Адам Шимчик
Адам Шимчик | |
---|---|
![]() Шимчик в 2017 году | |
Рожденный | 1970 Пётркув Трибунальский , Польша |
Образование | Варшавский университет |
Род занятий | искусствовед, арт-куратор, писатель |
Награды | Премия Уолтера Хоппса за кураторские достижения (2011) [1] |
Адам Шимчик ( польское произношение : [ˈadam ˈʂɨm͡ʂɨk] ; родился в 1970 году в Петркув-Трыбунальском ), польский искусствовед , куратор , писатель и редактор. Он живет и работает в Цюрихе , Швейцария. В 2003–2014 годах он был директором и главным куратором Кунстхалле Базеля . С 2013 по 2017 год был художественным руководителем Documenta 14 . Он является главным куратором Стеделикского музея в Амстердаме . В 2016 году он занял второе место в списке самых влиятельных людей в мире современного искусства, составленном журналом ArtReview . [2]
Биография
[ редактировать ]Он родился в 1970 году в Петркуве-Трыбунальском в центральной Польше и переехал в Лодзь в возрасте четырех лет. Он часто посещал Художественный музей в Лодзи и интересовался искусством. Он получил степень магистра истории искусств в Варшавском университете . В 1996 году прошел кураторскую программу обучения в центре современного искусства Де Аппель в Амстердаме. Вернувшись в Польшу, он и Анджеем Пшиварой в 1997 году стал соучредителем фонда галереи Foksal вместе с Иоанной Митковской В 2008 году он был директором и главным куратором он был директором и главным куратором Кунстхалле в Базеле. в Варшаве и работал там куратором до 2003 года . С 2003 по 2014 год Кунстхалле Базеля. Вместе с Еленой Филипович он курировал 5-ю Берлинскую биеннале современного искусства « Когда вещи не отбрасывают тени» . В 2013 году он был назначен художественным руководителем Documenta 14 , который проходил в Афинах и Касселе в 2017 году. [3]
Куратор
[ редактировать ]Избранные выставки в Кунстхалле Базель
[ редактировать ]2014: Наим Мохаиемен , Узники Шотик Итихаш ; Вивиан Сутер , «Бесстрашная», с участием Элизабет «Дикие фантазии 2» ; Росс Биррелл и Дэвид Хардинг , Winter Line
2013: Мандла Рейтер , Эллисон Виейра , «Множественное настоящее», Матье Клебе Абонненк , «Песни для безумного короля » ; Адриан Мелис , Ценность отсутствия ; Сира Фойгель Брутманн и Эйтан Эфрат , Журнал
2012: Ханна Вайнбергер , Когда ты уходишь, выходи задом наперед, чтобы я думал, что ты входишь ; Крейги Хорсфилд, «Медленное время и настоящее »; Пол Ситсема ; Адриана Лара, СШОР ; Памела Розенкранц, Кормление, Бегство, Борьба, Размножение
2011: Сон Хван Ким , Line Wall ; Как работать и как работать (больше за меньшие деньги) ; Р. Х. Куайтман, «Позвоночник», глава 20 ; Данай Анесиаду , Дамнезия Ву ; Яэль Давидс , Кончая со стеклом
2010: Харальд Тис и Хос де Грюйтер , Projekt 13 ; After Architects ( Латифа Эчахч , Дэвид Яблоновски , Шарлотта Мот , Джон Смит, Джеймс Веллинг , Хэг Янг ); Сиприен Гайяр , Препятствия на пути обновления ; Лили Рейно-Дьюар, интерпретация ; Мойра Дэйви, приемник динамиков
2009: Гошка Макуга , Я стал смертью ; Тея Джорджадзе, бесконечная ограда ; Люси Скаер , «Лодка, используемая в качестве судна» ; Дан Во , Когда львы ; «Доклад о вероятности» ( Свен Аугустейнен , Андреас Бунте , Патрисия Эскивиас , Руно Лагомарсино , Анна Молска , Анна Нистерович , Корин Сворн ); Дэниел Норр , Лид Р. Нанирок
2008: Питер Фридл , «Работа» ; Алеана Иган, Мы сели там, где сидели раньше ; Ахмет Огют , Взаимные вопросы, Изобретательское дело ; Армандо Андраде Тудела, Gamblers Die Broke ; Гвидо ван дер Верве , О равенстве дней ; Александра Бачзецис , Шоу
2007: Паола Пиви , «Все становится лучше» ; Миколь Ассаэль , «Уроки Чижевского» ; Минерва Куэвас, «Феномены» ; Ибон Арранбери , Интеграция
2006: Густав Мецгер , «В память: новые произведения »; Ахлам Шибли, Следопыты ; Дианго Эрнандес, Революция ; Наири Баграмян, Es ist ausser haus ; Кейт Дэвис, СТОП!СТОП!СТОП! ; Ли Лозано, WIN FIRST DONT LAST WIN LAST DON’T CARE (ретроспективная выставка, поездка в Музей Ван Аббе, Эйндховен); Питер Пери Страна 10 ; КУАУНАУУАК: Прямая линия — это утопия ( Мария Тереза Алвес , доктор Атл, Росс Биррелл и Дэвид Хардинг, Фридерика Клевер , Джимми Дарем , Сиско Хименес , Роберт Смитсон , Хильдегард Шпильхёфер )
2005: СУПЕРФЛЕКС, Супершоу ; Артур Змиевский; Томма Абтс ; Карл Андре Блэк Wholes, 44 триады углерода и меди ; Кристоф Бюхель , «Дыра» ; Джереми Деллер и Алан Кейн, Народный архив
2004: Петр Уклански , Земля, Ветер и Огонь ; Розалинда Нашашиби, Over In ; Дамиан Ортега
2003: Николетта Сталдер , Халлимаш: Что делать за 30 дней? / Что делать за 30 дней ?
Другие курируемые и совместно курируемые выставки (выборка)
[ редактировать ]2021: Вильгельм Сасналь: Такой пейзаж , Музей истории польских евреев ПОЛИН , Варшава
Яннис Царучис: Танцы в реальной жизни , совместно с Андроники Грипари, Райтвуд 659, Чикаго
2020: Элизабет Вильд: Fantasías , Karma International, Цюрих, с участием Рауля Итамара Лимы и Софи Тун
2019: 1937-2017: От дегенеративного искусства к дегенеративному искусству , Галерея HGB, Университет дизайна и книжного искусства, Лейпциг (со студентами HGB, в том числе Frankfurter Hauptschule , Хенрике Науманном , Олу Огибе и Артуром Жмиевски )
Тирана Терпение , Национальная галерея искусств , Тирана, совместно с Наташей Илич (работы из коллекции NGA и с участием «Что делать», Анны Даучиковой , Иман Исса , Дорунтина Кастрати, Ларион Лозовой, Ибрагим Махама , Давид Малькович, Анри Сала , Горечавка Шкурти и Артур Жмиевски)
Wild Spoerri Rosenstein , Hotel am Brillantengrund, Вена (со студентами Венской академии изящных искусств и с участием Элизабет Вильд , Даниэля Шперри и Эрны Розенштейн )
2017: documenta 14 , Афины и Кассель, разные площадки. Художественный руководитель: Адам Шимчик, кураторы: Пьер Баль-Блан , Хендрик Фолкертс , Кэндис Хопкинс , Бонавентура Со Беженг Ндикунг, Хила Пелег , Пол Б. Пресиадо, Дитер Ролстраете , Моника Шевчик и кураторские консультанты: Наташа Шевчик, Марина Фоки, Гиннвала, Марина Линнвала, Эрзен Школолли, Елена Сорокина, Паоло Торсен-Нагель, Катерина Целу. Полный список команды documenta 14: [4]
2012: Олинка, или Там, где создается движение , Музей Тамайо, Мехико (с доктором Атлом, Науи Олин , Мануэлем Родригесом Лосано , Сьюзан Хиллер , Марианой Кастильо Дебалль , Теей Джорджадзе , Вивиан Сутер , Элизабет Уайлд , Наири Баграмян , Полиной Оловской Терцерункинто и Кейт Дэвис, ао)
2010: Странный комфорт (предоставленный профессией) , совместно с Сальваторе Лакагниной , Istituto Svizzero и Домом Китса-Шелли , Рим (с Россом Бирреллом и Дэвидом Хардингом, Нэнси Дэвенпорт , Мойрой Дэйви , Джимми Дарем , Дуней Херцог , Сесиль Хаммел , Гошка Макуга , Франко Ваккари и Дан Во )
2010: маска , Магазин 4, Kunstverein Bregenz (с Валие Экспортом , Томиславом Готовацем , Ионом Григореску , Тибором Хайасом , Эдвардом Красиньским , Катериной Седа и Артуром Жмиевским, ао)
2008: Когда вещи не отбрасывают тени: 5-я берлинская биеннале современного искусства , совместно с Еленой Филипович, Новая национальная галерея, Институт современного искусства KW, Skulpturenpark Berlin_Zentrum, павильон Шинкель; включая программу из более чем шестидесяти вечерних мероприятий Mes nuits sont plus belles que vos jours на различных площадках
2003: Скрытый при дневном свете , совместно с Джоанной Митковской и Анджеем Пшиварой (с Павлом Альтамером , Кристофом Бюхелем , Омером Фастом , Жанной Фауст , Люси Маккензи и Паулиной Оловской , Энрике Метинидесом , Пьером Юигом и Матильдой Розье , ао), «Эра» Нове Горизонты, Цешин, Польша
2002: Тадеуш Рольке , художественное объединение Гамбурга.
2001: Конкурс художников , Городская галерея Бельска BWA, Бельско-Бяла, Польша.
2000: Любитель 1900–2000. Переменные исследовательские инициативы , по заказу Konstmuseum Göteborg, совместно с Чарльзом Эше и Марком Кремером (с Таситой Дин , Марией Эйххорн , Джобом Кулевейном , Марией Линдберг , Борре Сэтре и другими, включая работы из различных музейных коллекций Гетеборга)
2000: Piotr Uklanski: The Nazis , Zacheta National Gallery of Contemporary Art , Warsaw
1998: Ги Дебор: ad vocem , Центр современного искусства, Варшава.
1998: Карусель , Центр современного искусства, Варшава (с Олафуром Элиассоном , Хенриком Хоканссоном , Тваном Янссеном , Клаудией и Юлией Мюллер, Манфредом Пернисом , Дэном Петерманом , Тобиасом Ребергером , Марийке ван Вармердам , Ричардом Райтом )
1996: Ганс Беллмер: Каттовиц 1905 – Париж 1975 , совместно с Анджеем Прживарой, Силезский музей , Катовице
1996: Crapshoot , De Appel, Амстердам, выпускная выставка, организованная совместно с участниками Программы обучения кураторов (с Маурицио Кателланом , Йеруном Эйсингой , Кенделлом Гирсом , Хенриком Пленге Якобсеном и другими)
Обучение
[ редактировать ]Семинар «1937-2017: От дегенеративного искусства к изуродованному искусству» в Университете дизайна и книжного искусства, Лейпциг, 2019/2020
Семинары «Принцип равенства» и «Уничтожение ландшафта» в Akademie der Bildenden Künste , Вена, 2019/2020 и 2020/2021 гг.
Семинар «Что такое выставка?» на факультете истории искусств Базельского университета , 2012/2013 г.
Другая деятельность
[ редактировать ]Член правления Музея современного искусства в Варшаве.
Член Арт-консультативного комитета Контакта. Коллекция произведений искусства Erste Group и Фонда ERSTE в Вене
Член научного комитета MUDAM в Люксембурге.
Призы
[ редактировать ]- 2011 – Премия Уолтера Хоппса за кураторские достижения, Фонд Менила, [5] Хьюстон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Адам Шимчик назван лауреатом Премии Уолтера Хоппса за кураторские достижения в 2011 году» . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Адам Шимчик» . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Адам Шимчик, директор Documenta 14» (на польском языке) . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ "Команда" . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Адам Шимчик назван лауреатом Премии Уолтера Хоппса за кураторские достижения в 2011 году» . электронный поток. 2011 . Проверено 22 ноября 2013 г.