Петр Уклански
Петр Уклански | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1968 Варшава , Польша |
Образование | Академия изящных искусств в Варшаве. |
Род занятий | Художник, режиссер, фотограф |
Заметная работа | Нацисты (1998) Без названия (Иоанн Павел II) (2004) |
Партнер | Элисон Гингерас |
Петр Укланский (род. 1968) — американский современный художник , режиссер и фотограф польско-американского происхождения , создавший произведения искусства с середины 1990-х годов, исследующие темы зрелищ, клише и образов современного искусства . Многие из его произведений и проектов используют хорошо известные, часто используемые, иногда сентиментальные темы и образы, одновременно охватывая и ниспровергая их. «Без названия (Танцплощадка)» (1996) — одна из его самых известных работ, в которой минималистичный решетчатый пол в галерее превратился в танцпол в стиле диско, активируемый звуком и освещенный яркими цветами. Его работы были представлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Музее современного искусства Мигрос в Цюрихе, Музее современного искусства в Страсбурге и Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [ 1 ]
Ранние работы и влияния
[ редактировать ]Петр Укланский родом из Варшавы, Польша, где он получил степень бакалавра изящных искусств в Академии изящных искусств . Позже он переехал в Нью-Йорк, где изучал фотографию в Cooper Union и получил степень магистра изящных искусств в 1995 году. [ 1 ] Когда он впервые приехал в Нью-Йорк, он объясняет, как впервые заинтересовался фотографией:
«Я учился живописи, но по вечерам делал спектакли. Перформансы в то время меня интересовали из-за фотографий. Это было как бы создание образа в спектакле, и это в некотором роде привело меня к мой интерес к фотографии. И что интересно, я сидел с собакой, мне нужно было зарабатывать деньги, я жил в Нью-Йорке, у меня не было никакой поддержки, я был классическим «сошёл с самолета, чтобы пойти в школу». Итак, я работал в студии, и я думаю, что это столкновение. С такими людьми, как Ги Бурден (в то время я не знал, кто такой Ги Бурден ), понимаешь, что можно работать в коммерческом мире фотографии и при этом заниматься искусством. Это то, к чему я стремился. Это не совсем то, как я стал художником, но это был мой интерес, когда дело касалось фотографии». [ 2 ]
Одна из его ранних работ, «Нацисты» (1999), была показана в Галерее фотографов в Лондоне и вызвала споры, поскольку на ней были представлены фотографии актеров, изображавших нацистов в кино. [ 1 ] Несколько работ из коллекции были уничтожены, а выставка закрыта. [ 3 ]
Материалы и стиль
[ редактировать ]
Укланьский использует различные средства массовой информации, средства и материалы, включая картины, коллажи, волокна, искусство, инсталляции и фотографии. Фотография может считаться его основным средством массовой информации. [ 4 ] но материалы в его творчестве варьируются от картин из смолы, коллажей, [ 4 ] лен, растительное волокно и алюминий, [ 5 ] для карандашной стружки, цветного графита и керамики. Укланьский также выпустил художественный фильм « Летняя любовь: первый польский вестерн» . [ 6 ] Его работы выставлялись в галереях и известных музеях по всему миру; [ 4 ] он также создал общественные работы, такие как рекламные щиты и граффити. [ 6 ]
Уклански использует нетрадиционные материалы, сплетая их вместе или находя другие способы скрепить их друг с другом или с холстом. Он пытался «рисовать без кисти», используя масло и холст. [ 6 ] Untitled (Dance Floor) 1996 — это функционирующий пол, состоящий из коробок, активируемых звуком и загорающихся, напоминающих минималистскую сетку и танцпол в стиле диско. [ 7 ]
Стиль работ Укланьского столь же разнообразен, как и использование им материалов. Его работы бросают вызов общественным взглядам на смерть и секс, а также часто исследуют политические движения, пересекающиеся с обществом и средствами массовой информации. [ 4 ] Примером может служить его работа «Нацисты» (1998), в которой он показывает кадры из фильмов известных актеров, играющих нацистов, с изменениями цвета и контраста в стиле Энди Уорхола 1967 года Мэрилин Монро (Мэрилин) . [ 8 ] На выставках 2015 года в музее « Метрополитен - Роковое влечение: фотографии Петра Укланьского» и «Роковое влечение: Петр Уклански выбирает из коллекции Метрополитен » стили Укланского отличались как в его собственных работах, так и в целом шокирующем выборе фотографий, которые он собирал. из архива музея. [ 4 ] Некоторые из его произведений, такие как «Без названия (Танцпол)» 1996 года и «Без названия (Нацисты )» 1998 года, чисты и аккуратны, тогда как другие, такие как «Без названия (История глаза)» 2013 года, беспорядочны, перегружены или потрепаны. [ 9 ] Одна из его скульптур, «Без названия (Полония)» (2005 г.), минималистична, но монументальна, сделана из стекла и является ответом на политическое событие. [ 10 ]
Основные работы
[ редактировать ]Танцпол
[ редактировать ]Созданная в 1996 году, эта инсталляция состоит из стекла, алюминиевой конструкции пола и светодиодной и звуковой системы с компьютерным управлением. Это полноценная диско-танцпол с синхронизированной музыкой. Это создает атмосферу социального взаимодействия, в которой зрители завершают произведение. Укланьский заявил, что хотел создать произведение, цель которого — доставить зрителю удовольствие. [ 1 ]
Нацисты
[ редактировать ]Созданная в 1998 году выставка представляла собой выставку из 164 цветных фотографий польских и других иностранных актеров, сыгравших в кино нацистов. Цель этого сборника, по мнению Уклански, состоит в том, чтобы задаться вопросом, как привлекательные актеры соблазняют зрителя и закрывают ему глаза на правду о зле и безжалостности нацизма.
«Портрет нациста в массовой культуре — ярчайший пример того, как искажается правда об истории, о людях. Для меня это тем более важно, что это основной источник информации о тех временах, и для многих люди – единственные». [ 3 ]
В 2000 году она была выставлена в Национальной художественной галерее Захента в Варшаве. Выставку в итоге закрыли, а часть работ уничтожили в результате скандала, разгоревшегося после выставки. [ 3 ] Даниэль Ольбрыхски повредил его саблей, поскольку он был среди актеров, задействованных в этом произведении. Это было одно из событий, приведших к отставке директора музея Анды Роттенберг . [ 11 ] [ 12 ] Уклански с тех пор заявил: «Я действительно не понимаю, почему кто-то считает эту работу спорной. ... Она никого не оскорбляет, это просто вещи, выбранные из окружающего мира». [ 9 ]
Радость фотографии
[ редактировать ]Многолетний проект Укланьского использует хорошо известные сюжеты фотографии, такие как пейзажи, флора и т. д., которые были включены в одноименный проект, путеводитель по фотографии Eastman Kodak 1991 года, и «исследует клише популярной фотографии с использованием китчевых сюжетов и избитых эффектов». [ 13 ] «предоставить остроумный комментарий — с европейской точки зрения — о том, как американцы подходят даже к моментам удовольствия как к формам работы и самосовершенствования». [ 4 ]
Вторые языки: читаем Петра Укланьского
[ редактировать ]Родившийся в Варшаве и проживающий в Нью-Йорке художник Петр Укланьский, появившийся в середине 1990-х годов, создал провокационный массив работ, который варьируется в различных медиа: от инсталляций, бумажных рельефов, картин тай-дай, иммерсивных скульптур на текстильной основе и смолы. скульптуры и картины на основе фотографий, перформансов и полнометражного фильма « Летняя любовь» . «Вторые языки» — первая книга, предлагающая всесторонний взгляд на этого художника-иконоборца. В этом богато иллюстрированном сборнике из 11 эссе, выполненном в форме читалки, написанном всемирно известными искусствоведами, кураторами и критиками, анализируется разностороннее творчество Уклански. Хотя эта книга служит для критической оценки творчества Укланского в историко-художественном и теоретическом контексте, она также предлагает некоторые нетрадиционные, юмористические интерпретации. Опубликовано Хатье Канц , 2014 г. Под редакцией Донны Вингейт .
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женат на кураторе Элисон Гингерас , которую он запечатлел на фотографии из своей коллекции « Роковое влечение: фотографии Петра Укланьского» . [ 14 ]
История выставки
[ редактировать ]Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 1993 – «Дуэль в одиночку», Галерея BWA, Сандомир
- 1995 – Жизнь, какой она должна быть, Галерея Grodzka, Люблин
- 1998 – Больше радости фотографии, Предприятие Гэвина Брауна, Нью-Йорк.
- 1999 – Нацисты, Фотографическая галерея, Лондон.
- 1999 – «Мир», Музей современного искусства, Цюрих.
- 2000 – Норвежская фотография, Fotogalleriet, Осло.
- 2004 – Петр Уклански – Земля, Ветер и Огонь, Кунстхалле, Базель
- 2005 – Полония, Галерея Эммануэля Перротен, Париж.
- 2007 – Ретроспектива, Венский Сецессион, Вена
- 2008 – Белое – Красное, Галерея Гагосяна, Нью-Йорк.
- 2008 – Расширение серии кадров, Центр искусств Уокера, Миннеаполис, США.
- 2009 – Брют, Галерея Гагосяна, Лондон.
- 2010 – Год, когда мы устанавливаем контакт – Тадуеш Кантор и Петр Уклански, Фонд Art Stations, Познань
- 2011 – Выписка, Галерея Гагосяна, Нью-Йорк.
- 2012 – Сорок четыре, Национальная художественная галерея Захента, Варшава.
- 2014 – Петр Укланьский: Floored, Галерея Гагосяна, Нью-Йорк.
- 2015 – Роковое влечение: фотографии Петра Укланьского, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 1996 – Современное искусство Центральной Европы и Японии, Галерея Beam, Токио.
- 1996 – Зал вылета, Музей PS1, Нью-Йорк.
- 1997 – Принятие позиций, Институт современного искусства, Лондон.
- 1998 – Манифеста 2, Музей казино, Люксембург.
- 1998 – Я люблю Нью-Йорк, Музей Людвига, Кёльн
- 2000/2001 – Давайте развлекать, Центр искусств Уокера, Миннеаполис; Портлендский художественный музей, Портленд; Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж; Музей Руфино Тамайо, Мехико; Художественный музей Майами, Флорида
- 2002 – Художественная биеннале в Тиране.
- 2003 – Международная художественная биеннале в Венеции.
- 2004 – Международная художественная биеннале в Сан-Паулу.
- 2005 – Биеннале искусств в Лионе.
- 2008 – 5-я Биеннале в Берлине.
- 2009 – Вспоминая шоу Генри. Избранные работы 1978–200, Центр изучения искусств Фонда Бранта, Гринвич, США.
- 2009 – «Встретимся внутри», Галерея Гагосяна, Беверли-Хиллз, США
- 2010 – Биеннале Уитни, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
- 2010 – Пусанская биеннале, Пусан, Корея.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Пётр Уклански» . www.guggenheim.org . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «ПЕТР УКЛАНСКИЙ О СМЕРТИ И ДАЛИ» . 20 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пётр Укланьский | Художник» . Культура.пл . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Роковое влечение: фотографии Петра Уклански | Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Пока, прохожий | Арт-ботаник, Нью-Йорк» . Арт-ботаник Нью-Йорк . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пётр Укланский – Галерея Гагосяна» . www.gagosian.com . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Онлайн-коллекция | Просмотр по исполнителю | A:C - Музей Гуггенхайма» . www.guggenheim.org . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Полная сюита Мэрилин Монро – Энди Уорхол» . Галерея револьверов . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Знакомьтесь с художником: арт-провокатор Петр Укланьский о сексе и смерти в коллекции Метрополитена | Artspace» . Артпространство . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Бонне, Мари. «Пётр Уклански в галерее Перротен | Тюренн» . artforum.com . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ "Зачета. Ольбрыхский с саблей, чисткой картошки и прочими скандалами" . wyborcza.pl (на польском языке). 17 ноября 2015 года . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Нацисты Петра Укланского на аукционе в Нью-Йорке» . культура.пл . 16 ноября 2012 года . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Роковое влечение» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Регатао, Жизель (21 марта 2015 г.). «Ироническая ода фотографии» . wnyc.com.
