Я Вулфальк
Я Вулфальк | |
---|---|
Альма-матер | Брауновский университет; Школа Художественного института Чикаго, МИД |
Заметная работа | Нет места, Эмпатия, ChimaTEK |
Стиль | Афрофутуризм |
Веб-сайт | http://www.sayawoolfalk.com/ |
Сая Вулфальк (род. 1979, Гифу-Сити , Япония ) — американская художница, известная своими мультимедийными исследованиями гибридности , науки, расы и пола. Вулфальк использует научную фантастику и фэнтези, чтобы переосмыслить мир в нескольких измерениях. [ 1 ]
Сая Вулфальк представлена компанией Leslie Tonkonow Artworks & Projects, Нью-Йорк . Она была научным руководителем Чикагского института искусств и критиком BFA в Школе дизайна Парсонс в 2012 году. Она также была приглашенным художником в Государственном университете Монклера в 2012 и 2013 годах. Вулфальк была адъюнкт-профессором в Парсонсе с 2013 по 2018 год.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Вулфальк родился в городе Гифу, Япония, в семье японки и отца-афроамериканца и европеоида смешанной расы. Она выросла в Скарсдейле , штат Нью-Йорк, и назвала себя «двунациональной». В детстве ее раннее детство прошло в Японии, а после переезда в Соединенные Штаты она часто приезжала обратно в Японию. [ 2 ] Она отметила, что этот «двунациональный» фон очень влияет на нее, что делает темы гибридности очень заметными в ее работах.
Вулфальк получил образование в Университете Брауна (бакалавр визуального искусства и экономики, 2001 г.). [ 3 ] и получила степень магистра искусств в области скульптуры в Школе Чикагского института искусств в 2004 году. [ 4 ] Вулфальк переехал в Нью-Йорк в 2006 году, чтобы участвовать в программе независимого обучения Музея американского искусства Уитни . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]она работала постоянным художником в Музее-студии в Гарлеме , Поскольку с 2007 по 2008 год [ 5 ] Вулфальк выставляла свои работы в Музее современного искусства в Чикаго , Музее-студии в Гарлеме , Центре визуальных искусств Фриста в Нэшвилле , [ 6 ] Художественный музей Уэзерспун , Гринсборо , Северная Каролина [ 7 ] и Музей современного искусства в Хьюстоне . [ 8 ] Она также участвовала в PERFORMA 09. [ 9 ] и сотрудничал с другом Клиффордом Оуэнсом на его персональной выставке в PS1 / MoMA в Нью-Йорке. [ 10 ]
Искусствовед Роберта Смит из New York Times написала в 2008 году о книге Вулфалька «Этнография без места», которую она разработала вместе с антропологом и режиссером Рэйчел Лирс , «маленьким проявлением силы перформанса, анимации, возрождения узоров и украшений , мягких скульптура и антропологическая сатира». [ 11 ]
В «Нью-Йорк Таймс » искусствовед Холланд Коттер написала об «Эмпатии» Вулфальк в своей работе «Химера» в Третьей потоковой галерее в 2013 году: «Эти скульптурные фигуры с цветущими головками фантастичны, но, как и все фундаментально духовное искусство, они Через фантазию проходит сложная моральная нить». [ 12 ] В беседе с журналом AMMO Magazine Вулфальк сказал: «Я создаю вымышленные миры, которые являются настолько захватывающими и полномасштабными, насколько это возможно. Я беру элементы из реального мира и складываю их в фантазию, чтобы они были полуузнаваемы для моих зрителей. Моя любимая часть создания этих мест — это когда они начинают почти создаваться сами собой. Становится по-настоящему захватывающе, когда логика проекта становится настолько ясной, что проект говорит мне, что должно происходить дальше в истории». [ 13 ]
Куратор Лоури Стоукс Симс написал в каталоге Real Art Ways в 2013 году, что «Вулфальк в одиночку возвращает нас к первоначальным обещаниям современного искусства . Супрематизм и конструктивизм в России , Де Стейл в Нидерландах представил формальные приемы, такие как устранение или притупление образных обозначений, использования простых геометрических форм и основных цветов, полагая, что они способствуют транснациональной, нексенофобской перспективе, которая приведет нас к непредубежденному будущему. Поэтому мы на свой страх и риск недооцениваем Сайю Вулфальк, потому что это убеждение. как и она, которые могут двигать культуры и менять метаповествование». [ 14 ]
Она получила награды, в том числе премию Фулбрайта за исследования в Мараньяне , Сан-Паулу , Рио-де-Жанейро , Бразилия, грант МИД Фонда Джоан Митчелл и от Нью-Йоркского фонда искусств в 2007 году. грант Art Matters [ 15 ] Она работала постоянным художником в Ньюаркском музее . [ 16 ] Университет в Буффало , [ 17 ] ткань , [ 18 ] Пространство скульптур и бумажная фабрика Дье-Донн. При финансовой поддержке NEA ее персональная выставка «Институт эмпатии» проходила в Real Art Ways Hartford , штат Коннектикут, с осени 2010 года по весну 2011 года. Ее первая крупная персональная выставка в североамериканском музее открылась в Монклере. Художественный музей в октябре 2012 года. [ 19 ]
Работа
[ редактировать ]Вулфальк хотел создать что-то, что позволило бы людям задуматься о межкультурных отношениях и гибридизации. Однако она не хотела использовать для этого свою личную историю и прошлое. [ 20 ] Вместо этого она создала мир эмпатиков в своей работе. Эмпатики — вымышленная раса женщин, способных изменять свою генетическую структуру и сливаться с растениями. В каждой работе Вулфальк продолжает строить повествование о жизни этих женщин и ставит под сомнение утопические возможности культурной гибридности. «Поскольку я принадлежу к смешанной расе, мне кажется, что оставить разговор двусмысленным — это интересно», — говорит она. [ 21 ] Впервые «Эмпатики» были представлены на первой персональной выставке Вулфалька в Художественном музее Монклера осенью 2012 года. [ 1 ]
Нет места
[ редактировать ]No Place — это разноцветный мир, изображенный посредством танца, движения, видео и скульптурных объектов. [ 22 ] Эта работа была разработана на основе опыта Вулфалька по изучению перформанса и его пересечению с духовными практиками в Бразилии . [ 2 ] Она была со своим мужем, который проводил антропологические исследования потомков сбежавших порабощенных людей, и Вулфальк описывает, как обнаружила, что сравнивает свои методы работы с научными процессами своего мужа. В 2008 году Вулфальк и антрополог Рэйчел Лирс собрали друзей и расспросили их об их представлениях о том, какой должна быть идеальная утопия . Они взяли эти идеи и переплели их в то, что сейчас известно как « Нет места». [ 23 ]
ChimaTEK: Виртуальное химерное пространство
[ редактировать ]Эта работа была включена в выставки « Вход в мандалу: космические центры и ментальные карты гималайского буддизма» в Музее азиатского искусства в Сан-Франциско в 2014 году и «Маскировка: маски и глобальное африканское искусство» в Художественном музее Сиэтла в 2015 году и Бруклинском музее в 2015 году. 2016. Она назвала маски-шлемы совей, произведенные обществом Санде в Сьерра-Леоне, вдохновением для этой работы, поскольку сообщество, ориентированное на женщин, использовало эти маски в маскарадах и ритуалах женской инициации. [ 24 ]
Влияния
[ редактировать ]Она опирается на такие обширные источники, как японское аниме, африканские маски и ткани, используемые в ритуальных церемониях. [ 25 ] Одежда, которую она создает для своих видеоработ, снятых в ее инсталляциях, часто представляет собой сочетание ее различных влияний, что свидетельствует о ее взглядах на культурную гибридность.
В интервью Huffington Post она описала свое отношение к культурной гибридности: «Хотя культуры действительно имеют важную политическую полезность, идея о том, что культуры развиваются в вакууме, ложна. Культуры действительно строятся друг на друге. Американская культура — это серьезный гибрид, агломерация. всех различных групп иммигрантов и национальностей, именно история европейского колониализма, рабства и истории коренных американцев сделала нашу культуру такой, какая она есть сегодня». [ 26 ]
Вулфальк также основывала концепцию культурной гибридности на своем опыте «двунационального» человека. В детстве она посещала начальную школу в Японии и изучала растения и их связь с людьми. С юных лет ее учили, что растения и люди во многом связаны, что позже способствовало созданию «Эмпатии». В колледже Вулфальк познакомился с проектом «Дерево Каки», в котором участвовало единственное дерево хурмы, уцелевшее после бомбардировки Нагасаки в 1945 году . Это дерево позволило осуществлять межкультурный обмен с использованием его саженцев, а также продемонстрировало, что через боль и страдания возникает новый, улучшенный мир. Этот опыт настолько повлиял на Вулфальк, что она заявила: «Структура и движущая сила этого проекта повлияли на то, как я хотела задумать свою будущую работу». [ 20 ]
Обучение и наставничество
[ редактировать ]В 2002 году Вулфальк начал преподавать в качестве художника-преподавателя в некоммерческой организации Publicolor в Нью-Йорке. она преподавала в Architreasures и Школе Чикагского института искусств Затем в следующем году . В 2006 году Вулфальк стал научным руководителем диссертации в Колледже искусств и дизайна Миннеаполиса . В 2007 году она работала наставником в Нью-Йоркском фонде искусств в Нью-Йорке. Вулфальк также был приглашенным художником в Университете Буффало в 2009 году и Хартфордском университете в 2010 году соответственно. В 2012 году она стала научным руководителем Чикагского института искусств и критиком бакалавра искусств в Школе дизайна Парсонс . Она была приглашенной художницей в Государственном университете Монклера . В 2013 году она осталась приглашенным художником в Государственном университете Монклера и стала адъюнкт-профессором в Школе дизайна Парсонса, где занимала должность адъюнкт-профессора до 2018 года. [ 27 ]
Признание
[ редактировать ]Вулфальк был получателем стипендии Джоан Митчелл МИД, стипендии Нью-Йоркского фонда искусств (NYFA) за междисциплинарную и перформансную работу, гранта Art Matters, гранта Фонда Франклина Фернаса в области исполнительского искусства и Deutsche Bank. стипендии . Вулфальк также работал постоянным художником в Музее-студии в Гарлеме , Художественном музее Ньюарка , бумажной фабрике Дьё-Донн в Нью-Йорке, Музее искусств и дизайна , Центре геометрии и физики Саймонса в Стоуни-Брук, Нью-Йорк. Йорке , Смэк Меллон в Бруклине и Центр искусств Хэдлендс в Калифорнии. [ 28 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Вулфальк - дочь матери-японки и отца-афроамериканца и европеоидной расы. Ее воспитание позволяет ей дать более широкое определение культурного разнообразия . [ 29 ] В настоящее время она живет в Бруклине , Нью-Йорк, со своим мужем, антропологом Шоном Т. Митчеллом и дочерью Айей. Вулфальк имеет художественную студию на Манхэттене .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Сая Вулфальк» .
- ^ Перейти обратно: а б Джозеф, Алана (10 июня 2016 г.). «Художница Сая Вулфальк бросает вызов идеям расы и культурных границ» . Хаффингтон Пост . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Виден, Лесли (сентябрь – октябрь 2015 г.). «Идеальное будущее» . Журнал выпускников Брауна . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ (SAIC), Школа Художественного института Чикаго. «Результаты поиска — Школа Чикагского института искусств» . www.saic.edu . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новые интуиции: художники по месту жительства 2007–08 | Музей-студия в Гарлеме» . www.studiomuseum.org . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Сказки, монстры и генетическое воображение - Центр визуальных искусств Фриста» . fristcenter.org . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Искусство на бумаге 2006 | Художественный музей Уэзерспун» . Weatherspoon.uncg.edu . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Hand+Made: Перформативный импульс в искусстве и ремесле | Музей современного искусства Хьюстона» . camh.org . Проверено 11 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Нет места: Ритуал эмпатии: Сая Вулфальк» . Перформа . Интернет-архив. Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 года . Проверено 19 января 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Клиффорд Оуэнс: Антология | МоМА» . сайт moma.org . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Роберта, Смит (9 сентября 2008 г.). «Горячий концептуалист открывает секрет кожи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Голландия, Коттер (18 апреля 2013 г.). «Афиша музеев и галерей на 19–25 апреля» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Art Talk: Сая Вулфальк» . Грузовой коллектив.com . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Симс, Лоури Стоукс (2011). NoPlaceans и Empathics . Хартфорд: пути настоящего искусства. Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ «Фонд «Искусство имеет значение» . Фонд «Искусство имеет значение» . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Ньюарк: гибридная космология — перформанс Саи Вулфальк, Ньюарк, Нью-Джерси» . Визг . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Сая Вулфальк объединяет искусство, перформанс и мусор общества потребления - Университет Буффало» . www.buffalo.edu . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Артисты перформанса» . Яддо . 11 сентября 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Сая Вулфальк: Эмпатия | Художественный музей Монклера» . www.montclairartmuseum.org . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Растительные люди будущего: интервью с Сайей Вулфальк | Плохие в спорте» . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ МакКахилл, Тимоти. «Молодые художники: Сая Вулфальк» . Журнал W. Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «UB Art Galleries » Сая Вулфальк: Нет места» . ubartgalleries.buffalo.edu . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Выступления TEDx (1 февраля 2019 г.). «В каком мире ты хочешь жить? | Сая Вулфальк | TEDxKCWomen» . Ютуб .
- ^ Джонсон, Кен (23 июня 2016 г.). « Маскировка: маски и глобальное африканское искусство», где традиция встречается с авангардом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Молодые художники: Сая Вулфальк , Тимоти МакКахилл, журнал W, 1 ноября 2008 г.
- ↑ Художница Сая Вулфальк бросает вызов идеям расы и культурных границ , Алана Джозеф, Huffington Post , 6 декабря 2017 г.
- ^ Вулфальк, Сая. «Опыт преподавания и наставничества» (PDF) .
- ^ «Сая Вулфальк» (PDF) .
- ^ Танги, Сара (2010). «Гармоники дислокации» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ,
- Взгляд в будущее с Сайей Вулфальк, интервью Николь Карут, блог Art21, август 2009 г.
- Тело, разум, культура: «Этнография места без места» Вулфалька и Лира, автор Раэль Джеро Салли, emisferica, Нью-Йоркский университет, том 5.2, осень 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Я Вулфальк, Тимоти МакКахилл, журнал W, ноябрь 2008 г.
- Двусмысленность, миф и Сайе Вулфальк нет места, Ли Энн Норман, Chicago Art Magazine, 10 февраля 2010 г.
- Эмпатия и искусство перформанса: Сая Вулфальк в первый раз, Элизабет Джонс, сцена в Нэшвилле, 27 февраля 2012 г.
- Интервью Ли Энн Норман с Сайей Вулфальк, ArtSlant, 2013 г.
- «Художница Сая Вулфальк: ChimaTEK: виртуальное химерное пространство», Художественный музей Сиэтла.
- «Если вы любили Черную пантеру, вам понравятся уроки Института эмпатии», Чарльз Мудеде, «Незнакомец» , 20 июня 2018 г.
- «В каком мире вы хотите жить?», TEDxKCWomen , 1 февраля 2019 г.
- 1979 года рождения
- Живые люди
- Американские художники японского происхождения
- Американские современные художники
- Люди из Скарсдейла, Нью-Йорк
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Выпускники Университета Брауна
- Американские художницы-феминистки
- Американские художники-концептуалисты
- Американские женщины-художницы-концептуалисты
- Американские мультимедийные художники
- Выпускники Школы живописи и скульптуры Скоухегана
- Американские женщины-художницы XXI века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники XXI века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки 20-го века