Jump to content

Монтеверди Хай Спид

Monteverdi High Speed ​​— серия спортивных автомобилей с разными кузовами, выпускавшихся в 1967—1976 годах швейцарским автопроизводителем Monteverdi . В серию High Speed ​​вошли несколько моделей купе, кабриолет и седан. купе Berlinetta и кабриолет Palm Beach . Кроме того, к семейству моделей принадлежат

Монтеверди Хай Спид
Monteverdi 375 L с кузовом от Carrozzeria Fissore
Обзор
Производитель Монтеверди
Также называется Монтеверди Хай Спид 375
Производство 1967–1976
Сборка Базель , Швейцария
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный кабриолет
4-дверный седан
Макет макет ФР
Связанный Монтеверди Палм Бич
Силовой агрегат
Двигатель Крайслер 7,2 л Магнум 440 V8
Крайслер 7,0 л V8
Передача инфекции 3-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая механическая

Концепция

[ редактировать ]

В целом модели серии Monteverdi High Speed ​​характеризуются как технически несложные. [ 1 ] В их основе лежала коробчатая рама из квадратных стальных труб. Конструкция рамы была собственной разработкой Монтеверди; Шасси было изготовлено компанией Stahlbau AG в Муттенце в кантоне Базель-Ландшафт, которая по некоторым данным хотя бы на мгновение принадлежала Монтеверди. Детали передней подвески были изготовлены компанией Alford & Alder в Великобритании, задние оси — компанией Salisbury , тормоза — компанией Girling , а рулевое управление — компанией ZF . [ 2 ]

В качестве двигателей использовались двигатели V8 от Chrysler, первоначально мощностью около 375 л.с. (280 кВт; 380 л.с.). Выходные данные также являются источником названий моделей. Однако заявленная мощность была указана в единицах SAE Gross; соответствующие значения DIN были примерно на 35 процентов ниже. С другой стороны, двигатели Chrysler с большими блоками, особенно изготовленные из компонентов Chrysler Mopar, могут без серьезных проблем обеспечить гораздо большую мощность. Также можно было указать немного меньший, но гораздо более мощный двигатель Hemi от Chrysler ; в конечном итоге это стало доступно для всех моделей High Speed. [ 3 ]

Поскольку американским производителям приходилось соблюдать более строгие стандарты выбросов внутри страны, начиная с конца 1960-х годов, двигатели, поставляемые в Монтеверди, также становились все менее и менее мощными. К 1974 году Монтеверди заявил, что максимальная скорость для модели 375 L 2+2 составляет всего 200 км/ч (124 миль в час), но в ходе периодических дорожных испытаний даже эта скорость не всегда оказывалась достижимой. [ 4 ] Это результат конструкции, которая всего несколькими годами ранее могла развивать скорость 238 км/ч (148 миль в час) при использовании двигателя без ограничений по выбросам. [ 4 ] Монтеверди никогда не модифицировал двигатели для увеличения мощности, ограничившись добавлением масляного поддона большего размера на 7 л (1,8 галлона США) и установкой масляного радиатора (с масляным радиатором трансмиссии, добавленным на автомобили с автоматической коробкой передач). [ 5 ] [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]

Между 1967 и 1976 годами Монтеверди представил множество вариантов моделей серии High Speed. Все эти модели получили на заводе единое обозначение High Speed ​​375 (обозначающее полную мощность двигателя в единицах SAE); они имели суффиксы, обозначающие купе на стандартной колесной базе, короткие купе, кабриолеты и седаны.

В целом можно выделить две серии. Первая серия, выпускавшаяся с 1967 по 1968 год, включала несколько купе, спроектированных и построенных Пьетро Фруа в Турине. Вторая, гораздо более многочисленная серия дебютировала летом 1968 года и завершилась в 1976 году. Это автомобили, которые в основном (но не исключительно) производились на заводе Carrozzeria Fissore в Савильяно. Первые автомобили Carrozzeria Fissore все еще использовали дизайн Фруа; с 1969 года появился новый кузов, разработанный Фиссоре, на основе которого были разработаны различные производные.

Модели Фруа

[ редактировать ]

Высокоскоростной 375 S (Фруа)

[ редактировать ]

Первая модель High Speed ​​375 S представляла собой двухместное купе, кузов которого разработал Пьетро Фруа в Турине. Некоторые детали Монтеверди продолжали черты более ранних работ Фруа, имея заметное сходство с Maserati Mistral и британским AC 428 . Некоторые источники утверждают, что сходство заходит настолько далеко, что отдельные компоненты этих автомобилей, такие как стеклянные секции и двери, являются взаимозаменяемыми. [ 6 ]

Monteverdi High Speed ​​375 S с кузовом Fissore (прототип 1967 года).
Монтеверди Высокая скорость 375 л

High Speed ​​375 S с кузовом Frua был представлен на 43-й выставке IAA в сентябре 1967 года на стенде Auto Becker и получил очень положительные отзывы. Цюрихская газета Blick назвала его «самой красивой формой, которую когда-либо видели между Альпами и Ла-Маншем». [ 7 ] Помимо элегантного кузова и надежной управляемости, автомобиль также хвалили за роскошный и хорошо отделанный салон. Регулярное производство началось не позднее 1967 года, работы были разделены между Швейцарией и Италией. Сначала рабочие мастерской Монтеверди в Биннингене установили трансмиссию и подвеску на шасси. Пригодное к эксплуатации шасси затем было доставлено в Турин, где Фруа установил кузов и довел машину до окончательной отделки. Готовый к эксплуатации автомобиль затем был возвращен в Монтеверди для доставки покупателю.

С помощью этого способа производства всего за первые шесть месяцев сотрудничества Монтеверди и Фруа было выпущено двенадцать купе.

Высокая скорость 375 л (Фруа)

[ редактировать ]

Помимо обычного двухместного купе, Frua разработала по заказу Монтеверди расширенную версию с посадочной формулой 2+2. Значительно изменились боковая линия и секция крыши. Прототип был показан публике в 1968 году, но после этого остался на заводе Монтеверди и так и не поступил в продажу.

Высокая скорость 400 с

[ редактировать ]

Одновременно с 375 S Монтеверди объявил о доступности еще более мощной модели с версией восьмицилиндрового двигателя Chrysler Magnum с двумя четырехцилиндровыми карбюраторами, которая должна была обеспечивать мощность 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.). Автомобиль так и не был реализован, и такая модель с кузовом Frua никогда не производилась. [ 8 ]

Завершение сотрудничества с Frua

[ редактировать ]

Весной 1968 года Питер Монтеверди задумался о значительном увеличении годового производства; Планировалось выпускать около 100 машин в год. Эти цифры не соответствовали возможностям Atelier Frua, кузова которых собирались исключительно вручную и у которых не было возможности производить такое большое количество автомобилей. Затем Фруа предложил передать производство на аутсорсинг компании Carrozzeria Maggiora , где уже были построены некоторые модели Maserati и существовали мощности для частично автоматизированного производства. Но Монтеверди отверг этот шаг, поскольку он был связан с большими инвестициями, особенно в прессовочные инструменты. Вместо этого он искал другую кузовную мастерскую, которая могла бы осуществлять чисто ручное производство нужных объемов. Его он нашел в Carrozzeria Fissore в Савильяно недалеко от Милана, небольшой и менее престижной дизайн-студии северного итальянского уровня, которая в 1960-х годах разработала De Tomaso Vallelunga и некоторые модели DKW для рынка Южной Америки.

С лета 1968 года у Монтеверди было в общей сложности около десяти кузовов конструкции Пьетро Фруа, произведенных на заводе Carrozzeria Fissore . В то же время Питер Монтеверди отказал Фруа в выплате гонорара, после чего этому Монтеверди постановлением суда было запрещено использование его дизайна. Затем Монтеверди пришлось спроектировать новый кузов, который стал доступен в 1969 году. До этого Монтеверди не мог распродать все кузова, построенные Фиссоре в стиле Фруа; Последняя из этих редких моделей была распродана в 1973 году.

Пьетро Фруа использовал основные характеристики Monteverdi 375 в модифицированной форме и в других более поздних конструкциях. Поэтому в 1971 году он спроектировал купе-фастбэк на базе Dodge Challenger, повторявшее многие черты 375-го. Challenger Coupe существует и сегодня и регулярно демонстрируется на европейских выставках.

Модели Фиссора

[ редактировать ]

В 1969 году из-за судебного процесса с Frua по поводу невыплаченных гонораров Монтеверди пришлось разработать новый кузов для моделей High Speed. В отличие от предыдущего варианта, чистый двухместный автомобиль не будет массовой моделью; Скорее всего, различные запросы потенциальных покупателей показали, что предпочтение отдается купе 2+2 на удлиненном шасси. Соответственно, High Speed ​​375 L должен стать базовым автомобилем линейки Monteverdi. В следующие восемь лет кузова производились преимущественно, но не исключительно, на заводе Фиссоре в Савильяно. Другие производители кузовов и мастерские, такие как Embo SpA, также произвели несколько кузовов High Speed.

Монтеверди 2000 GTI

[ редактировать ]

Модель GTI 2000 года была разработана как более дешевая альтернатива автомобилям High Speed ​​GT. В проекте использовались компоненты BMW, а двигатель был оснащен четырехцилиндровым двигателем мощностью 130 л.с. (96 кВт). Чтобы сохранить эксклюзивность серии High Speed, Питер Монтеверди решил не выпускать более дешевое и меньшее купе GT. [ 9 ]

Высокая скорость 375 л

[ редактировать ]

Модель High Speed ​​375 L с кузовом Fissore должна была стать объемной моделью линейки продукции Monteverdi. Новый кузов по своим пропорциям в точности соответствовал модели Frua, но отличался угловатым дизайном спереди и сзади. Передняя часть имела мощные двойные круглые фары в хромированной рамке, которые позже в некоторых случаях были заменены прямоугольными широкополосными фарами. Сзади задние фонари от Alfa Romeo Giulia использовались Berlina. Кто был разработчиком этой модели, неясно. Питер Монтеверди утверждал, что спроектировал само тело. [ 10 ] Фиссор никогда не отрицал этого. Вероятно, Фиссоре прорабатывал детали по эскизам Монтеверди, а Монтеверди отказался от прав на конструкцию, как бы в обмен на производственный заказ.

Высокая скорость 375 л

Питер Монтеверди выделен в рекламной брошюре [ 11 ] 1972 года, стиль автомобиля и выдающиеся характеристики. В нем он описал Monteverdi High Speed ​​375 L как «сегодняшнее купе с технологиями завтрашнего дня».

Немецкий журнал Auto Motor und Sport провел испытания высокооборотного 375-литрового двигателя объемом 7,2 литра весной 1972 года и определил следующие характеристики:

Максимальная скорость: 229,3 км/ч (142,5 миль в час)

0–100 км/ч (0–62 миль в час): 8,2 секунды

1 км со старта с места: 28,3 секунды.

Таким образом, Monteverdi был примерно на уровне британского Jensen Interceptor , но не мог сравниться по характеристикам с такими автомобилями, как Aston Martin V8 или Maserati Indy .

В течение периода производства в серию постоянно вносились мелкие или крупные улучшения или изменения. Самым ярким из них, пожалуй, был полный редизайн приборной панели в винтажном стиле 1972/1973 годов. До этого он был более традиционно английским по дизайну, с большим количеством дерева и классических инструментов, но с тех пор Monteverdis представили себя в более спортивном стиле с черным велюровым дизайном. Поскольку вся серия High Speed ​​производилась вручную, нельзя исключать, что Монтеверди выполнял детальные проекты по индивидуальным требованиям заказчика. Последние автомобили этой серии были построены в 1976 году. [ 9 ]

Высокая скорость 375 S, Берлинетта

[ редактировать ]
Единственный сохранившийся High Speed ​​375 C.

Наряду с 2+2-местным автомобилем Монтеверди повторно активировал свое первоначально представленное короткое шасси для еще одного чисто двухместного автомобиля. Этот автомобиль получил существенно измененный кузов: утопленные фары и шесть круглых задних фонарей. Двухместный автомобиль с кузовом Fissore оказался гораздо менее успешным, чем 2+2-местный тип 375 L. В период с 1969 по 1971 год всего было выпущено шесть коротких купе с кузовами Fissore. Один из них сегодня принадлежит обширной автомобильной коллекции ведущего американского ток-шоу Джея Лено .

Зимой 1971/72 года модель 375 S получила дальнейшее развитие в Monteverdi Berlinetta. Трубчатая рама была усилена для повышения устойчивости к скручиванию; Автомобиль получил новую переднюю часть с узкой, во всю ширину автомобиля решеткой радиатора. Монтеверди подчеркнул повышенную пассивную безопасность Berlinetta.

Высокая скорость 375 С

[ редактировать ]
Интерьер High Speed ​​375 C

В 1971 году Монтеверди создал версию кабриолета под названием 375 C на основе короткобазного 375 S. В отличие от 375 S, у кабриолета не было шести круглых задних фонарей, а использовались задние фонари от Alfa Romeo Giulia, как и у 375 L 2+. 2.

Модель 375 C, окрашенная в желтый цвет, была представлена ​​публике на Женевском автосалоне 1971 года . Цена покупки там была указана в размере 75 750 швейцарских франков. Всего было изготовлено всего два экземпляра: один продан клиенту, а второй остался на заводе. В 1974 году второй автомобиль был переоборудован в кабриолет Monteverdi Palm Beach с использованием деталей кузова от Monteverdi Berlinetta. Позже Монтеверди выкупил остальные 375 C; этот автомобиль сейчас находится в Автомобильном музее Монтеверди и время от времени демонстрируется на выставках. [ 12 ]

Высокая скорость 375/4

[ редактировать ]

Кульминацией серии High Speed ​​стал большой четырехдверный седан 375/4, впервые появившийся в 1971 году.

Высокая скорость 375/4

Колесная база автомобиля была увеличена до 3,15 метра, при этом ключевые технические данные, в частности трансмиссия, остались неизменными. Передняя часть объемом 375 л была сохранена до передней стойки, за ней последовали четыре широко открывающиеся двери (с дверными ручками от Fiat 128 ) и резко вытянутая часть крыши. Линия пояса была в основном горизонтальной и доходила до длинного туловища. Салон был полностью обтянут кожей и оборудован кондиционером, электростеклоподъемниками, а по запросу телевизором Sony и баром. Автомобиль мог использоваться как лимузин с водителем, несколько экземпляров поставлялись с перегородкой между водительским и пассажирским салонами. Внешние детали неоднократно модифицировались, иногда для соответствия постоянно меняющейся нормативной среде 1970-х годов, а иногда в ответ на запросы клиентов. Одна поздняя модель, например, поставлялась с одинарными прямоугольными фарами, позаимствованными у Ford Granada , матовой черной решеткой радиатора и обрезиненными бамперами.

Задние фонари изначально были от Alfa Romeo Giulia , как и на 375 L 2+2, но позже они были заменены на Triumph TR6 блоки . Эти фары впервые были использованы Монтеверди для Berlinetta 1972 года и придали седану более современный вид.

Литература

[ редактировать ]

Газеты и журналы

[ редактировать ]
  • Automobil Revue за 1968, 1969, 1973, 1974 годы (технические характеристики и годовые изменения) Ежегодники
  • «Альпентраум» [Альпийская мечта]. Auto Motor und Sport (на немецком языке). № 12/1972. 10 июня 1972 г. п. 140.
  • Лейрер, Гетц (21 июня 1978 г.). «Ремесленные поделки». Auto Motor und Sport (на немецком языке). Нет. 13/1978. стр. 8–11.
  • «С Монтеверди через виноградники» [Через винную страну в Монтеверди]. Auto Motor und Sport (на немецком языке). Нет. 25/1996. 29 ноября 1996 г. п. 208.
  • Виланд, Бернд (январь 2003 г.). «Шварц-Бреннер» [Черная горелка]. Мотор Классик (на немецком языке). № 1/2003. стр. 52 и далее.
  • Зигенталер, Марк; Шульце, Марко (апрель 2008 г.). «Твердой рукой и большим сердцем: жизнь и творчество Питера Монтеверди». Швейцарская автомобильная классика . Нет. 20.
  • Скора, Роб. «Полный Монте». Классические автомобили . № 2/2013. стр. 58 и далее. </ref>
  1. ^ Мотор Классик, выпуск 11/1997.
  2. ^ Фрер, Поль (май 1974 г.). «Машины Питера Монтеверди». Дорога и трек . Том. 25, нет. 9. Отдел потребительских публикаций CBS. п. 72.
  3. ^ Jump up to: а б Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (14 марта 1974 г.), Automobile Revue '74 (на немецком и французском языках), vol. 69, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 399, ISBN  3-444-66015-1 {{citation}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Брат , с. 73
  5. ^ Брат , с. 74
  6. ^ Бэтчелор, Дин; Робсон, Грэм; Пул, Крис (июнь 1988 г.), Большая книга спортивных автомобилей , Лондон: GT Foulis & Co Ltd., стр. 20, ISBN  978-0854296941
  7. ^ цитируется по Лебринк, Хартмут (1984), Серии спортивных автомобилей 1945–1980 годов , Базель: Motor Classic Verlag, стр. 332, ISBN  9783907004012
  8. ^ «Монтеверди High Speed ​​375 S (1967–1971)» . pietro-wife.of . Запись Пьетро Фруа.
  9. ^ Jump up to: а б «Спортивные автомобили» . Автомузей Монтеверди . Автомобиль Монтеверди АГ. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 г.
  10. ^ Явно, например, в проспекте 1972 года.
  11. ^ «Горячие машины» . www.lov2xlr8.no . Проверено 12 мая 2018 г.
  12. ^ Левандовски, Юрген; Зеллнер, Марион (2000), Культовые кабриолеты: самые легендарные кабриолеты с 1945 года по сегодняшний день [ Культовые кабриолеты: самые легендарные кабриолеты с 1945 года по сегодняшний день ] (на немецком языке), Мюнхен: Steiger Verlag, стр. 80, ISBN  978-3896521958

13. Один использовался в фильме Zeta One (1969) с Джеймсом Робертсоном и Ютте Стенсгаард.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7f551145f6db13bac0521ec33b1bcfe__1720571040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/fe/e7f551145f6db13bac0521ec33b1bcfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monteverdi High Speed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)