Иман Исса
Иман Исса | |
---|---|
![]() Иман Исса получила награду HNB-MACBA | |
Рожденный | 1979 (44–45 лет) |
Национальность | Египетский |
Известный | Мультидисциплинарное искусство (инсталляции, видео, фотография, скульптура) |
Веб-сайт | иманисса |
Иман Исса (1979 г.р.) — египетский многопрофильный художник, чьи работы посвящены силе проявления в отношении академических и культурных учреждений в целом.
Исса участвовал во многих персональных и групповых выставках. Среди ее наиболее заметных выставок - персональная выставка «Иман Исса: исследования наследия в MACBA» в Барселоне, «Иман Исса: исследования наследия» в Художественном музее Переса в Майами (PAMM) и «Материалы» в Родео в Стамбуле. Ее видеосъемка была представлена в Transmediale, Берлин , Институте современного искусства , Лондон, Тейт Модерн , Лондон, Spacex, Эксетер, галерее Open Eye , Ливерпуль и кинотеатре Bidoun Artists' Cinema. [ 1 ]
Она читает лекции в Новой школе и в настоящее время является профессором по совместительству в Школе искусств Купер Юнион . [ 2 ] Исса живет и работает между Каиром и Нью-Йорком .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Иман Исса родилась в Каире, Египет, в 1979 году. [ 1 ] В 2001 году она получила степень бакалавра в Американском университете в Каире . Сначала она изучала философию и политологию , а затем продолжила заниматься фотографией , когда в университете была запущена программа изобразительного искусства . Исса переехала в Нью-Йорк в 2005 году и два года спустя получила степень магистра искусств в Колумбийском университете . [ 3 ]
Художественная практика
[ редактировать ]Иман Исса занимается искусством с 2001 года в различных средах, включая скульптуру, текст, видео и фотографию. Память и знакомство пронизывают работу Иссы, когда она путешествует по истории, языку, а также политическим и гражданским обязанностям. [ 3 ] В своем искусстве она объединяет три основные темы: специфику, место и движение. Куратор Райан Иноюэ 12-й биеннале в Шардже пишет, что Исса «развил эстетику, которая раскрывает скрытый смысл и преобразующий потенциал объектов, идей и фигур, которые кажутся несинхронными с нашим временем». [ 4 ] Многие из ее работ были вдохновлены существующими памятниками или объектами, но эти первоначальные источники вдохновения остаются неизвестными. Подсказки содержатся в субъективных названиях, которые что-то описывают в оригинальном произведении, но, преодолевая ограничения по названиям, Исса открывает свои произведения для новой интерпретации и общения. Ее работы эстетически минималистичны и иногда включают в себя различные средства, кульминацией которых является одно произведение, которое она называет «дисплеем». [ 4 ]
Известные произведения искусства
[ редактировать ]Исследования наследия (2015 г. – продолжается)
[ редактировать ]«Исследования наследия» — это продолжающаяся серия парных скульптур и текстов, которая исследует пустоту между объектом и историей, нарушая стабильность формы и значения культурных объектов, перемещающихся во времени и пространстве. В отличие от ее предыдущей серии, «Исследования наследия» фокусируются на артефактах из этнографических и антропологических музеев , значение которых определяется их обозначениями, которые, по ее мнению, имеют «особый резонанс и коммуникативную способность в настоящем». [ 5 ] Исса связывает эти объекты с историей как существующими, чтобы обозначить отношения между местами и артефактами, которые актуальны в настоящее время. [ 5 ] Каждое произведение представлено как музеологическая экспозиция с заранее заданными художником дидактическими надписями. Эти ярлыки и тексты неоднозначны; например, медная цилиндрическая форма «Исследований наследия № 10 » напоминает существующий памятник только с намеком на мемориальную доску с надписью «Колонна Великой колоннады недавно основанной столицы Самарры ». Эта скульптура была приобретена Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке и будет представлена на предстоящей выставке « Но из рая дует буря: современное искусство Ближнего Востока и Северной Африки». [ 6 ] Это собрание работ было представлено на персональных выставках в MACBA и Художественном музее Переса в Майами (PAMM). [ 7 ]
Лексикон (2012 – настоящее время)
[ редактировать ]Эта серия объединяет объекты и тексты, чтобы переоценить и по-новому интерпретировать изобразительное искусство 20-го века. Исса стремится раскрыть возможности названий оригинальных произведений, чтобы предложить новое физическое выражение их смысла. [ 5 ] Исса переделывает исторические произведения искусства, в том числе рисунки, картины маслом и литографии, представляя тексты в рамках, которые подробно описывают оригинальную работу, с новой интерпретацией произведения искусства, никогда не раскрывая оригинальное искусство. Название дисплея является лишь подсказкой. Роль зрителя состоит в том, чтобы затем пересмотреть отношения между объектом и языком; он или она читает сопроводительный текст, описывающий исходное произведение искусства, и должен согласовать новый объект Иссы. [ 8 ] Впервые «Лексикон» был показан в 2014 году на 8-й Берлинской биеннале и снова показан в 2015 году в галерее Родео в Лондоне. [ 9 ]
Общие элементы (2013)
[ редактировать ]Эта инсталляция была впервые представлена на выставке Abraaj Group Art Prize «экстра | обычное» в 2013 году. Она состоит из 54 текстовых панелей в рамках, 14 хромогенных отпечатков в рамках , пяти деревянных скульптур, пяти окрашенных в белый цвет постаментов и подписи. На текстовых панелях представлены цитаты известных арабских писателей: Эдварда Саида , Мурида Баргути , Тахи Хусейна и Наваля Аль-Садави . Исса выбрал пять автобиографий вышеупомянутых писателей и привел отрывки, в которых представлены фрагменты их жизни, связанные с более широким социально-политическим контекстом. [ 10 ] Функционируя как единая комплексная инсталляция, каждый компонент вносит свой вклад в общее повествование, которое Исса хотел передать.
Материал (2010—2012 гг.)
[ редактировать ]В этой работе Исса рассматривает скульптурные исследования как предложения по замене существующих памятников, которые она знала с детства. Исса понимает, что язык памятников и мемориалов ограничен и упрощен, но использовал ограничения, чтобы исследовать более глубокий контекст. [ 11 ] Названия экспозиций вновь отдаленно напоминают существующие памятники, однако она назвала их субъективно. [ 12 ] Одним из примеров названия является «Материал для скульптуры, посвященной экономисту, чье имя теперь отмечено на улицах и площадях, которые он когда-то часто посещал»; эти названия основаны на памяти и опыте, чтобы привлечь популизм и политическую целесообразность оригинальных статуй. [ 13 ]
Революционер (2010)
[ редактировать ]Это аудиозапись, написанная Иссой и озвученная с помощью программы преобразования текста в речь, которая создает образ потенциально революционного персонажа. [ 14 ]
Триптихи (2009)
[ редактировать ]Каждая экспозиция в «Триптихах» состоит из трех частей: слева — небольшой снимок городского пространства, большая фотография на нейтральном фоне, на которой изображены разнородные предметы, и трехмерный элемент на полке или подставке. [ 3 ] Исса начала свою серию с того, что сделала снимки очаровательных мест, которые она часто посещала, которые вызывали у нее воспоминания и ассоциации. [ 15 ]
Награды
[ редактировать ]Belvedere 21er Haus Artist в резиденции (2015) [ 16 ]
Художественная премия Abraaj Group (2013)
Исса - один из пяти художников Ближнего Востока, получивших художественную премию Abraaj Group Art Prize в Art Dubai, где работы-победители были представлены на выставке под названием «extra | обычный' . Шоу было сосредоточено на проектах, которые исследовали границы художественной среды и географические границы. Исса представил инсталляцию под названием «Общие элементы» и стал третьим египетским художником, получившим эту премию . Среди других лауреатов премии - Грайр Саркисян , Вардан Авакян , Райяне Табет и Хума Мулджи . [ 17 ]
Фонд Хана Нефкенса – Премия современного искусства MACBA (2012)
Исса единогласно выиграл первую премию Фонда Хана Нефкенса - MACBA премию современного искусства , и жюри назвало следующие причины этого решения:
- «Иман Исса достигла уровня визуальной и критической зрелости, который редко встречается у художников ее поколения.
- У нее сложная, плодотворная работа и высокоразвитое формальное чутье, выражающееся в умелом использовании различных средств массовой информации.
- Ее художественный и интеллектуальный путь свидетельствует о постоянно развивающейся художественной практике и критическом видении, богатом воображении и способности вовлекать, задавать вопросы и бросать вызов зрителю». [ 18 ]
Центр современного искусства «Платформа Гаранти», Акцентированная резиденция (2010) [ 19 ]
Грант на производство Фонда молодого арабского театра (2010) [ 20 ] [ 21 ]
Грант Арабских фондов искусства и культуры (2009 г.) [ 20 ] [ 21 ]
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- Огни , Центр искусств Гезира, Каир, 2002 г.
- Предложение по строительству хрустального здания , Центр искусств Гезира, Каир, 2003 г.
- Создание мест , Галерея современного искусства таунхауса, Каир, 2008 г.
- Субъективные проекции , Bielefelder Kunstverein , Билефельд, 2010 г.
- Триптихи , Настоящее будущее, Artissima 17, Турин, 2010 г.
- Материальное родео , Стамбул, 2011 г.
- Материал Mercer Union , Торонто, 2012 г.
- Иман Исса , Художественная галерея Тенста , Стокгольм, 2013 г.
- Сообщение: Иман Исса , Кунстхал Шарлоттенборг , Копенгаген, 2013 г.
- Лексикон , Родео , Лондон, 2015 г.
- Иман Исса: Исследования наследия , Художественный музей Переса, Майами , Флорида, 2015 г. [ 7 ]
- Иман Исса , Студии скульптур Глазго , Глазго, 2015 г.
- Исследования наследия , MACBA , Барселона, 2015 г.
- Иман Исса , , 21er Haus Вена, 2015 г.
- Разумные персонажи в знакомом месте. , Кунстхалле Лиссабон , Лиссабон, 2015 г.
Групповые выставки
[ редактировать ]Это выборочный список - более полный отчет о групповых выставках, включая Иссу, можно найти на странице ее художника в галерее Родео :
- Мемориал войне в Ираке , ICA, Лондон, 2007 г.
- «Она этого не знает, но одета для водородной бомбы», Tank.TV, Лондон, 2008 г.
- 7-я биеннале в Кванджу , Кванджу, 2008 г.
- CAIROSCAPE , Культурный центр города Афины, Афины, 2008 г.
- Оглянитесь вокруг , Galleria Artericambi, Верона, 2008 г.
- Self Storage , Галерея хозяйственного магазина, Сан-Франциско, 2008 г.
- Полная память , 3 фотофестиваля Маннегейм Людвигсхафен Гейдельберг, Гейдельберг, 2009 г.
- В ловушке янтаря , UKS, Осло, 2009 г.
- «Жилище в путешествии» , Центр современного искусства – Древняя баня, Пловдив, 2010 г.
- Ночь минувшего будущего , Scotiabank Nuit Blanche, Торонто, 2010 г.
- Почему бы и нет, Дворец искусств , Каир, 2010 г.
- Пропаганда памятниками , CIC, Каир, 2011 г.
- Увидеть значит поверить , Институт современного искусства KW, Берлин, 2011 г.
- Рассказы: Иман Исса и Бен Шумахер, SculptureCenter, Нью-Йорк, 2011 г.
- 5-я Бухарестская биеннале , Alert Studio, Бухарест, 2012 г.
- Абстрактное возможно: Стокгольмская синергия, Tensta Konsthall, Стокгольм, 2012 г.
- Информация о материалах, Постоянный музей декоративного искусства Западной Норвегии, Берген, 2012 г.
- ФотоКаир 5 , CIC, Каир, 2012 г.
- Разрывы. Формы публичного выступления, 41 Cooper Gallery, Нью-Йорк, 2012 г.
- Чай с Нефертити, Арабский музей современного искусства Матхаф, Доха, 2012 г.
- Политическое коллективно - Фракции , Art Hall Passagen, Линчепинг, 2012 г.
- Неуправляемые, Вторая Триеннале Нового музея, Новый музей, Нью-Йорк, 2012 г.
- Беспорядки. Бунт против разума, Apexart, Нью-Йорк, 2012 г.
- Когда перестанет капать с потолка, Kadist Art Foundation, Париж, 2012 г.
- Домашние задания 6, Ашкал Алван, Бейрут, 2013 г.
- Памятники, Искусство замка Лисмор, Лисмор, 2013 г.
- Speak Memory, Художественная галерея Уоллаха, Колумбийский университет, Нью-Йорк, 2013 г.
- Пятое измерение, Центр искусств Логана, Чикаго, 2013 г.
- Утопия начинается с малого, Триеннале малой скульптуры Фельбаха, Фельбах, 2013 г.
- 8-я Берлинская биеннале, Берлин, 2014 г.
- Темное стекло, Струм Ден Хааг, Нидерланды, 2014 г.
- Строительство: плохое поведение города , Центр современного искусства, Цинциннати, 2014 г.
- Концептуальное и прикладное III, Daimler Contemporary, Берлин, 2014 г.
- Разве ты не знаешь, кто я? – Искусство после политики идентичности , M HKA, Антверпен, 2014 г.
- Марракешская биеннале, Марракеш, 2014 г.
- Пирс 54, Хай-Лайн, Нью-Йорк, 2014 г.
- 3-я Мардинская биеннале: Мифологии , 2015 г.
- Желания и потребности, MACBA, Барселона, 2015 г.
- Открытые системы, WUK, Вена, 2015 г.
- 12-я Шарджа Биеннале, Шарджа, ОАЭ, 2015 г.
- Неоконченные разговоры, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]Книги художника и его соавторов
[ редактировать ]- Исса, Иман. Общие элементы . , 2015. Печать. ОСЛК 921520091
- Исса, Иман. Тридцать три рассказа о разумных персонажах в знакомых местах . Нью-Йорк: И. Исса, 2010. Печать. ОСЛК 769782150
- Исса, Иман. Файл исполнителя: Разные некаталогизированные материалы . , 1900. Архивные материалы. ОСЛК 761870976
- Иман Исса: Исследования наследия . Майами: Художественный музей Переса в Майами , 2015. Печать. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Иман Исса» . imanissa.com . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «Иман Исса | Купер Юнион» . www.cooper.edu . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Валлес, Лаура (октябрь 2015 г.). «Шорох в белом кубе» (PDF) . Конкрета .
- ^ Jump up to: а б Иноуэ, Райан. «Видеть себя видящим». Иман Исса: Исследования наследия . Майами: Художественный музей Переса в Майами, 2015. 13–21. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б с Иман Исса: Исследования наследия . Майами: Художественный музей Переса в Майами. 2015.
- ^ «Онлайн-коллекция | Иман Исса. Исследования наследия № 10. 2015 — Музей Гуггенхайма» . www.guggenheim.org . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Иман Исса: Исследования наследия • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Произведения искусства» . Гуггенхайм . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Лексикон Имана Иссы | Художественная повестка дня» . www.art-agenda.com . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «Группа Абраай демонстрирует необыкновенное искусство Ближнего Востока» . english.ahram.org.eg . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «Мемориал «Материал»: вопросы и ответы с Иман Исса - Интервью - Искусство в Америке» . www.artinamericamamagazine.com . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «МАТЕРИАЛ» . www.mercerunion.org . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Уилсон-Голди, Кэлен. «Иман Исса: радикальное вычитание». Журнал Bidoun, весна 2012 г.: 18–21. Распечатать.
- ^ Вильярреал, Игнасио. «Египетская художница Иман Исса впервые выставляется в Лиссабоне» . artdaily.com . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «Иман Исса-Триптихи» . Антиутопии . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ "21er Haus - Выставки Иман Исса" . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Элькамель, Сара (26 марта 2013 г.). «Группа Абраай демонстрирует необыкновенное искусство Ближнего Востока» . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «Иман Исса выигрывает 1-ю премию Фонда Хана Нефкенса-MACBA | e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «Иман Исса – Центр современного искусства» . www.contemporaryartscenter.org . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Резюме Иман Исса» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Арт-приз группы Абраай» . abraajgroupartprize.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 8 марта 2016 г.
- 1979 года рождения
- Живые люди
- Фотографы из Каира
- Видеохудожники
- Египетские женщины-скульпторы
- Египетские скульпторы XXI века
- Египетские женщины-фотографы
- Египетские фотографы XXI века
- Художники из Каира
- Выпускники Американского университета в Каире
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Факультет Купер Юнион
- Женщины-фотографы XXI века