Энрике Метинидес
Энрике Метинидес | |
---|---|
![]() Ежегодник 2017 года | |
Рожденный | Хараламбас Энрике Метинидес Циронидес 12 февраля 1934 г. |
Умер | 10 мая 2022 г. Мехико, Мексика | (88 лет)
Занятие | Фотограф |
Известный | Уличная фотография мест преступлений или чрезвычайных ситуаций. |
Хараламбос Энрике Метинидес Циронидес (12 февраля 1934 — 10 мая 2022) — мексиканский фотограф. Он начал заниматься фотографией еще в детстве, когда отец подарил ему фотоаппарат. Вскоре он начал фотографировать, имитируя популярные боевики и автокатастрофы возле ресторана своего отца. Свою первую фотографию он опубликовал в газете, когда ему было двенадцать, а в тринадцать лет стал бесплатным помощником в La Prensa . Его карьера криминального фотографа продолжалась до 1997 года, когда он вышел на пенсию, но с тех пор его работы получили признание сами по себе: они выставлялись в галереях и других площадках Мексики, США и Европы. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Метинидес родился в Мехико и имел греческое происхождение. [ 2 ] [ 3 ]
Когда ему было десять лет, отец подарил ему фотоаппарат-коробку «Брауни». Вскоре после этого он начал фотографировать автомобильные аварии на улицах района Сан-Косме в Мехико, где он жил. [ 4 ] Он расширил это до возможностей, которые он нашел в полицейском участке, пошел в морг и стал волонтером Красного Креста , чтобы ездить с машинами скорой помощи. [ 5 ] Свой первый труп он сфотографировал и опубликовал свою первую фотографию, когда ему было всего двенадцать лет. В тринадцать лет он стал бесплатным помощником криминального фотографа в Ла Пренса и получил прозвище «Эль-Ниньо» (мальчик) от постоянных фотокорреспондентов. [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Метинидес работал криминальным фотографом с 1948 года до своего вынужденного выхода на пенсию в 1997 году, сделав тысячи изображений и следя за сотнями историй в Мехико и его окрестностях, таких как места преступлений, автокатастрофы и природные катастрофы. [ 5 ] [ 6 ] Его работы в основном публиковались в « nota roja » (буквально «красные новости» из-за кровавых изображений), разделах и целых журналах, характеризующихся грубым текстом и сенсационными фотографиями, посвященными насилию и смерти. [ 2 ] Через некоторое время после его выхода на пенсию его работы начали цениться по достоинству и художественной ценности: они выставлялись в Мексике, США и Европе. [ 4 ] [ 2 ] [ 7 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Он вышел на пенсию в 1997 году после того, как его уволила Ла Пренса, и больше не фотографировал живые сцены преступлений или катастроф. [ 5 ] Однако у него была коллекция из более чем 4000 миниатюрных машин скорой помощи, пожарных машин и фигурок пожарных и медиков, которые он фотографировал в композициях, изображающих сцены чрезвычайных ситуаций. У него также была большая коллекция пластиковых лягушек. [ 6 ] [ 5 ]
До самой смерти он продолжал проживать в Мехико. [ 3 ]
Фотографический стиль
[ редактировать ]Стиль Метинедеса начинался как обычный таблоид , сначала фокусировавшийся на поврежденных автомобилях, но вскоре после этого он начал сосредотачиваться на жертвах и работниках служб экстренной помощи. Большинство его фотографий черно-белые, но есть и цветные. [ 6 ] [ 4 ]
В этом жанре основное внимание уделяется ужасному и интуитивному, а его агрессивный стиль делает его работы сравнимыми с работами нью-йоркского криминального фотографа Уиджи . Однажды, вспоминая свое прибытие на место авиакатастрофы, он заявил, что только после того, как отснял три рулона пленки, пошел помогать спасателям. [ 4 ] Однако их содержание, стили и контекст различны. [ 5 ] Что сделало работы Метинидеса особенными и популярными, так это не столько темы, сколько включение в них лиц агрессоров, трупов, других жертв, работников служб экстренной помощи и зрителей для эмоционального воздействия. [ 6 ] [ 5 ] Одно из самых примечательных изображений Метинидеса сделано в 1979 году и изображает журналистку Аделу Легаррету Ривас , которую только что сбила машина. Ее видно с открытыми глазами, зажатой между двумя телефонными столбами. Она со свежим макияжем и укладкой направляется на пресс-конференцию, посвященную своей последней книге. Справа стоит работник службы экстренной помощи, прежде чем он накрывает тело тканью. [ 4 ]
Эстетика Метинидиса заимствована из популярных фильмов его эпохи, особенно из черно-белых боевиков, связанных с полицией и гангстерами. Его первые детские образы были основаны на этих фильмах, а также на автокатастрофах, которые часто происходили перед рестораном его отца. Это влияние кино можно увидеть в последовательности фотографий, от окружающей обстановки до деталей, обычной для декораций сцен в фильмах. Даже то, что он использует широкоугольные объективы и вспышку дневного света, основано на фотографиях новостных фотографов, которых он видел в кино. [ 5 ]
Шон О'Хаган из Guardian так описывает свою работу: «Среди автокатастроф, горящих зданий, поражений электрическим током, автобусов, опасно висящих над эстакадами или затопленных реками, этот образ всегда оставался в моей памяти как символ того, насколько гениален и безжалостный фотограф Метинидес. Его искусство, если его можно так назвать, представляет собой каталог смерти и страданий во всей их случайной, часто абсурдной повседневности. Каталог вторжений. Он делает нас всех вуайеристами, особенно когда его показывают в контексте галереи». [ 4 ]
Выставки
[ редактировать ]С 2011 по 2013 год коллекция из 101 фотографии, отобранной фотографом, гастролировала по Европе и Америке под названием «101 трагедия Энрике Метинидеса». [ 6 ] [ 7 ] Фотографии также были опубликованы в виде одноименной книги с расширенными подписями и биографией Метинида. [ 7 ]
Другие фотографии и работы фотографа были в центре внимания отдельных выставок в таких местах, как Галерея Хосе Бьенвеню, Нью-Йорк (2008 г.), Галерея Антона Керна, Нью-Йорк (2006 г.), Blum & Poe , Лос-Анджелес (2006 г.), Club Fotográfico de México , Мехико (2005 г.), Кунсталь , Роттердам (2004 г.), Галерея фотографа, Лондон (2003 г.), Air de Paris , Париж (2003 г.), Королевский колледж, Лондон (2002, 2003 г.) и Музей Universitario de Ciencias y Arte UNAM , Мехико (2000). Групповые выставки, на которых были представлены его работы, включают выставки в галерее Николаса Метивье, Торонто (2012), SFMOMA , Сан-Франциско (2012), галерее Kominek, Берлин (2012), Музее современного искусства , Нью-Йорк (2008), NRW Forum Kultur und Wirtschaft , Дюссельдорф (2006), Центр современного искусства, Антверпен (2004), Casa de América, Мадрид (2004), Central de Arte Guadalajara, Гвадалахара (2004), Galerie Cantal Crousel, Париж (2002), Институт Kunst-Werke Современное искусство , Берлин (2002), PS1 , Нью-Йорк (2002)), и Centro de la Imagen, Мехико (2002). [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]Его работы были отмечены премиями правительства Мексики, ассоциаций журналистов, спасательных и судебных организаций, а также мексиканской компании Kodak. В 1997 году он получил премию Espejo de Luz («Зеркало света»), высшую награду, присуждаемую фотографам Мексики. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умер Энрике Метинидес, легендарный фотограф, «человек, который видел слишком много » . Эксельсиор (на испанском языке). 10 мая 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Рафаэль Перес (4 ноября 2013 г.). «Энрике Метинидес: фотограф катастрофы» . Мехико: Коллективная культура . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Энрике Метинидес» . Нью-Йорк: Галерея Жозе Бьенве . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шон О'Хаган (21 ноября 2012 г.). «Энрике Метинидес: фотографирование мертвых для «кровавых новостей» Мексики » . Хранитель . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Адриан Сирл (22 июля 2003 г.). «Следователь на месте преступления» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Фотографии Энрике Метинидеса: «101 трагедия» демонстрирует 50 лет мексиканской преступности (ФОТО) (NSFW)» . Хаффингтон Пост . 15 февраля 2013 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «101 трагедия Энрике Метинидеса» . Нью-Йорк: Галерея Aperture. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 5 сентября 2014 г.