Прага НДО
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Прага НДО | |
---|---|
Прага НДО образца 1947 года. | |
Обзор | |
Производитель | Прага , Кароса |
Производство | 1938–1948 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автобус |
Тип кузова | Капотный автобус |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензиновые двигатели мощностью 80,9–91,9 кВт (108,5–123,2 л.с.) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая |
Размеры | |
Длина | 9,86–10,6 м (388–417 дюймов) |
Ширина | 2,3–2,5 м (91–98 дюймов) |
Высота | 2,8–2,95 м (110–116 дюймов) |
Снаряженная масса | 7 690–8 070 кг (16 954–17 791 фунт) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | Прага НД Грузовик |
Преемник | Шкода 706 РТО |
Praga NDO — автобус с передним расположением двигателя, капотный выпускавшийся чешским автопроизводителем Praga с 1938 по 1948 год.
Разработка
[ редактировать ]Автобусное шасси Praga NDO было разработано в конце 1930-х годов в Чехословакии . Первые автобусы, произведенные компанией Praga в Брно, использовались с 1938 года, но немецкая оккупация Чехословакии в марте 1939 года привела к приостановке производства. Одновременный переход на правостороннее движение в Чехословакии также заставил переделать все существующие автобусы. Производство было возобновлено компанией «Кароса» в 1947 году, а первый автобус появился на маршруте в Братиславе 3 декабря 1947 года. Другие производители автобусов в Чехословакии были закрыты в 1948 году. К тому времени автобусные шасси NDO было возобновлено в уже полностью устарели, но производство автобусов NDO 1947 году. продолжалось из-за острой потребности в общественном транспорте в восстановленных чешских городах. После постройки 50 автобусов в 1947-1948 годах автобус NDO был заменен на производственных линиях автобусом Škoda 706 RO , который со временем сменил Škoda 706 RTO .
Строительство
[ редактировать ]построен Автобус NDO на базе грузовика Praga ND , с передним расположением двигателя и без изменений капота. Кузов автобуса в основном был металлический, только крыша была из дерева и брезента. Максимальная скорость автобуса составляла 55 км/ч (34 мили в час). Максимальная загруженная масса автобуса составляла 13 600 кг (30 000 фунтов).
В дальнемагистральной компоновке было по четыре сиденья в ряду с центральным проходом и передней дверью. Водитель имел отдельную дверь в водительское отделение. Вместимость дальнемагистральных автобусов НДО составляла 42 пассажира. Планировка для ближнемагистральных перевозок предусматривала более широкий проход с сиденьями, расположенными вдоль стенок автобуса, обращенными к проходу. Складная дверь располагалась в центре кузова автобуса. Ближнемагистральная компоновка имела пассажировместимость 65 пассажиров при 27 сиденьях. Также была изготовлена короткоствольная версия с двумя дверями. Передняя дверь по-прежнему управлялась из кабины водителя, а задняя дверь - кондуктором.
Использование
[ редактировать ]Не менее 50 автобусов NDO использовались в Праге и 20 в Брно , еще несколько автобусов использовались в Братиславе . Автобусы постепенно выходили из муниципальной службы в 1955–1958 годах и были заменены на Škoda 706 RO , при этом по крайней мере один из списанных автобусов все еще находился на дороге в 1960-х годах, обслуживая клиентов клуба.