Jump to content

Я Вулфальк

Я Вулфальк
Альма-матер Брауновский университет; Школа Художественного института Чикаго, МИД
Заметная работа Нет места, Эмпатия, ChimaTEK
Стиль Афрофутуризм
Веб-сайт http://www.sayawoolfalk.com/

Сая Вулфальк (род. 1979, Гифу-Сити , Япония ) — американская художница, известная своими мультимедийными исследованиями гибридности , науки, расы и пола. Вулфальк использует научную фантастику и фэнтези, чтобы переосмыслить мир в нескольких измерениях. [ 1 ]

Сая Вулфальк представлена ​​компанией Leslie Tonkonow Artworks & Projects, Нью-Йорк . Она была научным руководителем Чикагского института искусств и критиком BFA в Школе дизайна Парсонс в 2012 году. Она также была приглашенным художником в Государственном университете Монклера в 2012 и 2013 годах. Вулфальк была адъюнкт-профессором в Парсонсе с 2013 по 2018 год.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Вулфальк родился в городе Гифу, Япония, в семье японки и отца-афроамериканца и европеоида смешанной расы. Она выросла в Скарсдейле , штат Нью-Йорк, и назвала себя «двунациональной». В детстве ее раннее детство прошло в Японии, а после переезда в Соединенные Штаты она часто приезжала обратно в Японию. [ 2 ] Она отметила, что этот «двунациональный» фон очень влияет на нее, что делает темы гибридности очень заметными в ее работах.

Вулфальк получил образование в Университете Брауна (бакалавр визуального искусства и экономики, 2001 г.). [ 3 ] и получила степень магистра искусств в области скульптуры в Школе Чикагского института искусств в 2004 году. [ 4 ] Вулфальк переехал в Нью-Йорк в 2006 году, чтобы участвовать в программе независимого обучения Музея американского искусства Уитни . [ 5 ]

она работала постоянным художником в Музее-студии в Гарлеме , Поскольку с 2007 по 2008 год [ 5 ] Вулфальк выставляла свои работы в Музее современного искусства в Чикаго , Музее-студии в Гарлеме , Центре визуальных искусств Фриста в Нэшвилле , [ 6 ] Художественный музей Уэзерспун , Гринсборо , Северная Каролина [ 7 ] и Музей современного искусства в Хьюстоне . [ 8 ] Она также участвовала в PERFORMA 09. [ 9 ] и сотрудничал с другом Клиффордом Оуэнсом на его персональной выставке в PS1 / MoMA в Нью-Йорке. [ 10 ]

Искусствовед Роберта Смит из New York Times написала в 2008 году о книге Вулфалька «Этнография без места», которую она разработала вместе с антропологом и режиссером Рэйчел Лирс , «маленьким проявлением силы перформанса, анимации, возрождения узоров и украшений , мягких скульптура и антропологическая сатира». [ 11 ]

В «Нью-Йорк Таймс » искусствовед Холланд Коттер написала об «Эмпатии» Вулфальк в своей работе «Химера» в Третьей потоковой галерее в 2013 году: «Эти скульптурные фигуры с цветущими головками фантастичны, но, как и все фундаментально духовное искусство, они Через фантазию проходит сложная моральная нить». [ 12 ] В беседе с журналом AMMO Magazine Вулфальк сказал: «Я создаю вымышленные миры, которые являются настолько захватывающими и полномасштабными, насколько это возможно. Я беру элементы из реального мира и складываю их в фантазию, чтобы они были полуузнаваемы для моих зрителей. Моя любимая часть создания этих мест — это когда они начинают почти создаваться сами собой. Становится по-настоящему захватывающе, когда логика проекта становится настолько ясной, что проект говорит мне, что должно происходить дальше в истории». [ 13 ]

Куратор Лоури Стоукс Симс написал в каталоге Real Art Ways в 2013 году, что «Вулфальк в одиночку возвращает нас к первоначальным обещаниям современного искусства . Супрематизм и конструктивизм в России , Де Стейл в Нидерландах представил формальные приемы, такие как устранение или притупление образных обозначений, использования простых геометрических форм и основных цветов, полагая, что они способствуют транснациональной, нексенофобской перспективе, которая приведет нас к непредубежденному будущему. Поэтому мы на свой страх и риск недооцениваем Сайю Вулфальк, потому что это убеждение. как и она, которые могут двигать культуры и менять метаповествование». [ 14 ]

Она получила награды, в том числе премию Фулбрайта за исследования в Мараньяне , Сан-Паулу , Рио-де-Жанейро , Бразилия, грант МИД Фонда Джоан Митчелл и от Нью-Йоркского фонда искусств в 2007 году. грант Art Matters [ 15 ] Она работала постоянным художником в Ньюаркском музее . [ 16 ] Университет в Буффало , [ 17 ] ткань , [ 18 ] Пространство скульптур и бумажная фабрика Дье-Донн. При финансовой поддержке NEA ее персональная выставка «Институт эмпатии» проходила в Real Art Ways Hartford , штат Коннектикут, с осени 2010 года по весну 2011 года. Ее первая крупная персональная выставка в североамериканском музее открылась в Монклере. Художественный музей в октябре 2012 года. [ 19 ]

Вулфальк хотел создать что-то, что позволило бы людям задуматься о межкультурных отношениях и гибридизации. Однако она не хотела использовать для этого свою личную историю и прошлое. [ 20 ] Вместо этого она создала мир эмпатиков в своей работе. Эмпатики — вымышленная раса женщин, способных изменять свою генетическую структуру и сливаться с растениями. В каждой работе Вулфальк продолжает строить повествование о жизни этих женщин и ставит под сомнение утопические возможности культурной гибридности. «Поскольку я принадлежу к смешанной расе, мне кажется, что оставить разговор двусмысленным — это интересно», — говорит она. [ 21 ] Впервые «Эмпатики» были представлены на первой персональной выставке Вулфалька в Художественном музее Монклера осенью 2012 года. [ 1 ]

Нет места

[ редактировать ]

No Place — это разноцветный мир, изображенный посредством танца, движения, видео и скульптурных объектов. [ 22 ] Эта работа была разработана на основе опыта Вулфалька по изучению перформанса и его пересечению с духовными практиками в Бразилии . [ 2 ] Она была со своим мужем, который проводил антропологические исследования потомков сбежавших порабощенных людей, и Вулфальк описывает, как обнаружила, что сравнивает свои методы работы с научными процессами своего мужа. В 2008 году Вулфальк и антрополог Рэйчел Лирс собрали друзей и расспросили их об их представлениях о том, какой должна быть идеальная утопия . Они взяли эти идеи и переплели их в то, что сейчас известно как « Нет места». [ 23 ]

ChimaTEK: Виртуальное химерное пространство

[ редактировать ]

Эта работа была включена в выставки « Вход в мандалу: космические центры и ментальные карты гималайского буддизма» в Музее азиатского искусства в Сан-Франциско в 2014 году и «Маскировка: маски и глобальное африканское искусство» в Художественном музее Сиэтла в 2015 году и Бруклинском музее в 2015 году. 2016. Она назвала маски-шлемы совей, произведенные обществом Санде в Сьерра-Леоне, вдохновением для этой работы, поскольку сообщество, ориентированное на женщин, использовало эти маски в маскарадах и ритуалах женской инициации. [ 24 ]

Она опирается на такие обширные источники, как японское аниме, африканские маски и ткани, используемые в ритуальных церемониях. [ 25 ] Одежда, которую она создает для своих видеоработ, снятых в ее инсталляциях, часто представляет собой сочетание ее различных влияний, что свидетельствует о ее взглядах на культурную гибридность.

В интервью Huffington Post она описала свое отношение к культурной гибридности: «Хотя культуры действительно имеют важную политическую полезность, идея о том, что культуры развиваются в вакууме, ложна. Культуры действительно строятся друг на друге. Американская культура — это серьезный гибрид, агломерация. всех различных групп иммигрантов и национальностей, именно история европейского колониализма, рабства и истории коренных американцев сделала нашу культуру такой, какая она есть сегодня». [ 26 ]

Вулфальк также основывала концепцию культурной гибридности на своем опыте «двунационального» человека. В детстве она посещала начальную школу в Японии и изучала растения и их связь с людьми. С юных лет ее учили, что растения и люди во многом связаны, что позже способствовало созданию «Эмпатии». В колледже Вулфальк познакомился с проектом «Дерево Каки», в котором участвовало единственное дерево хурмы, уцелевшее после бомбардировки Нагасаки в 1945 году . Это дерево позволило осуществлять межкультурный обмен с использованием его саженцев, а также продемонстрировало, что через боль и страдания возникает новый, улучшенный мир. Этот опыт настолько повлиял на Вулфальк, что она заявила: «Структура и движущая сила этого проекта повлияли на то, как я хотела задумать свою будущую работу». [ 20 ]

Обучение и наставничество

[ редактировать ]

В 2002 году Вулфальк начал преподавать в качестве художника-преподавателя в некоммерческой организации Publicolor в Нью-Йорке. она преподавала в Architreasures и Школе Чикагского института искусств Затем в следующем году . В 2006 году Вулфальк стал научным руководителем диссертации в Колледже искусств и дизайна Миннеаполиса . В 2007 году она работала наставником в Нью-Йоркском фонде искусств в Нью-Йорке. Вулфальк также был приглашенным художником в Университете Буффало в 2009 году и Хартфордском университете в 2010 году соответственно. В 2012 году она стала научным руководителем Чикагского института искусств и критиком бакалавра искусств в Школе дизайна Парсонс . Она была приглашенной художницей в Государственном университете Монклера . В 2013 году она осталась приглашенным художником в Государственном университете Монклера и стала адъюнкт-профессором в Школе дизайна Парсонса, где занимала должность адъюнкт-профессора до 2018 года. [ 27 ]

Признание

[ редактировать ]

Вулфальк был получателем стипендии Джоан Митчелл МИД, стипендии Нью-Йоркского фонда искусств (NYFA) за междисциплинарную и перформансную работу, гранта Art Matters, гранта Фонда Франклина Фернаса в области исполнительского искусства и Deutsche Bank. стипендии . Вулфальк также работал постоянным художником в Музее-студии в Гарлеме , Художественном музее Ньюарка , бумажной фабрике Дьё-Донн в Нью-Йорке, Музее искусств и дизайна , Центре геометрии и физики Саймонса в Стоуни-Брук, Нью-Йорк. Йорке , Смэк Меллон в Бруклине и Центр искусств Хэдлендс в Калифорнии. [ 28 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Вулфальк - дочь матери-японки и отца-афроамериканца и европеоидной расы. Ее воспитание позволяет ей дать более широкое определение культурного разнообразия . [ 29 ] В настоящее время она живет в Бруклине , Нью-Йорк, со своим мужем, антропологом Шоном Т. Митчеллом и дочерью Айей. Вулфальк имеет художественную студию на Манхэттене .

  1. ^ Перейти обратно: а б «Сая Вулфальк» .
  2. ^ Перейти обратно: а б Джозеф, Алана (10 июня 2016 г.). «Художница Сая Вулфальк бросает вызов идеям расы и культурных границ» . Хаффингтон Пост . Проверено 7 февраля 2018 г.
  3. ^ Виден, Лесли (сентябрь – октябрь 2015 г.). «Идеальное будущее» . Журнал выпускников Брауна . Проверено 11 марта 2017 г.
  4. ^ (SAIC), Школа Художественного института Чикаго. «Результаты поиска — Школа Чикагского института искусств» . www.saic.edu . Проверено 11 марта 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Новые интуиции: художники по месту жительства 2007–08 | Музей-студия в Гарлеме» . www.studiomuseum.org . Проверено 11 марта 2017 г.
  6. ^ «Сказки, монстры и генетическое воображение - Центр визуальных искусств Фриста» . fristcenter.org . Проверено 11 марта 2017 г.
  7. ^ «Искусство на бумаге 2006 | Художественный музей Уэзерспун» . Weatherspoon.uncg.edu . Проверено 11 марта 2017 г.
  8. ^ «Hand+Made: Перформативный импульс в искусстве и ремесле | Музей современного искусства Хьюстона» . camh.org . Проверено 11 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «Нет места: Ритуал эмпатии: Сая Вулфальк» . Перформа . Интернет-архив. Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 года . Проверено 19 января 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ «Клиффорд Оуэнс: Антология | МоМА» . сайт moma.org . Проверено 5 октября 2022 г.
  11. ^ Роберта, Смит (9 сентября 2008 г.). «Горячий концептуалист открывает секрет кожи» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Голландия, Коттер (18 апреля 2013 г.). «Афиша музеев и галерей на 19–25 апреля» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «Art Talk: Сая Вулфальк» . Грузовой коллектив.com . Проверено 26 октября 2016 г.
  14. ^ Симс, Лоури Стоукс (2011). NoPlaceans и Empathics . Хартфорд: пути настоящего искусства. Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
  15. ^ «Фонд «Искусство имеет значение» . Фонд «Искусство имеет значение» . Проверено 4 марта 2017 г.
  16. ^ «Ньюарк: гибридная космология — перформанс Саи Вулфальк, Ньюарк, Нью-Джерси» . Визг . Проверено 11 марта 2017 г.
  17. ^ «Сая Вулфальк объединяет искусство, перформанс и мусор общества потребления - Университет Буффало» . www.buffalo.edu . Проверено 11 марта 2017 г.
  18. ^ «Артисты перформанса» . Яддо . 11 сентября 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
  19. ^ «Сая Вулфальк: Эмпатия | Художественный музей Монклера» . www.montclairartmuseum.org . Проверено 11 марта 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Растительные люди будущего: интервью с Сайей Вулфальк | Плохие в спорте» . Проверено 7 декабря 2020 г.
  21. ^ МакКахилл, Тимоти. «Молодые художники: Сая Вулфальк» . Журнал W. Проверено 10 марта 2018 г.
  22. ^ «UB Art Galleries » Сая Вулфальк: Нет места» . ubartgalleries.buffalo.edu . Проверено 9 декабря 2020 г.
  23. ^ Выступления TEDx (1 февраля 2019 г.). «В каком мире ты хочешь жить? | Сая Вулфальк | TEDxKCWomen» . Ютуб .
  24. ^ Джонсон, Кен (23 июня 2016 г.). « Маскировка: маски и глобальное африканское искусство», где традиция встречается с авангардом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 февраля 2018 г.
  25. ^ «Молодые художники: Сая Вулфальк , Тимоти МакКахилл, журнал W, 1 ноября 2008 г.
  26. Художница Сая Вулфальк бросает вызов идеям расы и культурных границ , Алана Джозеф, Huffington Post , 6 декабря 2017 г.
  27. ^ Вулфальк, Сая. «Опыт преподавания и наставничества» (PDF) .
  28. ^ «Сая Вулфальк» (PDF) .
  29. ^ Танги, Сара (2010). «Гармоники дислокации» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c8ef31b59e55905c54486cefc361d34__1722301200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/34/9c8ef31b59e55905c54486cefc361d34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saya Woolfalk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)