Jump to content

Вирджил Экснер

(Перенаправлено с «Вид вперед» )
Вирджил Экснер
Рожденный
Вирджил Макс Экснер-старший

( 1909-09-24 ) 24 сентября 1909 г.
Умер 22 декабря 1973 г. ) ( 1973-12-22 ) ( 64 года
Ройал-Оук , Мичиган, США
Род занятий Автомобильный дизайнер
Крайслер, вице-президент по дизайну

Вирджил Макс «Экс» Экснер-старший (24 сентября 1909 – 22 декабря 1973) был автомобильным дизайнером нескольких американских автомобильных компаний, в первую очередь Chrysler и Studebaker .

Экснер широко известен своим «Взглядом вперед», который он создал для продукции Chrysler 1955–1963 годов, и своим пристрастием к хвостовым плавникам на автомобилях как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения аэродинамики .

До 1955 модельного года продукция Chrysler считалась прочной и хорошо спроектированной, но с унылым стилем. Но в 1955 и 1956 годах Chrysler представил первую серию автомобилей со стильным и популярным дизайном Forward Look Экснера. Эти модели пользовались большой популярностью и значительно улучшили имидж Крайслера.

1955 Плимут Бельведер
Plymouth Belvedere 1955 года выпуска в стиле Forward Look 1955-56 годов.
1958 Плимут Бельведер
Plymouth Belvedere 1957 года выпуска, отличающийся дизайном второго поколения Forward Look 1957-59 годов.

В 1957 году Chrysler снова выпустил совершенно новые модели, представив автомобили длинные, низкие, широкие и с широкими хвостовыми плавниками — конструкция, которая произвела сенсацию в автомобильной промышленности Северной Америки.

Когда GM дизайнер Чак Джордан заглянул через забор – благодаря полученной наводке – и заметил линейку Chrysler 1957 года, которая должна была быть выпущена в скором времени, это побудило Билла Митчелла , руководителя Джордана по стилю General Motors , убедить топ-менеджеров GM и стилистов. Шеф Харли Эрл вновь открыл уже завершенные проекты моделей 1959 года и создал «альтернативный дизайн для каждой линейки автомобилей, от Chevrolet до Cadillac». [1] Работа Экснера эффективно «изменила курс автомобильного дизайна» в тот период.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вирджил Экснер родился в Анн-Арборе, штат Мичиган , и в детстве был усыновлен Джорджем У. и Ивой Экснер. Вирджил проявлял сильный интерес к искусству и автомобилям. Он учился в средней школе Бьюкенена в Бьюкенене, штат Мичиган, затем изучал искусство в Университете Нотр-Дам в Индиане , но в 1928 году бросил учебу через два года из-за нехватки средств. Затем он устроился помощником в художественную студию, специализирующуюся на рекламе. В 1931 году он женился на Милдред Мари Эшлеман, которая также работала в студии, и 17 апреля 1933 года у них родился первый ребенок, Вирджил Экснер-младший. К тому времени Экснер-старший получил повышение до рисования рекламы для «Студебеккер» грузовиков . В 1940 году у них родился второй сын, Брайан, который умер от травм, упав из окна. 28 июня 1943 года у них родилась первая дочь Бронуэн Мари Экснер. Экснер также усыновил и воспитал свою племянницу Мари Экснер, родившуюся в 1947 году, которая осталась сиротой после того, как ее мать Ленор (сестра Милреда) скончалась, когда Мари была маленьким ребенком.

Проектные работы

[ редактировать ]

Дженерал Моторс

[ редактировать ]

Его первая работа в сфере дизайна была в General Motors , где его нанял король стиля GM Харли Эрл . До 30 лет он отвечал за стиль Pontiac. [2]

Лоуи и партнеры

[ редактировать ]
4-дверный седан Studebaker Champion G 1939 года выпуска

В 1938 году он присоединился к фирме промышленного дизайна Раймонда Лоуи Loewy and Associates, где работал над военными транспортными средствами и автомобилями времен Второй мировой войны , особенно над моделями «Студебеккера» 1939–40 годов, а также над перспективными планами их революционных послевоенных автомобилей. [3] «Но работая над проектами «Студебеккера»… Экснер изо всех сил пытался привлечь внимание своего босса, которому приходилось согласовывать каждый аспект проектов. Рой Коул, вице-президент по инженерным разработкам «Студебеккера», предложил Экснеру работать самостоятельно дома над резервным копированием. дизайн на случай, если непростые отношения компании с Лоуи взорвутся». [2]

Студебекер Корпорация

[ редактировать ]
Купе Studebaker Champion Starlight 1947 года выпуска

В 1944 году он был уволен Лоуи и был нанят непосредственно «Студебекером» в Саут-Бенде, штат Индиана . Там он участвовал в разработке некоторых из первых автомобилей совершенно нового дизайна, которые будут производиться после Второй мировой войны (слоган «Студебеккера» в этот период был «Безусловно, первый послевоенный автомобиль»). Как признал Роберт Бурк, [3] Вирджил был последним дизайнером знаменитого купе Studebaker Starlight 1947 года , хотя Раймонд Лоуи получил общественное признание, поскольку его легендарное имя было главной рекламной достопримечательностью. Экснер фактически указан как единственный изобретатель патента на образец . [4] Соперничество и плохие отношения между ними привели к тому, что Экснеру пришлось покинуть Studebaker, чей технический директор Рой Коул лично познакомил его с Ford и Chrysler . [2]

Крайслер Корпорейшн

[ редактировать ]

В 1949 году Экснер начал работать в группе Advanced Styling Group компании Chrysler , где он сотрудничал с Клиффом Воссом и Мори Болдуином. Он также работал с Луиджи «Джиджи» Сегре из итальянского производителя автобусов Carrozzeria Ghia SpA. Мужчины установили прочную личную связь, которая помогла тесно связать компании на протяжении 1950-х годов. Альянс производил такие модели Chrysler Ghia, как Chrysler K-310 1952 года, шоу-кары Dodge Firearrow середины 1950-х годов, а также Chrysler d'Elegance и DeSoto Adventurer .

Программа проектирования Forward Look

[ редактировать ]
Flookerang, логотип дизайнерской программы Chrysler Corporation «Взгляд вперед».

Когда Экснер присоединился к Chrysler, автомобили компании создавались инженерами, а не дизайнерами, и поэтому считались устаревшими и нестильными конструкциями. [ нужна ссылка ]

Увидев Lockheed P-38 Lightning, вдохновленные хвостовые плавники, на Cadillac 1948 года , Экснер сделал плавники центральным элементом конструкции своего автомобиля. Он верил в аэродинамические преимущества плавников и даже использовал испытания в аэродинамической трубе в Мичиганском университете , но ему также нравился их визуальный эффект на автомобиле. Экснер опустил линию крыши и сделал автомобили более гладкими, плавными и агрессивными. В 1955 году Chrysler представил «Новый образ за 100 миллионов долларов». Благодаря длинному капоту и короткой платформе, клиновидный дизайн серии Chrysler 300 Letter и обновленных моделей 1957 года внезапно вывел компанию на передний план дизайна, и Ford и General Motors быстро начали работать, чтобы догнать ее. В Imperial 1957 года также было использовано составное изогнутое стекло, первое, которое использовалось в серийном автомобиле. 1957 года Плимуты рекламировались со слоганом «Внезапно наступил 1960 год!» В июне того же года Экснер и его команда были награждены золотой медалью Института промышленных дизайнеров (IDI). В 1958 году компания Chrysler's Forward Look выступила спонсором новаторского проекта. Вечер с Фредом Астером» Телевизионный выпуск « .

1955 Imperial, один из первых автомобилей Chrysler в стиле Exner.
1956 ДеСото Авантюрист
Экснера 1957 года Chrysler 300C оказал неизгладимое влияние на стиль автомобилей в Детройте.
1959 года выпуска. Хвостовой плавник Dodge Custom Royal

В 1956 году во время проектирования моделей 1961 года у Экснера случился сердечный приступ . Он возобновил работу в 1957 году, работая над дизайном автомобилей 1962 года. 25 июля 1957 года Экснер был избран первым вице-президентом по стилю компании Chrysler. К сожалению, слух о том, что GM уменьшает размеры своих автомобилей, заставил президента Chrysler Лестера Лама («Текс») Кольберта приказать Экснеру сделать то же самое с его конструкцией 1962 года — изменение, с которым Экснер не согласился, полагая, что это приведет к его машины «уродливы». Экснер со своими коллегами завершил работу над вторым с 1955 года полноразмерным «Плимутом» без плавников, на этот раз 1962 года, который описывался как поразительно привлекательный автомобиль. Пока он все еще восстанавливался после сердечного приступа, модели 1962 года, за которые взял на себя ответственность Экснер, были уменьшены партнерами. Это сокращение кардинально изменило внешний вид автомобилей. Это снизило привлекательность автомобилей и вызвало значительное падение продаж. Оказалось, что слухи о Chevrolet были ложными, и потребителям не нравились меньшие по размеру автомобили Plymouth и Dodge, представленные в 1962 году, стиль которых был причудливым по сравнению с более степенными продуктами Ford и GM. Нуждаясь в козле отпущения, компания Chrysler уволила Экснера. Ему разрешили сохранить должность консультанта, чтобы он мог выйти на пенсию с пенсией в возрасте 55 лет. Его заменил Элвуд Энгель , которого переманили у Форда. Энгеля высоко ценили за дизайн классического Lincoln Continental 1961 года . [5]

Хвостовые плавники вскоре потеряли популярность. К концу 1950-х годов Cadillac и Chrysler, движимые соответственно конкурирующими взглядами Эрла из GM и Экснера из Chrysler, увеличили размер плавников, пока некоторые не сочли их стилистически сомнительными, и в начале 1960-х они стали символом американского излишества. Модели 1961 года считаются последними моделями « Взгляд вперед »; Позже Экснер называл уменьшенные модели Plymouth и Dodge без плавников 1962 года «ощипанными цыплятами». [6] Он считал, что руководители Chrysler «отбирали» автомобили, чтобы снизить их стоимость.

Хотя к началу 1960-х годов плавники вышли из моды, они все еще могли давать аэродинамические преимущества. В начале 1970-х годов гоночные автомобили Porsche 917 носили плавники, напоминающие конструкции Экснера. [5] [7]

Фольксваген Карманн Гиа

[ редактировать ]

В истории Volkswagen Karmann Ghia сошлись три сущности — дизайн, который в конечном итоге отразил сильное влияние Вирджила Экснера. В начале 1950-х годов Volkswagen производил свой Type 1 (Beetle). По мере того, как послевоенный уровень жизни рос, руководители Volkswagen были, по крайней мере, восприимчивы к добавлению модели Halo в свой ассортимент, если не проявлять инициативу. Луиджи Сегре стремился расширить международную репутацию Carrozzeria Ghia . А Вильгельм Карманн взял на себя управление семейной автомобилестроительной фирмой Karmann и стремился расширить свои контракты на производство кабриолетов Volkswagen.

Будучи главой Ghia, Сегре единолично руководил и инкубировал проект посредством концепции и прототипирования, предоставив осуществимый проект, который Вильгельм Карманн хотел и мог практически реализовать — проект, который Вильгельм Карманн, в свою очередь, представил Volkswagen. Однако сам стиль включал в себя работу Сегре, а также Марио Боано , Серджио Коджиолы и дизайнера/инженера Джованни Савонуцци, и в разное время каждый из них брал на себя ответственность за дизайн. [8] Кроме того, дизайн имел поразительное сходство по стилю с концептами Chrysler D'Elegance и K-310 Вирджила Экснера, прототипирование которых было поручено Ghia, и которые, в свою очередь, отражали многочисленные реплики и темы, разработанные ранее Марио Боано. [9] Точные обязанности по стилю никогда не были задокументированы до кончины дизайнеров. [9] еще больше усложняется дублированием работы ключевых игроков. Точная индивидуальная атрибуция Карманна Гиа так и не была сделана. [9]

Сегре и Вирджил Экснер сблизились профессионально и лично и в конечном итоге вместе путешествовали по Европе. [10] Питер Грист написал в биографии Экснера 2007 года, что, когда Экснер в 1955 году наконец увидел Karmann Ghia, который в значительной степени был заимствован у его Chrysler D'Elegance, «он был доволен результатом и рад, что один из его проектов воплотился в крупномасштабный проект». производство." [11] Крис Восс, стилист из офиса Экснера, сообщил в 1993 году, что Экснер считал Karmann Ghia высшей формой лести. [8] Сегре, в свою очередь, в знак благодарности отправил Экснеру первую продукцию Karmann Ghia, импортированную в штат Мичиган. [12]

После того, как Volkswagen одобрил дизайн в ноябре 1953 года, Karmann Ghia дебютировал на Парижском автосалоне 1955 года и был запущен в производство сначала на Ghia. [13] а затем в Оснабрюке - в конечном итоге, чтобы достичь объема производства более 445 000 штук, работающего в течение 19 лет практически без изменений. [14]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Экснер продолжал консультировать многие автомобильные компании из своего офиса в Бирмингеме, штат Мичиган . Он также объединился со своим сыном Вирджилом Экснером-младшим, разрабатывая гидроцикл для Buehler Corporation. В 1963 году он разработал серию « Возрождение автомобилей » с планами производства. Его возрождение Дюзенберга провалилось, но он сыграл важную роль в возрождении Штутца в 1970-х годах.

Желая вернуться в автомобильную сферу, Экснер составил резюме, охарактеризовав себя как обладателя «обширного, ответственного и успешного опыта во всех областях». [1] Экснер умер от сердечной недостаточности 22 декабря 1973 года в больнице Уильяма Бомонта в Ройал-Оук, штат Мичиган .

Список автомобилей, разработанных Экснером

[ редактировать ]
Родстер Bugatti Type 101 Virgil Exner/Ghia (№ шасси 101506)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гаррет, Джерри (21 октября 2007 г.). «Где необходимо отдать должное: свежий взгляд на конструкции Exner» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гаррет, Джерри (21 октября 2007 г.). «Где необходимо отдать должное: свежий взгляд на конструкции Exner» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б Бурк, Роберт Э. (1972). «Старлайт и Старлайнер: Некоторые воспоминания конструктора». Автомобильный ежеквартальный журнал . Х (3): 266–273.
  4. ^ Экснер, Вирджил М.; Корпорация «Студебекер» (18 января 1949 г.). «Патент США № D152400: Автомобиль Exner» .
  5. ^ Jump up to: а б «Главная страница Allpar» . www.allpar.com .
  6. ^ Нидермейер, Пол (4 декабря 2017 г.). «История автомобилестроения и дизайна: Plymouth & Dodge 1962 года — блестящая ошибка, или внезапно наступил 1977 год» . Кербсайд Классик . Проверено 22 декабря 2020 г.
  7. ^ Фицджеральд, Крейг (1 июня 2005 г.). «Спортивная сенсация: чествование кабриолета Chrysler 300 Sport в том виде, в котором он покинул завод в 1962 году» . Классический автомобиль Хеммингса .
  8. ^ Jump up to: а б Ламм, Майкл (23 декабря 2012 г.) [июль 1993 г.]. «SIA Flashback — Chrysler D'Elegance 1953 года: снова дежавю» . Автомобили особого интереса . Хеммингс . Проверено 22 декабря 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Боббит, Малькольм (2004). Карманн Гиа . Издательство Велос. п. 7. ISBN  9781845845513 .
  10. ^ «Проект устной истории автомобильного дизайна: воспоминания о Вирджиле Максе Экснере-младшем» . Исследовательский центр Бенсона Форда. Генри Форд. 1989. Вирджил Экснер-младший, [Сегре] был очень хорошим парнем, супер-парнем, большим парнем. Он женился на довольно богатой бразильянке. Они были аккуратной парой и создали хорошую семью. Они стали очень хорошими друзьями с моей семьей. Мне очень понравился Луиджи.
  11. ^ Строл, Дэниел (10 ноября 2017 г.). «Вирджил Экснер на самом деле не возражал против того, чтобы Karmann Ghia напрямую копировал его Chrysler D'Elegance 1953 года» . Хеммингс Мотор Ньюс.
  12. ^ Скотт, Дэрил (17 января 2016 г.). «Пять вещей, которые вы, возможно, не знали о Вирджиле Экснере» . Бросание ключей.
  13. ^ «Проект устной истории автомобильного дизайна: воспоминания о Вирджиле Максе Экснере-младшем» . Автомобиль в американской жизни и обществе. [Сегре] обратился к [Chrysler] через CB Thomas и инженеров к Джиму Зедеру, который был вице-президентом по разработке, с просьбой показать то, что они назвали Plymouth 500X. И это было показано моему отцу [Вирджилу Экснеру], и, о, он подумал, что их качество изготовления было замечательным и просто невероятным по сравнению с этими парадными автомобилями, которые были построены мастерскими Крайслера за огромные деньги – двести/триста тысяча долларов. По тем временам это была колоссальная сумма, а Гия показывала этот маленький Плимут. Он был не таким большим, но это был совершенно новый кузов, построенный на стандартном шасси, но цены на шоу-кары в то время назывались от десяти до двадцати тысяч долларов, а качество изготовления было превосходным. Со стороны Chrysler были некоторые опасения, что они заберут работу у профсоюзных мастерских, чтобы производить эти автомобили в Италии. Но, тем не менее, они подписали с Сегре контракт, чтобы идти дальше. Крайслер спроектировал автомобиль, а Гиа построила то, что стало первым настоящим шоу-каром, за который отвечал мой отец [из] нового отдела дизайна в Крайслере.
  14. ^ «Классические автомобили: Volkswagen Karmann Ghia» . Independent.co.uk . 04.12.2007 . Проверено 22 января 2008 г.
  15. ^ "Volkswagen - Автомобили, которые любят люди - Макс Вагнер - паб Todtri 1998 г.
  16. ^ Харт, Роджер (3 августа 2012 г.). «Дороги побега: Plymouth XNR 1960 года, машина мечты Вирджила Экснера» . Автонеделя .

Библиография

[ редактировать ]
  • Грист, Питер (2007). Вирджил Экснер: Провидец . Издательство Велос. ISBN  978-1-84584-118-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 915907ddd91e3a8a14dfdba34cdeb8a8__1721144460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/a8/915907ddd91e3a8a14dfdba34cdeb8a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virgil Exner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)