ДКВ F102
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
ДКВ F102 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Авто Юнион ГмбХ |
Производство | 1963–1966 произведено 53 053 [ 1 ] |
Сборка | Ингольштадт , Западная Германия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1175 куб.см, рядный-3 двухтактный |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированный [ 2 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2499 мм (98,4 дюйма) |
Длина | 4280 мм (169 дюймов) |
Ширина | 1618 мм (63,7 дюйма) |
Высота | 1449 мм (57,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 910 кг (2010 фунтов) - 945 кг (2083 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Авто Юнион 1000 |
Преемник | Ауди Ф103 |
DKW F102 — легковой автомобиль, выпускавшийся с августа 1963 по 1966 год немецким производителем Auto Union . Пришедшая на смену Auto Union 1000 , это была последняя модель, обозначенная как DKW производителем , а также один из последних автомобилей западногерманского производства, оснащенных двухтактным двигателем , последним из которых был Goggomobil.
Общий
[ редактировать ]Последние модели Auto Union 1000 и 1000S европейского производства были произведены в июле 1963 года, а DKW F102 был представлен в качестве модели на замену в сентябре 1963 года.
Первоначально F102 был доступен как двухдверный седан с марта 1964 года, а в январе 1965 года на производственной линии к ним присоединились четырехдверные автомобили. [ 3 ] В то время как дизайн его предшественника, Auto Union 1000, по сути, был заимствован из конца 1930-х годов, F102 представлял собой новый автомобиль с цельным кузовом и – в соответствии с современным вкусом – с большими стеклянными поверхностями и небольшим количеством хрома. Новая цена двухдверного седана составила 7200 немецких марок. [ 4 ]
Автомобиль имеет переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах с торсионами . Задний торсионный кривошипный мост (жесткий мост) подвешивается на продольно установленных опорных рычагах (продольных рычагах), подрессоренных поперечным торсионом. Если сжатие неравномерное, балка оси скручивается и действует как стабилизатор. стержень Панара Для бокового наведения используется .
Поскольку ось занимает много места, бак размещен за ней в полу багажника, там же, за спинкой заднего сиденья, находится и запасное колесо.
Как и его предшественники, F102 оснащался (на тот момент) современным трехцилиндровым двухтактным рядным двигателем . Двухтактную смесь создала новая «система свежего масла», разработанная совместно с Bosch , которая автоматически смешивает смазку с бензином из отдельного масляного бака в моторном отсеке, что должно упростить заправку и снизить расход масла. Водитель мог заправиться чистым бензином без добавления масла.
Релиз и проблемы
[ редактировать ]Хотя в то время DKW Junior по- прежнему оставался самым успешным малолитражным автомобилем в Западной Германии, покупатели начали считать двухтактный двигатель неудобным и в целом устаревшим. Это привело к тому, что F102 не достиг тех показателей продаж, на которые надеялась компания, и вызвало у Auto Union серьезные экономические проблемы.
Среди причин столь резкой потери имиджа были проблемы с автоматической системой подачи свежего масла: после холодных зимних ночей масло в бачке было настолько вязким, что двигатель невозможно было смазать, как это было в случае длительного движения накатом (движение под гору). , поэтому многие двигатели были повреждены из-за заедания и истирания поршней. Подобные проблемы на морозе можно было бы решить с помощью современных полностью синтетических моторных масел с высоким индексом вязкости . [ нужна ссылка ] такие масла еще не были доступны но в 1960-е годы . Гарантийные и доброжелательные услуги создают нагрузку на баланс и доверие клиентов.
Другая проблема, особенно модели F102, заключалась в том, что трехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 400 см³ на цилиндр достиг предела своих возможностей развития и даже более крупные двухтактные двигатели не были внедрены в автомобильную промышленность.
Чтобы снизить расход бензина, который в повседневной эксплуатации довольно высок, компания DKW после нескольких месяцев производства прибегла к простому и успешному средству. В середине пружинной кинематики педаль акселератора подверглась значительно увеличенному сопротивлению, чтобы водитель лучше почувствовал мощность, которую он требовал от двигателя. Такая педаль акселератора с точкой нажатия позже использовалась и в Trabant 601 , расход топлива которого также считался неблагоприятно высоким из-за двухтактного цикла по отношению к мощности двигателя.
Окончание производства
[ редактировать ]Попытки использовать двухтактный двигатель V6 не увенчались успехом. Эра двухтактных двигателей в западногерманском автомобилестроении закончилась с появлением F102. [ а ]
К марту 1966 года было произведено 52 753 (а возможно, 53 053) автомобиля. Это была последняя модель, разработанная Auto Union перед поглощением Volkswagen , и с прекращением производства DKW F102, который официально продавался как Auto Union, бренд DKW исчез с автомобильного рынка.
Под контролем Volkswagen F102 послужил основой для более поздних Audi F103. моделей [ б ] и возродил бренд Audi , который входил в довоенный концерн Auto Union.
Двигатель Мюллера-Андернаха
[ редактировать ]Инженер Ганс Мюллер в Андернахе (1902–1968) в начале 1960-х годов разработал шестицилиндровый V-двухтактный двигатель, который, по его собственному описанию, работал как два трехцилиндровых двигателя на общем коленчатом валу и изначально планировался в качестве лодочного двигателя разной кубатуры до 1,6 л. Автомобильный двигатель имел объем 1288 куб.см, диаметр цилиндра 62,5 мм и ход поршня 70 мм. Мощность была указана как 80 л.с. (59 кВт) при 3800 об/мин; максимальный крутящий момент составлял 15,4 мкп или 150 Нм.
Для тест-драйвов с шестицилиндровым двигателем Heinkel F102 был переоборудован на радиальные шины размера 165–14; расход составил 9,5 литров штатного бензина на 100 км. Однако в серийное производство двигатель не был принят. Тогда планировалось, что основанная в 1966 году компания Bayreuth Motor Company построит его независимо от Auto Union для замены трехцилиндрового двигателя, но это оказалось неэкономично. Вероятно, было построено всего несколько демонстрационных автомобилей. [ 5 ] Двигатель V6 весом 83 кг был едва ли тяжелее стандартного двигателя R3. Дополнительная мощность около 20 л.с. по сравнению с трехцилиндровым двигателем на максимальной скорости была едва заметна. Всего было построено около 100 двигателей, которые после поглощения DKW также устанавливались на DKW F12 или в отдельных случаях использовались в качестве лодочных двигателей.
Технические детали
[ редактировать ]Модель | Ф 102 | Ф 102 (В6) [ 6 ] |
Период строительства | 1964–1966 | 1966 |
Кузов | Двух- или четырехдверный седан | |
Двигатель | I3 , 2-тактный | V6 , 2-тактный |
Клапаны | Никто | |
Диаметр × ход | 81 мм × 76 мм | 62,5 мм × 70 мм |
Кубатура | 1175 куб.см | 1288 куб.см |
Выходная мощность кВт (л.с.) | 44 (60) | 59 (80) |
на скорости (об/мин) | 4500 | 3800 |
Крутящий момент (Нм) | 103 | 142 |
на скорости (об/мин) | 2250 | 3400 |
Сжатие | 7.25–7.5 : 1 | 9.5 : 1 |
Потребление | 11 л/100 км | 8,6–11,2 л/100 км |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач с переключением рулевой колонки | |
Максимальная скорость | 135 км/ч | > 140 км/ч |
Вес (пустой) | 910–945 кг | |
Пермь. общий вес | 1335–1350 кг | |
Электрическая система | 6 Вольт | |
Длина | 4280 мм | |
Вид | 1618 мм | |
Высота | 1459 мм | |
Колесная база | 2480 мм | |
Передняя/задняя колея | 1330 мм / 1326 мм | |
Поворотный круг | 11,4 м | |
Размер колеса | 6.00–13 дюймов | 165–14 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Двухтактный двигатель был доступен только на DKW Munga до декабря 1968 года. внедорожнике
- ^ «Audi», а затем «Audi 72», а также 60, 75, 80 и Super 90.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ДКВ Ф102» . Motorbase.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 г. Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Лондон: Beaverbrook Newspapers Ltd.
- ^ Вернер Освальд: Немецкие автомобили 1945–1990 , том. 4, ISBN 3-613-02131-5 , с. 421
- ^ "Компания" .
- ^ Зигфрид Раух/Франк Ренике: 2 такта – 4 колеса. 1-е издание, Motorbuch Verlag, Штутгарт 2016, ISBN 978-3-613-03862-2 , стр. 90–95.
- ^ Было построено всего несколько тестовых или демонстрационных автомобилей; DKW F 102 с шестицилиндровым двигателем в серийное производство не пошел.