В своей цитате Христов-Бакаргиев написал:

Я видел изображения работ Апричарда и некоторых работ других финалистов еще до того, как посетил эту выставку. Но я никогда не видел эту работу во плоти. Разница поразительна. Работы Апричарда сопротивляются фотографии и репродукции, и это тоже, в век подавляющего развития технологий связи и наблюдения, дает мне хорошее ощущение, своего рода путь к отступлению. [ 13 ]

Венецианская биеннале

[ редактировать ]

В 2008 году новозеландский орган финансирования общественного искусства Creative New Zealand объявил, что два художника будут представлять Новую Зеландию на Венецианской биеннале 2009 года : Апричард и художница Джуди Миллар . [ 14 ]

Работа Упричарда для Биеннале состояла из ряда скульптурных инсталляций, выставленных в бывшей частной резиденции Fondazione Claudio Buziol. На работах под названием «Спасите себя» изображены мечтательные или танцующие фигуры, изображенные на столах ручной работы в сочетании с керамическими лампами. Это был первый раз, когда Апричард смешивала фигурки и мебель таким образом, и этот подход стал визитной карточкой ее нынешней работы. [ 15 ] Фигурки, изготовленные вручную из полимерной глины, имеют высоту около 50 сантиметров. Обычно они обнажены или украшены сделанными и окрашенными вручную плащами и текстильными обертками, они окрашены в разные цвета или узоры, включая Арлекина . блоки и сетки [ 16 ] Художник сказал об этих работах:

Я хочу создать визионерский пейзаж, который отсылает к галлюцинаторным работам средневековых художников Иеронима Босха и Питера Брейгеля и одновременно опирается на утопическую риторику контркультуры постшестидесятых годов, высокий модернистский футуризм и извращенные мечты выживших, милленаристов и социальные изгнанники. [ 17 ]

Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева приобрел работу «Танцовщицы» из инсталляции для своей постоянной коллекции. [ 18 ] [ 19 ] Две другие работы, «Человек-лошадь» и «Дерево дождевой вобы» , находятся в коллекции Художественной галереи Говетт-Брюстер . [ 20 ]

Совместные работы

[ редактировать ]

В последние годы Упричард часто сотрудничала с дизайнером мебели Мартино Гампером (также ее мужем) и ювелиром Карлом Фричем . Выставка Feierabend в Кейт Макгарри в 2009 году стала первой демонстрацией их совместных работ, в которых мебель Гампера сочеталась со скульптурными фигурками Уприкхарда, а также украшениями и предметами Фрича. [ 21 ]

Для своей инсталляции Gesamtkunsthandwerk 2011 года для Govett-Brewster Art Gallery международной групповой выставки «Stealing the Senses» Апричард, Фрич и Гампер сотрудничали с другими новозеландскими художниками, большинство из которых из Нью-Плимута: ткачихой Линн Маккей, гончаром Николасом Брэндоном, бронзовщиком Джонатаном. Кэмпбелл, валяльщик Пэм Робинсон, стеклодув Йохен Хольц и токари по дереву Ян Комарковски и Питер Уэльс. [ 22 ] [ 23 ] Выставка была повторно представлена ​​в галерее Хэмиша Маккея в Веллингтоне. [ 24 ] Название - немецкое слово, означающее «полное произведение искусства, включающее в себя все части искусства и, в частности, работу ручной работы». [ 22 ] Художники заявили:

Мы не понимаем, почему должны быть такие различия между искусством, ремеслом и дизайном. Искусство и ремесла не всегда были разделены.

Мы заинтересованы в разрушении иерархий, действующих на языке и ценностях.

Мы чувствуем, что выполняем работу с одинаковой интуицией, заботой и намерением. [ 22 ]

Апритчард продолжает работать совместно и привлекает других к созданию своих работ, в последний раз с гончаром из Нью-Плимута Николасом Брэндоном, которого обучал Мирек Смишек . Для своей выставки Dark Resters 2016 года в галерее Ивана Энтони в Окленде и галерее Ilam Campus в Кентерберийском университете Брэндон выполнила керамические изделия и глазури, которые стали частью инсталляций Апритчард, с текстилем и ее фирменными фигурами. [ 25 ]

Паблик-арт

[ редактировать ]
Лоферы (2012 г.), расположенные на эстакаде Саймондс-стрит в Окленде, Новая Зеландия.
А вот и все (2022) в Художественной галерее Нового Южного Уэльса , Сидней, Австралия.

Первое произведение паблик-арта Апричарда установлено в центре Окленда на Саймондс-стрит . [ 2 ] Работа под названием «Лоферы» состоит из трёх чашеобразных бетонных постаментов, увенчанных уникальными человеческими фигурами работы Упричарда, а также нескольких форм змей, отлитых из бронзы. [ 2 ] Апричард сказал об этих работах:

Плинтусы Loafers отсылают к выдающейся художнице-керамисту Люси Ри . Ри была пионером в производстве предметов домашнего обихода в Британии, и ее небольшие работы создавались одновременно с огромными бронзовыми изделиями для уличного освещения и, на мой взгляд, разделяют своего рода эстетику 1950-х годов. [ 26 ]

В 2022 году картина Апричарда «А вот и все» была представлена ​​​​в рамках Сиднейского современного проекта Художественной галереи Нового Южного Уэльса . [ 27 ]

Выставка-обзор: Ревнивые диверсанты

[ редактировать ]

, Мельбурн) открылась выставка-обзор первых 20 лет творчества Апричарда « Фрэнсис Апричард: ревнивые саботажники ». В феврале 2016 года в MUMA ( Университета Монаша Художественный музей [ 28 ] Кураторами выставки выступили директор MUMA Шарлотта Дэй и городской галереи Веллингтона главный куратор Роберт Леонард . Выставка открылась в городской галерее Веллингтона в мае 2016 года. [ 17 ]

Публикации

[ редактировать ]

Собственные работы Апритчард основаны на ее чтении, особенно в области спекулятивной художественной литературы, а в каталогах, сопровождающих ее работы, часто представлены эссе писателей, в том числе Хари Кунзру , Дэвида Митчелла и Али Смита . [ 16 ] [ 29 ]

Публикации о работе Апричарда включают:

  • Главы прошлых лет , Лондон: Кейт Макгарри, 2005 г. [ 30 ]
  • Обреченные, обреченные, все обреченные , Окленд: Artspace, 2005. ISBN   0958255636
  • Проблемы человека , Лондон и Роттердам: Кейт Макгарри и Винман, 2006. ISBN   9086900305
  • Каждый цвет сам по себе , Лондон: Дент-де-Леоне, 2009. ISBN   9780956188502
  • Спасите себя , Нью-Плимут: Художественная галерея Говетт-Брюстер, 2009. ISBN   9780908848348
  • In die Hole , Лондон: Дент-де-Леоне, 2010. ISBN   9780956188564
  • Карточная рука , Ноттингем: Nottingham Contemporary, 2012. ISBN   9781907421044
  • Фрэнсис Апритчард: Мандрагора , Дублин: Галерея Дугласа Хайда, 2013. ISBN   9781905397433
  • Фрэнсис Апричард: Картофельная поэма , Киото: Фойру, 2013. ISBN   9784902943832
  • Монекси и ленивость Фрэнсиса Апричарда , Лондон: Whitechapel Gallery and Garden Press, 2014. ISBN   9780854882311
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фини, Уоррен (11 апреля 2016 г.). «Фрэнсис Апричард обсуждает Темных Рестеров» . Stuff.co.nz . Проверено 22 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Олдс, Джереми (22 мая 2016 г.). «Фрэнсис Апричард и искусство беспокойства» . Stuff.co.nz . Проверено 22 мая 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Макнамара, Ти Джей (9 февраля 2003 г.). «Впадание в крайности» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 6 июня 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Хегерт, Натали (28 февраля 2016 г.). «Экзотические артефакты Фрэнсиса Апричарда из альтернативной вселенной» . Хаффингтон Пост . Проверено 6 июня 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Райт, Карен (25 августа 2012 г.). «В студии: Фрэнсис Апричард, художник» . Независимый . Проверено 6 июня 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Эллегуд, Энн. «Изобразительные скульптуры Фрэнсиса Апричарда» . Музей Молота . Проверено 6 июня 2016 г.
  7. ^ «Фрэнсис Апричард» . КАГОМА . Проверено 6 июня 2016 г.
  8. ^ Дуайер, Ребекка. «Уприччард вырван с корнем» . Журнал «Аполлон» . Проверено 6 июня 2016 г.
  9. ^ Сеймур, Бенедикт. «Банда Барта Уэллса» . Фриз . Проверено 25 мая 2016 г. .
  10. ^ Биркетт, Ричард. «Обзор «Института Барта Уэллса» » . Журнал «Карта» . Проверено 25 мая 2016 г. .
  11. ^ «Фрэнсис Апричард» . Галерея Саатчи . Проверено 30 мая 2016 г. .
  12. ^ Jump up to: а б «Фрэнсис Апричард: Обречены, обречены, все обречены» . Артпространство . Проверено 30 мая 2016 г. .
  13. ^ Jump up to: а б «Премия Уолтерса 2006» . Оклендская художественная галерея . Проверено 30 мая 2016 г. .
  14. ^ «Два художника выбраны для участия в Венецианской биеннале» . Пресса . 25 июня 2008 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  15. ^ «Самостоятельные полеты по Европе и Америке» . Новости искусства Новой Зеландии . Проверено 5 июня 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Шервин, Скай (30 августа 2012 г.). «Художник недели 205: Фрэнсис Апричард» . Хранитель . Проверено 5 июня 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Фрэнсис Апритчард: ревнивые саботажники» . Городская галерея Веллингтона . Проверено 30 мая 2016 г. .
  18. ^ «Танцоры» . Те Папа . Проверено 5 июня 2016 г.
  19. ^ «Спасите себя и жирафа-бутылку-пистолета» . Те Папа . Проверено 5 июня 2016 г.
  20. ^ Рукс, Фелисити (20 июня 2009 г.). «Художник NP привлекает внимание в Венеции» . Таранаки Дейли Ньюс . Проверено 5 июня 2016 г.
  21. ^ «Фейерабенд» . Кейт МакГарри . Проверено 5 июня 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Gesamtkunsthandwerk» . Мартино Гампер . Проверено 5 июня 2016 г.
  23. ^ Харрелл, Джон (11 апреля 2011 г.). «Погружение тела в искусство и архитектуру» . Контакт с глазами . Проверено 5 июня 2016 г.
  24. ^ Эмери, Марк (8 июля 2011 г.). «Шоу Говетта приходит к Маккею» . Контакт с глазами . Проверено 5 июня 2016 г.
  25. ^ Фини, Уоррен. «Художник-эмигрант Фрэнсис Апричард приезжает в Новую Зеландию» . Слушатель из Новой Зеландии . Проверено 5 июня 2016 г.
  26. ^ Браунсон, Рон (22 марта 2012 г.). «Лоферы Фрэнсиса Апричарда» . Оклендская художественная галерея . Проверено 5 июня 2016 г.
  27. ^ Гудвин, Кейт (8 декабря 2022 г.). «Фрэнсис Апритчард сочетает научную фантастику и фольклор в новом эпическом проекте Sydney Modern Project» . Обои . Проверено 14 августа 2023 г.
  28. ^ «Фрэнсис Апритчард: ревнивые саботажники» . МУМА . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  29. ^ Веркмайстер, Сара. «Фрэникс Апритчард: ходульные фигуры» . Артлинк . Проверено 6 июня 2016 г.
  30. ^ «Главы прошлых лет» . Ньевес . Проверено 6 июня 2016 г.
  31. ^ «Фрэнсис Апритчард: ревнивые саботажники» . Городская галерея Веллингтона . Проверено 22 мая 2016 г.
  32. ^ «Проекты Hammer: Фрэнсис Апритчард» . Музей Молота . Проверено 22 мая 2016 г.
  33. ^ Вэнс, Рэйчел. «Разговор с Фрэнсисом Апричардом» . Окула . Проверено 22 мая 2016 г.
  34. ^ «Долгое ожидание» . Центр современного искусства . Проверено 22 мая 2016 г.
  35. ^ «Карточная рука» . Ноттингем Современный . Проверено 22 мая 2016 г.
  36. ^ «Эхо Фрэнсиса Апричарда» . Кунстхалле Каде .
  37. ^ «Gesamtkunsthandwerk» . Галерея Хэмиша Маккея .
  38. ^ «Фрэнсис Упричард: В DIE HÖHLE» . Винерский сецессион . Проверено 22 мая 2016 г.
  39. ^ «Спасите себя и жирафа-бутылку-пистолета» . Те Папа . Проверено 22 мая 2016 г.
  40. ^ «Фрэнсис Апричард: Рейнвоб I» . Совок . Проверено 22 мая 2016 г.
  41. ^ «Фрэнсис Апричард: Пространства современного искусства Гертруды» . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
  42. ^ «Премия Уолтерса 2006» . Оклендская художественная галерея .
  43. ^ «Фрэнсис Апричард» . Новости искусства Новой Зеландии . Проверено 22 мая 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f46fe43d7a78c062749c858f48f8dda2__1723398240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/a2/f46fe43d7a78c062749c858f48f8dda2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Upritchard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)