Монтеверди Хай Спид
Monteverdi High Speed — серия спортивных автомобилей с разными кузовами, выпускавшихся в 1967—1976 годах швейцарским автопроизводителем Monteverdi . В серию High Speed вошли несколько моделей купе, кабриолет и седан. купе Berlinetta и кабриолет Palm Beach . Кроме того, к семейству моделей принадлежат
Монтеверди Хай Спид | |
---|---|
![]() Monteverdi 375 L с кузовом от Carrozzeria Fissore | |
Обзор | |
Производитель | Монтеверди |
Также называется | Монтеверди Хай Спид 375 |
Производство | 1967–1976 |
Сборка | Базель , Швейцария |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный кабриолет 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Монтеверди Палм Бич |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Крайслер 7,2 л Магнум 440 V8 Крайслер 7,0 л V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Концепция
[ редактировать ]В целом модели серии Monteverdi High Speed характеризуются как технически несложные. [ 1 ] В их основе лежала коробчатая рама из квадратных стальных труб. Конструкция рамы была собственной разработкой Монтеверди; Шасси было изготовлено компанией Stahlbau AG в Муттенце в кантоне Базель-Ландшафт, которая по некоторым данным хотя бы на мгновение принадлежала Монтеверди. Детали передней подвески были изготовлены компанией Alford & Alder в Великобритании, задние оси — компанией Salisbury , тормоза — компанией Girling , а рулевое управление — компанией ZF . [ 2 ]
В качестве двигателей использовались двигатели V8 от Chrysler, первоначально мощностью около 375 л.с. (280 кВт; 380 л.с.). Выходные данные также являются источником названий моделей. Однако заявленная мощность была указана в единицах SAE Gross; соответствующие значения DIN были примерно на 35 процентов ниже. С другой стороны, двигатели Chrysler с большими блоками, особенно изготовленные из компонентов Chrysler Mopar, могут без серьезных проблем обеспечить гораздо большую мощность. Также можно было указать немного меньший, но гораздо более мощный двигатель Hemi от Chrysler ; в конечном итоге это стало доступно для всех моделей High Speed. [ 3 ]
Поскольку американским производителям приходилось соблюдать более строгие стандарты выбросов внутри страны, начиная с конца 1960-х годов, двигатели, поставляемые в Монтеверди, также становились все менее и менее мощными. К 1974 году Монтеверди заявил, что максимальная скорость для модели 375 L 2+2 составляет всего 200 км/ч (124 миль в час), но в ходе периодических дорожных испытаний даже эта скорость не всегда оказывалась достижимой. [ 4 ] Это результат конструкции, которая всего несколькими годами ранее могла развивать скорость 238 км/ч (148 миль в час) при использовании двигателя без ограничений по выбросам. [ 4 ] Монтеверди никогда не модифицировал двигатели для увеличения мощности, ограничившись добавлением масляного поддона большего размера на 7 л (1,8 галлона США) и установкой масляного радиатора (с масляным радиатором трансмиссии, добавленным на автомобили с автоматической коробкой передач). [ 5 ] [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Между 1967 и 1976 годами Монтеверди представил множество вариантов моделей серии High Speed. Все эти модели получили на заводе единое обозначение High Speed 375 (обозначающее полную мощность двигателя в единицах SAE); они имели суффиксы, обозначающие купе на стандартной колесной базе, короткие купе, кабриолеты и седаны.
В целом можно выделить две серии. Первая серия, выпускавшаяся с 1967 по 1968 год, включала несколько купе, спроектированных и построенных Пьетро Фруа в Турине. Вторая, гораздо более многочисленная серия дебютировала летом 1968 года и завершилась в 1976 году. Это автомобили, которые в основном (но не исключительно) производились на заводе Carrozzeria Fissore в Савильяно. Первые автомобили Carrozzeria Fissore все еще использовали дизайн Фруа; с 1969 года появился новый кузов, разработанный Фиссоре, на основе которого были разработаны различные производные.
Модели Фруа
[ редактировать ]Высокоскоростной 375 S (Фруа)
[ редактировать ]Первая модель High Speed 375 S представляла собой двухместное купе, кузов которого разработал Пьетро Фруа в Турине. Некоторые детали Монтеверди продолжали черты более ранних работ Фруа, имея заметное сходство с Maserati Mistral и британским AC 428 . Некоторые источники утверждают, что сходство заходит настолько далеко, что отдельные компоненты этих автомобилей, такие как стеклянные секции и двери, являются взаимозаменяемыми. [ 6 ]

High Speed 375 S с кузовом Frua был представлен на 43-й выставке IAA в сентябре 1967 года на стенде Auto Becker и получил очень положительные отзывы. Цюрихская газета Blick назвала его «самой красивой формой, которую когда-либо видели между Альпами и Ла-Маншем». [ 7 ] Помимо элегантного кузова и надежной управляемости, автомобиль также хвалили за роскошный и хорошо отделанный салон. Регулярное производство началось не позднее 1967 года, работы были разделены между Швейцарией и Италией. Сначала рабочие мастерской Монтеверди в Биннингене установили трансмиссию и подвеску на шасси. Пригодное к эксплуатации шасси затем было доставлено в Турин, где Фруа установил кузов и довел машину до окончательной отделки. Готовый к эксплуатации автомобиль затем был возвращен в Монтеверди для доставки покупателю.
С помощью этого способа производства всего за первые шесть месяцев сотрудничества Монтеверди и Фруа было выпущено двенадцать купе.
Высокая скорость 375 л (Фруа)
[ редактировать ]Помимо обычного двухместного купе, Frua разработала по заказу Монтеверди расширенную версию с посадочной формулой 2+2. Значительно изменились боковая линия и секция крыши. Прототип был показан публике в 1968 году, но после этого остался на заводе Монтеверди и так и не поступил в продажу.
Высокая скорость 400 с
[ редактировать ]Одновременно с 375 S Монтеверди объявил о доступности еще более мощной модели с версией восьмицилиндрового двигателя Chrysler Magnum с двумя четырехцилиндровыми карбюраторами, которая должна была обеспечивать мощность 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.). Автомобиль так и не был реализован, и такая модель с кузовом Frua никогда не производилась. [ 8 ]
Завершение сотрудничества с Frua
[ редактировать ]Весной 1968 года Питер Монтеверди задумался о значительном увеличении годового производства; Планировалось выпускать около 100 машин в год. Эти цифры не соответствовали возможностям Atelier Frua, кузова которых собирались исключительно вручную и у которых не было возможности производить такое большое количество автомобилей. Затем Фруа предложил передать производство на аутсорсинг компании Carrozzeria Maggiora , где уже были построены некоторые модели Maserati и существовали мощности для частично автоматизированного производства. Но Монтеверди отверг этот шаг, поскольку он был связан с большими инвестициями, особенно в прессовочные инструменты. Вместо этого он искал другую кузовную мастерскую, которая могла бы осуществлять чисто ручное производство нужных объемов. Его он нашел в Carrozzeria Fissore в Савильяно недалеко от Милана, небольшой и менее престижной дизайн-студии северного итальянского уровня, которая в 1960-х годах разработала De Tomaso Vallelunga и некоторые модели DKW для рынка Южной Америки.
С лета 1968 года у Монтеверди было в общей сложности около десяти кузовов конструкции Пьетро Фруа, произведенных на заводе Carrozzeria Fissore . В то же время Питер Монтеверди отказал Фруа в выплате гонорара, после чего этому Монтеверди постановлением суда было запрещено использование его дизайна. Затем Монтеверди пришлось спроектировать новый кузов, который стал доступен в 1969 году. До этого Монтеверди не мог распродать все кузова, построенные Фиссоре в стиле Фруа; Последняя из этих редких моделей была распродана в 1973 году.
Пьетро Фруа использовал основные характеристики Monteverdi 375 в модифицированной форме и в других более поздних конструкциях. Поэтому в 1971 году он спроектировал купе-фастбэк на базе Dodge Challenger, повторявшее многие черты 375-го. Challenger Coupe существует и сегодня и регулярно демонстрируется на европейских выставках.
Модели Фиссора
[ редактировать ]В 1969 году из-за судебного процесса с Frua по поводу невыплаченных гонораров Монтеверди пришлось разработать новый кузов для моделей High Speed. В отличие от предыдущего варианта, чистый двухместный автомобиль не будет массовой моделью; Скорее всего, различные запросы потенциальных покупателей показали, что предпочтение отдается купе 2+2 на удлиненном шасси. Соответственно, High Speed 375 L должен стать базовым автомобилем линейки Monteverdi. В следующие восемь лет кузова производились преимущественно, но не исключительно, на заводе Фиссоре в Савильяно. Другие производители кузовов и мастерские, такие как Embo SpA, также произвели несколько кузовов High Speed.
Монтеверди 2000 GTI
[ редактировать ]Модель GTI 2000 года была разработана как более дешевая альтернатива автомобилям High Speed GT. В проекте использовались компоненты BMW, а двигатель был оснащен четырехцилиндровым двигателем мощностью 130 л.с. (96 кВт). Чтобы сохранить эксклюзивность серии High Speed, Питер Монтеверди решил не выпускать более дешевое и меньшее купе GT. [ 9 ]
Высокая скорость 375 л
[ редактировать ]Модель High Speed 375 L с кузовом Fissore должна была стать объемной моделью линейки продукции Monteverdi. Новый кузов по своим пропорциям в точности соответствовал модели Frua, но отличался угловатым дизайном спереди и сзади. Передняя часть имела мощные двойные круглые фары в хромированной рамке, которые позже в некоторых случаях были заменены прямоугольными широкополосными фарами. Сзади задние фонари от Alfa Romeo Giulia использовались Berlina. Кто был разработчиком этой модели, неясно. Питер Монтеверди утверждал, что спроектировал само тело. [ 10 ] Фиссор никогда не отрицал этого. Вероятно, Фиссоре прорабатывал детали по эскизам Монтеверди, а Монтеверди отказался от прав на конструкцию, как бы в обмен на производственный заказ.

Питер Монтеверди выделен в рекламной брошюре [ 11 ] 1972 года, стиль автомобиля и выдающиеся характеристики. В нем он описал Monteverdi High Speed 375 L как «сегодняшнее купе с технологиями завтрашнего дня».
Немецкий журнал Auto Motor und Sport провел испытания высокооборотного 375-литрового двигателя объемом 7,2 литра весной 1972 года и определил следующие характеристики:
Максимальная скорость: 229,3 км/ч (142,5 миль в час)
0–100 км/ч (0–62 миль в час): 8,2 секунды
1 км со старта с места: 28,3 секунды.
Таким образом, Monteverdi был примерно на уровне британского Jensen Interceptor , но не мог сравниться по характеристикам с такими автомобилями, как Aston Martin V8 или Maserati Indy .
В течение периода производства в серию постоянно вносились мелкие или крупные улучшения или изменения. Самым ярким из них, пожалуй, был полный редизайн приборной панели в винтажном стиле 1972/1973 годов. До этого он был более традиционно английским по дизайну, с большим количеством дерева и классических инструментов, но с тех пор Monteverdis представили себя в более спортивном стиле с черным велюровым дизайном. Поскольку вся серия High Speed производилась вручную, нельзя исключать, что Монтеверди выполнял детальные проекты по индивидуальным требованиям заказчика. Последние автомобили этой серии были построены в 1976 году. [ 9 ]
Высокая скорость 375 S, Берлинетта
[ редактировать ]
Наряду с 2+2-местным автомобилем Монтеверди повторно активировал свое первоначально представленное короткое шасси для еще одного чисто двухместного автомобиля. Этот автомобиль получил существенно измененный кузов: утопленные фары и шесть круглых задних фонарей. Двухместный автомобиль с кузовом Fissore оказался гораздо менее успешным, чем 2+2-местный тип 375 L. В период с 1969 по 1971 год всего было выпущено шесть коротких купе с кузовами Fissore. Один из них сегодня принадлежит обширной автомобильной коллекции ведущего американского ток-шоу Джея Лено .
Зимой 1971/72 года модель 375 S получила дальнейшее развитие в Monteverdi Berlinetta. Трубчатая рама была усилена для повышения устойчивости к скручиванию; Автомобиль получил новую переднюю часть с узкой, во всю ширину автомобиля решеткой радиатора. Монтеверди подчеркнул повышенную пассивную безопасность Berlinetta.
Высокая скорость 375 С
[ редактировать ]В 1971 году Монтеверди создал версию кабриолета под названием 375 C на основе короткобазного 375 S. В отличие от 375 S, у кабриолета не было шести круглых задних фонарей, а использовались задние фонари от Alfa Romeo Giulia, как и у 375 L 2+. 2.
Модель 375 C, окрашенная в желтый цвет, была представлена публике на Женевском автосалоне 1971 года . Цена покупки там была указана в размере 75 750 швейцарских франков. Всего было изготовлено всего два экземпляра: один продан клиенту, а второй остался на заводе. В 1974 году второй автомобиль был переоборудован в кабриолет Monteverdi Palm Beach с использованием деталей кузова от Monteverdi Berlinetta. Позже Монтеверди выкупил остальные 375 C; этот автомобиль сейчас находится в Автомобильном музее Монтеверди и время от времени демонстрируется на выставках. [ 12 ]
Высокая скорость 375/4
[ редактировать ]Кульминацией серии High Speed стал большой четырехдверный седан 375/4, впервые появившийся в 1971 году.
Колесная база автомобиля была увеличена до 3,15 метра, при этом ключевые технические данные, в частности трансмиссия, остались неизменными. Передняя часть объемом 375 л была сохранена до передней стойки, за ней последовали четыре широко открывающиеся двери (с дверными ручками от Fiat 128 ) и резко вытянутая часть крыши. Линия пояса была в основном горизонтальной и доходила до длинного туловища. Салон был полностью обтянут кожей и оборудован кондиционером, электростеклоподъемниками, а по запросу телевизором Sony и баром. Автомобиль мог использоваться как лимузин с водителем, несколько экземпляров поставлялись с перегородкой между водительским и пассажирским салонами. Внешние детали неоднократно модифицировались, иногда для соответствия постоянно меняющейся нормативной среде 1970-х годов, а иногда в ответ на запросы клиентов. Одна поздняя модель, например, поставлялась с одинарными прямоугольными фарами, позаимствованными у Ford Granada , матовой черной решеткой радиатора и обрезиненными бамперами.
Задние фонари изначально были от Alfa Romeo Giulia , как и на 375 L 2+2, но позже они были заменены на Triumph TR6 блоки . Эти фары впервые были использованы Монтеверди для Berlinetta 1972 года и придали седану более современный вид.
Литература
[ редактировать ]Газеты и журналы
[ редактировать ]- Automobil Revue за 1968, 1969, 1973, 1974 годы (технические характеристики и годовые изменения) Ежегодники
- «Альпентраум» [Альпийская мечта]. Auto Motor und Sport (на немецком языке). № 12/1972. 10 июня 1972 г. п. 140.
- Лейрер, Гетц (21 июня 1978 г.). «Ремесленные поделки». Auto Motor und Sport (на немецком языке). Нет. 13/1978. стр. 8–11.
- «С Монтеверди через виноградники» [Через винную страну в Монтеверди]. Auto Motor und Sport (на немецком языке). Нет. 25/1996. 29 ноября 1996 г. п. 208.
- Виланд, Бернд (январь 2003 г.). «Шварц-Бреннер» [Черная горелка]. Мотор Классик (на немецком языке). № 1/2003. стр. 52 и далее.
- Зигенталер, Марк; Шульце, Марко (апрель 2008 г.). «Твердой рукой и большим сердцем: жизнь и творчество Питера Монтеверди». Швейцарская автомобильная классика . Нет. 20.
- Скора, Роб. «Полный Монте». Классические автомобили . № 2/2013. стр. 58 и далее. </ref>
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мотор Классик, выпуск 11/1997.
- ^ Фрер, Поль (май 1974 г.). «Машины Питера Монтеверди». Дорога и трек . Том. 25, нет. 9. Отдел потребительских публикаций CBS. п. 72.
- ^ Jump up to: а б Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (14 марта 1974 г.), Automobile Revue '74 (на немецком и французском языках), vol. 69, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 399, ISBN 3-444-66015-1
{{citation}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Брат , с. 73
- ^ Брат , с. 74
- ^ Бэтчелор, Дин; Робсон, Грэм; Пул, Крис (июнь 1988 г.), Большая книга спортивных автомобилей , Лондон: GT Foulis & Co Ltd., стр. 20, ISBN 978-0854296941
- ^ цитируется по Лебринк, Хартмут (1984), Серии спортивных автомобилей 1945–1980 годов , Базель: Motor Classic Verlag, стр. 332, ISBN 9783907004012
- ^ «Монтеверди High Speed 375 S (1967–1971)» . pietro-wife.of . Запись Пьетро Фруа.
- ^ Jump up to: а б «Спортивные автомобили» . Автомузей Монтеверди . Автомобиль Монтеверди АГ. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 г.
- ^ Явно, например, в проспекте 1972 года.
- ^ «Горячие машины» . www.lov2xlr8.no . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Левандовски, Юрген; Зеллнер, Марион (2000), Культовые кабриолеты: самые легендарные кабриолеты с 1945 года по сегодняшний день [ Культовые кабриолеты: самые легендарные кабриолеты с 1945 года по сегодняшний день ] (на немецком языке), Мюнхен: Steiger Verlag, стр. 80, ISBN 978-3896521958
13. Один использовался в фильме Zeta One (1969) с Джеймсом Робертсоном и Ютте Стенсгаард.