Jump to content

Мерседес Бенц N1300

Мерседес-Бенц Н 1300
Обзор
Производитель ИМОСА (1963–1972)
МЕВОСА (1972–1980) [ 1 ]
Также называется
  • Мерседес-Бенц Н 1000
  • Авто-Юнион F1000
  • Авто Юнион-DKW Шнелластер
  • ДКВ F1000
Производство 1963–1980
Сборка Витория-Гастейс , Испания
Кузов и шасси
Сорт Легкий коммерческий автомобиль
Тип кузова фургон , микроавтобус , бортовая платформа
Макет Расположение FWD
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 2500 мм (98,4 дюйма)
Длина 4395 мм (173,0 дюйма)
Высота 1950 мм (76,8 дюйма)
Снаряженная масса 1250–1450 кг (2760–3200 фунтов)
Хронология
Предшественник ДКВ F89 Л
Преемник Мерседес-Бенц МБ100

Mercedes -Benz N1300 легкий коммерческий автомобиль, разработанный и производимый испанской дочерней компанией IMOSA (Industrias del Motor SA), базирующейся в Витории-Гастейс , в Стране Басков , на севере Испании . Его кузов берет свое начало от модели Фиссором (или DKW-IMOSA F1000), разработанной DKW F1000 L в 1963 году.

DKW F 1000, вид сзади

Оригинальный Auto Union F 1000-L был представлен в 1963 году. Он также продавался как DKW, иногда с обоими значками, а позже и как IMOSA-DKW. Первоначально он был доступен в трех различных версиях: грузовой фургон, пассажирский фургон с окнами и шасси с кабиной. За прошедшие годы также появилось множество других вариантов кузова, в том числе грузовик с двойной кабиной и тринадцатиместный микроавтобус. Название произошло от максимально разрешенной нагрузки: 1000 кг плюс водитель. Максимальная скорость в оптимальных условиях составляла 100 км/ч. DKW F 1000 был современным преемником DKW F89 L и использовал Auto Union 1000 1-литровый двухтактный трехцилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. (29 кВт), установленный между передними сиденьями и приводивший в движение передние колеса. Четырехступенчатая механическая коробка передач имела несинхронизированную первую передачу. [ 2 ]

В 1964 году был представлен DKW ​​F 1000-D с 1,8-литровым дизельным четырехцилиндровым двигателем Mercedes-Benz, построенным на заводе ENMASA в Барселоне (самые ранние автомобили получали двигатели, импортированные из Германии). мин . Согласно брошюрам того периода, двигатель OM636 развивает мощность 43 л.с. (32 кВт) по стандарту DIN при 3500 об/ [ 3 ] Дизели, нуждавшиеся в дополнительном охлаждении, получили дополнительную решетку, заменившую давящую над низкой оригинальной конструкцией вентилируемую металлическую конструкцию с ее широкими горизонтальными полосами. Дизель хоть и гораздо более экономичен в эксплуатации, но стоил процентов на пятьдесят дороже двухтактной конструкции. [ 4 ]

В 1965 году был представлен более мощный F1500-D (только дизель). В 1966 году все модели подверглись незначительному фейслифтингу: двойная трапециевидная решетка радиатора теперь устанавливается как на двухтактные, так и на дизельные двигатели. 1968 год был последним годом, когда двухтактный двигатель был доступен, и до конца производства остались только дизели. По мере продолжения производства было разработано множество вариантов кузовов, в том числе пикап с двойной кабиной, автомобиль для доставки напитков, транспортер канистр с бутаном, модели с высокой крышей, машина скорой помощи и другие. F 1000 доминировал на рынке: за 12 лет его производства его доля составляла 54%, а в некоторые годы достигала семидесяти процентов. [ 2 ] Всего было построено около 120 000 самолетов F 1000 всех типов. [ 4 ] DKW F 1000 на короткое время экспортировался обратно в Германию как Auto Union-DKW Schnellaster, но это прекратилось в 1965 году после Volkswagen приобретения в 1964 году Auto Union , компании, производившей DKW.

Изменения в компании

[ редактировать ]

Mercedes-Benz, владевший Auto Union с 1958 года, в конечном итоге сохранил за собой испанский филиал (а также главный завод коммерческих автомобилей Auto Union в Дюссельдорфе ) после поглощения Volkswagen. [ 5 ] После продажи Auto Union Volkswagen приобрел 25-процентную долю Mercedes-Benz в IMOSA. Volkswagen намеревался производить в Испании 125 000 легковых автомобилей ежегодно, но это предложение было отклонено правительством Испании в 1966 году. [ 6 ] INI , правительственный промышленный холдинг Испании, выступил против планов по производству легковых автомобилей, чтобы защитить компанию SEAT . Тем не менее, к 1969 году Volkswagen увеличил свою долю в IMOSA до 75 процентов. Тем временем компания Daimler-Benz сохранила интерес к производителям двигателей ENMASA, которая была объединена с мадридским дистрибьютором Mercedes IDASA и образовала новую компанию под названием CISPALSA (CISPALSA). Compañia Hispano Alemana de Productos Mercedes-Benz, SA ) в феврале 1969 года. [ 7 ] Однако ни одна из двух испано-германских дочерних компаний не добилась большого успеха. В июне 1972 года два немецких производителя объединили свои предприятия в новую компанию под названием MEVOSA ( Compañía Hispano Alemana de Productos Mercedes-Benz y Volkswagen, SA , «Немецко-испанская компания по производству продуктов Mercedes-Benz и Volkswagen»), каждая из которых владел 26,8% акций. Volkswagen вышел из испанского бизнеса в ноябре 1976 года, а Mercedes-Benz приобрела 42,7% акций MEVOSA. [ 8 ]

Мерседес-Бенц Н 1000/Н 1300

[ редактировать ]
Вид сзади Mercedes-Benz N 1300

Предвидя отсутствие Volkswagen, F1000 был модернизирован и в 1975 году переименован в Mercedes-Benz N 1000. Он был доступен только с 1,8-литровым дизельным двигателем, поскольку двухтактный двигатель ранее был снят с производства. Кузов был изменен спереди и сзади: появилась более широкая нижняя решетка радиатора с трехконечной звездой и новые, более крупные вертикальные задние фонари, аналогичные тем, которые используются на Volkswagen Type 2 . Приборная панель была переработана, полностью оббита и оснащена новым пластиковым рулевым колесом. Четырехступенчатая коробка передач теперь была полностью синхронизирована, а максимальная мощность двигателя OM636 была увеличена до 47 л.с. (35 кВт) при 3500 об/мин. [ 9 ]

С 1976 года выпускался также N 1300 с полезной нагрузкой 1300 кг (2866 фунтов) и более крупным 2-литровым OM615 дизельным двигателем Mercedes-Benz . В сентябре 1980 года на смену N 1300 пришли обновленные Mercedes-Benz MB100 и MB130, которые позже стали первым автомобилем этой серии, предлагаемым в Северной Европе. [ 6 ] [ 10 ]

  1. ^ «Хроник 1971 – 1980» . Мерседес-Бенц Классик Вики . Даймлер АГ. 22 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Короли, гвинейцы (18 ноября 2019 г.). «Автомобиль дня: DKW F1000» . Racer Spirit (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2020 г.
  3. ^ ... теперь, также в дизельной версии [ ... теперь, также в дизельной версии ] (брошюра) (на испанском языке), IMOSA - Industrial del Motor SA, 1964, заархивировано из оригинала 16 июня 2016 г. - через Pegasosmitruck
  4. ^ Jump up to: а б «Галерея: IMOSA-DKW» . Anguera Transports SA (на испанском языке). Барселона, Испания. Архивировано из оригинала 29 января 2020 г.
  5. ^ Лингнер, Генрих (9 мая 2021 г.). «Транспортер не только для куриных грилей » Auto Motor und Sport , Youngtimer (на немецком языке). Мотор Прессе Штутгарт ГмбХ & Ко.КГ. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мендисабаль, Гонсалес де Лангарика. «Мерседес-Бенц Испания – Фактория де Витория» [Завод в Витории]. Энциклопедия Auñamendi Eusko (на испанском языке). Эуско Икаскунца. Архивировано из оригинала 07.12.2017.
  7. ^ «Хроник 1961 – 1970» . Мерседес-Бенц Классик Вики . Даймлер АГ. 22 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 г.
  8. ^ «Октябрь 1976 года: Daimler-Benz увеличивает долю в Испании» . M@RS – Цифровой архив Mercedes-Benz Classic . Мерседес-Бенц АГ. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г.
  9. ^ «Новый фургон Mercedes N-1000» [Новый легкий коммерческий автомобиль Mercedes N-1000]. Механическая техника (на испанском языке). 1975. с. 656. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г. - с помощью грузовика Pegasusslide.
  10. ^ «Сентябрь 1980 года: Новые модели фургонов из Испании» . M@RS – Цифровой архив Mercedes-Benz Classic . Мерседес-Бенц АГ. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4baf0a36df35d372c9f4552ff3f7ebe8__1720379340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/e8/4baf0a36df35d372c9f4552ff3f7ebe8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz N1300 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)