Красная нота

Nota Roja (Lit. «Red Note» или «Red News») - жанр журналистики , популярный в Мексике . похожая на более общую сенсационную или желтую журналистику , Несмотря на то, что Nota Roja, сосредоточивается почти исключительно на историях, связанных с физическим насилием, связанным с преступностью, несчастными случаями и стихийными бедствиями. Происхождение имени, скорее всего, связано с мексиканской инквизицией , где была размещена красная печать по заказу на исполнение или другие наказания. К 19 -м веку этот термин стал использовать для насильственных преступлений, особенно убийства. С развитием газетной индустрии в этом столетии новости об этом типе развивались долгими, очень подробными историями, которые могут иметь графический образ для художественного изображения события. Оба были предназначены для провоцирования эмоций и сенсации . Необходимость провоцировать эмоции в рассказах продолжалась до 20 -го века, но введение фотографии в журналистике изменило иллюстрацию и текст историй, с фотографиями, особенно кровавыми, доминирующими страницами Nota Roja и текстом, уменьшающимися до голых фактов и насильственных слова Сегодня все газеты посвящены Nota Roja Stories и также проникли в телевидение. Жанр также повлиял на написание и кино в Мексике , а также вызвал критику, что он продвигает и коммерциализирует насилие.
Определение
[ редактировать ]Nota Roja буквально означает «красная нота» или «красные новости». Это тип сенсационной журналистики или желтой журналистики, определяемая ее акцентом исключительно на историях, связанных с физическим насилием, обычно возникающим в результате грабежа, убийств, трагических несчастных случаев, тюремного заключения и казней. Тем не менее, стихийные бедствия также могут быть покрыты. Новости этого типа можно найти в виде односторонних объявлений, разделов газет, целых газет, журналов и телевидения. [ 1 ] [ 2 ]
Новости такого типа нацелены на более низкие социальные классы, в основном в Мексике и в других частях Латинской Америки . [ 2 ] Nota Roja фокусируется на физическом и эмоциональном плате событий, объединяя графические изображения и сенсационное повествование, [ 1 ] с фотографией гораздо более графической, чем то, что показано в средствах массовой информации в США и в других странах. [ 3 ] Изображения на этих фотографиях включали отрубленные головы на танцевальных полах ночного клуба, люди, бегущие по автомобилям, телам, плавающим в реках и стоках, человеческие кости на фермах и в оврагах и людьми, ритуально пытками сатанистами или наркокартелями . [ 4 ] Текст и заголовки являются грубыми и мало заботятся о конфиденциальности людей, изображенных. [ 2 ] Заголовки написаны, чтобы привлечь внимание и часто имеют элементы преувеличения и мелодрамы, напечатанные просто в ярких или контрастных цветах. [ 1 ] Повествование о современной Nota Roja простое, краткое и без комментариев к значению события. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Происхождение такого рода новостей было связано с Tecpuyutl ( Aztec Town Criers для дворянства), а также литературой Cordel в Испании 16 -го века . Но имя, скорее всего, связано с мексиканской инквизицией. [ 1 ] Инквизиторы раздавали жестокие и часто публичные наказания. Объявления и указы таких были публично публично на улицах и площадях Новой Испании , имея красные печати ( нотас -рояс ), чтобы указать одобрение церковных властей. [ 2 ] [ 4 ]
19 -й век
[ редактировать ]К 19 -м веку термин « Nota Roja » пришел, чтобы относиться к насильственным преступлениям, особенно к убийствам к началу 19 -го века. [ 4 ] Согласно Legend, одна газета Guadalajara начала печатать заголовки этих историй в Red в 1889 году, чтобы указать, что история была об убийстве и провоцирует ужас у потенциальных читателей. [ 1 ]
Развитие коммерческих газет в 19 -м веке породило участки, посвященные насильственным историям, обычным явлением Мексики в разгар различных войн и политической нестабильности наряду с преступностью. [ 6 ] Эти истории превратились в длинные тексты с драматизированным повествованием с мельчайшими и графическими описаниями вместе с психологическим профилем агрессора. [ 1 ] [ 4 ] Более сенсационные истории сопровождались графическим изображением нарисованного вручную. Цель изображения состояла не в том, чтобы дать абсолютно точное описание события или его последствий, а скорее дать более художественную интерпретацию того, что произошло, передавая ощущение трагедии, как правило, в форме линейных изображений. Читателю было предложено представить остальную часть сцены, и изображения также старались соответствовать социальным нравам, например, связанным с женской скромностью. [ 1 ]
Один известный единственный лист Nota Roja был опубликован в 1899 году Антонио Ванегасом Арройо , проданного на улицах с криками « Сенсоционал ужасных заметок! ¡Una Señorita que se arroja desde la torre de la catedral! (Сенсационные и ужасные новости! Молодая женщина, которая бросилась из башни собора ! ) Изображение в этом листе приписывается Хосе Гуадалупе Посаде . На изображении изображена женщина, падающая с башни, но ее платье расположено, как это было бы обычно, а не так, как это было бы из -за физики падения. [ 1 ]
20 -го века до настоящего времени
[ редактировать ]Первые фотографии появились газеты в Мексике около 1900 года и изменили, как были проиллюстрированы истории Nota Roja. Благодаря своей природе фотографические изображения более реалистичны и менее интерпретируют, стремясь противостоять зрителю с насилием сцены. До появления камер в мобильном телефоне фотография была в основном ограничена последствиями событий, когда репортеры могли добраться до сцены. Тем не менее, графическая природа фотографий изображений обеспечивает аппетит к таким изображениям. Первоначально фотография сцен действительно пыталась создать некоторую драматизацию при использовании света, углов и т. Д. (Фотография Энрике Метинидов является хорошим примером этого), но с 1940 -х годов до 1960 -х годов в центре внимания фотографии склонились к графическому и кровавому изображения [ 1 ]
В последнем 20 -м веке спрос на графические и дикие образы и истории изменил то, как Nota Roja были представлены истории . Фотографии теперь доминируют в этом роде новостей, обычно используя изображения с большим количеством крови и крови без каких -либо других эмоций, чтобы вызвать, кроме сенсации. [ 1 ] Текст был сокращен до минимума, и даже заголовки построены, чтобы сосредоточиться на насилии. К 1960 -м годам NOTA Roja обычно характеризовалась использованием энцилитических местоимений, что сместило фокус на глаголы. Одним из примеров этого является «Alarma» ; Архетипичный журнал Nota Roja «« Раптала, Виолу и Матола »(похитил ее, изнасиловал ее и убил). К 1970 -м годам большинство сообщенных преступлений в этих разделах - это страсть. [ 4 ]
К 1970 -м годам целые газеты были посвящены ничем иным, как историям Nota Roja , в том числе Alarma и La Prensa , которые стали чрезвычайно популярными и даже продавались в Соединенных Штатах . [ 3 ] [ 4 ] Современные истории Nota Roja по -прежнему сосредоточены на крови и крови, но они также перешли на истории, связанные с организованной преступностью, особенно торговлей наркотиками. [ 4 ]
К 1990 -м годам жанр Nota Roja переехал на телевидение. Антецедент такого рода телевидения - это шоу под названием Mujer, Caso de La Vida Real , которое было в эфире более десяти лет и в основном занимается внутренними проблемами и насилием. Первыми шоу такого рода были жесткие копии и Ocurrió Así , оба произведенные в Соединенных Штатах, но за ними последовали Primer Impacto , Sangre Fria , Detrás del Video , Expediente, Cámara y Delito и Ciudad Desnuda . Они стали частью популярной культуры и привлекли внимание государственных должностных лиц, которые обвинили эти шоу в продвижении и коммерциализации насилия, что делает его более распространенным, чем есть. [ 6 ] [ 7 ]
Влияние
[ редактировать ]Хотя журналистика Nota Roja рассматривается с недооценкой, она чрезвычайно популярна и оказывает влияние на своих читателей, поскольку она отражает состояние общества в своих отчетах. [ 2 ] [ 8 ] Многие статьи несут хотя бы какой -то элемент Nota Roja, поскольку это необходимо для присутствия на рынке. [ 2 ]
Nota Roja оказала влияние в мексиканском искусстве и литературе. Писатель Хорхе Ибаргуненгоя , который он часто читал «Нота Роджа», когда он чувствовал, что они отражают мораль времени самым прямым образом и показали простых людей, которые обычно не появлялись в газете. [ 6 ] Nota Roja также вдохновила романистов и других писателей, таких как Никарагуан Серхио Рамирес , используя истории для изучения состояния человека в современном мире. (Eahernandez) Карлос Монсивайс заявил, что Nota Roja превратила «самые печально известные преступления в художественное выражение, а в актах крови наблюдаются сказки взрослых». [ 2 ] Это повлияло на мексиканское кино, особенно после 1950 года, когда создание фильмов стало более коммерциализированным. Доказательства этого включают создание начальных изображений насилия, часто в областях, которые указывают на деградацию человека. [ 4 ]
Этот жанр подвергся жесткой критике, особенно политиками, которые обвиняют его в совершении насильственных преступлений, особенно в отношении торговли наркотиками, хуже, чем оно, и газеты попросили смягчить такое освещение. [ 6 ] [ 9 ] Тем не менее, исследование, проведенное в Пуэбле , что, хотя большинство читают Nota Roja из болезненного любопытства, большинство из них заявило, что в основном это вызывало чувство грусти, отвращения или гнева, а не желание подражать тому, что они видели. [ 2 ]
Nota Roja Journalist
[ редактировать ]Одним из известных писателей Nota Roja является Эдуардо Монтеверде , который не только написал такие истории для газет в Мексике, но и на основе романов и других произведений. [ 10 ] С самого начала своей карьеры в 1969 году он рассмотрел более 500 случаев за двадцать пять лет для La Prensa и El Financiero . [ 8 ]
Энрике Метинидс - известный фотограф Nota Roja, карьера которого охватила около пятидесяти лет, начиная с неоплачиваемого помощника, когда ему было всего 13 лет. [ 11 ] Он начал с фотографирования автомобильных аварий перед бизнесом своего отца в районе Сан -Косме в Мехико и продолжил больше всего работать в La Prensa до его выхода на пенсию. [ 12 ] Совсем недавно его работы были оценены за свои собственные достоинства и художественную ценность, выставленную в Мексике, Соединенных Штатах и Европе. [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Фернанда Мельчор. «Эстетический опыт красной ноты: происхождение сенсационной журналистики в Мексике» (на испанском). Журнал репликант . Получено 9 сентября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Лора Флорес-Гомес (март 2009 г.). «Восприятие красной журналистской заметки на первой странице. Примерное исследование». Коммуникационный журнал Seeci . 27 : 1–13.
- ^ Jump up to: а беременный Дин Грабер. «Мексиканский таблоид» Эль -Нуэво Армита! » - летает из газетных киосков США» . Рыцарь Центр U из Техаса . Получено 9 сентября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Обед Гонсалес Морено (2009). «Город в мексиканском кинотеатре: (1940-1980) Четыре десятилетия красной ноты и национальной социально-сокрамы». Кочевники 21 (1): 421–438.
- ^ Эдгар Алехандро Эрнандес (26 сентября 2001 г.). "Выпустить значение Red Note" Реформа п. 3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Луис Эрнандес Наварро (1 июня 2010 г.). «Страна красной ноты» (на испанском). Мехико: день . Получено 9 сентября 2014 года .
- ^ Адриана Гарай (11 сентября 1996 г.). «Красная нота: они говорят, что это увеличивает насилие». Реформа п. 1
- ^ Jump up to: а беременный Сильвия Изабель Гайз (1 марта 2004 г.). «Это отражает красную ноту« грязь »страны». Реформа п. 3
- ^ «Губернаторы просят средств массовой информации не расставлять приоритеты в красной ноте». Универсальный . Мехико. 28 февраля 2011 г.
- ^ «Они присваивают Эдуардо Монтеверде Специальный приз в Gijón Black Week » . День . Мехико. 16 июля 2010 г. с. 5 Получено 9 сентября 2014 года .
- ^ Бланка Руис (18 мая 1997 г.). "50 Anos de Note Roja". Реформа Мехико. п. 1
- ^ Jump up to: а беременный Шон О'Хаган (21 ноября 2012 г.). «Энрике Метинид: фотографирование мертвых для« Кровавых новостей »Мексики » . Хранитель . Получено 5 сентября 2014 года .
- ^ «101 трагедии Энрике Метинидов» . Нью -Йорк: галерея апертур . Получено 5 сентября 2014 года .