Аэро А.30
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на чешском языке . (Январь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
А.30 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Легкий бомбардировщик-разведчик |
Национальное происхождение | Чехословакия |
Производитель | Аэро |
Количество построенных | 79 (+116 А.32) |
История | |
Разработано на основе | Аэро А.11 |
Варианты | |
Развитый в | Аэро А.100 |
Aero A.30 — биплан легкий бомбардировщик- и самолет-разведчик . Он был построен в Чехословакии в конце 1920-х годов. Он зародился как попытка Aero улучшить характеристики Aero A.11 , но вскоре превратился в совершенно другой самолет, более крупный и мощный, чем его предшественник. [ 1 ] Самолет легко отличить от других родственных типов по разнице в размахе крыльев: верхняя часть имеет гораздо больший размах, чем нижняя.
Разработка
[ редактировать ]В 1926 году Министерство национальной обороны (МНО) выдало запрос на дальний разведчик и средний бомбардировщик. Aero вступила в соревнование с моделью A.30, основанной на Aero A.11 , разработанной Антонином Гусником. Планер А.11 был увеличен и усилен и оснащен двигателем Lorraine 12E Courlis . Испытательные полеты прототипа продолжались до весны 1927 года. Это привело к перепроектированию хвостового оперения, системы усиления крыла и шасси, так что прототипы не считались завершенными до лета 1927 года. [ 2 ]
Прототипы A.30 ретроспективно получили обозначение A.130 , причем A.230 был основной серийной версией. A.330 имели разные, более мощные двигатели, но последний из и A.430 них не пошел в производство, а вместо этого послужил прототипом Aero A.100 .
Публичное открытие, организованное Аэроклубом Чехословацкой Республики, состоялось на 4-м Международном авиационном салоне в Праге 4-19 июля 1927 года. 10 августа 1927 года Йозеф Новак, шеф-пилот компании Aero, установил несколько рекордов в классе А. .30. Сюда вошли девять национальных рекордов выносливости, а также рекорды скорости. Некоторые из них были разбиты Алоисом Ежеком 12 октября 1927 года на Летове Ш-16 . [ 3 ] Антонин Дучек установил национальный рекорд на самолете A.30, оснащенном двигателем Skoda L мощностью 500 л.с. (367 кВт), 23 июля 1929 года. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- А-30
- базовый тип. Всего в 1928 и 1929 годах завод построил три прототипа с двигателем Lorraine-Dietrich 12Cc мощностью 450 л.с. (1926–1927 гг.) и пять серийных машин с двигателем Škoda L мощностью 367 кВт (500 л.с.).
- Аб-30
- с разъемным шасси и характерными каплевидными крышками резиновых амортизаторов. Двигатель Škoda L мощностью 367 кВт (500 л.с.). 12 Ab 30 производства 1931 и 1932 годов.
- А-130
- Прототип радиального двигателя Walter Jupiter (Бристоль Юпитер). Изготовлено 1 шт. [ 5 ]
- А-230
- серийный тип с лицензионным трехрядным двигателем Praga (Lorraine-Dietrich 12Ccs). Тип под названием «Лохнеска». [ 6 ] Серийно выпускавшийся в 1930–1931 годах представлял собой модификацию типа А-30 и усовершенствование А-130. Произведено 25 А-230.
- А-330
- из-за постоянных проблем с двигателями Škoda L были перестроены типы А-30 и Аб-30 (18 единиц) и использован двигатель Praga ESV мощностью 478/551 кВт (650/750 л.с.). Эти машины были вооружены пулеметами vz. 28 и вз. 30
- А-30ХС
- один переоборудованный А-30 с двигателем Hispano Suiza 12Ybrs мощностью 441 кВт (600 л.с.)
- А-430
- Проект модернизированного самолета с двигателем Avia Vr-36 завершен как Aero A-100.
Операторы
[ редактировать ]- Имперские ВВС Ирана закупили один Aero A.30 в Чехословакии в 1923 году. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (А.230)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 г. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и наблюдатель)
- Длина: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 15,3 м (50 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 46,2 м 2 (497 кв. футов)
- Вес пустого: 1420 кг (3131 фунт)
- Полная масса: 2375 кг (5236 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой Lorraine 12E Courlis W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) двигатель водяного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 198 км/ч (123 миль в час, 107 узлов)
- Практический потолок: 5800 м (19000 футов)
- Скорость набора высоты: 3 м/с (590 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 50 кг/м 2 (10,2 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,146 кВт/кг (0,089 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 1 пулемет Виккерс калибра 7,7 мм (0,30 дюйма), стреляющий вперед
- 2 × 7,7-мм (0,30 дюйма) пулемета Льюиса в гибкой установке для наблюдателя
- Бомбы: до 500 кг (1100 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ НЕМЕЧЕК, Вацлав (1983). Чехословацкие самолеты I (1918-1945), 3-е изд . Прага: Наша армия. Мистер. 77–78, 250–251.
- ^ "LeteckÃ1/2 дизайнер Антонин Гусник" .
- ^ «Содержание» [Содержание]. Авиация (на чешском языке). Хорошо 1. Аэроклуб Чехословацкой Республики. Январь 1928 года . Проверено 31 августа 2024 г. - через kramerius.army.cz.
- ^ «Клубные новости» [Новости клуба]. Авиация (на чешском языке). Хорошо 10. Аэроклуб Чехословацкой Республики. 1 октября 1929 г. 369 . Проверено 31 августа 2024 г. - через kramerius.army.cz.
- ^ ЦИЖЕК, Мартин (2015). Самолеты преданного неба — чехословацкие военные самолёты, 1938 год . Прага: Наша армия. Мистер. 75–81, 223. ISBN. 978-80-206-1576-3 .
- ^ "Parkovaná doména www.svazletcu.cz" . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г.
- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 75с.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Герман, Вацлав (1968). Чехословацкий самолет (на чешском языке). Прага: Наше Войско.