Майкл Парк (штурман)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
Персональная информация | |
---|---|
Рожденный | Ньюент , Глостершир, Англия | 22 июня 1966 г.
Умер | 18 сентября 2005 г. Брин, Нит-Порт-Талбот , Уэльс | (39 лет)
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 1999, 1999–2005 |
Команды | Лукойл EOS Rally Team, Subaru World Rally Team , Ford , Peugeot |
Митинги | 83 |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 5 |
Подиумы | 18 |
Победы на этапах | 101 |
Первый митинг | 1994 Ралли РАК |
Последний митинг | Ралли Уэльса 2005, Великобритания |
Майкл Стивен Парк (22 июня 1966 — 18 сентября 2005) был ралли штурманом из Ньюента в Глостершире . Он работал с бывшими чемпионами мира Ричардом Бернсом и Колином Макреем в качестве эксперта по гравийным нотам, одновременно пилотируя Дэвида Хиггинса и Марка Хиггинса в британской национальной серии. Однако его большой прорыв произошел, когда он объединился с начинающим эстонским талантом Маркко Мяртином в качестве капера на Toyota Corolla WRC в сезоне чемпионата мира по ралли 2000 года .
После ряда успешных выступлений пара была подписана в Subaru на 2001 год , а затем перешла в Ford , где они превратились в одну из ведущих комбинаций пилот/штурман в WRC. В 2003 году они одержали две победы в ралли в Греции и Финляндии и улучшили этот показатель, одержав три победы в 2004 году ( Мексика , Корсика и Каталония ).
Пак погиб в результате травм, полученных в результате аварии на заключительном этапе ралли Уэльса в Великобритании, когда его Peugeot 307 WRC вылетел с дороги и врезался в дерево. В то время Мяртин и Пак занимали четвертое место в чемпионской гонке сезона 2005 года , завоевав четыре подиума за сезон, в котором доминировал Citroën из Сибастьен Лёб . Их выступления сыграли важную роль в борьбе Peugeot за звание чемпиона производителя: команда отставала на шесть очков от французского соперника Citroën.
После крушения Мяртин сказал: «Пак не был моим штурманом, я был его пилотом». [ нужна ссылка ] Смерть Пака стала первым несчастным случаем на раллийном уровне после Роджера Фрита на Ралли Австралии 1993 года и привлекла новое внимание к проблемам безопасности в мире автоспорта.
, был открыт мемориал Парку 20 июня 2006 года в Таллинне , Эстония .