Jump to content

Энрике Метинидес

Энрике Метинидес
Ежегодник 2017 года
Рожденный
Хараламбас Энрике Метинидес Циронидес

( 1934-02-12 ) 12 февраля 1934 г.
Умер 10 мая 2022 г. (10 мая 2022 г.) (88 лет)
Мехико, Мексика
Занятие Фотограф
Известный Уличная фотография мест преступлений или чрезвычайных ситуаций.

Хараламбос Энрике Метинидес Циронидес (12 февраля 1934 — 10 мая 2022) — мексиканский фотограф. Он начал заниматься фотографией еще в детстве, когда отец подарил ему фотоаппарат. Вскоре он начал фотографировать, имитируя популярные боевики и автокатастрофы возле ресторана своего отца. Свою первую фотографию он опубликовал в газете, когда ему было двенадцать, а в тринадцать лет стал бесплатным помощником в La Prensa . Его карьера криминального фотографа продолжалась до 1997 года, когда он вышел на пенсию, но с тех пор его работы получили признание сами по себе: они выставлялись в галереях и других площадках Мексики, США и Европы. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Метинидес родился в Мехико и имел греческое происхождение. [ 2 ] [ 3 ]

Когда ему было десять лет, отец подарил ему фотоаппарат-коробку «Брауни». Вскоре после этого он начал фотографировать автомобильные аварии на улицах района Сан-Косме в Мехико, где он жил. [ 4 ] Он расширил это до возможностей, которые он нашел в полицейском участке, пошел в морг и стал волонтером Красного Креста , чтобы ездить с машинами скорой помощи. [ 5 ] Свой первый труп он сфотографировал и опубликовал свою первую фотографию, когда ему было всего двенадцать лет. В тринадцать лет он стал бесплатным помощником криминального фотографа в Ла Пренса и получил прозвище «Эль-Ниньо» (мальчик) от постоянных фотокорреспондентов. [ 4 ] [ 5 ]

Метинидес работал криминальным фотографом с 1948 года до своего вынужденного выхода на пенсию в 1997 году, сделав тысячи изображений и следя за сотнями историй в Мехико и его окрестностях, таких как места преступлений, автокатастрофы и природные катастрофы. [ 5 ] [ 6 ] Его работы в основном публиковались в « nota roja » (буквально «красные новости» из-за кровавых изображений), разделах и целых журналах, характеризующихся грубым текстом и сенсационными фотографиями, посвященными насилию и смерти. [ 2 ] Через некоторое время после его выхода на пенсию его работы начали цениться по достоинству и художественной ценности: они выставлялись в Мексике, США и Европе. [ 4 ] [ 2 ] [ 7 ]

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

Он вышел на пенсию в 1997 году после того, как его уволила Ла Пренса, и больше не фотографировал живые сцены преступлений или катастроф. [ 5 ] Однако у него была коллекция из более чем 4000 миниатюрных машин скорой помощи, пожарных машин и фигурок пожарных и медиков, которые он фотографировал в композициях, изображающих сцены чрезвычайных ситуаций. У него также была большая коллекция пластиковых лягушек. [ 6 ] [ 5 ]

До самой смерти он продолжал проживать в Мехико. [ 3 ]

Фотографический стиль

[ редактировать ]

Стиль Метинедеса начинался как обычный таблоид , сначала фокусировавшийся на поврежденных автомобилях, но вскоре после этого он начал сосредотачиваться на жертвах и работниках служб экстренной помощи. Большинство его фотографий черно-белые, но есть и цветные. [ 6 ] [ 4 ]

В этом жанре основное внимание уделяется ужасному и интуитивному, а его агрессивный стиль делает его работы сравнимыми с работами нью-йоркского криминального фотографа Уиджи . Однажды, вспоминая свое прибытие на место авиакатастрофы, он заявил, что только после того, как отснял три рулона пленки, пошел помогать спасателям. [ 4 ] Однако их содержание, стили и контекст различны. [ 5 ] Что сделало работы Метинидеса особенными и популярными, так это не столько темы, сколько включение в них лиц агрессоров, трупов, других жертв, работников служб экстренной помощи и зрителей для эмоционального воздействия. [ 6 ] [ 5 ] Одно из самых примечательных изображений Метинидеса сделано в 1979 году и изображает журналистку Аделу Легаррету Ривас , которую только что сбила машина. Ее видно с открытыми глазами, зажатой между двумя телефонными столбами. Она со свежим макияжем и укладкой направляется на пресс-конференцию, посвященную своей последней книге. Справа стоит работник службы экстренной помощи, прежде чем он накрывает тело тканью. [ 4 ]

Эстетика Метинидиса заимствована из популярных фильмов его эпохи, особенно из черно-белых боевиков, связанных с полицией и гангстерами. Его первые детские образы были основаны на этих фильмах, а также на автокатастрофах, которые часто происходили перед рестораном его отца. Это влияние кино можно увидеть в последовательности фотографий, от окружающей обстановки до деталей, обычной для декораций сцен в фильмах. Даже то, что он использует широкоугольные объективы и вспышку дневного света, основано на фотографиях новостных фотографов, которых он видел в кино. [ 5 ]

Шон О'Хаган из Guardian так описывает свою работу: «Среди автокатастроф, горящих зданий, поражений электрическим током, автобусов, опасно висящих над эстакадами или затопленных реками, этот образ всегда оставался в моей памяти как символ того, насколько гениален и безжалостный фотограф Метинидес. Его искусство, если его можно так назвать, представляет собой каталог смерти и страданий во всей их случайной, часто абсурдной повседневности. Каталог вторжений. Он делает нас всех вуайеристами, особенно когда его показывают в контексте галереи». [ 4 ]

Выставки

[ редактировать ]

С 2011 по 2013 год коллекция из 101 фотографии, отобранной фотографом, гастролировала по Европе и Америке под названием «101 трагедия Энрике Метинидеса». [ 6 ] [ 7 ] Фотографии также были опубликованы в виде одноименной книги с расширенными подписями и биографией Метинида. [ 7 ]

Другие фотографии и работы фотографа были в центре внимания отдельных выставок в таких местах, как Галерея Хосе Бьенвеню, Нью-Йорк (2008 г.), Галерея Антона Керна, Нью-Йорк (2006 г.), Blum & Poe , Лос-Анджелес (2006 г.), Club Fotográfico de México , Мехико (2005 г.), Кунсталь , Роттердам (2004 г.), Галерея фотографа, Лондон (2003 г.), Air de Paris , Париж (2003 г.), Королевский колледж, Лондон (2002, 2003 г.) и Музей Universitario de Ciencias y Arte UNAM , Мехико (2000). Групповые выставки, на которых были представлены его работы, включают выставки в галерее Николаса Метивье, Торонто (2012), SFMOMA , Сан-Франциско (2012), галерее Kominek, Берлин (2012), Музее современного искусства , Нью-Йорк (2008), NRW Forum Kultur und Wirtschaft , Дюссельдорф (2006), Центр современного искусства, Антверпен (2004), Casa de América, Мадрид (2004), Central de Arte Guadalajara, Гвадалахара (2004), Galerie Cantal Crousel, Париж (2002), Институт Kunst-Werke Современное искусство , Берлин (2002), PS1 , Нью-Йорк (2002)), и Centro de la Imagen, Мехико (2002). [ 3 ]

Его работы были отмечены премиями правительства Мексики, ассоциаций журналистов, спасательных и судебных организаций, а также мексиканской компании Kodak. В 1997 году он получил премию Espejo de Luz («Зеркало света»), высшую награду, присуждаемую фотографам Мексики. [ 7 ]

  1. ^ «Умер Энрике Метинидес, легендарный фотограф, «человек, который видел слишком много » . Эксельсиор (на испанском языке). 10 мая 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Рафаэль Перес (4 ноября 2013 г.). «Энрике Метинидес: фотограф катастрофы» . Мехико: Коллективная культура . Проверено 5 сентября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Энрике Метинидес» . Нью-Йорк: Галерея Жозе Бьенве . Проверено 5 сентября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шон О'Хаган (21 ноября 2012 г.). «Энрике Метинидес: фотографирование мертвых для «кровавых новостей» Мексики » . Хранитель . Проверено 5 сентября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Адриан Сирл (22 июля 2003 г.). «Следователь на месте преступления» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 сентября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Фотографии Энрике Метинидеса: «101 трагедия» демонстрирует 50 лет мексиканской преступности (ФОТО) (NSFW)» . Хаффингтон Пост . 15 февраля 2013 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «101 трагедия Энрике Метинидеса» . Нью-Йорк: Галерея Aperture. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 225f8bd54caba4bf53cca8f097f39686__1710516180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/86/225f8bd54caba4bf53cca8f097f39686.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enrique Metinides - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)