Jump to content

Футуристская кулинария

Послушайте эту статью
(Перенаправлено из футуристических блюд )

Футуристские блюда составляли кухню и стиль столовой, защищенную некоторыми членами футуристического движения, особенно в Италии . Эти блюда были впервые предложены в Flippo Tommaso Marinetti и Luigi Colombo ( Fillìa ) Manifesto опубликованной в Turin 's Gazzetta del Popolo , опубликованном в газетте -дель Пополо , . Полем

Концепция

[ редактировать ]

Согласно Маринетти, он разработал свою концепцию футуризма 11 октября 1908 года, когда размышлял о освобождении итальянского лирического гения. [ 1 ] [ 2 ] Он пришел к выводу, что для этого необходимо изменить метод, спустившись на улицы, нападая на кинотеатры, и путем «кулака в середину художественной борьбы». [ 2 ] Футуристская кулинария была направлена ​​на сочетание гастрономии и искусства, а также о превращении ужина в художественное искусство . [ 3 ] Футуризм признал, что люди «думают, мечтают и действуют в соответствии с тем, что они едят и пьют», поэтому приготовление пищи и употребление в пищу необходимо, чтобы стать ущербом к правильному эстетическому опыту, который предпочитал футуризм. Это было связано с понятием авангарда в том смысле, что футуристические банкеты рассматриваются как отличные выступления. [ 4 ] Футуристская еда также считается средством решения политических и социальных проблем. [ 4 ] Маринетти Манифест был описан как сатирическая полемика больше, чем руководство по приготовлению пищи и был опубликован в ответ на итальянские экономические потребности во время депрессии. [ 3 ]

Футуристская кухня заметно отвергла пасту , полагая, что это вызвало усталость, пессимизм и отсутствие страсти. [ 5 ] Это рассматривалось как новый способ укрепить итальянскую гонку в подготовке к войне. [ 3 ] Историк Кэрол Хельстоски объясняет, что «футуристическое предложение об отмене пасты было предназначено для того, чтобы преобразовать итальянцев из макаронных бригандов и игроков мандолины в современные, активные граждане. Отмена пасты также уменьшит зависимость Италии от поставки иностранной пшеницы». [ 6 ] Это соответствовало кампании Бенито Муссолини « Битва за зерно» , начатой ​​в 1925 году. Другая идея в Манифесте устанавливает, что идеальные блюда требуют двух элементов: оригинальность и гармония в обстановке столов. [ 7 ] Футуристы утверждают, что они включают все орудия, эстетику пищи и вкусы, а также абсолютную оригинальность в еде. Marinetti также подчеркнул важность скульптурных продуктов, в том числе мяса , главная привлекательность которого - глаз и воображение. Это было продемонстрировано в случае «Экватор + северной полюс» пищевой скульптуры Энрико Прамполини , которая включала конус твердо взбитых яичных белков, украшенных апельсиновыми сегментами, которые напоминали лучи солнца и посадили на экваториальное море яйца с вареным яйцом. желтки. [ 8 ] [ 9 ] В кулинарии футуриста нож и вилка также отменены, а духи добавляются для улучшения вкуса. [ 8 ]

Манифест футуристической кулинарии также предположил, что способ поданы блюд, который был подан, было в корне изменено. Например: [ 5 ]

  • Некоторая еда на столе не будет съедена, а только испытана глазами и носом
  • Еда будет быстро и будет содержать много вкусов, но только несколько глотков в размере
  • Все политические дискуссии и речи будут запрещены
  • Музыка и поэзия будут запрещены, за исключением определенных интервалов

Одна из предложенных условий для этих «идеальных блюд» включала в себя футуристическую любовь к машине. Посетители будут есть в фиктивном самолете, вибрации двигателей которых будут стимулировать аппетит. Наклонные сиденья и столы «выявляют» предварительно продуманные представления посетителей, в то время как их вкусовые рецепторы будут перегружены очень оригинальными блюдами, перечисленными на алюминиевых картах.

Традиционное кухонное оборудование будет заменено научным оборудованием, принося современность и науку на кухню. Предлагаемое оборудование включено:

  • Озонизаторы - чтобы дать пищу запах озона
  • Ультрафиолетовые лучи лампы - активировать витамины и другие «активные свойства»
  • Электролизеры - чтобы разложить предметы в новые формы и свойства
  • Коллоидные мельницы - чтобы расщеплять любой продукт питания
  • Автоклавы , диализеры , атмосферные и вакуумные кадры - для приготовления пищи, не уничтожая витамины
  • Химические индикаторы или анализаторы - чтобы помочь повару определить, нужно ли соусы больше соли, сахара или уксуса

Отношения с фашизмом

[ редактировать ]

К тому времени, когда Marinetti опубликовал La Cucina Futurista в 1932 году, между футуристическим движением и фашизмом развился разрыв, о чем свидетельствует их противоположная ориентация на кухню; Футуристы выступали за новые методы приготовления пищи, расширяя сенсорный опыт, в то время как фашизм работал над консолидацией и распространением классической «итальянской» кухни в массах как средство создания современного и объединенного национального государства. Футуристская кулинария подчеркивала презентацию и мультисенсорное впечатление, наслаждаясь трансгрессией и шоковой ценностью. Как демонстрирует историк Кэрол Хельстоски, «пищевые скульптуры и, казалось бы, странные пары с едой (мясо и одеколон или мидии и ванильный крем) усилили тактильный и сенсорный опыт еды». [ 6 ] Кроме того, противоречие, вызванное кампанией по борьбе с пастами, и странными рецептами в La Cucina Futurista удалось привлечь внимание средств массовой информации к футуризму в то время, когда движение находилось в упадке, непосредственно обращаясь к итальянскому поставку и потреблению продуктов питания, опасения, которые стали Центральный в политической повестке дня фашизма в 1920 -х годах.

«Битва за зерно» Муссолини была открыта в 1925 году в рамках более широкой цели Autarky или самостоятельности итальянской продовольственной системы за счет увеличения производства продуктов питания и сокращения или устранения импорта продуктов питания. [ 10 ] По словам Хелстоски, «растущий долг Италии и растущая зависимость от внешних способностей к существованию» стали несостоятельными к концу Первой мировой войны, и, таким образом, «пища выполнила большую часть культурной и политической« работы »под фашизмом». [ 6 ] Идеологические различия между фашизмом и футуризмом выросли по мере того, как фашизм договорился о компромисс с средним классом и охватывал традиции, в то время как Маринетти и футуристы продолжали свою евангелизацию для нового.

Тем не менее, были все еще важные области конвергенции, особенно общие объятия алюминия. По словам Даниэле Конкрета , исследователя в исследованиях национализма, «алюминий был футуристическим материалом в превосходстве: он был блестящим, современным и полностью производимым в Италии». [ 11 ] По последней причине фашизм также принял материал как национальный металл Италии, который продолжает быть центральным в итальянской идентичности из -за его отношения с приготовлением кофе. Свойства кофеина как стимулятор сделало его естественным соответствием как фашистским, так и для футуристическим идеологиям, и Маринетти вполне известно, что он был совершенно регулярно представлять себя как «кофеин Европы». [ 12 ]

Итальянская публика не была выиграна манифестом Маринетти в отношении кухни. Фактически, сразу после публикации итальянская пресса ворвалась в шум. Врачи были измерены в своем ответе, согласившись с тем, что привычное потребление пасты откололо и рекомендовало разнообразную диету; Но Джованни де Ройзейс , герцог Бощено и мэр Неаполя , был более твердый в своих взглядах: «Ангелы в раю», - сказал он репортеру: «Ничего не ешь, кроме вермицелли аль Помодоро [прекрасные спагетти с томатным соусом]». Маринетти ответил, что это подтвердило его подозрения о монотонности Рая.

Футуристы позабавили себя и возмущали публику, изобретая нелепые новые блюда, большинство из которых были шокирующими из -за их необычных комбинаций и экзотических ингредиентов. Например, Mortadella с Nougat или ананасами с сардинами . [ 13 ] чтобы итальянцы перестали есть иностранную еду и прекратить использование слов иностранной еды: бар следует назвать Quisibeve (буквально, «здесь один напиток» по-итальянски), сэндвич следует традиционным Маринетти хотел , назвать Отель a Guidopalato (вдоновый гид) и т. Д. Элизабет Дэвид , писатель кулинарных, комментирует, что идеи Маринетти о еде содержали зародыш здравого смысла, но за его шуткой лежала фашистская одержимость национализмом. Маринетти хотел подготовить итальянцев к войне. «Спагетти - это не еда для бойцов», - заявил он. [ 13 ]

Футуристская кулинария оказала широкое влияние, и, как и другие аспекты движения, некоторые проявления этого влияния будут реализованы только много десятилетий спустя. La Cucina Futurista ожидала, что наука будет играть растущую роль в потреблении пищи и диете. [ 6 ] Marinetti ожидали синтетических продуктов, чтобы переопределить питание, правильно предвидя важную роль, которую играет в пищевой науке. Однако футуризм был в основном художественным и культурным движением, и его влияние в этих областях огромно. Первый ресторан футуриста, The Taverna del Santopalato, был открыт в Турине на Via Vanchiglia 2, 8 марта 1931 года. Разработано Marinetti, Fillìa и Nikolay Duulgheroff , его чистый и минимальный внутренний В отличие от традиционного итальянского ресторана, ожидая будущего дизайна ресторана. [ 10 ] Также было высказано предположение, что новаторский интерес Маринетти к пищевой химии предвидел молекулярную гастрономию шеф -поваров, таких как Ферран Адрия , [ 10 ] или включение влияний современного искусства шеф -повара Массимо Боттура . [ 14 ] Влияние футуристической кулинарии также имело более обыденные проявления, в том числе тактильный опыт пищи пальцев , появление кухни слияния и акцент на презентации, разработанном в презентации в пище . [ 10 ] Также было высказано предположение, что некоторые из авторских идеалов футуристической кулинарии повлияли на медленную еду , организацию, основанную Карло Петрини в Италии в 1986 году. [ 10 ]

Пример блюд и блюд

[ редактировать ]
  • Итальянские груди на солнце : футуристический десерт с миндальной пастой с клубникой , а затем посыпанный свежим черным перцем.
  • Дьявольские розы : жареная жареная красная роза головы в полном цвете.
  • Разведенные яйца : яйца вкрутую вклеивают пополам; Их желтки удаляются и надевают «Полтилью» (пюре) картофеля и их белые на одной из моркови .
  • Молоко в зеленом свете : большая миска с холодным молоком, несколько чайных ложек меда, много черного винограда и несколько красных редьет, освещенных зеленым светом. Автор предполагает, что его подают с «полибибитой» или коктейлем из минеральной воды, пива и ежевичного сока.
  • Тактильный ужин : мульти-блюда, представленная в кулинарной книге «Маринетти» «Футурист» . Пижамы были подготовлены к ужину, каждая из которых покрыта различным материалом, таким как губка, пробка, наждачная бумага или войлока. Когда гости прибывают, каждый надевает пару пижамы. Как только все прибыли и одеты в пижаму, их доставляют в неверную, пустую комнату. Не имея возможности увидеть, каждый гость выбирает партнера по ужину в соответствии с их тактильным оттенком. Затем гости входят в столовую, которая состоит из столов для двоих, и обнаруживают, что он выбрал партнера.
  • Трайд : два ломтика прямоугольного хлеба, один ломтик распределяется с анчоусной пастой, а другой ломтик с нарезанными яблочными шкурами. Между двумя ломтиками хлеба салями зажат. Имя итальянское для «между двумя». [ 15 ]

Последовательность

[ редактировать ]

Последовательность необходима для традиционных итальянских блюд , и, следовательно, футуристическая кулинария также манипулировала ожиданиями, инвертируя порядок, конечно, и другие модификации:

Еда начинается. Первый курс - это «полиритмический салат», который состоит из коробки, содержащей миску с листьями салата, дат и винограда. В коробке есть рукоятка на левой стороне. Без использования столовых приборов гости едят правой рукой, поворачивая рукоятку слева. Это создает музыку, на которую танцуют официанты, пока не закончится курс.
Второй курс - «Волшебная еда», которая подается в небольших мисках, покрытых тактильными материалами. Чаша удерживается в левой руке, в то время как правая выбирает шарики из карамели, и наполнена различными ингредиентами, такими как сухофрукты, сырое мясо, чеснок , пюре, банан , шоколад или перец. Гости не могут догадаться, с каким ароматом они столкнутся дальше.
Третий курс - это «Тактильный овощный сад», который представляет собой тарелку приготовленных и сырых зеленых овощей без заправки. Гость ест овощи без использования их рук, вместо этого заканчивая лицо в тарелке овощей, ощущая ощущение зелени на лице и губах. Каждый раз, когда гость поднимает голову, чтобы жевать, официанты распыляют лицо духом.
  1. ^ Бергхаус, Гюнтер (2020). 2020 . Берлин: Walter de Gruyter Gmbh & Co Kg. п. 5. ISBN  978-3-11-070208-8 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Рейни, Лоуренс; Погги, Кристина; Виттман, Лора (2009). Футуризм: антология . Нью -Хейвен, CT: Издательство Йельского университета. п. 5. ISBN  978-0-300-08875-5 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Леонг-Салобир, Сесилия (2019). Рутледжский справочник еды в Азии . Оксон: Routledge. ISBN  978-1-317-20937-9 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Боттинелли, Сильвия; Valva, Margherita d'ayala (2017). Вкус искусства: кулинария, еда и контркультура в современных практиках . Favetteville: University of Arkansas Press. п. 303. ISBN  978-1-68226-025-8 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Маринетти, Филиппо Томмасо (28 августа 1930 г.). «Манифест кулинарии Futurat» . Gazzetta del Popolo . Архивировано из оригинала 2008-02-12.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хельстоски, Кэрол (2003). « Рецепт для нации: читать историю итальянской истории через La Scienza в Cucina и La Cucina Futurista» . Еда и продуктовые пути . 11: 2-3 (2–3): 113–140. doi : 10.1080/07409710390242372 . S2CID   143891844 .
  7. ^ Равич, Мэрилин Экдаль (2016-12-21). Сумасшедшие праздники . eBookiT.com. ISBN  978-1-4566-2787-4 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Marinetti, Filippo Tommaso (2016). Манифест кулинарии футурата . Редакция пассирино. ISBN  978-88-9345-050-8 .
  9. ^ Уоттс, Адам (2015). SWNN в 100 / SWNN à 100 ANS . Страдание: Брилл. п. 193. ISBN  978-90-04-30242-6 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ибба, Роберто и Доменико Санна (2016-04-01). «Еда и футуриста« революция ». Примечание». Журнал междисциплинарной истории идей . 4 (8).
  11. ^ Conforti, Daniele (январь 2009 г.). « Искусство, национализм и война: политический футуризм в Италии (1909–1944)» . Социология компас . 3 (1): 92–117. doi : 10.1111/j.1751-9020.2008.00185.x .
  12. ^ Шнапп, Джеффри Т. (2001). «Роман кофеина и алюминия». Критическое расследование . 28 : 244–269. doi : 10.1086/449039 . S2CID   162319004 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Дэвид, Элизабет, Итальянская еда , Пингвин Книги, 1974, с. 93-94.
  14. ^ Кулини, Паола (20 февраля 2016 года). «Кулинарный и« манифест футуристической кухни » » . Рай . Получено 2 ноября 2021 года .
  15. ^ Marinetti, F. T (2014). Футуристская кулинарная книга . Пингвин Классика. п. 155. ISBN  978-0-141-39165-6 .

Источники

[ редактировать ]
  • Аполлинер, Гийом. Гастро-астрономизм-кухня Nouvelle / Gastro-астрономизм или новая кухня. / Ami Méritarte / The Friend Méritarte , Венеция: Damocle 2018 Edition.
  • Conforti, Даниэле. «Искусство, национализм и война: политический футуризм в Италии (1909–1944)». Социология компас, январь 2009 г. 3 (1): 92 - 117.
  • Кулини, Паола (20 февраля 2016 года). «Кулинарный и« манифест футуристической кухни »». Рай. Получено 2 ноября 2021 года.
  • Дэвидсон, Алан. «Футуристские блюда», в Оксфордском компаньоне с едой. Оксфорд: Оксфорд UP, 1999: 327.
  • Хельстоски, Кэрол. «Рецепт для нации: чтение итальянской истории через La Scienza в Cucina и La Cucina Futurista». Food and Foodways , 11: 2-3, (2003) 113–140.
  • Ибба, Роберто и Доменико Санна. «Еда и футуриста« революция ». Примечание». Журнал междисциплинарной истории идей , 2016-04-01, том 4 (8)
  • Marinetti, Filippo Tommaso и Fillìa, (1932) Futurist Cuisine , (изд. Pietro Frassica). Милан: Viennepierre Edizioni, 2009.
  • Marinetti, Ft ​​(1932). Футуристская кулинарная книга. Сюзанна Брилл, Транс, Лесли Чемберлен, изд. Нью -Йорк: Penguin Classics, 2014.
  • Новеро, Сесилия. «Антидиоты авангарда: от футуристической кулинарии, чтобы поесть искусство». Университет Миннесоты Пресс, 2010.
  • Шнапп, Джеффри Т. (2001). «Роман кофеина и алюминия». Критическое расследование . 28 : 244–269.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 8 минут )
Duration: 8 minutes and 18 seconds.
Разговорная икона Википедии
Этот аудиофайл был создан из пересмотра этой статьи от 15 июня 2015 года ( 2015-06-15 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69e1d12defd1561e2bc278b57d8efc9b__1718823600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/9b/69e1d12defd1561e2bc278b57d8efc9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Futurist cooking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)