Мерседес Бенц N1300
Мерседес-Бенц Н 1300 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ИМОСА (1963–1972) МЕВОСА (1972–1980) [ 1 ] |
Также называется |
|
Производство | 1963–1980 |
Сборка | Витория-Гастейс , Испания |
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий коммерческий автомобиль |
Тип кузова | фургон , микроавтобус , бортовая платформа |
Макет | Расположение FWD |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Длина | 4395 мм (173,0 дюйма) |
Высота | 1950 мм (76,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1250–1450 кг (2760–3200 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | ДКВ F89 Л |
Преемник | Мерседес-Бенц МБ100 |
Mercedes -Benz N1300 — легкий коммерческий автомобиль, разработанный и производимый испанской дочерней компанией IMOSA (Industrias del Motor SA), базирующейся в Витории-Гастейс , в Стране Басков , на севере Испании . Его кузов берет свое начало от модели Фиссором (или DKW-IMOSA F1000), разработанной DKW F1000 L в 1963 году.
ДКВ Ф 1000
[ редактировать ]
Оригинальный Auto Union F 1000-L был представлен в 1963 году. Он также продавался как DKW, иногда с обоими значками, а позже и как IMOSA-DKW. Первоначально он был доступен в трех различных версиях: грузовой фургон, пассажирский фургон с окнами и шасси с кабиной. За прошедшие годы также появилось множество других вариантов кузова, в том числе грузовик с двойной кабиной и тринадцатиместный микроавтобус. Название произошло от максимально разрешенной нагрузки: 1000 кг плюс водитель. Максимальная скорость в оптимальных условиях составляла 100 км/ч. DKW F 1000 был современным преемником DKW F89 L и использовал Auto Union 1000 1-литровый двухтактный трехцилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. (29 кВт), установленный между передними сиденьями и приводивший в движение передние колеса. Четырехступенчатая механическая коробка передач имела несинхронизированную первую передачу. [ 2 ]
В 1964 году был представлен DKW F 1000-D с 1,8-литровым дизельным четырехцилиндровым двигателем Mercedes-Benz, построенным на заводе ENMASA в Барселоне (самые ранние автомобили получали двигатели, импортированные из Германии). мин . Согласно брошюрам того периода, двигатель OM636 развивает мощность 43 л.с. (32 кВт) по стандарту DIN при 3500 об/ [ 3 ] Дизели, нуждавшиеся в дополнительном охлаждении, получили дополнительную решетку, заменившую давящую над низкой оригинальной конструкцией вентилируемую металлическую конструкцию с ее широкими горизонтальными полосами. Дизель хоть и гораздо более экономичен в эксплуатации, но стоил процентов на пятьдесят дороже двухтактной конструкции. [ 4 ]
В 1965 году был представлен более мощный F1500-D (только дизель). В 1966 году все модели подверглись незначительному фейслифтингу: двойная трапециевидная решетка радиатора теперь устанавливается как на двухтактные, так и на дизельные двигатели. 1968 год был последним годом, когда двухтактный двигатель был доступен, и до конца производства остались только дизели. По мере продолжения производства было разработано множество вариантов кузовов, в том числе пикап с двойной кабиной, автомобиль для доставки напитков, транспортер канистр с бутаном, модели с высокой крышей, машина скорой помощи и другие. F 1000 доминировал на рынке: за 12 лет его производства его доля составляла 54%, а в некоторые годы достигала семидесяти процентов. [ 2 ] Всего было построено около 120 000 самолетов F 1000 всех типов. [ 4 ] DKW F 1000 на короткое время экспортировался обратно в Германию как Auto Union-DKW Schnellaster, но это прекратилось в 1965 году после Volkswagen приобретения в 1964 году Auto Union , компании, производившей DKW.
Изменения в компании
[ редактировать ]Mercedes-Benz, владевший Auto Union с 1958 года, в конечном итоге сохранил за собой испанский филиал (а также главный завод коммерческих автомобилей Auto Union в Дюссельдорфе ) после поглощения Volkswagen. [ 5 ] После продажи Auto Union Volkswagen приобрел 25-процентную долю Mercedes-Benz в IMOSA. Volkswagen намеревался производить в Испании 125 000 легковых автомобилей ежегодно, но это предложение было отклонено правительством Испании в 1966 году. [ 6 ] INI , правительственный промышленный холдинг Испании, выступил против планов по производству легковых автомобилей, чтобы защитить компанию SEAT . Тем не менее, к 1969 году Volkswagen увеличил свою долю в IMOSA до 75 процентов. Тем временем компания Daimler-Benz сохранила интерес к производителям двигателей ENMASA, которая была объединена с мадридским дистрибьютором Mercedes IDASA и образовала новую компанию под названием CISPALSA (CISPALSA). Compañia Hispano Alemana de Productos Mercedes-Benz, SA ) в феврале 1969 года. [ 7 ] Однако ни одна из двух испано-германских дочерних компаний не добилась большого успеха. В июне 1972 года два немецких производителя объединили свои предприятия в новую компанию под названием MEVOSA ( Compañía Hispano Alemana de Productos Mercedes-Benz y Volkswagen, SA , «Немецко-испанская компания по производству продуктов Mercedes-Benz и Volkswagen»), каждая из которых владел 26,8% акций. Volkswagen вышел из испанского бизнеса в ноябре 1976 года, а Mercedes-Benz приобрела 42,7% акций MEVOSA. [ 8 ]
Мерседес-Бенц Н 1000/Н 1300
[ редактировать ]
Предвидя отсутствие Volkswagen, F1000 был модернизирован и в 1975 году переименован в Mercedes-Benz N 1000. Он был доступен только с 1,8-литровым дизельным двигателем, поскольку двухтактный двигатель ранее был снят с производства. Кузов был изменен спереди и сзади: появилась более широкая нижняя решетка радиатора с трехконечной звездой и новые, более крупные вертикальные задние фонари, аналогичные тем, которые используются на Volkswagen Type 2 . Приборная панель была переработана, полностью оббита и оснащена новым пластиковым рулевым колесом. Четырехступенчатая коробка передач теперь была полностью синхронизирована, а максимальная мощность двигателя OM636 была увеличена до 47 л.с. (35 кВт) при 3500 об/мин. [ 9 ]
С 1976 года выпускался также N 1300 с полезной нагрузкой 1300 кг (2866 фунтов) и более крупным 2-литровым OM615 дизельным двигателем Mercedes-Benz . В сентябре 1980 года на смену N 1300 пришли обновленные Mercedes-Benz MB100 и MB130, которые позже стали первым автомобилем этой серии, предлагаемым в Северной Европе. [ 6 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хроник 1971 – 1980» . Мерседес-Бенц Классик Вики . Даймлер АГ. 22 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Короли, гвинейцы (18 ноября 2019 г.). «Автомобиль дня: DKW F1000» . Racer Spirit (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2020 г.
- ^ ... теперь, также в дизельной версии [ ... теперь, также в дизельной версии ] (брошюра) (на испанском языке), IMOSA - Industrial del Motor SA, 1964, заархивировано из оригинала 16 июня 2016 г. - через Pegasosmitruck
- ^ Jump up to: а б «Галерея: IMOSA-DKW» . Anguera Transports SA (на испанском языке). Барселона, Испания. Архивировано из оригинала 29 января 2020 г.
- ^ Лингнер, Генрих (9 мая 2021 г.). «Транспортер не только для куриных грилей » Auto Motor und Sport , Youngtimer (на немецком языке). Мотор Прессе Штутгарт ГмбХ & Ко.КГ. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мендисабаль, Гонсалес де Лангарика. «Мерседес-Бенц Испания – Фактория де Витория» [Завод в Витории]. Энциклопедия Auñamendi Eusko (на испанском языке). Эуско Икаскунца. Архивировано из оригинала 07.12.2017.
- ^ «Хроник 1961 – 1970» . Мерседес-Бенц Классик Вики . Даймлер АГ. 22 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 г.
- ^ «Октябрь 1976 года: Daimler-Benz увеличивает долю в Испании» . M@RS – Цифровой архив Mercedes-Benz Classic . Мерседес-Бенц АГ. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г.
- ^ «Новый фургон Mercedes N-1000» [Новый легкий коммерческий автомобиль Mercedes N-1000]. Механическая техника (на испанском языке). 1975. с. 656. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г. - с помощью грузовика Pegasusslide.
- ^ «Сентябрь 1980 года: Новые модели фургонов из Испании» . M@RS – Цифровой архив Mercedes-Benz Classic . Мерседес-Бенц АГ. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г.