Jump to content

Штутц Блэкхок

Штутц Блэкхок
1971 Stutz Blackhawk, который я купил Элвису Пресли , первый проданный Stutz.
Обзор
Производитель Штутц Мотор Компани
Производство 1971–1987
Дизайнер Вирджил Экснер
Кузов и шасси
Сорт Личный автомобиль повышенной комфортности
Силовой агрегат
Двигатель 302 Виндзор
307 Олдсмобиль 5.0L V8
350 V8
351 Виндзор
Т/А 6,6
6.6. Литр
425 V8
429 Кобра Джет
454 Супер Спорт
455
460 V8
472 В8
500 V8

Stutz Blackhawk — американский автомобиль класса люкс, выпускавшийся с 1971 по 1987 год. Кроме названия, он ничем не похож на оригинальный Blackhawk (1929–1930). Цены варьировались от 22 500 до 75 000 долларов США. Все ранние Blackhawks были купе, но редкие седаны позже выпускались . Кабриолетные версии назывались D'Italia и Bearcat . К 1976 году Stutz продал 205 Blackhawk, из которых около шести в месяц собирались вручную в Италии и отправлялись в США. К апрелю 1980 года было продано 350 Blackhawk, а к моменту окончания производства в 1987 году было произведено примерно от 500 до 600 автомобилей. . [ 1 ] [ 2 ]

Компания Stutz Motor Company была возрождена в августе 1968 года нью-йоркским банкиром Джеймсом О'Доннеллом . Он объединил усилия с бывшим стилистом Chrysler Вирджилом Экснером , который разработал новый Blackhawk. Дизайн Экснера включал в себя запасное колесо, выступающее через крышку багажника, хромированную решетку радиатора, напоминающую корпус, и отдельно стоящие фары. Прототип нового Blackhawk был разработан компанией Ghia в Италии и стоил более 300 000 долларов США. Чтобы обеспечить эксклюзивность и при этом обеспечить простоту обслуживания в США, платформа и двигатель General Motors послужили основой для изготовленного по индивидуальному заказу итальянского кузова. Blackhawk дебютировал в январе 1970 года в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке. Серийное производство началось в 1970 году; Оригинальный дизайн (серия I) имеет разделенное лобовое стекло и был изготовлен вручную на заводе Officine Padane в Модене , Италия . С 1972 года производство серии II началось на заводе Carrozzeria Saturn в Каваллермаджоре, недалеко от Турина , Италия . В 1973 году была представлена ​​серия III; эта версия производилась до 1979 года. Новые номера серий выпускались почти каждый год, заканчиваясь на Blackhawk VII, но серьезных различий не было до тех пор, пока в 1980 году не появился новый, меньший по размеру Blackhawk VIII. Механические изменения отражают те, что были у модели Blackhawk VIII. Гран-при Понтиака состоялось, и задние фонари время от времени менялись. В 1978 году Pontiac решил сократить Гран-при, но Штутц не хотел идти по тому же маршруту и ​​не имел готового нового дизайна. Вместо этого они накопили большое количество Гран-при 1977 года и продолжали строить машину еще два года.

В 1980 году был представлен Blackhawk VIII. Базовая конструкция была переработана, чтобы соответствовать шасси Pontiac Bonneville (позже Parisienne ) , колесная база которого была почти идентична колесной базе предыдущего Гран-при. В 1985 году Штутц перешел на использование шасси Oldsmobile Delta 88/Buick LeSabre - версии той же платформы General Motors B , которая использовалась ранее, но больше не предлагалась Pontiac.

Проектирование и производство

[ редактировать ]
Stutz Blackhawk 1973 года выпуска на выставке в Автомобильном музее Штутца в Индианаполисе.

Длина Blackhawk превышает 19 футов (5,8 метра) благодаря сверхтяжелому стальному корпусу. В производстве Blackhawks использовалась Pontiac Grand Prix ходовая часть , двигатель Pontiac объемом 7,5 л (455 дюймов). 3 ) Двигатель V8 , GM TH400 трехступенчатая автоматическая коробка передач и задний привод . Благодаря двигателю мощностью 425 л.с. (317 кВт) и крутящему моменту 420 фунт-футов (569 Нм), Blackhawk массой 5000 фунтов (2300 кг) может разгоняться до 60 миль в час (97 км/ч) за 8,4 секунды при скорости 130 миль в час. (209 км/ч) максимальная скорость, расход восемь миль на галлон (30 л/100 км).

Позже Blackhawks используют двигатели Pontiac 403 и 350 V8. Также использовались двигатели Ford, Chevrolet и Cadillac. На собранный вручную Blackhawk было нанесено от 18 до 22 слоев лаковой краски, нанесение которых заняло шесть недель. Общее время производства каждого автомобиля составило более 1500 человеко-часов .

Специальные возможности

[ редактировать ]

Конструкция Экснера включала запасное колесо, выступающее через крышку багажника, и отдельно стоящие фары. На первых моделях крышка топливного бака расположена внутри запасного колеса. [ 3 ] Интерьер включает в себя с 24-каратным золотом отделку «птичий глаз» , клен или кап из ореха и красного дерева, кожаные сиденья и приборную панель Connolly, маркировку приборов на английском и итальянском языках, ковровое покрытие и обивку потолка из тонкой шерсти или норки, прикуриватель и шкаф для спиртных напитков в спина. На некоторых более поздних моделях в ступице рулевого колеса есть часы. [ 4 ] Другие специальные функции включают в себя автоматическое управление фарами с датчиком сумерек, освещение поворотов, двухуровневый автоматический кондиционер, Superlift пневматические регулируемые амортизаторы Safe-T-Track , дифференциал повышенного трения , люк с электроприводом, круиз-контроль, центральный замок, охранную сигнализацию, бесключевой доступ. функциональные боковые выхлопные трубы и высококлассная Lear Jet AM/FM восьмидорожечная квадрафоническая аудиосистема . Первые модели оснащались специальными 17-дюймовыми шинами и дисками Firestone LXX Run-Flat . Однако их сняли с продажи, поскольку они оказались небезопасными. [ 5 ]

Салон I серии Blackhawk

Цена и ценность

[ редактировать ]

Заводская цена Blackhawk 1971 года составляла 22 500 долларов. [ а ] В 1974 году заводская цена выросла до 35 000 долларов. [ б ] Год спустя, в 1975 году, заводская цена составляла 41 500 долларов США. [ с ] В 1976 году базовая цена Blackhawk составляла 47 500 долларов. [ д ] А в 1981 году купе продали за 84 500 долларов. [ и ] Stutz d'Italia рекламировался как «самый дорогой автомобиль, проданный сегодня» за 129 500 долларов, в то время как Bearcat VI предлагался менее чем за половину этой цены «всего 64 165 долларов». [ 7 ] Ранние поколения в идеальном состоянии (1971–1975) имели оценочную стоимость в 2002 году от 32 000 до 35 000 долларов. [ 8 ] После его смерти хорошо сохранившийся Stutz Blackhawk 1974 года Уилсона Пикетта был продан на аукционе в 2007 году за 50 600 долларов США. [ ж ] [ 9 ]

Известные владельцы Blackhawk

[ редактировать ]
Вид сзади на Stutz Blackhawk I Элвиса Пресли 1971 года выпуска.

Самый первый проданный Blackhawk был куплен Элвисом Пресли 9 октября 1970 года за 26 500 долларов. [ г ] Это был второй прототип Blackhawk, построенный Officine Padane (первым, построенным Ghia, управлял сам Джеймс О'Доннелл). Фрэнк Синатра соперничал с Пресли за машину. Синатре предложили второй прототип при условии, что дистрибьютор Жюль Мейерс сможет показать машину на автосалоне в Лос-Анджелесе и получить рекламные фотографии с Синатрой при доставке. Синатра отказался, но Пресли согласился, и в итоге машина осталась с ним. Пресли поручил Джорджу Баррису После покупки настроить его. В январе 1971 года Пресли установили мобильный телефон за 1467,50 долларов. [ ч ] В июле 1971 года машину уничтожил наемный водитель. Дистрибьютор Жюль Мейерс предложил 1000 долларов. [ я ] за аварию, но Пресли отказался и положил разбитую машину на хранение. Он был восстановлен только с неоригинальными деталями после его смерти и теперь может [ когда? ] можно увидеть в музее Грейсленда . Пресли купил еще как минимум три «Блэкхока» и взял в аренду еще один (он купил черный «Блэкхок» 1971 года для себя и белый 1971 года для своего врача из Лас-Вегаса Элиаса Ганема, а также взял в аренду белый «Блэкхок» 1972 года и черный «Блэкхок» 1973 года, свой любимый «Блэкхок», который он купил в окончание аренды; этот автомобиль 1973 года также выставлен в Грейсленде). [ 10 ] [ 11 ]

Среди других известных владельцев были Дик Мартин (1971), Люсиль Болл (которая получила свой Blackhawk 1971 года в подарок от своего мужа Гэри Мортона с табличкой с надписью « Я люблю Люси» - Гэри ), Сэмми Дэвис-младший (который владел двумя 1972 года, один для себе и один для своей жены), Дин Мартин (который владел тремя и разбил свой Blackhawk 1972 года с туалетным столиком DRUNKY ), Роберт Гуле (1972), Ивел Книвел (1974), Уилсон Пикетт (1974), Луиджи Колани (1974), Лу Брок (1974), Джонни Тейлор (1975), Джонни Кэш (1975), Курд Юргенс (1977), Эрик Эстрада (1978), Ларри Холмс (1982), а также Джерри Льюис , Чарли Прайд , Либераче , Вилли Нельсон , Исаак Хейс , Мухаммед Али , Джордж Форман , Том Джонс , Билли Джоэл , Элтон Джон , Пол Маккартни , Аль Пачино , Уэйн Ньютон , Барри Уайт и Х.Б. Халики . принадлежало Сообщается, что иранскому шаху двенадцать из них. Коллекционер Штутца Кен Рэмси владеет как минимум десятью «Блэкхоксами». [ 12 ]

На приборной панели каждой машины была табличка с именем ее первоначального владельца.

Вымышленные владельцы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ эквивалент 169 277 долларов США в 2023 году. [ 6 ]
  2. ^ эквивалент 216 235 долларов США в 2023 году. [ 6 ]
  3. ^ эквивалент 234 987 долларов США в 2023 году. [ 6 ]
  4. ^ эквивалент 254 333 долларов США в 2023 году. [ 6 ]
  5. ^ эквивалент 635 729 долларов США в 2023 году. [ 6 ]
  6. ^ эквивалент 74 353 долларов США в 2023 году. [ 6 ]
  7. ^ эквивалент 207 913 долларов США в 2023 году. [ 6 ]
  8. ^ эквивалент 11 108 долларов США в 2023 году. [ 6 ]
  9. ^ эквивалент 7523 доллара США в 2023 году. [ 6 ]
  1. ^ Питер Мэдл. «Интернет-путеводитель по истории и моделям автомобилей Stutz» . Проверено 8 декабря 2011 г.
  2. ^ Автомобильная страсть. «Автомобили Stutz 1970-х годов (блог Car Lust, 10 сентября 2008 г.)» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
  3. ^ Автовизи. «Stutz Blackhawk 1971 (видео на YouTube.com, 8 декабря 2011 г.)» . Ютуб . Проверено 8 декабря 2011 г.
  4. ^ MadnessUS (30 июня 2011 г.). «Stutz Blackhawk 1973 (видео на YouTube.com, 30 июня 2011 г.)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
  5. ^ Мэдл, Питер. «Firestone LXX, Революционное колесо» . Проверено 16 декабря 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  7. ^ Реклама в журнале Cooke Pontiac, Луисвилл, Кентукки. Дата неизвестна.
  8. ^ Джон Ганнелл, изд. (апрель 2002 г.). «Стандартный каталог американских автомобилей (1946–1975)» (переработанное 4-е изд.). Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
  9. ^ Кен Холл. «Stutz Blackhawk Уилсона Пикетта 1974 года приносит 50 600 долларов (News-Antique.com, 6 мая 2007 г.)» . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
  10. ^ Дэвид Тродсон. «Стуц Блэкхок Элвиса Пресли (Элвис Австралия, 16 октября 2011 г.)» . Проверено 8 декабря 2011 г.
  11. ^ Мабро. «Элвис и Штутц (Mabroselvisworld.com, 2003–2011)» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  12. ^ Питер Мэдл. «Коллекция Штутца Кена Рэмси» . Проверено 15 декабря 2011 г.
  13. ^ «Стуц Блэкхок в «Коломбо: Забытая леди» » .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a98af2fb11f815ef8cd7e7af86fddc8f__1720389420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/8f/a98af2fb11f815ef8cd7e7af86fddc8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stutz Blackhawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)