Мерседес-Бенц CLK-Класс (C208)
Мерседес-Бенц CLK-Класс (C208/A208) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель |
|
Производство | |
Сборка | |
Дизайнер | Майкл Финк (1993), Питер Пфайффер, Бруно Сакко (руководитель отдела дизайна) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер ( S ) |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2690 мм (105,9 дюйма) |
Длина | 4567 мм (179,8 дюйма) |
Ширина | 1722 мм (67,8 дюйма) |
Высота | 1371–1382 мм (54,0–54,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1375–1755 кг (3031–3869 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц Е-Класс (C124/A124) |
Преемник | Мерседес-Бенц CLK-Класс (C209/A209) |
был Mercedes-Benz CLK-Class C208/A208 представлен в 1997 году и был основан на Mercedes-Benz C-Class W202, выпущенном тремя годами ранее. Купе C208 было первым поколением Mercedes-Benz CLK-Class и впоследствии было заменено C209 CLK-Class в 2002 году (для модели 2003 года), хотя кабриолет оставался в производстве до марта 2003 года, когда его заменил A209 CLK. . Всего на момент прекращения производства в мае 2002 года было произведено 233 367 единиц CLK первого поколения в форме купе, а еще 115 161 кабриолет был собран на Karmann заводе в Оснабрюке . [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Mercedes представил концепцию купе В 1993 году на Женевском автосалоне — четырехместное купе с передней частью с четырьмя фарами, аналогичное серии E-Class W210 1995 года. [ 5 ] Он также отличался панорамной крышей с тонированным стеклом и задней частью в стиле фастбэк, выдвигающейся еще дальше, чем у серийной модели. Концепт-кар оснастили 5-литровым силовым агрегатом V8 мощностью 320 л.с. и 470 Нм. [ 7 ] Патенты на дизайн концепта купе были поданы 25 февраля 1993 года в Германии и 25 августа 1993 года в США. [ 8 ] [ 9 ]
CLK открыл новую рыночную нишу для Mercedes-Benz. Хотя в C208 использовались компоненты E-класса (W210), внешний вид которого был основан на E-классе, и уровень технических характеристик был выше, чем у E-класса, на самом деле он был основан на менее дорогой платформе C-класса (W202).
Первоначально были доступны три версии: четырехцилиндровый CLK 200 (136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.)) и четырехцилиндровый с наддувом CLK 200 Kompressor 192 PS (141 кВт; 189 л.с.) и CLK 230 Kompressor 193–197 л.с. (142 л.с.) –145 кВт 190–194; л.с.).
Купе CLK 320 было представлено в 1997 модельном году и оснащено 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 218 л.с. (160 кВт; 215 л.с.) . CLK GTR FIA GT1 Гоночный автомобиль появился в 1998 году и оснащался двигателем V12 объемом 6,0 л ; Было выпущено 25 дорожных CLK GTR. Все модели были доступны как в форме купе, так и в форме кабриолета.
1999 рестайлинг
[ редактировать ]В конце 1999 года для модели 2000 года был запущен фейслифтинг, который включал, среди прочего, обновленную комбинацию приборов с более крупным многофункциональным дисплеем, рулевое колесо с элементами управления многофункциональным дисплеем и радио, автоматическую коробку передач Tiptronic, обновленные бамперы, новые боковые юбки. и повторители указателей поворота, установленные на крыльевых зеркалах. [ 10 ] 279 л.с. (205 кВт; 275 л.с.) CLK 430 Cabriolet M113 с двигателем V8 объемом 4,3 л и мощностью появился в 1999 году.
Высокопроизводительный CLK 55 AMG, впервые представленный в Европе в 2000 году, был оснащен двигателем M113 5,4 л V8 мощностью 347 л.с. (255 кВт; 342 л.с.) ; Модель выпускалась с 1999 года как в кузове купе, так и в кузове кабриолет.
Обновление двигателя 2000 года.
[ редактировать ]С 2000 года Mercedes модифицировал M111 линейку рядных четырех двигателей , перенастроив мощность 200 Kompressor со 192 до 163 л.с. как двигатель EVO . Некоторые из улучшений включали усиленный блок цилиндров, новую головку блока цилиндров, индивидуальную катушку зажигания с новыми свечами зажигания с иридиевым наконечником для более длительных интервалов замены, шатуны и поршни, рассчитанные на более высокую степень сжатия, двойные кислородные датчики и замену Eaton . Нагнетатель M62 с Eaton M45 . агрегатом [ 11 ]
Двухлитровый атмосферный агрегат был снят с производства, а обе модели Kompressor в стандартной комплектации получили новую шестиступенчатую механическую коробку передач, а также Sequentronic с последовательным механизмом переключения передач и автоматическим управлением сцеплением. шестиступенчатую механическую коробку передач [ 3 ] Остальная гамма сохранила пятиступенчатую автоматическую коробку передач с Touchshift в стандартной комплектации. [ 10 ]
Укладка до подтяжки лица
-
C208 Передняя часть (CLK 320)
-
C208 Задний
-
Задняя часть A208 (CLK 320 Sport)
Укладка после фейслифтинга
-
C208 Передняя часть (CLK 200 Elegance)
-
C208 сзади (CLK 320 Elegance)
-
А208 (КЛК 430)
-
A208 Задний (CLK 430)
Двигатели и производительность
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль/ч)* | Годы |
---|---|---|---|---|---|
КЛК 200 | М111.945 2,0 л и4 |
136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) | 190 N⋅m (140 lbf⋅ft) | 10,1 с/11,5 с 12 с / 12,5 с |
1997–2000 |
CLK 200 Компрессор | М111.944 2,0 л с наддувом I4 |
192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) | 270 N⋅m (199 lbf⋅ft) | 8,4 с 9,1 с / 9,2 с |
1997–2000 |
М111.956 2,0 л с наддувом I4 |
163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) | 230 N⋅m (170 lbf⋅ft) | 9,1 с / 9,5 с 9,9 с/10,5 с |
2000–2002 | |
CLK 230 Компрессор | М111.975 2,3 л с наддувом I4 |
193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) | 280 N⋅m (207 lbf⋅ft) | 8,4 с 8,8 с/9,1 с |
1997–2000 |
М111.982 2,3 л с наддувом I4 |
197 л.с. (145 кВт; 194 л.с.) | 280 N⋅m (207 lbf⋅ft) | 7,9 с 8,6 с / 8,7 с |
2000–2002 | |
КЛК 320 | М112.940 3,2 л V6 | 218 л.с. (160 кВт; 215 л.с.) | 315 N⋅m (232 lb⋅ft) | 7,4 с 8,3 с |
1997–2002 |
КЛК 430 | М113.943 4,3 л V8 | 279 л.с. (205 кВт; 275 л.с.) | 400 N⋅m (295 lbf⋅ft) | 6,4 с 7,4 с |
1998–2003 |
КЛК 55 АМГ | М113.984 5,4 В8 | 347 л.с. (255 кВт; 342 л.с.) | 510 N⋅m (376 lbf⋅ft) | 5,4 с 6,2 с |
1999–2002 |
*Время разгона указано для купе с механической/автоматической коробкой передач (вверху) и для кабриолета с механической/автоматической коробкой передач (внизу).
Модели
[ редактировать ]CLK 200 Компрессор
[ редактировать ]Вариант двигателя CLK 200 Kompressor был экспортной версией для некоторых европейских рынков, таких как Италия, Греция и Португалия, по налоговым причинам. [ 12 ] В 2000 году двигатель был обновлен и обновлен, но с новым нагнетателем. [ 11 ]
КЛК 430
[ редактировать ]В США CLK 430 мог быть оснащен «спортивным пакетом», который придавал ему внешний вид более мощного CLK 55 AMG и оснащался теми же колесами и шинами, что и его аналог AMG (см. раздел «CLK 55 АМГ»). Это позволило ему достичь бокового ускорения до 0,83G и скорости 66,5 миль в час на слаломе.
КЛК 55 АМГ
[ редактировать ]
Двигатель
[ редактировать ]CLK 55 AMG оснащен 5,4-литровым двигателем V8 ручной сборки. Список оборудования включает кованый стальной коленчатый вал, кованые, подобранные по весу шатуны и поршни, легкие одинарные верхние распредвалы V8 с цепным приводом, характерные для AMG (один кулачок на ряд цилиндров) с двумя впускными и одним выпускным клапанами на цилиндр, а также 8 блоков катушек и 16 свечей зажигания (по две свечи на цилиндр). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 97 × 92 мм. Впускной коллектор с двойным резонансом и настроенными направляющими помогает оптимизировать крутящий момент и выходную мощность, используя преимущества того, что Mercedes называет «резонансными частотами». Двигатель имеет высокую степень сжатия 10,5:1. Эти технологии помогают двигателю развивать мощность 347 л.с. (255 кВт; 342 л.с.) и крутящий момент 376 фунт-фут (510 Нм).
Передача инфекции
[ редактировать ]Пятиступенчатая автоматическая коробка передач (722.6) полностью адаптивна и имеет электронное управление и является более прочным агрегатом, чем у CLK 430. Кроме того, более крупный карданный вал диаметром четыре дюйма с четырьмя болтами соединяется с усиленным задним дифференциалом, чтобы сохранить все дополнительная мощность под контролем. Стандартная антипробуксовочная система сводит пробуксовку колес к минимуму, а электронная программа стабилизации (ESP) удерживает CLK на заданном пути.
Умение обращаться
[ редактировать ]Используется стандартное шасси CLK, и хотя текущая версия не основана на новой платформе C-класса, версия CLK AMG предлагает некоторые специальные компоненты ходовой части. Независимая подвеска четырех колес в основном такая же, как и у младших версий CLK, но AMG оснащена пружинами более высокого номинала, более жесткими амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости большего диаметра и более жесткими втулками подвески. В результате более жесткая и контролируемая езда становится еще более жесткой благодаря высокопроизводительным низкопрофильным шинам с рейтингом ZR. Тормоза также были улучшены. Огромные четыре колеса больше и толще, чем у других CLK, а задние диски имеют специальную вентиляцию для улучшения охлаждения. Антиблокировочная тормозная система (ABS) входит в стандартную комплектацию, а система экстренного торможения применяет полное тормозное усилие при экстренной остановке быстрее, чем это мог бы сделать водитель. На нем установлены легкосплавные диски AMG Monoblock диаметром 7,5 дюйма спереди и 8,5 дюйма сзади, оснащенные шинами Michelin Pilot Sport размерностью 225/45ZR17 и 245/40ZR17.
CLK 55 AMG Кабриолет
[ редактировать ]Хотя кабриолет CLK 55 AMG официально был выпущен только через год после купе, в 2001 году кабриолет CLK 430 мог быть оснащен всеми опциями AMG по специальному заказу завода AMG с полной комплектацией 55 AMG, которая включает в себя Двигатель и трансмиссия CLK 55 AMG, подвеска AMG, тормоза AMG и полная комплектация в качестве заводской опции. Это первый кабриолет CLK 55 AMG 2001 года выпуска. Хотя их было построено очень мало. [ 13 ]
Специальные выпуски
[ редактировать ]CLK Мастер-версия
[ редактировать ]Master Edition представляла собой ограниченную серию купе CLK 2001 года. Он был вдохновлен гоночным автомобилем, подготовленным AMG, который участвовал в чемпионате DTM. В Deutsche Tourenwagen Masters 2000 года сезоне Бернд Шнайдер выиграл шесть гонок и обеспечил чемпионство как пилоту, так и D2 AMG-Mercedes команде . Затем он повторил этот подвиг год спустя, в сезоне DTM 2001 года . [ 14 ]
Дорожный автомобиль был основан на комплектации «Авангард» со специфическими обновлениями AMG, включая кожаный спортивный руль, дверные пороги с логотипом AMG, рычаг переключения передач и коврики с надписью издания. На внешних передних крыльях имеется надпись «Master Edition», 17-дюймовые легкосплавные диски дизайна AMG, особая выхлопная труба с накладкой AMG и полный обвес AMG с передним и задним фартуками, а также накладками на боковые пороги, как показано на фотографии. CLK 55 AMG. [ 15 ]
Для новой специальной модели было доступно большинство вариантов двигателей: 2,0- или 2,3-литровый Kompressor, 3,2-литровый V6 и 4,3-литровый V8. Португалии было отведено всего 30 единиц издания. [ 16 ]
CLK Кабриолет Финальная Версия
[ редактировать ]Когда CLK Cabriolet был близок к замене новым поколением C209, Mercedes выпустил на рынок ограниченную серию под названием Final Edition . Внешние особенности включали дополнительную окраску «Серебристый металлик» кубанитского серебристо-серого цвета, 17-дюймовые легкосплавные диски с пятью спицами, хромированные детали и надпись «Final Edition» на передних крыльях. В интерьере использована обивка из серой наппы/алькантары, рулевое колесо из дерева и кожи, декоративные элементы из орехового дерева, хромированные детали и коврики с надписью «Final Edition». Эта версия была доступна как 200 или 230 Kompressor, 320 V6 или 430 V8. [ 17 ]
Специальные модели
[ редактировать ]Автомобиль безопасности Формулы 1
[ редактировать ]
Специально модифицированная версия CLK 55 AMG использовалась в сезоне Формулы-1 1997 года и в 1998 году в качестве автомобиля безопасности . [ 18 ] Он на два года опередил серийный CLK 55 AMG, доступный покупателям. [ 19 ]
КЛК ГТР
[ редактировать ]
Mercedes -Benz CLK-GTR — V12, гоночный автомобиль со средним расположением двигателя разработанный для чемпионата FIA GT Championship 1997 года . С обычным CLK C208 у него были только приборы, передняя решетка и четыре фары. Производство необходимых 25 дорожных машин началось зимой 1998 года и завершилось летом 1999 года.
Автоспорт
[ редактировать ]КЛК ДТМ
[ редактировать ]Mercedes -Benz CLK DTM — гоночная версия CLK, разработанная для сезона DTM 2000 года .
Тарга Тасмания
[ редактировать ]CLK 55 AMG также послужил базой для дальнейшего модифицированного гоночного автомобиля, построенного AMG для ралли Targa Tasmania в 2001 году. [ 20 ]
Объемы производства
[ редактировать ]Ниже приведены производственные показатели C208/A208 CLK: [ 21 ] [ 22 ]
Модель | Купе | Кабриолет |
---|---|---|
КЛК 200 | 45,890 | 9,077 |
CLK 200 Компрессор | 40,642 | 15,560 |
CLK 230 Компрессор | 52,034 | 23,844 |
КЛК 320 | 68,778 | 44,781 |
КЛК 430 | 22,660 | 20,467 |
КЛК 55 АМГ | 3,381 | 1,432 |
Общий | 233,367 | 115,161 |
Показатели продаж
[ редактировать ]
Ниже приведены данные о продажах в Европе и США: [ 23 ] [ 24 ]
Год | всего МЕ | Всего в США |
---|---|---|
1997 | 16,708 | 1,236 |
1998 | 41,941 | 11,622 |
1999 | 57,880 | 16,714 |
2000 | 54,476 | 17,796 |
2001 | 37,377 | 19,423 |
2002 | 35,777 | 17,251 |
Общий: | 244,159 | 84,042 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «CLK 200/C 208 E 20, 1997 – 1999 гг.» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ "CLK 320 Кабриолет/A 208 E 32, 1998 - 1999 гг." . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация для прессы 17 октября 2000 года» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Компрессор CLK 200 / C 208 E 20 ML EVO, 2000 – 2002 гг.» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оглянувшись назад – премьера модельного ряда Mercedes-Benz CLK 208 состоялась в январе 1997 года» . emercedesBenz.com . 26 января 2022 г. . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Эра автомобилестроения для Karmann заканчивается» . europe.autonews.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Концепт-купе Mercedes-Benz 1993 года» . www.carstyling.ru . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Патент USD354778 – Кузов автомобильный» . гугл.com .
- ^ «ДПМАрегистр - Проекты - Регистрация информации о проектах» . dpma.de.
- ^ Перейти обратно: а б «Купе CLK-класса 208 серии, 1999–2002 гг.» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Двигатель М111 2,0 л — подробный взгляд на конструкцию и надежность» . Motorreviewer.com . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Компрессор CLK 200 / C 208 E 20 ML EVO, 2000 – 2002 гг.» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Mercedes-Benz CLK430 — журнал Motor Trend» . Моторный тренд . 1 февраля 1999 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «Mercedes CLK: для DTM представлена специальная модель Master Edition» . autokiste.de (на немецком языке) . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Мерседес CLK «Мастер Эдишн» » . auto-pub.net (на французском языке) . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Португалия получит 30 единиц Mercedes CLK «Master Edition»» . Jornaldenegocios.pt (на португальском языке) . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Мерседес CLK кабриолет «Final Edition» » . auto-pub.net (на французском языке) . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Mercedes-AMG GT S: новый автомобиль безопасности Бернда Майлендерса» . 9 марта 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ "CLK 55 AMG/C 208 E 55, 1999 - 2002 гг." . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Майкл Духан дебютирует в Тарге Тасмании» .
- ^ «Купе CLK-класса 208 серии, 1997–1999 гг.» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Кабриолеты CLK серии 208, 1999–2003 гг.» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Показатели продаж Mercedes-Benz CLK в Европе» . carsalesbase.com . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Показатели продаж Mercedes-Benz CLK-Class -» . ГКБК . 30 мая 2013 г. Проверено 28 мая 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Болс, Удо (2007). Легковые автомобили Mercedes-Benz: хроника [ Легковые автомобили Mercedes-Benz: хроника ] (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN 9783861334125 .
- Кларк, РМ, изд. (2001). Мерседес CLK и SLK . Серия ограниченного выпуска «Road Test». Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1855205564 .
- ——————, изд. (2007). Золотой портфель Mercedes AMG 1983-1999 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 978-1-85520-745-5 .
- ——————, изд. (2007). Mercedes AMG Ultimate Portfolio 2000-2006 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 978-1-85520-748-6 .
- Энгелен, Гюнтер (2003). Легковые автомобили Mercedes-Benz [ Легковые автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 4: С 1996 г. [Том 4: С 1996 г.]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613023482 .
- Хофнер, Гериберт; Шредер, Халварт (2005). Mercedes-Benz Automobile [ Автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 2: с 1964 года по сегодняшний день [Том 2: с 1964 года по сегодняшний день]. Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3898804194 .
- Киттлер, Эберхард (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 6: с [с] 1990 года - Мерседес, Форд, Опель и Порше. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613020521 .
- ——————— (2002). Мерседес Бенц . Серия Typenkompass (на немецком языке). Том 2. Легковые автомобили с 1976 года [Том 2. Легковые автомобили с 1976 года]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02209-5 .
- Ниманн, Гарри (2006). Легковые автомобили Mercedes-Benz: Автомобильные легенды и истории с 1886 года [ Легковые автомобили Mercedes-Benz: Автомобильные легенды и истории с 1886 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613025965 .
- Питт, Колин, изд. (2003). Мерседес-Бенц Е-класса . Хокли, Эссекс, Великобритания: Уникальные автомобильные книги. ISBN 1841551406 (включая W208/C208 CLK).
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ———— (2015). Мерседес-Бенц ЦЛК . Хокли, Эссекс, Великобритания: Уникальные автомобильные книги. ISBN 9781841555034 .
- Шлегельмильх, Райнер В. [на немецком языке] ; Лебринк, Хартмут; Остеррот, Йохен (2013). Мерседес (переработанная ред.). Кенигсвинтер, Германия: Издательство Ullmann. ISBN 978-3-8480-0267-2 .
- Тейлор, Джеймс (2009). Mercedes-Benz: Автомобили 1990-х годов . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 978-1-84797-096-1 .
- Вьюег, Кристоф (2000). Все о Mercedes-Benz CLK: купе и кабриолет [ Все о Mercedes-Benz CLK: купе и кабриолет ]. Серия «Технологии прозрачности» (на немецком языке) (3-е изд.). Штутгарт: ДаймлерКрайслер. ISBN 3932786130 .
- Mercedes C-Class: технологии, отчеты о поездках, тесты, сравнительные тесты (седан, универсал, спортивное купе, кабриолет, купе: все модели с 2000 года) [ Mercedes C-Class: технологии, отчеты о поездках, тесты, сравнительные тесты (седан, универсал, спортивное купе, кабриолет, купе: все модели с 2000 года). ]. Специальная серия Auto, Motor und Sport (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. 2003. ISBN 3613023032 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]