Jump to content

Аэро А.30

(Перенаправлено с Aero A.430 )
А.30
Общая информация
Тип Легкий бомбардировщик-разведчик
Национальное происхождение Чехословакия
Производитель Аэро
Количество построенных 79 (+116 А.32)
История
Разработано на основе Аэро А.11
Варианты
Развитый в Аэро А.100

Aero A.30 биплан легкий бомбардировщик- и самолет-разведчик . Он был построен в Чехословакии в конце 1920-х годов. Он зародился как попытка Aero улучшить характеристики Aero A.11 , но вскоре превратился в совершенно другой самолет, более крупный и мощный, чем его предшественник. [ 1 ] Самолет легко отличить от других родственных типов по разнице в размахе крыльев: верхняя часть имеет гораздо больший размах, чем нижняя.

Разработка

[ редактировать ]

В 1926 году Министерство национальной обороны (МНО) выдало запрос на дальний разведчик и средний бомбардировщик. Aero вступила в соревнование с моделью A.30, основанной на Aero A.11 , разработанной Антонином Гусником. Планер А.11 был увеличен и усилен и оснащен двигателем Lorraine 12E Courlis . Испытательные полеты прототипа продолжались до весны 1927 года. Это привело к перепроектированию хвостового оперения, системы усиления крыла и шасси, так что прототипы не считались завершенными до лета 1927 года. [ 2 ]

Прототипы A.30 ретроспективно получили обозначение A.130 , причем A.230 был основной серийной версией. A.330 имели разные, более мощные двигатели, но последний из и A.430 них не пошел в производство, а вместо этого послужил прототипом Aero A.100 .

Публичное открытие, организованное Аэроклубом Чехословацкой Республики, состоялось на 4-м Международном авиационном салоне в Праге 4-19 июля 1927 года. 10 августа 1927 года Йозеф Новак, шеф-пилот компании Aero, установил несколько рекордов в классе А. .30. Сюда вошли девять национальных рекордов выносливости, а также рекорды скорости. Некоторые из них были разбиты Алоисом Ежеком 12 октября 1927 года на Летове Ш-16 . [ 3 ] Антонин Дучек установил национальный рекорд на самолете A.30, оснащенном двигателем Skoda L мощностью 500 л.с. (367 кВт), 23 июля 1929 года. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
А-30
базовый тип. Всего в 1928 и 1929 годах завод построил три прототипа с двигателем Lorraine-Dietrich 12Cc мощностью 450 л.с. (1926–1927 гг.) и пять серийных машин с двигателем Škoda L мощностью 367 кВт (500 л.с.).
Аб-30
с разъемным шасси и характерными каплевидными крышками резиновых амортизаторов. Двигатель Škoda L мощностью 367 кВт (500 л.с.). 12 Ab 30 производства 1931 и 1932 годов.
А-130
Прототип радиального двигателя Walter Jupiter (Бристоль Юпитер). Изготовлено 1 шт. [ 5 ]
А-230
серийный тип с лицензионным трехрядным двигателем Praga (Lorraine-Dietrich 12Ccs). Тип под названием «Лохнеска». [ 6 ] Серийно выпускавшийся в 1930–1931 годах представлял собой модификацию типа А-30 и усовершенствование А-130. Произведено 25 А-230.
А-330
из-за постоянных проблем с двигателями Škoda L были перестроены типы А-30 и Аб-30 (18 единиц) и использован двигатель Praga ESV мощностью 478/551 кВт (650/750 л.с.). Эти машины были вооружены пулеметами vz. 28 и вз. 30
А-30ХС
один переоборудованный А-30 с двигателем Hispano Suiza 12Ybrs мощностью 441 кВт (600 л.с.)
А-430
Проект модернизированного самолета с двигателем Avia Vr-36 завершен как Aero A-100.

Операторы

[ редактировать ]
 Чехословакия

Иран

Технические характеристики (А.230)

[ редактировать ]
Рисунок Aero A.230, 3 вида, из журнала L'Aéronautique, январь 1927 г.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 г. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и наблюдатель)
  • Длина: 10 м (32 фута 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 15,3 м (50 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 46,2 м 2 (497 кв. футов)
  • Вес пустого: 1420 кг (3131 фунт)
  • Полная масса: 2375 кг (5236 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой Lorraine 12E Courlis W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) двигатель водяного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 198 км/ч (123 миль в час, 107 узлов)
  • Практический потолок: 5800 м (19000 футов)
  • Скорость набора высоты: 3 м/с (590 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 50 кг/м 2 (10,2 фунта/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,146 кВт/кг (0,089 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ НЕМЕЧЕК, Вацлав (1983). Чехословацкие самолеты I (1918-1945), 3-е изд . Прага: Наша армия. Мистер. 77–78, 250–251.
  2. ^ "LeteckÃ1/2 дизайнер Антонин Гусник" .
  3. ^ «Содержание» [Содержание]. Авиация (на чешском языке). Хорошо 1. Аэроклуб Чехословацкой Республики. Январь 1928 года . Проверено 31 августа 2024 г. - через kramerius.army.cz.
  4. ^ «Клубные новости» [Новости клуба]. Авиация (на чешском языке). Хорошо 10. Аэроклуб Чехословацкой Республики. 1 октября 1929 г. 369 . Проверено 31 августа 2024 г. - через kramerius.army.cz.
  5. ^ ЦИЖЕК, Мартин (2015). Самолеты преданного неба — чехословацкие военные самолёты, 1938 год . Прага: Наша армия. Мистер. 75–81, 223. ISBN.  978-80-206-1576-3 .
  6. ^ "Parkovaná doména www.svazletcu.cz" . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г.
  7. ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 75с.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Герман, Вацлав (1968). Чехословацкий самолет (на чешском языке). Прага: Наше Войско.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80db38c051f38a0779fc9825e54fcf15__1725750960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/15/80db38c051f38a0779fc9825e54fcf15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aero A.30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)