Jump to content

Метафизическая живопись

(Перенаправлено из «Метафизическая живопись »)
«Тревожные музы» , Джорджо де Кирико, 1947 год.

Метафизическая живопись ( итал.pittura Джорджо Metafisica ) или метафизическое искусство — стиль живописи, разработанный итальянскими художниками де Кирико и Карло Карра . Движение началось в 1910 году с де Кирико, чьи сказочные работы с резкими контрастами света и тени часто имели смутно угрожающее, загадочное качество, «рисуя то, чего нельзя увидеть». [ 1 ] Де Кирико, его младший брат Альберто Савинио и Карра официально основали школу и ее принципы в 1917 году.

Разработка

[ редактировать ]
«Песнь о любви» Джорджо де Кирико, 1914 год.

Джорджо де Кирико, в отличие от многих художников своего поколения, мало чем восхищался в работах Сезанна и других французских модернистов, но был вдохновлен картинами швейцарского символиста Арнольда Бёклина и работами немецких художников, таких как Макс Клингер . [ 2 ] Его картина «Загадка осеннего дня» (около 1910 г.) считается его первой метафизической работой; он был вдохновлен тем, что де Кирико назвал «откровением», которое он испытал на площади Санта-Кроче во Флоренции. [ 3 ] В последующих работах он разработал тревожные образы пустынных площадей, часто окаймленных круто уходящими аркадами, показанными в ярком свете. Крошечные фигурки вдали отбрасывают длинные тени, или вместо фигур — безликие портнихские манекены. Эффект создает ощущение смещения во времени и пространстве. [ 4 ]

В 1913 году Гийом Аполлинер впервые использовал термин «метафизический» для описания картин де Кирико. [ 5 ]

Карло Карра , 1918, L'Ovale delle Apparizioni ( Овал явления ), холст, масло, 92 х 60 см, Национальная галерея современного искусства , Рим

В феврале 1917 года художник -футурист Карло Карра встретил де Кирико в Ферраре , где они оба находились во время Первой мировой войны . Карра разработал вариант метафизического стиля, в котором динамизм его ранних работ был заменен неподвижностью, и два художника работали вместе в течение нескольких месяцев в 1917 году в военном госпитале в Ферраре. [ 6 ] По словам искусствоведа Дженнифер Манди, «Карра перенял образ де Кирико с манекенами, установленными в клаустрофобных пространствах, но его работам не хватало чувства иронии и загадки де Кирико, и он всегда сохранял правильную перспективу». [ 6 ] После выставки работ Карры в Милане в декабре 1917 года критики начали писать о Карре как об изобретателе метафизической живописи, к огорчению де Кирико. [ 6 ] Карра мало что сделал, чтобы развеять эту идею в книге Pittura Metafisica , которую он опубликовал в 1919 году, и отношения между двумя художниками закончились. [ 5 ] К 1919 году оба художника в значительной степени отказались от этого стиля в пользу неоклассицизма .

Арнальдо дель Ира , площадь Италии , 1934 год.

Среди других художников, принявших этот стиль, были Джорджио Моранди (около 1917–1920 гг.), [ 7 ] Филиппо де Пизис и Марио Сирони . [ 5 ] В 1920-е годы и позднее наследие Метафизической живописи повлияло на творчество Феличе Казорати , Макса Эрнста и других. [ 5 ] на использование образов манекенов Выставки метафизического искусства в Германии в 1921 и 1924 годах вдохновили Джорджа Гросса и Оскара Шлеммера . [ 5 ] Многие картины Рене Магритта , Сальвадора Дали и других сюрреалистов используют формальные и тематические элементы, заимствованные из метафизической живописи. [ 5 ]

Между двумя мировыми войнами в Италии происходили многочисленные архитектурные вульгаризации метафизической поэтики «Пьяцца д'Италия», вневременная атмосфера которой, казалось, соответствовала пропагандистским потребностям того времени. Площади метафизического вкуса были построены в исторических центрах, таких как Брешиа или Варезе, или в недавно основанных городах, таких как города Агро Понтино ( Сабаудия , Априлия ), кульминацией которых стал впечатляющий незавершенный ЭУР в Риме .

  1. ^ Конвей Моррис, Родерик (9 февраля 2007 г.). «Де Кирико: Живопись пейзажей разума» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 11 апреля 2020 г. - через The New York Times. Также доступно на личном сайте автора . {{cite news}}: Внешняя ссылка в |postscript= ( помощь ) CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  2. ^ Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930 гг . Лондон: Галерея Тейт. п. 71. ISBN   1-85437-043-X
  3. ^ Хольжей, Магдалена. Джорджо де Кирико . Кёльн: Ташен , 2005, с. 16. ISBN   3-8228-4152-8
  4. ^ Онианс, Джон. Атлас мирового искусства. Издательство Лоуренса Кинга, 2004. с. 288. Паутина. 07 октября 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гейл, Мэтью. «Питтура Метафизика». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930 гг . Лондон: Галерея Тейт. п. 52. ISBN   1-85437-043-X
  7. ^ Моранди, Джорджио (1988). Моранди . Нью-Йорк: Риццоли. п. 141. ISBN   0-8478-0930-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e88191f14d169958eacf5994a625ffb__1707217800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/fb/6e88191f14d169958eacf5994a625ffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metaphysical painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)