Футуристская кулинария
этой статьи Ведущий раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( Май 2022 г. ) |
Футуристские блюда составляли кухню и стиль столовой, защищенную некоторыми членами футуристического движения, особенно в Италии . Эти блюда были впервые предложены в Flippo Tommaso Marinetti и Luigi Colombo ( Fillìa ) Manifesto опубликованной в Turin 's Gazzetta del Popolo , опубликованном в газетте -дель Пополо , . Полем
Концепция
[ редактировать ]Согласно Маринетти, он разработал свою концепцию футуризма 11 октября 1908 года, когда размышлял о освобождении итальянского лирического гения. [ 1 ] [ 2 ] Он пришел к выводу, что для этого необходимо изменить метод, спустившись на улицы, нападая на кинотеатры, и путем «кулака в середину художественной борьбы». [ 2 ] Футуристская кулинария была направлена на сочетание гастрономии и искусства, а также о превращении ужина в художественное искусство . [ 3 ] Футуризм признал, что люди «думают, мечтают и действуют в соответствии с тем, что они едят и пьют», поэтому приготовление пищи и употребление в пищу необходимо, чтобы стать ущербом к правильному эстетическому опыту, который предпочитал футуризм. Это было связано с понятием авангарда в том смысле, что футуристические банкеты рассматриваются как отличные выступления. [ 4 ] Футуристская еда также считается средством решения политических и социальных проблем. [ 4 ] Маринетти Манифест был описан как сатирическая полемика больше, чем руководство по приготовлению пищи и был опубликован в ответ на итальянские экономические потребности во время депрессии. [ 3 ]
Футуристская кухня заметно отвергла пасту , полагая, что это вызвало усталость, пессимизм и отсутствие страсти. [ 5 ] Это рассматривалось как новый способ укрепить итальянскую гонку в подготовке к войне. [ 3 ] Историк Кэрол Хельстоски объясняет, что «футуристическое предложение об отмене пасты было предназначено для того, чтобы преобразовать итальянцев из макаронных бригандов и игроков мандолины в современные, активные граждане. Отмена пасты также уменьшит зависимость Италии от поставки иностранной пшеницы». [ 6 ] Это соответствовало кампании Бенито Муссолини « Битва за зерно» , начатой в 1925 году. Другая идея в Манифесте устанавливает, что идеальные блюда требуют двух элементов: оригинальность и гармония в обстановке столов. [ 7 ] Футуристы утверждают, что они включают все орудия, эстетику пищи и вкусы, а также абсолютную оригинальность в еде. Marinetti также подчеркнул важность скульптурных продуктов, в том числе мяса , главная привлекательность которого - глаз и воображение. Это было продемонстрировано в случае «Экватор + северной полюс» пищевой скульптуры Энрико Прамполини , которая включала конус твердо взбитых яичных белков, украшенных апельсиновыми сегментами, которые напоминали лучи солнца и посадили на экваториальное море яйца с вареным яйцом. желтки. [ 8 ] [ 9 ] В кулинарии футуриста нож и вилка также отменены, а духи добавляются для улучшения вкуса. [ 8 ]
Манифест футуристической кулинарии также предположил, что способ поданы блюд, который был подан, было в корне изменено. Например: [ 5 ]
- Некоторая еда на столе не будет съедена, а только испытана глазами и носом
- Еда будет быстро и будет содержать много вкусов, но только несколько глотков в размере
- Все политические дискуссии и речи будут запрещены
- Музыка и поэзия будут запрещены, за исключением определенных интервалов
Одна из предложенных условий для этих «идеальных блюд» включала в себя футуристическую любовь к машине. Посетители будут есть в фиктивном самолете, вибрации двигателей которых будут стимулировать аппетит. Наклонные сиденья и столы «выявляют» предварительно продуманные представления посетителей, в то время как их вкусовые рецепторы будут перегружены очень оригинальными блюдами, перечисленными на алюминиевых картах.
Традиционное кухонное оборудование будет заменено научным оборудованием, принося современность и науку на кухню. Предлагаемое оборудование включено:
- Озонизаторы - чтобы дать пищу запах озона
- Ультрафиолетовые лучи лампы - активировать витамины и другие «активные свойства»
- Электролизеры - чтобы разложить предметы в новые формы и свойства
- Коллоидные мельницы - чтобы расщеплять любой продукт питания
- Автоклавы , диализеры , атмосферные и вакуумные кадры - для приготовления пищи, не уничтожая витамины
- Химические индикаторы или анализаторы - чтобы помочь повару определить, нужно ли соусы больше соли, сахара или уксуса
Отношения с фашизмом
[ редактировать ]К тому времени, когда Marinetti опубликовал La Cucina Futurista в 1932 году, между футуристическим движением и фашизмом развился разрыв, о чем свидетельствует их противоположная ориентация на кухню; Футуристы выступали за новые методы приготовления пищи, расширяя сенсорный опыт, в то время как фашизм работал над консолидацией и распространением классической «итальянской» кухни в массах как средство создания современного и объединенного национального государства. Футуристская кулинария подчеркивала презентацию и мультисенсорное впечатление, наслаждаясь трансгрессией и шоковой ценностью. Как демонстрирует историк Кэрол Хельстоски, «пищевые скульптуры и, казалось бы, странные пары с едой (мясо и одеколон или мидии и ванильный крем) усилили тактильный и сенсорный опыт еды». [ 6 ] Кроме того, противоречие, вызванное кампанией по борьбе с пастами, и странными рецептами в La Cucina Futurista удалось привлечь внимание средств массовой информации к футуризму в то время, когда движение находилось в упадке, непосредственно обращаясь к итальянскому поставку и потреблению продуктов питания, опасения, которые стали Центральный в политической повестке дня фашизма в 1920 -х годах.
«Битва за зерно» Муссолини была открыта в 1925 году в рамках более широкой цели Autarky или самостоятельности итальянской продовольственной системы за счет увеличения производства продуктов питания и сокращения или устранения импорта продуктов питания. [ 10 ] По словам Хелстоски, «растущий долг Италии и растущая зависимость от внешних способностей к существованию» стали несостоятельными к концу Первой мировой войны, и, таким образом, «пища выполнила большую часть культурной и политической« работы »под фашизмом». [ 6 ] Идеологические различия между фашизмом и футуризмом выросли по мере того, как фашизм договорился о компромисс с средним классом и охватывал традиции, в то время как Маринетти и футуристы продолжали свою евангелизацию для нового.
Тем не менее, были все еще важные области конвергенции, особенно общие объятия алюминия. По словам Даниэле Конкрета , исследователя в исследованиях национализма, «алюминий был футуристическим материалом в превосходстве: он был блестящим, современным и полностью производимым в Италии». [ 11 ] По последней причине фашизм также принял материал как национальный металл Италии, который продолжает быть центральным в итальянской идентичности из -за его отношения с приготовлением кофе. Свойства кофеина как стимулятор сделало его естественным соответствием как фашистским, так и для футуристическим идеологиям, и Маринетти вполне известно, что он был совершенно регулярно представлять себя как «кофеин Европы». [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Итальянская публика не была выиграна манифестом Маринетти в отношении кухни. Фактически, сразу после публикации итальянская пресса ворвалась в шум. Врачи были измерены в своем ответе, согласившись с тем, что привычное потребление пасты откололо и рекомендовало разнообразную диету; Но Джованни де Ройзейс , герцог Бощено и мэр Неаполя , был более твердый в своих взглядах: «Ангелы в раю», - сказал он репортеру: «Ничего не ешь, кроме вермицелли аль Помодоро [прекрасные спагетти с томатным соусом]». Маринетти ответил, что это подтвердило его подозрения о монотонности Рая.
Футуристы позабавили себя и возмущали публику, изобретая нелепые новые блюда, большинство из которых были шокирующими из -за их необычных комбинаций и экзотических ингредиентов. Например, Mortadella с Nougat или ананасами с сардинами . [ 13 ] чтобы итальянцы перестали есть иностранную еду и прекратить использование слов иностранной еды: бар следует назвать Quisibeve (буквально, «здесь один напиток» по-итальянски), сэндвич следует традиционным Маринетти хотел , назвать Отель a Guidopalato (вдоновый гид) и т. Д. Элизабет Дэвид , писатель кулинарных, комментирует, что идеи Маринетти о еде содержали зародыш здравого смысла, но за его шуткой лежала фашистская одержимость национализмом. Маринетти хотел подготовить итальянцев к войне. «Спагетти - это не еда для бойцов», - заявил он. [ 13 ]
Влияние
[ редактировать ]Футуристская кулинария оказала широкое влияние, и, как и другие аспекты движения, некоторые проявления этого влияния будут реализованы только много десятилетий спустя. La Cucina Futurista ожидала, что наука будет играть растущую роль в потреблении пищи и диете. [ 6 ] Marinetti ожидали синтетических продуктов, чтобы переопределить питание, правильно предвидя важную роль, которую играет в пищевой науке. Однако футуризм был в основном художественным и культурным движением, и его влияние в этих областях огромно. Первый ресторан футуриста, The Taverna del Santopalato, был открыт в Турине на Via Vanchiglia 2, 8 марта 1931 года. Разработано Marinetti, Fillìa и Nikolay Duulgheroff , его чистый и минимальный внутренний В отличие от традиционного итальянского ресторана, ожидая будущего дизайна ресторана. [ 10 ] Также было высказано предположение, что новаторский интерес Маринетти к пищевой химии предвидел молекулярную гастрономию шеф -поваров, таких как Ферран Адрия , [ 10 ] или включение влияний современного искусства шеф -повара Массимо Боттура . [ 14 ] Влияние футуристической кулинарии также имело более обыденные проявления, в том числе тактильный опыт пищи пальцев , появление кухни слияния и акцент на презентации, разработанном в презентации в пище . [ 10 ] Также было высказано предположение, что некоторые из авторских идеалов футуристической кулинарии повлияли на медленную еду , организацию, основанную Карло Петрини в Италии в 1986 году. [ 10 ]
Пример блюд и блюд
[ редактировать ]- Итальянские груди на солнце : футуристический десерт с миндальной пастой с клубникой , а затем посыпанный свежим черным перцем.
- Дьявольские розы : жареная жареная красная роза головы в полном цвете.
- Разведенные яйца : яйца вкрутую вклеивают пополам; Их желтки удаляются и надевают «Полтилью» (пюре) картофеля и их белые на одной из моркови .
- Молоко в зеленом свете : большая миска с холодным молоком, несколько чайных ложек меда, много черного винограда и несколько красных редьет, освещенных зеленым светом. Автор предполагает, что его подают с «полибибитой» или коктейлем из минеральной воды, пива и ежевичного сока.
- Тактильный ужин : мульти-блюда, представленная в кулинарной книге «Маринетти» «Футурист» . Пижамы были подготовлены к ужину, каждая из которых покрыта различным материалом, таким как губка, пробка, наждачная бумага или войлока. Когда гости прибывают, каждый надевает пару пижамы. Как только все прибыли и одеты в пижаму, их доставляют в неверную, пустую комнату. Не имея возможности увидеть, каждый гость выбирает партнера по ужину в соответствии с их тактильным оттенком. Затем гости входят в столовую, которая состоит из столов для двоих, и обнаруживают, что он выбрал партнера.
- Трайд : два ломтика прямоугольного хлеба, один ломтик распределяется с анчоусной пастой, а другой ломтик с нарезанными яблочными шкурами. Между двумя ломтиками хлеба салями зажат. Имя итальянское для «между двумя». [ 15 ]
Последовательность
[ редактировать ]Последовательность необходима для традиционных итальянских блюд , и, следовательно, футуристическая кулинария также манипулировала ожиданиями, инвертируя порядок, конечно, и другие модификации:
- Еда начинается. Первый курс - это «полиритмический салат», который состоит из коробки, содержащей миску с листьями салата, дат и винограда. В коробке есть рукоятка на левой стороне. Без использования столовых приборов гости едят правой рукой, поворачивая рукоятку слева. Это создает музыку, на которую танцуют официанты, пока не закончится курс.
- Второй курс - «Волшебная еда», которая подается в небольших мисках, покрытых тактильными материалами. Чаша удерживается в левой руке, в то время как правая выбирает шарики из карамели, и наполнена различными ингредиентами, такими как сухофрукты, сырое мясо, чеснок , пюре, банан , шоколад или перец. Гости не могут догадаться, с каким ароматом они столкнутся дальше.
- Третий курс - это «Тактильный овощный сад», который представляет собой тарелку приготовленных и сырых зеленых овощей без заправки. Гость ест овощи без использования их рук, вместо этого заканчивая лицо в тарелке овощей, ощущая ощущение зелени на лице и губах. Каждый раз, когда гость поднимает голову, чтобы жевать, официанты распыляют лицо духом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бергхаус, Гюнтер (2020). 2020 . Берлин: Walter de Gruyter Gmbh & Co Kg. п. 5. ISBN 978-3-11-070208-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Рейни, Лоуренс; Погги, Кристина; Виттман, Лора (2009). Футуризм: антология . Нью -Хейвен, CT: Издательство Йельского университета. п. 5. ISBN 978-0-300-08875-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в Леонг-Салобир, Сесилия (2019). Рутледжский справочник еды в Азии . Оксон: Routledge. ISBN 978-1-317-20937-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Боттинелли, Сильвия; Valva, Margherita d'ayala (2017). Вкус искусства: кулинария, еда и контркультура в современных практиках . Favetteville: University of Arkansas Press. п. 303. ISBN 978-1-68226-025-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Маринетти, Филиппо Томмасо (28 августа 1930 г.). «Манифест кулинарии Futurat» . Gazzetta del Popolo . Архивировано из оригинала 2008-02-12.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хельстоски, Кэрол (2003). « Рецепт для нации: читать историю итальянской истории через La Scienza в Cucina и La Cucina Futurista» . Еда и продуктовые пути . 11: 2-3 (2–3): 113–140. doi : 10.1080/07409710390242372 . S2CID 143891844 .
- ^ Равич, Мэрилин Экдаль (2016-12-21). Сумасшедшие праздники . eBookiT.com. ISBN 978-1-4566-2787-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Marinetti, Filippo Tommaso (2016). Манифест кулинарии футурата . Редакция пассирино. ISBN 978-88-9345-050-8 .
- ^ Уоттс, Адам (2015). SWNN в 100 / SWNN à 100 ANS . Страдание: Брилл. п. 193. ISBN 978-90-04-30242-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ибба, Роберто и Доменико Санна (2016-04-01). «Еда и футуриста« революция ». Примечание». Журнал междисциплинарной истории идей . 4 (8).
- ^ Conforti, Daniele (январь 2009 г.). « Искусство, национализм и война: политический футуризм в Италии (1909–1944)» . Социология компас . 3 (1): 92–117. doi : 10.1111/j.1751-9020.2008.00185.x .
- ^ Шнапп, Джеффри Т. (2001). «Роман кофеина и алюминия». Критическое расследование . 28 : 244–269. doi : 10.1086/449039 . S2CID 162319004 .
- ^ Jump up to: а беременный Дэвид, Элизабет, Итальянская еда , Пингвин Книги, 1974, с. 93-94.
- ^ Кулини, Паола (20 февраля 2016 года). «Кулинарный и« манифест футуристической кухни » » . Рай . Получено 2 ноября 2021 года .
- ^ Marinetti, F. T (2014). Футуристская кулинарная книга . Пингвин Классика. п. 155. ISBN 978-0-141-39165-6 .
Источники
[ редактировать ]- Аполлинер, Гийом. Гастро-астрономизм-кухня Nouvelle / Gastro-астрономизм или новая кухня. / Ami Méritarte / The Friend Méritarte , Венеция: Damocle 2018 Edition.
- Conforti, Даниэле. «Искусство, национализм и война: политический футуризм в Италии (1909–1944)». Социология компас, январь 2009 г. 3 (1): 92 - 117.
- Кулини, Паола (20 февраля 2016 года). «Кулинарный и« манифест футуристической кухни »». Рай. Получено 2 ноября 2021 года.
- Дэвидсон, Алан. «Футуристские блюда», в Оксфордском компаньоне с едой. Оксфорд: Оксфорд UP, 1999: 327.
- Хельстоски, Кэрол. «Рецепт для нации: чтение итальянской истории через La Scienza в Cucina и La Cucina Futurista». Food and Foodways , 11: 2-3, (2003) 113–140.
- Ибба, Роберто и Доменико Санна. «Еда и футуриста« революция ». Примечание». Журнал междисциплинарной истории идей , 2016-04-01, том 4 (8)
- Marinetti, Filippo Tommaso и Fillìa, (1932) Futurist Cuisine , (изд. Pietro Frassica). Милан: Viennepierre Edizioni, 2009.
- Marinetti, Ft (1932). Футуристская кулинарная книга. Сюзанна Брилл, Транс, Лесли Чемберлен, изд. Нью -Йорк: Penguin Classics, 2014.
- Новеро, Сесилия. «Антидиоты авангарда: от футуристической кулинарии, чтобы поесть искусство». Университет Миннесоты Пресс, 2010.
- Шнапп, Джеффри Т. (2001). «Роман кофеина и алюминия». Критическое расследование . 28 : 244–269.