Jump to content

Петр Уклански

Петр Уклански
Рожденный 1968
Варшава , Польша
Образование Академия изящных искусств в Варшаве.
Род занятий Художник, режиссер, фотограф
Заметная работа Нацисты (1998)
Без названия (Иоанн Павел II) (2004)
Партнер Элисон Гингерас

Петр Укланский (род. 1968) — американский современный художник , режиссер и фотограф польско-американского происхождения , создавший произведения искусства с середины 1990-х годов, исследующие темы зрелищ, клише и образов современного искусства . Многие из его произведений и проектов используют хорошо известные, часто используемые, иногда сентиментальные темы и образы, одновременно охватывая и ниспровергая их. «Без названия (Танцплощадка)» (1996) — одна из его самых известных работ, в которой минималистичный решетчатый пол в галерее превратился в танцпол в стиле диско, активируемый звуком и освещенный яркими цветами. Его работы были представлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Музее современного искусства Мигрос в Цюрихе, Музее современного искусства в Страсбурге и Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [ 1 ]

Ранние работы и влияния

[ редактировать ]

Петр Укланский родом из Варшавы, Польша, где он получил степень бакалавра изящных искусств в Академии изящных искусств . Позже он переехал в Нью-Йорк, где изучал фотографию в Cooper Union и получил степень магистра изящных искусств в 1995 году. [ 1 ] Когда он впервые приехал в Нью-Йорк, он объясняет, как впервые заинтересовался фотографией:

«Я учился живописи, но по вечерам делал спектакли. Перформансы в то время меня интересовали из-за фотографий. Это было как бы создание образа в спектакле, и это в некотором роде привело меня к мой интерес к фотографии. И что интересно, я сидел с собакой, мне нужно было зарабатывать деньги, я жил в Нью-Йорке, у меня не было никакой поддержки, я был классическим «сошёл с самолета, чтобы пойти в школу». Итак, я работал в студии, и я думаю, что это столкновение. С такими людьми, как Ги Бурден (в то время я не знал, кто такой Ги Бурден ), понимаешь, что можно работать в коммерческом мире фотографии и при этом заниматься искусством. Это то, к чему я стремился. Это не совсем то, как я стал художником, но это был мой интерес, когда дело касалось фотографии». [ 2 ]

Одна из его ранних работ, «Нацисты» (1999), была показана в Галерее фотографов в Лондоне и вызвала споры, поскольку на ней были представлены фотографии актеров, изображавших нацистов в кино. [ 1 ] Несколько работ из коллекции были уничтожены, а выставка закрыта. [ 3 ]

Материалы и стиль

[ редактировать ]
Без названия (Кулак) (2008). Установлен перед зданием Новой национальной галереи в Берлине.

Укланьский использует различные средства массовой информации, средства и материалы, включая картины, коллажи, волокна, искусство, инсталляции и фотографии. Фотография может считаться его основным средством массовой информации. [ 4 ] но материалы в его творчестве варьируются от картин из смолы, коллажей, [ 4 ] лен, растительное волокно и алюминий, [ 5 ] для карандашной стружки, цветного графита и керамики. Укланьский также выпустил художественный фильм « Летняя любовь: первый польский вестерн» . [ 6 ] Его работы выставлялись в галереях и известных музеях по всему миру; [ 4 ] он также создал общественные работы, такие как рекламные щиты и граффити. [ 6 ]

Уклански использует нетрадиционные материалы, сплетая их вместе или находя другие способы скрепить их друг с другом или с холстом. Он пытался «рисовать без кисти», используя масло и холст. [ 6 ] Untitled (Dance Floor) 1996 — это функционирующий пол, состоящий из коробок, активируемых звуком и загорающихся, напоминающих минималистскую сетку и танцпол в стиле диско. [ 7 ]

Стиль работ Укланьского столь же разнообразен, как и использование им материалов. Его работы бросают вызов общественным взглядам на смерть и секс, а также часто исследуют политические движения, пересекающиеся с обществом и средствами массовой информации. [ 4 ] Примером может служить его работа «Нацисты» (1998), в которой он показывает кадры из фильмов известных актеров, играющих нацистов, с изменениями цвета и контраста в стиле Энди Уорхола 1967 года Мэрилин Монро (Мэрилин) . [ 8 ] На выставках 2015 года в музее « Метрополитен - Роковое влечение: фотографии Петра Укланьского» и «Роковое влечение: Петр Уклански выбирает из коллекции Метрополитен » стили Укланского отличались как в его собственных работах, так и в целом шокирующем выборе фотографий, которые он собирал. из архива музея. [ 4 ] Некоторые из его произведений, такие как «Без названия (Танцпол)» 1996 года и «Без названия (Нацисты )» 1998 года, чисты и аккуратны, тогда как другие, такие как «Без названия (История глаза)» 2013 года, беспорядочны, перегружены или потрепаны. [ 9 ] Одна из его скульптур, «Без названия (Полония)» (2005 г.), минималистична, но монументальна, сделана из стекла и является ответом на политическое событие. [ 10 ]

Основные работы

[ редактировать ]

Созданная в 1996 году, эта инсталляция состоит из стекла, алюминиевой конструкции пола и светодиодной и звуковой системы с компьютерным управлением. Это полноценная диско-танцпол с синхронизированной музыкой. Это создает атмосферу социального взаимодействия, в которой зрители завершают произведение. Укланьский заявил, что хотел создать произведение, цель которого — доставить зрителю удовольствие. [ 1 ]

Созданная в 1998 году выставка представляла собой выставку из 164 цветных фотографий польских и других иностранных актеров, сыгравших в кино нацистов. Цель этого сборника, по мнению Уклански, состоит в том, чтобы задаться вопросом, как привлекательные актеры соблазняют зрителя и закрывают ему глаза на правду о зле и безжалостности нацизма.

«Портрет нациста в массовой культуре — ярчайший пример того, как искажается правда об истории, о людях. Для меня это тем более важно, что это основной источник информации о тех временах, и для многих люди – единственные». [ 3 ]

В 2000 году она была выставлена ​​в Национальной художественной галерее Захента в Варшаве. Выставку в итоге закрыли, а часть работ уничтожили в результате скандала, разгоревшегося после выставки. [ 3 ] Даниэль Ольбрыхски повредил его саблей, поскольку он был среди актеров, задействованных в этом произведении. Это было одно из событий, приведших к отставке директора музея Анды Роттенберг . [ 11 ] [ 12 ] Уклански с тех пор заявил: «Я действительно не понимаю, почему кто-то считает эту работу спорной. ... Она никого не оскорбляет, это просто вещи, выбранные из окружающего мира». [ 9 ]

Радость фотографии

[ редактировать ]

Многолетний проект Укланьского использует хорошо известные сюжеты фотографии, такие как пейзажи, флора и т. д., которые были включены в одноименный проект, путеводитель по фотографии Eastman Kodak 1991 года, и «исследует клише популярной фотографии с использованием китчевых сюжетов и избитых эффектов». [ 13 ] «предоставить остроумный комментарий — с европейской точки зрения — о том, как американцы подходят даже к моментам удовольствия как к формам работы и самосовершенствования». [ 4 ]

Вторые языки: читаем Петра Укланьского

[ редактировать ]

Родившийся в Варшаве и проживающий в Нью-Йорке художник Петр Укланьский, появившийся в середине 1990-х годов, создал провокационный массив работ, который варьируется в различных медиа: от инсталляций, бумажных рельефов, картин тай-дай, иммерсивных скульптур на текстильной основе и смолы. скульптуры и картины на основе фотографий, перформансов и полнометражного фильма « Летняя любовь» . «Вторые языки» — первая книга, предлагающая всесторонний взгляд на этого художника-иконоборца. В этом богато иллюстрированном сборнике из 11 эссе, выполненном в форме читалки, написанном всемирно известными искусствоведами, кураторами и критиками, анализируется разностороннее творчество Уклански. Хотя эта книга служит для критической оценки творчества Укланского в историко-художественном и теоретическом контексте, она также предлагает некоторые нетрадиционные, юмористические интерпретации. Опубликовано Хатье Канц , 2014 г. Под редакцией Донны Вингейт .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женат на кураторе Элисон Гингерас , которую он запечатлел на фотографии из своей коллекции « Роковое влечение: фотографии Петра Укланьского» . [ 14 ]

История выставки

[ редактировать ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1993 – «Дуэль в одиночку», Галерея BWA, Сандомир
  • 1995 – Жизнь, какой она должна быть, Галерея Grodzka, Люблин
  • 1998 – Больше радости фотографии, Предприятие Гэвина Брауна, Нью-Йорк.
  • 1999 – Нацисты, Фотографическая галерея, Лондон.
  • 1999 – «Мир», Музей современного искусства, Цюрих.
  • 2000 – Норвежская фотография, Fotogalleriet, Осло.
  • 2004 – Петр Уклански – Земля, Ветер и Огонь, Кунстхалле, Базель
  • 2005 – Полония, Галерея Эммануэля Перротен, Париж.
  • 2007 – Ретроспектива, Венский Сецессион, Вена
  • 2008 – Белое – Красное, Галерея Гагосяна, Нью-Йорк.
  • 2008 – Расширение серии кадров, Центр искусств Уокера, Миннеаполис, США.
  • 2009 – Брют, Галерея Гагосяна, Лондон.
  • 2010 – Год, когда мы устанавливаем контакт – Тадуеш Кантор и Петр Уклански, Фонд Art Stations, Познань
  • 2011 – Выписка, Галерея Гагосяна, Нью-Йорк.
  • 2012 – Сорок четыре, Национальная художественная галерея Захента, Варшава.
  • 2014 – Петр Укланьский: Floored, Галерея Гагосяна, Нью-Йорк.
  • 2015 – Роковое влечение: фотографии Петра Укланьского, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1996 – Современное искусство Центральной Европы и Японии, Галерея Beam, Токио.
  • 1996 – Зал вылета, Музей PS1, Нью-Йорк.
  • 1997 – Принятие позиций, Институт современного искусства, Лондон.
  • 1998 – Манифеста 2, Музей казино, Люксембург.
  • 1998 – Я люблю Нью-Йорк, Музей Людвига, Кёльн
  • 2000/2001 – Давайте развлекать, Центр искусств Уокера, Миннеаполис; Портлендский художественный музей, Портленд; Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж; Музей Руфино Тамайо, Мехико; Художественный музей Майами, Флорида
  • 2002 – Художественная биеннале в Тиране.
  • 2003 – Международная художественная биеннале в Венеции.
  • 2004 – Международная художественная биеннале в Сан-Паулу.
  • 2005 – Биеннале искусств в Лионе.
  • 2008 – 5-я Биеннале в Берлине.
  • 2009 – Вспоминая шоу Генри. Избранные работы 1978–200, Центр изучения искусств Фонда Бранта, Гринвич, США.
  • 2009 – «Встретимся внутри», Галерея Гагосяна, Беверли-Хиллз, США
  • 2010 – Биеннале Уитни, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
  • 2010 – Пусанская биеннале, Пусан, Корея.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Пётр Уклански» . www.guggenheim.org . Проверено 14 января 2018 г.
  2. ^ «ПЕТР УКЛАНСКИЙ О СМЕРТИ И ДАЛИ» . 20 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Пётр Укланьский | Художник» . Культура.пл . Проверено 14 января 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Роковое влечение: фотографии Петра Уклански | Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org . Проверено 27 марта 2016 г.
  5. ^ «Пока, прохожий | Арт-ботаник, Нью-Йорк» . Арт-ботаник Нью-Йорк . Проверено 27 марта 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Пётр Укланский – Галерея Гагосяна» . www.gagosian.com . Проверено 27 марта 2016 г.
  7. ^ «Онлайн-коллекция | Просмотр по исполнителю | A:C - Музей Гуггенхайма» . www.guggenheim.org . Проверено 27 марта 2016 г.
  8. ^ «Полная сюита Мэрилин Монро – Энди Уорхол» . Галерея револьверов . Проверено 27 марта 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Знакомьтесь с художником: арт-провокатор Петр Укланьский о сексе и смерти в коллекции Метрополитена | Artspace» . Артпространство . Проверено 27 марта 2016 г.
  10. ^ Бонне, Мари. «Пётр Уклански в галерее Перротен | Тюренн» . artforum.com . Проверено 27 марта 2016 г.
  11. ^ "Зачета. Ольбрыхский с саблей, чисткой картошки и прочими скандалами" . wyborcza.pl (на польском языке). 17 ноября 2015 года . Проверено 10 августа 2024 г.
  12. ^ «Нацисты Петра Укланского на аукционе в Нью-Йорке» . культура.пл . 16 ноября 2012 года . Проверено 10 августа 2024 г.
  13. ^ «Роковое влечение» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 14 января 2018 г.
  14. ^ Регатао, Жизель (21 марта 2015 г.). «Ироническая ода фотографии» . wnyc.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dfb6af7ca7652e54ea3b65510132a85__1723275060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/85/7dfb6af7ca7652e54ea3b65510132a85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piotr Uklański - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)