Аэро А.11
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Аэро А.11 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий бомбардировщик Самолет-разведчик |
Производитель | Аэро Водоходы |
Дизайнер | Антонин Гусник |
Первый полет | 1924 |
Введение | 1920-е годы |
Ушедший на пенсию | 1940-е годы |
Основные пользователи | Чешские ВВС Финские ВВС |
Произведено | 1924-1928 |
Количество построенных | 108 |
Варианты | Аэро А.12 Аэро А.21 Аэро А.25 Аэро А.29 |
Aero A.11 — биплан легкий бомбардировщик- и самолет-разведчик, построенный в Чехословакии между Первой и Второй мировыми войнами. Он лег в основу многих других чехословацких военных самолетов межвоенного периода. Всего было построено около 250 машин, некоторые из них остались в эксплуатации к моменту начала Второй мировой войны.
Разработан Антонином Гусником . [ 1 ] это была разработка Aero A.12 (несмотря на то, что можно предположить по нумерации моделей). с двигателем Hispano -Suiza 8 Fb Версия A.11H-s была построена для ВВС Финляндии , единственного иностранного эксплуатанта этого типа. Финны имели восемь самолетов этого типа и использовали их в период с 1927 по 1939 год.

Aero A.11 стал основой более поздних самолетов Aero A.25, Aero A.29 , Aero A.30 и Aero A.32 . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет А-11.105 был модифицирован в 1928 году с установленным двигателем Walter Castor I мощностью 240 л.с. (176 кВт) и совершил первый полет в марте 1930 года. После прохождения войсковых испытаний в 1930-1933 годах было выпущено 25 самолетов под названием Aero A.211 . [ 5 ] А.211 отличался усовершенствованным оборудованием по сравнению с А.11, был удлинен до 8,6 м, а вес уменьшен до 880 кг. Эти самолеты не имели вооружения и находились в эксплуатации примерно до 1939 года. [ 6 ] [ 7 ]
После распада Чехословакии словацкие ВВС сохранили 3 Aš.11, 3 AP.32, 1 A.25 и 3 A.211. Самолеты, оставшиеся в Чехии, были захвачены Германией, а А.211 использовались Люфтваффе для обучения, причем по состоянию на май 1940 года еще 4 единицы все еще находились на вооружении. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- А.11 : Двухместный легкий бомбардировщик, биплан-разведчик.
- A.11HS : Экспортная версия для Финляндии .
- A.11N : Версия ночного бомбардировщика.
- Ab.11 : Версия лёгкого бомбардировщика.

Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Аб.11)
[ редактировать ]Данные чехословацких самолетов: с 1918 года по сегодняшний день [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,2 м (26 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 12,8 м (42 фута 0 дюймов)
- Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма) ( A.11 } [ нужна ссылка ]
- Площадь крыла: 36,5 м 2 (393 кв. фута)
- Вес пустого: 1080 кг (2381 фунт)
- Полная масса: 1588 кг (3501 фунт)
- 1537 кг (3389 фунтов) ( А.11 ) [ нужна ссылка ]
- Силовая установка: 1 × Breitfield-Danek Perun II 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 180 кВт (240 л.с.)
- 176 кВт (236 л.с.) Walter W.IV ( A.11 ) [ нужна ссылка ]
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 216 км/ч (134 миль в час, 117 узлов)
- 240 км/ч (150 миль в час; 130 узлов) ( A.11 ) [ нужна ссылка ]
- Крейсерская скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Дальность: 750 км (470 миль, 400 миль)
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
- 7600 м (24900 футов) ( A.11 ) [ нужна ссылка ]
- Скорость набора высоты: 3,82 м/с (752 фута/мин) ( A.11 ) [ нужна ссылка ]
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 19 минут 30 секунд.
- Нагрузка на крыло: 43,7 кг/м 2 (9,0 фунтов/кв. футов)
- 42 кг/м 2 (8,6 фунтов/кв. футов) ( A.11 ) [ нужна ссылка ]
- Мощность/масса : 0,120 кВт/кг (0,073 л.с./фунт) ( A.11 ) [ нужна ссылка ]
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющий вперед ** 1 пулемет Виккерс ( A.11 } [ нужна ссылка ]
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 2 пулемета Льюиса в гибком креплении для наблюдателя ( A.11 } [ нужна ссылка ]
- Бомбы: 200 кг (441 фунт) ( A.11} } [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиаконструктор Антонин Гусник» .
- ^ НЕМЕЧЕК, Вацлав (1983). Чехословацкие самолеты I (1918-1945), 3-е изд . Прага: Наша армия. Мистер. 77–78, 250–251.
- ^ ШОРЕЛЬ, Вацлав (2005). Энциклопедия чешской и словацкой авиации . Брно: Книги CP. Мистер. 40. ИСБН 80-251-0733-7 .
- ^ Джирут, Джа (сентябрь 1930 г.). «Самолет наблюдения фирмы «Аэро» тип АП-32». Авиация . 10 (9): 338–341.
- ^ Фидлер, Иржи (2015). В преданном небе . Прага: Либри. п. 13. ISBN 978-80-7277-532-3 .
- ^ НЕМЕЧЕК, Вацлав (1983). Чехословацкие самолеты I (1918-1945), 3-е изд . Прага: Наша армия. Мистер. 77–78, 250–251.
- ^ ЧИЖЕК, Мартин (2015). Самолеты упавшего неба . Прага: Наша армия. Мистер. 41-45. ISBN 978-80-206-1576-3 .
- ^ "Гонзо - História Lietania SR" . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г.
- ^ ЧИЖЕК, Мартин (2015). Самолеты упавшего неба . Прага: Наша армия. Мистер. 41-45. ISBN 978-80-206-1576-3 .
- ^ КРУМБАХ, Ян (июнь 1964 г.). «А-11». Крылья Отечества (13): 426–428.
- ^ Чехословацкая авиация: с 1918 года по сегодняшний день (на немецком и английском языках) (1-е изд.). Берлин: Транспресс: Издательство ВЭБ по транспортным системам. 1987. стр. 166–167. ISBN 3344001213 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]