Jump to content

Операция Караван

Координаты : 32 ° 29'12 "N 20 ° 50'02" E  /  32,48667 ° N 20,83389 ° E  / 32,48667; 20,83389

Операция Караван
Часть Операционного соглашения во время Второй мировой войны.

Тутирой III из патруля Т1 управлял капитан Ник Уайлдер во время атаки на аэродром Барсе. [ 1 ]
Дата сентябрь 1942 г.
Расположение 32 ° 29'12 "N 20 ° 50'02" E  /  32,48667 ° N 20,83389 ° E  / 32,48667; 20,83389
Результат Союзная победа
Воюющие стороны
 Новая Зеландия
 Великобритания
 Италия
Сила
47 Неизвестный
Жертвы и потери
Раненых: 8
Захвачено: 10
Пропали без вести: судьба двух сенусси из Ливийских арабских сил неизвестна.
Уничтожено транспортных средств:
- 10 автомобилей Chevrolet мощностью 30 центнеров
- 4 джипа Willys [ 2 ]
Убито: 4
Раненых: 15
Схвачено: 1 [ 2 ]
Уничтожено самолетов: 16
Повреждено самолетов: 7 [ а ]
Также уничтожено/повреждено: Мототранспорт, военная техника, здания (описаны в тексте).

Операция «Караван» была дочерней операцией «Соглашение» , в рамках которой в сентябре 1942 года были проведены четыре одновременных рейда на важные линии связи Оси.

Операции проводились против Тобрука ( «Соглашение» ), Бенгази ( «Двоеженство» ), оазиса Джало ( «Ницети» ) и Барсе ( «Караван» ). [ б ] Караван был единственной успешной операцией группы.

не только помогала в некоторых операциях, но и Группа дальнего действия в пустыне атаковала итальянцев в Барсе, особенно на тамошний аэродром. Чтобы добраться до Барсе, отряд преодолел 1155 миль (1859 км). Одна часть сил атаковала аэродром, заявив, что уничтожено 35 самолетов, другая атаковала казармы.

Силы и цели

[ редактировать ]

В начале сентября 1942 года эскадрилья «Б», состоявшая из двух полупатрулей LRDG под командованием майора Джона Ричарда Исонсмита , [ с ] покинули свою египетскую базу в Файюме с приказом «Нанести противнику максимальный ущерб и беспокойство». [ нужна ссылка ] Пунктом назначения был Барсе , примерно в 80 км к северо-востоку от Бенгази , по главной прибрежной дороге. [ д ] Это был крупный административный центр итальянского колониального правительства Ливии , а на северо-восточной стороне города находился большой аэродром, который должен был стать главной целью операции. Патруль G1 под командованием капитана Дж.А.Л. Тимпсона и патруль Т1 под руководством капитана Н.П.Уайлдера в общей сложности насчитывали 47 человек на 12 грузовиках Chevrolet 1533X2 и пяти джипах . [ 7 ]

Их сопровождали майор Владимир Пеняков и его «шпионы», два представителя племени сенусси , принадлежавшие к Ливийским арабским силам . Были приняты меры, чтобы сенусси собрали информацию о расположении противника у друзей, живущих недалеко от Барсе, и доложили Пенякову за час или два до рейда. [ 8 ]

Итальянские войска в Барсе

[ редактировать ]
Капитан Джей Ар Исонсмит

Им в Барсе противостояла рота Polizia dell'Africa Italiana ( Итальянская африканская полиция ) с броневиками Autoblindo AB.41 , рота Carabinieri Reali (Королевские карабинеры ), 8ª sezione Camicie Nere (8-я чернорубашечников секция ), XVII батальон Митраглиери («17-й пулеметный батальон»), 10ª compagnia Carri L («10-я легкая танковая рота») с L3/35 танкетками и батареей 12,7-см орудий (трофейные британские 60-фунтовые орудия) 51-й группы Artiglieria («51-я Артиллерийская группа»).

На аэродроме Барсе находились 35° Stormo da Bombardamento' ("35-е бомбардировочное крыло"), за вычетом Squadriglia (эскадрилья/полет), оснащенные Cant Z.1007bis трехмоторными бомбардировщиками , и 131° Squadriglia 66° Gruppo Osservazione Aerea ( 131-я эскадрилья 66-й воздушной наблюдательной группы), оснащенная Caproni Ca.311 двухмоторным самолетом наблюдения . В этом районе находилось несколько других подразделений кавалерии, карабинеров и нерегулярных ливийских подразделений. [ 9 ]

Поездка в Барсе

[ редактировать ]
Капитан Тимпсон из патруля G1 на своем джипе. На крыле был установлен зеленый флажок, обозначающий командира патруля.

Поскольку LRDG принимал участие в других операциях, было важно избежать заторов на внешних маршрутах. Курс, выбранный для эскадрильи B, требовал двойного пересечения Песчаного моря , путешествия наружу на 1850 км (1150 миль). [ и ] Поскольку джипы были «самостоятельными» на протяжении примерно 1448 км (900 миль), а «Шевроле» — примерно на 2414 км (1500 миль), их должны были сопровождать два 10-тонных грузовика Mack из «Тяжелой» секции, которые будут поставлять весь бензин для первые 322 км (200 миль). Еще одно пополнение было доставлено после первой недели, когда эскадрилья B встретилась с еще двумя грузовиками тяжелой секции в месте под названием «Пруд Говарда». [ 10 ]

На третий день с гвардейским патрулем постигла беда. Джип капитана Тимпсона взлетел на песчаную дюну с острыми краями и перевернулся, вынудив Тимпсона и его водителя, гвардейца Томаса Ванна, эвакуировать на автомобиле Lockheed Hudson . [ ж ] Сержант Джек Деннис принял на себя командование патрулем G1. [ 12 ]

13 сентября ЛРДГ достигла Бениа, примерно в 24 км к югу от Барсе, и разбила лагерь на холме в полосе деревьев; Путешествие длиной 1858 км заняло 11 дней. Один грузовик был спрятан на тыловой точке встречи «Г5» вместе с небольшими запасами продовольствия и воды. [ 13 ] Оставшуюся часть дня грузовики прятались среди деревьев, пока мужчины готовили оружие и взрывчатку; в 15:00 майор Исонсмит провел заключительный брифинг при содействии майора Пенякова, который знал планировку города. Патруль T1 должен был атаковать аэродром, который был главной целью, в то время как патруль G1 должен был отвлечь внимание, атаковав главные казармы Кампо-Мадделена в трех км к юго-западу от Барсе и железнодорожную станцию ​​к югу от города. [ 14 ]

ЛРДГ не знала, что их видели в пути, и командованию сектора Барсе было передано несколько предупреждений. Командующий генерал Пьятти дель Поццо приказал провести воздушную и наземную разведку и провел другие приготовления для отражения ожидаемой атаки. Хотя патрули LRDG были хорошо замаскированы и были уверены, что их не заметили среди деревьев, это подразделение было замечено Caproni Ca.311, который передал сообщение в ближайший штаб кавалерии. [ 15 ]

В сумерках отряд двинулся, перерезав по пути телефонные провода. На окраине города на полицейском блокпосте им бросил вызов часовой, который был разоружен и взят в плен. [ г ] Сержант-офицер, которого выманили для расследования, был застрелен, а близлежащие здания подверглись нападению с применением нескольких ручных гранат, хотя позже выяснилось, что охранники сбежали. [ ч ]

Майор Пеняков в своей фирменной шляпе направляется в Барс. Обратите внимание на близнеца Vickers K и канистры с топливом на джипе. [ 8 ]

Когда во время этого разговора колонна транспортных средств внезапно остановилась, грузовик T1 Patrol с Бредой столкнулся с задней частью беспроводного грузовика, повредив его радиатор; грузовик пришлось разобрать и бросить, а экипаж присоединился к другим грузовикам. Хотя грузовик с беспроводной связью мог продолжать движение, потеря огневой мощи «Бреды» стала неудачей для подразделения. Кроме того, патрульная машина G1 разрушила отстойник после удара о камень, и его тоже разобрали и бросили. Грузовик T1 Patrol с беспроводной связью отделился от колонны и припарковался в поле в Сиди-Селиме (примерно в 12 км к юго-востоку от Барсе), чтобы служить местом встречи после атаки; подполковника Дэвида Стирлинга этот грузовик также должен был постоянно следить по радио за сообщениями от подразделения САС , действовавшего той ночью против Бенгази («Операция Двоеженство»).

К 23:00 патрули достигли главной дороги, ведущей на восток, в Барсе, и двинулись дальше с включенными фарами, притворяясь конвоем Оси. На вершине откоса, ведущего к равнинам Барсе, они наткнулись на две танкетки L3, охранявшие каждую сторону дороги. Проезжая мимо, машины LRDG открыли огонь из крупнокалиберного пулемета. Танкитки были застигнуты врасплох, хотя экипажи должны были знать, что движение в ночное время запрещено. К полуночи ЛРДГ были на перекрестке возле Барсе, и два патруля разделились для выполнения своих задач. Им выделил два часа майор Исонсмит, который на своих двух штабных джипах должен был самостоятельно проехать вокруг Барсе в поисках подходящих целей. Майор Пеняков и грузовик гвардии с радиосвязью остались на перекрестке, чтобы пресечь любые попытки остановить отход ЛРДГ. [ 14 ]

Атака на аэродром

[ редактировать ]

Чтобы добраться до аэродрома, который находился к северу от Барсе, патруль Т1 обогнул восточную часть города по главной дороге. Их обогнало одно итальянское моторизованное подразделение, с которым они обменялись дружескими приветствиями. Когда подразделение приблизилось к аэродрому, капитан Уайлдер оставил свой командирский джип, потому что хотел водить свою старую машину Tutira III ; Другими пассажирами грузовика были солдаты Паркер и Холланд. У входа в аэродром патрулю бросили вызов несколько часовых, которые были сбиты; Достигнув ворот аэродрома, они оказались закрытыми, но незапертыми. Уайлдер открыл ворота, и грузовики въехали на аэродром. Первой встреченной целью стал грузовик с прицепом, перевозивший 52 канистры с авиационным топливом. Пулеметный огонь превратил его в огненный шар, который осветил большую часть аэродрома, что облегчило подразделению задачу ориентироваться. [ 17 ]

Итальянцы хотя и ожидали нападения, но не верили, что его удастся осуществить с помощью машин, идущих с главной дороги. Вместо этого они готовились противостоять пехотинцам, атакующим с юга. Как следствие, патруль Т1 смог начать атаку без особого сопротивления. Следующей целью стало бетонное административное здание, в котором также размещались столовая и казармы. В окна бросили гранаты, из-за чего внутри возник пожар. Были обстреляны ангар и другие постройки, а также часть автотранспорта, разрушена свалка бензина из 44-галлонных бочек. [ 18 ] [ 19 ]

На самом аэродроме патруль Т1 двигался гуськом по часовой стрелке, стреляя по припаркованным бомбардировщикам из трассирующих , зажигательных и разрывных боеприпасов. Огневая мощь, используемая патрулем T1, составляла три пары пулеметов Browning калибра .303 , два крупнокалиберных пулемета Vickers калибра .50 дюйма , а также спаренные и одиночные пулеметы Vickers K калибра .303 дюйма , все из которых использовали поворотные крепления либо в заднем лотке танка. грузовике или на дверном косяке пассажира. [ 20 ] В дополнение к этой огневой мощи капрал Мерлин Кроу из патруля Т1 разработал небольшую зажигательную бомбу замедленного действия, сделанную из « нобелевского гелигнита » (также известного как « 808 »). Кроу и Йилэндс находились в последней машине колонны, Te Paki III , в которой был ящик, полный бомб. Когда они подошли к самолету, который еще не горел, двое мужчин спрыгнули и побежали к каждому самолету, заложив бомбу на крыло над топливными баками. Капрал Кроу включил предохранитель, и обоим мужчинам пришлось нырнуть на землю, поскольку самолет взорвался пламенем. Мерлин Кроу:

Я начал с 13 бомб и избавился от 11 из них. Несмотря на то, что происходило вокруг меня, я был слишком занят своей работой, чтобы беспокоиться о страхе... Из двух оставшихся бомб у одной перегорел предохранитель. Поэтому мы соединили их вместе и поместили на небольшой одномоторный самолет [немецкий Fieseler Storch на вооружении Италии]… маленький самолет разлетелся на куски! [ 21 ]

Таким образом было уничтожено не менее десяти самолетов; Кроу и Йилэндс остались совершенно невредимыми.

Хотя патруль Т1 провел на аэродроме около часа, ни один новозеландец не пострадал и ни одна из их машин не вышла из строя. Водители LRDG умели маневрировать на высокой скорости, что делало их машины трудными целями, и в то же время артиллеристы были способны вести точный и сильный сосредоточенный огонь. Еще одним возможным фактором отсутствия повреждений подразделения было то, что многочисленные зенитные орудия, оборонявшие аэродром, не могли вести огонь горизонтально по земле. [ 22 ]

В отчете о последствиях, написанном капитаном Уайлдером, отмечалось, что итальянцы были;

...ждали нас, но они, похоже, были очень запаникованы, и их огонь был очень диким. [ 23 ]

На основании отчета Уайлдера считалось, что патруль Т1 уничтожил или повредил 32 самолета, в основном бомбардировщики. По официальным данным Италии, 16 самолетов уничтожены и семь повреждены. [ 24 ]

Последствия

[ редактировать ]

После нападений два патруля встретились в месте сбора. К этому моменту погибли десять человек, три грузовика и джип. Перед рассветом 14 сентября возле полицейского поста к югу от Сиди-Селима LRDG попал под обстрел заждавшегося противника. Трое мужчин получили ранения, а грузовик был поврежден до такой степени, что его пришлось буксировать. Грузовик и два других, поврежденных ранее, были брошены – после передачи припасов – с использованием взрывчатки с таймером для их уничтожения.

Силы продолжали возвращение, пока не сломалась еще одна машина. Отряд был замечен противником и атакован с воздуха, пока не наступили сумерки. К этому моменту все, кроме одного грузовика и двух джипов, были уничтожены.

Десять военнослужащих отправились пешком в Бир-эль-Джеррари , где был оставлен автомобиль. Силовой врач забрал оставшийся грузовик и джип с ранеными. Хотя по пути они бросили джип, 15 сентября они достигли Бир-эль-Джеррари, а затем посадочной площадки возле песчаного моря Каланшо, где обнаружили еще один патруль ЛРДГ. Затем Королевские ВВС эвакуировали раненых в Куфру.

Другая группа из четырнадцати человек отправилась в путь, неся на другом джипе свои пайки и воду. Примерно через восемьдесят миль, 17 сентября, они встретили патруль LRDG S2. Обыски местности обнаружили восемь человек из первой пешеходной группы. Двое пропавших без вести членов отстали и, не ожидая добраться до места встречи, повернули на север. 20-го числа они нашли арабский лагерь и были взяты в плен итальянцами. К этому моменту они преодолели пешком более 150 миль.

Другой патруль ЛРДГ (S1) подобрал двух членов рейдового отряда, вышедших из Барсе.

За участие в операции был отмечен ряд наград: Исонсмит и Уайлдер были награждены DSO ; Лоусон Военный крест ; и Кроу, Типпетту и Добсону — военную медаль .

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ Официальная итальянская статистика; По данным LRDG, во время атаки на аэродром не менее 32 самолетов были уничтожены или выведены из строя. [ 3 ]
  2. Названия, которые обычно давались этим операциям – «Нарцисс» , «Подснежник» , «Тюльпан» и «Гиацинт», были названиями, придуманными автором книги, опубликованной в 1945 году, когда официальные названия операций еще были секретными. С тех пор часто предполагалось, что названия «цветков» были правильными. [ 4 ]
  3. ^ Исонсмит занимал должности MC и DSC в бывшем Королевском танковом полку , был вторым командиром LRDG и командиром эскадрильи B. [ 5 ]
  4. Первоначальный город, называвшийся по -арабски Мардж , был разрушен сильным землетрясением в 1963 году. Примерно в 5 км от него был построен новый город с населением около 120 000 человек. [ 6 ]
  5. ^ LRDG измеряет расстояние с использованием метрической системы, которой мы будем следовать в этой статье. [ нужна ссылка ]
  6. ^ Это было сделано из удаленного места, отмеченного маркером высотой 1,5 метра под названием «Большая пирамида из камней », примерно в 700 км к юго-востоку от Барса. [ 11 ]
  7. Этот часовой, уроженец Триполи , был принят в LRDG в качестве помощника повара и столового. Хамед , как его стали называть, был доставлен в свой дом недалеко от Триполи силами ЛРДГ в марте 1943 года. [ нужна ссылка ]
  8. ^ Это был штаб кавалерийской части, заранее предупрежденный самолетами-разведчиками о присутствии грузовиков противника. [ 16 ]
Цитаты
  1. ^ О'Кэрролл 2005, [ нужны разъяснения ] стр.54.
  2. ^ Перейти обратно: а б О'Кэрролл 2005, стр. 116–117.
  3. ^ О'Кэрролл 2005, стр.62.
  4. ^ О'Кэрролл, 2005, стр. 25–26.
  5. ^ О'Кэрролл 2005, стр. 26, 156.
  6. ^ Мардж Дата обращения: 1 апреля 2008 г.
  7. ^ О'Кэрролл 2005, стр.26.
  8. ^ Перейти обратно: а б О'Кэрролл 2005, стр.38.
  9. ^ О'Кэрролл, 2005, стр. 42–43.
  10. ^ Государственный архив 2001, стр. 169–170.
  11. ^ О'Кэрролл, 2005, стр. 32–35.
  12. ^ О'Кэрролл 2005, стр.74.
  13. ^ О'Кэрролл, 2005, стр. 35–36.
  14. ^ Перейти обратно: а б О'Кэрролл 2005, стр.51.
  15. ^ О'Кэрролл 2005, стр. 45–46.
  16. ^ О'Кэрролл 2005, стр.46.
  17. ^ О'Кэрролл 2005, стр. 54–55.
  18. ^ О'Кэрролл 2005, стр.55.
  19. ^ Зима 2001 г., стр.171.
  20. ^ О'Кэрролл 2005, стр.60
  21. ^ О'Кэрролл 2005, стр. 58–59.
  22. ^ О'Кэрролл 2005, стр.63.
  23. ^ О'Кэрролл 2005, стр.61.
  24. ^ О'Кэрролл 2005, стр.62

Библиография

[ редактировать ]
  • Дженнер, Робин; Лист, Дэвид; иллюстрировано Майком Бадроком. Группа пустыни дальнего действия 1940–1945 : Новый авангард 32. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1999. ISBN   1-85532-958-1
  • О'Кэрролл, Брендан. Бородатые разбойники: Дневники солдата Фрэнка Джоплинга . Веллингтон, Новая Зеландия: Ngaio Press, 2002. ISBN   0-9582243-2-3
  • О'Кэрролл, Брендан. Барсский рейд . Веллингтон, Новая Зеландия: Ngaio Press, 2004. ISBN   0-9582243-8-2
  • О'Кэрролл, Брендан. Киви-скорпионы . Девон, Великобритания: Token Publishing Ltd, 2000. ISBN   1-870192-41-9
  • Военные истории Государственного архива (Винтер, HW, бригадный генерал). Спецназ в войне в пустыне 1940–1943 гг . Кью, Ричмонд, Суррей, Великобритания: Государственный архив, 2001. ISBN   1-903365-29-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f847ece1f204ab677c9c5dd1fdd53ab2__1698589140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/b2/f847ece1f204ab677c9c5dd1fdd53ab2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Caravan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)