Даниэле Конверси
Даниэле Конверси | |
---|---|
Альма-матер | Университет Сапиенца Лондонская школа экономики и политических наук |
Род занятий | Политический историк, социальный теоретик , академик и автор. |
Академическая карьера | |
Учреждения | Икербаскский фонд науки Университет Страны Басков |
Даниэле Конверси — политический историк, социальный теоретик , академик и писатель . Он является профессором-исследователем в Университете Страны Басков и Икербаскском фонде науки. [ 1 ]
Конверси наиболее известен своим вкладом в области политической и социальной истории , особенно за улучшение современного понимания исторических событий, движений и социальных изменений, специализируясь на Испании и Северном Средиземноморье. Наиболее известен своими сравнительными работами по культурной политике национализма и, в последнее время, исследованиями национализма и изменения климата . Его книги включают Cambiamenti Climatici. Антропоцен и политика [ 2 ] и «Баски, каталонцы и Испания: альтернативные пути националистической мобилизации» . [ 3 ]
Конверси — редактор журнала «Нации и национализм» и главный редактор журнала «Границы в политической науке» . [ 4 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Конверси защитил докторскую диссертацию. степень бакалавра социологии в Лондонской школе экономики и политических наук (LSE) в 1994 г. [ 1 ] и начал свою академическую карьеру в 1992 году в качестве лектора по совместительству на факультетах социологии, государственного управления и международных отношений Лондонской школы экономики. С 1995 года он занимал несколько научных должностей, в том числе в Корнельском университете , Сиракузском университете и в качестве доцента в Центрально-Европейском университете в Будапеште. В настоящее время он занимает совместную должность профессора-исследователя в Университете Страны Басков и Икербаскском фонде науки. [ 1 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследовательская работа Конверси охватывает области национализма, изменения климата, экологического кризиса, этнической принадлежности, культуры , европейского плюрализма , глобализации и взаимоотношений между ними. [ 5 ] Самое главное, он разработал различные новые направления исследований, включая изменение климата и национализм, культурную гомогенизацию и глобализацию как гомогенизацию.
Изменение климата и национализм
[ редактировать ]Подход Конверси к изучению взаимосвязи между изменением климата и национализмом основан на ряде взаимосвязанных идей. Он установил, что переговоры по изменению климата часто затруднялись, сходили под откос, запутывались, затруднялись и даже терпели неудачу из-за совокупного давления националистической политики и корыстных интересов компаний, занимающихся добычей ископаемого топлива. Его работа сосредоточена на необходимости глобальных действий по предотвращению изменения климата и связанных с ним кризисов (таких как утрата биоразнообразия, истощение почв и нарушение других «планетарных границ»). [ 6 ] – чтобы они не нанесли необратимый ущерб большинству форм жизни, включая жизнь человека. Он утверждал, что ученые, аналитики и политики должны применять детальный подход при изучении устойчивого присутствия национализма. Этот подход выходит за рамки реалистической перспективы, наблюдаемой в международных отношениях (МО). Вместо этого он предлагает переосмыслить национализм как основной компонент более широкой зарождающейся тенденции, переопределенной как «космополитизм выживания». [ 7 ] Он придумал идею весьма нетрадиционной формы национализма, тесно связанной с действиями по борьбе с изменением климата, которую он называет «зеленым национализмом» (GN). [ 7 ] Однако его исследование рассматривает ГН как возможность, а не как полностью воспроизводимую реальность, в то время как другие авторы расширили его концепцию до концепции «рефлексивного зеленого национализма». [ 8 ] Недавние исследования применили эти концепции к различным ситуациям, в частности к субгосударственным движениям в Бретани, [ 9 ] Корсика, [ 10 ] Автономные сообщества Испании, [ 11 ] и сверхдержавам, таким как эксперимент «зеленого национализма с китайской спецификой». [ 12 ] в Китайской Народной Республике и новом зеленом курсе Европы, [ 13 ] в то время как дальнейшие исследования противопоставили «образцовые национальные государства» [ 14 ] с «национальными государствами, наиболее загрязняющими окружающую среду». [ 15 ]
Основываясь на типологиях Конверси «зеленого» и «ресурсного национализма», [ 16 ] Тем не менее, некоторые ученые критически относятся к его подходу, оставаясь скептически настроенными по отношению к пластичности и адаптируемости национализма, как в общей теории международных отношений, так и в целом. [ 17 ] или при изучении догосударственных националистических движений, таких как ранний сионизм. [ 18 ]
Кроме того, Conversi обратил внимание на уязвимость натуральных обществ. [ 19 ] к структурному геноциду, возникшему в результате параллельного давления неолиберальной глобализации и строительства национального государства. Поскольку эти разрушительные силы могут усугубляться изменением климата, он подчеркивает необходимость пересмотреть теоретические предположения и определить ненасильственные средства для содействия выживанию и благополучию человечества на всей планете. [ 20 ] [ 19 ]
В соответствующем исследовании Конверси демонстрирует, что национализм, наряду с корпоративными интересами и неолиберальной идеологией, является основным препятствием на пути решения проблемы изменения климата, и он предлагает концептуальную основу для изучения того, можно ли мобилизовать национализм для преодоления этого глобального кризиса. [ 21 ]
Большая часть его открытий была изложена в книге, опубликованной на итальянском языке, под названием Cambiamenti Climatici. Антропоцен и политика . [ 22 ]
Культурная гомогенизация
[ редактировать ]Конверси исследовал феномен культурной гомогенизации, движимый государствами и рынками в контексте войны, предвоенных приготовлений и послевоенных сценариев, выделив такие примеры, как появление тоталитаризма после Первой мировой войны и всемирная американизация. движение, возникшее после Второй мировой войны. Его более широкие сравнительные и теоретические исследования взаимодействия культуры и политики совпадали с изучением формирования субгосударственных националистических движений и политики государственного строительства. Он проанализировал культурные изменения, вызванные двумя важными политическими силами в современную эпоху: централизованным «национальным государством», которое достигло своего пика во время Второй мировой войны, и последующей эпохой неолиберальной глобализации под руководством США. [ 23 ]
В первой книге Конверси « Баски, каталонцы и Испания » исследовалось, как националистические элиты переосмыслили «национальную культуру», подчеркивая, как насильственная ассимиляция и эрозия региональной самобытности сыграли значительную роль в усилении этнонациональных конфликтов. Он установил, что политика и практика, направленные на поощрение культурного сходства, часто приводят к усилению нестабильности и конфликтов, и отметил, что в контексте этнического конфликта предполагаемые культурные различия в большей степени, чем фактические культурные различия, могут способствовать конфликтным отношениям и насилию. . [ 3 ]
Преодолев дисциплинарные границы между политической теорией и современной историей, исследования Конверси впоследствии расширились на смежные области с упором на политическую и социальную историю культурной гомогенизации. Его работа связала культурную ассимиляцию с наиболее разрушительными событиями двадцатого века: милитаризмом, войной, этническими чистками и геноцидом, когда целые группы населения подвергались уничтожению, хотя их считали устаревшими, антиэнтропийными или несовместимыми с доминирующей «единой нацией». Парадигма «одного государства» начала ХХ века. [ 24 ]
Глобализация как гомогенизация
[ редактировать ]Социологический анализ глобализации Конверси исследовал взаимосвязь между гомогенизацией и глобализацией. Его исследование призывает научное сообщество определить более надежную периодизацию возникновения и распространения неолиберальной глобализации, начиная с начала 1980-х годов как потенциальной хронологической границы появления глобализации в культурной, военной и экономической сферах, совпадающей с началом 1980-х годов. появление тэтчеризма и рейганизма. В своем исследовании неолиберальной глобализации он утверждает, что эта идеология имеет тенденцию способствовать партикуляризму, а не космополитизму, в отличие от утверждений постгидденсианских подходов, сосредоточенных на «космополитической глобализации», таких как подход Ульриха Бека. Его работа по-новому определяет глобализацию как упущенную возможность, ведущую к глобальному распространению чрезвычайно узкого набора правил, ценностей и культурных норм, в основном зародившихся в США, а не к большему количеству межкультурных встреч и обменов. В отличие от обычных гипотез «глокализации», «меланжа» и «гибридности», он выделяет нисходящую модель культурной диффузии, распространяющуюся последовательными постепенными волнами, по крайней мере, с 1920-х годов, но выражающуюся только на массовом глобальном уровне, начиная с 1920-х годов. 1980-е годы – эпоха неолиберальной глобализации. Сосредоточив внимание на взаимосвязи между глобализацией и мажоритарной демократией, его работа также бросает вызов преобладающим теориям демократического мира (и неудавшейся демократизации), подчеркивая влияние неолиберальной глобализации и гомогенизирующей политики, проводимой национальными государствами, которая подрывает ранее существовавшие демократические ценности. и превратить граждан в незащищенных потребителей. [ 25 ]
Кроме того, исследование Конверси о влиянии глобализации на разнообразие Европы способствует пониманию сложных отношений между культурными различиями и транснациональными силами, подчеркивая несовместимость практик культурной стандартизации с политикой институтов ЕС. [ 26 ]
Исследуя взаимосвязь между современностью, глобализацией и национализмом, работа Конверси дает представление о бешеном процессе построения границ, который возникает в результате взаимодействия этих сил, поскольку они формируют социальные разделения и иерархии посредством форм концентрации власти, таких как государственное строительство, империализм и колониализм. [ 27 ] Развивая работу социолога Зигмунта Баумана, он предложил концепцию ликвидного суверенитета, которая отражает трансформационные представления о суверенитете из-за изменения представлений о территориальности и власти и усиления глобальной взаимозависимости. [ 28 ]
Национализм и модернизация
[ редактировать ]Исследование Конверси по национализму подчеркнуло необходимость концептуального различия между культурой и этнической принадлежностью, бросая вызов взаимозаменяемому использованию этих двух терминов под влиянием иррефлексивных форм банального национализма и стереотипов средств массовой информации, которые чрезмерно упрощают конфликты, приписывая их исключительно межгрупповым различиям. Его исследования анализировали модернизм в конкретных национальных контекстах, таких как итальянский футуризм. [ 29 ] Он сосредоточился на новых способах концептуализации современности и модернизации, определив модернизм как движущую идеологическую основу двадцатого века, тесно связанную с национализмом, но подчиненную ему. [ 30 ] Эти ассоциации, особенно пост-гелнеровская критика, также пронизывают его подход к изучению изменения климата и национализма. [ 31 ]
Пересечение национализма с войной и этносимволизмом
[ редактировать ]Раннее исследование Конверси исследует инструментализм, примордиализм, модернизм и перенниалистские теории, предоставляя всесторонний анализ этно-символического подхода Энтони Д. Смита , чтобы лучше понять ограничения, которые политики должны учитывать при формулировании стратегий разрешения конфликтов. [ 32 ] Его работа бросает вызов мнению Эрнеста Геллнера о том, что индустриализация [ 33 ] был основной или единственной движущей силой подъема гомогенизирующего национализма, предпочитая вместо этого подчеркивать взаимные и симбиотические отношения между культурной гомогенизацией, национализмом и милитаризацией. Это подчеркивает историческое значение милитаризма. [ 34 ] в гомогенизации практик. [ 33 ]
Связывая глобализацию с монокультурализмом, Конверси предполагает, что мажоритарная демократия не может предложить оптимальный механизм разрешения националистических конфликтов, поскольку она склонна поощрять национализм и связанные с ним разногласия из-за своего акцента на культурной гомогенизации и доминировании большинства. [ 35 ] Его исследование политического футуризма Италии подтверждает, как искусство и культурные символы использовались для укрепления национальной идентичности и мобилизации интеллектуалов для подготовки к войне, а затем и для присоединения к фашистскому режиму. Таким образом, он подчеркивает футуристическую оппозицию международному анархизму. [ 36 ] в проектах национального строительства, в то время как он управлял индивидуальным разнообразием и местной идентичностью, пытаясь отвергнуть привязанность к прошлому. [ 29 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Изменение климата. Антропоцен и политика (2022) ISBN 9791220600675
- Баски, каталонцы и Испания (1997) ISBN 9781850652533
Избранные статьи
[ редактировать ]- Конверси, Д. (1990). Язык или раса?: Выбор основных ценностей в развитии каталонского и баскского национализма. Этнические и расовые исследования, 13 (1), 50–70.
- Конверси, Д. (1995). Переоценка современных теорий национализма: национализм как поддержание и создание границ. Национализм и этническая политика, 1 (1), 73–85.
- Конверси, Д. (2006). Картирование поля: теории национализма и этносимволический подход. Национализм и этносимволизм: История, культура и этничность в формировании наций, 15–30.
- Конверси, Д. (2007). Гомогенизация, национализм и война: стоит ли нам еще читать Эрнеста Геллнера? Нации и национализм, 13 (3), 371–394.
- Конверси, Д. (2012). Безответственная радикализация: диаспоры, глобализация и национализм на расстоянии в цифровую эпоху. Журнал этнических и миграционных исследований, 38 (9), 1357–1379.
- Корделл К. и Вольф С. (2016). Исследование этнического конфликта: Введение. В справочнике по этническим конфликтам The Routledge (стр. 1–11). Рутледж.
- Конверси, Д. (2018). Нация региона: фламенко и наполетанская канцона как национальные символы современной Испании и Италии (1880–1922). Нации и национализм, 24 (3), 669–694.
- Конверси Д. и Мачин-Отенрит М. (2019). Музыкальный мост — межкультурный регионализм и иммиграционная проблема в современной Андалусии. Генеалогия, 4(1), 5.
- Конверси, Д. (2020). Главный вызов: национализм и изменение климата. Документы о национальностях, 48 (4), 625–636.
- Конверси Д. и Посокко Л. (2022). Какой национализм для антропоцена? Сравнительное исследование образцовых зеленых национальных государств. Границы в политической науке, 36.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Даниэль Конверси» . Икербаскский баскский фонд науки . 22 февраля 2017 г.
- ^ «Изменение климата. Антропоцен и политика – Падуанский университет» .
- ^ Перейти обратно: а б «Баски, каталонцы и Испания: альтернативные пути националистической мобилизации - Библиотека Рияда Нассара» .
- ^ Команда Метрополис. «Границы в политологии | Сравнительное управление» . Границы .
- ^ «Я обратился к Дэниелу » . ученый.google.es
- ^ «Девять планетарных границ» . www.stockholmresilience.org . 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Конверси, Даниэле (13 июля 2020 г.). «Главный вызов: национализм и изменение климата» . Национальные документы . 48 (4): 625–636. дои : 10.1017/nps.2020.18 . S2CID 216360326 – через издательство Кембриджского университета.
- ^ Посокко, Лоренцо; Уотсон, Ярфлайт (13 июля 2022 г.). «Рефлексивный зеленый национализм (РГН): социологическое противоядие от климатического кризиса?» . Границы в социологии . 7 . дои : 10.3389/fsoc.2022.1021641 . ПМЦ 9613958 . ПМИД 36311184 .
- ^ Керналегенн, Туди (13 апреля 2023 г.). «Зеленые и нация: маленькое красиво?» . Нации и национализм . 29 (2): 432–448. дои : 10.1111/nana.12866 . S2CID 251679488 – через CrossRef.
- ^ Хау, Марк Ф. (13 июля 2022 г.). «От местных проблем к глобальным вызовам: преемственность и изменения в субгосударственном «зеленом национализме» » . Границы в политической науке . 3 . дои : 10.3389/fpos.2021.764939 .
- ^ Керр, Стефани (3 мая 2023 г.). «Экологизация самоуправления? Включение экологических обоснований в выдвижение националистических претензий на уровне субгосударства в Испании» . Этническая принадлежность : 146879682311711. doi : 10.1177/14687968231171168 . S2CID 258516933 – через CrossRef.
- ^ Арантес, Вирджиния (30 марта 2023 г.). «На пути к зеленому национализму с китайской спецификой?» . Журнал современного Китая . 33 (145): 65–82. дои : 10.1080/10670564.2023.2196514 . S2CID 257876486 – через CrossRef.
- ^ Найна Швердтл, Патрисия; Каван, Эдвиг; Пильц, Лукас; Оджиони, Сильвио Даниэле; Кроста, Арианна; Калеева Вероника; Карим, Пешанг Хама; Сарваш, Филип; Нарынецкий, Тобиас; Юнгманн, Максимилиан (13 января 2023 г.). «Взаимосвязь между последствиями изменения климата, общественным мнением и действиями по борьбе с изменением климата — изучение тенденций до и после Парижского соглашения в ЕС» . Устойчивость . 15 (9): 7542. doi : 10.3390/su15097542 . HDL : 2434/971208 .
- ^ Конверси, Даниэле; Посокко, Лоренцо (13 июля 2022 г.). «Какой национализм для антропоцена? Сравнительное исследование образцовых зеленых национальных государств» . Границы в политической науке . 4 . дои : 10.3389/fpos.2022.857597 .
- ^ Посокко, Лоренцо; Макнил, Джон Р. (13 июля 2023 г.). «Изменение климата: сравнение «зеленых» и «загрязняющих» национальных государств» . Границы в социологии . 8 . дои : 10.3389/fsoc.2023.1133333 . ПМЦ 9992535 . ПМИД 36911170 .
- ^ Кох, Натали (13 июля 2023 г.). «Географии национализма» . Человеческая география . 16 (2): 200–211. дои : 10.1177/19427786231157712 . S2CID 257339654 – через CrossRef.
- ^ Каркур, Харо Л. (14 апреля 2023 г.). «От двадцатилетнего кризиса к климатическому кризису: пересмотр мыслей Карра о национализме и глобальных реформах» . Журнал международной политической теории . 19 (3): 317–334. дои : 10.1177/17550882231168906 . S2CID 258177403 .
- ^ Шамис, Асаф (13 января 2023 г.). «Восстановление глубокого эко-национализма А. Д. Гордона» . Нации и национализм . 29 (1): 85–100. дои : 10.1111/нана.12852 . S2CID 250098496 .
- ^ Перейти обратно: а б Левен, Марк; Конверси, Даниэле (3 апреля 2014 г.). «Общества, обеспечивающие существование, глобализация, изменение климата и геноцид: дискурсы уязвимости и устойчивости» . Международный журнал по правам человека . 18 (3): 281–297. дои : 10.1080/13642987.2014.914702 . S2CID 145556914 – через CrossRef.
- ^ Конверси, Даниэле (13 января 2021 г.). «Образцовые этические сообщества. Новая концепция пригодного для жизни антропоцена» . Устойчивость . 13 (10): 5582. дои : 10.3390/su13105582 . hdl : 10810/51778 .
- ^ «Враги планеты? Изучение пересечения национализма и изменения климата» . ecpr.eu.
- ^ «ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА» .
- ^ Мейер, Джон В.; Боли, Джон; Томас, Джордж М.; Рамирес, Франсиско О. (1997). «Мировое общество и национальное государство» . Американский журнал социологии . 103 (1): 144–181. дои : 10.1086/231174 . JSTOR 10.1086/231174 . S2CID 145389958 .
- ^ Конверси, Даниэле (1 марта 2010 г.). Оксфордская исследовательская энциклопедия международных исследований . doi : 10.1093/acrefore/9780190846626.013.139 .
- ^ Конверси, Даниэле (13 августа 2012 г.). «Майоритарная демократия и глобализация против этнического разнообразия?» . Демократизация . 19 (4): 789–811. дои : 10.1080/13510347.2011.626947 . S2CID 146288346 – через CrossRef.
- ^ Конверси, Даниэле (23 мая 2013 г.). «Между молотом глобализации и наковальней национализма: находится ли сложное многообразие Европы под угрозой?» . Этносы . онлайн – через eprints.lse.ac.uk.
- ^ «Современность, глобализация и национализм: эпоха бешеного строительства границ» .
- ^ «Суверенитет в меняющемся мире: от Вестфалии к продовольственному суверенитету: глобализация: Том 13, № 4» . дои : 10.1080/14747731.2016.1150570 . S2CID 54860391 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Искусство, национализм и война: политический футуризм в Италии (1909–1944)» .
- ^ Конверси, Даниэле (13 февраля 2012 г.). «Модернизм и национализм» . Журнал политических идеологий . 17 (1): 13–34. дои : 10.1080/13569317.2012.644982 . S2CID 146353481 – через CrossRef.
- ^ Конверси, Даниэле (13 июля 2022 г.). Скальник, Петр (ред.). Наследие Эрнеста Геллнера и социальная теория сегодня . Международное издательство Спрингер. стр. 155–184. doi : 10.1007/978-3-031-06805-8_7 – через Springer Link.
- ^ «Картирование поля: теории национализма и этносимволический подход» .
- ^ Перейти обратно: а б Конверси, Даниэле (13 июля 2007 г.). «Гомогенизация, национализм и война: стоит ли нам еще читать Эрнеста Геллнера?» . Нации и национализм . 13 (3): 371–394. doi : 10.1111/j.1469-8129.2007.00292.x – через CrossRef.
- ^ Конверси, Даниэле (1 октября 2008 г.). « Мы все равны!» Милитаризм, гомогенизация и «эгалитаризм» в националистическом государственном строительстве (1789–1945)» . Этнические и расовые исследования . 31 (7): 1286–1314. дои : 10.1080/01419870701625450 . S2CID 144922254 – через CrossRef.
- ^ Конверси, Даниэле (13 января 2008 г.). «Демократия, национализм и культура: социальная критика либерального монокультурализма» . Социологический компас . 2 (1): 156–182. doi : 10.1111/j.1751-9020.2007.00063.x – через CrossRef.
- ^ Конверси, Даниэле (16 ноября 2016 г.). «Анархизм, модернизм и национализм: французские связи футуризма, 1876–1915» . Европейское наследие . 21 (8): 791–811. дои : 10.1080/10848770.2016.1180864 . S2CID 148353911 – через CrossRef.