Jump to content

Иман Исса

Иман Исса
Иман Исса получила награду HNB-MACBA
Рожденный 1979 (44–45 лет)
Национальность Египетский
Известный Мультидисциплинарное искусство (инсталляции, видео, фотография, скульптура)
Веб-сайт иманисса

Иман Исса (1979 г.р.) — египетский многопрофильный художник, чьи работы посвящены силе проявления в отношении академических и культурных учреждений в целом.

Исса участвовал во многих персональных и групповых выставках. Среди ее наиболее заметных выставок - персональная выставка «Иман Исса: исследования наследия в MACBA» в Барселоне, «Иман Исса: исследования наследия» в Художественном музее Переса в Майами (PAMM) и «Материалы» в Родео в Стамбуле. Ее видеосъемка была представлена ​​в Transmediale, Берлин , Институте современного искусства , Лондон, Тейт Модерн , Лондон, Spacex, Эксетер, галерее Open Eye , Ливерпуль и кинотеатре Bidoun Artists' Cinema. [ 1 ]

Она читает лекции в Новой школе и в настоящее время является профессором по совместительству в Школе искусств Купер Юнион . [ 2 ] Исса живет и работает между Каиром и Нью-Йорком .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Иман Исса родилась в Каире, Египет, в 1979 году. [ 1 ] В 2001 году она получила степень бакалавра в Американском университете в Каире . Сначала она изучала философию и политологию , а затем продолжила заниматься фотографией , когда в университете была запущена программа изобразительного искусства . Исса переехала в Нью-Йорк в 2005 году и два года спустя получила степень магистра искусств в Колумбийском университете . [ 3 ]

Художественная практика

[ редактировать ]

Иман Исса занимается искусством с 2001 года в различных средах, включая скульптуру, текст, видео и фотографию. Память и знакомство пронизывают работу Иссы, когда она путешествует по истории, языку, а также политическим и гражданским обязанностям. [ 3 ] В своем искусстве она объединяет три основные темы: специфику, место и движение. Куратор Райан Иноюэ 12-й биеннале в Шардже пишет, что Исса «развил эстетику, которая раскрывает скрытый смысл и преобразующий потенциал объектов, идей и фигур, которые кажутся несинхронными с нашим временем». [ 4 ] Многие из ее работ были вдохновлены существующими памятниками или объектами, но эти первоначальные источники вдохновения остаются неизвестными. Подсказки содержатся в субъективных названиях, которые что-то описывают в оригинальном произведении, но, преодолевая ограничения по названиям, Исса открывает свои произведения для новой интерпретации и общения. Ее работы эстетически минималистичны и иногда включают в себя различные средства, кульминацией которых является одно произведение, которое она называет «дисплеем». [ 4 ]

Известные произведения искусства

[ редактировать ]

Исследования наследия (2015 г. – продолжается)

[ редактировать ]

«Исследования наследия» — это продолжающаяся серия парных скульптур и текстов, которая исследует пустоту между объектом и историей, нарушая стабильность формы и значения культурных объектов, перемещающихся во времени и пространстве. В отличие от ее предыдущей серии, «Исследования наследия» фокусируются на артефактах из этнографических и антропологических музеев , значение которых определяется их обозначениями, которые, по ее мнению, имеют «особый резонанс и коммуникативную способность в настоящем». [ 5 ] Исса связывает эти объекты с историей как существующими, чтобы обозначить отношения между местами и артефактами, которые актуальны в настоящее время. [ 5 ] Каждое произведение представлено как музеологическая экспозиция с заранее заданными художником дидактическими надписями. Эти ярлыки и тексты неоднозначны; например, медная цилиндрическая форма «Исследований наследия № 10 » напоминает существующий памятник только с намеком на мемориальную доску с надписью «Колонна Великой колоннады недавно основанной столицы Самарры ». Эта скульптура была приобретена Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке и будет представлена ​​на предстоящей выставке « Но из рая дует буря: современное искусство Ближнего Востока и Северной Африки». [ 6 ] Это собрание работ было представлено на персональных выставках в MACBA и Художественном музее Переса в Майами (PAMM). [ 7 ]

Лексикон (2012 – настоящее время)

[ редактировать ]

Эта серия объединяет объекты и тексты, чтобы переоценить и по-новому интерпретировать изобразительное искусство 20-го века. Исса стремится раскрыть возможности названий оригинальных произведений, чтобы предложить новое физическое выражение их смысла. [ 5 ] Исса переделывает исторические произведения искусства, в том числе рисунки, картины маслом и литографии, представляя тексты в рамках, которые подробно описывают оригинальную работу, с новой интерпретацией произведения искусства, никогда не раскрывая оригинальное искусство. Название дисплея является лишь подсказкой. Роль зрителя состоит в том, чтобы затем пересмотреть отношения между объектом и языком; он или она читает сопроводительный текст, описывающий исходное произведение искусства, и должен согласовать новый объект Иссы. [ 8 ] Впервые «Лексикон» был показан в 2014 году на 8-й Берлинской биеннале и снова показан в 2015 году в галерее Родео в Лондоне. [ 9 ]

Общие элементы (2013)

[ редактировать ]

Эта инсталляция была впервые представлена ​​на выставке Abraaj Group Art Prize «экстра | обычное» в 2013 году. Она состоит из 54 текстовых панелей в рамках, 14 хромогенных отпечатков в рамках , пяти деревянных скульптур, пяти окрашенных в белый цвет постаментов и подписи. На текстовых панелях представлены цитаты известных арабских писателей: Эдварда Саида , Мурида Баргути , Тахи Хусейна и Наваля Аль-Садави . Исса выбрал пять автобиографий вышеупомянутых писателей и привел отрывки, в которых представлены фрагменты их жизни, связанные с более широким социально-политическим контекстом. [ 10 ] Функционируя как единая комплексная инсталляция, каждый компонент вносит свой вклад в общее повествование, которое Исса хотел передать.

Материал (2010—2012 гг.)

[ редактировать ]

В этой работе Исса рассматривает скульптурные исследования как предложения по замене существующих памятников, которые она знала с детства. Исса понимает, что язык памятников и мемориалов ограничен и упрощен, но использовал ограничения, чтобы исследовать более глубокий контекст. [ 11 ] Названия экспозиций вновь отдаленно напоминают существующие памятники, однако она назвала их субъективно. [ 12 ] Одним из примеров названия является «Материал для скульптуры, посвященной экономисту, чье имя теперь отмечено на улицах и площадях, которые он когда-то часто посещал»; эти названия основаны на памяти и опыте, чтобы привлечь популизм и политическую целесообразность оригинальных статуй. [ 13 ]

Революционер (2010)

[ редактировать ]

Это аудиозапись, написанная Иссой и озвученная с помощью программы преобразования текста в речь, которая создает образ потенциально революционного персонажа. [ 14 ]

Триптихи (2009)

[ редактировать ]

Каждая экспозиция в «Триптихах» состоит из трех частей: слева — небольшой снимок городского пространства, большая фотография на нейтральном фоне, на которой изображены разнородные предметы, и трехмерный элемент на полке или подставке. [ 3 ] Исса начала свою серию с того, что сделала снимки очаровательных мест, которые она часто посещала, которые вызывали у нее воспоминания и ассоциации. [ 15 ]

Belvedere 21er Haus Artist в резиденции (2015) [ 16 ]

Художественная премия Abraaj Group (2013)

Исса - один из пяти художников Ближнего Востока, получивших художественную премию Abraaj Group Art Prize в Art Dubai, где работы-победители были представлены на выставке под названием «extra | обычный' . Шоу было сосредоточено на проектах, которые исследовали границы художественной среды и географические границы. Исса представил инсталляцию под названием «Общие элементы» и стал третьим египетским художником, получившим эту премию . Среди других лауреатов премии - Грайр Саркисян , Вардан Авакян , Райяне Табет и Хума Мулджи . [ 17 ]

Фонд Хана Нефкенса – Премия современного искусства MACBA (2012)

Исса единогласно выиграл первую премию Фонда Хана Нефкенса - MACBA премию современного искусства , и жюри назвало следующие причины этого решения:

  1. «Иман Исса достигла уровня визуальной и критической зрелости, который редко встречается у художников ее поколения.
  2. У нее сложная, плодотворная работа и высокоразвитое формальное чутье, выражающееся в умелом использовании различных средств массовой информации.
  3. Ее художественный и интеллектуальный путь свидетельствует о постоянно развивающейся художественной практике и критическом видении, богатом воображении и способности вовлекать, задавать вопросы и бросать вызов зрителю». [ 18 ]

Центр современного искусства «Платформа Гаранти», Акцентированная резиденция (2010) [ 19 ]

Грант на производство Фонда молодого арабского театра (2010) [ 20 ] [ 21 ]

Грант Арабских фондов искусства и культуры (2009 г.) [ 20 ] [ 21 ]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Это выборочный список - более полный отчет о групповых выставках, включая Иссу, можно найти на странице ее художника в галерее Родео :

  • Мемориал войне в Ираке , ICA, Лондон, 2007 г.
  • «Она этого не знает, но одета для водородной бомбы», Tank.TV, Лондон, 2008 г.
  • 7-я биеннале в Кванджу , Кванджу, 2008 г.
  • CAIROSCAPE , Культурный центр города Афины, Афины, 2008 г.
  • Оглянитесь вокруг , Galleria Artericambi, Верона, 2008 г.
  • Self Storage , Галерея хозяйственного магазина, Сан-Франциско, 2008 г.
  • Полная память , 3 фотофестиваля Маннегейм Людвигсхафен Гейдельберг, Гейдельберг, 2009 г.
  • В ловушке янтаря , UKS, Осло, 2009 г.
  • «Жилище в путешествии» , Центр современного искусства – Древняя баня, Пловдив, 2010 г.
  • Ночь минувшего будущего , Scotiabank Nuit Blanche, Торонто, 2010 г.
  • Почему бы и нет, Дворец искусств , Каир, 2010 г.
  • Пропаганда памятниками , CIC, Каир, 2011 г.
  • Увидеть значит поверить , Институт современного искусства KW, Берлин, 2011 г.
  • Рассказы: Иман Исса и Бен Шумахер, SculptureCenter, Нью-Йорк, 2011 г.
  • 5-я Бухарестская биеннале , Alert Studio, Бухарест, 2012 г.
  • Абстрактное возможно: Стокгольмская синергия, Tensta Konsthall, Стокгольм, 2012 г.
  • Информация о материалах, Постоянный музей декоративного искусства Западной Норвегии, Берген, 2012 г.
  • ФотоКаир 5 , CIC, Каир, 2012 г.
  • Разрывы. Формы публичного выступления, 41 Cooper Gallery, Нью-Йорк, 2012 г.
  • Чай с Нефертити, Арабский музей современного искусства Матхаф, Доха, 2012 г.
  • Политическое коллективно - Фракции , Art Hall Passagen, Линчепинг, 2012 г.
  • Неуправляемые, Вторая Триеннале Нового музея, Новый музей, Нью-Йорк, 2012 г.
  • Беспорядки. Бунт против разума, Apexart, Нью-Йорк, 2012 г.
  • Когда перестанет капать с потолка, Kadist Art Foundation, Париж, 2012 г.
  • Домашние задания 6, Ашкал Алван, Бейрут, 2013 г.
  • Памятники, Искусство замка Лисмор, Лисмор, 2013 г.
  • Speak Memory, Художественная галерея Уоллаха, Колумбийский университет, Нью-Йорк, 2013 г.
  • Пятое измерение, Центр искусств Логана, Чикаго, 2013 г.
  • Утопия начинается с малого, Триеннале малой скульптуры Фельбаха, Фельбах, 2013 г.
  • 8-я Берлинская биеннале, Берлин, 2014 г.
  • Темное стекло, Струм Ден Хааг, Нидерланды, 2014 г.
  • Строительство: плохое поведение города , Центр современного искусства, Цинциннати, 2014 г.
  • Концептуальное и прикладное III, Daimler Contemporary, Берлин, 2014 г.
  • Разве ты не знаешь, кто я? – Искусство после политики идентичности , M HKA, Антверпен, 2014 г.
  • Марракешская биеннале, Марракеш, 2014 г.
  • Пирс 54, Хай-Лайн, Нью-Йорк, 2014 г.
  • 3-я Мардинская биеннале: Мифологии , 2015 г.
  • Желания и потребности, MACBA, Барселона, 2015 г.
  • Открытые системы, WUK, Вена, 2015 г.
  • 12-я Шарджа Биеннале, Шарджа, ОАЭ, 2015 г.
  • Неоконченные разговоры, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]

Книги художника и его соавторов

[ редактировать ]
  • Исса, Иман. Общие элементы . , 2015. Печать. ОСЛК 921520091
  • Исса, Иман. Тридцать три рассказа о разумных персонажах в знакомых местах . Нью-Йорк: И. Исса, 2010. Печать. ОСЛК 769782150
  • Исса, Иман. Файл исполнителя: Разные некаталогизированные материалы . , 1900. Архивные материалы. ОСЛК 761870976
  • Иман Исса: Исследования наследия . Майами: Художественный музей Переса в Майами , 2015. Печать. [1]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Иман Исса» . imanissa.com . Проверено 17 февраля 2016 г.
  2. ^ «Иман Исса | Купер Юнион» . www.cooper.edu . Проверено 9 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Валлес, Лаура (октябрь 2015 г.). «Шорох в белом кубе» (PDF) . Конкрета .
  4. ^ Jump up to: а б Иноуэ, Райан. «Видеть себя видящим». Иман Исса: Исследования наследия . Майами: Художественный музей Переса в Майами, 2015. 13–21. Распечатать.
  5. ^ Jump up to: а б с Иман Исса: Исследования наследия . Майами: Художественный музей Переса в Майами. 2015.
  6. ^ «Онлайн-коллекция | Иман Исса. Исследования наследия № 10. 2015 — Музей Гуггенхайма» . www.guggenheim.org . Проверено 1 апреля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Иман Исса: Исследования наследия • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 6 июня 2023 г.
  8. ^ «Произведения искусства» . Гуггенхайм . Проверено 27 мая 2020 г.
  9. ^ «Лексикон Имана Иссы | Художественная повестка дня» . www.art-agenda.com . Проверено 8 марта 2016 г.
  10. ^ «Группа Абраай демонстрирует необыкновенное искусство Ближнего Востока» . english.ahram.org.eg . Проверено 17 февраля 2016 г.
  11. ^ «Мемориал «Материал»: вопросы и ответы с Иман Исса - Интервью - Искусство в Америке» . www.artinamericamamagazine.com . Проверено 8 марта 2016 г.
  12. ^ «МАТЕРИАЛ» . www.mercerunion.org . Проверено 15 марта 2016 г.
  13. ^ Уилсон-Голди, Кэлен. «Иман Исса: радикальное вычитание». Журнал Bidoun, весна 2012 г.: 18–21. Распечатать.
  14. ^ Вильярреал, Игнасио. «Египетская художница Иман Исса впервые выставляется в Лиссабоне» . artdaily.com . Проверено 15 марта 2016 г.
  15. ^ «Иман Исса-Триптихи» . Антиутопии . Проверено 15 марта 2016 г.
  16. ^ "21er Haus - Выставки Иман Исса" . Проверено 8 марта 2016 г.
  17. ^ Элькамель, Сара (26 марта 2013 г.). «Группа Абраай демонстрирует необыкновенное искусство Ближнего Востока» . Проверено 17 февраля 2016 г.
  18. ^ «Иман Исса выигрывает 1-ю премию Фонда Хана Нефкенса-MACBA | e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 17 февраля 2016 г.
  19. ^ «Иман Исса – Центр современного искусства» . www.contemporaryartscenter.org . Проверено 8 марта 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Резюме Иман Исса» (PDF) .
  21. ^ Jump up to: а б «Арт-приз группы Абраай» . abraajgroupartprize.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 8 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7c8b8c9d94a3c24e3607e7b794677fa__1717979940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/fa/c7c8b8c9d94a3c24e3607e7b794677fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iman Issa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)