Пол Ситсема
Пол Ситцема (род. 1968) — американский художник из Лос-Анджелеса, работающий в основном в кино, живописи и графике. Его работы посвящены производству, потреблению и распространению культурных объектов, отражая его интерес к возможности произведений искусства передавать информацию или значение таким образом, чтобы оно соответствовало эстетике определенного периода времени. По словам Сары Робайо Шеридан, «Пол Ситсема смешивает органический и искусственный мусор во всех своих произведениях искусства, копаясь в следах истории в поисках конкретных инструментов культурного производства и собирая концепции искусства, пропагандируемые словами художников и взглядами критиков. Он воспринимает пленку как пережиток, средство механического века, продавливая и продавливая ее устаревание через современное сито. При этом художник колеблется между телесной записью в изображении и фундаментальной реконструкцией зрения и представления в матрице виртуального. Там, где тело останавливается и начинается образ, происходит разрыв, разрушающийся в результате серии инноваций и случайностей, которые восходят к временам, когда жители Помпеи оказались в ловушке эмульсии, которая ознаменовала их смерть, но которая парадоксальным образом перенесла их образ в вечность». [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ситсема родился в Южной Калифорнии и подростком переехал в Северную Калифорнию. Он учился в средней школе в Милл-Вэлли и в начале-середине 1980-х годов стал участвовать в панк-сцене района Залива, вращающейся вокруг таких клубов, как Mabuhay Gardens и On Broadway в Сан-Франциско. [ 2 ] В 1992 году Ситсема посетил первую персональную выставку Джеффа Кунса в США в Музее современного искусства Сан-Франциско, которая оказала влияние на его раннее мышление и творчество. [ 3 ]
Ситцема закончил бакалавриат в Калифорнийском университете в Беркли в 1992 году. В 1996 году он поступил в аспирантуру Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе «Новые жанры» и начал учиться у Криса Бердена, Пола Маккарти и Чарльза Рэя. [ 4 ] получил степень магистра иностранных дел в 1999 году. [ 5 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1994 году американский художник Питер Сол включил Ситсему в групповую выставку, которую он курировал в Остине, штат Техас. Будучи студентом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Ситсема самостоятельно опубликовал серию из трех книг, в которых описывались его выступления, часто основанные на скульптурах. За это время он работал в студиях Криса Бердена и Чарльза Рэя. [ 6 ] Ситсема также познакомился с художником Дэном Грэмом во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, который включил ранние работы Ситсемы в групповую выставку, которую он курировал в галерее 303 в Нью-Йорке. [ 7 ]
Первая персональная выставка Ситсемы состоялась в галерее Брента Петерсена в Лос-Анджелесе в 1998 году, где он представил свой первый 16-миллиметровый фильм «Без названия» («Красивое место») . [ 8 ] После этой выставки «Артфорум» опубликовал тематическую статью Брюса Хейнли о творчестве Ситсемы. [ 9 ] Хейнли включил Ситсему в свою групповую выставку 2000 года «Мизансцена: новая скульптура Лос-Анджелеса» в Художественном музее Санта-Моники. [ 10 ] и «Без названия» («Красивое место») были включены в большое исследование «Американцы: новое искусство» в галерее Барбикан в Лондоне в 2001 году. [ 11 ]
Бельгийский куратор Ян Хут посетил художника в его студии в 2000 году и пригласил его принять участие в международной выставке «Сонсбек 9» в 2001 году в Нидерландах. «Sonsbeek 9» опубликовало книгу Ситсемы « Строительство видения ». Приурочено к выставке [ 12 ] Хут, друг Марселя Бротарса, рассказал Ситсеме о творчестве художника и показал ему многие произведения Бротарса как из частных, так и из государственных коллекций в Бельгии. [ 13 ]
В 2002 году в Regen Projects состоялась вторая персональная выставка Ситсемы в Лос-Анджелесе, где он представил фильм « Империя» . [ 14 ] Этот фильм и дополнительные материалы (рисунки и конструкции) составили первую персональную музейную выставку Ситсемы в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке в 2003 году. [ 15 ] «Империя» была включена в групповую выставку современного искусства в Оксфорде в 2004 году. [ 16 ]
В 2005 году кураторы Дэниел Бирнбаум, Ханс Ульрих Обрист и Гуннар Кварам пригласили Ситсему принять участие в выставке «Неопределенные Штаты Америки» в музее Аструпа Фернли, которая побывала в музее Хесселя в Бард-колледже, Серпентинских галереях и других площадках. в Польше, Исландии, Китае и России. [ 17 ]
Карьера
[ редактировать ]В 2008 году Музей современного искусства Сан-Франциско организовал персональную выставку, посвященную дебюту третьего фильма Ситсемы « Рисунок 3» . [ 18 ] Работы художника также были включены в Международную Карнеги и 5-ю Берлинскую биеннале в 2008 году. [ 19 ] а позже в том же году Центр искусств Де Аппель в Амстердаме организовал выставку-обзор «Пол Ситсема: три фильма», в которую вошли «Без названия» («Красивое место»), «Империя» и «Рисунок 3» . [ 20 ]
В 2009 году Музей современного искусства в Нью-Йорке представил персональную выставку работ Ситсемы. [ 21 ] а Королева София в Мадриде организовала персональную выставку фильмов и рисунков Ситсемы. [ 22 ] В том же году Ситцема переехал в Берлин в резиденцию DAAD, а в 2010 году у него была персональная выставка в павильоне Шинкеля, на которой в 2010 году был представлен его 16-миллиметровый фильм « Антикультурные позиции» . [ 23 ]
Вернувшись в Лос-Анджелес из Берлина в 2011 году, Ситсема начала преподавать в аспирантуре Школы изящных искусств Роски Университета Южной Калифорнии в качестве приглашенного преподавателя. [ 24 ] Он продолжал преподавать в Университете Южной Калифорнии в течение трех лет, прежде чем решил посвятить свое время работе консультантом в аспирантуре в Рейксакадемии в Амстердаме по настоянию Дэна Грэма, который много лет работал в школе вместе с Джоан. Джонас. Ситцема продолжает занимать эту консультативную позицию и сегодня.
Первая персональная выставка художника в галерее Matthew Marks состоялась в Нью-Йорке в 2011 году. [ 25 ] и Кунстхалле Базель организовали персональную выставку в 2012 году. Ситцема и куратор выставки Кунстхалле Базель Адам Шимчик совместно с писателем Куинном Латимером и дизайнером Мануэлем Редером подготовили сборник интервью в связи с выставкой « Пол Ситцема: интервью о фильмах и работает . [ 26 ]
В 2013 году Центр искусств Векснера в Колумбусе, штат Огайо, организовал обзорную выставку, охватывающую пять лет работы, которая отправилась в Музей современного искусства в Чикаго. [ 27 ]
Ситцема организовал свою следующую выставку в галерее Мэтью Маркса в Нью-Йорке в 2014 году. На выставке был представлен его новый 35-миллиметровый фильм «Абстрактная композиция» . [ 28 ] На вилле Палома в Новом национальном музее Монако прошла выставка новых картин и недавний фильм « В час чая в Монако» в 2015 году. [ 29 ] а в 2016 году художник провел свою первую персональную выставку в Лос-Анджелесе почти за пятнадцать лет, в галерее Мэтью Маркса. [ 30 ]
Фильмы
[ редактировать ]С конца 1990-х годов Ситсема создала девять 16-миллиметровых фильмов и одну 35-миллиметровую пленку.
Последний 16-миллиметровый фильм Ситсемы « В час чая » дебютировал на его обзорной выставке, организованной Центром искусств Векснера. [ 31 ] В фильме представлены пять эпизодов, в которых исследуются различные конфигурации объектов разных эпох, расположенных на рабочем столе. Виньетки переходят от групп коллекционных предметов для созерцания — римского стекла, древних монет, викторианских вееров — к повседневным предметам офисного помещения — телефону, ручке, пишущей машинке, деньгам. [ 32 ] После нескольких просмотров каждой виньетки следует изображение неподвижной фотографии этой сцены, помещенное в почтовый ящик на рабочем столе. Внутри пишущей машинки фильм отслеживает письменное описание исторической картины, по одному абзацу за раз. [ 33 ]
«Империя» (2002), его самый известный фильм, сосредоточен вокруг изображения гостиной искусствоведа Клемента Гринберга, изображенного в номере журнала Vogue за 1964 год. Ситцема воссоздал комнату и ее содержимое в своей студии и заснял это пространство на 16-миллиметровую пленку. Пространство Гринберга вместе с книгами и произведениями искусства в нем стало отправной точкой для серии виньеток, исследующих различные авангардные движения на протяжении всей истории. Неестественная конструкция этих, казалось бы, абсолютных историй легла в основу многих фильмов Ситсемы. [ 34 ]
«Абстрактная композиция» , первый 35-миллиметровый фильм художника, фокусируется на вращающемся в пространстве картонном знаке, отображающем краткое описание нового объекта при каждом вращении. Фразы вызывают в воображении образы коллекционных предметов, которые они описывают. Перфорированные точечные буквы на знаке являются частью инфраструктурной эстетики, существующей для производства, — подъязыка автоматизированного промышленного производства. Сам фильм представляет собой автоматизированную систему рендеринга каждой фразы. [ 35 ]
В черно-белом фильме 2012 года под названием Encre chine , связанном с картинами и рисунками Ситсемы, изображены рамки для картин, кисти, пленочная камера и инструменты других художников, покрытые черными чернилами. Это интерференция, которая исследует ухудшение объектов посредством посредничества и пересечение орудий и продуктов искусства. [ 36 ]
В более раннем фильме «Антикультурные позиции », первоначально представленном как «лекция» в Новой школе в Нью-Йорке вместо присутствия самого художника, изображения запятнанных столешниц студии Ситсемы перемежаются адаптированным текстом художника Жана Дюбюффета. описать собственную работу Ситсемы. В фильме рассматривается представление непреднамеренных следов мастерской художника как, возможно, преднамеренных произведений искусства, а также смешение эстетики и философии разных эпох, воспринимаемых как современные. [ 37 ]
Для первого фильма Ситсемы «Без названия» («Красивое место») он создал серию гиперреалистичных растений, созданных на основе изображений растений и цветов, которые он собирал на протяжении многих лет. [ 38 ] и снимал их на различные стандартные 16-миллиметровые пленки, как черно-белые, так и цветные, чтобы продемонстрировать «множество стилистических влияний, основанных на истории фотографии». [ 39 ] Он сказал об этой работе: «Структуры, которые я создавал для фильмов, обычно исследуют различные клише-аспекты общих категорий, с которых я начинаю. В «Без названия (Красивое место)» меня интересовали общие идеи красоты и визуального». [ 40 ]
Рисунки и картины
[ редактировать ]Образы картин Ситсемы включают в себя инструменты художественного производства: от молотка и долота до значков цифрового рабочего стола. Газеты, журналы, монеты и валюта также относятся к системам культурного обмена и распространения. Изображения реальных эквивалентов кисти Photoshop, листа бумаги Microsoft Word и конверта электронной почты, утонувшие в лужах эмали, воспроизводятся тем же материалом на оборотной стороне найденных холстов, которые он часто получает с малоизвестных веб-сайтов онлайн-аукционов. На его рисунках и картинах изображены кинопленка, художественный журнал, ручка и блокнот художника, заключенные в лужу краски на старой газете. [ 41 ]
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки работ Ситсемы организовали:
- Из Центра искусств Appel, Амстердам [ 42 ]
- Гостиная, Лондон [ 43 ]
- Кунстхалле Базель, Базель [ 44 ]
- Современное искусство Мидуэй , Миннеаполис [ 45 ]
- Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид [ 46 ]
- Музей современного искусства, Денвер [ 47 ]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [ 48 ]
- Новый национальный музей Монако, Монако [ 49 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско [ 50 ]
- Павильон Шинкель, Берлин [ 51 ]
- Центр искусств Векснера , Колумбус, Огайо [ 32 ]
- Музей американского искусства Уитни [ 52 ]
Он также участвовал в Sonsbeek 9, Арнем, Нидерланды (2001); [ 53 ] 1-е Оклендское триеннале (2001 г.) [ 54 ] ); Вторая Московская биеннале (2003); [ 55 ] 55-я Международная выставка Карнеги, Художественный музей Карнеги, Питтсбург (2008 г.); [ 56 ] и 5-я Берлинская биеннале современного искусства (2008). [ 57 ]
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния [ 58 ]
- Художественный музей Карнеги, Питтсбург [ 59 ]
- Центр Жоржа Помпиду, Париж [ 60 ]
- Художественный музей Далласа [ 61 ]
- Региональный фонд современного искусства/Le Plateau, Париж [ 62 ]
- Музей Хаммера, Лос-Анджелес [ 63 ]
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк [ 64 ]
- Музей Национального центра искусств королевы Софии, Мадрид [ 65 ]
- Музей современного искусства, Лос-Анджелес [ 66 ]
- Музей современного искусства, Нью-Йорк [ 67 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско [ 68 ]
- Галерея Тейт, Лондон [ 69 ]
- Центр искусств Уокера, Миннеаполис [ 70 ]
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк [ 71 ]
Публикации
[ редактировать ]2016
- Баттиста, Эмилиано, Ева Фабрис и Тим Гриффин . Пятьдесят три произведения Пола Ситцема . Милан: Mousse Publishing, 2016.
2014
- Ситцема, Пол. В час чая . Сан-Франциско: RITE Editions и Sternberg Press, 2014.
- Бернетт Абрамс, Нора, Майкл Нед Холт и Сара Робайо Шеридан. Семь фильмов Пола Ситсемы . Милан: Mousse Publishing, 2014.
2013
- Бейкер, Джордж, Кристофер Бедфорд, Билл Хорриган, Сюзанна Хадсон и Пол Ситсема. Пол Ситцема . Колумбус, Огайо: Центр искусств Векснера, Университет штата Огайо, 2013.
2012
- Латимер, Куинн, изд. Пол Ситцема: Интервью о фильмах и произведениях . Берлин: Штернберг Пресс, 2012.
- Латимер, Куинн и Адам Шимчик. «Невероятно чистые модели: Пол Ситцема в разговоре», в книге Пола Ситцема: Интервью о фильмах и произведениях , под ред. Куинн Латимер (Берлин: Sternberg Press, 2012), стр. 89–108.
2009
- Батлер, Корнелия. Рисунок 3: Пол Ситсема , Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009.
2003
- Айлс, Крисси. Империя: Пол Ситцема . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 2003.
2001
- Пол Ситцема. Строительство Видения . Арнем, Нидерланды: Сонсбек 9; Лос-Анджелес, Rain Projects, 2001.
Почести и награды
[ редактировать ]Ситцема получила награду Фонда современного искусства для художников в 2002 году. [ 5 ] и Премия Художника Центра Векснера в 2010 году. [ 32 ] Он является стипендиатом Гуггенхайма с 2005 года и стипендиатом Немецкой службы академических обменов (DAAD) с 2008 года. [ 73 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ситсема, Пол (2014). Семь фильмов Пола Ситсемы . Милан, Италия: Мусс. п. 15.
- ^ «Энн Коллиер и Пол Ситцема: Дисциплина», The Wrong Times, 2006.
- ^ Ситсема, Пол, Корнелия Х. Батлер и Брюс Хейнли. Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 47
- ^ Мучник, Сюзанна. «Идет по старинке» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Пол Ситцема» . Фонд современного искусства . Фонд современного искусства.
- ^ Сюзанна Мучник (21 мая 2008 г.), Идет старомодным способом Los Angeles Times .
- ^ Розенберг, Карен. «Искусство в обзоре». Нью-Йорк Таймс. Нп, 8 мая 2009 г. Интернет.
- ^ Карпентер, Элизабет. «Пол Ситсема». В книге «Части и кусочки, собранные вместе, чтобы представить подобие целого: коллекции Центра искусств Уокера» под редакцией Джоан Ротфусс и Элизабет Карпентер. Миннеаполис, Миннесота: Центр искусств Уокера, 2005.
- ^ Хейнли, Брюс. «ОТКРЫТИЯ: ПОЛ СИЦЕМА» . Артфорум.com . Артфорум.
- ^ Ситсема, Пол, Корнелия Х. Батлер и Брюс Хейнли. Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 78
- ^ Ситсема, Пол, Корнелия Х. Батлер и Брюс Хейнли. Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 78
- ^ Пол Ситсема. Строительство Видения. Арнем, Нидерланды: Сонсбек 9; Лос-Анджелес, Rain Projects, 2001.
- ↑ Картер Малл, «Пол Ситцема: Интервью», Марсель — выпуск № 3, сентябрь 2010 г.
- ^ Ситсема, Пол, Кристофер Бедфорд и Энн Бремнер. Пол Ситцема. Np: Центр искусств Векснера, печать. п. 105
- ^ Ситсема, Пол, Кристофер Бедфорд и Энн Бремнер. Пол Ситцема. Np: Центр искусств Векснера, печать. п. 105
- ^ Ситсема, Пол, Корнелия Х. Батлер и Брюс Хейнли. Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 78
- ^ Ситсема, Пол, Корнелия Х. Батлер и Брюс Хейнли. Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 78
- ^ Ситсема, Пол, Корнелия Х. Батлер и Брюс Хейнли. Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 77
- ^ «Пол Ситцема» . Берлинская биеннале . Берлинская биеннале.
- ^ «Прошлые события» . Скульптурный центр . Скульптурный центр.
- ^ Ситсема, Пол, Корнелия Х. Батлер и Брюс Хейнли. Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 9
- ^ Ситсема, Пол, Корнелия Х. Батлер и Брюс Хейнли. Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 77
- ^ «Пол Ситцема: Антикультурные позиции» . Павильон Шинкеля . Павильон Шинкеля.
- ^ «Школа изящных искусств Роски Университета Южной Калифорнии (USC)» . Искусство и образование . Искусство и образование.
- ^ «Пол Ситцема» . Галерея Мэтью Маркса . Галерея Мэтью Маркса.
- ^ «Пол Ситцема, 14 июня 2012 г. - 26 августа 2012 г.» . Кунстхалле Базель . Кунстхалле Базель.
- ^ Ситсема, Пол, Кристофер Бедфорд и Энн Бремнер. Пол Ситцема. Центр искусств Векснера, Печать.
- ^ «Пол Ситцема: 13 сентября – 25 октября 2014 г.» . Галерея Мэтью Маркса . Галерея Мэтью Маркса.
- ^ «Комната проекта: Пол Ситцема Вилла Палома» . Новый Национальный музей Монако . Новый Национальный музей Монако.
- ^ «Ежедневник: загадочные рисунки Тобы Хедури, игры о капитализме, искусство о побережье Калифорнии» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Выставки: Пол Ситцема» . Центр искусств Векснера . Центр искусств Векснера, Университет штата Огайо.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пол Ситцема» . Центр искусств Векснера . Центр искусств Векснера. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 г.
- ^ Ситцема, Пол. Семь фильмов Пола Ситсемы. Милан, Италия: Мусс, 2014. 134–35. Распечатать.
- ^ Ситцема, Пол. Семь фильмов Пола Ситсемы. Милан, Италия: Мусс, 2014. 123–26. Распечатать.
- ^ «Пол Ситцема: 13 сентября – 25 октября 2014 г.» . Галерея Мэтью Маркса . Галерея Мэтью Маркса.
- ^ Ситцема, Пол. Семь фильмов Пола Ситсемы. Милан, Италия: Мусс, 2014. 129–30. Распечатать.
- ^ Бейкер, Джордж. «Черное зеркало». Пол Ситцема. Пол Ситцема, Кристофер Бедфорд и Энн Бремнер. 14-17. Распечатать.
- ^ Хейнли, Брюс. «Отмычка: разговор с Полом Сицемой». Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 41
- ^ Уэст, Кевин. «Изменитель формы» . Wmagazine.com . Конде Наст.
- ^ Хейнли, Брюс. «Отмычка: разговор с Полом Сицемой». Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 41
- ^ Бейкер, Джордж. «Черное зеркало». Пол Ситцема. Пол Сиетсема, Кристофер Бедфорд и Энн Бремнер. 8-11. Распечатать.
- ^ «Пол Ситцема «Три фильма» » . Центр искусств Аппеля . Центр искусств Аппеля.
- ^ «Пол Ситцема: 20 сентября – 10 ноября 2012 г.» . Гостиная . Гостиная.
- ^ «Пол Ситцема, 14 июня 2012 г. - 26 августа 2012 г.» . Кунстхалле Базель . Кунстхалле Базель.
- ^ «Галерея – Современное искусство Мидуэй» . Современное искусство Мидуэй . Современное искусство Мидуэй.
- ^ «Рисунок 3: Пол Ситцема» . Музей Национального центра искусств королевы Софии . Музей Национального центра искусств королевы Софии.
- ^ «Пол Ситцема» . MCA Денвер . MCA Денвер.
- ^ «Пол Ситсема, 30 сентября 2009 г. – 15 февраля 2010 г.» . Музей современного искусства . Музей современного искусства.
- ^ «Комната проекта: Пол Ситцема Вилла Палома» . Новый Национальный музей Монако . Новый Национальный музей Монако.
- ^ «Новая работа Пола Ситцема» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Музей современного искусства Сан-Франциско.
- ^ «Антикультурные позиции – Павильон Шинкеля» . Павильон Шинкеля . Павильон Шинкеля.
- ^ «Пол Ситцема: Империя в Уитни» . artdaily.org . artdaily.org.
- ^ Пол Ситсема. Строительство Видения. Арнем, Нидерланды: Сонсбек 9; Лос-Анджелес, Rain Projects, 2001.
- ^ «Первая Оклендская триеннале: Яркий Паради» . Оклендская художественная галерея . Региональные объекты Окленд.
- ^ «Пол Ситцема» . 2-я Московская биеннале современного искусства . Московская биеннале современного искусства.
- ^ «Пол Ситцема - Сигналы | Жизнь на Марсе, Международный Карнеги 2008 г.» . Жизнь на Марсе . Художественный музей Карнеги.
- ^ «5-я Берлинская биеннале» . Берлинская биеннале . Берлинская биеннале.
- ^ «Коллекция произведений искусства» . Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив . Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния.
- ^ «Музей искусств Карнеги» . Художественный музей Карнеги.
- ^ «Центр Жоржа Помпиду, Париж» . Центр Помпиду . Центр Помпиду. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Империя» . Далласский художественный музей . Художественный музей Далласа.
- ^ «Павел СИЕТСЕМА» . Навигарт . Навигарт . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Скульптура из коллекции Hammer Contemporary» . Музей Молота . Музей Молота.
- ^ «Фигура без названия (Дега/Обама)» . Мет . Мет.
- ^ «Пол Ситцема — Рисунок 3» . Музей Национального центра искусств королевы Софии . Музей Национального центра искусств королевы Софии.
- ^ «Пол Ситцема» . Музей современного искусства . Музей современного искусства.
- ^ «Пол Ситцема» . Музей современного искусства . Музей современного искусства.
- ^ «Вы искали сиецему» . СФМОМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Пол Ситцема» . Тейт . Тейт.
- ^ «Пол Ситцема» . Центр искусств Уокера . Центр искусств Уокера.
- ^ «Пол Ситцема: 1968-» . Музей американского искусства Уитни . Музей американского искусства Уитни.
- ^ «Пол Ситцема — Библиография» . Галерея Мэтью Маркса . Галерея Мэтью Маркса.
- ^ «Пол Ситцема» . Галерея Мэтью Маркса . Галерея Мэтью Маркса.