Jump to content

Пол Ситсема

Пол Ситцема (род. 1968) — американский художник из Лос-Анджелеса, работающий в основном в кино, живописи и графике. Его работы посвящены производству, потреблению и распространению культурных объектов, отражая его интерес к возможности произведений искусства передавать информацию или значение таким образом, чтобы оно соответствовало эстетике определенного периода времени. По словам Сары Робайо Шеридан, «Пол Ситсема смешивает органический и искусственный мусор во всех своих произведениях искусства, копаясь в следах истории в поисках конкретных инструментов культурного производства и собирая концепции искусства, пропагандируемые словами художников и взглядами критиков. Он воспринимает пленку как пережиток, средство механического века, продавливая и продавливая ее устаревание через современное сито. При этом художник колеблется между телесной записью в изображении и фундаментальной реконструкцией зрения и представления в матрице виртуального. Там, где тело останавливается и начинается образ, происходит разрыв, разрушающийся в результате серии инноваций и случайностей, которые восходят к временам, когда жители Помпеи оказались в ловушке эмульсии, которая ознаменовала их смерть, но которая парадоксальным образом перенесла их образ в вечность». [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ситсема родился в Южной Калифорнии и подростком переехал в Северную Калифорнию. Он учился в средней школе в Милл-Вэлли и в начале-середине 1980-х годов стал участвовать в панк-сцене района Залива, вращающейся вокруг таких клубов, как Mabuhay Gardens и On Broadway в Сан-Франциско. [ 2 ] В 1992 году Ситсема посетил первую персональную выставку Джеффа Кунса в США в Музее современного искусства Сан-Франциско, которая оказала влияние на его раннее мышление и творчество. [ 3 ]

Ситцема закончил бакалавриат в Калифорнийском университете в Беркли в 1992 году. В 1996 году он поступил в аспирантуру Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе «Новые жанры» и начал учиться у Криса Бердена, Пола Маккарти и Чарльза Рэя. [ 4 ] получил степень магистра иностранных дел в 1999 году. [ 5 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1994 году американский художник Питер Сол включил Ситсему в групповую выставку, которую он курировал в Остине, штат Техас. Будучи студентом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Ситсема самостоятельно опубликовал серию из трех книг, в которых описывались его выступления, часто основанные на скульптурах. За это время он работал в студиях Криса Бердена и Чарльза Рэя. [ 6 ] Ситсема также познакомился с художником Дэном Грэмом во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, который включил ранние работы Ситсемы в групповую выставку, которую он курировал в галерее 303 в Нью-Йорке. [ 7 ]

Первая персональная выставка Ситсемы состоялась в галерее Брента Петерсена в Лос-Анджелесе в 1998 году, где он представил свой первый 16-миллиметровый фильм «Без названия» («Красивое место») . [ 8 ] После этой выставки «Артфорум» опубликовал тематическую статью Брюса Хейнли о творчестве Ситсемы. [ 9 ] Хейнли включил Ситсему в свою групповую выставку 2000 года «Мизансцена: новая скульптура Лос-Анджелеса» в Художественном музее Санта-Моники. [ 10 ] и «Без названия» («Красивое место») были включены в большое исследование «Американцы: новое искусство» в галерее Барбикан в Лондоне в 2001 году. [ 11 ]

Бельгийский куратор Ян Хут посетил художника в его студии в 2000 году и пригласил его принять участие в международной выставке «Сонсбек 9» в 2001 году в Нидерландах. «Sonsbeek 9» опубликовало книгу Ситсемы « Строительство видения ». Приурочено к выставке [ 12 ] Хут, друг Марселя Бротарса, рассказал Ситсеме о творчестве художника и показал ему многие произведения Бротарса как из частных, так и из государственных коллекций в Бельгии. [ 13 ]

В 2002 году в Regen Projects состоялась вторая персональная выставка Ситсемы в Лос-Анджелесе, где он представил фильм « Империя» . [ 14 ] Этот фильм и дополнительные материалы (рисунки и конструкции) составили первую персональную музейную выставку Ситсемы в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке в 2003 году. [ 15 ] «Империя» была включена в групповую выставку современного искусства в Оксфорде в 2004 году. [ 16 ]

В 2005 году кураторы Дэниел Бирнбаум, Ханс Ульрих Обрист и Гуннар Кварам пригласили Ситсему принять участие в выставке «Неопределенные Штаты Америки» в музее Аструпа Фернли, которая побывала в музее Хесселя в Бард-колледже, Серпентинских галереях и других площадках. в Польше, Исландии, Китае и России. [ 17 ]

В 2008 году Музей современного искусства Сан-Франциско организовал персональную выставку, посвященную дебюту третьего фильма Ситсемы « Рисунок 3» . [ 18 ] Работы художника также были включены в Международную Карнеги и 5-ю Берлинскую биеннале в 2008 году. [ 19 ] а позже в том же году Центр искусств Де Аппель в Амстердаме организовал выставку-обзор «Пол Ситсема: три фильма», в которую вошли «Без названия» («Красивое место»), «Империя» и «Рисунок 3» . [ 20 ]

В 2009 году Музей современного искусства в Нью-Йорке представил персональную выставку работ Ситсемы. [ 21 ] а Королева София в Мадриде организовала персональную выставку фильмов и рисунков Ситсемы. [ 22 ] В том же году Ситцема переехал в Берлин в резиденцию DAAD, а в 2010 году у него была персональная выставка в павильоне Шинкеля, на которой в 2010 году был представлен его 16-миллиметровый фильм « Антикультурные позиции» . [ 23 ]

Вернувшись в Лос-Анджелес из Берлина в 2011 году, Ситсема начала преподавать в аспирантуре Школы изящных искусств Роски Университета Южной Калифорнии в качестве приглашенного преподавателя. [ 24 ] Он продолжал преподавать в Университете Южной Калифорнии в течение трех лет, прежде чем решил посвятить свое время работе консультантом в аспирантуре в Рейксакадемии в Амстердаме по настоянию Дэна Грэма, который много лет работал в школе вместе с Джоан. Джонас. Ситцема продолжает занимать эту консультативную позицию и сегодня.

Первая персональная выставка художника в галерее Matthew Marks состоялась в Нью-Йорке в 2011 году. [ 25 ] и Кунстхалле Базель организовали персональную выставку в 2012 году. Ситцема и куратор выставки Кунстхалле Базель Адам Шимчик совместно с писателем Куинном Латимером и дизайнером Мануэлем Редером подготовили сборник интервью в связи с выставкой « Пол Ситцема: интервью о фильмах и работает . [ 26 ]

В 2013 году Центр искусств Векснера в Колумбусе, штат Огайо, организовал обзорную выставку, охватывающую пять лет работы, которая отправилась в Музей современного искусства в Чикаго. [ 27 ]

Ситцема организовал свою следующую выставку в галерее Мэтью Маркса в Нью-Йорке в 2014 году. На выставке был представлен его новый 35-миллиметровый фильм «Абстрактная композиция» . [ 28 ] На вилле Палома в Новом национальном музее Монако прошла выставка новых картин и недавний фильм « В час чая в Монако» в 2015 году. [ 29 ] а в 2016 году художник провел свою первую персональную выставку в Лос-Анджелесе почти за пятнадцать лет, в галерее Мэтью Маркса. [ 30 ]

С конца 1990-х годов Ситсема создала девять 16-миллиметровых фильмов и одну 35-миллиметровую пленку.

Последний 16-миллиметровый фильм Ситсемы « В час чая » дебютировал на его обзорной выставке, организованной Центром искусств Векснера. [ 31 ] В фильме представлены пять эпизодов, в которых исследуются различные конфигурации объектов разных эпох, расположенных на рабочем столе. Виньетки переходят от групп коллекционных предметов для созерцания — римского стекла, древних монет, викторианских вееров — к повседневным предметам офисного помещения — телефону, ручке, пишущей машинке, деньгам. [ 32 ] После нескольких просмотров каждой виньетки следует изображение неподвижной фотографии этой сцены, помещенное в почтовый ящик на рабочем столе. Внутри пишущей машинки фильм отслеживает письменное описание исторической картины, по одному абзацу за раз. [ 33 ]

«Империя» (2002), его самый известный фильм, сосредоточен вокруг изображения гостиной искусствоведа Клемента Гринберга, изображенного в номере журнала Vogue за 1964 год. Ситцема воссоздал комнату и ее содержимое в своей студии и заснял это пространство на 16-миллиметровую пленку. Пространство Гринберга вместе с книгами и произведениями искусства в нем стало отправной точкой для серии виньеток, исследующих различные авангардные движения на протяжении всей истории. Неестественная конструкция этих, казалось бы, абсолютных историй легла в основу многих фильмов Ситсемы. [ 34 ]

«Абстрактная композиция» , первый 35-миллиметровый фильм художника, фокусируется на вращающемся в пространстве картонном знаке, отображающем краткое описание нового объекта при каждом вращении. Фразы вызывают в воображении образы коллекционных предметов, которые они описывают. Перфорированные точечные буквы на знаке являются частью инфраструктурной эстетики, существующей для производства, — подъязыка автоматизированного промышленного производства. Сам фильм представляет собой автоматизированную систему рендеринга каждой фразы. [ 35 ]

В черно-белом фильме 2012 года под названием Encre chine , связанном с картинами и рисунками Ситсемы, изображены рамки для картин, кисти, пленочная камера и инструменты других художников, покрытые черными чернилами. Это интерференция, которая исследует ухудшение объектов посредством посредничества и пересечение орудий и продуктов искусства. [ 36 ]

В более раннем фильме «Антикультурные позиции », первоначально представленном как «лекция» в Новой школе в Нью-Йорке вместо присутствия самого художника, изображения запятнанных столешниц студии Ситсемы перемежаются адаптированным текстом художника Жана Дюбюффета. описать собственную работу Ситсемы. В фильме рассматривается представление непреднамеренных следов мастерской художника как, возможно, преднамеренных произведений искусства, а также смешение эстетики и философии разных эпох, воспринимаемых как современные. [ 37 ]

Для первого фильма Ситсемы «Без названия» («Красивое место») он создал серию гиперреалистичных растений, созданных на основе изображений растений и цветов, которые он собирал на протяжении многих лет. [ 38 ] и снимал их на различные стандартные 16-миллиметровые пленки, как черно-белые, так и цветные, чтобы продемонстрировать «множество стилистических влияний, основанных на истории фотографии». [ 39 ] Он сказал об этой работе: «Структуры, которые я создавал для фильмов, обычно исследуют различные клише-аспекты общих категорий, с которых я начинаю. В «Без названия (Красивое место)» меня интересовали общие идеи красоты и визуального». [ 40 ]

Рисунки и картины

[ редактировать ]

Образы картин Ситсемы включают в себя инструменты художественного производства: от молотка и долота до значков цифрового рабочего стола. Газеты, журналы, монеты и валюта также относятся к системам культурного обмена и распространения. Изображения реальных эквивалентов кисти Photoshop, листа бумаги Microsoft Word и конверта электронной почты, утонувшие в лужах эмали, воспроизводятся тем же материалом на оборотной стороне найденных холстов, которые он часто получает с малоизвестных веб-сайтов онлайн-аукционов. На его рисунках и картинах изображены кинопленка, художественный журнал, ручка и блокнот художника, заключенные в лужу краски на старой газете. [ 41 ]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки работ Ситсемы организовали:

Он также участвовал в Sonsbeek 9, Арнем, Нидерланды (2001); [ 53 ] 1-е Оклендское триеннале (2001 г.) [ 54 ] ); Вторая Московская биеннале (2003); [ 55 ] 55-я Международная выставка Карнеги, Художественный музей Карнеги, Питтсбург (2008 г.); [ 56 ] и 5-я Берлинская биеннале современного искусства (2008). [ 57 ]

Избранные коллекции

[ редактировать ]
  • Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния [ 58 ]
  • Художественный музей Карнеги, Питтсбург [ 59 ]
  • Центр Жоржа Помпиду, Париж [ 60 ]
  • Художественный музей Далласа [ 61 ]
  • Региональный фонд современного искусства/Le Plateau, Париж [ 62 ]
  • Музей Хаммера, Лос-Анджелес [ 63 ]
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк [ 64 ]
  • Музей Национального центра искусств королевы Софии, Мадрид [ 65 ]
  • Музей современного искусства, Лос-Анджелес [ 66 ]
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк [ 67 ]
  • Музей современного искусства Сан-Франциско [ 68 ]
  • Галерея Тейт, Лондон [ 69 ]
  • Центр искусств Уокера, Миннеаполис [ 70 ]
  • Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк [ 71 ]

Публикации

[ редактировать ]

[ 72 ]

2016

  • Баттиста, Эмилиано, Ева Фабрис и Тим Гриффин . Пятьдесят три произведения Пола Ситцема . Милан: Mousse Publishing, 2016.

2014

  • Ситцема, Пол. В час чая . Сан-Франциско: RITE Editions и Sternberg Press, 2014.
  • Бернетт Абрамс, Нора, Майкл Нед Холт и Сара Робайо Шеридан. Семь фильмов Пола Ситсемы . Милан: Mousse Publishing, 2014.

2013

  • Бейкер, Джордж, Кристофер Бедфорд, Билл Хорриган, Сюзанна Хадсон и Пол Ситсема. Пол Ситцема . Колумбус, Огайо: Центр искусств Векснера, Университет штата Огайо, 2013.

2012

  • Латимер, Куинн, изд. Пол Ситцема: Интервью о фильмах и произведениях . Берлин: Штернберг Пресс, 2012.
  • Латимер, Куинн и Адам Шимчик. «Невероятно чистые модели: Пол Ситцема в разговоре», в книге Пола Ситцема: Интервью о фильмах и произведениях , под ред. Куинн Латимер (Берлин: Sternberg Press, 2012), стр. 89–108.

2009

  • Батлер, Корнелия. Рисунок 3: Пол Ситсема , Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009.

2003

  • Айлс, Крисси. Империя: Пол Ситцема . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 2003.

2001

  • Пол Ситцема. Строительство Видения . Арнем, Нидерланды: Сонсбек 9; Лос-Анджелес, Rain Projects, 2001.

Почести и награды

[ редактировать ]

Ситцема получила награду Фонда современного искусства для художников в 2002 году. [ 5 ] и Премия Художника Центра Векснера в 2010 году. [ 32 ] Он является стипендиатом Гуггенхайма с 2005 года и стипендиатом Немецкой службы академических обменов (DAAD) с 2008 года. [ 73 ]

  1. ^ Ситсема, Пол (2014). Семь фильмов Пола Ситсемы . Милан, Италия: Мусс. п. 15.
  2. ^ «Энн Коллиер и Пол Ситцема: Дисциплина», The Wrong Times, 2006.
  3. ^ Ситсема, Пол, Корнелия Х. Батлер и Брюс Хейнли. Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 47
  4. ^ Мучник, Сюзанна. «Идет по старинке» . Лос-Анджелес Таймс .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Пол Ситцема» . Фонд современного искусства . Фонд современного искусства.
  6. ^ Сюзанна Мучник (21 мая 2008 г.), Идет старомодным способом Los Angeles Times .
  7. ^ Розенберг, Карен. «Искусство в обзоре». Нью-Йорк Таймс. Нп, 8 мая 2009 г. Интернет.
  8. ^ Карпентер, Элизабет. «Пол Ситсема». В книге «Части и кусочки, собранные вместе, чтобы представить подобие целого: коллекции Центра искусств Уокера» под редакцией Джоан Ротфусс и Элизабет Карпентер. Миннеаполис, Миннесота: Центр искусств Уокера, 2005.
  9. ^ Хейнли, Брюс. «ОТКРЫТИЯ: ПОЛ СИЦЕМА» . Артфорум.com . Артфорум.
  10. ^ Ситсема, Пол, Корнелия Х. Батлер и Брюс Хейнли. Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 78
  11. ^ Ситсема, Пол, Корнелия Х. Батлер и Брюс Хейнли. Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 78
  12. ^ Пол Ситсема. Строительство Видения. Арнем, Нидерланды: Сонсбек 9; Лос-Анджелес, Rain Projects, 2001.
  13. Картер Малл, «Пол Ситцема: Интервью», Марсель — выпуск № 3, сентябрь 2010 г.
  14. ^ Ситсема, Пол, Кристофер Бедфорд и Энн Бремнер. Пол Ситцема. Np: Центр искусств Векснера, печать. п. 105
  15. ^ Ситсема, Пол, Кристофер Бедфорд и Энн Бремнер. Пол Ситцема. Np: Центр искусств Векснера, печать. п. 105
  16. ^ Ситсема, Пол, Корнелия Х. Батлер и Брюс Хейнли. Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 78
  17. ^ Ситсема, Пол, Корнелия Х. Батлер и Брюс Хейнли. Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 78
  18. ^ Ситсема, Пол, Корнелия Х. Батлер и Брюс Хейнли. Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 77
  19. ^ «Пол Ситцема» . Берлинская биеннале . Берлинская биеннале.
  20. ^ «Прошлые события» . Скульптурный центр . Скульптурный центр.
  21. ^ Ситсема, Пол, Корнелия Х. Батлер и Брюс Хейнли. Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 9
  22. ^ Ситсема, Пол, Корнелия Х. Батлер и Брюс Хейнли. Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 77
  23. ^ «Пол Ситцема: Антикультурные позиции» . Павильон Шинкеля . Павильон Шинкеля.
  24. ^ «Школа изящных искусств Роски Университета Южной Калифорнии (USC)» . Искусство и образование . Искусство и образование.
  25. ^ «Пол Ситцема» . Галерея Мэтью Маркса . Галерея Мэтью Маркса.
  26. ^ «Пол Ситцема, 14 июня 2012 г. - 26 августа 2012 г.» . Кунстхалле Базель . Кунстхалле Базель.
  27. ^ Ситсема, Пол, Кристофер Бедфорд и Энн Бремнер. Пол Ситцема. Центр искусств Векснера, Печать.
  28. ^ «Пол Ситцема: 13 сентября – 25 октября 2014 г.» . Галерея Мэтью Маркса . Галерея Мэтью Маркса.
  29. ^ «Комната проекта: Пол Ситцема Вилла Палома» . Новый Национальный музей Монако . Новый Национальный музей Монако.
  30. ^ «Ежедневник: загадочные рисунки Тобы Хедури, игры о капитализме, искусство о побережье Калифорнии» . Лос-Анджелес Таймс .
  31. ^ «Выставки: Пол Ситцема» . Центр искусств Векснера . Центр искусств Векснера, Университет штата Огайо.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Пол Ситцема» . Центр искусств Векснера . Центр искусств Векснера. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 г.
  33. ^ Ситцема, Пол. Семь фильмов Пола Ситсемы. Милан, Италия: Мусс, 2014. 134–35. Распечатать.
  34. ^ Ситцема, Пол. Семь фильмов Пола Ситсемы. Милан, Италия: Мусс, 2014. 123–26. Распечатать.
  35. ^ «Пол Ситцема: 13 сентября – 25 октября 2014 г.» . Галерея Мэтью Маркса . Галерея Мэтью Маркса.
  36. ^ Ситцема, Пол. Семь фильмов Пола Ситсемы. Милан, Италия: Мусс, 2014. 129–30. Распечатать.
  37. ^ Бейкер, Джордж. «Черное зеркало». Пол Ситцема. Пол Ситцема, Кристофер Бедфорд и Энн Бремнер. 14-17. Распечатать.
  38. ^ Хейнли, Брюс. «Отмычка: разговор с Полом Сицемой». Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 41
  39. ^ Уэст, Кевин. «Изменитель формы» . Wmagazine.com . Конде Наст.
  40. ^ Хейнли, Брюс. «Отмычка: разговор с Полом Сицемой». Рисунок 3 – Пол Ситцема. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2009. Печать. п. 41
  41. ^ Бейкер, Джордж. «Черное зеркало». Пол Ситцема. Пол Сиетсема, Кристофер Бедфорд и Энн Бремнер. 8-11. Распечатать.
  42. ^ «Пол Ситцема «Три фильма» » . Центр искусств Аппеля . Центр искусств Аппеля.
  43. ^ «Пол Ситцема: 20 сентября – 10 ноября 2012 г.» . Гостиная . Гостиная.
  44. ^ «Пол Ситцема, 14 июня 2012 г. - 26 августа 2012 г.» . Кунстхалле Базель . Кунстхалле Базель.
  45. ^ «Галерея – Современное искусство Мидуэй» . Современное искусство Мидуэй . Современное искусство Мидуэй.
  46. ^ «Рисунок 3: Пол Ситцема» . Музей Национального центра искусств королевы Софии . Музей Национального центра искусств королевы Софии.
  47. ^ «Пол Ситцема» . MCA Денвер . MCA Денвер.
  48. ^ «Пол Ситсема, 30 сентября 2009 г. – 15 февраля 2010 г.» . Музей современного искусства . Музей современного искусства.
  49. ^ «Комната проекта: Пол Ситцема Вилла Палома» . Новый Национальный музей Монако . Новый Национальный музей Монако.
  50. ^ «Новая работа Пола Ситцема» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Музей современного искусства Сан-Франциско.
  51. ^ «Антикультурные позиции – Павильон Шинкеля» . Павильон Шинкеля . Павильон Шинкеля.
  52. ^ «Пол Ситцема: Империя в Уитни» . artdaily.org . artdaily.org.
  53. ^ Пол Ситсема. Строительство Видения. Арнем, Нидерланды: Сонсбек 9; Лос-Анджелес, Rain Projects, 2001.
  54. ^ «Первая Оклендская триеннале: Яркий Паради» . Оклендская художественная галерея . Региональные объекты Окленд.
  55. ^ «Пол Ситцема» . 2-я Московская биеннале современного искусства . Московская биеннале современного искусства.
  56. ^ «Пол Ситцема - Сигналы | Жизнь на Марсе, Международный Карнеги 2008 г.» . Жизнь на Марсе . Художественный музей Карнеги.
  57. ^ «5-я Берлинская биеннале» . Берлинская биеннале . Берлинская биеннале.
  58. ^ «Коллекция произведений искусства» . Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив . Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния.
  59. ^ «Музей искусств Карнеги» . Художественный музей Карнеги.
  60. ^ «Центр Жоржа Помпиду, Париж» . Центр Помпиду . Центр Помпиду. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
  61. ^ «Империя» . Далласский художественный музей . Художественный музей Далласа.
  62. ^ «Павел СИЕТСЕМА» . Навигарт . Навигарт . Проверено 26 сентября 2016 г.
  63. ^ «Скульптура из коллекции Hammer Contemporary» . Музей Молота . Музей Молота.
  64. ^ «Фигура без названия (Дега/Обама)» . Мет . Мет.
  65. ^ «Пол Ситцема — Рисунок 3» . Музей Национального центра искусств королевы Софии . Музей Национального центра искусств королевы Софии.
  66. ^ «Пол Ситцема» . Музей современного искусства . Музей современного искусства.
  67. ^ «Пол Ситцема» . Музей современного искусства . Музей современного искусства.
  68. ^ «Вы искали сиецему» . СФМОМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 26 сентября 2016 г.
  69. ^ «Пол Ситцема» . Тейт . Тейт.
  70. ^ «Пол Ситцема» . Центр искусств Уокера . Центр искусств Уокера.
  71. ^ «Пол Ситцема: 1968-» . Музей американского искусства Уитни . Музей американского искусства Уитни.
  72. ^ «Пол Ситцема — Библиография» . Галерея Мэтью Маркса . Галерея Мэтью Маркса.
  73. ^ «Пол Ситцема» . Галерея Мэтью Маркса . Галерея Мэтью Маркса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 403a46f06c58524e5554d0ea6f99943f__1707487680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/3f/403a46f06c58524e5554d0ea6f99943f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Sietsema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)