Синий гонщик

Der Blaue Reiter ( The Blue Rider ) был группой художников и обозначением Василь Кандинского и Франца Марка для их выставок и публикационных мероприятий, в которых оба художника выступали в качестве единственных редакторов в альманаке одноименном (впервые опубликовано в середине Май 1912). Редакционная команда организовала две выставки в Мюнхене в 1911 и 1912 годах, чтобы продемонстрировать свои теоретические идеи, основанные на выставленных произведениях искусства. Последовали путешествующие выставки в немецких и других европейских городах. Синий гонщик распался в начале Первой мировой войны в 1914 году.
Художники, связанные с Der Blaue Reiter, были важными пионерами современного искусства 20 -го века; Они сформировали свободную сеть отношений, но не художественную группу в более узком смысле, как Die Brücke (The Bridge) в Дрездене . Работа аффилированных художников назначается немецкому экспрессионизму .
История
[ редактировать ]
Председателем голубого гонщика был Neue Künstlerreeinigung München (NKVM: Ассоциация новых артистов Мюнхен), спровоцированная Весфкин , Алекс -фон Джауленский , Адольф Эрбслёх и немецкий энтрепренер, художественный коллекционер, авиационный пионер и музыкант Оскар Марианной фон NKVM был соучредитель в 1909 году, и Кандинский (как его первый председатель) организовал выставки 1909 и 1910 годов. Еще до первой выставки Кандинский представил так называемый «поговорка о четырех квадратных метрах» в уставе NKVM из-за разница в мнении с художником Чарльзом Иоганном Палми ; Этот пункт даст Кандинский рычаг, чтобы покинуть NKVM в 1911 году. В 1911 году Палмия позволила Кандинскому и Марку покинуть ассоциацию и организовать первую выставку Blue Rider . Синий гонщик был, таким образом, был выходом из NKVM [ Цитация необходима ]
Когда в NKVM в NKVM были повторные споры, которые вспыхнули из -за все более абстрактной картины Кандинского, он подал в отставку с председателя 10 января 1911 года, но оставался в ассоциации в качестве простого члена. Его преемником был Адольф Эрбслёх . В июне Кандинский разработал планы по поводу своей деятельности за пределами NKVM, который он намеревался опубликовать «вид альманаха», который можно назвать Die Kette ( The Chain ). 19 июня он представил свою идею Марку и победил его, предложив ему совместное редактирование книги. [ Цитация необходима ]

Название движения - это название картины , которую Кандинский создал в 1903 году, но неясно, является ли это происхождение имени движения, когда профессор Клаус Ланкхайт узнал, что название картины было перезаписано. [ 1 ] Кандинский написал 20 лет спустя, что название происходит от энтузиазма Марка по поводу лошадей и любви Кандинского к гонщикам в сочетании с общей любовью к цвету синий. [ 1 ] Для Кандинского синий был цветом духовности; Чем темнее синий, тем больше он пробудил человеческое стремление к вечному (как он писал в своей книге 1911 года о духовном в искусстве ).
В группе художественные подходы и цели варьировались от художника к художнику; Тем не менее, художники разделяли общее желание выразить духовные истины через свое искусство. Они верили в продвижение современного искусства; связь между визуальным искусством и музыкой; духовные и символические цветные ассоциации; и спонтанный, интуитивно понятный подход к живописи. Участники были заинтересованы в европейском средневековом искусстве и примитивизме , а также современной не фигуративной художественной сценой во Франции . В результате их встреч с кубистскими , фавистами и риаонистскими идеями они перешли к абстракции. [ Цитация необходима ]
Der Blaue Reiter организовал выставки в 1911 и 1912 годах, которые гастролировали в Германии. Они также опубликовали альманак, в котором представлены современное, примитивное и народное искусство , а также детские картины. В 1913 году они выставлялись в первом немецком Хербстсалоне. [ Цитация необходима ]
Группа была нарушена вспышкой Первой мировой войны в 1914 году. Франц Марк и Август Макке были убиты в бою. Васли -Кандинский вернулся в Россию, а Марианна фон Вэдфкин и Алексво Вон Джауленски бежали в Швейцарию. Были также различия в мнении в группе. В результате Der Blaue Reiter был недолгим, продолжительным всего за три года с 1911 по 1914 год. [ Цитация необходима ]
В 1923 году Кандинский , Фейнингер , Кли и Алекс -Вон Джауленский сформировали группу Die Blaue Vier ( Blue Four ) на подстрекательстве художника и арт -дилера Галки Шейер . Scheyer организовал Blue четыре выставки в Соединенных Штатах с 1924 года.
Обширная коллекция картин Blue Rider выставлена в муниципальной галерее в Ленбачхаусе в Мюнхене. [ Цитация необходима ]
Альманак
[ редактировать ]
Задуманный в июне 1911 года, Der Blaue Reiter Almanach ( Blue Rider Almanac ) был опубликован в начале 1912 года Piper в издании, в котором было продано приблизительно 1100 экземпляров; 11 мая Франц Марк получил первый отпечаток. Том был отредактирован Кандинским и Марком; Его затраты были подписаны промышленником и коллекционером искусства Бернхардом Келером, родственником Macke. Он содержал репродукции более 140 произведений искусства и 14 основных статей. Второй том был запланирован, но начало Первой мировой войны предотвратило это. Вместо этого второе издание оригинала было напечатано в 1914 году, снова Пайпер. [ 2 ]
Содержимое альманаха включало :
- Эссе Марка "Духовные сокровища", проиллюстрированное с детскими рисунками, немецкими гравюрами, китайскими картинами и женщиной Пабло Пикассо с мандолиной на пианино [ 3 ]
- Статья французского критика Роджера Алларда о кубизме
- Арнольда Шенберга Статья
- Facsiimes of Song Setting от Alban Berg и Anton Webern
- Томаса де Хартманна "Анархия в музыке" Эссе
- Статья Леонида Сабанеева об Александре Скьябине
- Статья Эрвина фон Буссе о Роберте Делоуне , проиллюстрированной с печатью его окна на городе
- Статья Владимира Бурлиука о современном русском искусстве
- Эссе Мак "маски"
- Эссе Кандинского "по вопросу о форме"
- Кандинский «на сцене»
- Кандинский - желтый звук .
Искусство, воспроизводимое в альманаке, ознаменовало драматический оборот от евроцентрической и обычной ориентации. В выборе преобладали примитив, народное и детское искусство, с произведениями из южной части Тихого океана и Африки, японскими рисунками, средневековыми немецкими деревянными квалификациями и скульптурой, египетскими куколками, русским народным искусством и баварским религиозным искусством, нарисованными на стекле. Пять произведений Ван Гога , Сезанны и Гогена были по численности на семь из Анри Руссо и тринадцать от детей -художников. [ 4 ]
Выставки
[ редактировать ]
Первая выставка
[ редактировать ]В декабре 18 декабря 1911 года, первая выставка комиссии по уходу за компанией, отвечающей на Heartrich The Firtrich в первые дни, показанные 19,2ways Wets редакционной : картины Анри Русссо , Альберт Дюрллик , , Marc. Арно , , . Жантакс Europe , Ecighteland, , , Жан- Симовер , , Делиф Арноахишера Великий Аландовая наука, Арно, Наука , Жанльдо, Жанльдо Master Жандо [ 5 ]
С января 1912 года по июль 1914 года выставка гастролировала по Европе с местами в Кельне, Берлине, Бремене, Хагене, Франкфурте, Гамбурге, Будапеште, Осло, Хельсинки, Тронхейме и Гёборге. [ 6 ]
Вторая выставка
[ редактировать ]С 12 по 2 апреля 1912 года вторая выставка редакционной комиссии Голубого гонщика ( вторая выставка редакционного управления гонщика Блау ) показала работы в черном и белом в новой художественной галерее Ганса Гольца (новое искусство Ганс Гольц) в Мюнхене. [ 7 ]
Другие шоу
[ редактировать ]Художники Der Blaue Reiter также участвовали в этих других выставках:
- 1912 году Выставка специальной ассоциации любителей искусства и артистов в , герой в Кельне
- Первый немецкий осенний салон (организованный Herwarth Walden и его галереей The Sturm ), состоявшаяся в 1913 году в Берлине
Члены
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Vezin, 1992, p. 124
- ^ Катарина Эрлинг: Альманах Голубой гонщик , в: Хопфенгарт (2000, с. 188-239
- ^ Питер Николс, Модернизм: литературный гид , Беркли, Калифорния, Калифорнийская пресса, 1995; п. 141.
- ^ Джордж Херд Гамильтон, живопись и скульптура в Европе, 1880–1940 , Нью -Хейвен, Коннектикут, издательство Йельского университета, 1993; С. 215-16.
- ^ Каталог, воспроизведенный в Hoberg & Friedel (1999), с. 364-365.
- ^ Ortrud Westheider et alt.: Тур по первой выставке Blue Rider , In: Christine Hopfengart (2000), с. 49-82
- ^ Каталог?
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Э. Боулт, Роуз-Карол Уоштон Лонг. Жизнь Василия Кандинского в русском искусстве: изучение «о духовном в искусстве» Василь Кандинского . Паб Л. Ньютонвилл, штат Массачусетс. 1980. ISBN 0-89250-131-6 ISBN 0-89250-132-4
- Wassily Kandinsky, Mt Sadler (переводчик) относительно духовного в искусстве . Dover Publ. (Мягкая обложка). 80 стр. ISBN 0-486-23411-8 . или: Lightning Source Inc. Publ. (Мягкая обложка). ISBN 1-4191-1377-1
- Ширер Уэст (1996). Bullfinch Guide to Art . Великобритания: Bloomsbury Publishing. ISBN 0-8212-2137-X .
- Hoberg, Annegret, & Friedel, Helmut (Ed.): Blue Rider и New Picture, 1909-1912 , Prestel, Munich, London & New York 1999 ISBN 3-7913-2065-3
- Hopfengart, Christine: Blue Rider , Dumont, Cologne 2000 ISBN 3-7701-5310-3
- Везин, Аннет; Безин, Люк (1992). Детский и синий гонщик . Террайль. ISBN 978-2-87939-043-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Der Blaue Reiter в Wikimedia Commons
- Коллекция: «Экспрессионизм -DED Blaue Reiter» из Музея искусств Мичиганского университета