Метафизическая живопись

Метафизическая живопись ( итал.pittura Джорджо Metafisica ) или метафизическое искусство — стиль живописи, разработанный итальянскими художниками де Кирико и Карло Карра . Движение началось в 1910 году с де Кирико, чьи сказочные работы с резкими контрастами света и тени часто имели смутно угрожающее, загадочное качество, «рисуя то, чего нельзя увидеть». [ 1 ] Де Кирико, его младший брат Альберто Савинио и Карра официально основали школу и ее принципы в 1917 году.
Разработка
[ редактировать ]
Джорджо де Кирико, в отличие от многих художников своего поколения, мало чем восхищался в работах Сезанна и других французских модернистов, но был вдохновлен картинами швейцарского символиста Арнольда Бёклина и работами немецких художников, таких как Макс Клингер . [ 2 ] Его картина «Загадка осеннего дня» (около 1910 г.) считается его первой метафизической работой; он был вдохновлен тем, что де Кирико назвал «откровением», которое он испытал на площади Санта-Кроче во Флоренции. [ 3 ] В последующих работах он разработал тревожные образы пустынных площадей, часто окаймленных круто уходящими аркадами, показанными в ярком свете. Крошечные фигурки вдали отбрасывают длинные тени, или вместо фигур — безликие портнихские манекены. Эффект создает ощущение смещения во времени и пространстве. [ 4 ]
В 1913 году Гийом Аполлинер впервые использовал термин «метафизический» для описания картин де Кирико. [ 5 ]

В феврале 1917 года художник -футурист Карло Карра встретил де Кирико в Ферраре , где они оба находились во время Первой мировой войны . Карра разработал вариант метафизического стиля, в котором динамизм его ранних работ был заменен неподвижностью, и два художника работали вместе в течение нескольких месяцев в 1917 году в военном госпитале в Ферраре. [ 6 ] По словам искусствоведа Дженнифер Манди, «Карра перенял образ де Кирико с манекенами, установленными в клаустрофобных пространствах, но его работам не хватало чувства иронии и загадки де Кирико, и он всегда сохранял правильную перспективу». [ 6 ] После выставки работ Карры в Милане в декабре 1917 года критики начали писать о Карре как об изобретателе метафизической живописи, к огорчению де Кирико. [ 6 ] Карра мало что сделал, чтобы развеять эту идею в книге Pittura Metafisica , которую он опубликовал в 1919 году, и отношения между двумя художниками закончились. [ 5 ] К 1919 году оба художника в значительной степени отказались от этого стиля в пользу неоклассицизма .

Среди других художников, принявших этот стиль, были Джорджио Моранди (около 1917–1920 гг.), [ 7 ] Филиппо де Пизис и Марио Сирони . [ 5 ] В 1920-е годы и позднее наследие Метафизической живописи повлияло на творчество Феличе Казорати , Макса Эрнста и других. [ 5 ] на использование образов манекенов Выставки метафизического искусства в Германии в 1921 и 1924 годах вдохновили Джорджа Гросса и Оскара Шлеммера . [ 5 ] Многие картины Рене Магритта , Сальвадора Дали и других сюрреалистов используют формальные и тематические элементы, заимствованные из метафизической живописи. [ 5 ]
Между двумя мировыми войнами в Италии происходили многочисленные архитектурные вульгаризации метафизической поэтики «Пьяцца д'Италия», вневременная атмосфера которой, казалось, соответствовала пропагандистским потребностям того времени. Площади метафизического вкуса были построены в исторических центрах, таких как Брешиа или Варезе, или в недавно основанных городах, таких как города Агро Понтино ( Сабаудия , Априлия ), кульминацией которых стал впечатляющий незавершенный ЭУР в Риме .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конвей Моррис, Родерик (9 февраля 2007 г.). «Де Кирико: Живопись пейзажей разума» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 11 апреля 2020 г. - через The New York Times. Также доступно на личном сайте автора .
{{cite news}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) CS1 maint: постскриптум ( ссылка )|postscript=
- ^ Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930 гг . Лондон: Галерея Тейт. п. 71. ISBN 1-85437-043-X
- ^ Хольжей, Магдалена. Джорджо де Кирико . Кёльн: Ташен , 2005, с. 16. ISBN 3-8228-4152-8
- ^ Онианс, Джон. Атлас мирового искусства. Издательство Лоуренса Кинга, 2004. с. 288. Паутина. 07 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гейл, Мэтью. «Питтура Метафизика». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
- ^ Перейти обратно: а б с Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930 гг . Лондон: Галерея Тейт. п. 52. ISBN 1-85437-043-X
- ^ Моранди, Джорджио (1988). Моранди . Нью-Йорк: Риццоли. п. 141. ISBN 0-8478-0930-7