Брин, Нит Порт-Тэлбот
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Брин | |
---|---|
![]() Брин | |
Расположение в Нит-Порт-Талботе | |
Население | 913 (2001) |
Ссылка на сетку ОС | СС815923 |
Сообщество |
|
Основная площадь | |
Заповедник | |
Страна | Уэльс |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | ПОРТ-ТАЛБОТ |
Почтовый индекс района | SA13 |
Телефонный код | 01639 |
Полиция | Южный Уэльс |
Огонь | Средний и Западный Уэльс |
Скорая помощь | валлийский |
Парламент Великобритании | |
Сенедд Симру - Парламент Уэльса | |
Брин (что означает: холм ) — деревня и община в округе Нит-Порт-Талбот в Уэльсе . Население составляет 913 человек. [ 1 ] Деревня расположена на холмах между Кумафаном в долине Афан и Маэстегом в долине Ллинфи , примерно в 6 милях (9,7 км) от Порт-Талбота и в 2 милях (3,2 км) от Маэстега. Название деревни, теперь знакомое «Брин», - Бринтроедигам. Так писал первый викарий церкви Святого Теодора в Порт-Толботе. Над Медоу-Роу располагалась ферма под названием Брин-Трод-и-Гарн, как показано на карте ОС 1876 года, поскольку в «Бринтроэдигам» прибыло все больше иммигрантов, и казалось, что название деревни должно было быть сокращено до Брин. 12% жителей деревни (112 из 913 человек) говорят на валлийском языке. [ 2 ] К 2011 году население выросло до 923 человек. [ 3 ]
Угольная шахта
[ редактировать ]Из карт ОС прошлого века ясно, что Брин был пронизан запасами угля. Некоторые из них могли иметь форму обнажений, которые можно было собирать вручную с поверхности. Вполне вероятно, что фермеры собирали их для домашнего использования, хотя такие сборы принадлежали землевладельцу, а не фермеру-арендатору.
В документах, касающихся аббатства Маргам, указано, что монахи разрабатывали угольные месторождения в Брине или его окрестностях примерно в 1250 году, хотя добыча угля в Брине не велась в каких-либо масштабах до 18 века. Считается, что добытчики меди из Квмавона расширили свою деятельность на Брин вскоре после 1841 года, когда этот вид угля для выплавки меди в долине Афана становился все более дефицитным. Местоположение не установлено, хотя первый викарий церкви Святого Теодора «Ди-Джей Джонс» называет это место фермой Дрисиог. Чтобы перевезти это огромное количество угля на медный завод, была построена минеральная железная дорога. Русло железной дороги все еще можно проследить, свернув у церкви Кармель и следуя по линии, прилегающей к улице Брингурнос, и по B4282 в направлении Квмавона.
Добыча угля в деревне вызвала огромное увеличение жилищного строительства: по переписи 1841 года население составляло 111 человек до 558 в 1851 году. Чтобы обеспечить огромный рост угольных шахт, началась быстрая жилищная программа с 15 жилищ в 1841 году до 96. в 1851 году. Появились знакомые названия улиц: коттеджи фермы Брин, Бак-Роу, Ярд-Роу и Фартег-Роу, а также улица под названием Уэйн-Роу, которая превратилась в Кросс-Роу и Медоу-Роу.
Год переписи | Население | Количество жилых помещений |
---|---|---|
1841 | 111 | 15 |
1851 | 558 | 96 |
1871 | 503 | 95 |
1881 | 349 | 76 |
2001 | 913 | 390 |
О нисходящем тренде экономической активности в Брине к концу XIX века можно судить по сравнению карт 1876 и 1900 годов. Карта 1876 года показывает высшую точку перспектив трудоустройства при следующих действующих рудниках.
- Угольная шахта Брингурнос (Шахта)
- Бринская угольная шахта (уровень A)
- Дрисиог (3 уровня)
- Бринтроэдигарн (2 уровня)
К 1900 году положение явно ухудшилось. Угольные шахты Брингурнос и Брин описываются как «заброшенные», а угольные шахты Дрисиог и Бринтроэдигарн описываются как «старые уровни». Положительным моментом является то, что новая угольная шахта над луговым рядом создала много рабочих мест.
Компания Bryn Navigation Collieries начала затопление этой шахты в середине 1890-х годов. Угольная вершина над Медоу-Роу называлась «Эми», некоторые говорят, что она названа в честь «Эми Джонсон», первой женщины-авиатора, совершившей в одиночку перелет из Англии в Австралию, другие говорят, что она названа в честь одной из тамошних машин. Позже владельцами были указаны Messrs Baldwin's Ltd., затем Thomas Richard & Baldwin's Ltd. В 1908 году на производстве угля для дома и производства работало 380 человек. К 1918 году численность рабочей силы выросла до 650 человек. По списку 1923 года работало 683 человека, работавших на Среднем и Нижнем пластах. Позже основным средством передвижения стал дрейф. В 1945 году здесь работало 615 мужчин. На пике годовой объем производства составлял 96 000 тонн. Он закрылся в 1964 году.
В общей сложности «Угольное управление» имеет три плана ликвидации, которые обозначены как шахта Дрисиог, под номерами 16, 5856 и SW.295. Их изучение дает следующую информацию
№ 16. Этот рудник работал на пласте «Блэкбенд», прежде чем был закрыт в апреле 1873 года. Владельцами на момент закрытия были «Губернатор и компания медных горняков в Англии», чей адрес в то время был Cwm-Avon Works, Трибах.
№5856 На этом плане показаны выработки в Белом пласте, которые были прекращены 30 мая 1912 года из-за нерентабельности. Владельцами на момент закрытия была компания Parc-y-Bryn Colliery Company на тогдашней Стейшн-роуд, Порт-Талбот. План подписан Филипом Т. Дженкинсом, владельцем и геодезистом.
№ SW.295 На этом плане показаны выработки пласта Торминидд, и на плане указано, что выработки были вновь открыты в мае 1952 года (обратите внимание, что этот пласт ранее разрабатывался в период с 1923 по 19 сентября 1924 года как Parc-y- Брин Коллиери). Работы прекратились 16 июля 1957 года, а в сентябре 1957 года рудник окончательно закрыли из-за его нерентабельности. Владельцами на момент закрытия была компания Drysiog Colliery Company, но в Путеводителе по угольным месторождениям за 1952 и 1953 годы тогдашний владелец указан как JW Heycock. К сожалению, в этих изданиях не указана численность рабочей силы, но в издании 1957 года численность рабочей силы указана как 4. План подписан Джоном Перри Беваном (директор) и Гомером Хьюзом (геодезист).
13 декабря 1994 года был введен в эксплуатацию грант в размере до 20 000 фунтов стерлингов компании New Parc Fuels Limited на разработку угольной шахты в Брин Ньюидд, Порт-Талбот.
-
Считается частью старого металлургического завода.
-
Вход в железную шахту.
Образование
[ редактировать ]За время существования деревни у Брина было четыре школы в разных местах.
Первоначально считалось, что первая школа (производственная школа) была основана компанией Bryn Colliery Company в 1840-х годах. Однако на самом деле школа была основана губернатором и владельцем медного завода Квмавон, который открыл первую угольную шахту Брина и построил коттеджи для размещения новых рабочих. В статье в «Кембрийской газете» упоминается школа, но никакая информация о ее местонахождении не упоминается и не доступна, поскольку в отчетах обследований и переписи населения в то время регистрировались только школы-интернаты, а не рабочие школы.
Вторая школа в Брине (построенная в 1885 году и снесенная в 1900 году) под названием «Начальная школа-интернат Брина» была расположена на вершине Медоу-Роу. Школа была построена на земле, арендованной школьным советом компанией CRM Talbot. 29 сентября 1885 года был заключен договор аренды на 99 лет по цене 5 шиллингов в год. Мисс Маргрет Уильямс была назначена директором новой школы 7 ноября 1885 года с зарплатой в 40 фунтов стерлингов в год, которая должна была выплачиваться с 1 января 1886 года. Однако срок полномочий мисс Уильямс был недолгим из-за истечения срока ее временного свидетельства об обучении. Следовательно, мисс Уильямс освободила свою должность 21 сентября 1886 года. Объявления о преемнике с зарплатой в 60 фунтов стерлингов в год были опубликованы в различных газетах и получили восемнадцать заявок. Успешным кандидатом стала мисс Эмили Гриффитс из Маэстега, занявшая свой новый пост 16 октября 1886 года. Однако из-за многочисленных проблем со строительством и обслуживанием школа просуществовала всего 15 лет. За время своего недолгого существования к недостаткам конструкции можно отнести:
25 ноября 1886 г. — ураган повредил крышу.
5 июля 1889 г. - получены тендеры на замену деревянных карнизных корыт на более прочные железные версии.
15 августа 1890 г. - потребовался ремонт соснового торца здания.
18 марта 1892 г. — восточная сторона здания оказалась очень сырой.
К 5 декабря 1898 года проект новой школы (Третьей) был представлен архитектором Фрэнком Б. Смитом школьному совету Маргама. Три участка были предложены Шарлоттой Эмили Талбот в аренду на 99 лет по цене от 20 до 25 фунтов стерлингов в зависимости от местоположения. Отверстия для тропы [ нужны разъяснения ] были созданы и выбрано место под церковью Св. Тидфила; этот корпус был рассчитан на 254 ученика (60 младенцев и 194 человека в возрасте 7+). Стоимость строительства составит около 8 фунтов стерлингов на одного ученика или 2509 фунтов стерлингов за 18 шиллингов и 8 пенсов в общей сложности. Дата открытия школы была назначена на 17 июня 1900 года, тогда как старая школа над луговым рядом закроется за неделю до этого, чтобы позволить персоналу переносить книги и канцелярские принадлежности; была куплена новая мебель на сумму 2034 фунта стерлингов (13 шиллингов 0 пенсов). Беспокойство возникло в мае 1905 года из-за того, что учителя ехали в Брин по PTR (железная дорога Порт-Талбот), а вопрос времени поезда означал, что они прибудут поздно. Решение открыть школу в 9:30, а не в 9:00 означало, что учителя могли ехать на поезде, который прибудет в Брин в 9:35 утра. Другой инцидент произошел, когда в 1908 году один из «младенцев» упал с пограничной стены на дорогу внизу. Тот факт, что студент получил очень мало травм, был чудом. [ нужна ссылка ]
Четвертая школа в Брине была смешанной школой неконфессионального вероисповедания для детей начальной школы в возрасте от 4 до 11 лет, а также имела детский сад для детей дошкольного возраста. В 1960-е годы строительство новой школы взамен существующей было исключительным явлением. Несмотря на это, была построена новая школа, которую открыл в апреле 1968 года лорд Хейкок после расследования, которое установило, что стоимость модернизации и ремонта предыдущей школы будет почти вдвое превышать стоимость нового здания. Около 17 000 фунтов стерлингов понадобилось для устранения сырости в старой школе, которая в 1960-е годы переросла в кризис. Поиски земли оказались непростыми, поскольку единственный участок ровной земли находился на верхней окраине деревни. В 1989 году школу посещало всего 46 учеников, но к 2000-м годам эта цифра выросла до 90-х. Однако из-за предполагаемого небольшого количества учеников в 2014 году местное управление образования приняло решение закрыть школу, и 31 августа 2015 года она официально закрыла свои ворота.
26 ноября 2008 года начальная школа Брин выиграла приз People's Millions на канале ITV на сумму 49 431 фунт стерлингов.

Местное самоуправление
[ редактировать ]Брин - один из 19 местных общественных советов и часть подразделения «Брин и Квмавон» городского совета округа Нит-Порт-Талбот. Его обслуживают три советника. [ 4 ]
Транспорт
[ редактировать ]

Вначале в Брине были только фермерские дороги без каких-либо средств «современного» транспорта. Если вы щелкнете ссылку «Камень» ниже, вы увидите изображение, на котором изображен единственный камень-указатель мили в районе Гламорган, который не был найден на асфальтированная дорога; этот камень — единственный, найденный в Брине, к западу от места под названием Пенхидд Фаур и на SS 80572/93031 между Брином и Понтридифеном; это был бы важный маршрут между Нитом и Бриджендом. Лишь в 1898 году Брин смог воспользоваться более современным видом транспорта, когда была проложена железная дорога от Порт-Талбота через Брин, а затем через Маэстег через туннель Кумсервин. Вся идея строительства была необходима, поскольку владельцам угольных шахт в долине Афана требовался лучший способ транспортировки угля из-за возросшего тоннажа. Отправка угля в Порткол стала недостаточной. Задержка уже начатой железной дороги до Барри заняла 11 лет, что обеспокоило владельцев угольных шахт, и поэтому ПТР был построен. Туннель Кумцервин, который существует и сегодня, уже давно заколочен, но все еще можно увидеть арку из красного кирпича, буквы «PTR» и дату «1897». Станция Брин за «Ройал-Оук» находилась в миле от туннеля длиной 1012 ярдов. Он закрылся в 1964 году, его инженерный код был (PTP 508). Старый путь хорошо виден сегодня; в туннеле была горбка, где уклон 1 из 40 от Порт-Талбота встречается с уклоном вниз к Маэстегу. Водителям приходилось быть очень осторожными и выходить из туннеля шагом; если они выедут слишком быстро, поезд наберет скорость и помчится по долине, не имея никакой возможности замедлить или остановить его; единственный способ — направить поезд на боковой путь; был один в Тай'н-и-Ферме. Однажды вагоны скопились, и уголь был рассыпан повсюду. Открытие ПТР действительно вывело Брин во внешний мир. Первоначально линия работала на уголь, но позже на ней появились пассажирские перевозки, которые доставляли пассажиров в Порт-Талбот или Маэстег, а затем на главную линию, идущую к морю.
Пассажирская жизнь продлилась всего 30 лет; Служба оказалась под угрозой в 1920-х годах, когда была построена главная дорога от Порт-Талбота до Брина и Маэстега. Компания Llynfi Motor составила серьезную конкуренцию этой услуге благодаря развитию личного транспорта. У него было автобусное депо в Брине, которое было снесено в 2008 году. У них был автобус Daimler CK, который в 1924 году стоил 800 фунтов стерлингов. Цена одного билета между Маэстегом и Керау составляла 2 пенса, а обратный путь в Порт-Талбот - 1 шиллинг 2 пенса. Автобусы Lynfi служили деревне 60 лет; когда в 1988 году умер последний из братьев, предприятие перешло во владение пивоваров. После пивоваров компания стала South Wales Transport. С 2009 года компания First Cymru теперь обслуживает автобусы в деревне каждый час; до этого автобусы ходили каждые 30 минут, но из-за экономического спада меры по сокращению затрат и увеличение количества личного транспорта поставили под угрозу его работу.
X3: Суонси - Маэстег через Вестлендс, Порт-Талбот, Инисигвас и Брин
Часовни и церкви
[ редактировать ]В Брине много различных культовых сооружений, хотя их число все еще сокращается. Некоторые из них были снесены, некоторые превращены в жилые дома, а некоторые превратились в руины.
Сионский холм
[ редактировать ]В 1840 году методисты Брина, посещавшие службы в Диффрине и Понтридифене, решили иметь собственное место поклонения. Они захватили небольшую мельницу (Y Felin Fach) на западном берегу Нант Ффрвдвиллт напротив фермы Фартег Фаур. Это было заброшенное здание, которое они отреставрировали, переоборудовали и использовали, платя арендную плату в размере 1 шиллинга в год. Это была простая соломенная крыша с несколькими грубыми скамейками. Поскольку для размещения рабочих, приехавших в деревню, было построено больше домов, мельница вышла на полную мощность. Очевидно, была необходима часовня большего размера, поэтому у поместья Талботов был куплен участок земли на возвышенности над мельницей, которая стала террасой часовни. Часовня открылась в 1856 году.
В 1914 году старая часовня «Сион» была снесена, а на ее месте была построена новая стоимостью от 1600 до 1700 фунтов стерлингов. После многих лет обсуждений в 1929 году была построена и открыта ризница. К 1986 году количество членов упало до 10, поэтому продолжать работу стало невозможно, и в октябре того же года часовня была закрыта. Ризницу переоборудовали в бунгало, а церковь вскоре снесли.
Иерусалимская часовня (валлийский баптист)
[ редактировать ]Первые баптисты появились в Брине в 1848 году, службы проводились в сарае, принадлежащем шахтерской компании, вероятно, недалеко от Коалирд-Роу. В нем было 40 членов и 40 человек в воскресной школе. В 1849 году случился очень тяжелый случай холеры, и всплеск религиозной активности помог основать баптистскую часовню. Это была вторая часовня в Брине. Построенная в 1858 году и рассчитанная на 120 мест внизу и 80 наверху, в 1859–1860 годах в часовне пополнилось 45 прихожан.
Крещения происходили в ручье ниже Медоу-Роу, конечно, вплоть до 1900 года. Загрязнение шахты положило конец этой традиции. Его заменил колодец под «большим сиденьем» часовни.
Членам часовни приходилось еженедельно платить за аренду мест в часовне; это прекратилось в 1970 году. Билеты раздавались во время певческих школ, проводимых после вечерней службы. Только тем, у кого была хорошая посещаемость, разрешили подняться в галерею и спеть. В период своего расцвета участники ставили драмы и оперы; Мэр Джон Гарри Джонс был одним из членов, а также стал его секретарем. Сейчас часовня является памятником архитектуры 2-й степени, а в 2003 году была превращена в жилой дом.
Часовня Кармель
[ редактировать ]Часовня Кармель открылась в 1860 году. Она была основана из-за необходимости увеличения места в связи с увеличением количества рабочих, используемых на угольных шахтах. Члены Сейона помогли заложить фундамент, который поможет снизить затраты на строительство, которые составляют 196 фунтов стерлингов. Из этих денег 121 фунт стерлингов был собран заранее, а остальная часть должна была быть выплачена в течение 6 лет. В 1869 году на улучшение здания было потрачено 70 фунтов стерлингов, которые были выплачены к 1877 году, к счастью, до закрытия первой угольной шахты; когда многие из ее членов покинули деревню в поисках работы, количество членов упало до 14. Хотя, когда в 1902 году угольная шахта Брин Навигейшн начала тонуть, у часовни появилось столь необходимое количество последователей.
В конце концов было решено построить новую часовню. Первая часть, завершенная в 1928 году, предназначалась для ризницы, а второй этаж должен был быть надстроен позже и стать самой часовней. Опять же, экономическая депрессия 1930-х годов помешала планам, и, учитывая общую стоимость 1750 фунтов стерлингов для 80 сильных членов, было принято решение продолжать использовать здание ризницы в качестве часовни. Сегодня, после закрытия, еще одна часовня в Брине превращена в жилой дом.
Английская баптистская часовня
[ редактировать ]Это самая молодая церковь в Брине, служба формирования прошла в 1917 году, когда часовню приняли в Английскую баптистскую ассоциацию; на тот момент в них было 13 членов, выступавших против разрушительной войны в Европе и на Ближнем Востоке.
Апостольская церковь
[ редактировать ]Первая апостольская церковь была основана в Брине в 1926 году. Сначала она использовала помещение скорой помощи, принадлежавшее шахте Брин; службы проводились каждый четверг и воскресенье. Рядом со старым кооперативом построили новую церковь; в самый сильный момент в ней насчитывалось 58 членов, и она, наконец, закрылась в 1953 году. Все эти храмы были центрами культуры, где детей обучали валлийскому языку и сольфа, что было важно в то время, когда школа считалась национальной. (церковная школа).
Сент-Тидфилс
[ редактировать ]Эта церковь была одним из многих пожертвований мисс Эмили Шарлотты Тэлбот, которой право собственности на поместье Тэлбот перешло после смерти ее отца в 1980 году. Еще до того, как церковь была построена, в деревне были прихожане; они использовали старую школьную комнату, примыкающую к ферме Брин. Они взяли на себя инициативу послать Тэлбот петицию о финансировании церкви в Брине, возможно, из-за ее щедрости при основании церкви Святого Теодора в 1897 году. Тэлбот отреагировала искренне и не только взяла на себя обязательство заплатить за церковь (5500 фунтов стерлингов), но также дом священника (1100 фунтов стерлингов) и церковный зал, построенный в 1915 году за (760 фунтов стерлингов). 15 мая 1902 года был оформлен юридический документ на использование земли, на которой уже была построена церковь. Днем в четверг, 30 августа 1900 года, Талбот заложил первый камень в фундамент. Церковь была построена в 1902 году. [ 5 ]
Роял Ок Инн
[ редактировать ]Брин приобрел свой первый трактир в 1850 году, он находился в нижнем конце Фартег-Роу, который в переписи 1851 года значился под номером 13. Неизвестно, был ли он изначально построен как трактир или был переоборудован. Скорее всего, он был переоборудован, поскольку к 1841 году население Брина значительно увеличилось. Он назывался «Royal Oak Inn» (1851 г.), затем «No 1 Lower Bryn Coliery Cottages» (1861 г.), «затем 13 Farteg Row» ( 1871 г.), и во избежание дальнейшей путаницы его наконец назвали «Фартег-Роу, 13, Паб Ройал-Оук» (1881 г.). Гриффит Роуленд был его трактирщиком до своей смерти в 1874 году. Его преемницей стала его жена Энн Роуленд. У семьи есть еще одна связь в деревне: коттеджи Роуленда были построены в 1861 году Гриффитом Роулендом; Сначала были построены номера 2, 3 и 4, а номер 1 был построен позже. Эти коттеджи предназначались для проживания дочерей Гриффита. Одна из его дочерей, Маргарет, жила в доме № 4 со своим мужем Томасом Дэниелом, пока ее мать не умерла в 1883 году, и они не взяли на себя управление гостиницей Royal Oak Inn. [ 6 ]
Семья оставалась лицензиатом до тех пор, пока в 1898 году не был открыт новый паб. Они оставались в новом пабе до 1928 года, когда вышли на пенсию и завершили 70-летнее отделение Роулендов. В старом пабе жили до 1950-х годов, когда его снесли. По сей день новый паб по-прежнему представляет собой трактир, где подают домашнюю еду.
-
Второй Королевский Дуб
-
Королевский дуб по состоянию на 2010 г.
-
Королевский дуб по состоянию на 2010 г.
Сообщество
[ редактировать ]Когда-то Брин был очень автономной деревней с собственной заправочной станцией и многочисленными магазинами, а также кирпичным заводом и различными угольными шахтами. Благодаря развитию более современного транспорта жители Брина теперь могли позволить себе роскошь ездить в близлежащие города Порт-Талбот и Маэстег за покупками; с улучшенным PTR однодневные поездки на побережье Аберавона и Порткола стали нормой. У Брина до сих пор есть магазин, в котором продаются предметы первой необходимости, а также газеты и кондитерские изделия. Местное почтовое отделение закрылось примерно в 2006 году.
-
Старая заправочная станция, сейчас закрыта.
-
Брин Деревенский Холл/Хирургия.
-
Вартег Роу
-
Над Брин, глядя на залив Суонси
-
Скорая помощь Святого Иоанна (1936)
Две мировые войны
[ редактировать ]Брин также служил лагерем британской королевской артиллерии во время Второй мировой войны. Бункеры можно увидеть и сегодня. Здесь было размещено много мужчин. У командира (командира) был свой личный бункер.
ВКР ГБ
[ редактировать ]Этап Мирового ралли Великобритании в Порт-Талботе (Маргам) раньше проходил через Брин и финишировал в парке Маргам, хотя, как известно, они меняли курс и ехали в противоположном направлении. Сейчас он работает в Северном Уэльсе.

СМИ
[ редактировать ]Брин был показан на BBC Wales News , когда многие местные жители увидели и засняли на пленку загадочного большого кота по прозвищу «Бринский зверь».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управление национальной статистики: Перепись 2001 г.: Численность приходов: Нит Порт-Талбот. Архивировано 13 июня 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «[АРХИВНОЕ СОДЕРЖИМОЕ] Перепись 2011 г.: Основные статистические данные по Уэльсу, март 2011 г. — ONS» .
- ^ «Пользовательский отчет – Номис – Официальная статистика рынка труда» .
- ^ Члены совета Брина и Кумафана Дивизион
- ^ Фотографии часовен
- ^ «Найдите завещание | GOV.UK» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.geograph.co.uk: фотографии Брина и окрестностей.
- : Веб-сайт деревни Брин
- www.neath-porttalbot.gov.uk: страница совета Брин.
- www.bigglotteryfund.org.uk: Миллионы людей
- www.brynprimaryschool.ik.org: веб-сайт начальной школы Брина. [ постоянная мертвая ссылка ]
- 9WR www.accuweather.com : Погода в Брин
- Группа действий жителей Брина - фотографии бывших угольных шахт в Брине